Контингент школ
Здесь много пишут о мотивированном окружении, об умных детях, которые сами хотят учиться, а не сидят в гаджетах и тому подобное. Хотят, чтобы ребенок поступил в школу, где будут такие дети, потому что в дворовой школе никто не учится, все сидят в соцсетях, дз не делают или списывают и т.д.
В случае с моими детьми они никогда не учились в совсем плохих школах, т.е. в классе не было плохо говорящих по-русски, детей из пьющих семей и т.п. Они переходили в другие школы из хорошей районной.
Но в топах и полутопах не оказалось никакого окружения! Там есть хорошие умные дети, которые много учатся и не тратят время на ерунду, но их там меньшинство. Другие так же сидят в вк, не вылезают из ютуб и тик тока, разговоры тупые как у подростков с "гы", матом и соответствующим сленгом.
Причем на допах вне школы так же, основная масса детей обычные подростки, не очень стремящиеся учиться, зато много общающиеся с соответствующими интересами. Девочки, занимающиеся танцами, везде показывают свой шпагат, выкладывают фото в инстаграм, дуют губки, а потом выкладывают фото в группу ватсап. Про девочек - это у младшего ребенка, где девочкам 10 лет!!!
Вопрос - где большинство детей будет приличным, учащимся, без подобных интересов?
Об ответе догадываюсь, но хотелось бы узнать мнение евы, про какое они тогда говорят окружение, если во всех местах, где учились мои дети, мотивированного окружения не было (я о большинстве). И те, кто учился тоже без маминого контроля делали все тоже самое = теряли свое драгоценное время.
Но именно нашим классом)
Плохо понимаю, какой топ может быть в началке и какой мотивированности вы ждёте от 10летнего ребёнка?
др.аноним
Ладно, мб, я не поняла...
В этом возрасте рано требовать от ребёнка мотивацию, особенно в выбранных мамой занятиях. Если есть ответственность - это уже очень здорово!
везде, где жесткий отбор по знаниям
везде, где не достаточно просто занести деньги и деточка будет учиться
везде, где в конце каждого класса есть срез знаний свой внутренний и если не прошел, то с вещами на выход.
Во всех остальных местах будет балласт и болото, которое туда впихнули родители и они как-то сидят и даже переводятся из класса в класс.
Так что хотите воспитывать в своей лётке патриотически верность престарелому царю-батюшке - ведите его в кадеты, в юнармию, пусть его круглосуточно родину любить. А остальных не троньте. Не всем с дубинками митинги разгонять, кто-то и головой думать должен.
Озвучьте пожалуйста, что за топ- то такой необыкновенный...
Меня тоже раздражает низкий уровень в не-будем-опять-говорить-какой-школе, но предложить детям употреблять и курить - язык не повернется:animal2
Оба два призеры региона и МОШ по профильному, пашут оба так, что другим и не снилось, ЗОЖ, друг еще и спортом занимается, в параллели одни из самых сильных учеников, с родителями отношения нормальные, с друзьями тоже, учителя хорошо относятся, почти 16 лет.
Так что мат еще не показатель.
Интересно, в гуманитарных классах это особенно заметно, или любых профилей касается?
Моя поступила в школу менее блатную, вот тоже не знаю, чего ожидать.
Но я вас разочарую, в прошлом году туда мог поступить мимо проходящий гражданин любого уровня образования - английский по оценкам из ЭЖД, математика на 30 минут нижайшего уровня.
В остальном согласна с контингентом
В Интеллектуале тоже. Допускаю, что блатные есть, но они не заметны. значит в целом тянут уровень и тон не задают.
Вообще Инт жалко, прекрасный проект убил слабый директор.
Ну если только родители садисты, тогда да.
Только я вижу здесь дыры в логике рассуждений?
В л2ш скорее будут честно поступившие. Когда есть конкурс всегда будут дети прошедшие на грани, из них возможно и образуются эти троечники и двоечники. Кто-то уходит, кто-то продолжает учиться в борьбе и пересдачах.
Если у родителя есть возможности устроить ребёнка в любую школу, то он постарается выбрать достаточно сильную и без особых мучений, а в л2ш ребёнка будут мучить, если он неподходящего уровня, зачем это, если есть варианты не хуже в плане образовательного процесса и контингента.
У меня тоже есть второй реб, которого не подумаю впихнуть туда, где не потянет, только потому что старший там учится или учился, это ж издевательство над ним только.
По способностям сын не знаю, может и не слабее (сне учителя говорили, что способности у него есть), но по результатам был заметно хуже.
А про класс я вообще ничего сказать не могу,так как чужую успеваемость никто не сообщает, а родителей в связи с ковидом вообще видели один раз в конце учебы. Как Вам удалось узнать все данные и установить связь между успеваемостью и доходами семьи?
Иметь какие-то интересы кроме учебы - это нормально и это замечательно, что интересы есть. Наоборот, я бы беспокоилась, если бы мой ребенок не интересовался совсем ничем, кроме , скажем, математики. Понимаю. что и такие есть, но таким людям потом жить тяжело (и с ними тяжело).
И их все-таки едниницы. Я очень рада, что у моих детей есть и друзья, и увлечения.
Другое дело, какие увлечения. Если все интересы вокруг секса и спиртного - это мне бы не понравилось, да. Танцы и шпагат на мой взгляд не преступление. вк и тик-ток в ограниченных количествах в общем-то тоже.
Ожидать, что где-то есть место, где сидят 40 эйнштейнов "все равны как на подбор" и все не поднимая головы испускают в пространство гениальные идеи одну за другой - довольно странно, опять же.
У меня детей больше одного, дети учились в разных школах, включая опыт совсем дворовых и топовых.
Разница в контингенте есть (и контингенте учителей - тоже). Но это, естественно средняя температура по больнице. В топах точно нет педзапущенных детей из неблагополучных семей и детей с УО. Но в профильных классах "хороших районных школ" их в тоже нет. Везде, где есть отбор первым делом отсеивают именно таких.
Талантливых детей с уровнем способностей выше среднего заметно больше в топах, чем в "хороших районных" и скорее всего ни одного в "совсем дворовой плохой".
И есть некоторый ассортимент "высокого среднего уровня" и просто "хороших средних", которых большинство. Из благополучных семей, хорошие не глупые дети. Видимо они Вас и пугают ))
Н вот то, что в классе уважают тех, кто много знает, а не за гаджеты или одежду - это факт. И не матерятся в коллективе с первого класса. Знают, конечно, умеют немного. Но не должен парень падать в обморок, услышав мат. Я отношусь к нему как к иностранному языку - может пригодиться. Главное, чтобы знали, где это неуместно. (интересный пример: девочка-отличница, дочь учительницы русского языка и литературы, ПиП закла по русскому языку, истории и МХК(не помню уже, в какой олимпиаде призер, а в какой победитель) материлась в соцсетях так, что любого строителя за пояс заткнет)
Сотни тысяч интеллектуально и разносторонне (!) развитых детей прекрасно учатся, общаются со сверстниками, открывают для себя мир, и только единицы выбирают для себя денно и нощно ботать один-два предмета. Так вот первые ничуть не хуже вторых, и даже во многом их превосходят. Кругозор шире. Но вам не понять.
От родителей изначально все зависит - и гены и соцразвитие)
Это просто жизнь, как и у взрослых.
и все что смотрят, пересылают в группы, из серии "тупой, еще тупее"
Деньги правят миром. Дети хотят поймать удачу за хвост, быть успешными и богатыми как их кумиры. Поинтересуйтесь, кто их кумиры.
Шнуров сделал деньги на мате, Лобода на сексе, про другие отрасли я не хочу говорить. Бизнес это скорпионы в банке.
Откуда тургеневские барышни? Мамы айтишников прямо говорят, пусть себе найдёт девку, чтобы ублажала, гладила, стирала, но не женился, не брал на себя обязательства. Если ещё в школе понимают, как друг друга использовать, то только на дистанте можно задержать социализацию ребёнка.
Кажется ребенок понял.
Он восхищается троечникаии, это же надо иметь такое олимпийское спокойствие, когда получаешь 2 и 3 .Сам учится лучше этих детей. Но ими восхищается. Класс почти выпускной. Я ему объясняю, что может эти дети заранее знают, что пойдут на платное куда хотят, поэтому такие спокойные.
Что это такое, я не знаю. А про отличников он говорит, я тоже так могу, если буду столько ботать как они, но мне не надо.
Но когда он поступил, мне звонили мамы двух одноклассников со словами удивления, восхищения, как это так он туда "пролез". Я сказала, что так и пролез, 15 часов в сутки полгода, зачем-то ему было надо, доволен.
Знаете, что ответили? Разочарованно, очень разочарованно протянули "ааааа... ну понятно..." и добавили, что если бы их дети тоже также учились, то тоже поступили бы, что в этом особенного. А они думали, что тут что-то особенное.
Так что, про отличников ваших, пусть попробует сначала (без обид)
У меня дочка тренировалась в спортшколе. В началке это было 4 часа каждый день, по 6-8 часов в каникулы и праздники.
Ну и на каком-то школьном празднике она сделала типа показательного выступления. Без акробатики, из "эдакого" разве что шпагаты. Но все равно, видно, что ребенок "профессионал".
Ко мне подходили родители с тем самым вопросом "ой, а вы где-то занимаетесь, а как это у нее получается так здорово? " я отвечаю - да, в спортшколе. Но как только узнают сколько там надо тренироваться, сразу отваливаются с тем самым разочарованным "аааа ну конечно, тогда понятно"
в этом году помогла ребенку подготовиться к школьной олимпиаде, все первые места в параллели по всем предметам - его, так мы сн ним, никому не говорим , что он готовился (ну так, просмотрели материалы прошлых лет), даже классному руководителю) потому что круто это когда - пришел, написал и победил... А если готовились, то, конечно. Они почему-то уверены, что если их дети будут заниматься, то тоже будут призовые места) Ну это удобно так, обесценить ребенка и приподнять своего одновременно) А заниматься то со своими они не будут, но будут думать, что раз он тамв 10ке, то если позанимается, то будет в 3ке лучших)
Интересный у вас опыт, возьмем на заметку для будущего, если что, захочет - выучит, везде поступит)
Однако, сказки наши это все про схожую тему:
По щучьему велению, про рыбку золотую или серебряное копытце, то лягушка желание исполняет, то горбунок..
Везде эти розовые мечты о халяае.
Обидно даже, а где про стремление работать?
Врождённое что ли?
мой тоже ранее привык выезжать на хорошей памяти, а потом стало ясно, что нужно хотя бы просмотреть допом.
Мне все хочется увидеть гения, о котором тут часто рассуждают - судя по форуму - это как раз такие, которые ничего не делают и все знают)
Однако, стоит подзабить на подготовку и олимпиада в статусе участника.
У 179 - 3 призёра ВОШ по математике в этом году, как и у 1514.
А вы посмотрите рейтинги лицея ВШЭ, лицея ФУ, лицея Плешки, РГГУ, МГЛУ, 1535, 1543
Что не идет в сравнение?
По матем согласна что сравнивать не разумно, но матем как наука без прикладного назначения вообще ни кому не нужна. И как раз руководители люди с более широким кругозором. А все однобокие матем только кодить и умеют.
Да, поначалу все было отлично. Затем и дети стали взрослеть (чаще портиться от среды), и образование сводиться на заучивание. Какое то время были надежды, что это все временно и кардинальные решения не нужны - но мы решились, и это было правильно.
+ начал ходить на бесплатный кружок математики в ДТТ.
А в другой школе полкласса идет домой в пустую квартиру и до вечера предоставлена себе, вот там много "интересного" приносят в школу, причем некоторые дети и от родителей получают такую оригинальную информацию, которую потом обсуждают в школе, что диву даешься. Это у меня дети в разных школах, сравниваю.
вот кстати, интересный тоже момент. Мы тут со знакомой обсуждали как-то то, как в одном и том же коллективе разные дети "притягивают" к себе разных людей и разные ситуации даже с теми же людьми.
К примеру, ее девочка в Сириусе познакомилась с мальчиками с другого предмета и пошла к ним в гости, мальчики достали спиртное, были пойманы и получили по шеям. Моя в том же сириусе ни разу не сталкивалась с алкоголем и была уверена, что уйти в гости на другой этаж - за гранью фантастики, с ее слов их контролировали даже слишком строго.
На что эта знакомая сказала, мол, да, моя вечно везде находит самых х..лиганов. Хоть на всероссе, хоть в сириусе, хоть в раю, наверное.
Или еще пример, подружка моей дочки. В началке они плотно общались, я эту девочку часто видела, слышала их разговоры. И радовалась, какая умная девочка, какие у них серьезные беседы на всякие умные темы)) они делали вместе стенгазеты , устраивали детям на переменах олимпиады по математике (из своих карманных покупали конфеты на призы и тп)
И очень удивилась узнав, что с другими детьми в других местах девочка имела совсем другие интересы (например, завела аккаунт вк , будучи во 1-2 классе , написав "в поиске", и общалась с мужиками на темы секса и отношений. устроила травлю мальчика в классе. И тд и тп. )
Делить на классных и неклассных детей по складу характера - вообще за гранью как-то.
Конкуренция, мне кажется, в профильных классах больше, к примеру, в матклассе, где все математики и ходят целым классом на одни и те же мат.олимпиады.
Это все равно что утверждать, что в Сириусе, ЦПМ и прочих олимпиадных тусовках ну такая дружественная обстановка, прямо картина маслом. Это неправда. Дети там конкуренты, обстановка конкурентная, потому как приз индивидуальный.
При поступлении в школу да, борются за место в классе.
А потом?
А у детей в школе типа Инта, где структура класса необычная ввиду наличия групп с разными уровнями сложности по каждому предмету, за что конкуренция? Да и в углублённые группы попадание по желанию ребенка, за исключением пары предметов типа математики и английского.
такая конкуренция, что дети друг другу враги - это вообще неправда. И для этого просто нет оснований, безусловно все дети неидеальны и могут случится и конфликты и обиды, но в целом атмосфера очень дружелюбная.
Не факт, что школа осталась бы той же с прежним директором, но в тисках новых веяний в сфере образования нового мэра.
То, что школа держится еще - думаю, немаловажная заслуга нового директора.
Потому что по обществознание учат, что брак это социальный лифт.
В олимпиадах участвуют, не побеждают, процентов 7-8%.
И, да, брак - это один из видов «социального лифта», разве нет?
Участие в олимпиадах возвели в ранг обязаловки. Просто потому, что с ними проще поступить на бюджет. А олимпиады и должны быть для 10%, не более. А уж побеждают - так, вообще, мизер по сравнению с числом учащихся. Только в Москве больше миллиона учащихся, а побеждает условно сотня по каждому предмету.
Брак - это не вид соц. лифта, вообще про другое, вот когда его воспринимают соц. лифтом, тогда и начинаются проблемы...
Назовите любые три «лифта» вертикальной социальной мобильности и проиллюстрируйте примером каждый из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Пояснение.
В правильном ответе могут быть указаны следующие "лифты" и примеры:
1) Брак с представителем более высокой социальной страты. Например, девушка вышла замуж за успешного бизнесмена, её социальный статус повысился.
2) Профессиональный лифт (карьера). Например, успешный и социально активный учитель стал директором школы.
3) Армия. Например, рядовой после года примерной службы стал сержантом и был назначен командиром отделения..
Могут быть приведены и иные "лифты" и примеры не искажающие смысла.
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 4.
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.1 Социальная стратификация и мобильность
Другая ноги раздвигала прицельно, не на шесте, на корпоративах и встречах, тоже удачного мужа подцепила.
Мир не стоит на месте). А тихони так и остались тихонями((.
Жили чуваки в одно время, и физкультурные парады в их странах были похожи, что выше и написано; без упоминания всякой военной тематики.
https://www.youtube.com/watch?v=DX7wG37aU4Q&feature=emb_title
Ни одна школа на Пресне не стоит 45 минут дороги
Была отдельная школа, с хорошими языками, филологией, этно-культурным компонентом, международными программами. Детей возили из других районов, детей отбирали.
Потом эту школу влили в холдинг, и директор холдинга буквально за пару лет превратила школу в резервацию. Сильных детей стали приглашать в основное здание, в старой сначала свернули весь этно-культурный компонент, потом стали спихивать в классы всех проблемных детей, присоединились к адаптационным программам соседнего детского дома и какого-то там реабилитационного центра. Реально детей из детдома привозили на автобусе к началу занятий. Ну контингент сразу изменился.
Так и пропал Калабуховский дом.
Я писала о греческой, 551.