Школа
157

Бросить спорт ради учебы

Знаю, что тем таких много на еве было, но меня интересуют конкретные отзывы тех, чьи дети бросили заниматься профессиональным спортом и ушли в учебу. То есть не секция 2 раза в неделю, а прям хороший такой уровень, ежедневные тренировки часа по 3-4 минимум или даже по 2 раза в день и возраст средней школы, не малыши.
Почему возник вопрос: решала для себя, стоит ли ребенку переходить в сильную школу = бросать спорт или не стоит. Ребенок неглупый, в спорте тоже успешен, но как и у всех 24 часа в сутки, совмещать практически нереально в старших классах.
И поговорив с разными людьми, нейропсихологом в том числе, потом внимательно посмотрев по сторонам, увидела удивительное: часто ребенок уходит из спорта, родители ожидают повышения уровня в учебе, а по факту получают снижение, регресс, и в итоге ни спорта, ни таких хороших результатов в школе, как хотелось бы.
Специалист объяснила мне это так, что мозг привыкает к повышенному кровоснабжению во время тренировок, а если тренировки убрать - неизвестно, как мозг на такое отреагирует. часто как раз снижением концентрации внимания, большей утомляемостью, хуже запоминание и тп.
Вот хочу послушать больше реальных историй. Если у кого есть, чем поделиться, расскажите, как у вас прошел этот период бросания? Сразу ли все бросили или постепенно заменяли? Как физически и психологически на ребенка повлияло? Довольны ли в итоге или жалеете?
(Большая просьба, укажите возраст и примерно объем тренировок какой был и стал).

Свернуть
Ответить
Ребенок бросил спортшколу с ежедневными тренировками в 8 классе, так как совмещать серьезный спорт и осваивать лицейскую программу на хорошем уровне + кружки, оказалось очень сложно. В классе есть ребенок-спортсмен, который продолжает спортивную карьеру, но успеваемость у него на грани отчисления все время, и об олимпиадах говорить не приходится. Мой личный ребенок про спорт уже давно забыл, затянула учеба и олимпиадные тренировки. От спорта осталась хорошая фигура и адекватное отношение к поражениям и победам.
Ответить
А давно бросил? Сейчас в каком классе? Остались ли физические нагрузки в каком-то виде?
Ответить
в 10, только уроки физ-ры.
Ответить
ушли после пару месяцев в сильной школе. не сочетались нагрузки, и там, и там большие. спорт ранний, высококонкурентный. там надо было пахать года 2 еще, а потом все равно или идешь в (куда не пошли бы), или выходишь на более высокий уровень (что малореально из-за конкуренции). Так что так. не жалею, что ушли, жалею, что раньше не увидела своими глазами отношение тренеров к детям в последнее время, в один миг, как увидела, забрала, не стоить ломать детей, тем более 5-6 раз в неделю. Хотя для других визуально ничего не произошло, так было последний год точно.
Фигура не осталась, в подростковом все поплыло, уверенность тоже, в спорте есть, в жизни не очень. не знаю. со 2м ребенком не буду пробовать дорогой, объемный по времени и ранний спорт. Точнее, спорт есть у второго ребенка, но на уровне спортклуба, этого достаточно. Хотя цель в каждом случае была для себя.
Ответить
Там скорее другое. Если просто бросить и не занять альтернативой, то получается свободное время. Умение им продуктивно самостоятельно распорядиться - это тоже навык, которого нет у живущих в цейтноте расписания спортсменов. Поэтому сразу после изменения режима предсказуемо, что времени вроде больше, а ничего не успевает - нет привычки переключаться с отдыха на собранность, когда до того 90% был в состоянии собранности не по своему выбору, а по указанию извне.
Есть, конечно, примеры бросания - до класса 8го еще терпимо с районной школой и то мозг выедают, а потом надо решать какой путь выбрать - акцент на учебу, школа сильнее, спорт любительский или сохранить спорт, школа ненапряжная, репы для егэ.
И то и другое по максимуму в 10м точно уже не выдержать.
Дочкина подруга бросила бадминтон, хотя перспективной была. Но 5 тренировок в неделю, сборы, оценки поползли вниз, учителя были недовольны. Ушла в другую школу типа сильнее, но либеральнее к посещению, 8 класс выдержала, а потом все равно бросила, не пошла по проф спортивной стезе, а учебу так тянуть сложно.
Могут быть исключения, но тогда б вопроса не было.
Жалел мой коллега: в детстве родители заставляли теннисом заниматься, а он в 15 лет уперся рогом - не хочу больше, и бросил. А в 30 втянулся в любительские турниры и говорил - во дурак, маму не слушал, как приятно было б по корту бегать, а не в офисе сидеть. Но где гарантия, что не пожалел бы об офисной карьере, выбрав спорт.
Ответить
Если вы пишете - бросить ради учебы, то стоит серьезно подумать. Что ребенку на самом деле нравится.
У нас само собой произошло, спорт отошел на второй план, учеба стала интереснее. Вопрос бросить /не бросить не стоял, сначала стало меньше соревнований, потом тренировок.
А если вдруг спорт отдушина ребенка, а он бросит, то может быть обратный эффект.
И, конечно, надо смотреть, насколько ребенок выносливый у меня есть в окружении удачные примеры, когда спорт совмещался еще и с музыкалкой. Самый яркий ребенок уже на третьем курсе, школу закончил отлично, вуз не первого эшелона, но очень приличный. Он и в вузе такой - спортсмен, музыкант, отличник.
Ответить
Дочка тренировалась с первого класса ежедневно по 4-5 часов (в каникулы до 6-8), спорт олимпийский ранний и тяжелый. Бросила в 8 классе по состоянию здоровья.

В плане учебы больших изменений не произошло: она и была отличницей в неслабой школе, отличницей и осталась. Вау-круто-школу она бы не потянула просто потому, что способности скорее исполнителя, чем ученого. Но школа у нее неплохая, в ее классе есть и всероссники, и межнарник. Сама она, правда, не олимпиадница.
В этом плане тоже без разницы, был ли спорт.

В плане чтобы больше гулять, лучше высыпаться и тп - нет, она просто стала больше сидеть с планшете. :Р

Единственное что от нагрузок с некоторого времени у нее стал сыпаться организм. То перелом, то тяжелый бронхит, то опять перелом, то воспаление легких. И так нон-стопом шло где-то с 6 класса.. Постоянные тяжелые восстановления в плане спорта после болезни и только восстановится и начнет нормально выступать - снова-здорово.
Так что когда обнаружилось заболевание, несовместимое с ее видом спорта, мы были в общем-то морально готовы бросать. Собственно на тот момент она уже год как перешла на режим "для себя" (примерно две-три полноценные тренировки в неделю плюс 1-2 часовые ОФП в спортклубе возле дома).

Из хорошего.
Вот эти бесконечные травмы нонстопом прекратились. А болеть она продолжает часто, разве что обходится без воспалений легких и прочего хардкора. Еще прекратились боли в желудке и регулярные мигрени. Они появились в какой-то период в конце и , видимо, тоже были следствием "организм сыпется".

Сейчас она в 11 классе. Поначалу после прекращения тренировок она занималась только в реабилитационном центре специальными упражнениями, потом я ее притащила в спортклуб - качать мышечный корсет - при ее заболевании все равно надо, просто некоторые нагрузки запрещены. Потом она все бросила и какое-то время нихрена ничем не занималась. А в этом году вдруг очнулась, захотела снова заняться спортом, но совсем другим и любительски. Записалась на секцию и ходит регулярно, не пропускает. 1 раз в неделю.
Ответить
очень интересный опыт у вас. Здоровья и успехов дочке!
Ответить
Сын ушел после 8 класса. Сейчас в физмате учится, 10 класс, один из сильных учеников класса. Никаких снижений ума не замечено :)
Ответить
Совершенно точно освобождение времени на учёбу не гарантирует рост объёма освоенного материала. По нашему опыту ребенок, привыкший к жёсткому графику и умеющий планировать время, при наличие резко возросшего времени может начать его переоценивать и растягивать учебный процесс. Со стороны это выглядит как пассивность и бездельничае. Но если времени не хватает жёстко, то выбирать надо и, конечно, в пользу учёбы, если нет самых высоких перспектив в спорте. При этом обязательно замещая профессиональный спорт любительским. Рост же успеваемости при добавлении времени идёт не сразу. Сначала адаптация, привыкание к новому режиму. Через год может появиться эффект.

Наш опыт не совсем для вашего случая, но напишу, вдруг кому пригодится. С 4 лет УОР, 6 дней тренировок в неделю, 3-4 раза в неделю по 2 раза в день. В 7 лет прошли отбор в группы олимпийской подготовки и надо было идти в 1 класс. В спорте сказали, что никакой школы. Тренировки в 7 утра, потом перерыв пару часов и опять. А к школе нас припишут и пару раз в неделю будем ходить на пару часов. Тренер сказала, что если бросать спорт, то сейчас. Потом не бросите, затянет. Все плакали, но выбрали школу. При этом мы знали, какой примерно будет наш школьный путь. Старший ребёнок прошёл "по пути Евы".

Вместо профессионального спорта поставили после обеда 2 любительских секции 5 дней в неделю по 2-3 часа + соревнования. Пошло на ура. Когда в 7 классе поступили в супер топ, то были готовы бросить что-то или все, заменив школьной секцией. Но бросать не пришлось, за нас это сделал короновирус. Получилось удачно. Ребенок долго привыкал к свободному времени. Но учиться стало проще. Когда привык, вернули одну секцию. И результаты в учёбе повысились, просто видимо из-за гормонов радости от тренировок))
Ответить
Спасибо за опыт, очень интересно. скажите, а какой вначале был вид спорта и какими заменили? Похожими?
Ответить
Первый фигурное катание. Заменили плаванием и танцами. А после ковида плавание на волейбол поменяли. Выбираем спорт с целью чтобы в институте и обычной жизни пригодился.
Ответить
Я: активные тренировки до выпускного класса. В сборной области, до сборной страны не получалось добраться. Возникло понимание, что супер-пупер успехов в спорте не добьюсь, условно, чемпионом мира мне не быть. Было принято решение в выпускном классе сильно перераспределить время в пользу учебы и поступления в вуз, спорт перешел в разряд физкультуры. Не жалею.

Однокурсник (в вузе) вплоть до поступления в институт тренировался по два раза в день (утром, до школы и днем, после школы), входил в сборную страны. С поступлением в вуз "завязал" со спортом. Кстати, он, не смотря на пять часов тренировок каждый день в школе, был одним из самых сильных студентов на курсе (вуз из технических топ-ов). Это я к тому, что серьезные тренировки при определенных условиях вполне могут совмещаться с учебой.

Ребенок:
"Завязал" со спортом в девятом классе. Несмотря на то, что по юношам был чемпионом России. Перераспределение времени в пользу учебы играло свою роль, но не главную. "Не мое это", перестал "кайфовать" от занятий спортом, от соревнований, не видел себя "спортсменом" во взрослой жизни. Стал заниматься только "для себя", а не для высоких достижений. С тренером поговорил, был понят, тренировки не бросил резко - ходил, общался, помогал чуть-чуть тренеру с младшими ребятами. После поступления в вуз все "сошло на нет", только абонемент в фитнес-центр, так сказать, для поддержания формы. Говорит, что не жалеет, что ушел из "серьезного спорта" :-)
Ответить
спасибо, очень интересный опыт, хотелось бы и мне, чтобы все сложилсь так, как у вашего сына
Ответить
Автор, не понятно, зачем Вашему ребенку спорт бросать в средней школе? Как я поняла, ребенок пока все совмещает, так пусть пока все будет так как есть. При условии, что ребенку наравится его спорт и он его бросать не хочет. А дальше уже будете смотреть по ситуации.
Ответить
Если поступать в сильную школу, то уроков будет больше, добавляется рабочая суббота как минимум, то есть будут сокращаться или пропадать тренировки. Физически не удастся все совмещать.
Ответить
Ну в сильную школу еще надо поступить
.. пока это только Ваши мечты, без обид. Вот когда поступит в такую школу, которая потребует выбора между учебой и тренировками, вот только тогда будет пища для размышлений.
Ответить
Мне это уже писали, вы не оригинальны. У меня нет сомнений в том, что ребенок поступит в сильную школу. У меня вопрос: стоит ли это делать в его случае. :)
Ответить
Сначала стоит поступить в сильную школу. Потом стоит посовмещать и посмотреть на эту новую сильную школу. Очень много сейчас разочарований у родителей после того, как дети проучатся некоторое время в большинстве так называемых сильных школ. Один только многотомный плач по 179 чего стоит, а это одна из очень немногих школ, которая все-таки учит сама, а не проверяет чему дети научились сами, с родителем или репетитором. Поступите, посмотрите, оправдает школа Ваши ожидания или нет. Тогда уже будет ясно какой у вас выбор.
Школ, которое учат детей сами, на уроках ооооочень мало. В таких можно пробовать совмещать учебу и спорт. Остальные так называемые сильные школы это просто просто предсмертные конвульсии умирающей системы советского образования и советского режима.
Все поросло мхом и плесенью.
Так что мой Вам совет, живите пока спокойно. Поступите, поучитесь хотябы пол года, потом видно будет.
Ответить
Просто не все любят ходить поступать, проверять свои силы. Я, например, смысла в этом не вижу. И тоже, как автор, раздумывала, стоит ли поступать в 6 и 7. В итоге, не стали, а в 8, когда нужно было, поступили. Так что, я понимаю автора. А то, что каждый может поступить или не поступить, это вроде бы, очевидно. Другой аноним.
Ответить
Сыну было 14, бросили благодаря ковиду, в пользу учёбы. Занимался с 6 лет (единоборства), соревнования, сборная и т.д были, кубков и медалек много. Я всегда была против проф. спорта, но мужа пёрло) Сейчас 16, не жалеем ни разу, из спорта только школьная физра и дома отжимания+подтягивания (ежедневно). В учёбе попёрло, ОГЭ все на максимум, ВФШТ полугодие на 5, поступил в норм. школу.
Есть опыт с племяшкой. Фигурное кат. с 4х лет, тренировки каждый день, а то и два. Дошла до КМС, резко бросила в начале 10 кл. Сейчас только физ-ра в вузе (правда там не простая физра). В вузе она лучшая ученица. О спорте сожалений нет.
Есть сын хороших знакомых. Единоборства не бросил, чемпион РФ, Европы, ЕГЭ завалил, сейчас в армии. Родители в шоке. Вернётся из армии, будет учиться и заново ЕГЭ сдавать.
Ответить
К нам в 8 классе вернулся мальчик из спортшколы, т.к. получив серьезную травму о спорте надо было забыть.
Ответить
Дети бросили волейбол в 11, надо было идти с 5 класса в спортшколу, не пошли, поступили из дворовой в лицей. Ну жалеют, ростом для своего спорта так и не вышли, остановились, хотя перспективы были хорошие.
Ответить
Моя бросила в 8 классе, поступив в Летово.
Из Летово ушла через год, но в спорт не вернулась, максимум дома растяжка.
Дочь не жалеет, вся в учебе, 1 курс института. А мне очень жалко, с 5 лет каждый день тренировки были, всё подстраивалось под них, а сейчас вообще нет спорта. Но это ее жизнь, пусть сама решает.
Ответить
А какой бы вы спорт хотели на 1 курсе вуза?
Ответить
можно в сборную института по тому же виду, что и раньше занималась. Но я лично, поступив в институт, ушла в другой вид спорта и занималась в свое удовольствие. У нас спортзал был в том же здании, после лекций-семинаров шла в зал каждый день часа на 2. Хотя особых успехов в новом виде спорта и не было, так 1 юношеский защитила и все, но мне нравилось.
Ответить
Сейчас вообще студенческий спорт развит? Мне кажется так себе. Или я ошибаюсь?
Ответить
вполне себе развит. Не знаю, как сейчас, с ковидом, а до ковида студенческая лига функционировала весьма успешно.
Ответить
Я в своё время бросила в 9-ом, меня тоже в вузе звали в секцию, но я отказалась категорически. Я настолько была по уши сыта этим спортом, что даже думать не хотела. Хотя, когда занималась, то практически до последнего года мне очень нравилось, потом резко стало все это надоедать. Бросила без малейшего сожаления, хотя могла и до мастера спорта дотянуть, оставалось немного.
Ответить
Моя тоже не хочет ничего слышать о спроте((
Ответить
Одна продвинутая мама выбрала для ребенка спорт-теннис и горные лыжи, теннисом занимался нанимали тренера, чисто для себя. Дальше МГУ и отъезд на учебу на запад. У нас мальчик из лицея катается на сноуборде в Москве по фану,11 класс, весь в репетиторах.
Ответить
Плавание. Спортивная школа с 6 лет. Бросил в 14 . Полностью завершил этапы НП и ТЭ. В 8 классе выбрал учебу. Не жалеет. Больших спортивных амбиций не было. Была цель сделать КМС на комплексе. В н\в для бщего развития рукопашный бой 2 р\н.
Ответить
Сын профессионально занимался бальными танцами, ежедневные тренировки, а были дни когда и 2 в день (уезжал утром в 9 на тренировку, потом оттуда в школу 2 смена, из школы снова на тренировку, домой приезжал в 22). Был отличником, потом учеба просела до троек в 6 классе.
В 7 классе решили, что надо бросать танцы.
В итоге, спорт бросил, а учиться лучше не стал, сильно располнел.
Ответить
вот меня этим же пугают, у знакомых аналогично было, причем ребенок в топе, все тянул, а спорт бросил - и через год из топа ушел, проблемы с весом и здоровьем, соответственно. Врачи говорят из-за резкого ограничения физнагрузки.
Ответить
Жир растёт от еды.
АААА F**
18.01 15:03
Жир растёт от еды.
Ответить
предлагаете не кормить? :)
По теме: очень многие спортсмены сильно прибавляют в весе после окончания спортивной карьеры. Организм привыкает к интенсивным физнагрузкам, и человек питается с их учетом. Потом резко нагрузки прекращаются, а кушать хочется по-прежнему. Менять метаболизм всегда очень сложно.
Ответить
Я бы предложила снижать нагрузки не резко, а постепенно.
Ответить
Я бросила спорт в 14 лет. В еде ни в чем себе не отказывала. Растолстела в 40.
Ответить
1.наследственность у всех-таки разная
2.требования к питанию в процессе тренировок в разных видах спорта тоже разные

Дочка занималась спортивной гимнастикой. Там , конечно, не такие жесткие требования к весу, как у "художниц", но имеются. Особенно у девочек. Так что она привыкла к постоянным ограничениям в плане питания.

По окончании спорта в первое время начала радостно жрать все подряд без ограничений вообще. Я ее предупредила, что , мол, имей в виду - твой организм привык к нагрузкам и диете, ты можешь сейчас стать колобочком - но она в ответ заявила, что не собирается быть анарексичкой . Ну не собирается и не собирается. Оставила ее в покое.

Спустя немного времени она, похоже, взвесилась или , может, в штаны не влезла ;-)- подробностей не знаю. Но резко снова стала следить за своим питанием. уже сама.
Ответить
В спорте в старшей школе остаются дети с выдающимся данными +бешенным упорством и внутренней мотивацией, те, кто жизни без спорта не представляет. Из спорта нельзя "забрать", если ребёнок выбирает, дайте ему выбрать самому и поддержите любой выбор.
Моему спортсмену 17, кмс. И это предел. Чтобы идти дальше, тренировок должно быть минимум 2 в день не считая офп. Но он понимает, что ему тупо не хватит физики (длины рук, врождённой реакции и выработки нужных гормонов в ответ на стресс) . Из тех, кто выбрал училище олимпийского резерва не все выстрелили, иногда по независящим от ребёнка причинам.
Ответить
Вот я об этом же написала ниже. Полн...
А нам все нипочем F
18.01 14:04
Вот я об этом же написала ниже. Полностью согласна
Ответить
Дочь занимается бальными танцами. Ежедневные тренировки по 3-4 часа, сборы каждые 3-4 мес. по 1-2 недели, в выходные тренировки с нахождением в зале целый день или турниры. Дочь живет танцами. Идет на тренировку с температурой, в любом состоянии (я образно). В нашей ситуации бросить спорт, значит лишить ребенка любимого занятия. Ну вот кто-то решает днями олимпиадные задачки, а ему говорят - нет, все, больше ни одной задачи решать не будешь. Я на это не пойду. Если бы дочь сама решила бросить ради учебы, тогда ок. Хочет быть психологом. Но с такой нагрузкой (дорога в школу 2 часа, дорога на танцы 2 часа), учится на 3-4, по профильным 4, по непрофильным - чаще 3, хотя итоговые вытягивает, в четвертях от 1 до 2х троек. 10 класс. Ну что, у нас 2 репетитора (математика, англ). Возможно, чтобы совмещать, будет спортивным психологом. Тренером не хочет быть. Я понимаю, что бюджет не светит, собираю деньги на платное и репетиторов с след году. Мне кажется, когда человек живет спортом, вопрос о том, бросать или нет, не стоит. Масса ребят, в тех же бальных танцах, отличники и чемпионы России, Мира. И успешно поступают потом в вузы (не знаю, бюджет или платно). Наш репетитор по математике учится в МГУ, мехмат, 3 курс. Сам сдал без репетиторов ЕГЭ матем на 100, отличник. Танцует на очень высоком уровне. Успевает танцевать, учиться и заниматься репетиторством. Мне кажется, это вопрос мотивации. В эти выходные танцевали чемпионат Москвы (важные соревнование), некоторые ребята в раздевалках зачеты и экзамены сдавали онлайн в танцевальных костюмах и с макияжем.
Ответить
Если "живет спортом", тогда конечно, вопроса нет. У меня ребенок успешен в спорте, но не сказать, чтобы ничем кроме спорта не интересовался. Ему и учиться интересно. С удовольствием занимается. Но не всякую школу можно совмещать с активными тренировками. Вот я в раздумьях, стоит ли менять школу на более сильную, но тогда спорт переводить в разряд любительского времяпровождения. А меня пугают, что так можно вообще все потерять.
Ответить
а ребенок сам чего хочет?
Ответить
да не знает он, чего хочет. Вроде не против тренировок, но и учиться нравится. Пока еще 7 класс.
Ответить
-
Anonymous
19.01 14:41
-
Ответить
после травмы внимание переключилось на учебу, как ребенок сказал от спорта физические травмы, от учебы можно получить ментальные, поэтому его выбор спорт)))
Ответить
А про шахматистов не расскажите?
Ответить
А что про шахматистов? Примерно то же, что "активный" спорт. Занимаются до 5-7 класса, потом постепенно бросают. Только легче, что не нужны каждодневные тренировки, а уровень для соревнований еще остается.
Ответить
А примеров успешно продолжающих нет?
Ответить
Здесь важно понять, что значит для вас "успешно" продолжающий. На уровне чемпионов России и выше есть буквально пара примеров детей старше 9 класса, которые позже поступили в вузы первого эшелона и продолжали участвовать в соревнованиях. Но это очень большие любители шахмат. Есть больше детей (уже студентов), которые играют за команды вуза (кмс уровень плюс/минус). Основная же масса перестали участвовать в соревнования высокого уровня (класса примерно с 7-9), еще пандемия и уход в онлайн подкосили шахматы, в целом, и многие дети в это время естественным образом уменьшили активность в шахматах.
Ответить
Как по мне, пандемия только увеличила количество шахматистов. На турнирах многие говорят про то, что дети от нечего делать увлеклись шахматами. Не нужно тратить время на дорогу на место тренировки, это не плавание или хоккей, дома не поплаваешь и не покатаешься, а шахматы то, что надо.плюс в шахматах сам определяешь тренировочный процесс, не зависишь от партнёров по команде или, условно говоря, от партнёра по танцевальной паре. Тренера можно найти в любой точке мира. Может, я чего-то сейчас не понимаю, но мне представляется именно так.
Ответить
В том плане, что можно играть онлайн, да. Но, онлайн еще больше породил проблемы нечестной игры, и понимания, что всегда можешь играть против компа. То есть для серьезных занятий, нужно прямо очень гореть шахматами, чтобы еще и онлайн ими постоянно заниматься профессионально.
Ответить
Очень много уровня кмс среди всероссников- математиков. Сейчас многие профессиональные турниры проходят онлайн. Очень удобно.
Ответить
Да сами из этого круга :)
Ответить
А можете поделиться спортивной траекторией Вашего ребёнка? Как занимается шахматами, сам или с тренером; участвует в офлайн турнирах, как прогрессирует?
Мой делает первые шаги. Приобщился к этой деятельности на сборах. Сейчас забросил всё и участвует в онлайн турнирах с утра до вечера.
Ответить
Сейчас уже не занимается с тренером. В спортшколе просто числится, играет в командных турнирах, онлайн чаще, оффлайн реже. Онлайн турниры неофициальные.
Основные занятия были до пандемии, тогда в Москве для роста нужно было быть в спортшколе, она давала много возможностей. Сейчас в этом плане мало что изменилось, если хочется участвовать в серьезных турнирах, то нужно искать спортшколу, там тренер видит перспективных детей, включает в команды, сборы, удобно группами на турниры ездить. У кого амбмции серьезные, ищут персонального тренера, это не просто. К подростковому возрасту становится ясно, есть ли перспективы (хотя, по-моему личному мнению, перспективы в шахматах сейчас понятие сомнительное, но кто-то считает иначе).
Он лайн турниры, думаю, больше развлечение, чем серьезные занятия.
Ответить
могу тоже поделиться, хотя мой не так давно занимается. На сборы можно попасть без спортшкол, группа + индивидуальные занятия, сейчас можно все онлайн. Читала статьи, общалась с родителями, без индивидуальных занятий не обойтись. Ну и очные турниры, это, конечно, совсем другое. Ну а так, практически на любое соревнование можно попасть без спортшколы, моего даже на командные зовут при таком раскладе. Обязательно надо играть очно.
Ответить
Anonymous
20.01 00:58
Ответить
О! Спасибо, так и думала, что нет особенных препятствий для продолжения и совмещения с учебой. Может быть, раньше, когда дистант не был распространен так широко, это и было проблемой , но не сейчас, тренера тоже люди и им нужна работа, а тут можно работать и на локдауне. Занятия практически в любое время. Уровень Чемпиона России - это все-таки единицы в любом виде спорта.
Насчет любви к онлайн-шахматам - для многих, наоборот, это плюс, практически компьютерные игры. Мой до первых сборов ни разу оффлайн не играл, не знал, как часы включаются и т.д.
Ответить
Мне пока рано критические оценки дав...
Лелянка٩(͡๏̯͡๏)۶٩(͡๏̯͡๏)۶٩(͡๏̯͡๏)۶ O
19.01 15:23
Мне пока рано критические оценки давать, 6 классы, но если сыну я смогу сократить (не убрать, а именно сократить) тренировки для учебы и тренер на это согласен, то с дочерью иная ситуация, она у меня с 39 пыталась, вгрызаясь зубами в асфальт на тренировку ползти, и уменьшить ей тренировки с 6 раз в неделю до офп - это лишить ее всего, чем она живёт и для чего работает. Могу только сказать, что моя жизнь целиком подчинена из успешному совмещению спорта и школы. То есть возить, делать уроки, объяснять, контролировать, оплачивать двух репов (английский, немецкий). На сегодняшний день барышня мечется между "тренером" и "переводчиком-лингвистом", чтобы зарабатывать репетиторством в перерывах между тренировками (цитата). Как будет дальше - хз, если в воскресенье нет соревнований, и в субботу, когда тренировки в обед, я ее вообще не трогаю, она отсыпается. Но и школа идёт на встречу во многом, давая допвремя для сдачи, усвоения и все такое, так как понимают цели и видят результаты. Что будет через пару лет - хз, но у нас очень и очень много детей, которые занимаются АРР вплоть до 11 класса, в 11 берут годовую паузу, и на 1 курсе института возвращаются. Очень надеюсь, что у моих получится такой же вариант. Как я всегда привожу в пример: Ягудину олимпийское золото не помешало получить серебряную медаль в школе при абсолютном контроле и поддержке тренера и мамы, а у золотой медали (спортивной ли, учебной) одна сторона всегда мамина:)
Ответить
Сын занимался в спорт школе с 5 лет, спорт ранний, в 10 лет был уже второй взрослый. В 5 кл перешел в сильную школу, в спортшколе тренировки были 6 дней в неделю. Пол года как то продержался, а потом началось- в выходные олимпиада, а тренер ждет на тренировку... и бросил. Не жалеет, сейчас в 9, член сборной Москвы по интересному ему предмету.
Ответить
ну так это же был его выбор, а не мама посоветовала
Ответить
Сын занимался 8 лет бальными танцами, потом увлекся горным туризмом, совместить 2 спорта не удалось, танцы бросил, больше не танцевал вообще нигде. 3 года горным туризмом занимался, в 10 м уже практически не занимался, в 11м опять интерес проснулся, участвовал в нескольких соревнованиях, летом ходил на Эльбрус, в вузе скорее всего продолжит, сейчас в приоритете учеба, достаточно успешный олимпиадник, не в сборной, но почти. БВИ для вузов попроще уже есть, хочет в МГУ. В началке был балбес балбесом, постоянно вызывали в школу и советовали найти что-то попроще.
Ответить
Занималась бальными танцами, тренировки по 4-5 часов каждый день, на выходных по полдня или турниры, поездили много по другим странам на турниры. Бросили во время ковида. 8 класс. Что могу сказать, имеет смысл если ребёнок ещё горит, моя перегорела, на учебу у кстати никак не повлияло, как была отличницей так и осталась. Здоровье гробится многочасовыми тренировками это факт. Что могу сказать по прошествии почти 2 лет, она сама довольна, что ушли, можно погулять, завести друзей, ну то есть обычная жизнь подростка. На танцах тоже вроде тусовка, но не такого плана конечно, максимум после тренировки перекинуться парой слов. Серьёзный спорт можно оставлять имхо, если нет особых успехов в школе и есть желание продолжить тренером. Но тренеров сейчас вагон и тележка, предложение намного превышает спрос.
Ответить
У нас сильная нагрузка в школе, 9 класс, ОГЭ в этом году, но с предложением бросить гимнастику меня послали далеко и надолго... говорит, что она все готова сделать, лишь бы не бросать спорт, пусть даже выходных у неё не будет, учится хорошо, при том, что на большинство предметов забивает, но выкручиваться умеет, получает 4,5) голова забита спортом, а не учебой, к ОГЭ готовится с репетиторами, гулять успевает , в школу по расписанию ходит, потом пол вечера на тренировки, с уроками как пойдёт, основное делает, с другими выкручивается
Ответить
Я заметила, что те, кто в спорте, умеют мастерски выкручиваться. Как им это удаётся?
Ответить
мозг работает хорошо от тренировок физических
Ответить
Это точно. Я, вообще, не понимала, когда моя все успевала. Она в спорте с 5го класса (в спортшколу с 10 лет берут), отличницей была всегда и музыкалку ещё закончила на 5ки, 7летнюю программу.Но в 10 классе бросила спорт, нет, не из-за учебы, а из-за того, что ей захотелось иметь красивый маникюр, а спорт не позволял. А так она была в сборной Москвы и несколько лет подряд победитель первенства Москвы.
Ответить
Сама удивлюсь иногда ей
Ответить
а по русскому у вас удачный репетитор? Говорят, что как раз спорт активизирует клетки мозга и такие дети часто учатся как раз лучше ботаников, которые закопались в книжках, хотя делают уроки на коленках между тренировками. Сама была свидетелем этого явления, но в начальной школе, про старшую не знаю
Ответить
Не знаю ни одного реального спортсмена старше 7-8 класса, с их бесконечными сборами соревнованиями и тренировками, кто хорошо учился бы в хорошей школе, а не там где ставят 5 за то, что знаешь какого цвета учебник. А в начальной школе еще ни спорта по хорошему, нет ни учебы.
Ответить
Лично знаю троих, правда, в не самых конкурентных видах спорта. Один уже даже уже физфак МГУ закончил с красным дипломом, будучи во взрослой сборной России. Но это скорее исключение, которое подтверждает правило. У моего спорт сошел на нет вместе с окончанием выступления по детям в 15 лет. Все его друзья по спорту, имеющие результаты и желающие продолжать, выбрали институт физкультуры. Один мальчик умудрился даже туда не поступить.
Ответить
Ну вот 13-15 лет как раз тот возраст выбора или серьезная учеба или спорт. Возможно есть какие-то не очень конкурентные виды спорта, в которых можно себе позволить не проводить все время на тренировках и останется время на учебу. Ваш знакомый мальчик просто умница.
Ответить
По русскому не брали, у нас замечательный учитель , один из лучших в школе по данному предмету
Ответить
Как могут родители жалеть или быть довольными? Это же ребенок, наверное, принимал решение. Или вы за него собираетесь все решить? Я думаю, от человека зависит - если раньше был мотивированным, то будет учиться как минимум не хуже. Если раньше особо не старался, то вряд ли что-то улучшится.
Ответить
и родители могут жалеть, и сам ребенок. Знаю таких, кто бросил классе в 6-7, а потом ближе к 10 пожалели. особенно когда встречаются с друзьями, с которыми раньше тренировались, или в других ситуациях. Причем вовсе не из-за неуспешности в плане учебы, просто спорт нравился, но выбор был сделан, а потом смотрят на тех, кто не ушел, на их результаты - и жалеют.
Ответить
Сын сам бросил, когда в колледж поступил. Был в сборной моск.области, КМС, тренировки каждый день, сборы, соревнования... МНЕ было жалко, а ему нет ))
Пусть сами решают.
К нагрузкам они привычные, бросать спорт из-за ЕГЭ или какой-то школы только потому что ВАМ кажется, что будет тяжело не стоит.
Ответить
Если ребенок достаточно взрослый, раз прозанимался несколько лет серьезным спортом, то он сам может уже решить поступать ли ему в другую школу и что делать при этом со спортом.
Ответить
Даже взрослым (которые умные) перед принятием решения свойственно сомневаться, обсуждать ситуацию с другими, анализировать чужой опыт, примерять на себя, уситывать все плюсы и минусы. Это назыаается "принимать решения взвешенно".
Ответить
Чужой опыт тут никак не поможет, слишком много индивидуальных факторов влияет. Даже в этой теме, мы видим разные траектории развития. Так что каждый решает для себя сам, рассчитывает свои силы и оценивает перспективы. Если человек хочет действительно высоких результатов в учебе или спорте, то что-то одно неизбежно отваливается само. Тогда, когда человек сам к этому готов, а не когда мама скажет по результатам опроса евы.
Ответить
Тут есть ещё один нюанс. Бросить учёбу ради спорта можно, и спорт ради учёбы тоже. Только ни то, ни другое не гарантируют никакого выдающегося результата. И от упорства и трудолюбия ни там, ни там не зависит всё. И там, и там для действительно высоких результатов должно удачно сложиться очень много факторов. Оценить перспективы нельзя, это невозможно. Там, где у ребёнка явные выдающиеся способности (в математике или в гимнастике, не важно) речи о выборе не идёт.

Если совсем упростить перспективы: репетиторы по профильным предметам за 3 года до ЕГЭ позволят поступить на платное отделение в любой вуз, практически на любую специальность. А вот "купить" то, что даёт спорт, нельзя. Это огромный круг общения, это движуха, это адреналин соревнований, это взрослые авторитеты, уверенность в себе, это часто хобби на всю жизнь, это в конце концов возможность заработка сейчас.
Ответить
Что бы за 3 года подготовиться нормально к егэ, нужно до фига времени потратить и иметь мозги при этом выше среднего. Например, мат и физ в принципе далеко не все способны на 90+ подготовить даже за 11 лет. Репетитор не волшебник, а если к 9му классу еще и пробелы нехилые образовались, то только на них уйдет больше года. Ну и не нужно забывать, что на востребованные специальности в приличные вузы конкурс егэ не маленький.
"Это огромный круг общения, это движуха, это адреналин соревнований, это взрослые авторитеты, уверенность в себе, это часто хобби на всю жизнь, это в конце концов возможность заработка сейчас."
Все тоже самое можно сказать и о хороших школах + это формирование некого социального круга, в котором люди будут вращаться и во взрослом возрасте.
Ответить
Вот я могу сравнить. У меня у старшего была как раз такая школа, ну максимально близко, к этому описанию.
Надо сразу оговориться, что таких "спортивных" школ ( со спортивной матеамтикой, физикой, программированием) - раз, два, три, четыре, пять. И не думаю, что ребенку автора (не сомневаюсь, что деть способный) повезет в такой школе учиться, как впрочем и большинству детей, как бы это печально не звучало.
Но моему старшему реально повезло и он закончил такую школу.
А вот средний увлекается спортом. И возможно пойдет по другой траектории, пока не понятно, что получится. Так вот что хотела сказать, не сравнимые это вещи. Вообще спорт ни с какой школой сравнить нельзя. По масштабу влияния на личнось, по удовольствию от результата тренировки, результат игры, да вообще это другой мир, который ничем не заменишь, к сожалению.
Ответить
У моих детей друзья в основном из спортсекции, и у тех, кто ее давно закончил тоже, многие переженились, хотя закончили разные институты, начиная от МФТИ И ВШЭ, совершенно разные круги общения во взрослом возрасте, казалось бы, но нет, дружба с детства.
Ответить
Я тоже могу сравнить мой ребенок серьезно занимался спортом почти 10 лет, каждый день без выходных, серьезные турниры. Но вот школьная туса, интеллектуальные бои, олимпиады затянули его куда больше. И друзья лучшие здесь, обсуждают задачи в ночи, ездят вместе на сборы, олимпиады, турниры. Каждому свое.
Ответить
Конечно. Возможно не его вид спорта. Я вдетстве фигуркой занималась, для меня самый лучший звук был, это когда лезвия коньков режут свежезалитый лед. Я наслаждалась даже просто на физическом уровне.
Ответить
мой занимался с 5 до 13 одним видом спорта, другим с 12 до 16, про первый даже не вспоминает. С друзьями по второму тусит также, как и с одноклассниками, ездит на соревнования и на олимпиады с одинаковым энтузиазмом, все люди разные, виды спорта тоже разные.
Ответить
Так у вас просто маленький ребёнок ещё, да и спорт был ранний, там, куда мамы приводят и мамы общаются, поэтому вам сейчас и кажется, что олимпиады, турниры и задачи в школе - это то же самое, что дает в юности спорт. Ваш ребёнок вуз закончит, тогда вы поймёте, о чем я говорю.
Ответить
Ага)) может когда на пенсию выйдет? Спортом занимался до 15 лет, достаточно было времени, что бы общаться без мам. Особенно в лагерях и на сборах.
Ответить
Ева такая ева) У вас ребёнок до 9 класса в профессиональном спорте был, а в 9 серьёзно занялся олимпиадной математикой и физикой, со сборами и кучей друзей?
Ответить
Нет, математикой занялся в началке, сначала легко было совмещать, но как поступил в топ стало очень тяжело, со спортом в течении двух лет прощался постепенно.
Ответить
Ну вот я сейчас наблюдаю 6 класс в л2ш. Ни кого, кто занимался бы спортом в режиме 6 тренировок в неделю + сборы и соревнования. Максимум 2-3 тренировки, на которые не всегда дети успевают, потому что есть допы по математике, физике и иные. Я же говорю, на Еве уникумы все
Ответить
В той же л2ш в гораздо более старшей параллели есть дети, которые занимаются серьезно спортом - первенство России, международные турниры, сборы и пр. Учеба страдает, но тянут. Мой постепенно уменьшал количество тренировок с конца 7го кл., в 6 классе совмещать было еще не сложно. При трех кружках в неделю.
Ответить
Что не сложно? Учиться в л2ш и ездить на сборы на все каникулы и перед всеми первенствами, пропуская школу по неделе-две ?) И 6 тренировок в неделю по 3-4 часа? И это при трех кружках в неделю?
Уникум, как есть. Ну или вы всё же преувеличили и спорт был для здоровья, а не профессиональный со ставкой на будущее.
У меня старший закончил школу три года назад, ни одного спортсмена профессионального не знает, специально спросила. Мы живём около школы, у наших соседей - приятелей замечательный мальчишка, 11 лет. С 3-х лет в гимнастике, на Кравченко, в своём возрасте один из лучших в Москве, лучший в спортшколе. В этом году поступил в 1580, и через несколько месяцев учёбы тренеры сказали, что нужно выбирать, спорт или учёба. Потому что мальчик уже не каждый день успевает на тренировки, и на сборы ездит не на все, и уже не лучший..
Ответить
В 6м классе еще не было столько сборов и дальних выездов. Тренировки по 4 часа тоже редко были в этом возрасте, только перед соревнованиями, а так 2,5-3ч. Успехи были на уровне попадания в первую 10 на первенстве Москвы, не олимпийский резерв, но и не для здоровья.В школе тоже был лайт режим еще. Вот в 7 классе и в спорте и в школе резко стало сложнее, мы стали сокращать количество тренировок, сборы и соревнования оставили только самые важные, всякие первенства водокачки пропускали. В 8м ушли во 2й состав с более легким режимом тренировок, а с ковидом все закончили. Но вообще у вас странная выборка учеников л2ш, я и музыкантов знаю, которые только в 8 классе музыкальную школу закончили, и шахматистов, и спортсменов. Их мало, но они есть.
Ответить
Др аноним
Мой тоже в Л2Ш и СШОР. Класс выше 7-го. Да, пришлось сократить кол-во тренировок и на сборы выезжает не все. Но среди ребят его года рождения в этой СШОР лучший. Поэтому тренеры соглашаются на этот график. Но периодически возмущаются)) Я сдуру сказала, что учеба для него главнее и профессиональным спортсменом он быть не собирается))) Спорт ребенку нравится, хорош тем, что надо "включать голову", а не только мускулы, плюс не имеет возрастных ограничений. Пока нормативы выполняет, проблем нет. Дальше будем думать. Кстати, у него еще 2 кружка в школе и для души периодически играет в оркестре)) Плюс успевает с друзьями в Доту сразиться. График жесткий. В школе не отличник, ср балл около 4. Пока так...
Ответить
Дамы, вы о чём? Вы хотите сказать, что в л2ш учатся дети, которые всерьёз думают связать свое будущее со спортом? Ну это же смешно. Нет в л2ш таких детей. И никогда не было, как не было и балетных, и художников. Вы не знаете, как и где тренируются дети, нацеленные на спортивное будущее
Ответить
В сшор они тренируются, как и дети в л2ш. И для того, что бы идти в институт физкультуры не обязательно быть олимпийским чемпионом. Достаточно сдавать нормативы по возрасту и получать соответствующие разряды. Вы как то идеализируете будни среднестатистического будущего тренера или учителя физкультуры.
Ответить
могу сказать, что в мою молодость, когда мы все умирали от нагрузки в школе, углубленная математика и все прочее, у нас в классе учился мальчик, почти отличник, олимпиадник, медаль не получил только потому, что постоянные сборы, соревнования, учитель математики пошла на принцип, зачеты ей вовремя не сдавал. Неоднократный чемпион России, сейчас тренер сборной. То есть он связал-таки свою жизнь со спортом, и тренировался как надо, но это не мешало ему хорошо учиться.
Ответить
Я же написала, что связывать жизнь со спортом ребенок не собирается. Но спорт позволяет, например, держать хорошую физическую форму, что немаловажно для подростков, сидящих целыми днями то за партой в школе, то дома за компом. И это не фитнесс, когда захотел -пошел, захотел-не пошел. Просто надо идти и все тут.. После тренировки, кстати, быстрее делаются дз (видимо, это как раз то, о чем писали в соседней ветке-усиливается мозговое кровообращение).
В силу обстоятельств, у него был как-то перерыв месяц в тренировках, но учеба лучше не стала и времени на нее не высвободилось - лежал в кровати и зависал телефоне. Пусть лучше сходит потренируется на пару часов))
Ответить
Ваше сообщение лишний раз доказывает, что в спортшколах большинство это случайные люди, не понятно что там делающие, как и в музыкальных школах.
Ответить
А вы считаете, что в спортшколах должны тренироваться только олимпийские чемпионы, а в музыкалках учиться только будущие Ростроповичи?
Вы в корне неправы. Обычные районные музыкалки и спортшколы занимаются музыкальным и физическим развитием обычных детей, большинство из которых и до сборной Москвы не дотянет. И не нужно это. Потому что задача - массовый охват. Мы же не говорим о Гнесинке или УОРе. Мы говорим про обычные СШОР или музыкалки.
Ответить
За собственные средства семьи да, пожалуйста, массово охватывайтесь. За счет бюджета надо учить только тех, в кого есть смысл вкладывать.
Ответить
Вообще-то привлечение детей к спорту это одна из задач, в которых заинтересовано государство.
Ответить
Ну так никто и не спорит. Пусть привлекает, но не в спортшколах за счет бюджетных средств. Сейчас куча разных секций в том числк и бесплатных в школах. А то тратим деньги на незаинтересовпнных, а на заинтересованных их нет... странно получается.
Ответить
Дети сдают установленные нормативы и получают разряды по возрасту, в чем проблема? Это и есть показатель успешного освоения программы. А во-вторых, такой незаинтересованный может классе в 7-8, наоборот, заинтересоваться. Поэтому тренеры никого не выгоняют в таком возрасте, т.к. других детей такого возраста и подготовки они не найдут на их место. Ну останется у них 5 детей на 5 тренеров, спортшколу можно закрывать.
Ответить
Это вы так считаете, а у нас остатки социального государства. В целях и задачах спортшкол, а также соревнований, например, муниципального и городского уровня всегда указаны что-то типа популяризация вида спорта, спортивное развитие подрастающего поколения и только последним пунктом - отбор на следующий уровень соревнований. Если б у нас был развит, например, школьный спорт с адекватной системой соревнований, то дети бы с удовольствием занимались в таких местах. А у нас же или секция три притопа, два прихлопа или спортшкола, а серединка в большинстве видов спорта не развита.
Ответить
а чем бесплатная секция в школе отличается от бесплатной спортшколы с точки зрения государства? и то, и то финансируется им, или в школах волонтеры работают? чушь какую-то несете
Ответить
Отличается самым главным, задача спортшколы вырастить спортсменов.
Ответить
Вау! Если ребенок пришел в 4 года в спортшколу, то можно, по-вашему, сразу поставить диагноз будет он спортсменом или нет? Лет через 5 от силы процентов 10 % останется, сразу остальных в спортшколу не допускать? Только вот как их выбрать в 4 года-то?
Ответить
С нами в группе 80% детей, родители которых изначально не рассчитывали, что их дети могут стать спортсменами. Даже если у детей хорошо пойдет их вид спорта.
Ответить
Вот и я про что.
Anonymous
22.01 15:11
Вот и я про что.
Ответить
Да, но я всегда недоумеваю, что они тут забыли? Есть у нас одна девочка в группе, занимается вокалом очень успешно, хотят еще и инструмент добавить, зачем ей этот спорт, мне не понятно вообще. Лучше бы в танцевальный коллектив какой-нибудь ходила.
Ответить
Это ведь ее дело, правда? Вам-то что?
Ответить
Мне кажется это очевидно. Количество мест в спортшколах ограничено. Мне стоило больших усилий и денег, чтобы моего ребенка взяли в эту группу. А им эта группа и этот вид спорта, как собаке пятая нога.
Ответить
Вы думаете, что они попали по блату и девочка не способна? А если нет, то в чем проблема?
Ответить
Я не думаю, я знаю. Не по блату. Пришли, как многие в 5 лет. Способная или нет, оценить не могу, чтобы это понять девочке надо больше заниматься, А на это у нее нет времени и нет денег у родителей.
Ответить
в спортшколах же выгоняют, если не тянет?
Ответить
Др аноним
Выгоняют, конечно, если ребенок не справляется с нормативами для данного вида спорта. Поэтому непонятны стенания, что "кто-то занимает чужое место" и "мы потратили кучу денег, чтобы попасть, а им все так досталось"...
Ответить
У нас бюджет с 10 лет и это собсвенно и есть спортшкола. До 10-и лет дети занимаются в абонементных группах. В них нет возможности отсеивать за несдачу нормативов. Тренеры те же, но это еще не считается спортшколой. Конечно потихоньку отсеивают и из амбонементных групп.
Ответить
Непонятно, с чем вы не согласны.Разные виды спорта набирают детей разного возраста. У вас только с 10 лет спортшкола, а в других в 10 лет уже не возьмут, поздно. Если ребенок занимается на бюджете, значит, он соответствует требованиям спортшколы, установленным москомспорта. будет он чемпионом или бросит через 3 года - неважно. В данный момент он выполняет все нормативы, получает нужные разряды. В какой школе он при этом учится - его дело. В какой ВУЗ поступать планирует - тоже исклбчительно его личное дело. Спортшколы это не училища, готовящие тренеров и учителей физкультуры.
Ответить
у нас вообще обязательное образование бесплатное, а треть выпускников ОГЭ сдать не в состоянии. Не мотивированы, не заинтересованы. Но государство выделяет средства и учит. Потому что понимает: уж лучше дети будут в школах, спортшколах, музыкалках, хоть как-то к делу пристроены, чем окажутся сами по себе, и очень вероятно пополнят ряды маргиналов. Государству это выгоднее, чем разбираться с детской и подростковой преступностью.
Ответить
вы опять все перепутали. Спортшкола - это не институт физкультуры и не училище, которые готовят тренеров. Спортшкола предназначена именно для массового охватывания. И да, за бюджетные средства, потому что государству выгодно, что дети занимаются спортом, а не болтаются без присмотра по улицам и не просиживают сутками в гаджетах, теряя остатки здоровья. Это решение государства. И оно выделает на это средства.
Ответить
Даже если студент бросит институт физкультуры, с ним никто ничего не сделает, передумал, бывает.
Ответить
В спортшколах есть дети разного уровня, это нормально. Они не нацелены только лишь на олимп.чемпионов.
Ответить
Кого не было в л2ш? Спортсменов? Ну, например, Даня Медведев сейчас только что вышел в 1/8 турнира большого шлема. И, между прочим, 2 ракетка мира. Вот ему пришлось бросить л2ш ради спорта. Но некоторое время он проучился.
Ответить
Некоторое время в его случае, как я поняла это довольно долгое время,.
Ответить
А еще он Станкевича бросил и музыкальную школу:)
Ответить
С Даней все просто. Он в первую очередь спортсмен и теннисист. И его родителям это было ясно сразу. Хотя конечно они хотели ему разностороннего развития принятого в интеллигентных московских семьях, но со временем пришлось делать выбор и ни один раз. Не думаю что он сам или его родители когда-нибудь пожалеют о брошенном Станкевиче или уходе и л2ш.
Ответить
Зачем поступать в л2ш, если нацелен на спортивное будущее? Но совмещать интенсивный спорт в спортшколе вполне можно. Просто, уходя в спорт секцию после спортшколы, это ни о чем, это надо постараться найти такую секцию, где хоть сколько-нибудь приличные нагрузки. А бросаться в 6 классе с головой в учебу не все видят смысл, если ребенок правильно выбрал направление, то 6 и 7 класс по учебе, даже в л2ш, не требует отказа от спорта или музыки. Классу к 8-9 с возрастанием учебной нагрузки спорт уходит на второй план, но в серьезных соревнованиях вполне можно участвовать (зависит от вида спорта). Не для проф.будущего, а из-за того, что ребенку нравится и он привык к спорт.нагрузкам. Повторюсь, уход в секцию это ни о чем, мы с ребенком не смогли найти секцию, чтобы она хоть как-то удовлетворяла потребности в занятиях.
Ответить
затем, что далеко не все даже в 11 классе могут определиться с направлением в своей жизни, а не то что в 6, затем, что погружаться в спорт чревато, травма или еще какая проблема и все, и учеба загублена и в спорте ты не нужен.

Я вот считаю, что у всех 24 часа в сутках, но распределяют их по-разному:
- кто-то тратить по 3 часа в день на дорогу до школы, а кто-то живет рядом и эти 3 часа может тренироваться.
- я уж не говорю про гаджеты, которые просто сжирают время.
- ну и залог более менее успешного совмещения, это стараться максимально взять от школы еще в началке, если забросить и заняться спортом, будут пробелы, которые накопятся как снежный ком, и вот тогда и 3х лет перед ЕГЭ не хватит, если не забрасывать, то хватит и года интенсивной подготовки. Чем более успешен ученик в учебе, тем дольше он сможет совмещать, если учеба тяжело дается, то конечно, ни о каком совмещении и речи нет. Соответственно, знания, полученные в приличных школах, пусть не на 5, а хотя бы даже и на 3, все равно не сравнятся со знаниями в дворовых школах.
Ответить
Это все понятно, что вы пишете про выбор, в этом я согласна. Но предположим выбор пока сделан (о правильности или неправильности не спорим, это отдельная тема).
Есть много спортсменов (детей) высокого уровня с высоким интеллектом. Если выбор в пользу спорта сделан, то не нужно идти в л2ш и потом говорить, что не успеваешь. Можно спокойно учиться в любой школе, но не запускать программу (это делают многие спортсмены), далее при смене выбора в 9-11 готовишься в вуз.
А если идешь в л2ш, то сразу должно быть понимание, что спортом придется пожертвовать как только возникнет необходимость, кто-то не справляется уже в 6 классе, а кто-то вполне справляется и до 9 класса.
Ответить
Те знания, которые он получит в л2ш, не сравнятся с теми знаниями, которые он получит в другом месте, так зачем сразу подрезать себе крылья? Пока тянет, ок, ну уйдет, тоже не беда, будет проще учиться в другом месте, а сколько неспортсменов уходит? Никто не переживает за них.
Ответить
Не запускать программу в дворовой школе и получать ее на углубленном уровне в одной из лучших школ страны, пусть даже на 3, это две большие разницы. О каком выборе можно говорить в 11 лет? С пубератом еще может все поменяться сто раз, и цели, и мотивация, и физические возможности. Зачем сознательно отрезать себе пути отхода. Нормально дети сочетают до старших классов спорт и учебу. И в 15-16 лет делают уже свой выбор более осознанно, ничего не упустив.
Ответить
Вы все правильно написали. Но о какой именно школе идет речь имеет очень большое значение. Если это например питерский президентский физ-мат лицей, то да лучше учится в нем на 3 - чем в дворовлй школе на 5. И в этом случае конечно придется выбор делать. Но какая школа у автора мы не знаем, может лучше в дворой остаться и спорт пока не бросать.
Ответить
Если нормально сочетают, вопрос не стоит. С такими ситуациями все ясно. Я не согласна, что в физматшколах дают знания, без которых никуда. Кому-то они не нужны и даже вредны (не знания сами, а ситуация, когда ребенок с трудом вытягивает на 3 мечась между своими допами и школой). У меня в семье и среди знакомых есть примеры, когда дети после обычных школ поступали в самые лучшие вузы. Просто дети изначально с высоким интеллектом, у которых приоритеты были другие в средней школе. Так же есть и примеры поступления после серьезных физматшкол. Разницы в вузе часто уже нет никакой (говорю о детях мотивированных, а не об оболтусах, которые били баклуши в школе).
Ответить
Раньше и сейчас - совсем разные ситуации с поступлением. В 2010 году, например, на вмк мгу проходной был 372 балла, а в 2020 -456 баллов, при том же количестве экзаменов. Сдать 4 егэ плюс дви на более чем 90б практически нереально, поэтому часть егэ стараются закрыть олимпиадами. Уровень олимпиад тоже растет год от года и знаний, даваемых в дворовых школах, даже если ребенок все честно отрабатывал, недостаточно, к сожалению... даже после фм школ, и то, гарантии нет...
Ответить
Можно заранее планировать обучать ребенка на платном и дать ему возможность дольше оставаться в сплрте, если конечно ребенок этого очень хочет.
Ответить
Вот тоже уже больше склоняюсь к такому мнению.. хотя раньше платное для старшего ребенка даже не рассматривали... сейчас реалии таковы, что из-за увеличивающихся нагрузок в фмш и если нет еще переключения на другую область (спорт, музыка и пр), некоторые дети перегорают к моменту поступления в вуз, хотя интерес в этот момент должен идти по нарастающей.. поэтому для младшего немного меняем установки, оставляем спорт и др увлечения, а не кладем "все яйца в одну корзину"))
Ответить
Ну что поделаешь, в таком мире живем. Проблему поступления каждый решает по своему, кто-то, несмотря на наличие спортивных или других неучебных допов, все равно поступит на бюждет и напишет олимпиады, кто-то поступит платно, а кому-то и не нужно ВМК, выберет сам, что нужно. Считаю, что не стоит отказываться от всех любимых занятий ребенка в средней школе.
Ответить
Есть и школы, где готовят к олимпиадам, при этом не вытягивают все соки из ребенка.
Ответить
Есть, но их слишком мало.
Ответить
Да, согласна. Я же тоже не просто так пишу, чтобы поспорить. Вот прямо сейчас, а не 10 лет назад, есть свой ребенок и еще других знаю, кто имеет всерос и еще в прошлом году участвовали в спорт. соревнованиях с пропуском школы. Догоняли потом. Конечно, все меняется, но говорить, что теперь только учеба, иначе никак, считаю, что неправильно. Каждый выбирает свой путь.
Ответить
Номера не подскажите? Смотрю результаты Всероса - стабильный результат показывают только топ школы.
Ответить
а я и не говорю про не топ-школы, но в них разное отношение к учебе. Говорить не буду, сочтут за рекламу
Ответить
Они показывают стабильный результат, так как туда идут дети самых высоких интеллектуальных способностей. Но часть детей не идет в топы, остаются в своих школах или идут в полутопы и они тоже в призерах всероса.
Топ школа дает среду и план занятий. Это удобно. Но зато много дз, не всегда необходимого. Если остаешься в другой школе, о плане нужно думать самостоятельно, надо понимать что нет пробелов по базе, это сложнее. Но зато во втором случае, времени свободного больше.
Ответить
Я не про свободное время, в которое ребенок может осуществлять подготовку. А про школы, которые готовят к олимпиадам, не вытягивая все соки. Где эти школы? Я вижу только топы с достаточно серьезной учебной нагрузкой.
Ответить
именно потому, что бывает по-разному и имеет смысл все как следует взвесить. И не стоит так беспокоиться за моего ребенка. Он сам и решит. А мама ему расскажет, как оно может быть, как бывает у других.
Ответить
А с чего вы взяли, что кто-то беспокоится за вашего ребенка))
Ответить
Сын подруги с отцом уехали в Америку в сентябре, чтобы продолжить спортивную карьеру, здесь в клубах просили взятки огромные.
Ответить
Все взвешивается очень просто. Если спорт - это профессиональная карьера в дальнейшем, то забить на учебу. Если нет - выбор очевиден. Но как же все это хлипко, знакомая девочка, профспорт, призовые места и все такое, на учебу забито, но в 9 кл травма позвоночника и..... вакуум, в итоге врядли будет олимпийской чемпионкой, и для учебы время почти упущено, если успеет нагнать программу и сдать егэ прилично.
Ответить
Я вам другой пример приведу: горящий учёбой талантливый ребёнок, сборная Москвы по гуманитарному предмету, в конце 10 класса инсульт. И полностью уже не восстановится. И что? Это можно как-то предсказать?
Время для учебы не упущено у спортсменов никогда. Ну не сдаст ваша девочка ЕГЭ вместе с ровесниками, сдаст на год позже. Или не на год, а тогда, когда закончит спортивную карьеру.
Ответить
Вы же в профессиональном спорте по какой-тот причине? Либо ребенок хорош в своем деле, либо он страстно любит этот спорт, либо и то и другое. Поэтому перед тем, как бросать, проведите профориентацию. Не разовую и не бесплатным тестом он-лайн. А настоящую, с выявлением способностей, особенностями характера, пощупайте сами с ним разные профессии, - это труд на 2-5 месяцев. И вот только после того, как будет ясна картинка, с чем ребенку комфортнее, успешнее, интереснее - все вместе! то и решайте что делать со спортом и что делать с учебой и с какой именно учебой. а просто бросить ради учебы или быть в проф,спорте, потому что бросить жалко - это путь тупиковый.
Ответить
и да, бросать спорт без замены активности и просто сесть за учебники - это жестоко по отношению к здоровью. Необходим очень четкий долгосрочный план, как выходить из проф.спорта, иначе проблем со здоровьем, а далее с мотивацией и качеством учебы будет настолько много, что разгр*мат* долго придется.
Все разговоры, про тренировался 6 дней в неделю по 4-5-8 часов, а потом хватит - идем учиться и было нормально - это безалаберность и глупость родителей.
Ответить
да, вот именно об этом я и беспокоюсь: как сохранить физическую активность. если уйти из спорта? Время ведь нужно все равно, плюс это все уже не бесплатно будет, да еще найди где и что устроит.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)