Мамам физиков не-звезд: дальше после школы что?
Вопрос к мамам старшеклассников, выбравших себе профиль "физика" и радостно, но безуспешно участвующих в забегах типа Всеросса.
Если имеется ребенок в 10кл, который:
- неплохо учится в полутопе (обычно 1-2 четверки в триместре);
- искренне любит физику (единственное, чем может заниматься целыми днями) и поменьше математику;
- чего хочет делать по жизни не знает;
- успехов особых олимпиадных нет, в том году призер МОШа/региона по физике, в этом 70+, то есть вроде как и неплохо, но толку-то с этого?
Куда такому человеку реально поступить? Мечтает об МФТИ, но пройти туда маловероятно. Программировать не любит, "на хрен танцы с бубнами"(с). Физфак МГУ - конечно, прекрасная идея. Но где потом работать?
А, ну и в довесок ЕГЭ сдавать реально матем/физику/инфу, остальное без шансов :-(
Решение о ВУЗе, видимо, придется принимать мне.
Мамы, у кого похожая ситуация, поговорите со мной, пожалуйста!
Росатом и Курчатовскую берет?
Если да, то вполне реально в МФТИ. Не на физический, как он там теперь, ЛФИ что ли. Но на другие факультеты.. Там тоже физики достаточно
Росатом в этом году пробует, посмотрим, как пройдет.
Я просто думаю, может смотреть вообще на какие-то ВУЗы попроще или даже попробовать деликатно переориентировать на что-то смежное :-(
Ну и смотрит, какие олимпиады второго уровня хотя бы призера сможет зацепить - из тех, за которые мфти дает 100 баллов. Тоже вариант
Другое дело действительно потом куда?
Че то все эти крутые прекрутые физтеховцы в том числе и чистые физики не в церн попадают а всего лишь в программисты. Которыми можно стать и после гораздо более слабого вуза.
Не знаю физтехов. у которых была бы только одна специальность. Большинство умеют еще что-нибудь на профессиональном уровне, и часто не одно.
Эдак договоримся, что если физтех играет на музыкальном инструменте, то он ничем не лучше выпускника муз.школы, а если взялся за веник, то вообще обычный дворник.
Но на самом деле физтехов именно программистов из моего поколения я не встречала. Они, обычно, постановщики. А руками работает кто-то другой.
А я постановщик как раз, тоже физтешка, доход был ниже на последнем месте
И в церне знакомые тоже работали, и не один;)
Большинство моих знакомых умных ребят-айтишников со стажем работы лет 20,если не занимают начальственных позиций и не работают на двух работах, зарабатывают тысяч 300. Ну 350.
500 это зарплата руководителей, которыми не все готовы быть. И каких-нибудь отдельных уникумов. Или на фрилансе (но там надо вычитать неоплачиваемый отпуск, больничный, налоги и т.д.... в общем, я фриланс всегда делю на 1,5, чтобы оценить зарплату в штате. )
У вас другой опыт?
ГД холдинга с миллиардными оборотами?
Предсовдира банка первой двадцатки?
И как это соотносится с общемировой схемой 4 + 2?
У всех была инженер-физик, даже у фупмов
Иеженер-физик у всех, выше правильно заметили.
Только инженер сейчас никому не сдался. Сейчас вместо инженерии что-то около ИТ.
Но физика все равно вещь полезная
почему автор МИФИ не рассматривает, интересно?
физтех всю жизнь был для тех, кто потом в науку хочет, по кр мере, именно фопф, уж не знаю как он щас именуется
Вот исследования физика-ядерщика это больше по профилю. Но большинство исследований в России реализуются за счет западных грантов. В России на науку денег-то нет. Или ехать в науку за границу. Но это про физика-ученого, а не про инженера.
Хотя направление очень интересное.
А после МФТИ где работать, понимаете?
Похожая ситуация у нас.
но специальность придется приобретать отдельно
я после мфти пошла секретарем-машинисткой. Зато сейчас быстро печатаю )
PS: говорят, чтобы стать врачом в США, надо сначала стать PhD в каком-нибудь естественнонаучном предмете, и только потом уже получать специальность. Долго.. Медсестрой, вероятно, быстрее. Или дулой.
И с работой после МГУ/МФТИ (даже если оставить вопрос поступления в стороне) кроме преподавания вообще никаких идей нет :-(
А потом уже либо магистратура, либо 2е высшее, либо курсы какие-то, но уже выбранные самостоятельно, без моего сидения на Еве.
Кстати лауреат Филдсовской премии Смирнов тоже говорит, что специалитет хуже, чем бакалавр плюс магистр. На западе это проверенная временем система.
Недавно ВВП говорил, что рассматривают вариант 2+2+2. Вот бы уже поскорее его рассмотрели))
6 - это уже слишком(( Ещё больше шансов недоучиться. Вдруг на середине пути станет ясно, что это не твоё...
Вообще да, в плане отсрочки это хороший прямо вариант
Ну да, с МФТИ не сильно понятнее, кем работать :-((((( Но в МФТИ все-таки не так оторвано от жизни образование, как в МГУ (имхо).
Я вообще склоняюсь к тому, что видимо надо выбирать ВУЗ как продолжение школы, чтобы детка там все-таки довзрослела спокойно, продолжая решать задачи по физике еще 4 года, а потом уже сама разбиралась, куда двигаться по жизни.
Честно говоря, не понимаю, почему проблемы? С физикой много куда можно, физтех не единственный вуз в стране. МИФИ, Бауманка, МИСиС, МАИ,... Выбираем, что за тематика (хотя бы примерно) интересует, ну или не "вызывает отвращение* и вперёд.
Да ещё времени навалом, полтора года - вполне определится может.
> Решение о ВУЗе, видимо, придется принимать мне.
Это не про меня. Обсудить высказать свое мнение? Да! Помочь найти информацию о вузах/факультетах/кафедрах? Да. Но это твоя жизнь, сынок - решение принимать тебе и только тебе.
https://hh.ru/vacancy/49990559?from=vacancy_search_list&hhtmFrom=vacancy_search_list
Математик-исследователь/ Физик-исследователь
от 250 000 до 750 000 руб. на руки
ООО РобоКоммерц
Нет отзывов
Москва, Мосфильмовская улица, 74Б
Сейчас эту вакансию смотрят 2 человека
Требуемый опыт работы: 3–6 лет
Проектная работа/разовое задание, полный день
Если Вы думаете, что в бизнесе математикам приходится отказаться от творческого поиска и решать скучные однотипные задачи, то в нашей компании это не так!
ETS Trading - эксперт фондового рынка и алготрейдинга, и сейчас нашей команде нужен Математик (Исследователь):
идейный исследователь, который не согласен на компромиссы и имеет внутреннюю потребность в поиске уникального решения,
человек, который не будет ограничиваться единственным вариантом. Нам важна способность делать акцент на детали и при этом видеть альтернативные пути, отслеживать закономерности в разных предметных областях.
Задачи:
Анализ больших объемов данных
Поиск закономерностей в числовых рядах
Исследование статистических погрешностей
Поиск новых способов решения проблемы даже при положительном результате
Поиск самых быстрых путей решения задачи
Выявление «узких» мест стратегии и их доработка
Необходимые знания:
Математический анализ
Дискретная математика
Математическая логика
Дифференциальные уравнения
Функциональный анализ и интегральные уравнения
Теория вероятностей
Математическая статистика
Теория случайных процессов
Вариационное исчисление и методы оптимизации
Что мы предлагаем:
Работа в креативной команде
Возможность иметь высокий доход, не изменяя математике и не уходя в рутину, получать дополнительные премии за результаты работы
Возможность внедрять свои идеи и видеть практическую реализацию созданных Вами гипотез и моделей
Возможность получить долю в компании за особый вклад в ее развитие
Полная поддержка коллег и руководителей, минимум бюрократии
Вы прям как ребенок.
Сходите на собес, попробуйте прояснить структуру дохода и тип договора.
Если начнут сиськи мять и замыливать вопрос уже на первой встрече - уже можно делать выводы.
Разовая вакансия, на которую возьмут одного человека, причем очень продвинутого.
Когда-то на подобной вакансии работал мой знакомый- физтех, доктор наук, владеющий такими методами математического моделирования, которые я, физтешка, понять вообще не в состоянии... То есть я на его записи смотрела как на китайский...
(его стаж в этой теме был на тот момент лет 20)
Вот такому, вероятно. 700 дадут
https://hh.ru/vacancy/52305785?from=vacancy_search_list&hhtmFrom=vacancy_search_list
Инженер, аналитик данных
от 450 000 до 550 000 руб. до вычета налогов
Tower Research Capital
Нет отзывов
Москва
Сейчас эту вакансию смотрят 4 человека
Требуемый опыт работы: не требуется
Полная занятость, полный день
Tower Research Capital operates an industry-leading systematic trading platform, designed to attract the best quantitative traders from across the industry. As a global firm, trading on over 150 venues, Tower combines excellence in hardware and software engineering to provide cutting-edge access to the world’s capital markets.
Qualifications:
Master’s degree in mathematics, physics, or computer science
Exceptional academic track record or other achievements (olympiads, relevant competitions, research, or open-source projects)
Fluent english (или базовый разговорный с желанием быстро подтягивать)
Experience with data modeling, statistical analysis, or machine learning
Experience with any programming language (Python is a plus)
No experience in financial markets or listed responsibilities is required, but interest will certainly help during training
Responsibilities:
Daily operation of trading software:
Online trading supervision, reaction to unexpected events, risk control
Production releases and participation in QA
Technical issue troubleshooting, communication with different support teams
Maintenance and development of own automatization tools
Optimization and improvement of training algorithms:
Calibrations, fine-tuning of meta parameters based on simulation results
Analysis of interesting trading situations in logs and historical data, suggestions of improvements
Maintenance of existing and developing new forecasting models
Benefits:
Work in New York office
Visa sponsorship and help in relocation
Modern corporate culture without dress code and cool office
High starting salary and performance-based bonuses
5 weeks of paid vacation plus paid holidays
Free breakfast, lunch, snacks on a daily basis, and other perks
Магистратура ровно в том же направлении или немного/много смените вектор?
Возможно что в школе не один факультет может присутствовать. Но в общем ЛФИ и ФОПФ это сейчас примерно одно и то же, насколько я понимаю современную терминологию. То есть пересечение этих объектов значительное, даже если они не тождественны.
Раньше на ФОПФе была группа теоретической физики, кажется имевшая отношение к Ландау. Может ЛФИ это про эту группу расширенную. Но группа составляла 1/6 факультета.
Я думаю выбирать что-то инженерное, прикладное, с попыткой понимания, где потом работать. Может быть даже целевое.
А может выйдет замуж за физтеха и будет заниматься детьми, учить их.
Многие работают на дому репетиторами. Для девочки прекрасный вариант
регион по физике это уже очень хорошая заявка.
Сложно - значит будет учиться на тройки. Но на пределе своих возможностей, а значит развиваться.
Отправьте девочку в общагу, будет у нее прекрасная жизнь :)
Будем там регулярно рассекать до санузла на этаже в халате без боевой раскраски.
Что убивает всякую романтику в зародыше.
Впрочем, физтехи наверняка непритязательны в этом плане.
Вообще не в этом счастье. В общаге люди друг друга слишком хорошо знают, чтобы раскраска могла что-то значимым образом изменить.
Но бытовые условия, говорят, такие себе, с тараканами и покоцанными унитазами. Вопрос в том, насколько там реалистично жить домашнему ребенку, который в столовой есть физически не сможет (вынужденная диета). Насколько там вообще реально готовить?
Я полагаю, что там в основном сильные и здоровые ребята (закаленные сборами, Всероссом и т.п.) Насколько там реально существовать человеку, который не может есть в столовой - я не очень представляю.
Если есть холодильник, плита и минимальное место для посуды, ну и магазин какой-то в пешей доступности - то этого уже достаточно.
Я понимаю, что попасть в МФТИ шансов очень мало, но тем не менее, бытовые вопросы все-таки стоит обдумать заранее.
Заранее продумайте блюда, что готовить и где хранить - и всё будет хорошо.
Правда другое поколение.
В те времена в физтехе соревновались в штанге.
В мое время уже предпочитали соревноваться в картах.
И что Вы имеете в виду под "тараканы - меньшее из зол", если там было весело и дружно? Ведь маргинальность - это в первую очередь люди, а ребятам там наверняка классные, талантливые и яркие.
Совершенно реально. Сын-второкурсник готовит. В комнате холодильник, микроволновка, чайник и у него мультиварка. На кухню на этаже даже не ходит. В столовую очень редко, но говорит, что там все прилично, вкусно и недорого.
Гранты - это фактически целевое?
Да, меня пугает то, что если уровень недостаточный, то учиться будет очень сложно. Дочка летом была в Олфизе, и там даже в слабой группе ей было очень тяжело :-( Хотя и класс профильный, и подготовка ненулевая
все есть на сайте, сколько БВИ и какое, с одной олимпиадой,с двумя, сколько тремя егэ.
https://pk.mipt.ru/bachelor/statistics/
Как по вашему, героев можно охарактеризовать как классных или ярких?
Она путает комичность и яркость.
Но с возрастом поймет.
Главное, что бы носки хоть раз в неделю меняли
Стиралки там появились, надеюсь?
С едой по разному - да, есть столовая, но она чаще покупает еду во вкуссвилл - либо готовую, либо сама на кухне готовит.
Правда, она не печет пироги) - но потушить что то или сварить гречку (овощи) вполне.
И если не сложно, про 1 курс подскажите, пожалуйста, тоже 2 дня онлайн было? Выходит, что он ездит только 3 дня в неделю?
Интересно, это только во время пандемии так, или и дальше предполагается подобный режим? В комнатах по 4 человека?
Да, на 1-м курсе тоже так было, наверное из-за пандемии. Да и сейчас - то и дело, кто-то из преподавателей болеет, какие-то семинары онлайн проводятся. Еще онлайн бывают всякие индивидуальные встречи с преподавателями типа защиты задач и пр. - очень удобно.
Ездит домой примерно пару раз в неделю - не неделе и на выходные. На выходные большинство москвичей разъезжается по домам. Стирать предпочитает дома, в общаге по моему ни разу не пользовалась - но машинки есть.
Холодильник, по моему, им кто то оставил, возможно давали какую то небольшую компенсацию оставившим)
Вы случайно не знаете, занятия обычно сильно поздно заканчиваются? (это я пытаюсь понять реально ли доехать до дома в будни, если почти 2 часа дороги)
Доехать абсолютно реально, если не увлекаться необязательными активностями, которые поздно заканчиваются. Другое дело, что это тяжело. Занятия заканчиваются у всех групп по-разному. Могут иногда переноситься. Бывают окна. Бывает много окон. Бывают занятия по субботам. Разумнее провести 4 часа не в транспорте, а за учебой, в спортсекции, с приятелями... Даже вино, кино и домино тоже иногда бывают важнее. А поспать лишние 2 часа утром?...
Но хорошо, что такая возможность есть - ночевать в общежитии не каждый день. Не думаю, что моя станет часто ездить домой, если поступит, но именно наличие возможности поехать будет ее радовать :-)
Спасибо, что так подробно написали!
В сессию многие живут и готовятся дома. В семестре многие пару раз в неделю ездят домой ночевать.
Разные ситуации. Например, подруга постоянно ночует у своего бойфренда в другой общаге.
2021: из 1440 - 331 чел.
Вся инфа есть на сайте.
https://pk.mipt.ru/bachelor/2021_decree/admission/?download=84 - это на туже специальность но бви. Всего один человек
Моя вроде постоянно занимается, но при этом успевает и погулять, и в кино, и в игры поиграть, и потусить, и на стороннюю лекцию сходить типа "есть ли жизнь на марсе".
Переживаем очень, экономическое образование лучше вторым получать, если понадобится, имхо. Но имеем что имеем(
Мы оба физтех оканчивали в свое время
""А как же заграница?? У нас понятное дело- платить в нии норм зарплату не будут. А почему массово не едут в зарубежные физ лаборатории?""
Но у вас слишком "розовое" представление о доходах ученых заграничных, там тоже далеко не молочные реки с кисельными берегами, разве что на жизнь хватает. Но оборудование-задачи раньше там были лучше-интересней, потом и у нас потихоньку начали островки цивилизации появляться.
по крайней мере многие мои знакомые именно так.
Ну и другие пути открыты, в реальное производство многие идут, у всех крупных компаний ресеч-отделы есть, там даже интересно бывает
А о каких суммах идет речь в этих "действительно хорошо"
Выбор профессии гораздо шире и надо делать его позже.
Не дословно, основной смысл. Мне идея понравилась ))))
ну и зачем вам-то такая история - взять на большую зарплату молодых, чему-то научить, чтобы они потом сбежали? если вдуматься, вам это невыгодно, потому что фактически просто переплачиваете за постоянно текущую низкоквалифицированную рабочую силу. (как только их квалификация подрастает, они уходят) Лучше бы взяли еще менее умных, научили один раз, и дальше чтобы они у вас на всю жизнь.
а у тех, у кого сильно больше стаж, сколько зарплата?
Знакомый физик занимался разработкой модели для онлайн игровой платформы карточных игр. Еще один знакомый физик занимается поисковыми алгоритмами. Не программисты
""физика менее конкурентна
На некоторые специальности, связанные с информатикой, нужно сдавать именно информатику, физика не прокатит.
А на другие специальности, на которые попасть немного легче, подойдет и физика. Опять же, если рассматривать МФТИ, то на почти всех факультетах кроме информатического будет много физики в программе. Если ее не знать, будет тяжело.
Ну и собственное личное мнение:
математика, особенно олимпиадная, тренирует мозги.
Физика это знание процессов вокруг нас. Причем олимпиадная физика это на самом деле просто обычная нормальная физика. Нормальное понимание этих процессов. Плюс хорошее знание школьной математики, то есть "математики для егэ". По крайней мере алгебры для егэ.
А информатика это практическое применение части математических знаний для реализации постановок, идущих из физики, экономики и чего-то еще.
Поэтому лично мне информатика как предмет для вложений в школе в принципе не нравится. Но модно.
Впрочем, оно и в наше время было модно.
Но все физики и математики сейчас тоже в ИТ, и не слабее тех, кто занимался в то время программированием.
Мне кажется идти сейчас в информатику - это то же самое, что 30 лет назад учились на переводчиков. Либо ты просто реально лучший, а это 0,1% от прогеров либо ты просто ограниченный специалист. Сейчас английский знают все подряд, и проще взять специалиста, знающего бонусом язык, чем брать просто переводчика, не имеющего прикладных знаний. То же самое и с программистами. Много вакансий и физиков, и химиков и тд с большим бонусом в случае, если они ещё и программисты. Поэтому дети в вузах набирают себе прогу, английский и ещё кучу всего в качестве допов и спокойно за 4 года осваивают ее""
Тем более после МФТИ-МГУ, т.е. с очень хорошей математикой.
Это дефицит из серии "хочу за копейку канарейку".
Спрос "на дурака".
Вот я работаю в недвиге и постоянно слышу от инвесторов стоны, что ничего на рынке нет, вкладываться некуда.
Что, на рынке нет коммерческой недвижимости на продажу? Смешно. Ее хоть залейся.
Но они рассуждают примерно, как олигархи 90х "если я куплю что-то по рынку, а потом продам что-то по рынку, где мои 50% прибыли? Нет, это неинтересно"
Так и здесь, спрос на программистов во многом виртуальный.
Иногда мне кажется, что разумное зерно в этом есть, иногда прям не знаю! зачем убиваться на физфаке тогда? Бывает ли вообще физфак полегче?
Муж у нас физик, потому многие друзья и даже уже их дети с такой специальностью. Все работают, так что тут вроде как нет сомнений, что устроиться можно, даже в модное IT, муж например считает что любой физик может работать айтишником, но не наоборот.
Даа, может писателем будет, это хорошо получается. Зачем на физфак то, вот вопрос? С другой стороны, не на филфак же мальчику? И в общем он тянет физику, математику, но последнюю не очень любит. По физике на профиле учится и призером был на олимпиадах, но так.. максимум муниципал.
Да, рассматривает физфак МГУ, только там 6 лет, как выше обсуждали, и баллы тоже не прям низкие, я смотрела. Про Бауманку даже думает. Что еще то смотреть? МИФИ как? МАИ нормальный? Вчера например отзывы про МГТУ ГА почитала, они плохие, все старое - оборудование, преподы.. Плохо ведь!
Станкин у нас еще рядом. Читала про него хорошие отзывы тут...
МАИ кажется у нас тут на севере...
МИСиС сейчас посмотрю, что-то не смотрела еще. А чадо (чудо )) вообще как-то само ничего не рассматривает, надо - говорит - баллов сначала дождаться :ups3 .
И олимпиады не хочет тащить. Сестра на 2 года старше, та олимпиадница была. Может на неё насмотревшись младшенький сказал, что хочет жить, заниматься еще чем-то, помимо учебы, убиваться на олимпиадах не готов. А там без убиваться не выиграешь ведь.
Я еще дочь попрошу бывших одноклассников порасспрашивать:как учатся? Кажется в МАИ и МЭИ поступали парни.
Дочь сказала, что про МГТУ ГА недавно писал ей бывший одноклассник, ныне студент, что там плохо.
https://vk.com/video-62258607_456240787
*мой серьёзно к нему присматривается, после анонсирования в прошлом году нового направления ИСАД...
Если Ваш сын выиграл регион по литре, то в среде физиков, имхо, ему будет не вполне комфортно. Среди дочкиных одноклассников-физиков не читает никто. То есть они вообще не читают, только брифли.ру "а на хера?" :-((((((
ему даже Война и Мир в 10-м очень понравилась и нудной не показалась.
В Олфиз дочка ездила прошлым летом, и это было полное фиаско. Она доехала, проучилась 3 дня и начала болеть раз за разом. Больных не изолировали, дети принимали Нурофен и шли на занятия больные, заболевали целыми комнатами. Прямо оооййййй
Вчера со своим разговаривала. Рассказал, что практически никто не знает, куда поступать из одноклассников! Говорит, что они - потерянное поколение ). В общем годы дистанта и дня закрытых дверей подкосили конечно. Реально дочь (в 2020 поступала) видела вузы изнутри, перед поступлением, и имела уже представление, куда хочет, как и почти все её одногодки.
Интересно как. Разные миры :-) Читающий физик :-) И одноклассники, не знающие куда поступать...
У дочки в классе из неопределившихся, по-моему, она одна, и жутко комплексует и переживает. Потому что все остальные четко знают, куда поступают, почему именно туда, и как именно этого добьются. И какой у них план Б, если не получится с планом А.
Вообще сейчас в конце марта будет выездная школа МФТИ, как раз в каникулы, и всего 7 дней или как-то так. Вашему сыну уже, наверное, не до выездов в 11 классе, но если остался незакрытый гештальт - то это прямо отличный вариант его закрыть. Онлайновые курсы МФТИ в январе были прямо бомбические.
Мисис удобно расположен, может и красиво внутри, но это же не квартира, а учебное заведение. Мой в школу ездит за тридевять земель, потому что там нужная образовательная программа и близкие по духу люди.
Просто к слову, дочка рассказывала. На первом этаже общаги буфет. Буфетчица всех первокуров предупреждает: "у тебя завтра экзамен, позавтракать надо хорошо, приходи утром, на всех вкусную кашу приготовим". Буфетчица знает расписание сессии, во как!
В наше время, кстати, я такого не помню. Мы и в буфет редко ходили. Сами готовили, в каждой комнате плитка была. Кухни общие тоже были, но там такие плиты были... в общем, ими пользовались единицы.
Мы в перестройку учились. Если кому-то из дома присылали сало, уже счастье было. Выживали на картошке с макаронами, какой уж тут буфет.... и курочка на бутылке... Даже не помню, когда в еде было мясо. Бульонный кубик - вот и все мясо. По праздникам печенка. Я тогда придумала покупать пакетик грибного супа и добавлять в нашу баланду. Пакетик на большую кастрюлю. Она пахла грибами, было вкусно.
Чтоб пусто было этой семейке,до седьмого колена. Упыри...
На самом деле те времена вспоминаются как прикол и школа выживания. Мы были молодыми. Пожилым пришлось тяжелее.
И вот поколению 90х, которое 20 лет жило в тепле и комфорте, сейчас, наверное, хуже. А нам море по колено )
А дети растут изнеженными... ((
и подработки-подработки-подработки. зато сейчас некотрые дома в лондОнах имеют, а некоторые имена разной степени громкости)
или БВИ не затащила?
Но она ж хотела в МФТИ? Мой и не хочет даже.
А учиться как там? Тяжело?
Там то бывает тяжело, с их 4 сессиями...
"
На самом деле я как раз таки хотела донести до абитуриентов, что если есть способности и желание много учиться, это не значит, что стоит идти на физтех. Конечно, кому-то в МФТИ нравится, но у меня очень много знакомых, вышедших оттуда с клиническими депрессиями (в том числе закончившие даже магу мфти).
На мой взгляд, я как раз кейс человека умеренно способного и неумеренно трудолбивого, но которому физтех не подошёл настолько, что проблемы со здоровьем дали о себе знать уже на 2 курсе. Конкретно я много училась ещё в школе (что, конечно, комментаторы, не знакомые со мной не знают и не поймут), шла в мфти, потому что хотела много и серьёзно учиться. В итоге слишком много стресса, проблемы со здоровьем, головные боли, с которыми невозможно заниматься. ..."
у нас знакомая там учится, времени много, говорит. и она та самая супер-умничка-супер-девочка, взявшая все сириусы и иже с ними. не столичная. и как раз там, откуда она, обучают лучше, чем в 1580, 2007 и л2ш (не понаслышке).
Я вчера не стала писать. Но уже сил нет это читать.
Разница примерно как между вождением автомобиля и автобуса. Нюансы есть, доучивать надо, но не то чтобы прямо совсем с нуля.
Любой опыт может помочь, паскаль - хороший опыт.
(и когда-то я в мфти программу именно на паскале писала.. но это было давно и неправда, конечно)
А есть где посмотреть программу ПМИ? Насколько в ее освоении помогает олимпиадный опыт? (или мешает его отсутствие).
Так писать нельзя.
Надо писать, что фигня вопрос учёбы на ФАЛТе.
Я думала его для своей блондинки, но она к биологии абсолютно равнодушна. Не захочет.
А вообще спасибо за тему. Присмотрелась - вроде даже с 240 реально поступить на РТ платно, так что наверное можно расслабиться на тему олимпиад собственного ребенка. Призера какого-нибудь возьмет - и хватит. А то я на нервах по поводу малореальности 302 баллов. А вроде все не так страшно, если не планировать ПМИ.. Да?
И да, там легко ))
Конкурс на хорошие направления вполне может быть. Конкретно про ЛФИ не знаю.
и кажется, туда можно после любого курса перевестись, сдав теорминимум. не обязательно после 2..
теорминимумы ботать надо, а если не один сдавать...
Одноклассник ребёнка
сдал теоретический минимум Ландау по квантовой электродинамике в 10 классе. Все 11 экзаменов.
Спасибо!
Нашла двух выпускников 57 школы, пошедших в МФТИ. Думала они "просто пошли", а они еще и теорминимум сдали..
Что это такое и почему это важно?
Теоретический минимум — это 11 экзаменов по основным разделам математики и теоретической физики. Придумал и разработал теорминимум выдающийся физик Лев Давидович Ландау. Первые экзамены принимал сам Ландау, после — его ученики, ставшие впоследствии известными учеными. Сдавать экзамены может любой желающий в произвольном порядке. Некоторые экзамены теорминимума входят в обязательную учебную программу для студентов кафедры проблем теоретической физики МФТИ.
Наш десятиклассник Владимир Лапушкин сдал экзамен по квантовой электродинамике. Подробнее об этом рассказывает его учитель физики Кирилл Владиславович Барсков:
— Володя интересуется квантовой теорией поля уже несколько лет, поэтому обратился на кафедру теоретической физики МФТИ и рассказал о своем увлечении и некоторых соображениях. Сотрудники кафедры, увидев перед собой школьника, не согласились предметно обсуждать с Вовой его вопросы, пока он не сдаст теорминимум. Это можно было бы интерпретировать, как «вот вырастешь, выучишься в институте, сдашь теорминимум, тогда и поговорим», — ведь экзамен является серьезным испытанием для студентов-старшекурсников, занимающихся теоретической физикой, что уж говорить о школьнике. Но Вова взял, подготовился и сдал. И это очень здорово!
Мой ребёнок призер региона с 8 по 11 кл только на уроках в сетке. И призер перечневых 1 уровня. Никогда нигде физикой дополнительно не занимался.
Достаточно сильным олимпиадником в Летово пришёл.
Он не на ай би. Но в Летово можно и с РФ программы поступать за рубеж. Куда конкретно я не знаю.
Наверное не комильфо уж совсем подробности ( которых нет в открытых источниках) обсуждать про чужих детей.
Некоторые студенты-теорфизики, которые сейчас ученые, сдали всего 2.
А я про студентов пишу, что они сдавали по 2 экзамена, и это уже немало.
Не надо транслировать в массы чего нет на самом деле во всём Физтехе.
И БВИ на разные факультеты отличаются.
Помню как вы рассказывали о том, что из 1589 лично звонили вам и звали сына собеседование.
Про дочь та же историю: МФТИ звонило, требовало к себе.
Странно, навязчиво, болезненно как-то.


Непонятно, какой ответ они от програмеров хотят услышать.
Вообще любой нормальный )
приопустить собеседника
типа, А и Б сидели на трубе...
ответ преполагает кучу вариантов
На который студенты не могут дать нормальный ответ.
Я бы может не поверила, если бы не видела своими глазами, как тот же самый бред несет мой собственный ребенок
За голову хваталось все семейство.
Как их учат, что с ними делают?...
Здесь присутствующие, полагаю что далеко не физики, все понимают.
Или, что ваш ребь ответил?
но кто-то говорит про центробежную силу. Кажется мой тоже что-то такое произносил.
центробежная сила вполне себе нормальный ответ.. В неинерциальной системе отсчета компенсирует гравитацию. А может надо было ответить про закон обратных квадратов...
Какая там будет результирующая сила?
В какой системе хочу, где задача решается проще, в такой СО и рассматриваю явление.
Кариолисову силу тоже отрицаете, поскольку "...Мы же находимся в инерциальной системе отсчета..." ?
Только чтобы это было правильно.
Давайте, что будет в вашей неинерциальной? (и почему в ней не будет падать спутник?)
(ну а что на что падает - земля на спутник, или спутник на землю - вопрос условностей, как мы понимаем)
То есть от изменения системы отсчета вопрос никуда не делся.
Очень сложно объяснить явления природы силой, которой не существует. Вот поэтому главный физик нашего дома, который на экзамене на физтех преподавателям рассказал о явлениях больше, чем они знали сами, и не любит, когда кто-то при нем произносит термин "центробежная сила". Замыливает суть вещей, приводя к хаосу в голове.
И если по чесноку у них всегда есть общий центр масс, какого черта спутники-таки падают иногда на землю? Что им мешает вращаться вечно вокруг общего центра масс в условиях полного отсутствия какого-либо ускорения?
Драноним.
Некоторые спутники падают потому, что у них не получилось стать спутниками земли. Или потому что оно столкнулось с мусором в космосе и изменило свою изначально хорошую орбиту.
Почему при изменении орбиты в условиях отсутствия трения спутник имеет шанс грохнуться на землю?
Вот это история о том, как центробежная сила создает путаницу
Потому что виртуальная сила не может объяснить явлений природы. Ее же нет, на самом деле.
Поэтому у нас дома ее упоминание под запретом, сколько я себя помню.
А если сила действует, должна появиться составляющая скорости вдоль этой силы.
Я не говорю, что это самая удобная СО, но сказать, что она "неправильная" или фиктивные силы зло, у меня язык не поворачивается.
В детских задачках бывает переходят в СО свободно падающего кирпича и тогда все легко решается. Куда делась настоящая гравитационная сила? Была и вдруг исчезла, как корова языком слизала.
И что фиктивные силы зло я не говорю... ну или так, я БЫ этого не говорила, если бы не наблюдала, какой бардак у детей в голове по поводу спутников после того, как им учитель (сильный!) рассказывает про центробежную силу.
То есть СНАЧАЛА ребенок должен усвоить отсутствие этих сил, а ПОТОМ уже ему можно объяснить, что их можно использовать для удобства. Именно в такой последовательности. Чтобы они не пытались виртуальными силами объяснять физические явления, теряя физический смысл процесса.
<<В детских задачках бывает переходят в СО свободно падающего кирпича и тогда все легко решается>>
Не знаю таких задач. У меня все прекрасно решается в инерционной системе. Физика это же не про изящество балансирования формулами, это же про то, что реально происходит (и почему оно происходит).
первая задача отсюда, например, https://vos.olimpiada.ru/upload/files/Arhive_tasks/2021-22/reg/phys/ans-phys-9-teor-reg-21-22.pdf
координатным методом в СО земли, как учат в школе, тот еще праздник жизни
<<наблюдала, какой бардак у детей в голове>>
у меня концепция "вес тела" напрягает, причем с самого детства не укладывается в голове.. Но наверное кому то полезно, раз ее так упорно изучают в школе
а что с весом не так?
Меня недавно убили вопросом: когда мы покупаем в магазине килограмм яблок, это килограмм массы или килограмм веса?
Я долго не могла въехать, в чем вопрос. А потом оказалось, что у предыдущего поколения была такая единица измерения - килограмм веса. то есть сила тоже умела измеряться в килограммах. Бедные тогдашние дети. У нас-то ньютоны и все.
А почему весы показывают килограммы, мы с ребенком разобрали достаточно давно. Надеюсь, с этим у него проблем нет.. в отличие от спутника и еще кучи всяких с виду элементарных вещей.
потом начинает доходить, что первое это mg, а второе вообще нигде не используют, используют N или T - силу реакции связи.
Насчет килограмм массы и килограмм веса вопрос не праздный. Купил золото на экваторе, продал в Антарктиде, разницу в ВЕСЕ себе в карман :)
в обсуждаемом нами спутнике, у собаки Белки mg есть, а веса нет!

