Мотивация?
Как ее искать и повысить уровень?
Конечно, зависит от ребенка, но он еще мал, чтобы оценить последствия своих действий, а нам - за вуз платить, если не сдаст.
Ребенок, я считаю, из средних, тех, кто имеет результаты, если много занимается. Сейчас у него такой класс и возраст, что надо многое брать и через 2 года выбирать предмет, а пока нужна и математика, и информатика, и физика. Конечно, учит английский и старается держать уровень по русскому языку. Он устает, (школа тоже почти топ с соответствующими требованиями), не высыпается, дерзит и бесится, многое из запланированного не успевает, потому что выясняет отношения с нами и прочее. Короче, время расходует неэффективно. На прогулки, игры с друзьями и общения - времени нет и не будет, общается на выездах, сборах, в школе и т.д.
Плюс сложный возраст, меня недавно довел до слез, если так продолжится и дальше, то платить ни за что не будем, пусть ходит в школу, а потом идет мести двор.
Как мотивировать? Как себя вести?
Все преподаватели (с кем говорила) советуют тащить еще МИНИМУМ один предмет, потому как математика отваливается часто в старших классах.
Русский и математика - это главных два предмета. А к ним уже остальное прилагается.
Но в большинстве вузов 3 предмета. Только физики без матем не бывает. Как и экономики с социологией. И зачем гуманитарию тянуть ненавистную математику? Ради экономики с социологией?
По опыту могу сказать - 3 предмета легче, чем 4. Матем много времени отнимает, если надо подтягивать.
Но надо смотреть комбинацию предметов.
У "энерджайзеров" из вашей "среды" тоже садятся батарейки, просто, как известно, они работают дольше. Насколько - неизвестно.
Специально тупить не надо, но загоняться и загонять ребенка - еще хуже. И не надо путать время на тупить и время для размышлений, философии, творческого поиска - своего собственного, а не потому, что мама считает, что "в среде все такие ..." - это тоже очень важно. Хотя в результате поиска такоооое может придумать )), что лучше б на сборы затолкать.
Да, трудно различить где лень, а где философия. Но се ля ви родительская, легко не бывает почти никогда, разве что время трудностей разное.
Вы пытаетесь сделать своего ребенка таким, как другие из "среды", которых считаете "правильными". Он, похоже, не совсем вписывается, другой. Но кто сказал, что ваш идеал не ошибочен? Вы не знаете что с идеалами творится, когда вы их видеть не можете.
Как мотивировать? А никак. Либо увлекает перспектива, либо нет. Гипнозом, может ... Или сменить перспективу. Или хотя бы путь к ней.
Ребенок у вас учится в хорошей школе, много занимается, возраст подростковый, нужна поддержка, а не вот это "пойдешь мести двор". Тогда и мотивация будет.
Перестаньте свои амбиции воплощать через ребёнка
Мотивировать, подталкивать надо, но надо и знать меру. Ставить планку не по силам = сломать. Но через год-два-пять, возможно, планка дастся меньшими усилиями. До 63-65 лет путь долог, что такое 5 лет на этом фоне.
и что, все это только через пинки?
если много тянет, то, конечно, устает, а как иначе
а вам нужно больше, а силы ему где брать, он устал, вот и дерзит,
пересмотрите нагрузку и возродите интерес его собственный хоть к чему-то
+ миллион
Мой муж потерял 5 лет жизни в мфти, только потому, что у него неплохо шла матем и физика. Но по жизни он гуманитарий, и если бы не папа, вряд ли пошел в этот вуз
я вот тоже не физик по призванию, но вуз и студенческие годы до сих пор считаю отличными, ни разу не жалела о том времени
Конечно, это были хорошие годы, друзья, обстановка.
Но потом нелюбимая работа, а потом все равно переучиваться, второе образование, и все с нуля...
А студенческую жизнь, конечно же, с удовольствием вспоминает.
Ваш муж умудрился вылететь на 5 курсе?
+ миллион
Вызывает очень большие сомнения .... Сужу по высказываниям на этом форуме , где мамы олимпиадников позволяют себе других детей называть "митрофанушками" и пр. эпитетами.
И Вы не думаете, что у мам олимпиадников могут быть дети и не олимпиадники.
Ещё раз. Это про других в том топе речь шла. Но некоторые родители опять не поняли и опять про олимпиадников примеры приводить стали. Про другие предметы примеры приводили. И топ разделился на началку и 11 класс ЕГЭ, что тоже не отражает картину.
Просто у людей другой уровень требовательности, к себе и детям.
Они его переносят на остальных.
Вместо того, чтобы выслушать и извлечь пользу из критики, начинаются обидки.
А это непродуктивно.
Они же не умышленно троллят вас в стиле "сначала добейся", подобно чудовищным поющим трусам всех мастей
Да, к сожалению, разрыв между культурой и образованием все больше растет.
"пятерки в дворовой - расслабились - независимая диагностика в 5/6/7 классах - рвание волос на всех частях тела - руки в ноги и к репетиторам/на кружки - чудом успели поступить в полутоп - олимпиадную матешу догонять уже поздно, где мы были раньше!"
Даже если нескольким людям посты про митрофанушек откроют глаза и дети получат свой шанс не слишком поздно - это перевесит все обидки обижающихся.
Графы итд?
Нет, на здоровье, долбите школьную шаблонную матешу, как в СССР делали 99,9%.
Пополняйте армию старательных исполнителей, для которых шаг вправо - шаг влево от шаблона это стресс.
Потому все и работало так, как работало - через пень-колоду.
Когда все общественные науки были в загоне.
И понимание первопричин, реальных взаимосвязей общественных процессов, метапредметные связи фактически были информацией ДСП.
А школьников пичкали набором фактов, который требовалось заучить "от зубов", а пытавшимся думать и размышлять битые жизнью преподаватели доверительно говорили тет-а-тет "смотри, тебя эти мысли до добра не доведут"
Хождение строем с октябрят до комсомола - воспитание?
Скорее, дрессировка и ломка индивидуальности при помощи коллектива.
Постоянное вдалбливание готовности в любой момент совершить подвиг, отдать за государство последнюю рубашку, а потом и жизнь - воспитание?
Скорее, хитрожопость государства, экономящего средства на справедливое возмещение населению ущерба жизни и здоровью, а также не умеющего довести до ума управленческий бардак во всех сферах, в результате которого подвигов требовалось много. Очень много.
Вместо обычной системной работы.
Основного у Вас нет - понимания, что государство начинается с самих людей. В советской школе худо-бедно это прививали.
Не вы ли там ниже упрекаете анонима в утрировании?
Куда ему до вас, можете давать мастер-класс.
Да, люди в своем праве не маршировать строем в свое свободное время.
В своем праве не проходить процедуру коллективного полоскание мозгов за несоответствие высокому статусу советского пионера за неучастие в добровольно-принудительном субботнике или несдачу денег для голодающих детей в Никарагуа.
В своем праве, чтобы компенсация потенциального ущерба жизни и здоровью была законодательно закреплена на справедливом уровне.
Вас это шокирует? Переезжайте на Кубу или в Сев. Корею, подальше от эгоистов-индивидуалов. Думаю, там вам быстро прочистят мозг))
Шок-контент в блогах рефлексирующих колбасных эмигрантов ищете или в Политике?
Потому что в империи не бывает граждан, только подданные.
Которым предписывалось ходить строем, горячо одобрять политику партии во всех сферах, отгорбатиться на империю на заводе до пенсии, оставив там все здоровье и после этого желательно на пенсии долго не жить - сплошной расход госсредств на пенсии, да и зачем мучиться годами от болячек, которые не умеют лечить?
Вы пишете, что государство начинается с граждан, но у нас такого государства не было никогда.
Вы хотите сказать, что из 100 тысяч детей только 100 (0,1%) станет программистами, финаналитиками, риск-менеджерами итд.?
А все остальные - армия, бухгалтерия, завод, пятерочка?
Так что вся эта чуть более продвинутая математика, что в школе, что в вузе в 99.99999...% - просто тренировка мозга, и ничего больше, т.е. предмет без практического применения в работе и жизни.
А для жизни и работы, даже в технических или экономических областях (отнюдь не везде, естественно, но много где) вполне хватает школьного курса арифметики, т.е. максимум до 6-го класса включительно.
И, помимо математики, есть уйма других и школьных, и внешкольных предметов, где можно при желании во всю ширь и глубь размахнуться, заботливо потренировав свой мозг.)
Но в последнее время у родителей просто заразное поветрие какое-то - все пихают деточек в олимпиадную математику, как раньше в муз. школы пихали, уповая на "всестороннее развитие ребенка")
для сравнения- в моем детстве из класса 1чел учился в муз школе, сейчас у детей - 6чел и 5 чел из муз школа
музшкола стала популярнее)
Сейчас, наверное, то же самое примерно в классах детей. Но современные дети, насколько могу судить, в принципе гораздо сильнее загружены и школьной учебой, и всевозможными допами, в том числе олимпиадными, причем уже с младших классов.
Игра в шахматы?
Ставки на спорт?
Любые другие жизненные ситуации, связанные с оценкой количества исходов и вероятностей?
Графы нужно знать 100% профессиональных программистов точно, как бы вы ни доказывали обратное.
Остальное же из разряда "или встречу, или не встречу" ))
Знать - да на здоровье, но в работе в каких-то айтишных областах это просто не используется. Плюс речь шла уже в более общем плане об айтишниках, а не только о программерах.
Так можно договориться и до того, что проценты и аннуитет считать не нужно.
Вот только сотни и тысячи потом вляпываются в непосильные кредиты и начинают винить всех вокруг, кроме себя.
Генераторов идей у нас катастрофически мало, иначе бы не слизывали буквально все с западного опыта, не клонировали бы на потоке песни, фильмы, рекламу, бизнес-идеи итд, а создавали свое.
Или вы под генераторами идей понимаете такой очень популярный в РФ тип руководителя, давно достигшего уровня своей некомпетентности и очень боящегося, что этот факт публично вскроется? Такие просто фонтанируют "идеями", да. Проблема в том, что часто кардинально противоположными в короткий промежуток времени. Исполнители послушно отрабатывают этот непрерывно генерируемый бред, в результате время на собственно работу остается мало и возникает иллюзия дефицита исполнителей.
Они есть. Только занимаются непонятно чем.
как успехи детей? дали квартиру-то?
А что вы имеете против олимпиад?
Как взрослые, когда хотят много и сладко есть, но не толстеть.
нет, не заметила состоятельных людей в олимпиадной среде) образованные -да, типичный олимпиадник - это ребенок какого-нибудь преподавателя, родители их, собственно, и готовят...времени много, денег мало, знания и умения есть
папа мехматовец/физтех в айти или бизнесе
мама технарь, в айти или домахозяйка
Автор пишет:
"На прогулки, игры с друзьями и общения - времени нет и не будет". С акцентом на "...не будет". То есть заранее не готов менять свое отношение к самому главному демотивирующему фактору.
Зачем тогда вообще спрашивать совет у форума? Слишком нелогично для любящего родителя. Для психолога - самое то: обозначить рамки опроса - "здесь копаем, а здесь не копаем, это и я сам знаю")
На самом деле мне есть что многое рассказать как я поддерживаю и поднимаю мотивацию у собственного ребенка, но вот выделение времени на прогулки, игры с друзьями и общение стоит первым пунктом, без этого дальнейшие методы бессмысленны.
Чтение не из лёгких, но вам стоит попытаться увидеть проблему с разных сторон.
1. Мама-папа, которые искренне интересуются и разбираются в предмете (это больше для малышей)
2. Уважаемый ребенком и харизматичный педагог
3. Тусовка сверстников, которые занимаются этим делом и с которыми ребенок с радостью общается - всевозможные сборы и лагеря
4. Соревновательный момент - "я круче всех в этом разбираюсь и занимаю первые места"
а так + много)
у многих каждый день допы, выхи расписаны так же под них, у некоторых еще и суббота учебная
В хорошем физмате часто один из профилей хромает, кто-то физику добирает, кто-то информатику, а кто-то и в школе профиль, и в ЦПМ, и еще тренер - для надежности:)
Вообще еще и язык учат.
Часть детей в охотку идет в ЦПМ, а часть, чтобы отбыть положенные часы. Вот и задумайтесь. Из первой категории можно перейти вторую, если уже сил нет, кроме как прийти и посидеть в ЦПМ.
думала, что дети с охотой там учатся)
это их еще родители заставляют
как только умудряются
а при цпм есть какие-то онлайн курсы бесплатно?
Это все последствия ранней специализации, в которую всех загнали. Но она большинству противопоказана.
Онлайн бесплатно, кажется, нет, по крайней мере, по предметам, которые знаю, нет. Если только вся Москва на дистанте, тогда онлайн.
как вы написали жить, да, трудно очень , без мотивации
Вместо этого больше хвалите его, узнайте чем ему помочь. А вы наверное за каждую оценку в журнале ему разборки устраиваете? Судя по всему у него 7-8 класс. Вы из него перфекциониста хотите сделать? Зачем?
Вы судя по всему не такая. Вам тут правильно написали, почему не нашли в себе мотивацию заработать на обучение ребенка?
Помогайте, поддерживайте, находите положительное в нем, почаще хвалите.
Пыталась по-всякому мотивировать на учебу - ему все по фигу. Пыталась отстать с учебой и хвалить - только больше в игры уходил. Перестала на оценки смотреть - скатился до троек. Пнешь, начинаются пятерки.
Он знает, что, если пролетит мимо бюджета, то мы заплатим за ВУЗ.
Я не знаю, как его мотивировать на учебу. Способности пропадают. Время уходит. Лень, конечно, двигатель прогресса, но надо же с детства приучать ребенка к труду. Само в руки ничего не придет. Надо работать и его работа сейчас - это учеба. Так что, если у кого-то получилось в похожей ситуации найти способ замотивировать на учебу - буду рада узнать как.
Про "мотивацию заработать на обучение" - зачем мне платить за обучение игрока-лентяя?
и как пинаете?
надо же с детства приучать ребенка к труду
а вы как-то прививали?
а компьютерные игры создавать не пробовал? программу написать?
вообще, мне, конечно, сложно понять как это ничего не интересно) И никогда не было? вот это главное же - не пропустить этот интерес с детства, направить в русло
поймать смену интереса и не давить
у моего времени в сутках не хватает на все его интересы и это тоже еще та проблема - как и учиться и хотелки успевать и общаться и очень страдает чтение