Сильные дети-слабые дети
Школ, набирающих 5 класс примерно 10, в каждой в среднем 3 класса по 30 человек. Итого 900 человек детей одной параллели. Столько сильных детей одного возраста в Москве просто отсутствует. В итоге в любой школе, в любом классе будет 2-3 сильных ребенка, 10-12 средне-сильных и остальные - слабые по меркам избранных школ.
Как учить такой разноуровневый состав, в любом случае будет усреднение программы, прогиб про большинство, даже в самых топах.
Второй момент. В этом году многие обычные совершенно школы открыли профили и отбор в классы через экзамены.
Экзамены простейшие и проходной примерно 4 из 10. Очень популярны среди родителей, чьи дети не прошли в первые 10 школ. Будет полная профанация, но школы заполняться, финансирование же по количеству, а не качеству. Тоже тенденция так себе.
Что думаете?
Мне не нравится, учить детей становится все сложнее, даже в самых-самых школах.
А уж с отобранными, как Вы описали, классами справится даже посредственный учитель. "Слабые" в этом случае (а они совсем не слабые, может, чуть менее способные) будут либо тянуться за сильными, либо уйдут. Либо их уйдут, если учиться не хотят.
Как раз самый отличный вариант вы описали. Дети распределены примерно по уровню.
А разноуровневые всегда были, есть и будут, так как невозможно всем находиться на одном уровне по всем предметам.
В школьную пору я была сильнее всех в классе по математике и информатике, а физикой были проблемы. При этом мне было скучно на алгебре-геометрии-инфе, но это не значит, что я была бы супер на уровне очень-очень сильных ребят-математиков.
Сколько градаций делать?
Допишу: а с гуманитарными еще сложнее
Если ребенок, поступивший в школу, имеет условно 6 из 10 по профилю школы, то что? Таких становится большинство...Как школа будет учить, зачем им будет давать топ-учителей, которые не заинтересованы учить обычных детей без потенциала на олимпиады или высокие баллы ЕГЭ?
Если у вас условно было 9 из 10 математика и 7 из 10 физика - отлично, но таких детей сейчас меньшинство в классе.
Допустим в классе 10 сильных детей. Выстраиваем их по уровню, они же все равно не одинаковые.
Называем уровень самого сильного - десяткой. Уровень самого слабого - единицей. Итого в нижней половине будет 5 детей. Они не тянут?
(другой аноним)
Менять структуру школьную давно пора. Во многом.
"Если у вас условно было 9 из 10 математика и 7 из 10 физика - отлично" - а вы меня с кем сравниваете тут?
Вот у нас спортшкола, футбол, вроде подобрана сильная команда. Но если детально разбирать, то все-равно найдутся более сильные, средние, и недотягивающие
Талант руководителя/учителя/тренера как раз в том числе и состоит в умении сильные и слабые стороны каждого использовать на пользу коллективу/стране и каждому лично.
Другое дело, что они распределяются более-менее равномерно по Москве, а вот топы - нет. В итоге до экзаменов они могут не доехать и начинается компромиссный набор. Потом, нужно 900 сильных по математике и русскому, а набираемые, возможно, в будущем сильные по общаге, физике, химии - но как это можно узнать в конце 4 класса?
"3 класса по 30 человек"
30 человек не важно какого уровня в любом случае предполагают определенные подходы к работе учителя (многое отдавать на самостоятельное изучение и тп.) Даже эсли эти 30 человек были бы идентично настроенными роботами.
Те учителя, которые умеют и любят работать так - и работают так. Те, кто предпочитает больше индивидуальной работы - стараются изыскивать возможности работать по малым группам, даже если школа такую возможность не предоставляет (но многие "топовые" школы с отбором как раз предоставляют)
Но даже если в школе нет деления по группам внутри класса, многие учителя вводят это сами, причем группы могут быть плавающими. Скажем, сегодня по какому-то признаку объединяем детей таким образом, у каждой группы свое задание, учитель иногда работает со всем классом вместе (типа потоковой лекции), иногда поочередно с разными группами (пока Вася и Маша выполняют задание, учитель индивидуально проверяет/объясняет Пете и Вале, потом Петя и Валя работаю сами - учитель с Васей и Машей).
"Экзамены простейшие и проходной примерно 4 из 10. Очень популярны среди родителей, чьи дети не прошли в первые 10 школ. Будет полная профанация, но школы заполняться, финансирование же по количеству, а не качеству. Тоже тенденция так себе.
Что думаете?"
А что в этом плохо? В 10 школ при всем желании не поместятся все дети страны. Отбор в профили/классы разного уровня/группы внутри класса были и раньше. В каких-то школах позже, в каких-то раньше. На мой взгляд это только хорошо. И да, способности у всех разные и учить надо не только парочку гениев.
Вы противоречите сама себе. Дети слишком разные - ах, ужас, плохо. Детей хоть как-то отобрали по уровню = ах кошмар, плохо. Вам трудно угодить.
А вот где эти топовые учителя? Можно хоть фамилии их назвать. А то у моих детей в топ школе я что-то ни одного топового не вижу.
а говорите что их есть целых 30. Вы не сможете вспомнить 30.. При том что, как вы справедливо заметили, 30 классов сильных детей только в одной параллели, а учителя не все параллели ведут.
Это во-первых.
Во-вторых, не надо путать олимпиады уровня закла и школьное обучение. Если учителю интересно работать только с теми, кто способен метить на высочайший уровень, а таких 100 на страну, да? то понятно что в рамках одного класса такой контингент собрать малореально. Это преподаватели кружков, а не школы.
В школе нужна сильная школьная математика, например. Кто из этих учителей сильный геометр?
Да, всех 30 нет смысла указывать.
По стране мне не нужно, по Москве сильный детей 100-150, вот и классов топ уровня должно быть 2-3, а не 30, тогда и учителей найти будет легко, потому как они пойдут работать в эти классы, но увы, реальность такова, что нужна численность.
Вот одного Бибикова на Л2Ш достаточно? ну хорошо, еще может пара-тройка.
Зачем в эту школу идут остальные из 150 лучших?
И почему значительная часть из ваших фамилий работают НЕ в топ школах? Что тогда такое топ-школа?
Хороший учитель - это не тот, кто желает работать только с супер умными.
др.аноним
И что передавать? Все учебники доступны, ребенок и сам может их прочитать. Недостатка в знаниях-то нет. В чем смысл предметника сейчас?
а в остальном-то конечно без разницы.
Мне, например, не нужны знания педагогики от человека, мне надо, чтобы он умел и хотел учить и объяснять.
"Мне, например, не нужны знания педагогики от человека, мне надо, чтобы он умел и хотел учить и объяснять."
Согласна. Но многим для этого не хватает банального понимания особенностей обучения детей. Что это не просто рассказать то, что знаешь сам.
Да, не спорю, что объяснять детям не то же самое часто, что взрослым (хотя и здесь единства нет). Но по мне это скорее врожденное умение человека. Остальное придет уже в процессе, если понадобится..
Так пусть дают этим единицам. Отдельно. Но сейчас будут крики, что за это не платят. А никогда не платили, но это не мешало заниматься с детьми.
Но для 5-7 классов топовые учителя не обязательны, не нужны громкие фамилии, достаточно крепких хороших учителей, умеющих объяснять, но они неизвестны широкой публике, поэтому к ним не пойдут.
Сейчас наиболее известные учителя это те, кто растит олимпиадников. Но на самом деле это не учителя, это тренеры спортивной команды. И лучшие результаты именно там, где команда фактически монопредметная: учитель собирает под себя класс и программу этого класса. Именно поэтому это свойство не школ, а отдельных авторских классов. Все непрофильные предметы на минимум, профильные на максимум, и погнали - включая все каникулы. Конечно тут будут хорошие результаты. Только при чем тут учитель и почему эти учителя считаются сильными? Что они смогли бы в рамках обычных школьных часов?
Сильный учитель это тот, кто берет отобранный класс и в рамках школьной углубленной программы обеспечивает самому слабому ребенку результат не ниже определенного. Но эти имена малоизвестны на фоне тренеров олимпиадников. Но этих учителей очень и очень мало, даже в сильных школах, вот что ужасно
Поэтому возможность для сильных детей только одна - когда классов с отбором будет 3-5, а не 30. Тогда и учителя у всех будут соответствовать уровню детей.
По поводу "не умеют учить по одной программе разных детей", вот ниже уже обсудили. В одной известной английской школе с этим успешно справляются, потому что просто есть единая для всех программа, нормальная обратная связь и четкие критерии сохранения ребенка на этой программе (в том конкретном случае - пересдача всех двоек в течение пары недель ну и еще некоторые нюансы)
При этом ВЕСЬ материал, который нужен для изучения и который будет проверяться, имеется в печатном виде и в упражнениях, которые к нему прилагаются.
ВСЕ преподаватели по этой методике идут по этому учебнику и выполняют эти же упражнения, поэтому плохо дать материал сложно, даже если сам педагог посредственный (но их все же отбирают в школу и контролирует лично набирающая. Ей не все равно, как проходят уроки в ее школе.
Более сильный преподаватель может дать доп.задания, дети этих групп бегут быстрее, но все тесты все равно идут по единому уровню, то есть дети у других преподавателей не находятся в каком-то менее выгодном положении.
Ну и базового уровня, то есть того, который получит даже самый слабый ребенок у самого слабого преподавателя более чем достаточно для практически всех, кто учится в этой школе. То есть никакого стремления в более сильную группу нет.. да и нет таких слухов, что какая-то группа сильнее. Кстати, преподаватели периодически меняются, а группы периодически перемешиваются. Не из принципа, а так получается. Так что в среднем все ровно.
Почему в обычной сильной школе с отбором не выполняется НИ ОДИН из этих пунктов???
НА - небезразличный человек, ей не все равно, а директору школы на родителей и учеников почти всегда все равно, главное, не потерять место!
Но казалось бы, топ школы должны бы.
Рублем в дс никто не проголосует, ну или по крайней мере раньше бы не проголосовал, потому что в отличие от топшкол, которых все же несколько, альтернативы дс нет совсем (сейчас уже начинают появляться, посмотрим).
Есть у меня знакомые, которые считали что в дс недостаточно хорошо учат, хотели большего. Отправили ребенка в английский лагерь, побегали по альтернативным местам.. и вернулись обратно. (в смысле - они и не уходили, просто перестали дергаться)
И хороших учителей можно много найти (если не зацикливаться, что они обязаны педобразование иметь).
Дело еще и в самой структуре школьного образования. Оно не вытягивает уже ни по каким критериям в том виде как есть сейчас.
И сейчас еще ищут сильных информатиков. С ними засада конечно.. Если вдруг у кого-то есть на примете энтузиасты..
Хотя вопрос о том, что каждый из нас подразумевает под приличным ШКОЛЬНЫМ образованием тоже остается открытым.
При чем тут "простые возможности изменений" или "программы"? Есть люди, со своим отношением и своей атмосферой, в которую они втягивают всех, и это работает.
А программы в топах все равно далеки от фгосов.
Энтузиасты есть. Но чтобы они могли более точечно работать (а мы вроде с этого начал?), надо, на мой взгляд, менять хотя бы часть вещей.
Или дать более сильным детям доп.задачи. Это вообще никак не мешает идти в определенном темпе
При этом был бешеный отбор.
Объяснение учителя нижняя 1/3 не понимает ни с 1 раза, ни со 2. Объясняют материал по 3-4 раза сначала учитель, потом верхняя 1/3, потом - средняя 1/3.
Игнорировать отстающих нельзя: родители отстающих периодически устраивают скандалы в школе. Учитель стал искусственно сдерживать успевающих, чтобы уравнять всех. Стало совсем скучно. В итоге группа успевающих массово сваливает в другие школы.
да таких, что они даже после третьего объяснения понять не могут?
Интересно, а если детям на китайском объяснять, на какой раз они поймут?...
Единственно, слабые дети никаким образом не тормозят остальных, они вообще не влияют на процесс обучения и продвижение по программе, их усилия, вложенные в тройку, и частые пересдачи двоек - исключительно проблема детей, которые там надрываются, и их родителей.
В школе ситуация другая: сильные и слабые дети, точнее дети очень разного уровня, мешают друг другу, учитель мечется между ними, в итоге вся равно одним слишком сложно, другим приходится интенсивно доучиваться вне школы.
А про отбор... ну отбирать детей в 7 лет в принципе сложно. Поэтому в школе и есть отсев при несоблюдении требований.
Разница, думаю, в том, что английская школа не прогибается, программу существенно не меняет и сильные дети не страдают недополучением знаний. Имеет возможность детей отчислить. Гос. школа ни отчислить, ни учить 5-х детей не может, если остальные набранные дети не справляются с программой.
В Анг. школе слабые пыхтят, им тяжело, но они все равно получают максимум, который готовы взять. Их могут отчислить, поэтому не забивают и стараются изо всех сил. Они довольны. Сильные тоже довольны, на них слабые никак не влияют, программа идет своим чередом, они так же берут от нее максимум, который готовы взять. В итоге довольны обе стороны: абсолютно разноуровневых детей.
Можно кстати переводить не слабых детей, а сильных. Каждый год сильных куда-то.
Можно делить класс по подгруппам, вести по несколько разным программам (сейчас все моднее страты).
И вы так говорите про "не прогибается под слабых".. Я понимаю, у вас ребенок сильный. У меня в этой школе два ребенка. Сильный и тот, кого вы называете слабым. Слабого в результате отчислили. Тем не менее он до сих пор лучший по английскому в своей неслабой школе. И я благодарна школе за тот уровень, который она дала, "не прогибаясь". Мы за этим туда и шли. И я сейчас не оцениваю программу в терминах прогибаний. Есть требования, есть задания, есть хорошая обратная связь. Все очень грамотно.
В школе в первую очередь нет ничего из этого. Ни нормальной обратной связи, ни четких критериев, ни грамотной методики, которая обеспечивает приличный уровень даже тем, кто ее тянет на тройку.
Английский...Да, родители говорят как и вы, у некоторых так же двое детей: слабый и сильный, школе все благодарны. Вот сумели они так сделать, чтобы все были довольны.
Но в школе в первую очередь нет понятной методики преподавания. Потому что такую картину наблюдаю регулярно: набрали детей по серьезному конкурсу в школу. Дальше дети учатся, и у них не 2... а часто 4 и 5. Но через год-два они не могут сдать экзамены для поступления в эту же школу.
Как так? Почему они оказываются уровнем слабее тех, кто не поступил, при хороших оценках?
Понятно что такие дети будут недовольны, если по такому некачественному преподаванию будет в дальнейшем осуществляться какой-то еще конкурс. Поэтому не должно быть такого.
Должен быть конкурс по своим же оценкам при понятных заданиях. С учебниками, черт возьми! С материалами для подготовки! А не то, что ребенку материал прочитать негде, учитель дал его отвратительно, а потом к зачету выучи формулировки, которые негде взять.
Среди них (слабых), между прочим, есть победители олимпиад. А толку то что? Всё это в прошлом. В чём вопрос?
а) что эти дети на самом деле не слабые, а слабый, например, преподаватель.
б) что это косяк отбора, и претензии следует предъявлять набирающим.
Если весь урок педагог разбирает домашку, которую эти дети не поняли, а остальные решили только взглянув, то что делать?
А с детьми исправлять собственные косяки за свой счет.
Может делить их на две подгруппы и вести разными программами, может быть придумать доп.занятия, чтобы слабых дотянуть до сильных.
<<Если весь урок педагог разбирает домашку, которую эти дети не поняли, а остальные решили только взглянув, то что делать?>>
Сильные учителя дают этим "остальным" новые задачи, объяснив материал за 2 минуты, а 43 минуты возятся с слабыми. Или 15 и 30. Или 45 сильным, а слабых на доп.занятия. Зависит от ситуации. Но сильные педагоги (те, которые умеют учить, а не те, кто составляет олимпиады, а потому умеют готовить к ним детей) могут тянуть весь класс, а не только избранных
Косяки набора должна исправлять школа.
Косяки учителя тем более должна исправлять школа.
Итого целых 900 человек из одной параллели (в ней около 100тыс детей).
это один ребенок на 100.
Действительно, разве лучший из 100 - это сильный? Это так, погулять вышел.. сильный это 1 на 1000...
А потом берем этих 1 на 1000, то есть 100 человек, ранжируем и говорим, что сотый не чета первому, слаб для него. И давайте будем учить первые 10, вот это один уровень.
По математике.
А по русскому снова оказались разным уровнем..
Подобрали примерно одинаковых по двум предметам, они по третьему разъехались.
Как бедному учителю тяжело!...
Раньше, вообще-то, справлялись.
Скорее проблема в другом: к этим детям, лучшему 1%, даются отнюдь не лучшие 1% учителей, а кто придется... Закончил вуз - можешь работать с отборными детьми. Чего их учить-то? Сами справятся.
Откуда вы взяли 100 тыс.?, поступают в школы хорошо если 10 000, но думаю в 2-3 раза меньше, статистики не знаю, но дети точно дублируются в 3-5 школах. остальные спокойно учатся в школе у дома и/или с репетиторами.
Ходили 90тыс поступать или не ходили, совершенно не важно, у них все равно не было шанса.
Так что поступившие это в любом случае лучшие из всех. Но не все лучшие. Можно считать, что их 1800 отобрали, а потом половина решила остаться в своих школах. Тогда будет 1800 из 100тыс. Не 1 верхний процент, а 2%
говорят, что геометрия у многих математиков идет хуже. И учить ей намного сложнее. И сильных преподавателей геометрии тоже по пальцам одной руки.
Но сколько в этих трех школах звездных преподавателей?
Л2Ш, Вшэ, интеллектуал и тд
И зачем вы поставили на одну доску ЛИТ, 1534 и 1210? Там дети разного уровня. Совсем разного. И преподаватели им нужны совершенно разные. В 1534 и ЛИТ не нужны преподаватели олимпиадной направленности, совсем.
А если смотреть просто известные школы, так давайте сюда еще все гум и био--мед добавим, список еще больше станет
Но пытаться посчитать всех сильных детей по всем мыслимым направлениям занятие уж совсем бестолковое. Каждый в чем-то да силен. Обычно обсуждают все же математику, как нечто актуальное и достаточно легко определяемое. Потому что в гум..предметах оценка намного более субъективна.
ну а тогда вообще непонятно что обсуждать, в 5 класс нет набора топ детей, потому что их еще невозможно определить.
Но вот этот огромный список школ отбирает к себе отнюдь не топ-детей. Это детей из верхней трети обычных классов. И школ этого уровня намного больше, в каждом районе они есть. Эти несколько более известные, но не все дети этого уровня поедут с северо-востока в 1514, поэтому тут еще некоторый отбор по месту жительства.
И это не олимпиадные дети, они не требуют себе олимпиадных математиков (тем более что некоторые вообще не математики) , но это все дети, ориентированные на сильную учебу, и они заслуживают хороших именно педагогов (а не "предметников"), потому что это еще дети, и этих детей все еще надо именно учить. Только вот педагогов приличных в этих школах на всех не хватает. И что важно - школа не стремится подобрать себе сильный пед.состав или вырастить своих хороших. Большинству школ плевать.
Школ не огромное количество, а 10-12, но все равно много, столько детей нет, и в каждом классе по 2 сильных ребенка.
Или вы считаете, что 1% детей - это слабые дети? Это вообще-то лучший ребенок из трех классов обычной школы. Недостаточно хорош для вас, да? Для вас есть класс Ивановой и класс Коробицына, идите туда.
Сейчас можно сказать, что если ребенок в 11 лет свои способности никак не проявил, то с 99%ой уверенностью можно сказать, что он не выстрелит.
Что мешает вам пойти к коробицыну?
Мой ребенок, кстати, поступил в свое время - и к Коробицыну, и в к Ивановой в 1329. Но не пошел.
И теперь он - удивительное дело - в категории слабых детей, которые не тянут. И приходится его дотягивать на стороне, вне школы. (и там он вполне тянет)
Почему вы цепляетесь к моему ребенку и решили, что он еще не там, куда вы его посылаете? Вы, собственно, угадали, но дети у него тоже разные.
Но вот войдут ли они в сильнейшие полпроцента, тех самых 100 человек, которые здесь мечтают собрать в 3 класса, понять в этом возрасте еще сложно. Может войдет, может не войдет. Зависит от мотивации и от того, сколько и как будет заниматься.
Тема же о том, что классов много и сильные дети в этих классах оказываются слабыми относительно этих 100 ведущих человек. А я говорю, что из этой 1000 детей понять, кто составит ведущую сотню, а кто нет, заранее сложно.
"А я говорю, что из этой 1000 детей понять, кто составит ведущую сотню, а кто нет, заранее сложно."
можно, эта сотня очень отличается от оставшихся 900 и в 11 лет, и в 15, и в 20. Отличалась и в 7.
Есть дети, на одном кружке не решают/не подходят, на другом решают всё - и не потому что первый сложный, а второй легкий, а по другим причинам.
Увидеть потенциал ребенка - это не только оценить какое количество задач, которые он решает в определенном месте в конкретным промежуток времени.
Естественно виден. Но детей этого уровня 900. А потом олимпиадных успехов достигнет лишь 100 из них. И вот это уже предсказать в 5 классе невозможно.
А автор выше желает чтобы сразу отобрали этих 100 в какие-то отдельные школы.
Более того, один известный учитель, занимавшийся математическими детьми в течение многих десятилетий плотно, считал что логика мышления развивается в подростковом возрасте. До него определить потенциал ребенка невозможно.
Но может быть (судя по опыту К), что практически все из этих 900 могут войти в сотню, если их взять в 5-6 классе и загрузить одной темой по самую макушку. И те 800, которые не вошли, их просто не загрузили настолько... (хотя если бы загрузили всех 900, это бы привело к росту уровня закла, и все равно осталось бы только 100)
странно списывать детей со счетов в 10-12 лет, у всех свои обстоятельства
С другой стороны, понятно что это работает лишь пока фишка не раскрыта, пока так гонят всего 30 детей. Как только поймут, что это работает, таких команд станет много, и конкуренция пойдет уже по другим критериям. (взвинтив при этом уровень детей и их затраты времени)
Там и математика, и физика и информатика внеурочка олимпиадная!
Было 8 задач на 45 минут ( максимум решили 6 задач), проходной в итоге в этот класс 3 задачи.
Для чего устраивали всю эту профанацию непонятно.
Я к тому, что мотивированный ребенок без хорошей школы не останется, мне лично кажется, что вариантов очень много. В 179 и подобные, наверно, не все поступают, но вариант 1580 и подобные может быть ничуть не хуже с точки зрения финального результата. Также желающие в 9-10 переходят в лицей ВШЭ, набор оргомный, тоже хороший вариант.
В этом году то, что читаю, 1000 (детей больше стало). потом спад
сейчас в каждую школу в 5 класс приходят поступать от 600 до 1000 детей, школ условно 10, дети пересекаются, т.е. поступаю одновременно в 3-5 школ. Берем усредненные показатели и получаем количество поступающих по Москве.
Все что реально влияет на конкурс это общее количество детей данного возраста (потому что детей определенного уровня среди них примерно постоянный процент. Значит больше детей - больше количество сильных детей).
И влияют некоторые характеристики самой школы, то есть ее известность (сколько людей про нее знают вообще), ее рейтинг в умах родителей (стоит ли из-за нее ехать издалека, или стоит ли ее выбирать при наличии выбора), ее расположение - то есть территория, с которой до нее более-менее удобно добираться.
И вот исходя из этих характеристик сильные дети как-то распределяются между школами.
Обсуждаемые 900 сильнейших детей это дети уровня 1-2% от всех детей данной параллели Москвы, то есть, по большому счету, от популяции.
Вот мне интересно, чем руководствуются дети (и их родители), которые набирают 0 баллов в сумме на всех вступительных испытаниях?
Есть же обычно демо версии или задания прошлых лет, можно попробовать перед походом, знаешь примерный проходной балл. Я понимаю написать на 50% от того, что на демо делал, перенервничал, общитался и т.д.
Но если у тебя в годовых одни "3" в дворовой школе, и не смог демо решить, то зачем ходить на экзамен в профильную школу?
Я не знаю ни одного троечника, кто бы рыпался куда бы то ни было.
Далеко не всегда в начальной школе завышают оценки. И почему бы родителям хорошистов не попробовать более сильную школу? Может, там четверки из-за невнимательности. И учитель может говорить, что дети сильные и советовать поменять школу. Или другой вариант - учитель плохой, а ребенок "хорошист" все равно и очень хочется учителя сменить.
Зато теперь эти родители увидели реальный уровень своих детей и смогут принять решение, как жить дальше.
Незнакомые дети в списках с результатом 0 в других школах, куда мой прошел.
Ни разу не топ, ни полутоп, просто проф.классы в обычных школах. Даже не Москва.
Есть отличники-хорошисты в дворовых школах, родители которых считают, что они поступят без подготовки или решают проверить силы, как сейчас модно.
Эти дети набирают баллы от 0 до 30%
Невыгодно идти на плохой аттестат.
Я своего со 2го класса отправляла на всякие Медвежата/Кенгуру и т.д. не за победами, а чтобы научиться готовиться к экзамену и писать его в ограниченное время. К сожалению, понимание, что нужно умень готовиться, писать демо варианты, отрабатывать ошибки некоторые родители не учат детей. Хотя.... нам меньше конкуренции.
У меня стратегия оправдалась, вступительные прошли.
Но, условно, провалит математику в топы, зато поступит потом в матвертикаль или в школу уровнем попроще в своем районе.
помню смотрела на многочисленные топики в 1533, и не нашла сил с ребенком их пройти, их слишком много и слишком долго. Сажать его писать сочинения дома? Ни времени, ни желания. Ну провалил и провалил..
И я еще из ответственных родителей, которые в принципе могут подготовить, если очень нужно. Но мы потому и ходили в 10 разных школ, чтобы понять, какой подойдет ребенок. Где-то он был первым, где-то последним.