Наболело. Про контроль успеваемости в старших классах
Поделитесь, пожалуйста, в вашей школе в 10-11 классе контролируют успеваемость на постоянной основе? Проверяют постоянно дз, берут на проверку тетради, следят, чтобы дети писали материал в них, который дают на уроках? Дают мелкие самостоятельные для контроля усвоения материала?
Очень наболело. Вижу, что ребенок пишет только по тем предметам (а их 1-2 и обчелся), где строгие учителя до сих пор проверяют, что записано... По всем остальным предметам есть ощущение, что стала ходить в школу, как вольный слушатель. Раньше такого не было. И это прокатывает, т.к. преподаватели не спрашивают всего этого. В результате потом проблемы на контрольных и самостоятельных, где на одной памяти не выедешь. Хорошо там, где "слушания" хватает. В основном на английском и литературе.
Уровень за 10 класс съехал кардинально(((
Хочу понять, это общая проблема старших классов, что их уже так отпускают, или все-таки есть места, где порядок и все четко под контролем? Или нужно выбирать: среда, особый подход и дают больше, чем по обычной программе, или порядок и контроль?
В особенности интересуют школы топ/полутоп.
Спрашиваю, потому что среди моих знакомых бытует мнение, что в большинстве школ, которые часто обсуждают на местном форуме, царит некий творческий бардак и попустительство в большей или меньшей степени. Т.е. хочешь учиться - учись, не хочешь - как хочешь, твои проблемы. Потом поставим 2 или отправим на пересдачу и не жалуйся... Т.е. заставлять и контролировать никто не будет. Но, если ребенок САМ будет себя контролировать, то среда, конечно, прекрасная)
На дистанте проверяли конспекты.
Нежданчиков не было в конце четвёртей.
Поделитесь номером школы, где так ответственно подходят к процессу?
Наблюдала историю, как ребёнок пытался на дистанте найти конспекты у одноклассников. Не было даже у отличников. Нет контроля - никто не пишет... и очень интересно, как и что у них в головах потом остаётся, если все только слушают.
Так вот несмотря на это письменно делала всегда, на уроках все записывала, а вот устные задания на дом никогда не делала, при тот с класса 3.Училась хорошо, так как перед КР читала записи в тетради. Тут все от личной ответственности зависит.
Своего восьмиклассника переодически мониторю, а то и письменные не все делает, только , те что проверяют. Последнее время ответственность увеличилась.
в моем детстве точно был.
Школы обычные, не лицеи-гимназии.
Возможно, зависело от школы конкретной, где-то были часы, где-то нет. Но при чем тут егэ - не знаю. Сочинение все сдавали, а как его сдашь без русского? Там одна из оценок шла как раз за русский.
Да и повальная безграмотность последних лет показывает, что дело не в уроках русского в 10-11 классе...
Кстати, на Еве очень любят хвалиться, что все школьные знания в них крепко сидят...
А про Еву... тут вообще много чем любят хвалиться ))) Делите всё на 100, получится более реальная картинка :)
Вот честно, совершенно не помню, чтобы от нас требовали сложных предложений и витиеватых оборотов.
Я для себя вывод сделала, что русский в 10-11 классе явно не влияет на грамотность следующих поколений. Это я сужу из опыта. Но у кого-то он может быть и другим.
А на счет Евы - это я иронизирую.
Для того, чтобы исправлять ошибки и идти вперед, нужна такая штука, как своевременная обратная связь.
Это не только к учебе относится. Но в учебе - это как раз оценки за дз, с.р., к.р., диктанты, сочинения и т.п. Т.е. они должны быть регулярно (достаточно часто) и своевременно, а не через месяц-два, когда ценность их теряется, т.к. совсем уже другой материал проходят.
Если не давать обратную связь, то человек (ребенок 16-17 лет) считает, что и так все хорошо. У людей в принципе так психика устроена. Мы позитивно мыслим, чтобы жить. Соответственно, как этот ребенок может понять, что проблема есть, и он сам (если хотите, САМ) должен над ней работать, иначе дело будет швах?
Согласна. Обратная связь нужна. Но в этом возрасте ты уже сам обращаешься, если тебе нужна обратная связь от дом работы, узнать, что не дополнял, отработать еще раз и тд. Это нормально для этого возраста.
При этом, обратная связь существует, на самостоятельных, контрольных, тестах, а так же на самом уроке, когда изучают новые темы, Ученики сами спрашивают, учеников спрашивают учителя, они общаются, высказывают мнения, решают задания. И это и есть обратная связь. Все остальное в этом возрасте ты делаешь сам.
Большинство детей 10-11 классов, знакомых мне, в том числе учащихся топ-школ, по какой-то причине не дошли в своем развитии до такого уровня самоконтроля и самомотивации) Видимо, они прощают всем, кому "должны" вести себя таким образом.
При отсутствии регулярных к.р., с.р., диктантов, проверенных дз и т.д. это приводит к тому, что они в лучшем случае тихо занимаются своими делами на уроках. Учитель потом раз в n недель дает какую-нибудь работу. Они как-нибудь ее пишут или списывают, ходят переписывают. И все. Реальных знаний такое пребывание в школе почти не оставляет.
Учителя задают только для отработки. Д/з это для закрепления. Глупо за них ставить оценки, все всё понимают, дети большие могут списать. Смысла нет. Смысл есть только в том, что дети делают НА уроке, за это и ставят оценки.
Все от конкретного ребёнка зависит.
Моя знакомая сильный преподаватель в вузе говорит, что домашку старается делать и проверять, потому что это способ у учителя получить обратную связь усвоения материала у детей. Даже в вузе.
Иногда ребенок не понимает, что он чего-то не понимает. Как известно, правильно заданный вопрос должен содержать в себе половину ответа. Если ребенок не обладает этой половиной, он даже вопрос правильно не задаст.
В общем, реально сильные учителя домашку задают и находят способы получать обратную связь от класса на предмет понимания. Один известный сильный преподаватель домашку всегда задавал, но никогда не проверял. Проверял факт ее наличия. Я у него интересовалась, как же он понимает усвоение материала детьми? Он ответил, что может задать вопросы на уроке или дать небольшую самостоятельную.
В общем, все дети у него математику знали на 6+, по крайней мере для себя на 6+.
Сейчас дети в топ школах (одна уже оканчивает в этом году), подход такой же. Никто не проверяет с 7-8 класса. Ты это делаешь для себя, д/з объёмное , но делаешь столько, сколько надо именно тебе, чтобы отработать материал, а вопросы можно подходить и задавать.
Это не малыши. Ответственность за отработку на подростках. Каждый сам знает, кому, что и сколько надо отрабатывать дома. И сами себя контролируют.
В первый же раз, когда на урок надо было принести домашку, а мы, все такие крутые и привычные по прежним школам, что домашку можно не делать, на нее подзабили, он попросил открыть тетрадки с домашкой и прошел по рядам. Он не проверял домашку. Он проверял факт ее наличия. И всем, у кого домашки не было, он влепил двойки или погрозил влепить двойки. И это было убедительно. Больше такого массового невыполнения домашки не было. И он ее контролировал регулярно. Он никогда за нее не ставил оценки. Но он всегда проверял факт ее наличия, просто проходя по рядам. Со временем, когда он познакомился с классом поближе и понимал, у кого что надо смотреть, он иногда бросал взгляд на конкретные задачи у конкретных детей. Не в смысле правильного решения, а в смысле, что в домашке должно быть нормальное решение, а не просто фраза "домашняя работа", под которую вложены черновики с непонятно чем для видимости. Короче, выполнение домашки он требовал и жестко контролировал. Но никогда ее не проверял детально и никогда не ставил за нее оценки..
Тем не менее обратную связь от класса он имел. И если кто-то что-то недопонял, у него находилось время ребенку тему объяснить.
22 человека из класса поступили на мехмат, еще 3 на физтех.
Это все бывает, вы в окончании фразы запутались. Усвоение материала - проблема ученика, а учителю просто надо за что-то оценки ставить. Вот можно за домашку, конспекты и мелкие самостоятельные. Если больше не за что.
В 10-11 уже сами решают надо учиться или зачем-то просто нужен аттестат за 11 классов. Незачем тащить-толкать, 3ченик решает, насколько ему нужна учеба.
Вы не поверите, но и в вузах так же. Хочешь - учись.
Как интересно. То есть учителю должно быть плевать? Объяснил непонятно - не его проблема?
Я бы все же сказала, что если ученик выполнил задания учителя, и материал при этом недопонял, то это должно быть проблемой учителя. Тем более что школьное образование у нас обязательное, а значит задача учителя - впихнуть это образование в голову ученика, задействовав для этого все ресурсы. Мотивация ребенка тоже задача школьного учителя. Это школа, а не ВУЗ. Школьное образование - обязательное. 10-11 класс это все еще школа.
а в обычное учебное время с какой радости он будет тратит свое время и время других учеников на одного Митрофанушку? которому часто оно и не надо.
Это не интересный случай.
Интересный другой: ребенок старается, ему надо, но не получается в силу разных обстоятельств. Просто потому, что класс разный, и не могут все дети усваивать материал, поданный одинаковым образом, одинаково хорошо. Учитель для того и нужен, чтобы ориентироваться на класс и подстраиваться под потребности детей. А иначе в самом деле пустить лекции в записи, и учителей вообще из процесса убрать. Поставить студентов в классе, чтобы за порядком следили, пока видео на экране транслируют.
То есть или учитель занимается адаптацией программы под нужды детей конкретного класса, а для этого ему нужна обратная связь от детей, или учителей можно сокращать. Учитель, шпарящий в стандартном темпе стандартным образом стандартную программу, легко заменяется.
Ну и вообще, что за ситуация, когда ученики должны бегать за учителем, а тот отвечать, что "он занят". Это нормальный процесс обучения?
Представьте, пришли вы к врачу, а врача в кабинете нет. И вы бегаете по всей поликлинике пытаясь его найти. Это же вам надо полечиться... и лаборант обедать пошел, а вам надо анализ сдать. Сядьте и сидите, ждите когда освободится, пару часиков можно потерпеть, это же вам нужно.
сравнение с врачом вообще не корректное, есть часы приема, есть запись.
Потому что мой ребенок бегал так за учителем. Говорит "к нему километровая очередь на пересдачу, и времени объяснять материал у него нет".
То есть сначала учитель плохо преподает, что приводит к десяткам детей на пересдачу, а потом у него нет времени объяснять непонятое. Прекрасный учитель. А ребенок сам виноват.
Ну да, сам. В профильном лагере ребенка хвалят, репетитор ребенка хвалит, результаты по олимпиадам (после репетитора) у ребенка неплохие, и все это "благодаря школьному учителю", конечно же. Учитель молодец.
Кроме того, достаточно бессмысленно идти на консультацию к преподавателю, который на уроке не смог объяснить предмет от слова "совсем". Вряд ли на индивидуальной консультации он бы смог лучше. Мы просили ребенка сходить просто потому, что имея всю семью специалистов по предмету мы не могли понять требований преподавателя и помочь ребенку сдать этот предмет.
У ребенка не было причин не тянуть настолько. Сейчас он пишет олимпиады по предмету, а тогда у него по предмету была двойка. и не у него одного. И даже домашка, написанная под моим контролем, получила у преподавателя двойку.
у моих детей и преподаватели менялись не единожды, и выбора преподавателей не было, их даже не знали на момент поступления.
Понятие "плохой преподаватель" очень сильно зависит от представлений человека о хорошем и плохом.
или в этой школе 90% педагогов сильные?
В любом случае это повезло. Потому что вам повезло иметь ребенка, который имеет потенциал для поступления. Вам повезло жить в городе, где есть этот выбор. И в любом случае если бы даже все дети были столь же сильные, как ваш, то 99,9% из них бы НЕ повезло, потому что такого количества сильных преподавателей в природе не существует. Так что всем они достаться все равно не могут.
Хотя она была зеленее - и в средней и в высшей. Учителям как бы было не все равно. Типа отставание ученика - их проблема. Но не уверена, что с точки зрения учителя это было хорошо. Ну и давление со стороны учителя ... физрук тоже считает свой предмет главным. И музыка и изо.
А теперь позиция: хочешь учиться - учись. Есть великий могучий интернет, в котором любая информация. И учителя начали относится формально. Последние лет 6 прям отчетливо. И в вузе оказалось так же.
Видимо непросто совместить свободу учителя и ученика - чтоб учителю хотелось давать интересный полезный материал, а ученик сам бы решал насколько ему это нужно.
Вот! Раньше так было. С точки зрения учителя это было нормально. В моей семье был учитель. Ему было не все равно. И потом, когда его ученики вырастали, те самые ученики которые в школе считали что "мне этот предмет/навык не понадобится", а потом он понадобился, они приходили и благодарили моего родственника, который заставил этот предмет выучить. У него такие связи в городе были!... У обычного учителя, который просто хорошо делал свое дело. Он и внуков этих детей учил частным образом.
И мне встретилось в школе много таких учителей.
Про совмещение: так в школах с отбором для него, в теории, должна быть самая благодатная почва: дети мотивированные и сильные, учи чему хочешь. А учителя, вместо этого, обрадовались: можно ничего не делать!. Например контрольные есть, а домашки нет. И учебника тоже нет. На чем отрабатывать материал?..
У дочери, например, воспитатели контролировали некоторых детей в плане приготовления уроков (но тоже класса до 7 примерно). Зато классные руководители давали периодически пинков педагогам, чтобы те выставляли отметки в элжур своевременно.
У сына в той же школе (но в другом классе) классные руководители пинков не давали, соответственно педагоги кто-то выставлял отметки вовремя, но большинство не парились. выставляли все оптом в последние дни перед окончанием модуля. И это было ужасно не удобно.
Задания задавали, проверяли, некоторые педагоги давали на каждом уроке небольшую "летучку", но... отметки в лучшем случае вывешивали на листочке у кабинета, в худшем они оставались где-то в тетрадочке у педагога. Подойти спросить - не вопрос, покажут, ответят. Но выставлять в элжур отметки сразу по получении почему-то без отдельного пинка удавалось не многим.
В школе (не топ, но и не слабой) где сейчас учится младшая, авторитарная директор, которую все боятся и недолюбливают, и ответственная классная руководитель. Возможно благодаря этому ттт отметки выставляют почти все педагоги вовремя. Но тоже не прям все. Есть некоторые , видимо, особо не прошибаемые любители все выставлять разом в конце
Мягко говоря, меня это не волнует. Если у сына есть проблемы с каким-то предметом - говорит прямым текстом. И учителям, и мне. Считает, что у него есть провалы - подходит, спрашивает. Если провалы давние, то можно и репетитора нанять.
Учителя нам прямым текстом сказали, что 2ки им в этом возрасте ставить бесполезно - им это безразлично. Если отсутствует мотивация у ребенка к получению знаний, учите его сами.
Школа полутоп.
Двойка это обратная связь. Которая говорит ребенку и его родителю, что есть проблемы.
Но если эти учителя считают "двойки ставить бесполезно", вероятно у них есть иные методы мотивации. и обратной связи для детей? Может быть вы знаете, какие? Как ребенок должен выяснить, что он не владеет каким-то материалом и что это проблема?
Дети в то, зачем им ставят оценки, вообще не вникают. Это для Вас, как родителя, обратная связь, а у детей все проще. У них такая нагрузка в старшей школе, что им просто все равно, кто какую оценку им поставил.
Средним детям на оценки не плевать.
А если оценки по профильным ребенка не интересуют и есть что-то более важное, то это может быть лишь подготовка к олимпиаде. В противном случае оценки должны интересовать. По крайней мере плохие оценки.
(А если не интересуют, то значит или он олимпиадник, или ему в школе вообще делать нечего)
А раз оценки интересуют, значит они должны быть и быть адекватными. Отражать усвоение материала ребенком.
Уже с кл.7 дворовой не проверяют дз регулярно, а делают это внезапно, поэтому Дз должно быть сделано.
Кончпекты это вообще на усмотрении ученика, может он так все запомнил.
В топе то зачем ДЗ проверять, спрашивают что не получилось, то и разбирают.
Могут внезапно, выборочно проверить на уроке. Тетради уж точно не собирают, у моей давно тетради асе по 96 листов)
Вообще в 10 кл должны учиться мотивированные дети, всех кого тянули выпустили в 9.
Домашняя работа письменная только по иностранным языкам проверяется. Остальные предметы - устные ответы на уроке, письменные работы на уроке.
Количество оценок по-разному. Есть предметы с 2-3 отметками с начала семестра, есть по 15 штук
Также
Номер школы? Профиль?
Только школа руки умоет, а разбираться с поступлением и ребенком, который расслабился и перестал учиться, будет семья( Зато потом ваши достижения по ЕГЭ и олимпиадам (если будут) к себе запишут.
Или будут удивляться низким баллам ЕГЭ и возмущаться, что не научили, не знали, не сказали...
на уроках не разбирают ошибки в тестах. Много самообразования, учебники отпадают , домашку по ним только устную задают или номера по математике, в контурных картах (история, география) не работают.
8 класс тоже самое, одно сочинение в году, ЭТО КАК!?
И ВПР пишут. А в Москве во многих школах нет.
Хотя, с другой строны, ну пишут мои в школе сочинения. Если грамотность можно как-то исправить по отмеченным ошибкам. То речевые и стилистические ошибки никак не отрабатывают. Учитель их отметил - и ходи радуйся, как надо было написать правильно - учитель не поясняет ((( "надо было по-другому!" И в моё время так же было :(
Даже не представляю, есть школы, где действительно, ИСПРАВЛЯЮТ речевые и стилистические ошибки в сочинениях?
Или таких школ попросту нет?
Со старшим ребенком я уже почти прошла дорогу в топ школе от восторгов от поступления и того, какая прекрасная среда, к тому, а как теперь поступать-то?..
С младшим не хочу повторения.
Если у вас есть пример хорошей школы, где сочетаются среда для мотивированных к обучению детей и присутствует контроль и порядок, пишите номер, пожалуйста!!!
Если память, сообразительность и задел по знаниям хороший - те могут полгода ничего не делать и выезжать на старых знаниях и способностях
"Поделитесь, пожалуйста, в вашей школе в 10-11 классе контролируют успеваемость на постоянной основе? Проверяют постоянно дз, берут на проверку тетради, следят, чтобы дети писали материал в них, который дают на уроках? Дают мелкие самостоятельные для контроля усвоения материала?"
В Летово этого нет даже в 7 классах. Как и нет контроля, что дети после отбоя делают. А там немотивированные и оторвавшиеся от родительского контроля своим мотивированным соседям мешают спать играми и просмотром видео.
"Есть хоть где-то школы, где не только дети отобранные и мотивированные учиться..."
И тут вы про Летово :cool2
Совет был для мотивированных детей, а не спящих на лекциях. И вот таким мотивированным помогут эту самую мотивацию не растерять и доведут до поступления в вуз.
И в Летово не берут пятиклашек.
"Таких школ" нет. Отдельные учителя есть. Только они не всегда оказываются по профильным предметам и тогда другие жалобы - этот предмет не сдавать, чего так много задают, контролируют и требуют.
А вот контроль успеваемости я считаю на детях, которые на минуточку совсем уже не дети, два получил, побегай за учителем что бы пересдать, потому что да надо ребенку, тут разговор короткий, есть хвосты не сданные в конце года, велком в общеобразовательный класс
И приличные учителя видоизменяют задания, чтобы их нельзя было списать.
Вообще если цель уменьшить работу учителя, а за результат учитель не отвечает, я могу еще сотню способов подкинуть. Но есть простой и радикальный - заменить всех таких учителей на дистанционные уроки.
Странно, что родители, которые сейчас спокойно воспринимают таких учителей, осенью бились за выходы детей в школу. Зачем школа вообще?
Да и вообще слухи о мотивированности детей сильно преувеличены. В МФТИ списывавших, пользовавшихся шпорами и любивших сливы контрольных, было большинство.
Зачем нужна школа, если можно выдать всем лекции за 10-11 класс и домашку из учебника? И консультации сделать раз в неделю.
Специалисты говорят.
Но в вашем представлении ребенок, видимо, еще с горшка кому-то и что-то должен.
PS: 11 летнее образование в нашей стране обязательное.
Многие исследователи сходятся во мнении, что в разные возрастные периоды
те или иные волевые качества, во-первых, могут быть сформированы неоднородно, вовторых, проявляются в поведении не столь однозначно.
Время учебы в вузе совпадает со вторым периодом юности или первым
периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных черт —
процесс, проанализированный в работах таких ученых, как Б.Г. Ананьев, А.В.
Дмитриев, И.О. Кон, В.Т. Лисовский, З.Ф. Есарева и др. Характерной чертой
нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов
поведения. Заметно укрепляются качества, такие как целеустремленность,
решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой.
Повышается интерес к моральным проблемам (цели, образу жизни, долгу, любви,
верности и др.).
в Доме Станкевича каждый раз домашку собирают и проверяют на оценку.
Еще же от предмета сильно зависит. Одно дело проверять русский, а другое геометрию с доказательствами.
и заслуженный учитель с мотивированными детьми тоже считает, что нужно проверять по крайней мере наличие.
Почему?
сейчас образование 11 классов обязательное. И после 9 класса выбор или колледж, или школа. В колледж бесплатно поступить очень сложно, требуются высокие оценки аттестата. Так что ребенок, не тянущий поступление в колледж, идет как раз в 10 класс.
Это во-первых.
Во-вторых, школа это ОБЩЕобразовательное место. И если ребенок в вузе планирует учить английский, то в школе в него должны вложить математику в объеме 11 классов, потому что это обязательный объем.
Ну и в-третьих, до вуза еще 2 года взросления.
А оправдывать лень учителя тем, что "ребенок все равно не возьмет"... Наверное врач может не лечить пациента потому что "все равно если таблетки надо принимать три раза в день, пациент 1-2 раза пропустит и лечение будет неэффективным". ?
Каждый должен отвечать за _свою_ работу.
Во многие колледжи поступить сейчас очень сложно. Непоступление в колледж не говорит, что ребенок ниже среднего.
Задавать задания и контролировать их тоже входит в задачу учителя.
Школьное образование обязательное.
Если ученик перестает ходить в школу, это задача учителя оповестить об этом родителей
Если ученик перестает учиться, это задача учителя оповестить об этом родителей. А для этого учитель должен сам об этом своевременно узнать.
К ним относятся в том числе и посещение, и обучение, и выполнение дз
Не все соседи дают списать.
А контролировать наличие домашки да, полезно. Это отнимает минуту урока, но серьезно повышает результативность.
С какой частью фразы вы не согласны?
В одном случае домашка контролируется, в другом не контролируется.
Считаете, что средний результат класса от этого не изменится?
Исследования говорят о том, что таких людей как раз большинство. Именно поэтому проверка нужна.
Но если все так, как вы говорите, то смысла в учителе нет совсем. Пусть им на уроке транслируют учителя, одного на все классы одного уровня. Экономия бюджета.
Исследований по социологии навалом.
Еще можно посмотреть методики эффективного обучения. Там мотивации уделяется значительная роль.
Хотите сказать, что 98% населения не нужны учителя, подойдет видео-лекция?
Кстати, представители предыдущих поколений (в том числе родители нынешних старшеклассников) вполне себе массово учились без профилей (спецшколы были местами, но мало), но при этом поступали в вузы, учились, закончили, работают. И специалисты из них явно не хуже современной молодежи.
это же прекрасная идея: экономия бюджета (то есть наших с вами денег), да еще все школьники смогут учиться у одного самого лучшего преподавателя. Уж на всю страну найдется один идеальный. Все от этого только выиграют.
Да и топ школы можно все объединить. Трансляции из ЦПМа на всю параллель всех топ школьников. Здания, так и быть уж, школам оставить. Должны же умные дети где-то тусоваться.
А если нашел и разобрал - какой смысл проверять. На контрольной проверит.
Если это контрольная на дом - другое дело, но по матем это обычно не контрольная, а чисто отработка навыка. Что отрабатывать, если не получается.
Скорее действительно нужен формат урока или факультатива - "кто что не понял" , давайте разберем, без оценки. Но на это нужно время. А его не хватает.
Так для этого и есть школьные уроки. Именно на них должно быть разобрано то, что осталось недопонято многими.
А также школьные перемены, где учитель может объяснить что-то одному-двум ученикам.
И, вроде бы, обязательные школьные факультативы, по одному часу в неделю у каждого учителя.
Каждый из нас на своем рабочем месте делает многое из того, что формально не обязан, потому что это нужно для достижения результата.
Сходи в туалет на 5 минут и потрать на ребенка другие 5
Лично я на своем рабочем месте поступаю именно так. Потому что мое начальство спрашивает с меня результат, и ему все равно, каким образом я его добьюсь.
мои учителя находили время ответить, а если вопрос был длинным, могли предложить подойти в другое время. Как говорится, желающий ищет возможности, а нежелающий - оправданий.
Это его зона ответственности.
В эжд тоже особо не смотрела. ЕГо спрашивала-что там хорошего.
Школу в 2020,к счастью,окончил. Учится на платном (балл проходной в его универ высокий,а у него 260 с ИД вышло). Первая сессия с одной 4, учится с удовольствием.
Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков считает, что это нормальная тенденция, которая устраняет установившийся в стране перекос.
«У нас были допущены серьезная ошибка и перекос, когда наши руководители объявили о том, что каждый ученик по окончании школы должен поступить в высшее учебное заведение. Это не просто ошибка, это была провокация. Ни в одной европейской стране подобной постановки вопроса нет. Там основная школа девять классов, 80% выпускников уходят учиться в профессиональные школы, только 20% продолжают учиться в старших классах, чтобы потом уйти в университеты. У нас, наоборот, был перекос, 80% шли в старшие классы», — рассказал Комков.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/605425f09a7947b564f77501?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Все домашки проверяются
Контроль чтобы не списывали с гдз
Сохраняется что надо было сделать
Что сдал ребенок
Результат проверки задания с пометкой что не так
вот расписание
Вот видеолекция смотри в удобное время
вот домашка
вот сделал сфоткал прикрепил
вот проверенная домашка учителем
Не можешь ни пропустить
ни НЕ сделать
все понятно что задано
А то у ребенка целая эпопея была
что ничего не задали
я не знаю
за что 2 не знаю
а тут все как на ладони и его работы хранятся навсегда
то есть можно за прошлый год посмотреть каждую работу
ничего никуда не девается
по теме: ребенок в 10 классе, дз регулярно задают в большом обьеме и ставят 2 по тем предметам, которые никто и никогда из параллели не будет сдавать на егэ - география и история))) по профильным - пфф, минут на 10, а про пробники егэ - не, не слышали)) на посещаемость тоже начхать, даже не отмечают отсутствие, в среднем, в классе присутствует человек 10, потому что утренние часы у репов дешевле, а в школе - по определению - надо просто получить 3 оценки за полугодие по аттестации. Школа хорошая типа)
Видеолекции
Домашку сфоткал прикрепил сдал
И можно спокойно готовиться к егэ
Эть там де платные курсы
А на оценки я тоже не смотрю и не слежу.
Жаль, что школ, где в 10-11 классе учат, а не пускают всё на самотёк, нет.
Для меня это действительно странно. В 1997 году, когда я выпускалась из школы, у нас был и русский, и нормальный контроль за обучаемостью в 10-11 классах. В целом я понимаю сейчас, что не на что было жаловаться, хотя тогда претензий было много. Во многом то, как нас учили в достаточно обычной школе, дало шансы поступить в приличный вуз на бюджет.
Про самомотивацию подростка в 16-17 лет - какой-то небольшой % высоко мотивированных детей есть. Обычно это отличники или те, кто рано понял, чего хочет, и для этого пашет. Все остальные просто расслабятся и будут плыть по течению, тихо деградируя.
На Еве куча многотомных топиков про поступление в топ школы. А по факту, там будет такой же бардак, как и в дворовой, только с более сложными заданиями.
Спасибо, что развеяли иллюзии на счет того, что хоть где-то есть контроль и порядок в старших классах. В общем, получается, что рассчитывать можно ребенку только самому на себя и на то, что родители найдут курсы и репетиторов, если сам не тянет/не понял.
По поводу того, что в вузах все равно потом учиться самому: до вуза с таким школьным образованием еще нужно добраться))) (Это не снимает вопросов к ребенку, но закон нормального распределения никто не отменял, поэтому высоко мотивированных в любой достаточно крупной выборке всё равно будет мало).
лучше справляются там, где есть регулярные контроли. там где их нет ребенок может оказаться перед сессией в состоянии "надо за пару дней пройти весь семестр". И стандартная поговорка студентов что "одной ночи не хватило".
— Учитывая возраст ваших спортсменок, ваша работа — это скорее про педагогику, чем про тренерство. Правильно понимаю?
— Правильно понимаете. Как раз сейчас мы почти добили, что тренеры должны именоваться "тренер-преподаватель". Я сама тренер-преподаватель, Алина (Кабаева) тоже, она выпускница Лесгафта, а потом начали выпускать только тренеров. Тренеры оказывали услуги населению и уже не были преподавателями. И Владимир Владимирович (Путин) на совещании обозначал, что это могут быть даже судимые люди. То есть в спорте уже ничего не было от педагогики. А сейчас все как раз наоборот: тренеры являются и преподавателями, и даже родителями. Меня многие воспитанницы называют мамой… Это был вопиющий факт, но вот два года добивались, и когда президент давал поручение насчет тренеров-преподавателей, я ему напомнила, что это уже второе его поручение. Сказал, что будем добиваться. Сейчас вроде добились, с нового учебного года будут набирать уже на тренеров-преподавателей в педагогические вузы, институты физической культуры. Конечно, нужна педагогика, конечно, нужна психология, метод кнута и пряника, конечно, нужен результат. Дети любят результат. Ре-зуль-тат! Они хотят результат и понимают, кто его может им дать.