350

Кто -нибудь менял топ, полутоп на дворовую школу?

Свернуть
Ответить
Ещё только 6 сентября, у ребенка начались тики. Завалили дз по математике. Делал все выходные и сегодня целый вечер. И это ещё только начало,т.к больше половины уроков не было, по многим предметам не было дз. В этой школе второй год, 8 класс. Вот сижу я и думаю, а стоит ли оно того. Поговорите со мной, пожалуйста....
Ответить
А что не получилось - не решил в итоге? Помочь сами можете с дз?
Ответить
Очень большие объёмы. Просто нереальные. И это пока одна математика. Решает, физически не успевает все сделать. Потом так будет по каждому предмету. Физмат школа, но и по всем гум предметам тоже огромные дз.
Ответить
А как в 7 было? И какая школа?) вообще, страшно за детей
Ответить
Возможно дело не в ребенке, а в том, что школа долбанутая, типа 1580. Мой бы в подобной загнулся 100%. При этом вполне спокойно учился в известном здесь полутопе и был там на хорошем счету.
Ответить
Тики обострились или впервые появились в этом возрасте?
Если обострение, то помогите с д.з по всем предметам, кроме профильных (можно сделать за ребенка). Пусть спокойно делает основные предметы, не надрываясь, сколько сможет.
В школе тоже видят состоние ребенка. Как вариант, поговорите с классной(-ым). Нужно снизить обороты, конечно, пока не пройдет обострение.
Месяца 2 валерьяночки ребенку попить - очень эффективно, как ни странно.
Вообще, конечно, с тиками не так просто. Сомневаюсь, что они 6 сентября от усталости.
Ответить
+100
Anonymous
7.09 10:05
+100
Ответить
а нагонять потом он как будет?
Ответить
На то и есть родители рядом, чтобы не впасть всем вместе в ненужную гонку, разделить требования и задачи (т.е. цели) на важные и второстепенные, последние разделить на 125. Определить тактику.
Ответить
а на фига тогда вообще школа?
Ответить
Ну явно же не за тем, чтобы ребенок из нее вышел с неврологией?
Ответить
значит выбираем школу по силам, ребенок все успевает и вуаля, нет невралгии.
Ответить
Именно так.
Anonymous
8.09 12:26
Именно так.
Ответить
Хороший вопрос. Давайте тогда уже его дополним: "Зачем ребенок?" (:-))
Если отвечаем на этот вопрос честно, то без употребления слов: индивидуальность, жизнь, личность вряд ли обойдемся.
Тогда, накладывая эту "личную жизнь" и "индивидуальную личность" на конкретную школу, поймем, что кто-то должен приноравливаться (и это не школа).
Отклонюсь немного в другое: если в топе (полутопе), особенно ФМ подростковый коллектив примет любого: с тиком, интроверта, чудака... и т.п, то 8-классники дворовой, с большой вероятностью, мягко говоря, без внимания эту особенность не оставят.
Ответить
а я совсем про другое, если родитель будет везде и все контролировать, учить с ребенком, то смысл вообще ходить в школу?
мой ребенок учится в полутопе, я как он туда поступил в профильный класс знать не знаю, что они там проходят, могу дежурно спросить "уроки сделал" , на этом все.
Домашку проверяла, именно проверяла только в началке.
Ответить
Со школой легче. Без школы же все вообще родителю придётся делать.
Вы знать не знаете, что ребёнок делает в школе потому, что для вас учеба ребёнка не сверхценность. Но не у всех так.
Ответить
а зачем мне знать, что он делает в школе? при серьезных проблемах конечно вмешаюсь, а так при текучке не вижу смысла, достаточно знать, что учится хорошо.
Ответить
Смотря, какие цели ставите. Кто-то и про топ школу спросит : для чего.
Ответить
Я в плане учебы никаких целей не ставлю, кто учится, тот и ставит.
Ответить
Ну значит, вы не целевая аудитория для таких разговоров.
Ответить
"Везде" и "все" бессмысленно и невозможно контролировать, это как раз к тикам иногда и ведет.
А помогать нужно.
Кто, как ни родитель знает ребенка?!
Значит, видя, что он захлебывается, можно либо радикально решить: "Не пловец ты, Вася, будем из тебя футболиста делать по бразильской системе". Либо помочь научиться решать проблемы, чему может помочь, в том числе, умение расставить приоритеты.
А что касается возможности сделать за него домашку по (условной) общаге, думаю, большое число родителей ребят из категории "суперзанятых" в ночи писали эссе и таблицы по великим геграфическим открытиям заполняли :-)
Ответить
ребенок в средней школе должен уметь сам уже понимать свои пределы и возможности и уметь фильтровать, что ему надо, а что нет.

кстати с моим ребенком, вариант, "решить что то радикально за него" не пройдет в принципе и никогда не проходил, даже в детском саду.
Ответить
У ребенка 11- 15 лет еще слишком мало жизненного опыта, чтобы адекватно понимать свои пределы, если мы слово пределы трактуем как возможности. Да и подростковые "фильты" - это сито.
И не кажется ли Вам, что "ребенок в средней школе должен...." - это как-то слишком жестко. Какой ребенок? :-) Любой? Нормальный? Средний?
Ответить
Вопрос еще в интересе. Вам совсем не интересно? Мне интересно все, что у детей происходит, в том числе образовательный аспект.
Ответить
А вы посмотрите поглобальнее: задача же не в том, чтобы сделать всё дз полностью,а в том, чтобы научиться решать задачи на некоторую тему.

Вот пусть ребенок, делая д/з в первую очередь ориентируется на то, знает ли он КАК решать эту задачу. И не тратит кучу времени на запись решения и вычисления.
Распределите время на дз так, чтобы в среднем было не больше 2 часов в день. Воскресенье - ВЫХОДНОЙ.
Вот на дз по математике в субботу например, 2 часа выделите. Сколько успеет - столько успеет, решит по одной задаче каждого вида - значит по одной.
Самостоятельная работа в классе будет как раз проверкой освоения программы.
Ответить
А если домашку проверяют, и двойки ставят?
Ответить
Двойки за домашку перекроются четверками и пятерками за контрольные, в среднем выйдет 3-4
Ответить
А тут вспомнимаем о цели обучения. Цель же - это знания и умения, а не оценки.
Ответить
А в 9 классе раз, и не попал из за троек в аттестате на нужный профиль
Ответить
Давайте подумаем, как такое может произойти.

Профильных предметов 2-3 шт, можно сосредоточиться на них и вытянуть на годовую 4.
Плюс сдавать по этим предметам ОГЭ, на 4-5. И будет в аттестате 4 стоять.

Дальше. Хорошо соображающего ребенка школа обычно заинтересована видеть в 10 классе. А если не заинтересована, точно ли это школа нужна ребенку?

Давайте подумаем, как могут получится тройки в году, если контрольные стабильно пишутся на 5, иногда на 4.
Учитель прекрасно видит, что ребенок отлично усваивает программу. И ставит 3 в четвертях с перспективой 3 в году???
Я бы лично пошла бы к учителю, а при необходимости к завучу и директору, с просьбой разъяснить критерии оценивания и "какие пробелы в знаниях у моего ребенка".

В общем, я не могу себе представить такую ситуацию. Мой муж тоже.
Есть обратный опыт: когда слишком строгого учителя по непрофильному предмету просят поставить 4 в году хорошему ученику.
Ответить
В школе сына достаточно хороших детей, что бы кого то тянуть, тройки в году получаются у тех, кто не учит какие то предметы, про тех, кто хорошо учится вопрос не стоит. Тем более тройки могут быть по предметам которых уже нет в 9 классе, у сына немецкий например год всего был, музыка вообще только в началке. средний балл аттестата считают с учетом всех предметов.
Ответить
Вскр в топе не может быть выходным, т.к.в сб учатся
Ответить
не все топы учатся в субботу
Ответить
И какие топы не учатся в Сб?
Ответить
И что? Мой сын уже третий год учится в субботу. Воскресенье обычно выходной (иногда в воскресенье олимпиада - но это другой вопрос).
Ответить
Дочь ревела 1 и 2 сентября, реально истерика была после выхода с каникул, не могла сосредоточиться на уроках. Но вроде пришла в себя, просит репа по одному из ключевых предметов, будем бороться. Но у нас скорее даже не полутоп, а четвертьтоп, отступать нельзя.
Ответить
Оно Вам надо? Вы потом годами ребенка из депрессии вытаскивать будете. Я бы ушла в обычную школу и взяла репетитора или в кружок определила.
Ответить
И что там в обычной школе делать, деградировать? Мы там уже были, хорошо, ненапряжно, но знаний ноль. Она и сама это понимает, просто тяжело ей очень. Мы ее не ругаем за оценки, поддерживаем, объясняем то, что можем, с уроками помогаем. Уйти всегда успеет.
Ответить
Если тики устраивают, то ничего делать не надо.
Ответить
Вас тики устраивают? :scared2
Ответить
Да только начало года, ещё учились несколько дней всего. Мой пишет как курица лапой, писать отвык за лето))
Дз по русскому тоже делал половину воскресенья и все не успел. Ещё какое-то эссе осталось. Так же перешли из хорошей районной школы в физмат лицей.
Втянутся. Это лучше, чем получать 5, а по итогу знаний на 3-4 в сильной школе
Ответить
Можно найти нечто среднее между школой, где деградируешь, и школой, где от безумных нагрузок начинаются тики. Выбор есть всегда. И это выбор родителей жертвовать здоровьем подростка в пользу обучения в топе. Есть дети с крепкой нервной системой, а есть другие. Увы...
Ответить
Ну правильно, не оставлять же психиатров и неврологов без заработка
Ответить
Да меняли, наш местный полутоп на дворовую в середине 10-го класса. Стресс и ухудшение самочувствия начались как раз в 8-м, но еще пытались как-то справиться.
Ответить
Большие объемы д/з говорят об неэффективности обучения в школе, может стоит присмотреться к школе?
Ответить
+ много
Anonymous
6.09 23:25
+ много
Ответить
Однозначно не стоит. Нужно реально смотреть на вещи. Если конкретному ребенку в данном конкретном классе учиться крайне сложно - значит, нужно искать другие варианты.
Бывает всякое, необязательно дело в ребенке, не так уж редко встречаются не вполне адекватные учителя, а уж если таких не один на класс - все, пиши пропало.
У меня дочь училась в полутопе, я даже особо не вникала, как там и что. Все сдавала, репетиторов не требовалось вплоть до 11 класса и подготовки к ЕГЭ.
В этой же школе, тот же профиль учился сын - просто кошмар, вот как вы описали. Математичка прессовала жутко, потом выяснилось, что не только моего ребенка, а весь класс был по уши в двойках, даже писали коллективное письмо с просьбой поменять учителя - бесполезно. Я перевела ребенка в простой класс, и он счастливо закончил школу.
Не нужно впадать в крайности и думать, что на вашей школе свет клином сошелся. Полно других школ и где-то ребенок вполне успешно будет учиться без такого перенапряжения и нервов, как вы описали. Только поискать эти варианты нужно вам.
Ответить
+++
id12510568 F
6.09 23:00
+++
Ответить
А как было в прошлом году? И как справлялись тогда? И что изменилось в этом, учитель другой?
Ответить
А на лето вам задают?
В нашем полутопе очень приличный объем дз (задачи) на лето по трем профильным предметам. Типа, чтобы не сильно летом расслабились и не забыли.
Но в сентябре они уже в строю.
Если лето было свободным, то, возможно, просто начало учёбы, втянется ещё.
Ответить
а забить на непрофильные предметы?
или чтобы с объемными дз кто-то помогал?
Ответить
И вы ещё размышляете?
В нашей школе несправившийся ребёнок кардинально решил эту проблему(
Ответить
Однозначно за здоровье ребенка.

Были несколько лет в похожей ситуации (в 9-м классе у ребенка резко поменялись интересы, стоял вопрос о смене профиля на оставшиеся 2 года). Но, посмотрев на ребенка и проконсультировавшись с кем только можно, кто его знал, решили это не делать.
Иначе невротик, вплоть до самых печальных вариантов, был бы обеспечен, если знать учителей и их методику преподавания в новом профиле.(

Спокойно учился в своем прежнем классе, а все недостающее по другому профилю уже брал на допах, в спокойной и доброжелательной атмосфере. Не самый простой вариант, конечно, но зато здоровье в норме.
Ответить
Если ребёнок не тянет нагрузку, то переведите в обычную школу. Зачем гробить психику? К теме топа можно будет вернуться позже и это должен быть его осознанный выбор.
Ответить
Забрала. Вся эта гонка в итоге так подорвала, что даже сейчас, через 2 года, догрeбаем.
Да, не все могут держать прессинг.
Ответить
Вам не стоит. Тик не возникает от школы, он возникает от неправильного к ней отношения. Да, к сожалению у школ сейчас есть мода накручивать хвост ребенку, чтобы учился не разгибаясь, стращать, задавать безумные домашки, ставить тройки и тп. Психологически адаптированные детки (в том числе родителями) тика от этого не получают, относятся к этому филосовски и делают то, что важно и что могут. Как в реальной жизни учатся концентрироваться на своих задачах. Остальное списывают, договариваются ну или тянут на троечки как-то. Время еще остается. Но таких деток "отдать" никуда нельзя, они в 8 классе могут спросить совета, но сделают по своему. Если вы с первого класса собирали детке портфельчик, учили выполнять все хотелки старших и в 14 отдаете его как чемодан в камеру хранения, то таким деткам в топах не место. Овощам место на овощебазе, а не в школе для личностей. Преимущества от топов это более интересные одноклассники (опять же, надо быть личностью, чтобы это оценить), более интересные учителя и в принципе более широкий кругозор выпускников. Но естественно для реализации преимуществ нужны ресурсы, более качественного "кормления знаниями" от топов ожидать не стоит, обучение заточено на другой тип детей в 14 лет.
Ответить
Не стоит. Эффективность - это максимальный результат при минимальном объеме (времени и материала). У вас она минусовая.
Лучше школу полегче, а потом репов по предметам, которые слабоваты.
Нафиг эта учеба, когда до невроза довели.
Ответить
Мой менял, но не из-за сложности, а потому что устал от дороги, не очень складывалось с общением, на непрофильных предметах было скучнее, чем в предыдущей школе. В общем, по сумме факторов явно та школа , в которой он был, не стоила вложенных усилий.
Решили вернуться в дворовую школу и добирать кружками. Ни разу не пожалели.
Ответить
Я знаю, в какой вы школе. Л2Ш? Угадала?
Ответить
Автор, мой ребенок не учится в топе, но тики от учебы мы тоже имели (переживающий отличник).
Никакая валериана вам не поможет, как ниже советуют. Фенибут вас спасет. Он рецептурный конечно, да и страшилки пишут часто. Но я в свое время, перечитав массу форумов, побывав у неврорлогов, психологов и даже психиатра, фенибуту очень доверяю. Прошли тики буквально за месяц. Нельзя тики запускать, дальше будет хуже. Видели на приеме мальчика, который от тиков перешел к поеданию волос и поеданию щеки. Ужасно это...
Здоровья вашему ребенку! А то тут больше про оценки и уроки...
Ответить
Сегодня начали приём фенибута:)
Ответить
Может быть у ребёнка нет определенной скорости для решения задач? У моего так было. Делал дз за 2,5 часа, сейчас 30 мин. скорость подняла не Школа, если что.
Совет-забить слегка на непрофильные/неинтересные предметы и заниматься усиленно профилем, только если ребёнку действительно это нравится) в 22 свет выключается, не зависимо дз сделано или нет, чтобы вернуть Здоровье. Если не поможет, то перейти в обычную школу, так как к топам больше вопросов чем ответов
Ответить
У нас так было при переходе - первый месяц прям стресс.
Учителя заваливали дз и сочинениями, ребенок не мог организоваться и сориентироваться, скатился из отличника на троечника.
Но примерно в октябре ситуация урегулировалась С некоторыми учителями были разговоры родителей о нагрузке (особенно по не специальным предметам, в т.ч. сочинениям). Ребенок привык к уровню требований и новому образу жизни. Во второй четверти уже проблем было меньше.
К четвертой четверти уже снова стал отличником))
Ответить
Перевелись в 11й в дворовую школу.
Устала ездить. Устала готовиться и к школе и к ЕГЭ (а это 2 разные вещи в нашей школе) начались тики, после школы падала и спала. Я просто стала бояться, что до егэ она у меня не доживёт в сознании )
Ответить

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325