уровень английского
Ради интереса прошел ребенок 4 теста онлайн. Понимаю, что результаты не очень объективны, но 4 теста почти одно и то же показали. Были тесты и с аудио и без него.
Уровень А1 у трех и 1 тест из 69 вопросов на сайте курсов английского языка В1.
Состояние шок ! Ребенок учится в Доме Станкевича, оценки 4-5, средний балл наверное 4,8, его хвалят, говорят о высоких способностях !!! Заканчивает 5 класс, то есть язык учит 4 года. Я не понимаю как так? Такие времязатраты и уровень как у человека, который два года в школе язык через пень-колоду учит?!
При таких данных еще через 4-5 лет выйдет на уровень В1? Что с таким уровнем делать? Колу в кафе в Турции заказывать?
Поговорите со мной, пожалуйста, что делаем не так? Столько учить язык, столько времени и ... такой результат.
А2 через 2 года имеют дети, занимающиеся на 2-3 часа в неделю английским и не имеющие способности к языкам.
Повторюсь, тест из интернета из каких-то вопросов ни о чем. Должны быть 4 части, письмо, слушание и понимание речи, говорение и чтение и понимание прочитанного. Ищите, где принимают сейчас кембриджские или а-ля экзамены.
вот https://www.bkc.ru/exams/pass_pet/registration/?exam=1435996 Позвоните им, вроде детские даже и сейчас принимают, уточните варианты.
+ репетиторы два раза в неделю
В конце 4 класса май сдал А2 Кембридж подтвержденный
конец 6 класса июнь сдал Б1 ( оценка с) Кембридж подтвержденный
Сейчас заканчивает 7 класс- судя по знаниям Б2 точно пока нет
Его подруга , которая ходила с 2 лет в англ садик сдала в конце 6 класса на С1
А дети все одинаково способные к примитивному языку. Читать Байрона в оригинале будут не все. И Контракты на иностранном языке составлять тоже не всем дано.
А вот смотреть мультики про русалочку, общаться со сверстниками, понимать обращенную речь будут все через год-два после начала обучения при хорошем учителе. При плохом - и через 10 не будут.
В среде абсолютно любой ребенок начнет понимать обращенную речь через 3-6 месяцев. Заговорит - через 6-12 месяцев. Исключений не бывает.
В России в большинстве своем в школах жуткие нерабочие методики.
Говорю, опираясь на многолетний опыт изучения и преподавания разных языков.
Но в России целое поколение выросло немых гениев - упражнения на грамматику делают на отлично, названия времен знают на порядок лучше носителей, а спросить, в какую сторону и как долго идти до моря - не могут от слова совсем.
Может, у тех, кто не может обеспечить, просто руки растут не из нужного места?
Но не все подряд, а что надо.
Чуть позже, к 5 ти годам, ежедневно говорить, слушать и смотреть, отправляя записи педагогу.
К 8-9 едедневно слушать, смотреть, говорить и читать.
Чтобы писать стихи надо достаточно глубоко чувствовать язык, именно писать стихи на чужом языке в 8-9 классе это высший пилотаж.
Можно даже больше ничего не говорить.
Да, уровня one fish, two fish может что-то и изобразит, пару строчек, а уровня лоракса, гринча, хортона тоже? С А2? Да даже уэки уэнздей не осилит! При этом вы уверены, что с А1 и читать то невозможно.
И эти люди еще о чем то рассуждают....И все понимают про уровень языка детей, которых в глаза не видели.
Метод погружения - это когда ребенок живет в англоязычной стране хотя бы полгода в году, или ходит в англоязычный садик с сотрудниками-носителями часов по 6 в день.
Скажите, а Вы это на примере своих детей знаете? Ну, пробовали сделать их билингвами - и в результате получили детей с логопедическими проблемами на двух языках?
Или у Вас опыт преподавания малышам такой негативный?
Или Вы просто это знаете, потому что знаете? :)
Да, то, что система преподавания языков в России сильно закостенелая, особенно преподавания детям - это однозначно.
Но мне уже тут сказали, что у ребенка нулевой уровень и я ничего не понимаю.
На базе хорошей грамматики и достаточной лексики разговорить ребенка несложно.
Один на 10 000, возможно, и найдется уникум.
Они Вам даже количество времен не назовут. Ну, возможно, логическим путем три выведут - прошедшее, будущее, настоящее.
А гляди ж ты, прекрасно балакают по-английски. И дорогу к морю спросят и мороженное купят самостоятельно. И даже все эти 12 времен в речи правильно используют ежедневно. И нисколько не мешает им то, что они и не догадываются о существовании этих времен :)
Грамматика в повседневной жизни нужна только и только учителям языка.
Поэтому адекватные преподаватели сначала учат ребенка понимать обращенную речь, потом уже говорить, затем читать-писать и только потом, в последнюю очередь объясняют грамматику. Это, если мы всё еще о детях.
Эти ваши носители языка потом не сдадут тест для неносителя языка. Они это не учили никогда. Им, возможно, и не нужно.
Вы путаете все в одну кучу. Можно владеть языком, как Шекспир. Но тест он не сдаст на нужный балл. А нужен тест. Мало ли куда и зачем. Для эмиграции нужен балл, на работе нужен балл. Миллион обстоятельств, которые возникнут через 30 лет. Вы не можете их сегодня знать. Грамматика повышает балл в ЛЮБОМ тесте.
Для сдачи экзаменов и получения баллов нужна грамматика. Да, еще носители языка говорят Me Too. А в тестах это запрещено. Мы требуем So do I / So should they / So must she.................. Нам плевать, как говорит весь мир. Мы режем по схемам. И снимаем баллы за все. Без теории это сложно сдать, каким бы высоким уровнем ученик бы ни обладал. Мы отлично знаем, что говорят ми ту. Поэтому мы вставим это. И сдаст только тот, кто подготовлен теоретически.
Репетиторы в англоязычных странах вам не помогут. Если они эксперты, они ушли в другие специальности. Тут мозги нужно иметь. Те, у кого есть мозги, давно смирились с тем, что нужно уйти в другую сферу. Поэтому репетируют вчерашние ветеринары, потерявшие работу. Или вчера с самолета иранские иммигранты. Они тоже быстро спрыгнут куда-то. Тех репетиторов, которые могут это реально сделать, в эмиграции нет. Либо они заняты уже другими делами, либо они не будут это делать, они просто отсиживают часы на смол-токе. Либо они будут это делать 3 года. А вам нужно поднять балл за 3 недели. Либо они продали каждый час в расписании 3 раза.
Например, вы не можете сдать на нужный балл экзамен, у вас 2 детей в канадских универах. Вы не получаете ПМЖ - вы платите за учебу детей тройной тариф для иностранцев. А еще ваши дети могут не получить ПМЖ и попасть в армию Израиля. Их просто вышлют из Канады домой. Потому что папа не сдал на нужный балл. И не потому что он тупой. А потому что он знает 5 языков, поэтому туда грамматика не поместилась. Где-то между ивритом и турецким потерялась.
Иногда балл на экзамене - это цена жизни. Ваша дочь попадет в армию - ее где-нибудь пристрелят.
Или вы не получили балл - придется вернуться в Рязань. Или в Питер. Не всех ждет наследная трешка в Питере.
Или вы не прошли на повышение. У бюджетников в нашей стране экзамены по языку. И вот это незнание, что "ми ту" не подходит - не получите должность. Или еще что-то.
Вы не можете сегодня знать, что будет в будущем.
Вы уперлись в говорение. У нас могут на многих не смотреть ДО балла по языку. Им дают тест и отсекают всех. А тест идет на скорости, 5 вариантов ответа, ты мгновенно выбираешь, какой ответ правильный. Где не сломана грамматика. Ваше говорение никого не интересует, пока не проверены writing skills. А это грамматика. И быстро. Нужно мгновенно ВИДЕТЬ структуры.
Например, в бюджетники набирают секретарш. И там на 1 место будет 1000 кандидатов. Они будут отсекать. Дадут море экзаменов. Те, кто станут секретаршами на телефоне, смогут подать на внутренние должности выше и выше. А с улицы вы на них не подадите на эти должности выше. Чтобы подать на должность выше, нужно зайти на место секретарши на телефоне. А для этого нужно сдать грамматику. Чтобы тебя не отсекли. Потом кто-то поднимается выше и выше. Но изначально это девочки с очередного львовского иняза, которые молотят грамматические структуры профессионально. В мире миллион карьер. Иногда грамматика вкладывается в какие-то карьеры. В других странах и совершенно других контекстах. Из таких львовских девочек пятеро зайдут по конкурсу по грамматике и 4 застрянут в колл-центре. А одна пойдет со связям в укро-церкви выше. Грамматика иногда - это старт каких-то совсем других карьер. Конечно, с их мозгами нужно было идти в другое. Ну мало ли. Складывается по-разному. Некоторые на грамматике вылезают. А некоторые не вылезают. Ну не хотят прыгать в тестировщики или аудиторы. Хотят продать те скиллзы, какие есть.
Будущее всегда в тумане.
Похоже, вы очень далеки и от американских реалий и от знания английского языка, но свое некомпетентное слово пытаетесь вставить.
Не назовут. В американских школах названия времена не изучают.
Времена используют все, конечно. Или Вы думаете, люди используют в речи только те времена, названия которых они знают? ))))
Вот, почитайте. Дискуссия на эту тему:
https://www.quora /Do-native-English-speakers-know-all-tenses-and-know-how-it-called-Did-you-learn-it-in-school
P.S. Про некомпетентность - это оскорбление и переход на личности. Еще один выпад с Вашей стороны - будет жалоба модератору. Держите себя в руках.
Бывают такие девушки, которые изучают все подряд про русский балет, потому что их бабушек увезли в 10 лет из Польши, когда она еще была в Российской Империи. И бабушка мечтала, чтобы девочка писала пресс-релизы в Госдепе. И профессорские дочки. Они знают все времена, читали все романы и много книг про русский балет. И даже пытались читать сразу Братьев Карамазовых. Есть такие семьи. В них начинают читать сразу Карамазовых. Они типа великие. Они не будут с легкого начинать.
Дочки профессоров всех кафедр могут знать и времена, и в 7 лет им уже вложили в мозги, что нужно изучать маркетинг и эконометрику, написать диссер, а по связям семьи они станут замами деканов. А потом будут метить в Президенты университета.
Огромный разрыв между натасканными детьми. И детьми, которые просто ходят в школу. Натасканным уже в 10 лет вложили в голову, какие тесты придется сдавать. И потом делать карьеру в поведенческой экономике. И вот тебе, детка, книжки Дэна Ариэли. И так далее. Их с пеленок обучают психологии продаж. Полно маркетологов. У них рожаются дети. Чему они их учат? Некоторые учат.
У меня была однокурсница, которая окружала себя только страшными подругами лет 30 назад. Чтобы блистать на их фоне. И вот читаю я у Дэна Ариели, как так нужно делать. Но никогда не признавайся подруге, почему на самом деле ты взяла ее с собой на вечеринку. Кто не впитал с молоком матери, как манипулировать идиотами, тот читает Ариели. И всех прочих израильских авторов. :)
Люди знают времена. Да. НО НЕ ИЗ ШКОЛЫ. Это натасканные дети. Дети учителей ESL, дети профессоров литературы. Дети профессоров с кафедры педагогики. Дети, у которых папа подготовил 30 аспирантов на кафедре маркетинга. Им поручили это выучить не в школе.
В Канаде у них бесконечные сочинения по Шекспиру. Они не знают времен вообще. Один Шекспир. И сочинения.
Кому нужны высокие баллы, на доске объявлений китайские мамы в универе возле кафедры английского пишут: "Ищем аспиранта, который умеет писать сочинения по Шекспиру и так далее под конкретных учителей такой-то школы. Вы должны были закончить эту школу, покажите нам высокий балл в этой школе. Высокая оплата".
На все 5 лет потребовалось
Ну или действительно за деньги провести такое тестирование при любой школе иностранных языков. Все эти школы готовят детей у экзаменам, так что у них точно проводят пробные экзамены. Там и speaking можно пройти с учителем школы.
То, что можно за год, тянут 3 года :(
И с языком еще такая вещь, его нужно поддерживать постоянно. Омобенно такой высокий уровень как с1. Если вдруг кто-то изучает на с1 к 7-8 классу, то для сохранения уровня нужно 8-11 поддержка в приличном об'еме часов. Вот и вынужденная загрузка с 1-11 классы.
+ 1
Вот точно
Да и ведут ребёнка на курсы и нанимают репетитора и даже не интересуются, что , как и тд. А потом ребёнок занимается лет 8-9 и удивляются, почему язык на таком низком уровне у ребёнка ☺️
В частности, лексика другая.
Знакомый ребенок из Станкевича, которого мама отправляла сдавать такие тесты, сдал B1 после 5 или 6 класса со второй попытки (предыдущая попытка была за год до этого) и после некоторой подготовки, около месяца-двух. Его тренировали на формат тестов (это важно), и еще добивали лексику. Все остальное у ребенка было с запасом на уровень B2.
B2 тот ребенок сдал после 7 или 8 класса, и тоже был с большим запасом по некоторым направлениям, а лексику пришлось добирать.
Станкевич это не курсы подготовки к этим тестам. Если цель "сдать тест", то можно подготовиться намного проще.
Но мой ребенок мне сейчас рассказывает про США, потому что он историю США изучал по учебникам США в Станкевиче... ну и Шекспира когда-то в оригинале читал.
Станкевич это гуманитарное образование на языке, а не курсы языка.
Мой вот заканчивает ДС, позавчера последний раз на занятиях был, последний тест остался. Горд страшно.
Мы ее ребенка не видели. Может, он идиот с плохой памятью. Может, он гений игры на скрипке, поэтому, как другие музыканты, делает по 2 ошибки в одном слове в спеллинге. Да мало ли где еще он теряет баллы.
Музыканты ловят звуки... Пишут, как слышат. Один с 3 ошибками в слове писал. Зато говорил, как великий писатель.
Баллы добирают так. Смотрят на типы ошибок. И анализируют, что там можно исправить.
Не глядя никто не знает. Нет никакой пользы узнать 103 причины других детей, когда ей нужно анализировать ЕЕ причины.
По разным тестам есть разные эксперты. Мало ли какой тест ее ребенок сдавал. Пусть покажет экспертам эти тесты. Что именно там тестировали. Мы же не видели.
Можно обучить тысячи человек, и однажды увидеть новый тип проблем у ученика, и такого типа проблем ты никогда не видел. Все бывает.
Бывают даже эксперты, которые написали диссертацию о методах подготовки к тесту во всех странах мира за последние 20 лет. Бывают просто нереальные эксперты. Они вообще на космическом уровне тренируют. Бывают эксперты, которые нанимают оценщиков тестов и тренируют. Да все бывает.
В мире много чего есть.
Нужно видеть типы ошибок. Без них нет ответа на ее вопросы.
Сегодня даже есть диссертации, которые анализируют, почему ученик не понимает простые дроби и анализируются на большом количестве участников типы их неправильных мыслей. ПОЧЕМУ он так подумал. Какие есть варианты ошибиться в 1/4 + 1/4... Все, что угодно есть. Статистики анализируют почему идиоты не понимают, как сложить простые дроби. Какие угодно бывают эксперты.
+ репетиторы два раза в неделю
В конце 4 класса май сдал А2 Кембридж подтвержденный КЕТ
конец 6 класса июнь сдал Б1 ( оценка с) Кембридж подтвержденный ПЕТ
Сейчас заканчивает 7 класс- судя по знаниям Б2 точно пока нет
Его подруга , которая ходила с 2 лет в англ садик сдала в конце 6 класса на С1
В 15 лет СPE
А что сложного обсудить избирательные системы разных стран или планирование бюджета ученику 10 класса (15 лет ей было в 10 классе)? 2 года они с репетитором читали все, что можно, смотрела все новости, слушала радио и все это обсуждали.
Или для вас 15 летний ребёнок уо?
Это ваша цитата « Это есть в обязательных темах на С2»
Мой ребенок 10 лет только исполнилось, 3 класс. Фильмы смотрит на английском, читает и говорит, что читать книги на английском легче, чем на русском.
Кембриджские экзамены отменили в этом году, сдавали в крупном центре у аттестованных педагогов А1. В 11 лет будет сдавать А2.
Для вашего возраста А2 абсолютно хорошо и нормально, но вопрос в одном. Насколько человек пользуется языком в обычной жизни.
С1 в 6-7 классе редкое исключение, и ни в коем случае не норма, там такие темы обсуждают, что большинство детей в принципе не могут рассуждать на эти темы на любом языке.
Читает легко, смотрит фильмы еще легче, мультики само собой, видео в ютубе британские и американские. Книги читают с отставанием примерно в два года от англоязычных сверстников.
Но у нас учеба не как в станкевиче, как у автора, к примеру. Гигантские объемы наслушки с трех лет.
То есть они учатся сначала слушать, потом постепенно говорить, и только потом на это медленно насаживается грамматика. По принципу изучения родного языка. Ребенок сначала слушает, после года говорить начинает, а 5-6 лет читать. Дети же читают не зная ни одного правила русского языка! Потом писать. Мой ребенок сейчас пишет с огромным количеством ошибок, но тут еще и дисграфия играет свою роль. Письмо сейчас на уровне "написать рассказ по картинке 10-15 предложений". Ну то есть как дать первокласснику написать рассказ на русском по картинке, и у большинства детей без врожденной грамотности будет много ошибок, за которые из никто не осудит.
Так что вы совсем не правы.
То есть более свободном и уверенном понимании и общении с носителями. Но для этого в России должна быть соответствующая практика.
А что на сдачу С1 есть возрастные ограничения ?
Насчет Станкевича-там очень специфическая лексика, на Кембриджские экзамены, начиная с КЕТ, нужны другие темы. Но это нарабатывается легко. Возьмите любой учебник по подготовке к этим экзаменам и за месяц-два с базой Станкевича легко подготовитесь.
Мой сын тесты не проходил, но каждый год в аттестации у него стоит "англ. соответствует уровню A1...B2 и т.д., мы в Зап.Европе.
С уровнем B1+ он учился в Австралии в местной школе в 10м классе, общался на уровне одноклассников, на английском работал вровень со всеми. В России он тоже по обмену был, в элитной физ.мат. школе, с его уровенем B1 - как он сказал, в России никому больше А нельзя было бы дать. Тоже 10й класс.
Уровень C1 это практически уже native speaker. Сын смотрит все фильмы в оригинале уже года три. Но сейчас у него уровень B2+. Даже не С! По местным оценкам. Ему 17 лет, заканчивает гимназию.
Так что для 5клашки А вполне себе хороший уровень. Вполне себе на нем можно и мультики смотреть, и лёгкие книжки читать.
Если у него крепкая и широкая платформа на А, то это прекрасно. Три месяца за границей и прекрасно общаться сможет.
И если по тестам уровень А2, то фактически А1.
У ребенка приличная английская библиотека для младшей школы, все наслушанное и прочитанное конечно же. Это все то, на чем растут и англоязычные дети, более десятка книг только доктора Сюза, еще столько же Джулии Дональдсон, и еще куча всего, начиная от легких рифм для пятилеток и заканчивая сборниками рассказов. Ребенок Сюза и Дональдсон может цитировать так же, как Корнея Чуковского, например. Это все такое же родное и любимое. Сейчас читает рассказы про петсона и финдуса, потому что кошки наше все. Через пару лет будет читать роальд даля и гарри поттера на английском, сейчас читает это на русском. Программа изучения языка так построена.
Конечно, пеппа пиг просмотрена вся вдоль и поперек, в 5-6 лет. И прочие мульты этой же серии. Позже все любимые полнометражные мультфильмы. Сейчас началось время фильмов, в основном по Роальд Далю и конечно Гарри Поттер.
Грамматические ошибки это норма. Но у ребенка из-за дисграфии и в русском диктанте по 5 ошибок легко и непринужденно.
При этом я говорю, что ребенок сдал А1. И ничего более. Никому не вешаю лапшу про то, что спикинг и листнинг на В1.
А вам хочется настоять, что ребенок выучил несколько слов:dash1
Вы довольны уровнем английского у вашего ребенка? Отлично! Предлагаю диалог завершить.
Если все дети с нулевым уровнем читают неадаптированные детские книги и сказки и смотрят полнометражные мультфильмы и фильмы на английском, то это прекрасно. Но обычно на всяких курсах английского они учатся вставлять слова и глаголы в нужной форме;) И обычный разговор поддержать не в состоянии:ups1
Глядя на вас, конечно же я довольна. И поддерживаю ваше предложение завершить диалог!:party2
Здесь есть мама, которая восторгалась данными курсами и ее ребенок, по ее словам, везде была самой сильной и спустя пару лет репетитор в восторге от ее уровня, даже с учетом, что девочка не блистала в Станкевича. Так вот совсем не так.
Кстати, не знаю как другие, но по моему опыту, у многих людей язык начинает буксовать на уровне В1+/В2, потому что дальнейший рост требует более высоких усилий, времени,а уровень уже достаточный до почти всего.
Мы все хотим свободного владения языком у своих детей, а признаком свободного владения является возможность учебы и работы на языке. Если в 11-12 лет уровень А2, то в 17-18 лет точно не будет реального С1, даже В2+ не будет.
может для вас будет удивительно, но некоторые люди никогда не смогут дойти до с1 как бы им не хотелось и сколько бы времени они не занимались. но вы и дальше можете опираться на примерные статистические данные, видно, что таблички вы любите.
2. зависит от самой работы: сферы деятельности, должности.
знаете сколько времени требует грамматика, чтобы на текст а4 сделать не 8, а 1 ошибку?
сколько времени требуется, чтобы воспринимать неадаптированную быструю речь на слух носителей из разных стран/областей?
сколько времени нужно, чтобы выучить и включить в активный словарный запас слов, выражений, афоризмов, идиом и прочее?
И главное, когда это делать в институте? За счет своего профиля?
Я тоже не верю, что за 2-3 года института можно выучить язык с нуля. Это будет очень однобокий язык.
Язык ложится пластами, уровнями. Есть детский язык, слова, которые дети употребляют, типа "порхать как бабочка" или сто разных синонимов к слову "бояться". Всякие поговорки, стихи. Это важно для языка, охватить пласты каждого возраста.
Я выучила язык за год с нуля, занималась по 8-10 часов, сдала типа местного TOEFL (не англ. язык, местный), потом два года в универе - первые полгода ВООБЩЕ ничего не понимала, что профессора говорили.
Потом стала понимать университет.лекстку, по моей специальности.
Могу сказать, даже после местного диплома я знала язык отвратительно. А дети до сих пор удивляются, что я не знаю многих простых слов и делаю грамматические ошибки.
Может у нас разные понятия, что значит знать язык. Для меня слушать лекции на иностранном языке и общаться с профессором - это знать. У вас, наверно, другие критерии. То есть для меня, это чисто практическая плоскость, язык вещь прикладная, если ты свободно говоришь на языке в своей проф.области, то этого достаточно. У меня лично такой уровень совпал и с чтением книг, и сайтов, просмотром фильмов. Это, конечно, если ты не филолог. Для филолога критерии другие, там уже и тонкости грамматики, словарный запас с2 и т.п. В обычной жизни это не нужно, даже в академической среде.
Просто сейчас язык учат массово, уровень способности обучающихся - средний, но тем не менее, кто серьезно настроен, к окончанию школы выходят на В2/С1. А способные ребята на тот же уровень выходят гораздо быстрее и времени тратят меньше.
Другой аноним.
Чтобы получить уровень С1 это 800 часов в преподавателем. В году 54 недели. Если заниматься 2 раза в неделю по 3 ак часа (как бывает на курсах или с репетитором ), то за год 324 часа набегает. А это 2,5 года. Но учитывая, что есть каникулы или отпуск и тд. , то за 3 года вполне взрослый человек , старше 16 лет может дойти и пройти С1 уровень. Это не мое мнение. Это профессионалы подсчитали. Да, до С2 это 1200 часов . И это чуть меньше 4 лет с нуля.
Скопирую вам сюда
CEFR Level
C2 C2 Proficiency - previously known as Cambridge English: Proficiency (CPE) 1,000—1,200 h
C1 C1 Advanced - previously known as Cambridge English: Advanced (CAE) 700—800 h
B2 B2 First - previously known as Cambridge English: First (FCE) 500—600 h
B1 B1 Preliminary - previously known as Cambridge English: Preliminary (PET) 350—400 h
A2 A2 Key - previously known as Cambridge English: Key (KET) 180—200 h
A1 A1 Starters/Movers - previously known as Cambridge English Starters/Movers h
Но взрослые это от 16 лет учитываются при обучении языкам. Хотя такой темп возможен и с подростками, если подросток будет делать дз и тд
Собственно, в этом и есть секрет успеха, особенно если человек уезжает учиться за границу. Там у него этот язык и будет 6-8 часов
Собственный опыт.
Мой английский на уровне, наверное, А1, если попытаться сдавать тесты. Ну может А2, и то вряд ли. Потому что грамматику не помню, да и была она у меня в объеме 2 курсов института. Лексика, в основном, техническая. Топик "о себе" сделать не смогу, лексики не хватит.
Но был у меня период, когда мне нужно было помогать ребенку в Станкевича, первый-второй год обучения. Я сначала сидела с ребенком часа 2-3, помогая ему выучить слова, а потом еще проверяла его домашку часа по 3. То есть ложилась спать далеко за полночь.
Но через месяц я почувствовала, что мне проще написать текст на английском, чем использовать переводчик. Потому что английский из меня попер. У меня пропал вечный языковой барьер, у меня появилось неплохое произношение... Мне стало комфортно в языке, которого я боялась всю свою сознательную жизнь.
Потом я наняла человека для занятий, и язык ушел. Вернулся на уровень А1.
Последнюю неделю я начала активно общаться на английском форуме. Пишу через гугл-переводчик. Но, поскольку он может неправильно понять мои высказывания, то потом я включаю обратный перевод, а потом еще глазами вычитываю английский текст (в пассиве-то у меня намного больше, чем в активе). И тратила я эту неделю времени на это часов по 8 реально. То есть я все время была в этом английском тексте.
И идя по улице я вдруг поймала себя на мысли, что у меня размышления на тему, которую я обсуждала на форуме, идут на английском языке. Всплывают слова, строятся фразы... Эффект погружения.
При этом со стороны можно сказать "я вообще языком не занимаюсь", просто на форуме общаюсь.
Если сейчас брошу там писать, язык снова уйдет
Лучше всего старые тесты, там было больше грамматики. Чем больше грамматики, тем лучше. Проанализировать типы ошибок. Для этого ребенка можно и не показывать учителю. Показать только ошибки.
TOEFL очень точно измеряет. Во всяком случае, старые измеряли. Давно не имела с ним дело. И по этим материалам очень легко зачистить слабые места и быстро.
Нужно учить грамматику. До бесконечности ее можно улучшать.
Но когда мой сдавал английский в ЛИТ и в 1514, сдавал вообще без подготовки. Мне не пришло в голову готовить после ДС.
В 1514 результат был одним из лучших, включая разговор. А вот в ЛИТ в письменной грамматике наделал ляпов по невнимательности. Тем не менее английский сдал на 4 балла.
Если интересны тесты, можно пойти в любую языковую школу, типа хотим у вас заниматься. И не говорите про ДС, потихоньку сами учили. Дадут письменный тест и пообщаются устно. Они как раз не заинтересованы завышать уровень ребенка. Получите еще одно мнение)