Школа
226

Наболело. Про контроль успеваемости в старших классах

Поделитесь, пожалуйста, в вашей школе в 10-11 классе контролируют успеваемость на постоянной основе? Проверяют постоянно дз, берут на проверку тетради, следят, чтобы дети писали материал в них, который дают на уроках? Дают мелкие самостоятельные для контроля усвоения материала?

Очень наболело. Вижу, что ребенок пишет только по тем предметам (а их 1-2 и обчелся), где строгие учителя до сих пор проверяют, что записано... По всем остальным предметам есть ощущение, что стала ходить в школу, как вольный слушатель. Раньше такого не было. И это прокатывает, т.к. преподаватели не спрашивают всего этого. В результате потом проблемы на контрольных и самостоятельных, где на одной памяти не выедешь. Хорошо там, где "слушания" хватает. В основном на английском и литературе.
Уровень за 10 класс съехал кардинально(((

Хочу понять, это общая проблема старших классов, что их уже так отпускают, или все-таки есть места, где порядок и все четко под контролем? Или нужно выбирать: среда, особый подход и дают больше, чем по обычной программе, или порядок и контроль?
В особенности интересуют школы топ/полутоп.

Свернуть
Ответить
Ну судя по тому, что в эжд есть оценки за дз, то видимо всё же проверяют. И если у моего стоит трояк, я делаю сильно недоуменное лицо))
Ответить
а оценки ставят постоянно или 1-2 в мес./ 3-4 за полугодие?
Ответить
Я прям так уж не считала, но думаю раз в 1-2 неделю, по каким-то предметам реже.
Ответить
Естественно, все проверяют, по всем предметам оценки как за домашку, так и за какие-либо работы в классе. Максимум - очень небольшие послабления по некоторым непрофильным предметам, но это все равно не отменяет ни д\з, ни контрольных и прочего.
Ответить
Обычная школа или топ/полутоп?
Спрашиваю, потому что среди моих знакомых бытует мнение, что в большинстве школ, которые часто обсуждают на местном форуме, царит некий творческий бардак и попустительство в большей или меньшей степени. Т.е. хочешь учиться - учись, не хочешь - как хочешь, твои проблемы. Потом поставим 2 или отправим на пересдачу и не жалуйся... Т.е. заставлять и контролировать никто не будет. Но, если ребенок САМ будет себя контролировать, то среда, конечно, прекрасная)
Ответить
Ребёнок в топе, у нас вообще ничего подобного, оценки видны в кондуитах или в эжд, проставляются регулярно без задержек.

На дистанте проверяли конспекты.
Нежданчиков не было в конце четвёртей.
Ответить
Святые люди! Проверяют конспекты на дистанте!
Поделитесь номером школы, где так ответственно подходят к процессу?
Наблюдала историю, как ребёнок пытался на дистанте найти конспекты у одноклассников. Не было даже у отличников. Нет контроля - никто не пишет... и очень интересно, как и что у них в головах потом остаётся, если все только слушают.
Ответить
В институте кто будет контролировать? Когда я училась тоже никто не проверял записи на уроках и дз, только устный опрос.
Так вот несмотря на это письменно делала всегда, на уроках все записывала, а вот устные задания на дом никогда не делала, при тот с класса 3.Училась хорошо, так как перед КР читала записи в тетради. Тут все от личной ответственности зависит.
Своего восьмиклассника переодически мониторю, а то и письменные не все делает, только , те что проверяют. Последнее время ответственность увеличилась.
Ответить
+ много
Anonymous
8.04 12:37
+ много
Ответить
Топ. Ни одного проверенного домашнего задания за год по русскому языку. Удивительно, но факт. Родители молчат как рыбы, дети рады и перестали делать дз совсем
Ответить
Если лет не понимают, что это надо им , отрабатывать самим и тд. , то печально. В вузе никто за ними бегать не будет, не понял, не разобрался, не закрепил, не отработал тему, не сдал экзамен из-за этого, добро пожаловать на отчисление.
Ответить
Ребёнок должен сам проверять домашнюю работу по русскому языку? Проверять ошибки? А зачем? Диктанты может быть тоже дети сами должны проверять?
Ответить
Мы про 10-11 класс а не про начальную или среднюю школу. В 10-11 классе русский - это повторение.
Ответить
Удивительно, зачем тогда уроки русского вообще в сетку ставят в 10-11 классе?) Все и так всё знают, судя по всему.
Ответить
Чтобы к егэ готовится. Иначе их раньше до эпохи егэ не было в 10-11 классе. Ничего удивительного.
Ответить
русского не было в 10-11 классах до егэ?

в моем детстве точно был.
Ответить
В моей юности не было. Только литература. Школу закончила в 92
Ответить
а... вот этого я уже не помню, был ли именно русский. Может и не было. Я его и в восьмом не очень помню )
Ответить
Он было русского. Была только литра. Русский обратно вернули, когда егэ начали вводить заново в 10-11 классе
Ответить
Не было*
Anonymous
8.04 15:30
20
Не было*
Ответить
6 русских в неделю - 1997 год оконча...
Лелянка٩(͡๏̯͡๏)۶٩(͡๏̯͡๏)۶٩(͡๏̯͡๏)۶ O
8.04 18:51
6 русских в неделю - 1997 год окончания школы
Ответить
Это какая-то особая школа. Тем более, 6 уроков. У нас даже в средних классах не было столько в неделю русского. В обязательной программе этого не было.
Ответить
В СССР точно не было :) Было так называемое развитие речи - много сочинений писали, даже иногда устные сообщения готовили. Короче, что-то типа литературы с упором на умение излагать собственные мысли. Не помню, как в аттестате называлось - литература или что-то другое. А русский язык заканчивался с получением аттестата о неполном среднем в 8 (9) классе.
Ответить
Были и русский, и литература в 10-11 до егэ. Школу закончила в 2004.
Ответить
Я тоже в 2004. Русского не было. Была литература. Русский окончился в 9 классе
Ответить
Так это уже эпоха егэ начиналась. Она с 2001 года в экспериментальном варианте была. Мы даже егэ в 2004 году сдавали по русскому добровольно-принудительно. Там регионы выбирали и заставляли сдавать, поэтому массово и вернули егэ. А до этого в 90 ые годы русского не было, оканчивался он в 9 классе. Дальше только литература, а оценки за русский все равно ставили, чтобы аттестовать в 11 классе, ставили их по результатам сочинения тогда, одна оценка за русский, другая за литературу.
Ответить
В 2004 в Москве егэ еще не сдавали, а предметы эти были в старших классах. У тех, кто учился на 3-2-1 год старше меня - тоже все было. Брат закончил школу в другом городе в 2000 - русский и литра были до победного. Дядя закончил тоже в другом городе другую школу в 96м - тоже были.

Школы обычные, не лицеи-гимназии.

Возможно, зависело от школы конкретной, где-то были часы, где-то нет. Но при чем тут егэ - не знаю. Сочинение все сдавали, а как его сдашь без русского? Там одна из оценок шла как раз за русский.
Ответить
Ну как сдашь - учишь с 1 по 9 (8) класс, и сдаешь. Ничего нового тогда дать на уроках русского в 10-11 не смогли бы.
Ответить
А кто говорит про давать новое? За 2 года всё забыть можно, все правила (особенно пунктуационные). Вот и повторяли в 10-11 классе.
Ответить
Как-то подразумевается, что правила родного языка человек помнит всю жизнь.
Ответить
Кем подразумевается, и на основе чего такие ожидания? Любая информация, которая не используется длительное время, замечательно забывается. Так работает мозг, увы.
Ответить
Читать и писать люди не перестают сразу после окончания уроков русского языка.
Да и повальная безграмотность последних лет показывает, что дело не в уроках русского в 10-11 классе...

Кстати, на Еве очень любят хвалиться, что все школьные знания в них крепко сидят...
Ответить
так может у 1% сидят, они и хвастаются.
Ответить
Но писать в обычной жизни и писать выпускное сочинение - это разные вещи. В сочинении очень приветствовались всякие сложноподчиненно-сочиненные предложения со всеми видами оборотов. В жизни мы так не пишем (а тогда и писать негде было, ни тебе мессенджеров, ни миллионов форумов, только сочинения по литературе). У нас 10-11 классы как раз этому были посвящены, повторяли сложные темы, вспоминали давно забытые.

А про Еву... тут вообще много чем любят хвалиться ))) Делите всё на 100, получится более реальная картинка :)
Ответить
Сочинения по литературе писали в 10-11.
Вот честно, совершенно не помню, чтобы от нас требовали сложных предложений и витиеватых оборотов.
Я для себя вывод сделала, что русский в 10-11 классе явно не влияет на грамотность следующих поколений. Это я сужу из опыта. Но у кого-то он может быть и другим.

А на счет Евы - это я иронизирую.
Ответить
Сдавали в экспериментальном варианте, не все, просто отдельные классы и дети. Прогуглите. Поэтому уже потихоньку возвращали русский с 2001 года в старшие классы.
Ответить
Давайте опустим момент зрелости и самости в 16-17 лет.

Для того, чтобы исправлять ошибки и идти вперед, нужна такая штука, как своевременная обратная связь.
Это не только к учебе относится. Но в учебе - это как раз оценки за дз, с.р., к.р., диктанты, сочинения и т.п. Т.е. они должны быть регулярно (достаточно часто) и своевременно, а не через месяц-два, когда ценность их теряется, т.к. совсем уже другой материал проходят.
Если не давать обратную связь, то человек (ребенок 16-17 лет) считает, что и так все хорошо. У людей в принципе так психика устроена. Мы позитивно мыслим, чтобы жить. Соответственно, как этот ребенок может понять, что проблема есть, и он сам (если хотите, САМ) должен над ней работать, иначе дело будет швах?
Ответить
В 16-17 лет школу оканчивали 15-20 лет назад. Да и сейчас оканчивают многие в 17 и идут в вузы, где никто не бегает за ними , как в началке или в средней школе.
Согласна. Обратная связь нужна. Но в этом возрасте ты уже сам обращаешься, если тебе нужна обратная связь от дом работы, узнать, что не дополнял, отработать еще раз и тд. Это нормально для этого возраста.
При этом, обратная связь существует, на самостоятельных, контрольных, тестах, а так же на самом уроке, когда изучают новые темы, Ученики сами спрашивают, учеников спрашивают учителя, они общаются, высказывают мнения, решают задания. И это и есть обратная связь. Все остальное в этом возрасте ты делаешь сам.
Ответить
Вы рассуждаете с позиции взрослого человека. В этом возрасте "хочу" намного сильнее "надо", и за последние 15-20 лет ситуация очень усугубилась, в том числе с возрастом взросления.
Большинство детей 10-11 классов, знакомых мне, в том числе учащихся топ-школ, по какой-то причине не дошли в своем развитии до такого уровня самоконтроля и самомотивации) Видимо, они прощают всем, кому "должны" вести себя таким образом.
При отсутствии регулярных к.р., с.р., диктантов, проверенных дз и т.д. это приводит к тому, что они в лучшем случае тихо занимаются своими делами на уроках. Учитель потом раз в n недель дает какую-нибудь работу. Они как-нибудь ее пишут или списывают, ходят переписывают. И все. Реальных знаний такое пребывание в школе почти не оставляет.
Ответить
сам обращаешься это идешь к учителю "скажите, вы проверили мою работу, которую я сдал 2 месяца назад? все ли у меня в ней в порядке"?
Ответить
Честно говоря, я даже не в курсе, пр...
Бессмертный пони C.S. OH*
7.04 09:26
Честно говоря, я даже не в курсе, проверяют д/з или нет. Они многое успевают сделать на уроках + постоянные тесты, самостоятельные, контрольные, пробники. Думаю, этого вполне достаточно.
Ответить
+ много
Anonymous
7.04 12:01
+ много
Ответить
А почему школа то должна проверять и контролировать? Дети взрослые уже,должны сами понимать. где слушанья хватает,а где писать надо.Если вашему ребенку необходимо,включайтесь в проверку и контроль. У многих в 10 идет некоторый провал,не только из-за ослабления контроля,а из-за того,что сами дети считают этот год проходным. Не 9 ,не 11,можно передохнуть.
Ответить
А кто должен проверять дз и знания полученные в школе и не только в школе? Дядя Петя?
Ответить
Сам ребёнок. Если что-то не понимает, то спрашивает , если надо отрабатывать, то отрабатывает. Это нормально для 16-17 лет.
Учителя задают только для отработки. Д/з это для закрепления. Глупо за них ставить оценки, все всё понимают, дети большие могут списать. Смысла нет. Смысл есть только в том, что дети делают НА уроке, за это и ставят оценки.
Ответить
Ну конечно есть смысл в проверке дз! Каким образом проверять знания, учитель конечно решает сам. Так списать дети могут и на уроке))
Все от конкретного ребёнка зависит.
Ответить
Нет смысла никакого. Ученик это делает для себя и если что-то не получается, то тогда спрашивает .
Ответить
Вы учитель? Очень надеюсь, что нет.

Моя знакомая сильный преподаватель в вузе говорит, что домашку старается делать и проверять, потому что это способ у учителя получить обратную связь усвоения материала у детей. Даже в вузе.

Иногда ребенок не понимает, что он чего-то не понимает. Как известно, правильно заданный вопрос должен содержать в себе половину ответа. Если ребенок не обладает этой половиной, он даже вопрос правильно не задаст.
В общем, реально сильные учителя домашку задают и находят способы получать обратную связь от класса на предмет понимания. Один известный сильный преподаватель домашку всегда задавал, но никогда не проверял. Проверял факт ее наличия. Я у него интересовалась, как же он понимает усвоение материала детьми? Он ответил, что может задать вопросы на уроке или дать небольшую самостоятельную.
В общем, все дети у него математику знали на 6+, по крайней мере для себя на 6+.
Ответить
Я не учитель. Я сама оканчивала в 90 сильную физмат школу (поступила в 7 классе) и помню , как преподаватель, первое что сказал, что оценки за д/з я не ставлю, проверяю иногда выборочно, чтобы было и ставлю плюс в тетрадь (выборочно это раз в месяц случайно у нескольких человек), объяснял это тем, что это наша отработка и обязанность (д/з были всегда и объёмные), и мы это делаем для себя, что он все понимает, что мы можем и списать друг с друга, а оценки ставятся за работу в классе и самостоятельные. Что если есть вопросы, то во вторник, пожалуйста, к нему на консультации. Этого достаточно. И я считаю, что это правильно (24 из 25 учеников поступили в топ вузы на тех специальности на бюджет). При этом были переводные экзамены, кто не справлялся, тем «прощай» школа говорила.
Сейчас дети в топ школах (одна уже оканчивает в этом году), подход такой же. Никто не проверяет с 7-8 класса. Ты это делаешь для себя, д/з объёмное , но делаешь столько, сколько надо именно тебе, чтобы отработать материал, а вопросы можно подходить и задавать.
Это не малыши. Ответственность за отработку на подростках. Каждый сам знает, кому, что и сколько надо отрабатывать дома. И сами себя контролируют.
Ответить
ну вот видите.. мой учитель (сильная матшкола, учитель наиизвестнейший) с домашкой поступал иначе.
В первый же раз, когда на урок надо было принести домашку, а мы, все такие крутые и привычные по прежним школам, что домашку можно не делать, на нее подзабили, он попросил открыть тетрадки с домашкой и прошел по рядам. Он не проверял домашку. Он проверял факт ее наличия. И всем, у кого домашки не было, он влепил двойки или погрозил влепить двойки. И это было убедительно. Больше такого массового невыполнения домашки не было. И он ее контролировал регулярно. Он никогда за нее не ставил оценки. Но он всегда проверял факт ее наличия, просто проходя по рядам. Со временем, когда он познакомился с классом поближе и понимал, у кого что надо смотреть, он иногда бросал взгляд на конкретные задачи у конкретных детей. Не в смысле правильного решения, а в смысле, что в домашке должно быть нормальное решение, а не просто фраза "домашняя работа", под которую вложены черновики с непонятно чем для видимости. Короче, выполнение домашки он требовал и жестко контролировал. Но никогда ее не проверял детально и никогда не ставил за нее оценки..
Тем не менее обратную связь от класса он имел. И если кто-то что-то недопонял, у него находилось время ребенку тему объяснить.
22 человека из класса поступили на мехмат, еще 3 на физтех.
Ответить
Слава богу у ребёнка в школе такого нет. Все др проверяются и контролируются. Все, кроме русского и это печально.
Ответить
Главное, в вузе будет так и вот на первой сессии все вылезет , что сам не умеет и не знает, как и сколько ему надо готовится, отрабатывать было с сентября по декабрь.
Ответить
а не надо сравнивать обязательное школьное образование с необязательным вузовским. Это раз. Ну и два - два года разницы все-таки играют роль.
Ответить
Предыдущие поколения вполне в вузах выучились, при этом в школах контроль был.
Ответить
На контрольных,самостоятельных,устных ответах и проверят. ДЗ-это закрепление пройденного,обьясненного.У нас многие учителя обьясняют,задают дз,на уроках можно спросить непонятое, у учителя спросить. А потом ср,где задания часто схожи с домашними. Сразу очевидно,кто делал,а кто слушал.
Ответить
+ много
Anonymous
8.04 12:47
+ много
Ответить
"Проверяют постоянно дз, берут на проверку тетради, следят, чтобы дети писали материал в них, который дают на уроках? Дают мелкие самостоятельные ..."
Это все бывает, вы в окончании фразы запутались. Усвоение материала - проблема ученика, а учителю просто надо за что-то оценки ставить. Вот можно за домашку, конспекты и мелкие самостоятельные. Если больше не за что.
В 10-11 уже сами решают надо учиться или зачем-то просто нужен аттестат за 11 классов. Незачем тащить-толкать, 3ченик решает, насколько ему нужна учеба.
Вы не поверите, но и в вузах так же. Хочешь - учись.
Ответить
<< Усвоение материала - проблема ученика,>>
Как интересно. То есть учителю должно быть плевать? Объяснил непонятно - не его проблема?

Я бы все же сказала, что если ученик выполнил задания учителя, и материал при этом недопонял, то это должно быть проблемой учителя. Тем более что школьное образование у нас обязательное, а значит задача учителя - впихнуть это образование в голову ученика, задействовав для этого все ресурсы. Мотивация ребенка тоже задача школьного учителя. Это школа, а не ВУЗ. Школьное образование - обязательное. 10-11 класс это все еще школа.
Ответить
нет такой задачи у учителя, у них даже дополнительный час всего один на параллель и учитель не может заставить ребенка на эти допы ходить.
а в обычное учебное время с какой радости он будет тратит свое время и время других учеников на одного Митрофанушку? которому часто оно и не надо.
Ответить
Вы исходите из того, что "если у ребенка не получается, значит он плохо старается и ему это не надо".
Это не интересный случай.
Интересный другой: ребенок старается, ему надо, но не получается в силу разных обстоятельств. Просто потому, что класс разный, и не могут все дети усваивать материал, поданный одинаковым образом, одинаково хорошо. Учитель для того и нужен, чтобы ориентироваться на класс и подстраиваться под потребности детей. А иначе в самом деле пустить лекции в записи, и учителей вообще из процесса убрать. Поставить студентов в классе, чтобы за порядком следили, пока видео на экране транслируют.
То есть или учитель занимается адаптацией программы под нужды детей конкретного класса, а для этого ему нужна обратная связь от детей, или учителей можно сокращать. Учитель, шпарящий в стандартном темпе стандартным образом стандартную программу, легко заменяется.
Ответить
Если ребенок старается и ему это надо он САМ ходит за учителем, а не учитель за ним.
Ответить
да он может не понимать - не понимать сам факт того, что он что-то недопонял. И не понимать, что конкретно он не понял.
Ну и вообще, что за ситуация, когда ученики должны бегать за учителем, а тот отвечать, что "он занят". Это нормальный процесс обучения?
Представьте, пришли вы к врачу, а врача в кабинете нет. И вы бегаете по всей поликлинике пытаясь его найти. Это же вам надо полечиться... и лаборант обедать пошел, а вам надо анализ сдать. Сядьте и сидите, ждите когда освободится, пару часиков можно потерпеть, это же вам нужно.
Ответить
ситуация абсолютно нормальная кому надо, тот и напрягается, в школах обычно есть часы для таких, кому нужны консультации, у моего ребенка третья школа, час в неделю всегда был, вот только желающих особо не было, даже списки в чате от учителей редко помогали, потому что позиция родителя "ну как я его заставлю", а учителю тем более все равно.

сравнение с врачом вообще не корректное, есть часы приема, есть запись.
Ответить
вот у учителя тоже должны быть часы приема.
Потому что мой ребенок бегал так за учителем. Говорит "к нему километровая очередь на пересдачу, и времени объяснять материал у него нет".
То есть сначала учитель плохо преподает, что приводит к десяткам детей на пересдачу, а потом у него нет времени объяснять непонятое. Прекрасный учитель. А ребенок сам виноват.
Ну да, сам. В профильном лагере ребенка хвалят, репетитор ребенка хвалит, результаты по олимпиадам (после репетитора) у ребенка неплохие, и все это "благодаря школьному учителю", конечно же. Учитель молодец.
Ответить
обращайтесь в администрацию школы, у учителей обязательно должны быть часы для дополнительных занятий.
Ответить
ну у конкретного преподавателя они все заняты пересдающими... ))
Ответить
Нет такого. Обратитесь и узнаёте много интересного
Ответить
я знаю сколько пересдающих у конкретно этого преподавателя. "легион" )) Только из нашего класса там было больше половины, а еще другие классы... Так что думаю это правда. И конкретно этот ребенок во вранье не замечен никогда.

Кроме того, достаточно бессмысленно идти на консультацию к преподавателю, который на уроке не смог объяснить предмет от слова "совсем". Вряд ли на индивидуальной консультации он бы смог лучше. Мы просили ребенка сходить просто потому, что имея всю семью специалистов по предмету мы не могли понять требований преподавателя и помочь ребенку сдать этот предмет.
Ответить
Либо ваш ребёнок не тянет , либо преподаватель не стоит того, чтобы у него учиться
Ответить
вы же понимаете, что выбора преподавателей обычно нет. Учишься в этом классе, будет этот преподаватель. А менять класс не всегда получается.
У ребенка не было причин не тянуть настолько. Сейчас он пишет олимпиады по предмету, а тогда у него по предмету была двойка. и не у него одного. И даже домашка, написанная под моим контролем, получила у преподавателя двойку.
Ответить
Есть , конечно. Выбирается самый достойный вариант и поступается. У моих только 1 преподаватель (по непрофильному предмету) плохой. Но и тут можно иуп оформить , если хочется и более того, можно и к другим преподам подойти с вопросами
Ответить
вам повезло.
у моих детей и преподаватели менялись не единожды, и выбора преподавателей не было, их даже не знали на момент поступления.
Понятие "плохой преподаватель" очень сильно зависит от представлений человека о хорошем и плохом.
Ответить
Нет такого повезло или не повезли. Выбирали тщательно, дети поступали в школы.
Ответить
Школа вам гарантировала полный неизменный список преподавателей на все школьные годы?
или в этой школе 90% педагогов сильные?

В любом случае это повезло. Потому что вам повезло иметь ребенка, который имеет потенциал для поступления. Вам повезло жить в городе, где есть этот выбор. И в любом случае если бы даже все дети были столь же сильные, как ваш, то 99,9% из них бы НЕ повезло, потому что такого количества сильных преподавателей в природе не существует. Так что всем они достаться все равно не могут.
Ответить
Нет. Не повезло. Это тщательный выбор. И старшая поступала и в 5 класс. И в 7 класс. То есть она уходили от того, что не очень нравилось к более тщательному выбору. Если бы надо бы, то в 8-9 и даже в 10 поступала бы в другие места.
Ответить
зачетный троллинг ))
Ответить
Вы можете мечтать о том, как должно быть. Реальность не такая.
Ответить
в моем детстве она была такая.
Ответить
Ваше детство в прошлом
Ответить
А смысл тогда в этих современных учителях? аудиоучебник?
Ответить
Требующий постоянно повышения зарплаты за нежелание учить и объяснять. Офигеть просто.
Ответить
Не была, никогда не была. А в молодости травка всегда зеленее.
Хотя она была зеленее - и в средней и в высшей. Учителям как бы было не все равно. Типа отставание ученика - их проблема. Но не уверена, что с точки зрения учителя это было хорошо. Ну и давление со стороны учителя ... физрук тоже считает свой предмет главным. И музыка и изо.
А теперь позиция: хочешь учиться - учись. Есть великий могучий интернет, в котором любая информация. И учителя начали относится формально. Последние лет 6 прям отчетливо. И в вузе оказалось так же.
Видимо непросто совместить свободу учителя и ученика - чтоб учителю хотелось давать интересный полезный материал, а ученик сам бы решал насколько ему это нужно.
Ответить
"Хотя она была зеленее - и в средней и в высшей. Учителям как бы было не все равно. Типа отставание ученика - их проблема."
Вот! Раньше так было. С точки зрения учителя это было нормально. В моей семье был учитель. Ему было не все равно. И потом, когда его ученики вырастали, те самые ученики которые в школе считали что "мне этот предмет/навык не понадобится", а потом он понадобился, они приходили и благодарили моего родственника, который заставил этот предмет выучить. У него такие связи в городе были!... У обычного учителя, который просто хорошо делал свое дело. Он и внуков этих детей учил частным образом.
И мне встретилось в школе много таких учителей.
Про совмещение: так в школах с отбором для него, в теории, должна быть самая благодатная почва: дети мотивированные и сильные, учи чему хочешь. А учителя, вместо этого, обрадовались: можно ничего не делать!. Например контрольные есть, а домашки нет. И учебника тоже нет. На чем отрабатывать материал?..
Ответить
+ много
Canari F**
8.04 12:38
+ много
Ответить
У старших детей в топ школе после 7 примерно класса контроль заметно уменьшался. Но многое зависит от классных руководителей и конкретных учителей.

У дочери, например, воспитатели контролировали некоторых детей в плане приготовления уроков (но тоже класса до 7 примерно). Зато классные руководители давали периодически пинков педагогам, чтобы те выставляли отметки в элжур своевременно.

У сына в той же школе (но в другом классе) классные руководители пинков не давали, соответственно педагоги кто-то выставлял отметки вовремя, но большинство не парились. выставляли все оптом в последние дни перед окончанием модуля. И это было ужасно не удобно.

Задания задавали, проверяли, некоторые педагоги давали на каждом уроке небольшую "летучку", но... отметки в лучшем случае вывешивали на листочке у кабинета, в худшем они оставались где-то в тетрадочке у педагога. Подойти спросить - не вопрос, покажут, ответят. Но выставлять в элжур отметки сразу по получении почему-то без отдельного пинка удавалось не многим.

В школе (не топ, но и не слабой) где сейчас учится младшая, авторитарная директор, которую все боятся и недолюбливают, и ответственная классная руководитель. Возможно благодаря этому ттт отметки выставляют почти все педагоги вовремя. Но тоже не прям все. Есть некоторые , видимо, особо не прошибаемые любители все выставлять разом в конце
Ответить
Старшая школа - это подготовка к ВУЗу. Поэтому контроль и чтоб за ручку водили - это не про нее. Я понятия не имею, проверяют у моего ДЗ или нет. Иногда вижу в журнале оценки за что-то. По каким-то предметам 1 оценка за семестр до сих пор стоит :)
Мягко говоря, меня это не волнует. Если у сына есть проблемы с каким-то предметом - говорит прямым текстом. И учителям, и мне. Считает, что у него есть провалы - подходит, спрашивает. Если провалы давние, то можно и репетитора нанять.
Учителя нам прямым текстом сказали, что 2ки им в этом возрасте ставить бесполезно - им это безразлично. Если отсутствует мотивация у ребенка к получению знаний, учите его сами.
Школа полутоп.
Ответить
Двойка не должна быть наказанием. Поэтому фраза "двойки ставить бесполезно" абсурдна и свидетельствует о непонимании методов мотивации и психологии у людей, которые это произнесли.
Двойка это обратная связь. Которая говорит ребенку и его родителю, что есть проблемы.
Но если эти учителя считают "двойки ставить бесполезно", вероятно у них есть иные методы мотивации. и обратной связи для детей? Может быть вы знаете, какие? Как ребенок должен выяснить, что он не владеет каким-то материалом и что это проблема?
Ответить
Наивная Вы какая-то и живете в своем "правильном" мире :) Наши дети приходят на уроки, им объявляют о самостоятельной. Они отлично знают, что не готовы, и совершенно спокойно предлагают поставить им 2 и разрешить уйти. :) Про то, как разговаривают с учителями дети в дворовых школах, вообще молчу.
Дети в то, зачем им ставят оценки, вообще не вникают. Это для Вас, как родителя, обратная связь, а у детей все проще. У них такая нагрузка в старшей школе, что им просто все равно, кто какую оценку им поставил.
Ответить
это все равно для детей, у которых закл маячит. Но таких даже в топ школах треть класса максимум.

Средним детям на оценки не плевать.
Ответить
Нет, это не так. Это зависит от ребенка, его характера и мотивации. Если он оценивает, что усилия по получению хорошей оценки не стоят таких усилий, они их не прилагают. И кстати, я это в своем приветствую. Вовремя "забить" на что-то - это хорошее умение. Это не значит, что нужно ничего не делать. Просто когда выбор между подготовиться к чему-то важному для тебя или сделать что-то левое, о чем ты после школы и не вспомнишь, выберет и сделает приоритетное для него. А долги потом закроет, когда времени будет побольше. Нормальный прагматизм.
Ответить
я говорю про оценки по профильным предметам. Непрофильные меня саму не интересуют.
А если оценки по профильным ребенка не интересуют и есть что-то более важное, то это может быть лишь подготовка к олимпиаде. В противном случае оценки должны интересовать. По крайней мере плохие оценки.
Ответить
Слушайте, если ребенка не интересуют оценки по его профилю и он не пишет олимпиады, то ему вообще нечего делать в старшей школе на профиле по моему субъективному мнению. Значит, его туда заставили туда пойти родители и тогда контроль за тем, что он делает в школе и дома, равно как и ответственность за результаты обучения, лежит полностью на родителях. Нечего ожидать, что в школе его за ручку будут водить и контролировать успеваемость, если он учиться в принципе не хочет, а хочет жениться.
Ответить
Так вот и приходим к тому, что большинство нормальных детей профильные оценки в школе все же интересуют.
(А если не интересуют, то значит или он олимпиадник, или ему в школе вообще делать нечего)
А раз оценки интересуют, значит они должны быть и быть адекватными. Отражать усвоение материала ребенком.
Ответить
Вы хотите к 10кл контроль как в началке?
Уже с кл.7 дворовой не проверяют дз регулярно, а делают это внезапно, поэтому Дз должно быть сделано.
Кончпекты это вообще на усмотрении ученика, может он так все запомнил.
В топе то зачем ДЗ проверять, спрашивают что не получилось, то и разбирают.
Могут внезапно, выборочно проверить на уроке. Тетради уж точно не собирают, у моей давно тетради асе по 96 листов)
Вообще в 10 кл должны учиться мотивированные дети, всех кого тянули выпустили в 9.
Ответить
Очень лояльно стало в 10 классе.
Домашняя работа письменная только по иностранным языкам проверяется. Остальные предметы - устные ответы на уроке, письменные работы на уроке.

Количество оценок по-разному. Есть предметы с 2-3 отметками с начала семестра, есть по 15 штук
Ответить
+ 1 Также
Anonymous
6.04 22:26
+ 1
Также
Ответить
))) у нас не языковая школа, но по английскому оценок стоит больше, чем по профилю. И там проблем и неожиданностей как раз нет. Все чётко.
Ответить
Вообще не видела никогда никакого ДЗ) 10 класс, что-то формально задают ближе к концу полугодия, чтобы оценки выставить. Но никакие ДЗ не являются обязательными. Тетрадей нет ни по одному предмету, кроме профильного
Ответить
Физмат. По всем предметам есть дз, оценки, самостоятельные. По профильным вообще пашет без остановки.
Ответить
Здорово!
Номер школы? Профиль?
Ответить
Сочувствую. А потом появляются топики про то, что школа не научила и про то, где взять репетиторов для олимпиад и поступления...
Только школа руки умоет, а разбираться с поступлением и ребенком, который расслабился и перестал учиться, будет семья( Зато потом ваши достижения по ЕГЭ и олимпиадам (если будут) к себе запишут.
Ответить
+
Anonymous
7.04 10:51
+
Ответить
+100
Или будут удивляться низким баллам ЕГЭ и возмущаться, что не научили, не знали, не сказали...
Ответить
Д/з задают и проверяют, но оценки выставляют скопом раз в месяц, а то и реже (за лабораторные, контрольные, самостоятельные). За д/з тоже не сразу. Бывают неприятные сюрпризы, когда за день средний балл падает с 4,2 до 2,4. Ещё коэффициенты конечно влияют.
Ответить
Я в шоке от обучения. Мои 6 и 8 классы, 6 класс ни одного сочинения за год, оценки по русскому за тест в ЭЖД (МЭШ),
на уроках не разбирают ошибки в тестах. Много самообразования, учебники отпадают , домашку по ним только устную задают или номера по математике, в контурных картах (история, география) не работают.
8 класс тоже самое, одно сочинение в году, ЭТО КАК!?
Ответить
У моего ребёнка сочинений не было и нет. Дети не умеют писать сочинения, буду учить писать их летом, а что делать.
Ответить
МО, 8 класс. У нас регулярно пишут какие-то эссе и сочинения. Еще и русский с литературой разделили : родной язык, родная литература.
И ВПР пишут. А в Москве во многих школах нет.
Ответить
Мы в Москве как раз(((( Сплошное самообучение на плечи родителей легло, дети расслабились и их не соберешь.....
Ответить
Подтверждаю. Районная школа Москвы. Сбежали от такого обучения после 6-го класса. В школах с отбором чуть лучше с проверкой д/з. Единицы учителей не утруждают себя проверкой д/з
Ответить
Это очень плохо.
Хотя, с другой строны, ну пишут мои в школе сочинения. Если грамотность можно как-то исправить по отмеченным ошибкам. То речевые и стилистические ошибки никак не отрабатывают. Учитель их отметил - и ходи радуйся, как надо было написать правильно - учитель не поясняет ((( "надо было по-другому!" И в моё время так же было :(
Даже не представляю, есть школы, где действительно, ИСПРАВЛЯЮТ речевые и стилистические ошибки в сочинениях?
Ответить
Сочинения развивают , навыки выражения мысли, рассуждения, как я это понима.
Ответить
Что-что?
Anonymous
8.04 14:23
Что-что?
Ответить
Есть хоть где-то школы, где не только дети отобранные и мотивированные учиться, а преподаватели умеют и хотят объяснять, но и учеба выстроена и присутствует контроль и порядок в старших классах? На одной среде далеко не уедешь.
Или таких школ попросту нет?
Со старшим ребенком я уже почти прошла дорогу в топ школе от восторгов от поступления и того, какая прекрасная среда, к тому, а как теперь поступать-то?..
С младшим не хочу повторения.
Если у вас есть пример хорошей школы, где сочетаются среда для мотивированных к обучению детей и присутствует контроль и порядок, пишите номер, пожалуйста!!!
Ответить
Есть ответственные талантливые педагоги, а про школы не слышала ни разу)
Ответить
Таких школ в целом нет. В любой (даже самой дворовой) может оказаться конкретный замечательный учитель.
Ответить
Летово) Постоянный контроль.
Ответить
Да ладно. Там даже в 7 никто ни домашку не проверяет, ни конспекты
Ответить
Мой в десятом. Куча оценок, в электронном дневнике вся информация по задолженностям, наставник всегда на связи готов разрулить любую ситуацию по учебе. По сравнению с прошлой школой - небо и земля.
Ответить
Так это задолженности - контрольные и проч. проверочные работы?
Если память, сообразительность и задел по знаниям хороший - те могут полгода ничего не делать и выезжать на старых знаниях и способностях
Ответить
Речь шла о проверке домашки? Ну вот в Летово, если не сдал - сразу отметка об этом в дневнике. Я не слишком слежу за процессом, но если что не ясно - всегда есть обратная связь. А уж ребенок точно не ходит в неведении.
Ответить
Да, о домашке и конспектах
Ответить
Ну, мотивированные сами с конспектами разберутся, думаю. А порядок и контроль присутствуют, повторюсь.
Ответить
Вы бы первое сообщение прочитали, про мотивированных здесь никто не спрашивал.

"Поделитесь, пожалуйста, в вашей школе в 10-11 классе контролируют успеваемость на постоянной основе? Проверяют постоянно дз, берут на проверку тетради, следят, чтобы дети писали материал в них, который дают на уроках? Дают мелкие самостоятельные для контроля усвоения материала?"

В Летово этого нет даже в 7 классах. Как и нет контроля, что дети после отбоя делают. А там немотивированные и оторвавшиеся от родительского контроля своим мотивированным соседям мешают спать играми и просмотром видео.
Ответить
Нет, мой коммент не первого уровня, а именно на вопрос о школах с уже мотивиированными детьми, камон). Как и не о свободном времени, а об учебном процессе.
Ответить
Вообще-то, там тоже про НЕ мотивированных (НЕ только):
"Есть хоть где-то школы, где не только дети отобранные и мотивированные учиться..."

И тут вы про Летово :cool2
Ответить
Не только..., но и... - читайте внимательнее.
Триггерит на слово "Летово"?)
Ответить
Конечно. Чего бред-то писать? Вы еще будущим 5клашкам Летово посоветуйте. Осознайте ситуацию, сколько там сможет проучиться ученик, с легкостью забивающий на домашку и спящий на устных предметах
Ответить
Что-то наезд не по адресу))
Совет был для мотивированных детей, а не спящих на лекциях. И вот таким мотивированным помогут эту самую мотивацию не растерять и доведут до поступления в вуз.
И в Летово не берут пятиклашек.
Ответить
1535. Говорят, что хорошая.
"Таких школ" нет. Отдельные учителя есть. Только они не всегда оказываются по профильным предметам и тогда другие жалобы - этот предмет не сдавать, чего так много задают, контролируют и требуют.
Ответить
Ничего в 1535 не проверяют, ну разве что некоторые учителя и то скопом, раз в месяц. Особенно удивляла меня математика - ни вовремя проверенных дз, ни самостоятельных, ни даже контрольных. Прошел месяц - бац, проверили самостоятельную, у половины класса 2-3, то есть мало кто в материале разобрался, зато с тех пор еще три темы прошли.
Ответить
И никто на нее не жаловался?
Ответить
пока 9 класс, домашку выборочно проверяют, учителя прям идет по рядам и пока самостоятельные пишут проверяют домашку, оценки по разному ставят, у кого то 3 домашки= 1 оценка.
А вот контроль успеваемости я считаю на детях, которые на минуточку совсем уже не дети, два получил, побегай за учителем что бы пересдать, потому что да надо ребенку, тут разговор короткий, есть хвосты не сданные в конце года, велком в общеобразовательный класс
Ответить
Аналогично все
ОСЕНЬ 128611 SD
8.04 09:46
Аналогично все
Ответить
Все правильно
Anonymous
8.04 12:35
Все правильно
Ответить
А смысл проверять д.з. если половина класса списывает с ГДЗ. Тому кому надо тот делает, если есть вопросы можно подойти к учителю, тот поможет, направит.
Ответить
+ много
Canari F**
8.04 12:35
+ много
Ответить
Во многих школах домашка не из учебника, и из ГДЗ ее не спишешь.
И приличные учителя видоизменяют задания, чтобы их нельзя было списать.

Вообще если цель уменьшить работу учителя, а за результат учитель не отвечает, я могу еще сотню способов подкинуть. Но есть простой и радикальный - заменить всех таких учителей на дистанционные уроки.
Странно, что родители, которые сейчас спокойно воспринимают таких учителей, осенью бились за выходы детей в школу. Зачем школа вообще?
Ответить
В школах где задают домашние задания не из учебника мотивированные дети, которые хотят учится. И они либо делают все, либо с проблемами идут к учителю. В основной массе домашние задания из учебника и вся ответственность ложиться на старшеклассников, а если они не выполняют, значит родителям надо было думать об этом раньше.
Ответить
домашка не из учебника в большинстве топ и полутоп школ начиная с 5 класса. И такого количества мотивированных детей, которые сами все понимают, да еще в пятом классе - нет и не может и не должно быть.
Да и вообще слухи о мотивированности детей сильно преувеличены. В МФТИ списывавших, пользовавшихся шпорами и любивших сливы контрольных, было большинство.
Ответить
топов и полутопов считанное количество, в основном это дворовые СОШ. Речь идет не о 5-6-7 классах, а о 10-11. если дети пришли в 10-11 класс, то дальше думают поступать в ВУЗ, а в ВУЗе никто не будет проверять домашние задания, лекции, конспекты. Хочешь учится учись сам.
Ответить
До вуза им еще 1-2 года вообще-то и очень сильно всё меняется у детей в плане мотивации и психологической зрелости в этом возрасте еще. Можно так с рождения говорить: хочешь учиться - учись сам. И не проверять домашку, а лучше - вообще ее не задавать.
Ответить
До 10 класса, как раз и учатся ответственности. В 16-17 лет ученик должен уже сам делать дз без стоящего над ним с кнутом учителя.
Ответить
кому должен? почему должен? С чего вы взяли, что это так для многих людей?
Зачем нужна школа, если можно выдать всем лекции за 10-11 класс и домашку из учебника? И консультации сделать раз в неделю.
Ответить
Себе должен. Да может вообще ничего не делать, только зачем в 10 класс пришёл? В колледж не взяли или просто так потусоваться?
Ответить
Это ниже - про студенчество.
Специалисты говорят.
Но в вашем представлении ребенок, видимо, еще с горшка кому-то и что-то должен.
PS: 11 летнее образование в нашей стране обязательное.

Многие исследователи сходятся во мнении, что в разные возрастные периоды
те или иные волевые качества, во-первых, могут быть сформированы неоднородно, вовторых, проявляются в поведении не столь однозначно.
Время учебы в вузе совпадает со вторым периодом юности или первым
периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных черт —
процесс, проанализированный в работах таких ученых, как Б.Г. Ананьев, А.В.
Дмитриев, И.О. Кон, В.Т. Лисовский, З.Ф. Есарева и др. Характерной чертой
нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов
поведения. Заметно укрепляются качества, такие как целеустремленность,
решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой.

Повышается интерес к моральным проблемам (цели, образу жизни, долгу, любви,
верности и др.).
Ответить
Скажите, кому и что должны учителя? Зачем они каждый день в школе? С чего постоянно требуют себе повышения зарплаты (только не надо про отчеты)?
Ответить
Скажите как учитель должен контролировать выполнение домашки? Собирать тетради каждый день, проходить по рядам и смотреть, что что-то написано(или списано) под числом и записью "Домашняя работа " или ещё как то?
Ответить
Заслуженный учитель России не ленился проходить каждый раз по рядам.
в Доме Станкевича каждый раз домашку собирают и проверяют на оценку.
Еще же от предмета сильно зависит. Одно дело проверять русский, а другое геометрию с доказательствами.
Ответить
Вообще-то я имела в виду не топ или полутоп с Заслуженным учителем России, а обычную школу с обычными детьми. В Дом Станкевича с улицы не берут, соответственно и контингент там отличается от контингента СОШ.
Ответить
вот именно он там отличается, но все равно считают нужным домашку проверять. Еще и двойки все заставляют пересдавать. То есть сделал домашку на 2 - надо переделать ее хотя бы на 3.

и заслуженный учитель с мотивированными детьми тоже считает, что нужно проверять по крайней мере наличие.
Ответить
Вообще-то за "заслуженность" зп не доплачивают, зп заслуженного от не заслуженного ничем не отличается. Так что и в обычной школе должен проверять. Да еще и проверять легче, че в топе, т.к. сами задания легче
Ответить
Так обычно пишут ботаники-теоретики без детей )
Ответить
<<если дети пришли в 10-11 класс, то дальше думают поступать в ВУЗ>>
Почему?

сейчас образование 11 классов обязательное. И после 9 класса выбор или колледж, или школа. В колледж бесплатно поступить очень сложно, требуются высокие оценки аттестата. Так что ребенок, не тянущий поступление в колледж, идет как раз в 10 класс.
Это во-первых.
Во-вторых, школа это ОБЩЕобразовательное место. И если ребенок в вузе планирует учить английский, то в школе в него должны вложить математику в объеме 11 классов, потому что это обязательный объем.
Ну и в-третьих, до вуза еще 2 года взросления.
Ответить
Вложить то должны, но не факт что ребёнок возьмёт весь объем того, что надо взять. Если ребёнка не взяли в колледж из-за плохого аттестата, то какой ему математический анализ или русский (биология, физика и.п.). Т.е. ребёнок просто так пришёл отсидеться 2 года, т.к. не взяли в колледж.
Ответить
на этот случай есть поговорка "делай что должен и будь что будет".
А оправдывать лень учителя тем, что "ребенок все равно не возьмет"... Наверное врач может не лечить пациента потому что "все равно если таблетки надо принимать три раза в день, пациент 1-2 раза пропустит и лечение будет неэффективным". ?
Каждый должен отвечать за _свою_ работу.


Во многие колледжи поступить сейчас очень сложно. Непоступление в колледж не говорит, что ребенок ниже среднего.
Ответить
Каждый должен отвечать за свою работу, в том числе и ученик за свою учёбу т.к. это на данный период и есть его работа. Если учитель прыгает у доски весь урок, а ученик не делает домашнее задание. То кто в этом виноват?
Ответить
естественно, ученик за свою, учитель за свою.
Задавать задания и контролировать их тоже входит в задачу учителя.
Школьное образование обязательное.
Если ученик перестает ходить в школу, это задача учителя оповестить об этом родителей
Если ученик перестает учиться, это задача учителя оповестить об этом родителей. А для этого учитель должен сам об этом своевременно узнать.
Ответить
А при чём тут посещение школы? Мы вроде говорим о выполнении и проверке домашнего задания.
Ответить
Потому что это через запятую. Некоторые вещи, которые ученик должен выполнять, а учитель контролировать, и в случае невыполнения ставить в известность родителей ученика.
К ним относятся в том числе и посещение, и обучение, и выполнение дз
Ответить
Можно у соседа списать.
Ответить
и это служит оправданием тому, чтобы вообще не задавать и не контролировать домашку?

Не все соседи дают списать.
Ответить
Задавать то учитель должен, а контролировать? Пройдя между рядов и посмотреть есть ли д.з. или нет, или каждый урок собирать тетради?
Ответить
Каждый урок собирать тетради есть смысл, если у учителя нет другого способа понять усвоение материала учениками.То есть это вопрос к учителю, как он будет это понимать.
А контролировать наличие домашки да, полезно. Это отнимает минуту урока, но серьезно повышает результативность.
Ответить
Если ученик списал с гдз, то по факту домашка есть, а результативности нет. Усвоения материала проверяется не наличием домашки, а самостоятельными на 5 мин, зачётами, тестами.
Ответить
Точно
Anonymous
8.04 16:16
Точно
Ответить
"А контролировать наличие домашки да, полезно. Это отнимает минуту урока, но серьезно повышает результативность"

С какой частью фразы вы не согласны?
Ответить
Не согласна с повышением результативности, о чем и написала выше.
Ответить
Есть 20 детей класса, обычных средних детей, разных.
В одном случае домашка контролируется, в другом не контролируется.
Считаете, что средний результат класса от этого не изменится?
Ответить
Будет часть детей которая всегда сами делают домашку, часть когда её списывают и часть, которая забивает на домашку и принципиально её не делает. Это не зависит от того пройдёт ли учитель и посмотрит беглым взглядом в тетрадь. Может увеличится число списывальщиков, а часть которые не делают уменьшаться.
Ответить
То есть вы считаете, что в обычном классе практически нет тех, кто делает домашку когда ее проверяют, и не делает, если не проверяют?
Исследования говорят о том, что таких людей как раз большинство. Именно поэтому проверка нужна.

Но если все так, как вы говорите, то смысла в учителе нет совсем. Пусть им на уроке транслируют учителя, одного на все классы одного уровня. Экономия бюджета.
Ответить
Можно для повышения образованности ссылку на исследования? Или исследование провели вы? Смысл учителя, чтобы дать материал, доступно донести до большинства. А принять, закрепить материал это право ученика. Хочет ученик будет делать домашку для закрепления знаний, не хочет никакие проверки, просмотры на уроке не поможет. Ну получит пару, но это не факт , что он в следующий раз её сделает.
Ответить
а в чем заключается "дать материал доступно"? Поставить видео с ведущим учителем в данной области, и транслировать его на все общеобразовательные классы России. Пойдет?

Исследований по социологии навалом.
Еще можно посмотреть методики эффективного обучения. Там мотивации уделяется значительная роль.
Ответить
для общеобразовательных точно пойдет, там в основном дети учатся которым на учебу наплевать.
Ответить
В топ-полутоп школах Москвы учится меньше 2% детей.
Хотите сказать, что 98% населения не нужны учителя, подойдет видео-лекция?
Ответить
тем кто не хочет учиться они только мешают
Ответить
глупость какая
Anonymous
9.04 09:10
глупость какая
Ответить
это не глупость, это реальность, те кто хочет учиться по профилям разбегаются.
Ответить
Не везде есть подходящие профили. Живём в МО рядом школы с химико-биологическим, социально-экономическим профилем, а сыну нужен физмат. Ближайшая школа физмат в 1-1.20 от дома. Биология, химия, история ему совсем не нужны, нужна математика, физика, информатика. Далеко не разбежишься. Это московская область, а что говорить о регионах.
Ответить
Реальность шире, чем вы пытаетесь представить.

Кстати, представители предыдущих поколений (в том числе родители нынешних старшеклассников) вполне себе массово учились без профилей (спецшколы были местами, но мало), но при этом поступали в вузы, учились, закончили, работают. И специалисты из них явно не хуже современной молодежи.
Ответить
Не подавайте депобру идей! (((
Ответить
почему?
это же прекрасная идея: экономия бюджета (то есть наших с вами денег), да еще все школьники смогут учиться у одного самого лучшего преподавателя. Уж на всю страну найдется один идеальный. Все от этого только выиграют.
Да и топ школы можно все объединить. Трансляции из ЦПМа на всю параллель всех топ школьников. Здания, так и быть уж, школам оставить. Должны же умные дети где-то тусоваться.
Ответить
Вот еще, тогда им и учителей оставлять придется. Уж лучше пусть дома и родители бесплатно за ними смотрят и за их образование бесплатно отвечают. Экономия же!
Ответить
Задавать да, но не проверять. Проверять и тем более оценки ставить смысла нет у подростков. Это их зона ответственности.
Ответить
А если он все домашки по теме делает с одной и той же ошибкой? Кто на эту ошибку должен указать и объяснить как правильно?
Ответить
А без гдз она вообще не имеет смысла - и непонятно, и негде найти объяснение.
А если нашел и разобрал - какой смысл проверять. На контрольной проверит.
Если это контрольная на дом - другое дело, но по матем это обычно не контрольная, а чисто отработка навыка. Что отрабатывать, если не получается.
Скорее действительно нужен формат урока или факультатива - "кто что не понял" , давайте разберем, без оценки. Но на это нужно время. А его не хватает.
Ответить
<<Скорее действительно нужен формат урока или факультатива>>
Так для этого и есть школьные уроки. Именно на них должно быть разобрано то, что осталось недопонято многими.
А также школьные перемены, где учитель может объяснить что-то одному-двум ученикам.
И, вроде бы, обязательные школьные факультативы, по одному часу в неделю у каждого учителя.
Ответить
Учитель не обязан на школьных переменах объяснять. Ему тоже нужен перерыв, подготовиться к следующему уроку, да просто сходить в туалет.
Ответить
Вы же знаете, что такое итальянская забастовка? Это делать ровно то, что обязан.
Каждый из нас на своем рабочем месте делает многое из того, что формально не обязан, потому что это нужно для достижения результата.
Сходи в туалет на 5 минут и потрать на ребенка другие 5
Лично я на своем рабочем месте поступаю именно так. Потому что мое начальство спрашивает с меня результат, и ему все равно, каким образом я его добьюсь.
Ответить
Хорошо, а ребёнок не должен подготовится к следующему уроку: дойти до кабинета, достать принадлежности. Другому учителю вряд ли понравится опоздние.Перемены не все по 20 минут. Да и учитель должен достать материалы, приготовиться к следующему уроку. Или он должен нон-стопом работать.
Ответить
вы так говорите, словно вы никогда не были учеником, что-то спрашивающим у учителя на перемене.
мои учителя находили время ответить, а если вопрос был длинным, могли предложить подойти в другое время. Как говорится, желающий ищет возможности, а нежелающий - оправданий.
Ответить
Не интересовалась класса в 8го.
Это его зона ответственности.
В эжд тоже особо не смотрела. ЕГо спрашивала-что там хорошего.


Школу в 2020,к счастью,окончил. Учится на платном (балл проходной в его универ высокий,а у него 260 с ИД вышло). Первая сессия с одной 4, учится с удовольствием.
Ответить
Может, если б интересовались, был бы бюджет
Ответить
Потому что образование после 9 класса уже добровольное, а не обязательное.
Ответить
Согласно ч. 5 ст. 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» "Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ уровнями образования"
Ответить
Как же тогда в колледж идут , а не в 10-11 класс
Ответить
колледж тоже обеспечивает среднее общее образование.
Ответить
Нет. Это средне-специальное.
Ответить
В которое входит среднее общее. + специальность.
Ответить
Нет. Аттестат то не выдают и не считается это полным общим
Ответить
Это если ЕГЭ не сдать. Так его и в школе тогда не выдадут.
Ответить
В колледже егэ не надо сдавать
Ответить
но можно если есть желание
Ответить
не могут колледжи закону противоречить
Ответить
А по конституции, которая в иерархии законов выше, ст 43 говорит обязательном основном 9 классов образовании. Все выше по конкурсу.
Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков считает, что это нормальная тенденция, которая устраняет установившийся в стране перекос.

«У нас были допущены серьезная ошибка и перекос, когда наши руководители объявили о том, что каждый ученик по окончании школы должен поступить в высшее учебное заведение. Это не просто ошибка, это была провокация. Ни в одной европейской стране подобной постановки вопроса нет. Там основная школа девять классов, 80% выпускников уходят учиться в профессиональные школы, только 20% продолжают учиться в старших классах, чтобы потом уйти в университеты. У нас, наоборот, был перекос, 80% шли в старшие классы», — рассказал Комков.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/605425f09a7947b564f77501?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Ответить
Переходите в интернет школу
Все домашки проверяются
Контроль чтобы не списывали с гдз
Сохраняется что надо было сделать
Что сдал ребенок
Результат проверки задания с пометкой что не так
Ответить
Это где такой жескач? что б знать куда не идти .. нам такое точно не подходит.
Ответить
домашняя школа интернет урок
вот расписание
Вот видеолекция смотри в удобное время
вот домашка
вот сделал сфоткал прикрепил
вот проверенная домашка учителем

Не можешь ни пропустить
ни НЕ сделать
все понятно что задано
А то у ребенка целая эпопея была
что ничего не задали
я не знаю
за что 2 не знаю

а тут все как на ладони и его работы хранятся навсегда
то есть можно за прошлый год посмотреть каждую работу
ничего никуда не девается
Ответить
и сколько стоит?
Anonymous
9.04 18:46
и сколько стоит?
Ответить
С оф зачислением и выдачей аттестата 5500 в месяц
Если без зачисления то дешевше
Ответить
Вы жалуетесь или хвастаетесь? :)
Ответить
Задумалась, когда я последний раз заходила в ЭЖД сына -10ти классика. Наверное, после 7го класса не хожу. На что влияют домашки, контрольные и тд в современном мире, где все решают ЕГЭ или олимпиады?
Ответить
Всего лишь показатель уровня знаний. Не всегда полный или объективный, но в целом пока что самый простой из возможного. А то чухнуться только на ЕГЭ, что где-то что-то не так, оказывается - поздновато может быть.
Ответить
У Вас, наверное, очень ответственный и самостоятельный ребенок и отличная школа. Иначе Вас может ждать большое разочарование к концу 11-го. Как часто здесь читаем жалобы родителей на школу, ребенка и весь мир вокруг, когда ЕГЭ сданы безобразно, светит армия, а родители удивляются (вроде в школе было все нормально, на ребенка учителя не жаловались) и спешно ищут варианты, куда пристроить деточку
Ответить
навскидку: влияет на стоимость и обьем работы репетитора) вообще тоже пришла к выводу, что современное школьное образование заканчивается в 9 классе вместе с огэ, рассчитанныым на коррекционную школу), остальное - проблема детей и родителей. Но меня бесит, конечно, мой ребенок мог бы прекрасно учиться и без репетиторов, школьная программа со времен моего детства не изменилась, однако "не дают" под предлогом "ой, не берут")) ...все это, конечно, риторика
по теме: ребенок в 10 классе, дз регулярно задают в большом обьеме и ставят 2 по тем предметам, которые никто и никогда из параллели не будет сдавать на егэ - география и история))) по профильным - пфф, минут на 10, а про пробники егэ - не, не слышали)) на посещаемость тоже начхать, даже не отмечают отсутствие, в среднем, в классе присутствует человек 10, потому что утренние часы у репов дешевле, а в школе - по определению - надо просто получить 3 оценки за полугодие по аттестации. Школа хорошая типа)
Ответить
В интернет школу переводите
Видеолекции
Домашку сфоткал прикрепил сдал
И можно спокойно готовиться к егэ
Эть там де платные курсы
Ответить
Как реклама ваша приелась уже!!!
Ответить
Я захожу, чтобы отметить, что дневник просмотрела. И то, только по совету КР, чтобы в случае чего, с органами опеками и ювеналкой не столкнуться неожиданно. Если что-то, не дай Бог случится, типа в полицию попадет, а в Москве это проще простого - например, после 22ч домой возвращается один без взрослых, то это проверяют и могут и родительских прав лишить, и на учет в полицию поставить. Скорее всего, разрулится, но геморроя на свою голову огрести можно вагон. Поэтому заходите для проформы и ставьте галочку, что ознакомлены. Просто совет.
А на оценки я тоже не смотрю и не слежу.
Ответить
Спасибо тем, кто ответил по сути вопроса.
Жаль, что школ, где в 10-11 классе учат, а не пускают всё на самотёк, нет.
Для меня это действительно странно. В 1997 году, когда я выпускалась из школы, у нас был и русский, и нормальный контроль за обучаемостью в 10-11 классах. В целом я понимаю сейчас, что не на что было жаловаться, хотя тогда претензий было много. Во многом то, как нас учили в достаточно обычной школе, дало шансы поступить в приличный вуз на бюджет.
Про самомотивацию подростка в 16-17 лет - какой-то небольшой % высоко мотивированных детей есть. Обычно это отличники или те, кто рано понял, чего хочет, и для этого пашет. Все остальные просто расслабятся и будут плыть по течению, тихо деградируя.
На Еве куча многотомных топиков про поступление в топ школы. А по факту, там будет такой же бардак, как и в дворовой, только с более сложными заданиями.
Спасибо, что развеяли иллюзии на счет того, что хоть где-то есть контроль и порядок в старших классах. В общем, получается, что рассчитывать можно ребенку только самому на себя и на то, что родители найдут курсы и репетиторов, если сам не тянет/не понял.
По поводу того, что в вузах все равно потом учиться самому: до вуза с таким школьным образованием еще нужно добраться))) (Это не снимает вопросов к ребенку, но закон нормального распределения никто не отменял, поэтому высоко мотивированных в любой достаточно крупной выборке всё равно будет мало).
Ответить
а чего в институте? "от сессии до сессии живут студенты весело".
лучше справляются там, где есть регулярные контроли. там где их нет ребенок может оказаться перед сессией в состоянии "надо за пару дней пройти весь семестр". И стандартная поговорка студентов что "одной ночи не хватило".
Ответить
учат и бегают за теми кто не хочет это разные вещи, в школе ребенка учат, но бегать никто не будет за тем кто не хочет
Ответить
что такое "учат" у вас? Домашку задают? проверяют? Оценки выставляют своевременно?
Ответить
Конечно
Anonymous
11.04 21:50
Конечно
Ответить
здорово, завидую.
Ответить
ребенок в эту школу поступал, класс профильный, по профилю вообще жесткий контроль, никакой домашки из учебника.
Ответить
Из интервью с Винер-Усмановой:

— Учитывая возраст ваших спортсменок, ваша работа — это скорее про педагогику, чем про тренерство. Правильно понимаю?
— Правильно понимаете. Как раз сейчас мы почти добили, что тренеры должны именоваться "тренер-преподаватель". Я сама тренер-преподаватель, Алина (Кабаева) тоже, она выпускница Лесгафта, а потом начали выпускать только тренеров. Тренеры оказывали услуги населению и уже не были преподавателями. И Владимир Владимирович (Путин) на совещании обозначал, что это могут быть даже судимые люди. То есть в спорте уже ничего не было от педагогики. А сейчас все как раз наоборот: тренеры являются и преподавателями, и даже родителями. Меня многие воспитанницы называют мамой… Это был вопиющий факт, но вот два года добивались, и когда президент давал поручение насчет тренеров-преподавателей, я ему напомнила, что это уже второе его поручение. Сказал, что будем добиваться. Сейчас вроде добились, с нового учебного года будут набирать уже на тренеров-преподавателей в педагогические вузы, институты физической культуры. Конечно, нужна педагогика, конечно, нужна психология, метод кнута и пряника, конечно, нужен результат. Дети любят результат. Ре-зуль-тат! Они хотят результат и понимают, кто его может им дать.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)