Начальная школа. Муки выбора: 1-3 в дворовой или 1-4 полутопе
Школы: 1450,1534, 1514, 2086
Внимание! Много букв
Добрый вечер! Нужен совет на свежую голову😄
Исходные данные:
1. Мальчик, на 1 сентября будет 7,3.
Возможности: читает/понимает, пишет, считает в пределах 100 (выше, если простые), спортивен (соревнования, сборы, ГТО), любознателен.
Проблемы: неусидчив, отвлекается, болтлив.
Ходит на подготовку к 1-3, преподаватели говорят что мцко должен пройти без проблем.
Варианты выбора школ:
Без переезда:
1. Дворовая школа (1450) с самым сильным учителем школы на 1-3, сформировавшийся коллектив довольно сильных детей.
Минусы: слабая средняя школа. В начальной школе есть кружок олимпиадной математики, которую ведёт психолог 😣 кадровый голод.
Проблема: может мы и пробежим галопом программу 1-3, но насколько в глубину? если будем пробовать в сильную школу на 5 класс, то вероятно не пройдем. В школе нет профильных кружков, необходимо будет заниматься он-лайн, после школы с продленкой! и домашкой! или заниматься на выходных(ездить куда-нибудь или с репетитором). Не возненавидит ли ребенок учебу такими темпами 😅?
Следующие варианты, с переездом, ипотекой и нервами:
2. Полутоповая школа (1534) без выбора учителя 1-4, а они есть слабые.
Минусы: по отзывам начальная школа -среднячок, средняя, если не профиль, то под вопросом (ушло в прошлом году 13 учителей), в сильные профильные классы (1к) детей проходит мало из их собственной началки, вывод - слабая началка или отрицательная позиция школы по отношению к своим собственным ученикам. Но есть неплохие математические кружки и внеурочная деятельность, и по отзывам из 1534 можно пройти в другие сильные школы, есть вариант осесть на академической и от туда ездить на автобусе до других школ начиная со средней школы.
Сам район знаком, раньше жили здесь, рассматриваем вариант вернуться и влезть в ипотеку. Но стоит это таких усилий? Есть еще 45, но нравится 4 корпус 1534.
3. Попробовать в топ (2086) на 1-3. Очень противоречивые отзывы о школе. Привлекают классы 2х2, но в этом году не было набора во второй класс 😕 но зато есть неплохие кружки. В 25 мы вероятно не попадем, но 26 возможно, в началке ведут занятия предметники. Сам район дорогой, и не сильно понравился, мрачноват (возможно мы привыкли к другому формату)), когда смотрели квартиры, в домах в подъездах был специфический запах. Поэтому смотрим в сторону Академической 1534.
4. Попробовать в 1514 на Новаторской, но к району душа тоже не лежит, возможно если поступит в средней школе то пусть сам ездит.
Итого:
Сердце мечется между сильным учителем в дворовой школе на 1-3 и неизвестным учителем на 1-4 в 1534
Между двумя программами 1-3 (непонятно насколько она идет вглубь и каковы шансы поступить в сильную школу?) и 1-4 (какие будут ученики, учитель и что будет делать ребенок в 1 классе, если часть первого класса они уже прошли в садике).
Иные варианты рядом, но под вопросом.
Я конечно распланировала все, но возможно ребенку это ничего и не надо и он скажет мне: - мама, хочу быть физруком!
И я не против, но зачем столько усилий тогда😅 в общем хочется дать как можно больше возможностей, чтобы потом не жалеть.
И хочется не ошибиться.
Заранее всем спасибо 🙏
А у вашего еще спорт. Спорт и обычная 1-4 неплохо сочетаются, мой ребенок много пропускал из-за соревнований, догонять было легко. А спорт хорошо дисциплинирует, что в началке хорошо.
Те, которые 1-2 сейчас чуть лучше набор, так как отбор делали тщательнее, но сейчас уже конец второго класса у них, считайте, самые большие проблемы у многих с письмом, буквы огромные, неровные. Мои собственные дети так в подготовительной группе сада писали. С ними нужно использовать больше игровых методов, устают, а программа-то есть, никуда не денется.
Я просто стараюсь трезво оценить своего ребенка и откровенно говоря на гения он не тянет 😅 вероятно он смогет и проскачет галопом 1-3, но останется ли что-то на выходе 🙂
Если в дворовой школе уже известен коллектив детей и учитель и они хороши-отношения уже сложились и все такое - я бы выбрала этот вариант с последующим переходом в 5/7 класс в более сильную школу.
Во всяком случае у меня так получилось со всеми детьми. И результат получился удачным. Программы 1-3 в те времена динозавров еще не было. Старшие дети у меня поступили в топ школу, младшая вообще никуда уходить не думала, но случился переезд и по этому поводу она поступила в школу, назовем ее полутоп, сильнее той первой. Старшая успешная олимпиадница, младшая совсем не олимпиадница, но сдала егэ на 90+
По поводу возможной тщетности усилий. Я бы посоветовала не загадывать на всю жизнь вперед. Все равно не угадаете. :-) "Делай что должен и будь что будет" (с) А распланировать все на годы и не ошибаться никогда все равно не получится.
Я по такой схеме действовала со своими детьми. Началка рядом с домом с хорошим учителем плюс спорт и музыкалка рядом. 5 класс - профильный лицей в районе, а в 7-8 кл уходили в топы. Профильные кружки контролировала сама. В началке-онлайн, в 5-6 кл ездили.
И про сильного учителя - у нас был не сильный (как считалось) учитель и в наш класс переходили от "сильного", потому что "ребенок рыдает и боится". Сильный учитель может не знаний много давать, а жестить с дисциплиной и домашкой - перекладывать ее на родителей, как итог у ребенка не формируется самостоятельное обучение. Т.е. показуха, не больше.
И чем меньше дается времени на формирование почерка, тем сложнее будет дальше - на 2-м году обучения а 1-3 начали учить писать конспекты по окружайке, очень многие не успевали технически. А в английском письменные буквы вообще не проходили, некогда, поэтому написать 2 предложения - проблема. А что далее - а далее, так как пишут медленно учителя начинают давать тесты - выбрать, дописать одно слово, подчеркнуть. И как только условия изменяются и надо писать - жуткая проблема. Ну и знаний ноль - гуглить тесты научились мгновенно.
А если переходит во 2-3 классе, там берут по прописке или только при наличии мест? Не могут не взять например если нет мест? Скажут извините 🤷♀️ или в целом текучка в классах присутствует и можно перевестись? 🤔 в середине года или перед учебным годом? Я вот думаю может у нашей пройти год, посмотреть как будет, а потом перейти, правда как воспримет новый сформировавшийся коллектив пришлого 🤔
Кто поступал во много школ, те куда-нибудь да поступили. И в средней школе им тяжелее, к старшей должно выправиться.
Обычная школа, вот совершенно дворовая, только в классы 2*2 имеет смысл поступать, остальное точно нет. Средняя и старшая там вообще никакие.
Во-вторых, если пойдете по программе 1-3, то неусидчивый и отвлекающийся ребенок совершенно точно не поступит в пятый класс хорошей топовой школы.
Потому что по этой программе они бегут галопом по Европам, а чтобы поступить в топ, нужно готовиться, у вас этого времени просто не будет )
И вы будете однозначно проигрывать во времени детям, которые будут иметь еще год в запасе для подготовки к поступлению.
А можете ли тогда подсказать кто в топе?😏
вроде все целят в Л2Ш, а остальные сильные школы используют как трамплин, но я не уверена, что нам понадобится прям топ) но будем знать куда стремиться .
Мы смотрели на классы 2х2, но в этом году в 2086 не было набора на второй класс, и я была несколько расстроена, так как был курс туда ( хотя бы чисто психологически знать куда стремиться)). Вот сижу теперь и думаю, что они не поделили с администрацией школы, в чатах многие нацеливались туда в этом году и такое обломинго
Для 1-3 родитель должен очень хорошо знать своего ребенка, его особенности, как интеллектуальные, так и психологические, но по объективным причинам многие ошибаются.
Непосредственно мой ребенок поступил без напряга в 5 класс 2007, где поныне и учится.
Надо понимать, что средняя школа в 1450 ни о чем. Деление на профили очень условное. Результаты ЕГЭ низкие.
Правда и в 1534 мы теперь знаем, к кому лучше всего попасть ( там будет молодая и энергичная учительница), но будет 1-4.
Вот теперь сижу и думаю, 1-3 заслуженый пожилой учитель или 1-4 энергичный молодой учитель? 😅
А вы дополнительно, где занимались в началке 1450, чтобу пройти в сильную школу? На районе особо ничего нет, или вы он Лайн? Как вы думаете вам не хватило бы времени на подготовку если были бы на 1-3?
Ребенок учился по системе 1-4, и я не могу сказать, что программа растянута. У нас было 3 часа английского в неделю, УМК Перспектива и Петерсон по математике. Базу заложили хорошую. Я вообще против системы 1-3, если цель поступить в хорошую школу. Бывают уникальные дети, обгоняющие в развитии сверстников, но если речь идет об обычном ребенке, то лишний год дает возможность как для лучшей подготовке, так и для более глубокой проработки материала.
Для поступления занимались дополнительно. Ребенок с первого класса был в маткружках, сначала в школьном, потом в 2007. В 4 классе ходил на Вечернюю школу в 2007 непосредственно для подготовки. Но, если в курсе специфики 2007, то в ней сдают два экзамена: письменную и устную математику. И письменная математика - это не уровень Школы России с базой Моро. Ребенок должен уверенно, быстро и четко решать длинные примеры, практически на автомате делить и умножать в столбик, уметь вычислять площадь, периметр в достаточно сложных конструкциях, решать задачи на движение и т.п.
Во многих школах требуется дополнительно сильный русский на уровне написания эссе, сочинений, изложений. В школе по стандартной программе этот навык не привьют, просто не хватит часов в программе, поэтому придется так или иначе заниматься дополнительно. Просто решите для себя, сможете ли за три года это осилить?
В 1534 все равно отбор в 5 профильные классы на общих основаниях. Поэтому смысла гнаться за их началкой я не вижу. Не помню, чтобы у них были какие-то углубленные классы в началке, а в средней школе они осваивают кучу профилей: от физмата до кадетов.
Если вы ориентируетесь на 2х2, то в первом классе нужно ходить в их кружки. Просто так с наскока олимпиадные задачи на поступлении ребенок не решит.
Также можете рассмотреть поступление в ЛИТ с 3 класса. Но там требуется хороший уровень английского, математики и русского. Экзамены сложные и конкурс большой. Знаю, что вокруг ЛИТа уже сформировалась армия репетиторов, готовящих (натаскивающих) на поступление. Также у них есть курсы для поступающих, где в принципе дают понимание формата экзамена и уровня требований.
Но в любом случае, чтобы думать о школах с отбором, нужно начать учиться, и внимательно следить за уровнем ребенка.
Многие родители как раз переходят в 1862, вроде она более открытая и больше нацелена на учеников.
1-3 идет по школе России, в садике их подготавливают к программе, но не знаю насколько она себя оправдывает. Да, вы правы, что при поступлении в сильную школу надо подготавливаться, будем думать.
Спасибо большое 🙏
Про Петерсон, кстати, могу сказать, что это не панацея. Просто учебник раскрученный. Я рекомендую для углубленных занятий учебник Ивановой (это базовый учебник математики для 2х2).
Будет, будет, увы. Наша директор ПетерсонУ любит.
Составила бы список школ, куда хочется поступить в 5 класс, посмотрела бы варианты вступительных работ. Продумала бы, как подняться до такого уровня. Подобрала бы учебники. Если рассматриваете ЛИТ, можно попробовать к ним в 3 класс поступить.
Нашла бы серьезные кружки.
Подобрала бы олимпиады прямо сразу, с 1 класса, чтобы у ребенка постепенно накапливался опыт в таких соревнованиях.
Насчет 1-3 или 1-4. Сейчас я однозначно за четырехлетнюю началку. Если сомневаетесь - не сдавать аттестации на СО, чтобы с началом подросткового возраста был выбор.
Способный ребенок может в началке учиться на 90% самостоятельно. Школа это еще и социализация, это важно. Нужно добавить мат подготовки в 3-4 классе и в полутоп ребенок поступит.
Социализация в школе - штука очень спорная.
Зачем? Это вопрос не ко мне. Если лично Вам все это не надо, Вы и не будете заморачиваться.
Если подождать и до 3 класса поучиться по "Школе России", в полутоп ребенок не поступит.
СО при работающих родителях организовать сложно, конечно, все возможно, но СО, вообще, не для всех родителей. Многие родители с детьми на СО не справляются.
Социализация для детей, развитых по возрасту и без особенностей развития, полезна. В иных случаях, надо по ребенку смотреть.
Масковская категоричность ))) Ребенок до 10 класса по Школе России учился, до 8 класса с музыкой, краеведением, изо и вышиванием на технологии, сейчас в СУНЦе.
Я даже была несколько лет поклонницей программы РКШ, но обучившись по ней несколько лет на подготовке -разочаровалась.
К тому же я на работе и учить по индивидуальному графику не смогу. рассматривала он-лайн школы, но ребенок лучше воспринимает информацию очно.
Я думаю о СО в старших классах, когда он будет уже значит что ему надо и сам выберет к чему готовится, но пока это все мечты мечты.
Если не секрет почему вы сейчас за 1-4? Я в своем детстве училась на 1-3 и вроде было не сложно, но видимо сейчас это что-то несуразное? Хотя у меня в окружении многие хвалят и гордятся, что вот дети на 1-3 учатся 🤔
Сейчас способному ребенку в началке обычно легко. А потом начинается подростковый возраст... И вот в этот момент хорошо бы нагрузку уменьшить. Поэтому я сейчас за СО и индивидуальный план. В идеале - не сдавать аттестации до подросткового возраста. А потом Вы сами увидите, готов Ваш ребенок быть семиклассником в 11 лет или надо подождать, когда ему исполнится 12-13.
Что касается графика на СО, он может быть любым. Можно дать такую нагрузку, что потом школа отдыхом покажется.
РКШ поначалу производит очень хорошее впечатление, а потом да, разочарование, в этом Вы не одиноки. Но что-то из РКШ использовать можно - их альбомы для раскрашивания замечательные, если отфильтровать архаизмы и религиозную тематику. Но эти альбомы скорее для дошкольников.
Онлайн-школы для своих детей я не рассматривала - но это индивидуально, кому-то подходит.
Ну, а Ваша работа... Практически все родители работают, с детской учебой работу совмещать очень сложно, я это понимаю. А что делать?
Среднюю школу потом выберете и подготовитесь. Переезжать куда-то из-за началки точно не стоит.
Наш опыт: ребенок неусидчивый 1-3, крутился-вертелся-стоял-скакал на уроках до 6-го класса - сидеть никак не мог. Круглейший отличник. Параллельно кружки, спорт. В итоге поступление в топ школу, увеличенная нагрузка и.... научился сидеть.
У нас пока пишет прописи: под столом все ручки, карандаши, в другой руке кот, под ногой мячик и параллельно придумывает маме-гуманитарию математические примеры.
Как вы смогли поступить?😅 в чем секрет? Как вам 1-3? Когда поступали в другую школу? В 5?
1.идти в дворовую 1-3 на 1й год обучения. Проучиться там до весны, так чтоб был 1й класс(но не 2й)
2.в марте-апреле поступать в 2086 в класс 2х2 в их второй класс. Если они не набирают во второй класс в этом году, то есть большая вероятность, что будут набирать в следующем. Ну не хватило там у них или учителей, или места в этом году, значит на след.год хватит.
3.если поступите - переходите. Если нет... там видно будет. Но если вы действительно хотите поступить туда, лучше к ним в лагеря поездить или на кружки. В лагеря - эффективнее: за меньшее время ту же программу, плюс родитель рядом, отдыхнёте вместе
https://mathbaby.ru/classes/2023/proekt-blagoslovenie-nabor-v-1-klass-i-gruppu-doshkolnikov
Да, мы так и планировали:)
Спасибо🙏
У вас кто-то обучался у них?
2. За счет чего у вас сжато обучение? Два класса за год? По полгода на каждый класс или перевод во второй уже к ноябрю? Или пересмотрена программа и 2 класс по 1-3 к концу года все же пройдет меньше, чем 2 класс по 1 - 4, и будет догонять в следующем году?
3. Есть ли в классах 1-3 троечники, то есть отметки ставят адекватно или изображают благополучие ради продвижения проекта?
2. Перевод во второй будет уже к ноябрю, не понимаю за счёт чего, ведь они только прописи сейчас начали, или оно так и бывает?
3. Не в курсе 🤷♀️ я как понимаю, что если ребенок не тянет программу, то переходит на 1-4
2. За счет обучения дома и огромной нагрузки.
3. Уйдут 1-2, которые совсем не тянут, те, кого не хочет видеть учитель, либо чьи родители могут провести адекватную диагностику и не дают лапшу повесить на уши. Остальных будут "тянуть", выставят 4, сделают вид, что все нормально.
Вы удивитесь, но некоторые дети способны на начало первого класса читать по 80 слов в минуту, при этом учиться они будут хорошо, если на 3, если учитель понимающий попадётся и будет эти 3 ставить.
Совет много читать не может быть плохим, к сожалению, сейчас таких детей все меньше.
а в итоге именно одного года и не хватило, не поступили в желаемую школу(топ 10)
они в конце третьего года очень пожалели, что пошли в 1-3, именно из-за сложности поступления в топ
если школа средняя, то верю, можно поступить, а если школа с количеством записавшихся на экзамены от 1000 с лишним человек, а набирают два класса, то очень мало шансов
Про своего не рассказывайте, вы в топ не поступали в пятый.
Мой ребенок после 1-3 поступил во все топы, которые поступал.
Программа 1-4 очень растянута. Обычный здоровый ребенок прекрасно тянет и 1-3 и 1-4, а если ребенок проблемный и с ОВЗ, то ему и 1-3 и 1-4 будет сложно, и хоть с 7, хоть с 8 лет, неважно.
К этому ребенку я стала гораздо спокойней относиться к учебе и образованию, главное комфорт ребенка и семьи.
Я бы выбирала начальную школу в своем районе, чтобы не тратить время на дорогу, переезд бы не рассматривала по другой причине - на мой взгляд, оно того не стоит. И выбирала бы учителя. Если ребёнок смышленый, программа 1-3 не будет сложной, потом добавите кружки/репетиторов.
Потому что в первом классе важно не научить перемножать трехзначные числа, а складывать отношения в коллективе, вливаться, противостоять, не потерять сменку, сходить в туалет, гулять после школы...
Это все проще конечно около дома делать, а не с дорогой по часу туда и обратно ежедневной....
поступить в хорошую школу можно потом через олимпиады, например, какойнить русский медвежонок выиграете и перейдете. Да еще и может с бОльшей частью класса, если коллектив удачный...
А пока дитя молодо - я за немучения и социальные навыки.
среднюю школу оставьте в покое, за эти 4 г ее убьют и пойдут новые номера. в ту школу, в которую ходил старший ребенок, младшего не отдам (топ). Хороших учителей все меньше, а вот отгрузчики "услуг" 30-35, которые в 14-46 смываются домой и которым не задать вопрос никогда, мне не нужны.
ипотека - ну куда вам спешить, живите, где живете, может, через некоторое время новострой будет хороший или подкопите. не время вкладываться и брать кредиты.
Почему отговорили от 1-3? В отзывах есть те, кто и восхваляет и порицает данную программу, что я уже в растерянности 😄
На 1-4 нам уже посоветовали хорошего молодого учителя в 1534.
И получается есть хороший педагог и на 1-3
И на 1-4
В Школе России математика Моро. Вы сами посмотрите эти учебники, и все вопросы сразу отпадут.
Гейдман намного лучше, но это опять-таки мое мнение. Еще многие Сопрунову советуют и своих детей по ее учебникам учат.
В общем, все, что угодно, но только не Моро.

