ТОПы неМосквы совсем потеряли значение?
Всем добрый день. Неожиданно встал вопрос регионов.Точнее,наверное, 2:
1) здесь на EVA в основном все разговоры исключительно о Московских школах.
Связывала это с тем, что, наверное, и большинство мам присутствующих-москвички или новомосквички и около (область имею в виду и ближайшие соседние).Но так ли это?
2) Недавно по рабочим вопросам посещала собрания московских топов для родителей поступающих и была удивлена количеством мам ,которые привезли своих чад или приехали сами и были готовы привозить на экзамены своих детей из Томска, Красноярска, Екатеринбурга, Казани, Новгорода, Ростова, Краснодара и др...Зачем???! СУНЦ Новосибирска, 239 Лицей СПб, Усть-Лабинский Лицей? Чем плохи?Про Казань уже молчу..Это ооооочень и очень приличные заведения и образование в них, можете кидать тапками, но сначала попытайтесь хотя бы узнать,точно не хуже ,чем в 179, СУНЦ Москвы,ВГ ,Л2Ш и 57..По меньшей мере было буквально 3-5 лет назад. А по части дисциплин ,может, и превосходит. Но все упорно правдами и неправдами,в кредит, на съем, к родственникам, стараются привезти чад сюда ( временную прописку сейчас,как известно, совсем не проблема обеспечить, а с ней открыт путь в любой топ Москвы). Капицы, Летово сюда же..Я могу понять постановку вопроса про ВУЗы столицы, но школы? В 7-8 класс? Вот что это? Есть здесь мамы не Москвы или те,чьи дети поступали\учатся в Президентском Лицее,в Саранской гимназии, в СУНЦ Екатеринбурга.. или, напротив, привезены в Москву и МО ( Долгопрудный)?
Это такая хитрость как можно раньше привезти чудо-чадо в столицу в надежде,что из московской школы в московский ВУЗ реалистичнее, проще, надежнее попасть (одна из мам (из Томска) озвучила именно такую версию, убеждая меня, что чем раньше ребенок начнет учиться в Москве, тем проще ему будет поступить в московский топ (ВУЗ)..Я еще помню (а мне далеко до пенсии *)) ) время, когда в СУНЦе Новосибирска учились дети не только Сибири и Средней Азии,но и Москвы, Твери, Архангельска..А талантливые дети из Орла,Воронежа,Курска в равной мере рассматривали СУНЦы Москвы, Еката и Лицеи Питера.
Я сейчас не белое пальто выгуливаю и не призываю регионам "сидеть дома", но мне действительно странна эта тенденция, за некоторые из перечисленных школ больно, тк знаю их не понаслышке. Ну и, как ни странно, качество образования московских топов от такой популярности совсем необязательно будет расти, это ведь понятно?
2. Детей к Москве адаптируют, поступят их и свалят домой
3. Муж надоел 😆
Не затруднит ли вас рассказать, на какой нормативной базе основано такое утверждение?
Региональные школы есть сильные, да, и не думаю, что они испортились так быстро
Мне кажется, что это именно на еве перегрета популярность нескольких модных в узком кругу школ. Вне евы ситуация несколько иная.
СУНЦы и п региональные школы выше уровня московских.
Ну и выучившись в московской школе, гораздо проще поступить потом в московский вуз. Даже чисто с логистической точки зрения. Ребёнок уже к городу и уровню привык, не нужно семье лишних телодвижений и денежных средств на организацию кампании по поступлению: проезд, проживание и т. п.
Дети останутся работать после института, возможно, в Москве. А это совсем другой уровень заработка и жизни нежели в регионе. В нац регионах ещё и хамрял сильно развит, на денежные, знаковые должности, не имея связей и принадлежность к национальности, не пробьешься.
Вы рассуждаете не зная особенностей каждого конкретного региона и каждого конкретного ребенка. У нас крепостное право отменили уже давно и каждый может подбирать школу под себя не ориентируясь на местоположение данной школы и даже регион.
Я, например, в курсе всех очень хороших школ в Казани. Одну из них в свое время закончила сама. В других учатся или учились мои знакомые. Могу с уверенностью сказать, что мой ребенок мог бы учиться в любой из них, но лучшая школа для него это школа 179. Ни в одной школе Казани нет методики Константинова, нет той методики преподавания матана, какая есть в 179 (и наверное еще в 57) школах. Так что Ваш спич "ни о чем".
А конкурс в региональные ТОПы не чуть не меньше, чем в московские, и дети там не хуже чем в Москве, но методики и подходы отличаются. И еще раз повторю - каждый выбирает под себя.
В Московских топах идет подготовка к олимпиадам, дети чаще поступают по БВИ.
Собственно, оттуда и стремление на 2-3 последних года перевезти ребенка в Московские топ- школы. Благо чаще всего уровень региональных школ позволяет пройти по конкурсу.
Поэтому натаскиванием и сложнее готовиться и заниматься, что не всегда понимание есть.