Мысли о школе
Топ про Казань навеял, и не только. Я учитель по образованию, из школы ушла в начале 2000-х,не вышла из декрета, по совету Медведева "ушла в бизнес". Недавно я поймала себя на мысли, что сейчас я бы не пошла работать в школу в таких условиях, когда родителям и ученикам дозволено все, а учитель никто, он оказывает услуги. Когда все погрязло в бюрократии настолько, что смысла найти никто уже и не пытается-отчёты, разрешения.... Когда процветает кляузничество и показуха, гонка школы за баллами и формализм,инклюзия эта бессмысленная. Ребята, когда мы все просрали, пардон? Ведь я работала в школе, была на практике с 1996г,как тогда все здорово было устроено, в тот период перехода от советской системы - в школах были освобождённые классные руководители, ПМПК реально работали и не надо было разрешение родителей на перевод в коррекцию были классы коррекции и компенсации, спец школы. Да даже на второй год оставляли, а не тянули за уши! Мероприятия проводили, возили классы на экскурсии,руководствуясь здравым смыслом. У учителя сейчас основная забота и проблема-сдать вовремя все отчёты, а не детей научить и уж тем более не воспитывать их, на это тупо времени нет, ибо показатель твоей хорошей работы-отчёт. Подушевое финансирование - чем больше учеников в школе, тем больше денег, пофиг, что дураки и коррекция, мы физмат класс из них соберём, а учить их как? Деньги во главе угла, и страх накосячить, а не дети. В здравом уме, вы бы согласились на такую работу, а?
Внутиришкольный учет дает хотя бы то, что если таких занесений будет много, это уже повод для постановки на учет в полиции. И это дает понимание Васе и его родителям, что ему не сходит всё с рук, хоть это и формальность. А Вася бьет и говорит, что мне за это ничего не будет.
А получилось теперь так, что родители и учителя по разные стороны баррикад. И, кстати, я не считаю их прямо бесправными, когда им нужно, ох какими они становятся изощренными.
И вообще если бы, да кабы, то во рту росли б грибы.