кому ничего не светит
Добрый день.
Очень хочу посоветоваться, поскольку уверена, что наша ситуация распространенная. Есть ребенок, который учится в физмате, посещает кружки олимпиадной математики в течение нескольких лет. По кондуитам он везде в 3-5-ке лучших.
С олимпиадами ситуация много хуже, ЦПМ мимо.
Олимпиадная математика нравится, решает задачи 5-6ч. в неделю, если считать кружки и дома, но за счет дороги получается около 10 часов времени она занимает.
В принципе цель - это БВИ или перечневая, но боюсь, что неосуществимая. Сейчас задумываемся рационально ли тратить на олмат столько времени без уверенности в достижении цели, точнее даже с уверенностью, что цель недостижима, ведь пока занимаешься чем-то одним, на что-то другое времени не хватает.
Знаю, что среди знакомых 7-8 классов много таких же и менее способных детей, они, конечно, растут, но понятно, что до нужного не вырастут, но все надеются, мы тоже. Но если объективно, то... ради интереса не стоит тратить столько времени, есть другие сферы интереса, выезды создают проблемы в школе.
Надо или нет продолжать, отбирая часы от другого? Есть ли вероятность перечневых?
Цель олимпиад чисто практическая - поступление в желаемый вуз (и один запасной), куда, конечно, поступают лучшие из лучших.
Есть еще несколько нюансов, которые смущают, иногда переживаю, что и с обычной математикой начнутся проблемы в старших классах. Например, он забывает задачи. То есть попалась ему год назад задача, которую он не решил и разобрал позже, потом встретил ее на онлайн курсе - не решил, потом встретил на другом кружке - решение не помнит и решить не может, хотя ведь решал! и смотрел разбор или преподаватель на кружке объяснил!
И как раз в 7-м классе окончательно определился с направлением и вузом.
https://pk.mipt.ru/bachelor/2022_olympiads/
в МФТИ на некоторые направления дает, и не только Всерос даже
Насчет "не помнит" - нормально. Можно договориться, что будет вам сигнализировать об интересных разборах, Вы их будете сохранять (скачивать) и он будет пересматривать на каникулах. Ну или сам, если времени хватает.
Насчет времени. У нас все кружки в школе или онлайн, сильно экономится время на дорогу, а качество практически то же (подключались как-то к оффлайн группе, понравилось меньше). И чуть меньше вероятности подхватить болезнь. Модный вирус сильно бьет по когнитивным функциям.
Насчет вуза.. Я смирилась с мыслью о платном, надеюсь, образовательные кредиты не отменят. Просто будем смотреть, что максимальное светит с полученными результатами. Сумма всех платных допов не намного ниже оплаты года в вузе.
Думаю, что систему с БВИ и перечневыми изменят в ближайшие годы и сделают бОльший акцент на ДВИ. Но это просто предположение, на основе анализа ситуации последних лет.
Образование позволяет разбираться в этих вопросах и понимать, что планирование вуза с 7 класса крайне редко бывает в интересах ребенка. Но если у автора такой случай, то прекрасно.
Для меня не помнить задачу, которую ты пытался решить - прямо колокол - я не считаю это нормальным, я помню задачу, которую мне показывал старший 5 лет назад и такая же попала в листок кружка младшего сына, а он не помнит, что решал ее год назад, не помнить решение. Если не помнить, то эффективность резко снижается, все-таки хорошая память в любой науке необходима.
И платное. Мы все категорически против, потому что все учились бесплатно, и лишних денег нет на него. К тому же на платное тоже нужно набрать баллы, на "тот вуз" тоже будет не просто и вылететь шансы больше, если свой уровень будет разительно отличаться от остальных.
А платное - все-таки большинство физматовцев адекватно оценивают свои способности. Они уже знают, что тяжело тянуть учебу и не пойдут в вуз не по силам. Большинство, если родители не накручивают.
Вероятность перечневых, конечно, есть. Какая, никто вам не скажет в 7 классе, модет и 10%, а может и 50%.
Я со своими детьми отвечаю однозначно, что не стоит. Наш подход - учиться, чтобы до 9-10 класса все предметы шли ровно, без пробелов, искать сферу интересов (но сразу скажу, дети способные очень). Вуз будут сами выбирать, сложатся олимпиады - хорошо, не сложатся, ЕГЭ, если вдруг и по ЕГЭ не пройдут - платно или другой вуз, как сами захотят.
Нюансы вообще прям про моего. Он тоже мог запросто забыть, потому что не заучивал, а идейно решал. Не придумал идею - не решил. Не важно, что похожее было, он просто не запоминал всё, какие-то там объяснения от него были, я не помню уже.
А вот младшая хотя и отличница в физмат, но у нее не олимпиадное мышление. Она хорошо запоминает шаблон и использует его. Все. Аккуратная, старательная ответственная. Но любое отклонение от шаблона выбивает ее из колеи ... У нее не хватает чего-то необходимого для самостоятельного мышления, творческой жилки что ли, уверенности в себе, храбрости? не знаю...
Плюс с ней есть нюанс. Ей проще и больше нравится действовать по шаблону. Но если суметь все-таки заставить ее понять принцип действия этого шаблона (почему именно так он устроен, и соответственно почему вот тут его можно применить, а вот тут он уже не к месту), то она уже не будет пытаться тыкать этот шаблон во всякую мало-мальски похожую ситуацию. Но сама она пытается идти наиболее простым путем (выучил инструкцию - применил ее), сама она разбираться не будет.
Я смирилась с этим. Ну, все разные. Зато в отличие от старшей она аккуратна и внимательна к мелочам. Будет поступать по ЕГЭ. На олимпиады полностью забила.
Учителя в курсе ее этой особенности и стараются не позволять ей ограничиваться разучиванием инструкции без понимая сути, заставляют разобраться. Ну и ее вариант - изучить как можно больше разных примеров правильного использования разных шаблонов.
А автор топа с "преемственностью" даже не может оплатить небюджет.
У меня есть знакомая семья - несколько поколений профессоров и взбунтовавшаяся дочь, которая с детства мечтала стать швеей при блестящих математических мозгах. Она сейчас дизайнер театральных костюмов, известна в своём кругу, заказов на пару лет вперёд, абсолютно счастлива.
Тем не менее, я допускаю, что в старших классах могут возникнуть проблемы, непонимание какой-то темы и тп.
И к тому же , заканчивают физмат направления в вузах только 60%. Остальные и платники, и олимпиадники в лучшем случае заканчивают бакалавриат, некоторые не потянули, не рассчитали свои силы, разочаровались и пр.
Ребенок тоже учится в физмат школе, олимпиадами не интересуется. Пробовал без подготовки в некоторых поучаствовать - не пошло. А тратить время на олимпиады не интересно . Я какое-то время порастраивалась, а потом плюнула, к тому же старший сын очень неплохо устроился после нетопового вуза.
Без хорошего образования, конечно, жизнь есть, но с хорошим - проще и интереснее.
Стратегии у младшего будут после сдачи егэ в этом году. Точнее, он уже себе нашел массу курсов, которые мечтает закончить. Начитался отзывов о разных вузах. %% хороших преподавателей не так уж велик, и это не зависит от того топ вуз или нет.
Др аноним
Вы главное не переусердствуйте. Поддерживайте ребенка. Не идут пока олимпиады, ну значит либо это не его, либо еще время не пришло.
У меня много знакомых в том числе и из МГУ - никто не жаловался на плохих - на требовательных жаловались ;-).
у подруги дочь с красным дипломом закончила мгу, ее мнение, что половину предметов можно было убрать, хотя темы интересные, но преподавание ни о чем.
Господи. Я думала, что тема про двоечника или троечника. А тут опять олимпиады, топ вузы. Совсем уже мамки :dash1
Тема с БВИ закрыта, с бюджетом в топы наверное тоже. Перечневые пока под?. Спокойно обсуждаем платное в топы, но с условием, что ребёнок очухается. Если продолжит лениться, бояться и сидеть в раковине, пойдёт куда попроще. Сейчас ставка больше на ЕГЭ, но с широкими компетенциями. Качает прогу, когда-то были перспективы, интерес пошёл на спад. Будет уметь хорошо программировать, так и спортивное не понадобится. Вопрос бюджета не стоит.
Больше убило, что начались стоны по поводу ОГЭ! Чтобы я в физмат-лицее слышала страшилки про огэ, это вообще что?! Явно молодой типа "учитель" начала накручивать. Вот это пугает, тк страшно подумать, если ребёнок начал огэ бояться, что там в голове вообще?
Активно думаю про интернет-школу + репетиторы, дала год на раздумье.
Кстати, я училась в топе на бюджете, половина группы платники, вторая половина бюджет из профильной школы. Будете смеяться, но платники в общей массе в итоге показали лучший результат, тк профильники сильно расслабились на первых курсах. Поэтому я не понимаю, когда мамы заранее отсекают платное в хороших вузах для способных, но ленивых или не амбициозный детей. Всякие дети учатся, шанс нужно давать обязательно.
Пока ориентируем на хорошую учебу по всем предметам, будет готовиться к ЕГЭ, стараться получить высокие баллы и далее платное обучение.