Когда начали программировать?
Олимпиадной математикой все начинают заниматься с начальной школы. А когда начинают дети программировать и через какое время можно делать выводы, имеет смысл ставить на олимпиады или можно расслабиться и надеяться только на егэ?
Пятиклассник (год учился в мшп) писал пригласительный за 6(7) класс, набрал 300 из 500. Это нормально или мало после года занятий?
Не пойму, как оценить это: пусть просто занимается дальше, через пару лет будет результат? Или за год занятий должен был быть выше результат и значит при отсутствии отторжения к занятиям лучше добавить часов занятий? Или так как за год результат при наличии таланта должен быть выше, а значит таланта особо нет, поэтому пусть занимается в меру своих способностей, но чудес ждать не стоит?
Ребенок занимается увлеченно, но не так, что все свободное время только этим. Увлечений много, каждому отведено время, но сверх того он не сидит.
Как ваши успешные дети занимались программированием?
мой год занимается с нуля - 3 призер мош за 7 класс в этом году (через 9 мес с начала самостоятельных занятий).
Пригласительный этап вош - ни о чем не говорит, мне кажется, там ерунда какая-то до 8 класса включительно, реальное программирование только с 9 в этой олимпиаде
Основные баллы набрал именно на программировании, где код писал
Ключевым в вашем сообщении является "занимается увлечённо". Если ему нравится и есть продвижения (получается программки писать), то это будет его мотивировать к дальнейшему изучению. Не нужно только на олимпиадах фиксироваться - часто детям нравится просто что-то создавать своими руками - простенькие игры, прикладные программки (типа калькулятора), решение каких-то задач с помощью кода. Нужно это поощрять тогда будет и олимпиадное программирование переть.
Мой во втором классе познакомился со scratch - походил немного в кружок, потом сам изучил. Дальше освои питон, джава скрипт, с++.
Сейчас в четвёртом - из достижений пока победитель муниципа всерос за 7й кл.
В день часа 2 уделяет программированию - кружок Фрактал + курсы Сириус +самостоятельно
Но все равно вы вселяете надежду.
Потому что да, писать на уровне пройденного получается, ищет решения поинтереснее.
А расскажите, что такое кружок Фрактал. Это что-то из Петербурга? У них есть онлайн со сдачей задач?
Самый крутой препод - Сидельникова Екатерина Викторовна - фанат своего дела, дети очень любят её
это реально смешно
пишите в следующий раз - освоил основы))))
Но ниже я уже поняла, что к седьмому больше в голове математики, значит и программировать проще
Конечно выхлоп от года занятий в 7 будет выше. Но если перед этим заниматься ещё 2 года, то суммарно ещё выше. Другое дело, хорошо бы чтобы интерес не пропал и мотивация.
Уровня бог не достичь, пусть растет до уровня героя ))))
Гнать, иначе толку мало, так как огромный талант не виден? Или заниматься в спокойном режиме, потому что регулярность и планомерность все равно приведут к каким-то успехам?
Вообще, программирование берут только мозгом или жопой тоже можно?
Вопрос мой в этом
все берется ж..ой и наработкой
Оценить уровень можно по келдышу, мош, всерос за 9 класс.
Может у нас разное представление о том, что считать особой подготовкой? В прошлом году ребенок после пары месяцев кружка "знакомство с Питоном" и школьного развлекательного кружка на Паскале нарешал на призера.
Если же говорить о высоких достижениях, то только жопой с наработками не возьмёшь.
Должны быть задатки и поддержка внешняя (родители, условия обучения...). Тогда ребёнок будет ботать в кайф и развиваться в своём темпе (без давления).
Главное, чтоб амбиции родителей не были главенствующем фактором. Лучше выявить в ребёнка его истинную предрасположеннесть и развивать эти сильные стороны. Только тогда человек будет счастлив
Каков критерий того, есть задатки или нет - как это понять?
Понимаю, что проигравших в этом деле для нас не будет в любом случае, потому что умение структурно мыслить, алгоритмизировать, это все и не только для программиста нужно, а для каждого
Уж точно не межнар, перечневой лично мне хватит ввше крыши, а ребенок вообще не в курсе, что такое перечневые, поэтому ему прикольно в любой олимпиаде победить, даже совсем нестатусной )
То что нравится - развивать. Иногда бывает, что вначале нравится, потом интерес пропадает. Тут сильно не давить - пробовать дальше искать.
Убежден, что у каждого человека какие-то области мозга более развиты, другие менее. Технологии пока не позволяют это выявить через мрт /кт. Надо методом проб искать)
Вся это перхоть с Ejudge к реальному программированию имеет косвенное отношение
Всеросс?
Побед 1 уровня?
Призёр открытки?
БВИ скользкая фраза, оно в разных местах разное. Уточните, пожалуйста
Странно
Улыбнитесь, не злитесь, все у вас будет хорошо. Так сумеете и до качественного сарказма дорасти. А если хорошо пойдет, то не исключено, что даже иронию освоите (но не будем зарекаться)))
От того, когда вы начнете, не сильно зависит, будет ли БВИ.
А знания будут также независимо от того, начнете вы в 5 или 10 классе.
Олимпиады выиграть дано не всем.
Тема с программированием модная, что дает возможность заработать многим курсам и школам программирования для детей, ведь родителям не жалко дать ребенку все самое лучшее. В конце концов, программирование в 5 классе не самое плохое занятие, а если ребенку нравится, то развитие будет почти в любом случае. Будет это развитие в сторону олимпиад или в другую (может комп.игры будет писать, например), зависит от ребенка. Пробуйте серьезные олимпиады в 6-7-8 (мош, муниципальный за 9 класс), тогда будет примерно понятно, получается именно олимпиадное или нет.
И в целом понятно. Заниматься в меру радости и желания, польза от этого есть в любом случае. А будут олимпиады или нет - дело такое, станет понятно из опыта