Нытье (просто поболтать)
Последнее время все чаще встречаются темы, где сплошное нытье. Школа плохая, учителя плохие, окружение ужас, ужас. Теперь еще и дистант - кошмар, не дистант - еще хуже.
И раньше были слабые школы и сильные. учителя и хорошие, и плохие. и окружение тоже было разное. Но кто хотел учиться - учился.
Может дело, в первую очередь, в родителях, которые не научили ребенка учиться? Может вместо того, чтобы пихать его на всевозможные кружки и секции самой заниматься с ним? У знакомых ребенок ходит на плаванье, теннис, англ, рисование, матем. На общение с родителями время не остается, + еще братья, сестры....
Я не говорю, что ребенка надо за ручку все время вести по жизни, но уделять время в младшей школе необходимо.
Многие из нас из простых дворовых школ, друзья не голубых кровей, и это не помешало нам хорошо учиться, закончить вуз. Кто хочет учиться будет искать возможности это делать, а не виноватых.
А в общем, я пришла к выводу, что главное для успешности ребенка - чтобы ему встретился увлеченный педагог, которому буде небезразличен конкретный ребенок. Родители только могут создать благоприятную для этого среду, максимально расширив круг интересов ребенка. Сами родители на роль увлеченного педагога не годятся в 99% случаев.
Гораздо проще сейчас найти репетиторов по нужным предметам, ну или на иные допы ребенка отправить, где с ним будут заниматься специально обученные люди)
Неужели родители с 1-4 класс не смогут что-то объяснить ребенку? Верится с трудом, было бы желание.
Хотя и в младших классах многим детям гораздо эффективнее заниматься с репетиторами, особенно если есть цель получить знания сверх школьной программы.
Формат кружков для математики или иных олимпиадных предметов тоже не всем подходит, для них предпочтительнее инд. занятия.
Я могу ещё понять, что кто-то для чего-то хочет какой-то язык поднять. Но тоже ещё непонятно, для чего, потому что поддерживать этот уровень придётся годами.
Реп может в началке помочь слабому ребенку, убрать пробелы, чтобы по базе дальше нормально учиться, если родитель не может объяснить.
Олимпиады, если с репетитором с началки, особенно по математике, маловероятно что какие-то будут большие успехи. Для этого есть специальные школы, кружки, дома в семье есть педагоги, которые садятся и решают семьей. Вовлеченность совсем другая. Репетитор - посторонний человек. Пришёл-ушёл. Он готовит к экзаменам, конкретной олимпиаде у старших, убирает хвосты. Здесь толк от непонятных занятий по мнимым предметам (Вы не указываете чётко по каким). Про язык выше. Это отдельная песня. И мода ещё с времён СССР со спец.школами.
С репетиторами в началке ленивые и малозаинтересованные сами дети.
В качестве такого тренера может выступать например та самая мама одноклассника, которую в качестве тренера-мамы в семье вы признать готовы, а в качестве индивидуального педагога для соседского ребенка почему то нет
Тем более "устоявшиеся"
Или кружки у других, а у вас мама репетитор?
Вы не работаете?
Итог - ребенок в сильной школе, призёр олимпиад.
Я вот английский практически не знаю. Ребенок в сильной группе плюс ежедневная тетушка для контроля домашки за 500 р. Меня прекрасно заменили.
В режиме почти каждый день часа по два. 500 р а день.
Она не репетитор. Она выполняла функции бабушки, немного знающей язык. То есть вместе с ребенком читала материал, сидела рядом когда он делал задания, помогала выучить слова, проверяла их.
Произношение у нее было ужасное, но у меня то такое же. И ребенку это не повредило
Учеба, это как домашняя работа: можно самому корячиться и уставать как собака, а можно домработницу нанять и приходить вечерами в чистую квартиру к накрытому столу.
Наш опыт нерелевантный, послушайте умных социологов, той же Шанинки
Нытья много, потому что вокруг тренд осознанного родительства, гипервовлеченности в процесс обучения, воспитания и тд. Известно, что чем меньше человек знает, тем крепче спит :). Сами лезем к детям и плачем от того, что выяснили )))
Нытья вообще много, потому что жизнь часто не сахар, и про это можно легко рассказать всему миру :).
" Повернутость" на обучении порождена стремлением бесплатно или подешевле выучить ребенка, чтобы тот скорее встал на ноги и стал зарабатывать. А это считай , поступление в столицы в 90%. Даже в колледжи конкурс . Поэтому и нытье. Те, кто уже решил оплатить дальнейшее обучение , ноют меньше , ибо списали эти деньги . Бедные плачут больше , факт.
Не согласна. Цель обучения сделать жизнь своих детей в будущем комфортной и интересной. Вот не хочу чтобы мои дети у станка на заводе в ночную смену стояли. И не в деньгах дело.
Вот у меня последняя ситуация. Учебник Плешакова по окружайке, за любой класс, у меня 2 и 4. Какое все-таки дерьмо. Галопом по европам, все абсолютно поверхностно, на выходе ноль. Так еще и непонятно. Чтобы дети что-то запомнили, я должна сама им тему изложить на бумаге. То что из учебника, надо все переделывать, так как написано так, что фиг запомнишь + еще надо дополнительно информацию поискать и написать. Вот тогда дети понимают и у них в голове хоть что-то откладывается. Вот поэтому и ноют, что все на плечах родителей.
Кто-то из родителей имеет время и желание что-то ребенку объяснять вместо учителя, кто-то не имеет и предпочитает отправить ребенка на допы или просто дружно забить на неинтересный предмет, а вместо этого заняться чем-то увлекательным вместе с ребенком.
Зря вы так распереживались о судьбах подрастающего поколения)
Сарказм, если что
Почитайте Вахрушева - оцените Плешакова.
А что вам в Плешакове не так?
Драноним.
Он становится невозможным когда вместо обзорного курса учителя пытаются заставить выучить тему на уровне ЕГЭ. То есть если вдруг вода, так давайте всю физику воды. А курс это не предусматривает
Во-вторых в каждом параграфе в тексте встречается, причем неоднократно то, что не объясняется. Зачем упоминать то, что нет возможности объяснить?
И это не все. Претензий много к этому учебнику.
Что касается слов, так это учебник а не самоучитель. К нему учитель прилагается. Какие то слова из контекста понимают. Вот уж где много новых слов так в стихах. В учебнике родной речи есть словарь по всем словам старых стихов?
Люблю тебя Петра творение
Люблю твой строгий стройный вид
Невы державное течение
Береговой ее гранит
Моя первоклашка неделю в смысл этих четырех строк вьезжала
Мы приняли, что оно вот такое есть. И учительница адекватная. Так что вполне терпимо.
Тут главное не переусердствовать. Цель курса заинтересовать и дать представления о мире. Ну примерно как книжка кем быть? Маяковского. Про каждую специальность пара фраз, а не вузовский курс
А обзор нормальный. Народы, природа, правила дорожного движения,правила безопасности, экология. Все что нужно для жизни
Скажите, какой раздел хуже всего понят ребенком, и я попробую сделать по нему видео урок на 45 минут, может даже с тестом.
Просто некоторые учителя считают, что раз рассказал об Иване Грозном, так надо заставить детей выучить все основные даты и события этой эпохи. А там на Ивана Грозного отводится одна неделя. Что там можно выучить? Ничего. Но это и не предполагалось. Это будет детально изучаться в средней школе.
Считайте, что это сказки по мотивам реальных событий. Дошкольникам сказки, а младшешкольникам уже что-то более реальное. Чтобы как раз он привык к слову "царь", "бояре", "князья". Может сам заинтересовался.
Это же окружающий мир. а не уроки истории.
Надеюсь никому не приходит в голову после Бажова просить детей опознать образцы самоцветов. Или рассказать историю разработки уральских гор.
Хотя самоцветы с Урала я домой привозила, пыталась заинтересовать детей. Не вышло. Посмотрели и забыли.ну и ладно.
Во вопросы по истории которые я вижу в учебнике Плешакова за 4 класс:
С кем в одном ряду ты бы поставил Минина.
В каком году на Руси стали править цари из рода Романовых
Докажи, опираясь на учебник, что народ защитил страну в 1612году.
И прямо для любителей словарей:
Запиши в словарик "народное ополчение".
Ещё дз описать памятник Минину и Пожарскому.
Ну что не так то? Вопросы по тексту и общие.
:
Он мне нравился потому, что я его смотрела. И я готова по нему учить детей, как мама.
Учебник адекватен. Я его понимаю.
А что его можно испоганить преподаванием, так это всего касается.
В общем, мне бы конкретные примеры что не так
Словарь услышала, но для началки не серьезно, как мне кажется. Не будет ребенок в словарь лазить сам в учебнике, если его дома не приучили. А если приучили, дома есть словари где все можно найти. Имхо
А ещё что?
Тезисы вашего сообщения:
-Нытья стало больше
-Плохие школы и учителя были и раньше. Но кто хотел - учился.
-Наверное виноваты родители, которые не научили учиться, а таскали по разным секциям, вместо чтобы уделять ребенку личное время
-Мы сами из простых школ, но кто хотел - учился, а не искал виноватых..
Почему вы решили, что виноваты родители и кружки?
Как вы можете сравнивать количество нытья в вашем детстве с нытьем сейчас?
Чем вы вообще измеряете нытье, чтобы понять что его реально стало больше, а не в вашей субъективной реальности?
Единственное что кажется следующим из вашего высказывания, что вы ищите обоснование не водить детей на кучу кружков ))
Может быть не совсем корректно сравнивать мои школьные годы с сегодняшним днем, но разговоров от том, что это плохая, а это хорошая , что учиться невозможно т.к. учителя плохие, дети неадекватные, точно не было.
Старший уже давно закончил школу и, заходя на еву всегда можно было найти полезную информацию, ссылки на книги, ресурсы, делились каким-то опытом. Сейчас найти какую-то полезную информацию - надо просмотреть кучу д....а. В лучшем случае нытье, что все плохо, в худшем - оскорбления по любому поводу.
А про кружки навеяло разговором со знакомой, которая таскает детей после школы по разным кружкам, дети делают уроки в машине в перерывах, но зато образование ужас, учителя ужас.
Переходов из школы в школу практически не было, шли учиться по прописке, или, если в городе были какие-либо спецшколы, то туда по блату, и там уже учились до упора.
Сейчас такое количество всевозможных ресурсов для учебы и развития, что это нытье просто не понятно.
Но сейчас есть гораздо больше вариантов обучения детей + изменилась психология и возможности родителей, больше их включения тем или иным образом (и лично, и с помощью выбора школ, допов) в образование детей.
И, если что-то в образовании не устраивает, это будет всесторонне обсуждаться, чтобы, возможно, впоследствии принять какие-либо меры для исправления ситуации.
В нашем детстве знаний было меньше, конкуренция была меньше, цели были ближе и проще. Учителя, кстати, были лучше в среднем. Ну и трава зеленее, само собой.
А сколько ныло тогда вы просто не знаете, потому что были ребенком, и форумов не было
Сейчас это гонка за будущим резюме. Производства нет, в колледж поступить сложнее, чем в ВУЗ.
У нас сосед из тех, кто раньше спокойно бы работал на заводе. А теперь ему просто некуда идти. В армию сходил и сидит на шее у родителей. Мама все ныла, пока его ждала: "ой, вот как устроится, когда вернется". А никак.
Маникюр, парикмахер, такси, продавец, водитель транспорта, охранник.
Ну и на самом деле мастера на все руки тоже без дела не сидят.
В регионах активно занимаются установкой пластиковых окон.
А вот почему в колледж поступить сложнее чем в 10 класс мне правда непонятно. Мало колледжей и много 10 классов? При этом дефицит квалифицированных рабочих специальностей. Тех же электриков, метростроевцев и тд. Почему колледжей то нет?
В России без высшего половина населения. Где все они учатся?
Потом, что-то плохое всегда найти можно. Про школы моих детей тоже много гадостей пишут. Мы-то берем по максимуму всё хорошее, что школа может дать и минимизируем влияние плохого.
Математика
Физра/ОБЖ
Иняз
История
Астрономия
Вот такой наборчик
Источник тут
https://base.garant.ru/70188902/8ef641d3b80ff01d34be16ce9bafc6e0/
Сейчас тренд у родителей - ах, какая отвратительная школа. По моим наблюдениям - большая часть класса (у нас по крайней мере) избалованные, ленивые, невоспитанные дети, за которых горой стоят родители., опекая и оберегая свое чадушко от ужасных страшных учителей.
Регулярно читаю стоны, что школа не учит, учитель к ЕГЭ не готовит. В то время, как некоторые деточки вместо того, чтобы учителя слушать, который объясняет и, на минуточку, не плохо, на задней парте кино смотрят. Спасибо, что в наушниках.
Я не спорю, что учителя разные и отношение к работе разное, но и дети тоже не все платиновые.
А вот процесс обучения в последнее время и правда сдал.
Даже бункерная дама, любительница топить за дистант, параллельно посылает свое чадо то на сборы, то на курсы, то в лагерь.
В прошлом году все сборы-курсы-лагеря были онлайн, и ребенок просидел в них онлайн. И это было здорово,эффективно, много. Как начал 1 июня, так в конце августа закончил
В этом году таких же онлайн не было. Съездил в один мат.лагерь на пару недель. Попутно где то цапанул корону. Может там, может до. Но предположительно летом.
Остальное время просидел на самообучении все так же дома.
Лучше бы онлайн лагеря как в прошлом году
А уж как я сама по своему бункеру скучаю, потеряв несколько часов сна!
Сейчас сердце наблюдать будем.
На дистанте же наши школьники учились только весной 2020 г., далее все очно. У студентов дистанта больше было, но все равно меньше, чем очной полноценной учебы (частичного дистанта не было).
Любую неполадку в не сильно молодом уже организме приписывать ковиду - это как-то уже чересчур.
Они не болели лет 7 каждый
Если сомневаетесь, просто тест сделайте.
сейчас тоже отрицательны.
Вирусами один ребенок не болел 8 лет, другой - 12.
А больницы на самом деле пустые, никаких красных зон нет. Все осложнения - выдумка ( или сами виноваты, обросли хроническими болячками).
Это я мысль продолжила.
Про машину - раньше большинство чинили сами, сейчас тоже есть люди, у которых есть желание и возможность это делать.
Про врачей отдельная тема. Конечно для многих медицинских процедур необходимо соответствующее оборудование. У врачей есть протокол лечения каждой болезни, и не важно подходят он тебе или нет. И я сама избежала в свое время операции, потому что много всего читала и общалась на разных форумах со специалистами. Ваше здоровья никому кроме вас и ваших близких не нужно. Но это другая тема...
Главная задача доморощенных занятий - научить ребенка учиться самому, читать доп литературу, находить в интернете нужную информацию. Никто и не говорит о том, что надо заменять профессионалов.
Какое "учиться самому", какое "читать доп.литературу"? Не сравнивайте ребенка с IQ 140 c ребенком с IQ 100 и, тем более, 80. Не все родились с мат.способностями, быстрым чтением и врожденной грамотностью. А ваш с ними родился, а не то, что вы рядом с ним сидели целыми днями, поэтому он таким стал.
и совершенно точно не поступит в топ школу
Он в нее даже пытаться не будет. А в ряде случаев еще и убежден, что "развелось тут слишком умных". И все беды от них.
Родители не учат ребёнка учиться. А должны?
Только ведь это касается сильнейших детей. Уровень конкуренции которых искусственно взвинчен олимпиадами.
Для остальных поступления примерно такие же наверное
Хотя единственная попытка под камерами наверное создаёт дополнительный нервяк
Мой ребенок учится в хорошей школе, очень хорошей школе, мне такая и не снилась. Но я почти не сомневаюсь, что он не сможет поступить туда же, куда и я, хотя у меня была совсем обычная советская школа, ни одного репетитора и рабоче-крестьянская семья. Ну и ладно, пойдет в пед, если что :) А ведь раньше говорили: "мозгов нет - иди в пед"
Я и говорю, что у них гонка искусственная.
А среди тех кто идёт по ЕГЭ со своими 210 баллами, никакой гонки наверное нет
В Стреле (филиал МАИ) может быть, кстати.
У тебя меньше, идёшь в ВУЗ попроще. Вон и 150 есть за 3 экзамена на бюджет. Просто всем понадобилось вдруг в несколько мест (по пальцам посчитать).
Когда в МГУ и театральный было легко поступить?
Да нет. И градация ВУЗов тогда всё-таки была другая. Не было психоза, что нужно МГУ. Были же времена, что про происхождению не брали в ряд учебных заведений, и по национальности тоже было. Многие шли просто в институты, без запроса на топы.
Сейчас с работой плохо, поэтому и такая гонка у родителей, дать лучшее.
Вон у дочки было 223 и поступила на свою биотехнологию.
Просто такое чувство, что всем ничего не надо кроме 2-3 ВУЗов.
Если я перечислю своих родителей, дядей-тетей, себя, сестру - это будет ворох институтов. У всех всё разное.
Хотя..дядя ин.яз ззакончил и МИФИ. В ин.яз.тогда было проще и после обычной школы и без репетиторов поступали.
Но и из оставшихся не все, далеко не все даже просто программу усваивали.
Сейчас всем надо ВО. Есть мозги или их нет - неважно.
У нас из класса поступило 90% учеников.
И высшее образование не было настолько обесценено, как сейчас.
Основной контингент техникумов и ПТУ - работяги, встававшие на путь алкоголизма еще во время учебы. Ну а на заводе дефицита собутыльников тем более не было.
Какие вузы? Вы о чем? Большой перемены пересмотрели? Оттрубил смену-бухнул-опохмелился. В выходные - посадил огурцы и бухнул на даче. Когда тут учиться?
Именно вы описываете свое окружение - немногих стремившихся вырваться из того болота рабочих кварталов, которое я описываю.
А я описываю основную массу, которую даже за своим окружением можно было вполне рассмотреть, а не закрывать на нее глаза и не предаваться приятным иллюзиям, как делаете вы.
Потому что без в/о не будет работы, а тупые и недостаточно умные тоже хотят есть.
Если вы берете 50-60 гг, возможно было лучше, но мои родители рассказывали, что учили слабо и так же в/о почти ни у кого не было. Хорошее советское образование - миф, он было хорошее у определенных людей и в определенных школах, а не везде по стране или по Москве. Как и сейчас.
А откуда людям было "видеть" другое образование?
Массовая тема на Еве - отличник дворовой школы пытается поступить (или даже поступает) в полутоп/топ - и родители испытывают шок. От уровня заданий, требований итд.
Так вот, все это хваленое советское образование - это в массе своей современный уровень дворовых школ. Просто раньше наивные советские люди не могли представить, что среднестатистический директор или учитель врет им в лицо насчет качества образования (и тем более не представляет себе современных стандартов образования вообще!).
Сейчас эра интернета, соцсетей, доступности информации об образовании в мире.
Поэтому уровень критики отечественного образования так и повысился.
Моя мама и две ее сестры вообще после обычной школы в райцентре поступили в вузы, причем без всяких репетиторов, сейчас такое очень маловероятно.
Подруга рассказывает, что в классе ее дочери полкласса не скрываясь сидит на уроках в телефонах, а часть еще и мешает учителю вести урок. Раньше такое было просто невозможно.
Но вы меня не убедите, что отличник современной дворовой школы чем-то принципиально слабее нижней половины отличников советской школы. То на то.
А верхняя в топах, да. Раньше ровно эти же дети поступили бы и из дворовой советской школы (потому что учились бы в ЗФТШ, ЭМШ, занимались с репетиторами итд)
Тогда неудивительно.
Далеко не все же и с ЗФТШ поступали, разумеется.
Есть, и здесь про них часто пишут.
уже же прямым текстом сформулировали - ближайшие лет 10 в стране будут востребованы программисты, а на западе -биологи, поэтому - если денег в семье нет - то ребенка - в программисты, на волне заработает, а спустя 10 лет сам сообразит, куда переквалифицироваться. Касается не только мальчиков. Девочек, которым с внешностью не повезло,- тоже в технари, замуж выйдут. Приблизительно так же рассуждают во все времена все родители - нужна специальность, которая прокормит /пристроит. Это нормально.
А что для этого нужно делать - так на еве уже тома написаны на эту тему, вон у мадам Черниковой спросите, она вам все пошагово и распишет...
Если в семье есть деньги, то можно жить по старинке))
Я закончила школу в 95 году, в своей параллели была одной из самых сильных учениц, и даже класс считался физматом, но я помню свой ужас, когда на пробных вступительных в одном из техвузов я смотрела на задание по математике и понимала, что из 5-6 заданий, я могу решить от силы 1-2.
Я не хочу винить учителей, родителей, но и себя тоже не хочу. Потому что училась я именно так, как от меня требовали. Это была проблема системы, которой доверяли и наивно полагали, что школьная оценка может служить измерителем качества знаний. Оказалось не так. И мне кажется, что как раз это осознание и породило в нулевых родителей, которые помешаны на контроле знаний своих детей. Отсюда и бешеные конкурсы в топы и полутопы, олимпиадная гонка, кружки и репетиторы.
Например, дали на экзамене впервые за много лет стереометрическую задачу.
Ну не готовил наш "физмат" к решению задач такого уровня на экзамене даже отличников.
А поступившие выпускники топов (57,1543,1514 итд.) говорили "да ну, фигня".
И еще было открытием, что абитуриенты из московских нетопов и нефизматов доаольно массово готовились с репетиторами, приближенными к вузу. И уровень сложности экзамена их тоже не особо шокировал.
Просто не умели.
Возможно, их учили еще хуже, чем вас.
Ну откуда им знать матан?
Потому и зубрежка производных.
а базу взять было негде, а дать некому
а учиться то ох как хотелось
В СССР были элитные школы, были дворовые. Но даже в дворовых не было такого, к чему скатились все обычные школы сейчас. в СССР была проблема с прогулами в 90х, с детьми. Сейчас проблема учителей, брали в пед вузы страны (не Москвы) всех тех, кто вообще никуда больше пройти не мог. Теперь эти троечники преподают в Москве. Ну и выросло поколение учителей пепси, которое на отвали и за деньги только работает. В регионах, по счастью, все гораздо лучше, и нет такого нытья и качества обучения. Посмотрев на 4 школы детей и типа лучших их учителей, как-то согласна со всеми нытиками. И мои могут учиться сами, и учатся. Но нет у меня ни желания, ни денег при тех налогах, что плачу, нанимать учителей по всем предметам или даже по 5 предметам, или идти в дополнение к дневной школе еще в ночную школу доизучать и добирать. Прошла это с 1 предметом, очень трудно даже неработающему, не говоря уже о работающем человеке вставать и впахивать во 2 смену и учить тому (математике у нас), чему школа не учит. И не все тупо хотят быть учителями своим детям, и не всех родителей ребенок воспримет в качестве учителей.
Правильно вам пример привели с врачами. А что уж с врачами, давайте каждый станет швеей, пожарником, неотложкой, кассы самообслуживания уже есть. А заодно и дорожным рабочим, дороги тоже часто отвратные. Ну и ментом и гибддэшником, что уж.
И Плешаков - прекрасный пример. Не забыть мне устройство пищеварительной системы в малейших деталях и схемах в сентябре 2 класса. Потом у нас был не Плешаков, а Планета знаний, и вот после ее незнаний и системного непонимания автора комплекса Планеты знаний всех предметов, я стала гордиться и за свои деньги уже докупила гр-ного Плешакова, лучше учебника окружайки нет!
И мой старший ребенок из тех, кто делал домашку и жил в машине, потому что был серьезный спорт и успехи. С др детьми такого не будет, потому что семья будет впахивать на домашку и основные предметы, т.к. учителя стали еще хуже, обучение тоже, а те же самые учителя в нашем случае обленились, получив свои регалии.
Еще пример, последний. Нам сообщили, что (самый главный) предмет в классе преподает учитель года или победитель учителей или как там конкурс в Москве. Но именно с этим учителем объяснений 0 или близко к 0, приходится брать репетитора не на прогресс и новые темы, а на усвоение текущего, учебника нет, конспектов от учителя нет, предмет сложный,идет быстро, без разборов. И как-то так вышло, что в мое время я училась у др учителя года, к которому со всей страны ехали люди на открытые уроки моего класса. И небо и земля, знаете, а главное, легко, смеясь и с улыбкой, и не учила я ничего для этого предмета и не тратила больше 15 мин в неделю на него. А др неучитель года моего класса выдала несколько межнарников за время моей учебы в школе, предмет сложный. Грустно.
Как можно выучить предмет на хорошем уровне, тратя на него по 15 минут в неделю? Или вы тратили их на подключение флешки к мозгу и загрузку недельной порции знаний туда напрямую?:-)
Что еще за учитель нескольких межнарников? Вы хоть представляете себе, сколько в СССР вообще было межнарников?
Мне не нужен был этот предмет на хорошем уровне, и сейчас мой ребенок на него вряд ли больше тратит, если мы про устную часть. Раньше НЕ БЫЛО такого количества домашки ни по одному предмету, как последние 8 лет задают детям. Даже тетради свои старые нашла. Предмет не из необходимых для жизни.
Что за учитель? Даже предмет не назову вам, но минимум трое парней у нее было (+- 4 года от моего года выпуска). Умерла уже, царство небесное. Классная баба, еще у нее 20+ кошек было и жила одна, но таких глыбин вообще редко встретишь в жизни.
Учитель года был не тот, что подготовил межнарников. Учителем года можно было быть не только в математике 20+ лет назад).
Про межнарников - физичка. И она не была учителем года.
А у других пазл просто не сходится.
Что это за учитель года, который ставит пятерку человеку, не учащему дома предмет?
Либо пятерка липовая, либо учитель года липовый.
Или вы на трояках по этому предмету ехали? Так ведь и сейчас можно так же делать, ничего не изменилось.
Повторяю, несколько межнарников одного учителя в СССР это какая-то сказка, если школа не 57 или один из четырех интернатов при крупнейших университетах.
что толку таким отвечать.
Кто приглашает как раз, не такой развитый. Китай приглашает. Германия нет, Штаты нет, Сингапур нет, Тайвань нет, Швейцария нет.Речь про школу, не вузы.
У меня младший учился в простой дворовой школе. Учителя по матем менялись каждый год. По физике нулевой учитель ( но я это знала еще по старшему ребенку). Поэтому летом по физике смотрели на ютубе всем известные ролики. Матем разбирали в выходные, поверьте это занимает очень мало времени если это начинать делать сразу и постоянно.
После того как переехали, топ школа оказалась рядом с домом. Решил попробовать поступить, чтобы не ездить в старую. И поступил без репетиторов, без доп подготовки.
А вы планировали только развлекаться с детьми? Не понятно это нытье про "будет впахивать на домашку и основные предметы". В топ школе учитель по физике задает детям изучение новой темы, на уроке начинают разбирать решение задач, но если ты дом а САМ ничего не изучил, то и на уроке ничего не поймешь.
А про врачей я уже написала. У нас прекрасные врачи, которые спасают жизни, но лечащие оставляют желать лучшего. У них есть протокол, как и во всем мире и за его рамки ни один врач, особенно в самой развитой стране, выходить не будет.
В одних 12 минут на прием и предусмотрено назначение фуфломицинов, в других нет.
Молчу уже про анализы и почти повсеместно провальную диагностику.
Ведь, учёба это повторение, вдалбливание знаний)))
Если дети, которые усвоят материал с первого раза, а кому и на десятый сложно будет. Ещё и от ребёнка зависит. Готов ли он сам дома заниматься или же ему эта учёба поперёк горла стоит(
Увы, но разные программы только в началке, а потом уже или возить за тридевять земель, либо довольствоваться тем, что даёт дворовая школа((
Когда у детей проблемы со счетом, какие интегралы и косинусы?
Была ситуация, когда учитель задала выучить стих. Не все выучили. Учитель предупреждает родителей, что если завтра ребёнок не расскажет этот стих, то выставит 2. Так некоторым родителям это безразлично.
Если безразлично родителям, то что может сделать учитель?!
Стихи по крайней мере снежным комом не станут.
И вы не знаете, почему ребенок не выучил стих.
Может у него память плохая, а загрузка важными для ребенка вещами такова, что потратить целую неделю на стих возможности нет.
Вот как раз в началке и образуется этот снежный ком. Не все потом в состоянии его разгрести. Я не считаю, что в дворовой школе нет ничего сложного. Да, может не всем подходит программа, но таких детей единицы
Есть, конечно, способные дети, но их меньшенство. А основной массе нужно ещё дома разжевывать(
У нас и без того школьники это самые загруженные люди. У них рабочий день длится больше 8 часов в сутки. Это уже само по себе дикость.
Есть страны, где детей делят на способных и не очень. Перейти из лёгкой программы в более сложную, очень тяжело. Не знаю, хорошо это или плохо.
Мотивация у родителей может быть. Ну так никто им не мешает подключаться и заниматься с детьми, чтобы вытащить их на другой уровень. Но это должно быть по желанию, а не быть встроено в образовательную программу как необходимое условие, без которого дети класса с пятого перестают вообще понимать, что происходит на уроках
И да, в России этот номер совсем не прокатит, ибо даже неспособного ребёнка будут тянуть власть имущие и пропихивать в сильные классы.
Это никак на расслоение не влияет.
Просто одно дело, они пойдут на эти специальности не имея важных для жизни знаний, и имея за спиной статус "ребенка, не справившегося с обще-школьной программой" и "двоечника" И другое дело, если бы этого ребенка научили в школе тому, что именно ему будет нужно в жизни. Например самопрезентации. Или умению читать состав продуктов, в конце концов. Читать договор мелким шрифтом. Основы экономики, чтобы у него в голове не было идеи "раздать населению резервный фонд, а то ишь, сидят на кубышке, а с народом не делятся". И чтобы он не брал бездумно кредиты, из которых потом не знает, как выплывать.
А состоятельные люди наймут преподавателей и заставят детей учиться. И сдавать экзамены для поступления в более высокий уровень. Ну так их право.
Главное, сделать переход с уровня на уровень вверх достаточно простым, чтоб если у ребенка появилось желание учиться и за лето (или за каникулы, или вообще посреди учебного года) он нагнал более продвинутых, он легко мог к ним присоединиться.
