Школа
257

И чему же это научит детей?

Ребёнок учится в профильном 7 классе. 5 класс первая учительница по математике - дети шумят, дисциплины нет, родители недовольны, по предмету многие (но не все!) не понимают и администрация делает замену учительницы через две четверти.
Потом на два года учитель второй. Первые полтора года он борется за дисциплину (строит детей по несколько раз за урок чтобы добиться тишины). В 7 классе уже на уроках лучше, строить не приходится. Большая часть класса все так же плохо понимает математику, хотя учитель всегда спрашивает что не понятно и готов объяснить хоть лично, хоть на уроке. Не понимают, кто-то
Списывает, кто-то берет с ГДЗ. И эти дети и не проявляют себя по профильным олимпиадам (математика, физика) никак, третий год сложно им на черчении (тоже профильный).
Родители спорят между собой. Так как есть те, кто понимает и кто ходит к нему на бесплатные занятия к олимпиадам, становятся призёрами, понимают все объяснения. Родители детей кто плохо учится бесконечно закрывают рты родителям детей, кто хорошо учится, мол вы отличники вам не понять. Далее они добиваются от администрации нескольких открытых уроков у учителя, но его все равно оставляют, бесконечно в чате родителей обсуждают как детям учиться сложно, что не раздают работы на руки, хотя проводят работу над ошибками, какая личная жизнь, проф качество и образование этого учителя. Снова очередные жалобы и учителя ЗАМЕНЯЮТ. Дети, которым нравились его уроки, расстроились. А те, кто толком не учились ликуют, ведь их родители добились замены.
Выскажитесь, пожалуйста.

Свернуть
Ответить
Это уже научило детей тому. что учиться не нужно, ели у тебя двойки - виноват учитель, придут родители и его уроют. И дальше так же пойдут с этой стратегией по жизни.
Ответить
.
Anonymous
8.01 12:29
.
Ответить
И что самое интересно - будут иметь в этом успех😏
Ну, это я, конечно же, завидую 😄
Ответить
Вы мать отличника, по ходу?
Вообще описываете какой-то змеиный клубок из родителей, учеников, учителей, и администрации школы.
Ответить
Это и есть современная школа.
Ответить
+1
Vaccinium macrocarpon H*
9.01 08:15
+1
Ответить
Да не змеинный, просто собралось несколько неадекватных родителей. Учителю, что его сняли с такого класса, только хорошо: от недостатка нагрузки он явно не страдает. Тем более сейчас с февраля подготовка к ЕГЭ начнется в подгруппах, у учителей, готовящих к ЕГЭ, нагрузка вырастет. Снять такого учителя с вечнонедовольного класса среднего звена: и администрации, и учителю одни удобства. Дети, да, проиграют, скорее всего самые сильные вынуждены будут перейти. Ну, их родители отчасти сами виноваты: не смогли ни детей воспитать, ни нормальный коллектив создать. Возможно, с классным руководителем им не повезло, от него тут много зависит.
Ответить
Что свои интересы надо уметь отстаивать, иначе окажешься жертвой тех, кто умеет это делать.
Надо было детям самим в школе идти к завучу и говорить о том, что недовольны идиоты, а они - олимпиадники, надежда школы - очень довольны, и вот результаты побед уже имеются
Ответить
В том то и дело тех, кто доволен расспрашивали в школе
Ответить
они не заняли проактивную позицию, и это было ошибкой. И это и есть главный урок для них.
Ответить
В нашей школе олимпиадников собрали в отдельную подгруппу и ведут по отдельной программе, и всем хорошо - и слабым и сильным
Ответить
Значит, есть средства на плюс одного учителя и помещения, куда еще группу посадить.
Ответить
Олимпиадники несут школе гранты, то есть доп.финансирование. Которое может быть потрачено на доп.ставку . Хочет школа заработать доп.финансирование таким способом - вкладывается в олимпидников. Не хочет - олимпиадники уходят в другие школы. Тут все просто.
Так что если у вас есть группа реально олимпиадных детей, объединяетесь и идете к руководству с объяснением, что мол так и так, или нам обеспечивают такие условия, или дети в следующем году расходятся по другим школам. И дальше руководство решает. Не родители второй половины класса, а именно руководство школы. Это к нему все вопросы. Это оно посадило в один класс сильно разных детей, это оно решило, что ему ценнее научить слабых в ущерб сильным. Ну вот пусть дальше и определяется.

PS: Кстати, кружки, которые школа открывает официально через пгу, финансируются школе отдельно, так что их школа может легко открыть когда захочет, и открыть для вас кружок в исполнении этого учителя школа может, это вопрос договоренности с учителем, ну и с вами, желающими этого кружка. Чтобы кружок был выгоден, на него должно ходить не менее определенного количества учеников. В нашем случае туда записана вся эта сильная группа,
Ответить
Надо было отстаивать учителя совмест...
Академик Флуда ♤** Noblesse
8.01 12:35
Надо было отстаивать учителя совместно с детьми. Если смогли родители двоечников, то смогли бы и родители отличников.
Ответить
Переведите своего ребёнка в тот класс, где старый учитель продолжает вести математику
Ответить
Ну, родители сильных детей не смогли заткнуть скандальных родителей *мат*ганов, в итоге их дети сильно потеряли.
Ответить
Переходить в другую школу, к нормальному учителю.
Ответить
И с некоторой вероятностью оказаться в новой школе "слабым" ребенком, который не будет на уроке понимать материал. А в ответ на недовольство родителя родители сильных детей скажут, что ребенок сам дурак
Ответить
Ему будет к чему стремиться, если он останется здесь, шансы сдать ЕГЭ тают на глазах.
Ответить
А чего высказывать недовольство, если, правда, сам дурак?
Ответить
В любом классе всегда будет нижняя половина и верхняя половина. И если учитель будет ориентироваться на верхнюю, то нижняя будет отставать. Причем отставать она будет не только от верхней, но даже от своих бывших одноклассников, которые остались в старой школе в верхней половине, и на которую ориентируется учитель в той школе.
И если эта нижняя половина будет при этом недовольна (что вообще-то логично), то верхняя всегда будет иметь основание сказать "да вы сами дураки". Только ведь когда ребенок переходил из своей старой школы в новую, он не знал, окажется ли он в этой школе в категории умных или дураков. Он честно сдал экзамены и поступил. И от сильного учителя резонно ожидал ДЛЯ СЕБЯ сильных результатов.
Ответить
Вывод: не надо идти туда, где сильно в нижней половине будешь. Ни в одном топе на нижнюю половину не ориентируются. Недовольные могут идти назад.
Ответить
Видимо так, да. Не нужно оказываться в нижней половине. Но во-первых, когда поступаешь в топ, не знаешь, в какой половине окажешься. Во-вторых, кто-нибудь во второй половине будет обязательно. И если в сильной школе ориентируются на сильную половину, то слабая всегда будет в плохом положении, получается что это принципиальное свойство сильной школы. Плохое свойство.
Ответить
А почему вы уверены, что обязательно будет это деление на половины?
Мой ребёнок учится в профильном классе. Там никто ни на какие половины не делил, учили всех. Какие-то темы давались легче, какие-то сложнее, одно время на трояки скатился. Но тем не менее ОГЭ по математике почти весь класс сдал на 5, и пара человек на 4. Это в тот год, когда его усложнили и в некоторых классах до трети учеников получали двойки.
Вопрос к родителю: а для чего твой ребёнок идёт в этот класс? Чтобы учиться или чтобы скандалить с педагогом и получать пятёрки?
Ответить
Любую группу людей по какому-нибудь признаку можно разделить на 2 половины.

А дальше уже вопрос к учителю. Если он будет ориентироваться на серединку и подтягивать слабых, разделения класса не будет. А если он будет тянуть сильных - то будет. Это примерно как поезд. Если его прицепить к первому вагону и он будет за собой тянуть, то вагоны растянутся, а если его поставить в конец состава, если он будет толкать последний вагон, то вагоны сблизятся. Видимо вам повезло, что учитель толкал даже последний вагон.
Хотя чтобы сдать ОГЭ на 4, можно ничего особого не делать, достаточно просто отобрать правильных детей. ЕГЭ-то как сдали?
Ответить
А как учитель будет тянуть слабых, если мамы слабых ору, что их деточек перегружают и требуют хороших оценок за просто так? Тут разделение не на сильных и слабых, а на тех, кто пришёл учиться и тех, кто пришёл права качать. У моего ребёнка в классе, к счастью, все пришли учиться, а не права качать. а кто сильнее, кто слабее - уже не так важно.
У наших ЕГЭ в этом году только будет.
Ответить
Во-первых, это вопрос к администрации, которая должна проводить работу с родителями на этапе их поступления в данный класс.
В нашей школе на собеседовании с родителями было сказано, что в данном классе обязательно посещение допов по профильному предмету. И все дети как один ходили на эти допы, хоть они и стояли в выходной день. Просто потому, что люди, поступая в этот класс, под этим подписались. Так что если в данном классе родители не хотят доп.нагрузок по профилю, это недоработка администрации.

Во-вторых, родители, приводя детей в профиль, хотят не оценок, а результатов, соответствующих этим оценкам. Они для этого детей в профиль и отдают. И если результаты ребенка не соответствуют ожиданиям родителя, то это или недоработка администрации на этапе "работы с ожиданиями", которая всегда должна быть на входе,
или недоработка отбирающих - не тех детей набрали,
или недоработка учителя, который не смог правильно набранных детей дотянуть до ожиданий, обещанных администрацией.
Родитель, со своей стороны, должен обеспечивать посещение ребенком школы и выполнение ребенком домашки. Больше он, вроде, ничего не должен и не может.
Ответить
Родитель, в первую очередь, должен заложить ребенку мотивацию на обучение, внушить, что это важно. Тогда и не будет ситуаций шума в классе.
Ответить
Мотивация к обучению это же не переключатель вида вкл-выкл, типа она или есть, или ее нет.
Мотивация сильно зависит от большого количества факторов. Ребенок учиться хочет, но не математике, а физике. Или он учиться хочет, но конкретного учителя не воспринимает. Или он учиться хочет, но этот уровень задач ему не интересен - слишком сложен или слишком прост.
И шум в классе очень сильно зависит от поведения конкретных учителей.
В одном известном мне матклассе тише всего было на двух непрофильных уроках. Вряд ли можно говорить, что именно по этим предметам у детей была максимальная мотивация к обучению. Просто учителя умели быть убедительными. А на математике было шумнее всего, потому что учитель говорил "а что я могу?... ну они же взрослые, должны сами все понимать". А "взрослым" детям было 13 лет.
Ответить
У меня дочка была в таком 7 классе, приличная школа и детей набирали в мат.класс согласно экзамена, что оказалось на деле - в классе всего несколько детей которые действительно хотят учиться по программе мат.класса, остальные, как выразилась классный руководитель, дети хороших родителей.
На первом родительском собрании случился скандал, "хорошие родители" требовали не перегружать их детей, обычные родители желали углубленного изучения математики.
До конца года я сама возила дочку на олимпиады, огромная благодарность учителю математики, которая устояла перед напором "хороших родителей" и давала программу мат.класса. В 8 класс дочка перешла в физмат класс в другую школу. Для себя я сделала вывод, что надо было переводить дочку в 1 первой четверти 7 класса.
Ответить
И результат работы этого учителя математики в том, что ваш ребенок и те немногие, кто эту углубленную программу тянули, все равно школу сменили. А те, кто в школе остались, потеряли год занятий математикой, потому что не будучи способными понять углубленную программу, не получили в нормальном качестве даже базовую. То есть учитель и вас не удержал, и тех детей "слил".
Ответить
Цель, наверное, все таки не в удерживании детей, а в их обучении. Да, если ребенок эту школу перерос, то он уйдет. Это ж не повод его специально не учить.
Ответить
Так проблема в том, что остальных детей при этом не учили.
Ответить
Учили по программе, которую их родители выбрали.
Ответить
А в каком документе детально прописана эта программа?
Ответить
В программе проекта "Математическая вертикаль".
Ответить
Мне плевать что добился учитель, мне было жаль явно потерянного года, дочка догоняла всю первую четверть 8 класса, в прошлом году она окончила школу с золотой медалью и поступила в ВУЗ по БВИ. Мой совет всем родителям, кто столкнулся с чем-то подобным, не тратить время на бои без правил, а уходить в школы, где все настроено на обучение умных и мотивированных детей. Именно родители должны держать руку на пульсе.
Ответить
Слил не учитель, а родители детей. Надо реально оценивать возможности своих чад.
Ответить
Разве не в этом задача специалистов при отборе - реально оценить возможности отбираемых для конкретных нужд?

Родитель может знать своего ребенка, но не знать, какая будет программа. А если родитель гуманитарий, а ребенок с матспособностями, как родитель может оценить, какой уровень сложности задач его ребенок потянет?
Ответить
Почему из профильного класса не убрали детей, которые не успевали по математике? Если есть успехи у другой части детей, то собрать подписи под письмом в защиту преподавателя и вручить администрации школы и в вышестоящую организацию. Иначе так и будет продолжаться- учебы не будет.
Ответить
Потому что «математическая вертикаль» и другие подобные проекты дополнительно финансируются. И на экзаменах там такой порог, что не поступить практически невозможно. Никто не будет убирать слабых детей. Поэтому: хочешь хороших знаний - переходи в сильную школу.
Ответить
Ну вообще матвертикаль это даже близко не матшкола. Это уровень детей, которые пойдут в технические вузы третьего эшелона, примерно. Но в технические все же.
Ответить
А в какие надо?
Artemis D'Efes H*
9.01 16:10
А в какие надо?
Ответить
?
Что значит "надо"?
Детям из матвертикали "надо" идти в технические вузы. А вот если они туда не смогут поступить, потому что не смогут сдать на приличный балл профильную математику, то это были напрасно потраченные государственные деньги, то есть наши с вами налоги.
Ответить
В смысле, в какие вузы надо идти детям после матшколы?
Ответить
после матшколы в отличие от матвертикали?
в тех.вузы 1 и 2 эшелонов в среднем (в зависимости от уровня матшколы).
Ответить
В матвертикали учат по той же программе, что и в мат.школах. Весь вопрос в учителе.
Ответить
Вот здесь не согласна. Мой ребёнок ушёл после года матвертикали в сильную школу. Там учат по собственным разработкам учителей, учебники почти не открывают.
Ответить
У хорошего учителя математики в любом случае есть свои наработки.
Но есть программа - определённый набор тем, который должен быть изучен на определённом уровне.
Ответить
В том и дело, что набор тем может быть одинаковый и в обычной школе, и в ведущей профильной школе. Отличается глубина изучения тем. А глубину описать сложно. Но поскольку уровень школьников в матвертикали и в ведущих матшколах отличается очень сильно, то и программа, то есть глубина, отличается очень сильно.
Ответить
Глубину ученик получает, решая задачи разной степени сложности.
Ответить
Была в похожей ситуации, в итоге сменили школу на профильную с более высоким рейтингом и без смены учителей.
Ответить
Чтоб заменить учителя по хотелкам родителей надо расшибиться в лепешку с 99% кворумом. А учителя меняют место работы, если есть возможность получше, поближе, повыше зп. И тут уж что поделать.
Ответить
Математика не всем даётся. Если у учителя есть результаты, значит, он не такой уж и плохой. Кто скатился на двойки, либо подтягивать с репетитором, либо забить, не всем математика нужна
Ответить
Математика 7-го класса элементарна. Если она принципиально не дается, надо бы провериться у профильного врача, возможно, ребенку нужна специализированная помощь.
Ответить
Так бывает. И врач ничем не поможет.
Ответить
Но в 7 классе их уже имеет смысл отделить от детей, делающих олимпиадные успехи... к обоюдному удовольствию
Ответить
Да, но только по желанию родителей.
Ответить
Никаких проблем расформировать класс и сформировать новый на конкурсной основе. Другое дело, что обычно в районной школе не набирается целый класс сильных детей.
Ответить
Тогда зачем деточке профильный мат класс? Чтобы что?
Ответить
Странный выбор поступать в профильный класс, если не даётся профильный предмет...
Ответить
А часто выбора нет: создается профильный класс, туда отбирают детей посильнее и дают учителей получше. При этом в остальных классах оказываются те, кто послабее.
Ответить
Это профильный класс, детей отбирали по математике, наверное. У этих детей есть хотя бы минимальные мат.способности. они должны освоить на 4-5 хотя бы базовую программу.
Ответить
Мой младший тоже учится в 7 профильном классе. Шли на конкретный набор учителей по спецпредметам. Кто из родителей что думает об этих педагогах мне вообще не интересно, каждому учителю я задавала всего один вопрос: есть ли у него какие-то рекомендации или пожелания, нужно ли что-то скорректировать в работе ребенка.
Ответить
А у меня такой вопрос - как можно добиться смены учителя? 8 класс, новая молодая никакущая учительница. Написали заявление, сказали, что в следующем году будет ноdая, в этом вот никак. И что делать?
Ответить
А что вы хотите? Учителей мало, платят им копейки, ещё и родители им мозг выносят постоянно. Сами учите своё чадо.
Ответить
Смотря где. В Москве им платят совсем не копейки.
Ответить
Поэтому можно выносить мозг???
Ответить
Нет. Вы вообще не поняли логику нескольких сообщений. Попробуйте перечитать.
Ответить
Все я поняла. Как всегда, больше всего скандалов от родителей слабых учеников.
Ответить
И снова мимо.
Anonymous
8.01 21:15
И снова мимо.
Ответить
Мы в Москве, бывшая спецшкола, платят очень хорошо. Ребенок - отличник, у нее пятерки получает, но я как бы понимаю цену этим пятеркам. Девушка-учитель знает математику на два, подозреваю, что вообще без педагогического образования. Руководство все знает, все понимает, но до конца года не суетится.
Ответить
Если нет эффекта при обращении к директору, обращаться уровнем выше.
Ответить
В департамент Образования?
Ответить
Мы поменяли учителя в начале 7 класса. Жаловались администрации ещё в 6-м, администрация выдвинула условие - при единогласном решении родителей, пообещав в 7-м точно дать другого. В сентябре все родители и ученики удивились - ничего не поменялось. Написали телегу, подписали все до единого родителя - учителя сменили за 1 день.
Ответить
Я вижу ситуацию изнутри и снаружи. Сама работаю в школе (я не учитель), и я мать 8-классницы из матвертикали в другой школе. Со стороны сотрудника вижу, что вовлечённость родителей в современный учебный процесс избыточная, и не ограничена разумными рамками. Смена учителя есть явление временной терапии родителей.
Со стороны родителя вижу, что обучение поверхностное, и напрочь отбивающее мотивацию (но тут не только учитель виноват, а вся система нынешних правил). Мой ребенок середнячок, есть и проблемы и белые пятна знаний, и ГДЗ, но есть и олимпиады (результат таксебе, но ребенок не мотивированный, с ленцой, и мозгов таки не хватает).
Ответить
Поэтому в 5 класс надо поступать в более приличную школу.
Ответить
Только тому, что папка с мамкой придут и "разберутся", независимо от причины и наплевав на результат
То, что детям рано или поздно такое поведение родителей боком выдет, они еще не могут понять
Ответить
Да тут родители хуже детей .
Ответить
Выскажусь. Я по обе стороны баррикад. Слишком много прав у родителей и детей сейчас. Поменять им учителя! Что это за класс, в котором 2 учителя аж полтора года дисциплину устанавливают?! Не охренели ли ваши детки, а?Конечно, им ничего непонятно будет, если они бесятся на уроках, учитель плохой, ага.
Вместо того, чтобы кляузы на учителей писать, разберитесь, кто у вас в классе бузит и на уроках клоунаду устраивает и все претензии-им
Ответить
Клоунаду устраивают, т.к. не тянут. По хорошему в уставе школы должно быть прописано, что тройки по профильным - вывод из профильного класса в общеобразовательный. Но реально возникают 2 проблемы: 1. нет столько сильных детей 2. часть старательных, но не очень сильных детей свалятся в неуправляемый класс-отстойник, где учиться будет в принципе невозможно. Но зато сильных можно будет обучать на уровне.
Ответить
А я вам объясню, почему так. В школах подушевое финансирование, конечно, им выгодно держать как можно больше классов. В профильные классы родители родители поведут детей с большим энтузиазмом, вот их и открывают и берут туда всех подряд, потому что реально умных детей в таком количестве не набирается.
Ответить
Хотите сказать, что в Москве избыток школ, и школы борются, чтоб побольше детей набрать? Вряд ли. Везде, где вмдела, все заполнено под завязку. Вот за участие в проектах, типа вертикали, школы доп.финансирование имеют. Проблема, что не всегда набирается достаточно детей, тянущих эту вертикаль.
Ответить
А вы знаете, откуда эти дети "под завязку"? Едут откуда ни возьмись, даже чуть не из дальнего Подмосковья.
Ответить
Их других регионов вообще едут, како...
Академик Флуда ♤** Noblesse
9.01 08:37
Их других регионов вообще едут, какое уж тут подмосковье.
Ответить
Да, борются за количество детей. В нашей школе, уже в каждой подсобке классы открыли. Детей на переменах не выпускают из класса, т.к. в коридорах они как селёдки в бочке( подушевое финансирование, чтоб его.
Ответить
Хорошо, но где тогда школы с недобором детей? А нет таких. Соответственно, ни за что особо не борются, просто детей больше, чем школ.
Ответить
Нет школ с недобором, но есть школы с перебором. В одних школах классы по 25 человек, и 4 класса в параллели, а в других школах классы по 30 человек, и 8 классов в параллели.
Ответить
Как это возможно отследить? Ну открыли в параллели не 4 класса, а 3 - вот и весь недобор. В нашей школе «проектная мощность» превышена почти в два раза.
Ответить
Я работаю в школьном комплексе. В одной школе 400 детей, в другой 600, в моей под 1000. Это от директора комплекса зависит, как он захочет, так и будет. И никто ему не указ.
Ответить
В смысле? Родители должны сами разбираться, кто бузит в классе? Серьёзно?
Ответить
Всегда есть 2-3 зачинщика хаоса. Найти и провести беседу. В нашем классе именно два таких заводилы и нарушали дисциплину. Проще их приструнить и родителей, чем лишаться педагога.
Ответить
+100.
Anonymous
9.01 00:07
+100.
Ответить
Серьёзно. Учитель доводит до сведения классной, классная доводит до сведения родителей. И тут уже родители должны приструнить свое чадо. Конечно, есть семейки в которых при ребёнке говорится, что "училка -дура" и ржут над замечаниями в дневнике всей семьей.
Если не помогла беседа с родителями идем выше, к завучу на беседу и к психологу. С родителями и классной. Если не помогло, к директору, с родителями и классной. Малый педсовет потом, с мамой и ребенком. И далее , в зависимости от того, какое решение примет педсовет.Вот такая схема .
Да, родители *мат*ганов должны объяснить своим дитяткам , что хорошо, а что плохо, если уж дитятки не понимают сказанное учителем.
Ответить
И как родитель может построить ребенка в классе? Прийти и сидеть смотреть? В одном известном мне учебном заведении дополнительного образования предлагают именно это: чтобы родитель пришел на урок. В школе такое разрешат?

В школе обстановку определяет все-таки учитель. И во всех известных мне классах, в которых "учителя не могут навести порядок", всегда была пара уроков, на которых все эти шумные дети вели себя прилично. То есть отдельные учителя как-то справлялись.
Ответить
А это от родителя зависит. Если он не идиот и имеет влияние на ребенка, то найдет способ объяснить что "Вася, на уроке баловаться нельзя". Если это быдло-родитель, тогда, конечно,ой.:scared2
Я в допобразовании работаю, звонок родителю и беседа обычно решают проблему, если мои слова и действия до ребенка не доходят, так бывает.
Ответить
Поведение ребенка на уроке определяется не только родителем, но и учителем.
Если на уроке полкласса стоит на ушах, то какие аргументы сможет привести родитель?
Вот у моего ребенка на уроках математики разрешено петь. Разрешено, и некоторые дети стали петь. Они пришли из школ, где это было запрещено, и если бы им не разрешили это открытым текстом, они бы даже не попытались, но им когда-то именно что разрешили, и кто-то начал это делать. Моему ребенку это мешает, но учитель же разрешил. Один, давным давно. Того учителя уже нет, а в классе продолжают петь на уроках. При этом окружающие учителя жалуются, что наш класс самый шумный, шум слышен даже снаружи класса, и что после уроков математики весь класс перевозбужденный, сложно успокоить.
Ответить
У родителя есть масса возможностей воздействия на своего ребенка. Если от учителя идет замечание в ЭЖ, что ребенок не вылезает на уроке из телефона, потом этот телефон учитель изымает, беседует с ребенком и классным руководителем, кл.руководитель сообщает родителям, но на следующий урок ребенок приходит с тем же самым смартфоном, в который точно так же лезет весь урок, то какой вывод можно сделать? По мне так однозначно: родителям пофиг, чем занято их чадо: они выдали ему этот телефон, т.к. им так проще и ждут чудес, что учитель сможет конкурировать с играми и соцсетями. Не пофиг почему-то становится только когда двойки одна за другой ставятся. Интересно, почему.
Ответить
Приходит ребенок без смартфона в школу, а на перемене поговорить не с кем, потому что все сидят уткнувшись носом в смартфон. Учителям смартфоны на переменах удобны - дети не бегают, нет риска травматизма.
Не дать ребенку смартфон - ребенок выпадет из группы вотсапа, в которую пишет учитель. Или не сможет посмотреть задание, которое другой учитель размещает в гугл классе.
Школа вынуждает ребенка использовать интернет, а потом родители виноваты.
Ответить
Ну, дело хозяйское. Но если б мне сказали, что кто-то из моих детей вместо учебы на уроке играет в телефон, и сказали б это неоднократно, вот честно, телефон бы в окно тут же вылетел. Правда, с моими такого не случалось. У нас другая крайность: 11 класс уже но все отправить сообщение в учебное время, ребенок его может увидеть часов в 16, т.к. до этого ему некогда, занят. Так что вопрос приоритетов: кому учеба детей неважна, у тех и не учатся.
Ответить
Слушайте, ну чего вы придуриваетесь?Представьте, звонит вам учитель:ваш ребёнок на уроках ведёт себя безобразно. Что вы сделаете? Скажете: моя лялечка -ангел, а вы все врете?! Или все же донесете до ребенка, что он неправ?! Есть такие дети, которые срывают уроки у всех учителей,они как клоуны, которым нужна публика, вот почему они себе такую роль выбрали, в этом и должны родители разобраться, это же их собственные дети девиантно себя ведут, неужели неинтересно, почему?!
Ответить
Реальные истории из жизни. (не мои)
1. у ребенка подростковый возраст. Он шлет матом учителей на уроках. Родителям намекают, что ребенок не прав. Родители говорят "мы ничего с ним давно не можем сделать".

2. Родители говорят ребенку "не шуми на уроках". А ребенок говорит "мне на уроке скучно. Я всю работу сделал, и мне нечем заняться".
- Читай учебник дальше
- Учитель не разрешает.


3. - Не шуми на уроке
- я не шумлю. У меня соседка по парте постоянно отнимает ластик-линейку-ручку, я пытаюсь их вернуть, а учитель ругает меня.

4. Ребенок шумит дома.
Родитель говорит:
- не смей так шуметь
Ребенок успокаивается.

На ребенка жалуется учитель, что ребенок шумит. Родитель говорит ребенку "нельзя шуметь на уроках". Учитель говорит, что ребенок продолжает шуметь. Что дальше?
Ответить
Выпороть? Шучу. Но скорее было б так: "Если мне на тебя поступит хоть одно замечание, то ты лишаешься все карманных денег, не ходишь в гости, и ни на какие праздники-развлекаловки от меня в ближайшее время не рассчитывай" У учителя методов воздействия, кроме как 2 поставить, почти нет, у родителя - дофига.
Ответить
Смешно про карманные деньги, учитывая что это были истории в началке.
Ну и потом, угрожать ребенку можно как угодно, но некоторые вещи они принципиально не могут исправить. Например не шуметь, если заняться нечем.

Один из ключевых принципов воспитательного воздействия говорит о том, что влияние тем эффективнее, чем ближе оно по времени к действию, которое надо исправить или наоборот, закрепить.
У родителя много методов, но все эти методы будут сильно далеко по времени от действия. Да и вообще родители знать не знают, что конкретно происходит в школе. Они знают все это со слов ребенка, чаще всего. Или краткого описания учителя, который не особо вникает в ситуацию.
А учитель видит ситуацию и может на нее влиять непосредственно в момент ее совершения. Что до методов, то откройте учебник по педагогике, там их целый список. Учителей, в отличие от родителей, этому в институте учат.
Ответить
Применение педагогических методов сейчас резко ограничено ювенильной юстицией, увы.
Ответить
Битья линейкой и крика в учебнике нет.
Ответить
Ну, в исходном посте про 7 классе вообще-то. А вы пишете как будто об яслях или о животных. Кошку, да, наверное, на следующий день после того как она набезобразила не стоит ругать, но даже детсадовец уже как-то свои действия анализировать может. Если нет, то о какой профильной математике речь?
Ответить
Свои действия со скрипом анализируют даже взрослые люди. А в исходном посте речь идет о какой-то районной школе, которая открыла маткласс, в который перевели детей с четверкой по математике, то есть дети средние или чуть-чуть выше среднего, и дети эти на момент перехода (в 5 класс) были возраста около 11 лет . Какой там анализ? Они в силу возраста еще не очень способны отвечать за свои действия
Ответить
А, ну если в 11 и старше ребенок у вас "в силу возраста не способен отвечать за свои действия" типа прилично вести себя на уроке, не разговаривать, на баловаться, то говорить не о чем.
Ответить
Наверное вы правы, разговаривать не о чем. Вы ничего не знаете о возрастной психологии и возрастных особенностях детей.
Ответить
Я тоже спрошу - так в каком по-вашему возрасте ребенок начинает себя прилично вести? На моей практике если ребенка воспитывают, то уже в 7 проблем нет. А если по принципу "ну вот он такой", то "такое" оно и в 40 именно такое....
Ответить
Я вам скажу. Классе в 10-м. Зачастую даже 9-ка это еще "обезьянник". Просто вы не общались с таким количеством детей, как я.))) да, их в семьях не воспитывают. Кормят, одевают, но не воспитывают.
Ответить
Ну так ссадить весь обзьянник в класс отстойник, поставить вместо учителя дрессировщика, и пущай базу долбают между прыжками по партам. Если их родителям не нужно их воспитывать, то и окружающим тем более не нужно.
Ответить
А амбиции родителей? Кто свою дитятю добровольно в отстойник отправит? Инклюзия у нас.Позакрывали ж классы коррекции и компенсации, вот коррекция и идёт в профильные классы, поэтому и балл проходной низкий
Ответить
Почитайте про возрастную психологию и почитайте социологические эксперименты.
Без этого обсуждение будет бесполезным.
Ответить
+100, вот именно.
Anonymous
9.01 10:59
+100, вот именно.
Ответить
6- 7 класс это прям самый ужас по поведению, и тут все зависит от того, какие родители подобрались. У дочери были типа тех, о которых автор пишет. Занималась с ней сама дома, дотянули до конца года, в 8 классы было перераспределение, пошла в мат класс с мотивированными детьми, где с поведением вообще никаких вопросов не возникало. Пол класса закончили с медалями. Самые заводилы оказались в спортивном, срывали уроки до победного конца школы. Оценки по итогу ниже плинтуса.
У сына в 6 классе при первых попытках вольностей на уроках родители ( не знаю кто придумал, но все поддержали) завели журнал поведения, в котором учитель ставил оценки каждому ребенку на каждом уроке. Родители двоечников должны были приходить с ребёнком в школу и сидеть под дверью кабинета, чтобы в случае чего повоспитывать не отходя от кассы. Сыночка у меня не из паинек, я его сразу предупредила, что нам отпрашиваться с работы не прокатит, у меня зп меньше чем у папы, придётся уволиться и ходить его пасти в школе, а все остальное время мозг выносить ( собственно, так и было бы). Испугался и затих. Чьи-то родители реально пару раз сходили. И как бабка пошептала - к концу первой четверти поведение прям наладилось.
Автор, переводите ребёнка в другой класс или школу. Если попались неадекватные родители, то дальше будет только хуже.
Ответить
Дочка училась в физмат. классе, дети были разные, но никаких срывов уроков даже нельзя было представить, и вот приходит новенький мальчик и начинает грубить учителю литературы. После пары таких выходок, дети объяснили новенькому, что в следующий раз он будет тупо избит, прибежали родители и пытались кому-то угрожать. Но в итоге забрали сыночку после 2-х недель обучения.
Ответить
Не знаю, что хуже. Учитель, который не держит дисциплину, или учитель, при взгляде которого ребенка парализует от ужаса и он хотел бы, но соображать не может, боится неправильно ответить. Золотая середина попадается редко. Моему ребенку повезло только в 9 классе. До 9-го, учитель-монстр натягивала тройку, а с другим учителем полюбил математику и сдал огэ на 5.
Ответить
Дети шумят.... может, уже научить детей вести себя прилично, не?
Ответить
Не. Выше, вон, искренне удивились тому, что родители должны объяснить своим детишкам-*мат*ганам что они неправы .
Ответить
И я выскажусь как человек по обе стороны баррикады. Вы смотрите с одной стороны, стороны видимо отличника. Чтобы понять картину надо слушать обе стороны. Может дети шумят потому, что ничего на уроке не понимают. Может это такие дети, которым ничего не нужно. Но ведь их тоже надо учить, и школа их зачем то набрала в этот класс
Если полкласса детей материал не понимают, это проблема, которую как то надо решать, и которую ваш прекрасный учитель не решает. Возможно надо класс делить на подгруппы, возможно вашего учителя надо оставлять как учителя кружка. В общем что-то надо делать. Поможет ли замена не знаю, но если второй половине класса станет лучше, а вам хуже, вы с той половиной класса поменяетесь местами: раньше было в вашу пользу, теперь в их. Что называется, все честно. Хотя конечно хочется всегда чтобы именно себе было хорошо.
Попросите руководство школы о сохранении вам его доп занятий,это частично компенсирует вам потерю
Ответить
А разве их не учат? Разве там у половины класса неаттестация? Скорее всего учатся себе на троечку. А больше им не дано.
Ответить
Это потому что дурацкая система оценок. Предполагается что все дети при хорошем учителе могут учиться на «хорошо» или «очень хорошо» по всем предметам. Отсюда завышеные требования к учителям, завышеные ожидания к детям и слишком слабая или слишком сложная программа. Кривую гаусса еще никто не отменял
Ответить
Предполагается, что отобранные на профиль дети при хорошем учителе и выделенных дополнительных часах времени могут освоить базовую школьную программу по предмету профиля на хорошо и очень хорошо. Если это не так, то это или плохой отбор, или плохой учитель.
Ответить
Так если их отобрали на профиль, то они не базу изучают, а профиль. И оценку имеют по профилю. Ну, и если в силу подросткового возраста, отобранные дети пошли в разнос, то и базовую могут не освоить.
Ответить
Профильные классы могут быть очень разного уровня, соответственно глубина профиля тоже может быть очень разной, и она по большому счету ничем не регламентируется. Ее можно подобрать под уровень конкретного класса и даже отдельных детей класса.
Тем не менее уж базу такой ребенок должен получить, правда же? А опыт показывает, что у детей возникают проблемы с базой.
Ответить
Значит плохо отбирали. У действительно способного ребенка не будет проблем с базой даже при самом отвратительном учителе. Он сам все в учебнике прочитает и сам все поймет.
Ответить
Способных этого уровня единицы, их даже на ведущие школы не хватает, а в данной теме речь о просто углубленной школе, далеко не топе. Таких детей в этой школе скорее всего совсем нет
Ответить
Значит возвращаемся к моему первому посту - разброс в оценках совершенно нормален. Если учитель объективно ставит оценки, отличников должно быть примерно столько же сколько и троечников.
Ответить
А речь была про оценки? Мне казалось, что обсуждались знания.
Ответить
А у вас знания отдельно, оценки отдельно? У нас в школе оценки ставятся за знания
Ответить
Вообще-то в любой российской школе оценки отдельно от знаний, потому что очень уж размыты не только критерии оценок, но даже набор знаний, который оценивается. И тройка у одного учителя может быть пятеркой у другого даже в одном классе по одному предмету.
За знания только всероссийские проверки типа впр, огэ и егэ, просто потому что там стандартизированы критерии и объемы этих самых знаний, и их результаты у разных детей можно как-то сопоставлять
Ответить
Ну, если вы правдами-неправдами запихнули ребенка в класс, где готовят к финалу всероса, то, да, стоит быть готовым, что базу не дадут, совсем. Программа рассчитана на очень сильных детей, которым эта база интуитивна понятна. Если ваш, натасканный репетиторами к поступлению не такой, то, да, рискует выйти и без всероса, и с ЕГЭ на 60 (знаю реальные случаи). Если это просто профильный класс районной школы, то базу дадут, но времени на нее выделят не больше, чем в непрофильном классе, т.к. в остальные доп.часы будут проходить профиль. И если ребенку только базу, а больше ему никак, то, да, больше половины времени для него пройдет мимо.
Ответить
Это в каких классах готовят к финалу всероса? Если это такой класс, то в него надо брать призеров региона, и никакими неправдами в него не запихнешь, только через призерство региона. Что вообще за фраза "запихнуть" ? В серьезные школы серьезный отбор.
Ответить
В 8ом и начале девятого еще не так много призеров региона.
Ответить
А сейчас так можно? Школа государственная? И что вот прямо родители захотели и учителя сменили? В моем детстве математичка оскорбляла и даже била детей, но и то с ней ограничивались только беседами...
Ответить
Сейчас родители и детям можно ВСЁ.
Ответить
Жесть
Anonymous
9.01 16:12
Жесть
Ответить
Не знаю где родителям и детям можно все, ни в одной из школ, где мои дети учились, такого не было.
Ответить
Ну вот у нас сегодня в школе ученик 4го класс на х послал завуча по воспитательной работе. А мама стояла потупив глазки. Да, ребенок не здоров, но мама категорически не идет к нужному врачу, т.к. "деточке испортят жизнь". И ни с ней, ни с ребенком сделать ничего нельзя.
Это пример не совсем в тему, но я вам приведу еще пяток других из последних трёх месяцев работы.
И как хорошего учителя убирали, так как она, видите ли, требовала от неуспевающих ходить на доп.занятия по ОГЭ. Дополню: на бесплатные занятия
Ответить
По первому пункту - обратитесь в опеку. Пусть опека придет, посмотрит на ситуацию, поговорит с мамой.
Но вот сколько я общаюсь с родителями таких детей, они объясняют, что они и без того делают все, что от них зависит, но сердобольные другие родители и учителя считают своим долгом вмешаться в процесс и надавать своих некомпетентных советов. И вначале родители пытаются объяснить что-то этим советчикам, а потом им просто надоедает. Так что с некоторой вероятностью этот ребенок, пославший учителя, уже обследован и лечится, просто вас в известность об этом ставить никто не обязан. И такое поведение ребенка для родителя намного бОльшая проблема, чем для вас. И они делают с этим то, что могут.

Про хорошего учителя: что значит "требовала"? Что было тем детям, которые не приходили на доп.занятия? И почему вы считаете, что этот учитель хорошая?
Ответить
Про опеку мне прям смешно, но очень грустно... Вы думаете, школа с КДН и опекой плотно не работает?
Нет, ребенок не лечен и еще и пед.запущен.
То и значит, что требовала присутствие. Какие нужны пояснения, я не очень понимаю? "Вася, в прошлом году ты профукал рациональные дроби, будь добр ходить на допы, мы их активно повторяем". Те, кто не приходил, получал вынос мозга, она это умела.
Хороший учитель в конкретно данной ситуации означает, что пару-тройку лет назад ей впихнули классное руководство и математику в общеобразовательном 10 классе (по сути класс коррекции, "сливки" со всего комплекса, которых не смогли, извините, выпихнуть в колледжи) и все до одного оболтусы сдали успешно ЕГЭ по математике с первого раза. К вопросу о репетиторах, их у большинства не было, так как дети из весьма скромно живущих семей.
Здесь, конечно, ситуация не как в стартов посте. Учитель как раз умеет работать с неуспешными. Классы были не мат.профиля, если это важно.
Ответить
О , было такое в нашем городе . 4-классник учителя матом крыл, дети засняли, был скандал. Мальчика никуда не перевели, семья быдло, живут по прописке. Второй случай. Учитель сделала ребенку замечание, он сказал :ну, все вам хана. И сказал маме, что она его ударила, одноклассники сговорились и подтвердили, это ж прикольно, гнобить и буллить училку. Маман закатила скандал, администрация стала на ее сторону, учителя "ушли". А она даже не вела в этом классе, а замещала!!! Третий случай. Есть у нас в городе семья бывшей судьи. Их сын поменял с 10 школ, по 2 года сидел в каждом классе, наверно, это огромный кабан, лет 19 наверно, никак аттестат не получит. Он девиантный, явно с неврологией, ему бы в спецшколу и лечиться, но родители против. Представляете, что он творит на уроках?!
Ответить
А как давно ваши дети учились?
Ответить
Они еще учатся
Anonymous
9.01 21:42
Они еще учатся
Ответить
Да учитель и сам счастлив, что с него беспокойный класс сняли. Сейчас с февраля практикумы к ЕГЭ пойдут, администрация, наверное, не знает, как хороших учителей на них выцарапать. А тут сами отказываются. Да, прекрасно, снимут с этих, дадут 11ые. Сейчас все учителя в таком перегрузе на 2 ставки работают, что только счастливы от кого-то избавиться.
Ответить
Но вообще ситуация ненормальная. Учитель теперь типа официанта - плохо обслуживает, заменили. Это что вообще такое? Причём кто орёт громче, тот и прав.
Ответить
А какой вариант вы видите оптимальным? "Учитель всегда прав"?
Учитель не официант, но у любого сотрудника есть какие-то критерии качества работы, и если он им не соответствует, его могут заменить. Каковы эти критерии у учителя?
Ответить
Я вам как педагог, хоть и в далёком прошлом, отвечу. Есть такое понятие (его даже в педвузах изучают) - педагогические стандарты, вот это и есть критерий. Есть государственные нормативы, программы, уровень квалификации педагога - по ним определяют результаты. Изучаются процент успеваемости, результаты контрольных тестов и работ, педагогические навыки (для этого как раз открытые уроки проводятся) - все это анализируется уполномоченными на это людьми и делается вывод. У автора я читаю, что все в порядке - учитель и уроки открытые проводил, и с успеваемостью в пределах нормы, а учителя все равно убрали, потому что "родители им недовольны". Вот это безобразие полнейшее. И да, "хороший" урок детям. Не сомневаюсь, что они его прекрасно усвоили и будут пользоваться своими привилегиями не один раз.
Ответить
Да потому что все в школе пляшут под дудку родителей. А деточки в классе автора еще дадут просрацца всем и вся.
Ответить
Я думаю, в данном классе педагог ушел сам. Вряд ли его выгнали
Педагог не захотел работать с детьми, которым этот уровень не нужен. Вроде бы это тоже его право? Но при чем тут чья-то дудка?
Ответить
Критерии четко прописаны в документации . И не в компетенции родителей решать, профпригоден педагог или нет. Есть критерии.
Ответить
Я бы сделала вывод, что в этой школе моего ребёнка ничему не научат и сменила бы школу.
Ответить
Была похожая история, дети гнали на математичку, родители затеяли разборки и инициировали собрание. У дочери проблем с математикой нет. Спрашиваю в чем проблема у вас? Говорит в к нормально с математичкой, просто слушать надо а не беситься на уроке. Ну я на собрание и не пошла. К слову, за прошлый год три математички сменилось в классе.
Ответить
У меня была аналогичная история.
Родители говорят "учитель плохой", аргументы приводят. Я спрашиваю у своего ребенка "как тебе учитель?". Он говорит "да учитель как учитель, нормально".

Позже подробности про этого учителя появились, что и пьяный на уроки приходил, и реально предмета не знал. Директору пожаловались, он комиссию назначил, некоторое время смотрел на уроки этого учителя, сам приходил, потом учителя все же уволили, в середине года. То есть учитель был реально ужасный. А моему ребенку нормально. Не знаю, почему. Ему все учителя нормальны, даже те, по которым у него двойки. Но ведь он же ребенок, откуда ему знать, как должны себя вести хорошие учителя? Учитель авторитет по определению.
Ответить
У нас не в этом проблема была а в плохих оценках детей. К поведению учителя претензий ни у кого не было, и про поведение дочь бы как раз в первую очередь мне рассказала. Просто были контрольные где много двоек и троек у других, а у неё пятёрки. Вот я и спросила почему так, может обьясняет непонятно. Вот она и говорит что двойки в основном у тех кто на уроках на ушах стоит, а родителям на учителя валит. Да, она жёстче чем трое предыдущих, но иначе каждый месяц учителей менять придётся. Дочь говорит эта непробиваемая, точно не уйдёт.
Ответить
Я понимаю, что у вас другая проблема. Мой пример о том, что на мнение детей не всегда можно опираться, когда оценивается ситуация с учителем. Ну и на ушах часто стоят те, кто не понимает объяснения учителя. Сам факт того, что на уроках кто-то стоит на ушах, намекает на то, что в педагогике данный учитель слабоват. Но можно ли тогда быть уверенным, что он хорошо объясняет?
Ответить
Сам факт, что кто-то стоит на ушах на примере нашего класса лично мне говорит о том, что этот учитель пытается учить. Другие не пытаются - детей не напрягают - телефоны не отбирают - вопросов у родителей нет. Т.е. я вижу что есть два предмета на которых учат - всего! Это реально страшно.....Какая нафиг педагогика, если ребенок занят сниманием учителя на смартфон - это интереснее урока, естессно. Детям 11 - не 3 и не 5....
Ответить
Интересный у вас взгляд.
Считаете, что если бы на уроке учитель сам уселся в уголке с телефоном и позволил классу делать все, что они захотят, класс бы не стоял на ушах? Стоял бы еще больше. Никогда не будут все сидеть тихо в телефонах, если их ничто не сдерживает. Более того, если не сдерживать, то со временем дети будут идти вразнос все больше и больше, и к процессу будут подключаться даже те, кто раньше вел себя прилично.

<<Какая нафиг педагогика, если ребенок занят сниманием учителя на смартфон - это интереснее урока, естессно. Детям 11 - не 3 и не 5....>>

Да самая прямая. 11 лет это как раз возраст, в котором методы педагогики очень важны. Поэтому в школах и работают люди с пед.образованием, в отличие от вузов. 11 лет это подросток, один из самых сложных возрастов. На сложный возраст ставят самых сильных преподавателей. И очень важно чтобы у учителя был авторитет.

<< Т.е. я вижу что есть два предмета на которых учат - всего! >>
Это у вас в классе так?
А это те два предмета, на которых максимальный шум-гам?
Ответить
Нет, два предмета - к одному претензии, а по второму оценка на каждом уроке - почти у всего класса, она их грузит по-полной. Остальные на глубоком расслабоне. Слабо за 2 вечера в 5 классе прочитать любой рассказ Гоголя? Самый короткий 40 страниц. Гоголя. 5 класс. А что - кто-то реально прочитал? Нет, конечно. Так учитель и спрашивать не планировала - ну не надо же так буквально задание воспринимать...и тесты, тесты, тесты...дети заняты, можно и в телефоне - почему нет. А новую тему дома изучат, сами. А на уроке по ней тест...ну и пусть шумят во время теста, это учителю не мешает.
Ответить
Ха! На 5-7 класс ставят тех, кто :а) не носит подарки администрации . б) новых учителей . в) тех, кого выпереть хотят и кого не жалко. Фиг вам уважаемый" Корифей школы" пойдет на 5-е классы работать, не царское это дело. Лучше ж и интересней выпускать девятки и 11-е, они в конце года благодарят , конверты от класса дарят на выпускном . А другие сидят на 5-8, самый дурдом, приводят их в чувство а в девятке их все равно отдадут "Корифею ". В школе та еще дедовщина! Армия и балет нервно курят в сторонке.
Ответить
Ну да, похоже у нас именно так...молодые пЭдагоги, тесты-тесты-тесты, а пороешься в инете - они ж репетиторствуют....А я удивляюсь почему детей заваливают несвязными нарезками из чужих презентаций - т.е. текст и картинка вместе, но о разном....хороши репетиторы, а готовиться к уроку - не предлагать))))
Ответить
А нафига они вас презентациями заваливают? Учебник - параграф такой-то, и вперед. Чем они занимаются в свободное от работы время - не ваше дело.
Ответить
Я не знаю нафига сгружать на детей нечитаемый микст, да еще и заставлять его учить как "песню о буревестнике". Плюс пересдачи после уроков. 5 класс. Степень бредовости такая, что я подозревала, что это мой ребенок так законспектировал - не понимая что пишет, но....такое в тетрадях у всех, писалось четко под диктовку. С другой стороны если нормально преподавать, то кого потом репетировать - готовит себе фронт работ, другой причины я не вижу. Абсолютная дебилизация.
Ответить
В предыдущем посте вы про презентации говорили, которые якобы скидывали. А теперь уже диктовка.... Вы б определились.
Ответить
Если бы наша математичка не шла на уступки моему не умному ребенку, я бы тоже сделала все, чтобы ее заменили. Раз вашу заменили, значит, она игнорила потребности тупой части класса.
Ответить
А зачем? Чем помочь ребенку подтянуться вы согласны на более слабого учителя?
Ответить
некоторых «гениальных» нельзя подтянуть, их можно понять-простить или перевести в обычный класс.
Ответить
А чем виноваты дети, которые пришли изучать углублённую математику, а им вместо этого устраивают математическую инклюзию?
Ответить
так это вопрос к администрации. Она делает такой класс.
Ответить
Так это же не единственный класс в параллели. Зачем родители отдают ребёнка в профильный класс, если с этим профилем у него проблемы?
Ответить
Например в надежде, что в этом классе за счет дополнительных часов и усиленных занятий подтянут уровень ребенка по данному предмету. Вроде логично, не?
Ну и потом, разве не набирающие должны определить, потянет ли данный ребенок учебу в данном классе или нет? Если администрация, как тут ниже пишут, устраивала аж 3 тура отбора, набрав в класс даже детей ниже тройки, наверное она как-то мотивировала родителей в этот класс поступать - что-то обещала поступившим (с вашими детьми будут заниматься дополнительно) чем-то угрожала тем, кто не пойдет (например, что им придется менять школу.. а другая школа может быть далеко).
Разве не руководство отвечает за ситуацию в школе?
Ответить
Нет, не логично. В профильном классе занимаются углублённым изучением предмета, а не подтягиванием-разжевыванием базовой программы.
Там где 3 отборочных тура были - это класс матвертикали. Количество туров и проходной балл были установлены едиными для московских школ. Администрация выполняет. Ничего особенного, кроме доп. Часов математики, не обещали и ничем не угрожали. Но школе выгоден такой класс. А по сути, в нашем случае, вся эта идея оказалась профанацией.
Ответить
Доп часы математики должны обеспечить более глубокое знание математики, правда же?
Ответить
Другой математики, понимаете? Там программа другая, учебники другие.
Ответить
Вы пытаетесь это объяснить мне? Спасибо, не надо. Я сама математик
Лучше скажите, с чего вдруг это должен понимать обычный родитель, и чья задача объяснить ему это?
Ответить
В конце 6-го класса проводилось собрание для всей параллели по поводу матвертикали, там все подробно проговаривалось: про нагрузку, про программу, про учебники, и т.д. Все все знали.
Ответить
только надо понимать, что ребенок должен быть подготовлен к большей нагрузке, а Вы воспринимаете доп.занятия как бесплатного репетитора для балбесов
Ответить
+1000
Именно так и воспринимают
Ответить
Кто должен донести эту мысль до родителей?
Ответить
Тогда почему вместо того, чтобы заставлять своё чадо ходить на доп. часы и подтягивать предмет, они требуют ставить своему чаду оценки за просто так?
Ответить
Ребенок ходит на доп часы, которые есть уже в сетке в сравнении с предыдущим классом.
Если в результате посещения этих доп.часов уровень знаний ребенка по данному предмету растет, почему падают оценки? Если уровень ребенка падает, тогда тем более вопрос, почему?
Это вопрос не мой, нет. Это вероятный вопрос родителей класса. На который кто-то должен ответить. Кто? и ответил ли?
Ответить
Нет, неправы вы. Подтянуть уровень и заниматься по углублённой программе-это несовместимо. Углубленку надо давать тем, у кого с базой нет проблем, по базе "5". Троечники будут в лучшем случае чурбанчиками сидеть, в худшем крышу сносить всем и вся на уроке, ибо "училка непонятно объясняет"
Ответить
Я не мама этих слабых детей, так что не надо объяснять мне. Это надо объяснять их мамам.

Ну и еще: базу то детям в любом случае надо давать. Что значит "нет проблем с базой", если тема новая? Или считается, что в школе только углубление, а базу ребенок должен дома сам освоить?
Ответить
У вашего ребёнка какой профиль?
Ответить
А давайте определимся с терминологией. Кто такой "слабый учитель"?
Вы, вероятно, считаете, что сильный учитель это тот, кто дает более сложный материал. Но ведь дать сложный материал дело-то не хитрое. Сильный учитель это тот, кто может НАУЧИТЬ более сложному материалу. Это когда взяли два класса примерно одного уровня, дали им двух разных учителей, и на выходе у самого слабого ребенка одного класса результаты сильно выше, чем у самого слабого ребенка другого. (ну и результаты самого сильного тоже выше).

А если у одного учителя самые сильные стали сильнее, а самые слабые - слабее, чем у другого - то это вообще-то не сильный учитель, а плохой учитель. Но его можно ставить педагогом доп.образования. Там другие цели и возможности
Ответить
+1
tolstaya_zgaba OH*
9.01 17:21
+1
Ответить
+100500, хоть одно здравое высказывание.
Ответить
Не хитрое? Ну, возьмите отборочный любой перечневки по математике, и попробуйте решить. Вот уверена, что не в каждой школе есть такой специалист, который хотя бы сам в состоянии это решать стабильно. А уж систематически изложить, чтоб научить - еще реже.
Ответить
Можно спросить? Почему учитель долже...
Академик Флуда ♤** Noblesse
9.01 08:18
Можно спросить? Почему учитель должен пойти на уступки тупой части класса?
Ответить
ну хотя бы потому, что не очень способные дети - это иногда довольно большая часть класса.
У меня племяшка из таких. Закончила 9 классов, получила сертификат маникюрши и и сидит довольная в салоне ноготочки делает. зарабатывает больше мамы.
Вот зачем ей было нервы трепать по алгебре и химии до состояния, что она чуть в окно не вышла?
Нет у нас в стране адекватного механизма деления по способностям.
Ответить
Просто по способностям ставить тройк...
Академик Флуда ♤** Noblesse
9.01 08:57
Просто по способностям ставить тройки это не уступки. Ну и чаще всего в класс, где большинство не очень способных, сильные математики преподавать не приходят. Я поняла, что ситуация иная-требуют хороших оценок детям без способностей.
Ответить
Речь идёт о профильном классе. Основная проблема в том, что родители не могут адекватно оценить способности детей и отправляют своих «гениальных» чад в такой класс.
Ответить
Я пишу в ветке tolstaya_zgaba у них ...
Boлшeбницa ♧* Clair
9.01 09:02
Я пишу в ветке tolstaya_zgaba у них не было никакого профильного класса.
и да, надо разбираться с каждым случаем индивидуально.
Самая частая ситуация: в школе нет общеобразовательных классов. А до ближайшей такой школы полтора часа с тремя пересадками.
Ответить
Отправляют? в класс нет отбора? Тогда это вопрос к администрации.
Ответить
Отбор есть. Но этот отбор и проводят раза три, чтобы точно уж сдали. И балл там проходной низкий. Когда мой поступал вроде 8 из 17 был. Это же даже не тройка 🙈. Но школа заинтересована набрать класс.
Ответить
Так и к кому тогда вопросы? Школа набирает ТАКОЙ класс. Нравится это сильным детям или не нравится, но класс вот такой. И в этом классе общеобразовательная школа должна учить всех, кого она туда набрала.
Ответить
Школа обязана учить их по углублённой программе, и ставить оценки по ней же. А разжёвывать им базовую программу никто не обязан. Как и натягивать хорошие оценки.
Ответить
Если речь идет про матвертикаль, то школа должна учить по матвертикали, а вот как она должна ставить оценки, наверное ничем не регулируется.

Базовую программу школа дать обязана. Разжевывать - не разжевывать, это уже зависит от класса. Но если половина детей матвертикали не потянет даже базовый ЕГЭ, согласитесь, что это будет смешно.
Ответить
Мой ребёнок после года такого углубления перешёл в сильную школу. С таким подходом школе не видать хороших результатов, как своих ушей.
Общеобразовательная школа набрала спецкласс, кричала об этом на каждом шагу (и какие ВУЗы их курируют, и какую переподготовку учителя прошли и т.п.). Отдавая ребёнка в такой класс хочется надеяться, что дети получат углублённые знания по профпредмету. А учитель никуда не может углубиться с таким классом.
Ответить
А что школа должна поменять в своем подходе, чтобы получить хорошие результаты, расскажите?
Ответить
Самое простое, не набирать слабых детей в классы с углублённым изучением предмета. И заниматься с этими детьми усиленно, заинтересовывать в конкурсах, олимпиадах. Потому что сильные школы являются сильными во многом именно благодаря проводимому отбору.
Далее: искать сильных, увлечённых преподавателей.
Выбрать для школы одно-два направления и развивать их. А что сейчас? насоздавали непонятно каких классов: соц-гум, естественнонаучные, медиа-классы, матвертикаль, кадетские, лингвистические, IT-классы и ещё бог весть знает какие, и всё это на базе одной школы. А по сути, все это фигня, часы между предметами перетасовали и все. Учителя те же, методик нет.
Ответить
<<Самое простое, не набирать слабых детей в классы с углублённым изучением предмета.>>
И что школе мешает не набирать слабых, а набирать сильных?
Ответить
Подумайте головой
Ответить
для чего таких детей заталкивать правдами и неправдами в профильные классы, а потом скандалить, что детонька не тянет программу, выбирайте самые обычные классы с обычной программой
Ответить
Это вопрос к администрации школы, которая долго заманивала людей в этот класс. Обычный родитель, мало разбирающийся в программах, считает что если ребенок прошел испытания и его взяли, значит он потянет. Обычно испытания, тесты для этого и делают.
Ответить
Он должен хорошо учить умных, и снисходительно относиться к тупым. Драть 7 шкур со способных, и отстать от бесперспективных. Все будут довольны.
Ответить
То есть тройки достаточно, правильно...
Академик Флуда ♤** Noblesse
9.01 09:19
То есть тройки достаточно, правильно понимаю?
Ответить
Матвертикаль это проект, в рамках которого дети с матспособностями должны получать дополнительное математическое образование чтобы потом поступить в технические вузы и потом работать в "технических" областях (инженерами, программистами и т.д.). Именно для этой цели на этот проект государством выделяются доп.деньги.
Если половина детей этого класса потом не сможет пройти по этому маршруту, то это или ошибка набора, или некачественное обучение.
Ответить
Да я в курсе, речь не про моего же р...
Академик Флуда ♤** Noblesse
9.01 16:19
Да я в курсе, речь не про моего же ребенка.
Ответить
Да
tolstaya_zgaba OH*
9.01 17:22
Да
Ответить
А потом родители тех, кто не сдал ОГЭ или базу ЕГЭ, устроят такому учителю армагедец.
Ответить
и будут правы.
Потому что в матвертикали даже самый слабый ребенок должен сдать ОГЭ минимум на 4. Или этого ребенка должны были не брать в матвертикаль или своевременно из нее перевести в обычный класс после консультации с родителем.
Ответить
Если тупые дают учиться другой половине. Как правило тупые самые наглые и шумные.
Ответить
Как правило самые шумные те, кто на уроках ничего не понимает, что означает что учитель не может или не хочет объяснять материал этой половине.

Более сильной половине проще, она может школу сменить, может дома доучиться. Самой пострадавшей всегда является слабая половина, а между тем она тоже должна получить образование в соответствии со своими способностями.
Ответить
А почему сильный ребенок должен ехать на оленях полтора часа в одну сторону, а слабому должно быть предоставлена возможность в шаговой доступности? Ну, и коли уж ему такую дали, то пусть хоть ведет себя прилично, для этого много мозгов не надо.
Ответить
Вы спрашиваете, почему одна из ближайших школ не может обеспечить существование класса, в котором 25 человек будут примерно одного уровня с данным сильным ребенком?

Кому такую школу дали, слабому? А зачем ему школа, которая его не учит? Он пришел в нее учиться или часы тихо отсиживать?
Ответить
Извините, но вы перепутали причину и следствие. Те дети, которые НЕ СЛУШАЮТ учителя, потому что занимаются своими делами, они потом не понимают. И "шуметь" они начинают как раз тогда, когда учитель объясняет. Потому что в этот момент их не спросят, а на всё остальное им плевать.
Ответить
А расскажите, как учитель, чем, на ваш взгляд, должны заниматься дети, которые не понимают, что говорит учитель?

Простой пример: учитель говорит тихо или невнятно, то есть понять его невозможно.
Или использует термины, которые дети не знают, а потому все объяснение учителя для детей как абракадабра, они даже записать толком не могут, потому что не понимают как пишется половина его слов.
Ответить
Примеры это вы сейчас сами придумали? Неудачные примеры. В нашей школе нет учителей, которые говорят тихо и невнятно, если во время урока открыть дверь в коридор, то любого учителя слышно метров на 5-10. Все термины есть или в учебнике, или сначала учатся их определения. Я вот на биологии сталкиваюсь с тем, что дети в 5 классе (школа у нас дворовая, без отбора) не знают слов "нехватка", "избыток", всё объясняю. В 7 классе объясняю слово "полость", тоже половина не знает. Я не знаю учителей, у которых объяснение - как абракадабра. Зато знаю детей, которые не выпускают из рук телефон, играя в игры, а потом, когда их спрашивают и ставят плохие оценки, начинают кричать, что им плохо объяснили и они не поняли. И я бы даже могла усомниться в себе и поверить, что где-то что-то я недообъяснила, но у меня есть статистика, что дети, которые уходят в профильный класс (другое здание) потом просятся ко мне на репетиторство готовиться к экзаменам с мотивацией: "вы хорошо объясняете, всё понятно".
Могут не понимать приезжие дети, не знающие русского языка. Есть те, которые вообще не разговаривают на русском. Но они почему-то уроки не срывают. Так что не надо отсутствие воспитания у детей сваливать на учителя.
Ответить
у вас срывают уроки дети, тихо сидящие в телефонах?

Ребенка, сидящего в телефоне, нельзя оторвать от телефона вопросом "Иванов, повтори, что я сейчас сказала?".. И потребовать убрать телефон? Или Иванов на это вас пошлет и положит телефон поверх парты и продолжит пялиться в него?
Ответить
Зачем не способный к математике пошел в маткласс?
Ответить
Это вопрос к родителям. Сестра моя училась в физмат классе, сама не знает, зачем пошла. Ни до, ни после не имела дело с математикой.
Ответить
в смысле - к родителям? А что, отбора в класс не было? Взяли в маткласс всех детей с тройками по математике? Тогда это вопрос к администрации.
Ответить
С 4-ками, которые при сложной программе превратились в 3.
Ответить
Если они превратились в 3 на сложной программе, но при переводе ребенка обратно у него будет 5, то это хорошая тройка, и наверное большинство родителей на нее согласятся.
А вот если это тройка, которая при переводе обратно превратится в тройку (что возможно), то негодование родителей оправданно.
Проблема оценок в том, что по ним сложно оценить реальный уровень знаний ребенка. Но согласитесь, что именно он - цель и родителей, переводящих ребенка в профильный класс, и государства, которое финансирует эти профильные классы.
Ответить
Тю, 7й класс. У нас в 11м быдляческие дети чуть не убрали класс рука и препода профильного посреди года.
Ответить
Странное руководство школы, которое прислушивается не к родителям хорошистов и отличников, а к родителям двоечников. Должно быть так то наоборот...
Ответить
Родители двоечников как правило более скандальные
Ответить
Родители детей, у которых результаты не соответствуют ожиданиям родителей, как правило более недовольные. чем родители тех, у кого все хорошо.
Ответить
Руководство, к сожалению, всегда прислушивается к тому, кто больше скандалит и строчит жалобы.
Ответить
Конечно, могут ведь жалобы и на руководство написать . Вот и не хотят связываться . "Вы же знаете, КТО у него родители?"
Ответить
Не устраивало как раньше было?
Дали вам свободу выражения. А вы даже воспользоваться ею не можете. Вся ваша свобода теперь заключается в гноблении учителей...
Ответить
Не знаю хорошо ли... плохо ли, но научит что не стоит все терпеть. Меня лично очень смущает математик, он же информатик. Но я его убирать естественно не буду. 5 человек ушли, мой ребенок наверно будет 6. Основная претензия ребенка -с родителями хорошо все проговаривает, с детьми ведет себя по-другому. Можно считать что мой ребенок конечно преувеличивает, но оручая учитель русского языка не смущает, ибо а)объясняет, б) всегда ведет себя одинаково со всеми (со слов ребенка).
Ответить
Мой ребенок в таком гнилом классе учился в 7-8. Все от родителей, костяк там вместе с детского сада. У тех детей хорошим тоном было написать кляузу на учителя и самим ходить к директору жаловаться. Родители костяка и в рк никого не допускали, со стороны мама выдвинулась, так ее со скандалом сместили. В началке силами этих же родителей выживали из класса неугодных им детей (это мне потом уже другие родители рассказали). Класс сильный, математический, но вот такая волчья стая в коллективе образовалась. Рада, что ушли оттуда
Ответить
Ну вот наша ситуация - 5 класс, было собрание на котором я случайно услышала про проблемы с математикой, громко озвучила вопрос "все ли хорошо" и получила ответ "да, ноу проблем". Сразу после в чате появилось куча претензий и требований убрать учителя математики. Оказывается есть проблемы. Как я поняла учитель новый в школе, дисциплина в классе треш...попытки навести порядок привели к недовольству детей. Оказалось, что детки создали чат "против математички", часть родителей в курсе чата, уверяют, что классная тоже....классная - в отказ и я ей вроде бы верю, но....перед праздником было мероприятие днем, после него урок математики - с подачи классной полкласса на математику не пошли и тут я про классную засомневалась.... Мутят воду мамы из РК, как я поняла...
Ответить
ну и из вашего описания не очевидно, есть ли реально проблемы или их нет.
То, что активность проявляют именно мамы из РК, это как раз понятно и нормально, потому что в РК и идут самые активные, кому не все равно. Остальные в большинстве своем пассивны.

Если треш только на уроках математики, значит видимо учительница как педагог оказалась слабой. Попыталась применить неправильные методы, чем настроила против себя класс. В этой ситуации ей, по хорошему, нужна помощь более опытного педагога, который поможет ей навести порядок. Ну или ей придется уйти, она все равно не сможет нормально вести уроки в этом классе, если не завоюет авторитет.
Ответить
В наш РК пришли активные в покупании подарков и дарении их педагогам. Удобно.
Что-то в вопросах учебы активности я не наблюдаю - никого не интересуют результаты тестирования по языку, а они мягко говоря слабенькие - вопрос только у меня, причем мой вопрос на тему "а планируется ли как-то ликвидировать пробелы, обнаруженные при тестировании" поставил замечательного уважаемого педагога в настолько явный тупик, что я офигела...а что, надо? Нет, она смогла подобрать более корректные слова, не сразу, но смысл был тот же. Пригласительный в матвертикаль - тоже не интересен.
Если учитель не отбирает телефоны и не напрягает учебой - он хороший, требует дисциплины - "слабый педагог", настраивает против себя класс....
Если она уйдет, то ничего не потеряет....я вот тоже в раздумьях - досидеть до 7-го или бежать прям щас...
Ответить
В РК приходят активные. А в чем активность будет выражаться, это уж как получится.
У вас в классе есть активные в учебе? Если нет, значит это специфика набора. В нашем классе РК активен и в отношении подарков, и в отношении учебы. Правда мнение РК по поводу учебы бывает диаметрально противоположным, как и возможности их детей. Но в результате все получается идеальным для всех, потому что школа готова отдельно тянуть олимпидников, соблюдая при этом интересы всех остальных, класс поделен примерно пополам, все довольны.
Но на самом деле такой РК как у нас не то что один в параллели, а фактически один на всю школу. Профильных классов в школе завались, но на всех даже общешкольных мероприятиях слышен голос только одного нашего класса. Поэтому нашему классу выделили и олимпиадных учителей, и обычных учителей. Если учитель не устраивает, мы его меняем. А у остальных классов "как получится", потому что нет активной адекватной инициативной группы.
Ответить
Ну, это Вы себя считаете адекватными)))
Ответить
Я себя не позиционирую никак, но вот вопросы на собрании: тайный Дед Мороз, температура воды в туалете, утренник, парки-усадьбы......все, про учебу не интересно никому. Одна я пристаю про МЦКО...первый раз с таким сталкиваюсь....
Ответить
благодаря нашим стараниям в классе есть подгруппы, каждой подгруппе свой уровень. Что же тут неадекватного?
Ответить
Ну очень странная школа , текучка учителей повыше чем работников в Макдаке. Я бы забирала оттуда ребёнка , по ходу администрация школы совершенно ничего не умеет.
Ответить
Ну это действительно ошибка учителя. Но дело в том, что таких учителей 90%. Они не могут заинтересовать детей. Им удобнее работать с теми, кто изначально имеет интерес. Родители не правы как и руководство школы в данном случае. На кого менять они собрались учителя? Они все получают образование из одних и тех же вузов. Может сменить класс или школу. В этом родители не совсем адекватные.
Ответить
Слушайте, вы говорите о какой-то утопии. Как учителю конкурировать с соцсетями, играми и желанием побеситься с одноклассниками, да еще если ребенок довольно таки слабый, т.е. решать задачи ему явно не в удовольствие, а в напряг.
Ответить
Это отборный класс.
Если ребенок его не тянет, его переводят в общеобразовательный.

У учителя нет конкуренции с соцсетями, потому что на уроках соцсетей нет
Ответить
Не могу заинтересовать - какая прелесть! Мне очень понятно форма обучения детей в Германии, после началки детей делят на 3 уровня, кто хочет учиться идет в гимназию, кто хочет, но малость ленится в realschule и все митрофанушки в hauptschule. Никто не будет бегать с бубнами вокруг лентяя и балбеса, ему просто дают минимум и добро пожаловать в рабочий класс. У нас почему-то нужно заинтересовывать, разжевать и в рот положить, а потом прибегает мамашка и истерит, что детонька чего-то не понимает в профильном классе.
Ответить
Ну а у нас дураков набирают в профильные классы. В нашем небольшом городишке в каждой школе профильные классы.Но у нас просто нет столько детей тянущих тот профиль.Раньше был один лицей с профильной программой ,при универе. туда брали самых-самых, дикий отбор был.Был педлицей, тоже отбирали отличников со всей области.Сейчас в том педлицее ОГЭ сдают не все с первой попытки!
Ответить
Вот и надо было оставить один лицей, так нет же, давай науку все дебилам, теперь в каждой школе профильные классы с детьми, которые общеобразовательную программу не тянут, а ещё учителя должны рапортовать администрации об успехах таких детей, полный абсурд. Ни мотивации, ни знаний, ничего. "Одно сплошное телевидение".
Ответить
Но кто эти классы понаоткрывал? Руководство школы. Вот к нему и вопросы, как оно видит себе такую работу.
Ну а родители должны понимать, что школа рядом с домом физически не может обеспечить нужный уровень всему классу.
Ответить
Именно. Потому что это деньги.
Ответить
Не учитель должен заинтересовывать ребенка, а ребенок тянуться и стараться забрать у учителя максимум того, что учитель ему дает.
Так ребенок дозревает и начинает понимать, что это он сам стремиться и добивается, он проактивен, а не пассивная сосиска, которая ждет, что ей все разложат красивенько. При пассивной учебе он не видит ни цели, ни общей картины, ни понимания кто он и зачем он на этом уроке.
Ответить
Создание мотивации и интереса - функции учителя, которые прописаны в учебниках по педагогике.
Ответить
А как же семья? Что за привычка все скидывать на школу?
Ответить
Мотивация это одна из функций педагога, его этому учат, в отличие от родителей.
Мотивирующие методы закладываются в преподавание - оценки, похвала, рейтинги, опора на жизненный опыт и т.д. Вот первая попавшаяся ссылка на тему:
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/01/25/pedagogicheskie-metody-i-priyomy-motivatsii-uchashchikhsya

У родителей свои функции. Мотивация там тоже имеет место, но она совершенно другая. Она стратегическая. Объяснить ребенку, что учиться важно, поставить цели (Хотя так считают не все родители, а образование должны получить все)
Но в целом у родителей задача стратегическая, а у учителя - тактическая, мотивировать на обучение на конкретном уроке, на котором родителя в принципе нет. А эксперименты и исследования работы мотивирующих методов говорят о том, что они тем более эффективны, чем ближе они по времени к действию, которое надо поощрить. То есть награда через 10 лет действует намного хуже, чем награда прямо сейчас. Поэтому у педагога возможностей намного больше. Причем, к сожалению, любых - как мотивировать, так и убить мотивацию.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)