Школа
227

Комфортные школы

Коллеги, расскажите, пожалуйста, о школах, где не нужно выбирать профиль в среднем звене, а можно пробовать себя в разных направлениях.
Интеллектуал, лицей ВШЭ, 1553... А ещё?

Свернуть
Ответить
Любая крепкая школа и курсы/кружки/репетитор не проще?
Ответить
Я про возможность обучения в хорошей академической школе как минимум. Про замечательных учителей и хорошую компанию. Не про самообразование.
Куда за этим?
Ответить
Зачем? Чтобы слить физмат, который у ребенка сейчас углубленный?
Это оправданно только если он физмат не тянет, имхо
Ответить
Матвертикаль в дворовой школе у ребенка, а не физмат)
Ответить
ну хорошо, математику слить.
Что это меняет?
Ответить
Почему слить-то?
Вы думаете, что в дворовой вертикали математика сильнее, чем в Интеллектуале или 1553?
Ответить
)))
Мне нравится ваше упоминание Инта ))
Чтобы туда поступить, ребенку нужно быть настолько талантливым, что вряд ли бы он в свои 13 оказался в дворовой мат.вертикали. То есть там будет углубленным и математика и много что еще, но это требует очень серьезных способностей ребенка, чтобы все это параллельно тянуть. Если ваш ребенок столь способен, он должен учиться в школе одной левой, а дома не вылезать из книг, и в этой ситуации вряд ли бы вы мучились выбором, куда направить ребенка.

Про 1553 вообще ничего не знаю. Или вы про 1533? Туда математика-русский-английский должны от зубов отскакивать.
Ответить
Можно же направленно готовиться к поступлению в конкретную школу. И поступать в 8й класс.
Ребенок - просто хороший.
Просто он никуда и никогда не пробовал поступать. Так как меня накрутили на тему "шеф, усё пропало, шеф!" только в этом году))
Ответить
К поступлению в 1533 наверное можно подготовиться, если весь год на это убить. Вот только зачем? Ради того, чтобы ребенок получил более глубокие знания в русском языке? Это правда поможет ему определиться со специальностью?

А к поступлению в Интеллектуал подготовиться нельзя, нужно быть талантливым , и даже в этом случае это будет рулетка.

Отведите ребенка в какие-нибудь проф.ориентационные места и на кружки. Может заглянуть в разные Мастерславли, там есть направления для более старших детей
Ответить
Я 1533 не рассматривала. Думала про 1553 - этот донская гимназия.
Ответить
В классы старше 5 и 6 хороший ребенок поступит и так.
Ответить
А какой смысл поступать в 8 класс на широкий профиль? Что с ним потом делать и вам и школе?
Ответить
Иметь к 10 классу возможность выбрать подходящий профиль, потому что МОЁ и интересно, а не потому что "так исторически сложилось". Если одним человеком, получающим от школы и знаний удовольствие, будет больше, то одним растерянным и выгоревшим старшеклассником/студентом/выпускником - меньше.
Ответить
Мое личное мнение... выбирать между английским математикой и литературой в 10м классе поздно. Ну такая теперь система. Бывают случаи когда ребенок меняет профиль неожиданно и 2 года усиленно готовится по новому профилю, но назвать "комфортной" такую подготовку нельзя. Это авральная учеба. Поэтому 8 класс самое время определиться с профилем. Удовольствие от знаний в первую очередь зависит от ребенка, а не от школы.
Ответить
Я считаю, не нужно бояться ошибиться. И в вузе дети меняют направление. Вариант языки остается всегда, при хорошем уровне к ЕГЭ готовиться не сложно. Естественно-научное направление, конечно, сложно вдруг потянуть в 10, но склонность к биологии/медицине обычно раньше, видно. Если нет, скорее всего, не ваше. А остальное - выбор будет, если ребенка куда-то качнет.
Ответить
Спасибо.
Да, языки мы держим в качестве запасного варианта.
Ответить
В ссср на машине времени))
Сейчас другие реалии - просто смиритесь с этим. Раньше сдавали в 10 классе 10 экзаменов, поэтому и учили "широким фронтом", сейчас учат двум трем предметам углубленно ( причем так что "кандидат наук и тот над задачей плачет) и остальные ознокомительно. Потому что все выучить нельзя. По другому учить не выгодно в первую очередь школе - плохо сдадут егэ - будет низкий рейтинг - не дадут денег .
Ответить
К сожалению, организовать качественное преподавание одного-двух предметов проще, да и с точки зрения рейтингов выгоднее. Тем более математику, где не нужно лабораторий, манекенов, реактивов и тп и даже экспедиции не обязательны. Посадил всех в любом помещении, распечатал листики с задачами и процесс пошел. Дёшево и сердито.
Поэтому таких школ, где доступны на высоком уровне несколько предметов одновременно - единицы.
Ответить
Еще добавлю. Позволить себе не брать всех подряд по прописке могут только несколько школ с именем.

У остальных встает вопрос, как сегрегировать внутри комплекса разные социальные слои без нарушения закона и без скандалов , чтобы и угодить желаниям "клиентов" , и заодно поднять рейтинг школы. Просто объявить, что класс А или корпус 1- элитный, вот этот класс/ корпус=отстойник - это нарваться на проблемы вплоть до уголовки . А вот организовать профильные классы и поместить их в отдельный корпус - вполне законно.

Но ничто не мешало бы объявить их, скажем, гимназическими или лицейскими и организовать в них, например , страты , к примеру, с возможностью углублённого изучения всех предметов.

Но- это сложнее , чем просто убрать часть предметов, назвав это профилем.

Скажем, в школе один сильный физик и один сильный биолог. А комплекс огого, десяток классов , часть из которых вполне себе сильные.

Все классы разом один педагог не вытянет, тем более углубленно.

Делаем несколько физмат и инженерных классов и несколько медицинских. На медиков кидаем биолога. На инженеров физика и проблема решена. А что инженеры без биологии, медики без физики и все равно без истории - ну так что ж.
Ответить
Да, я все это вижу и понимаю. Но есть же ещё школы, кроме названных? Очень уж неудобно они расположены, а интернат для домашнего ребенка - так себе вариант.
Ответить
Еще Летово?
Anonymous
5.05 21:11
Еще Летово?
Ответить
Летово - не бесплатно и даже дорого. Есть и другие платные школы (и намного дешевле), где можно попробовать себя во всех направлениях. Но 50-130 тысяч за школу мы платить не можем.
Ответить
Про лицей ВШЭ и среднее звено это как?
Ответить
Видимо имелось ввиду что в лицее вшэ 8-9 класс универсальный... профиль можно в 10 м выбрать
Ответить
Как все стремительно меняется, 2 года назад там ещё не было 8 классов.
Ответить
в этом году первый раз набирают 8 класс
Ответить
О, так и до начальной школы докатятся.
Ответить
Почему нет? Если опыт позитивный, можно его распространять
Ответить
Да, именно так.
ReAnna 382721 F*
6.05 00:26
Да, именно так.
Ответить
В любой обычной школе
Ответить
там сложно попробовать себя в разных направлениях, часто все или почти все на низком уровне. по нашему опыту, обычно гум еще ничего, а тех совсем нулевой.
Ответить
Нельзя объять необятное)
На высоком уровне учить все предметы нельзя. На комфортном в любой школе учат.
Ответить
нет, не в любой. сыну например пришлось переходить из комфортной обычной школы, потому что учитель физики ушла, а замену ей нашли совсем слабую, и они на уроке в 8 классе смотрели мультики, и даже не про физику, просто мультики. И математику люди на егэ не сдавали даже на порог... несдавшим комфортно совсем не было.
вот кстати мой перешел после этого в 218, да, там профили были, но действительно и непрофильные на хорошем уровне давались, никакой мультипликации. так что школы очень разные бывают.
Ответить
Это несерьёзно. В районных школах или профильные классы, где стараются научить каким-то предметам подростков, прошедших хоть какой-то отбор, или общеобразовательные классы, где собрались те, кто не хочет учиться, с теми, кто не умеет/не очень-то и хочет учить.
Ответить
С первой половиной текста согласна полностью. Сама поэтому и ищу варианты. У нас матвертикаль, а это - урезание гуманитарных предметов при относительном усилении математики, информатики и физики.

Вторая половина - спорная. Для нашей школы это утверждение верно, но я знаю, что бывают и другие варианты. Когда нет выраженного профиля, но есть страты. Вот только мне бы номера таких школ...
Ответить
Вы хотите матвертикаль поменять на школу широкого профиля?
Чтобы ребенок вдруг передумал и пошел в историки вместо технарей? А зачем?
Ответить
Потому что ребенок совсем не фанат математики и информатики. Может на уровне школы, но радости не испытывает. Я не хочу "слить", я хочу дать выбор. Может это биолог или лингвист? Юрист или редактор? Может это инженер или экономист. Но выбирать надо в осознанном возрасте. Не в 13.
Ответить
К 13 годам обычно видно, есть ли у ребенка интерес к биологии или языкам.
Станет ли ребенок инженером или экономистом, он будет выбирать в 11 классе (а потом поменяет выбор в 25), но вот предметы, которые он будет сдавать для вуза, в средней школе уже видны. Что ему проще - обществознание или математика или биология? Что больше нравится, что лучше получается?
Для гум предметов нужна память и хороший русский, для тех.предметов способности к математике, для естественнонаучных - увлеченность. Это в 13 уже видно.
Ответить
Ребенок - почти отличник в дворовой школе. Ему все одинаково нормально.
Ответить
Если ему все одинаково нормально и собственных приоритетов у ребенка нет, пусть двигается в математику (+физика или информатика - это я про экзамены), потому что она более востребована. Тут даже обсуждать нечего.
Когда разберется, что ему нужно, переучится. Но математика делает мозг более пластичным, а потому смену направления более простой. (если понадобится)
Ответить
Поэтому и была выбрана математическая вертикаль. Но в нашей школе учиться не очень интересно. Поэтому и хотелось бы другой вариант.
Ответить
Тогда запрос надо другой. "Школа, в которой будет комфортно учиться ребенку, который пока не знает, чего хочет".
А не "школа, в которой себя можно попробовать".
Но если у ребенка есть математические способности, ему надо искать школу с математическим уклоном, то есть рассмотреть может даже матвертикаль, просто в другой школе. Или какие-то полутоп или четверть-топ школы.
Вот только экзамены в них все уже прошли, вы как-то поздно спохватились.
Класс у ребенка какой, 7? То есть вам надо поступление в 8? Надо мониторить доборы, может быть будет еще где-нибудь.
Или готовиться и поступать в 9 добором.

А ездить как далеко готовы?

В олимпиадах участвовал? По каким предметам есть хоть какие-нибудь успехи?
Ответить
Сейчас шестой. В этом году поступать никуда и не планировали.
Только ВСОШ. Только школьный этап. Призер по большинству предметов.
Ответить
А чего вас не устраивает? Раз призер по всем предметам, значит нормально у вас в школе учат.
Ответить
Нормально все было. Класс был лучшим в параллели. Но сейчас начинаются вертикали. Все силы школа бросает на матвертикаль, а ребенок не фанат математики. И перспектива урезания других предметов.
Хотелось бы оставить приличный английский, довольно глубокий русский и пр.
Ответить
Если нужен английский ищите языковую школу. Русский вообще не понятно куда там углубляться? В филологию? Если посмотрите призеров всош по русскому, то это в основном все те же ученики физматов.
Углубиться во все предметы сейчас невозможно. Ну вот так. Изменится система итоговой аттестации ищменится и подход к учебе.
Ответить
<<Хотелось бы оставить приличный английский, довольно глубокий русский и пр.>>
.. И в результате упустить время, которое другие дети тратят на профиль, а потом проиграть им.

Но если вы уже видите, что ребенок не фанат математики, и вам более интересны языки, ищите профильную языковую школу.
Ответить
Судя по тому что у вас уже матвертикаль, то это класс 7...значит поступать нужно в 8ой, вряд ли где то есть 8е непрофильные. Если только матвертикаль в вашей школе сменить на мат вертикаль в соседней школе.
Ответить
А чего вам жаль при урезании гум предметов? И урезание - это еще вопрос. Лит-ра и история сокращаться не будут. А эти предметы во многом зависят от учителя. У нас отличный историк в матвертикали, вот просто повезло, что в школе такой историк. Но все осознают, что историками все равно не будут.
Ответить
Режется до трёх часов английский, например. Снимается пятый час русского.
Вы считаете, что матвертикаль в дворовой школе лучше/глубже, чем базовая математика в Интеллектуале?
Ответить
Я не знаю, какой уровнень базовой математики Инта, но про Матвертикаль могу предположить, что уровень математики будет достаточен для любого направления, связанного с математикой. Думаю, что если ребенок имеет хорошие матмозги (что бы это не значило, не знаю, как по другому объяснить), то в 9-10 он сможет перейти и в приличный полутоп при желании. А если нет, то получит хорошую математику и будет дальше выбирать.
Англ.яз вообще не считаю проблемой. Конечно, хорошо, если хотя бы 4 часа. У меня есть пример старшего, который до 9 класса только в школе учил англ.яз по Enjoy/Spotlight, в 9-11 добавился еще час, иностранный УМК, на выходе В2. И это только школа (но речь о способном ребенке и группе уже примерно уровня A2+, B1 в 9 классе.
Ответить
Да, я понимаю, о чем вы. Просто хотелось вот прям "я хочу в школу"))
У ребенка сейчас В1+/В2. Поэтому спотлайт ни о чем в принципе.
Ответить
А как ребенок этот уровень получил? вряд ли в школе

Если хотите язык этого уровня, вам нужна языковая школа, причем лучшая. Кажется, такая 45, Мильграма. Но не уверена, просто когда-то слышала.
Но большинство добирают язык на стороне. Мой ребенок учился в Доме Станкевича. Это курсы, где на языке преподают английскую литературу и историю. Если эта тема ребенку интересна, можно попробовать туда добором поступить. Позвоните, спросите, придите на тестирование. Не в этот год, так в следующий поступите.
Это если правда уровень столь высок и есть интерес к языку. Просто для подготовки к экзаменам по языку Дом Станкевича не подходит
Ответить
Не только в школе. Третий год на онлайн курсах.
Но в школе нормально дают (давали) язык. Не отдыхал ребенок на уроках и не одни текущие пятерки)
За Дом Станкевича спасибо! Почему-то стоит блок на чтении оригинальных произведений(
Про экзамены не думали вовсе ещё. В прошлом году должны были РЕТ сдавать, но не сложилось.
Ответить
Тогда на счет языка и школы вообще не стоит заморачиваться. Этот уровень растерять сложно, если только совсем перестать заниматься. А выбрать язык основной специальностью всегда вариант останется.
Прочитала еще ниже про математику, создалось впечатление, что ребенок ее не очень-то и любит. Тогда Матвертикаль может быть ошибкой, все-таки математика должна нравится, тогда и кружки ребенок будет посещать. Но сложно что-то советовать, не зная ребенка.
Ответить
Все верно. Не любит. Только в режиме надо. Ни шагу в сторону.
Почитать что-то по биологии или истории - пожалуйста, Успенского про язык - с удовольствием. А никакая занимательная математика ни разу не была открыта.
Матвертикаль - единственный вариант в нашей школе. Какой-никакой отбор и приличные учителя. Ну и профильную математику почти все требуют.
Ответить
Читать историю и биологию намного легче, чем решать самостоятельно какие-то доп.задачки, поэтому ребенок одно делает, а другое нет.
Вопрос в другом.
Каковы его способности к математике? Если они есть, то стоит двигаться в физмат профиль, потому что из него потом будут открыты двери и в лингвистику, если захочет, и в экономику, и в аналитику. А может и к программированию пристрастится со временем или к около-программистским специальностям.
С гуманитарными направлениями сложнее, потому что туда выше конкуренция, сложнее экзамены, требующие хорошей памяти и "жопочасов" на подготовку. А потом еще и работу искать.
К естественнонаучным надо иметь фанатичную склонность, слишком уж узкая область.
Ответить
Способности, очевидно, средние. В школе слабая пятерка. МЦКО - чисто высокий, но их готовили. Олимпиадные задачи интереса не вызывают.
С гуманитарным направлением понятно, что надо быть звездой, чтобы не просто поступить, а на выходе быть востребованным...
Ответить
Дайте ребенку вот эти два теста:
https://rb.ru/test/40/ (обратите внимание, он на время, 15 минут)
и вот этот:
http://mtcol.ru/elt/logics/project/p67aa1.html

Какие там будут результаты?

(на описание результатов не смотрите, тесты все же для взрослых и относительно подготовленных)
Ответить
Попробую предложить на днях.
Но с подобными второму "тесту" забавами проблем точно нету)
Ответить
Тогда можно получить обратный эффекь. Будет не "ой как хочу в школу", а "не хочу в школу". А лингвовертикали нет? Все-таки там тоже контингент должен быть нормальный. У нас многие девочки отличницы туда иду. Но это фактически крест на математике :(
Ответить
Я очень этот крест не хочу.
У нас в школе ее нет, да и мне не кажется это хорошей идеей. Если вертикаль, то только математическую. Там ужасных провалов не должно быть.
Запрос-то изначально был про хорошую невертикальную школу) Гимназию по-старому))
Ответить
Не знаю про какой крест вы говорите....
В мат вертикали такая же матем... ну тервер и статистика доп.часы, которую многие в этой мат вертикали не понимают.
Мой ребёнок учил обычную матем в языковой школе... можете представить какая там была матем)... в 10-11 лицея Вшэ изучает профильную матем. Так что ничего не потеряно. Причём у нас профильная, намного выше дворовой мат вертикали.
Ответить
Я просто не уверена, что из лингвистической вертикали конкретно мой ребенок сможет куда-нибудь поступить с математикой. Да и поблизости у нас таких школ просто нет.
Ответить
Это больше зависит от ребёнка, а не от вертикали...
Да и поступить вы и после мат вертикали не гарантировано... т.к. тестируется не то что приходят.... мат.вертикаль это впринципе профанация. Старшая отказалась от мат.вертикали, были др.предпочтения.
Ну и смотря куда поступать, в мат школы вы с вертикалью не поступите, а типо лицея вшэ, 1535, где тестируется базовая матем можно поступить и без мат.вертикали.
Ответить
Уверена, вы правы. Просто в нашем случае есть матвертикаль, в которую пойдет большая часть класса и который сохранит практически тот же преподавательский состав, что был в 5-6. Поэтому для нас нет никакого резона менять класс и школу на год.
Ответить
Да, каждый случай индивидуален. У нас из класса никто не пошёл в мат.вертикаль и пед.состав на наш класс нас полностью устраивал, да ещё её набирали в др.корпусе.
Ответить
Добавлю. Если б рядом была школа уровня Инт, я бы рассмотрела, конечно, для 7 класса такой вариант.
Ответить
а по сравнению с чем режутся часы языка и русского? У вас что, по учебному плану в 7 общеобразовательном классе 5 часов русского и больше 3 часов английского?
Мне казалось, что в 7 классе 4 часа русского и 3 часа языка - это как раз норма.

А в профильных классах идет не урезание минимума, а добавление часов на профильные предметы.

У нас, правда, даже в общеобразовательных классах есть допчасы, так называемые предметы по выбору, которые идет сверх обязательных часов, но вместе с последними не могут превышать в 7 классе 32 часов в неделю. Так вот, у них есть допчас иностранного, допчас русского и допчас математики. Только вот учитывая, кто учится в этих классах, становится ясным, что эти три допчаса вовсе не про углубление предметов, а про то, чтобы хотя бы до твердой базы их дотянуть.
Ответить
В том-то и дело. А у матвертикали эти дополнительные часы другие. Практикум по физику, программирование, математика итд.
Ответить
Ну, все-таки не урезаются, а добавляется не то, что вы хотели бы :)
Ответить
Хорошо, урезаются по сравнению с шестым классом))
Ответить
В любой более менее сильной школе есть уклон, если его нет в явном виде значит он гумманитарный)
Ответить
Раньше даже в некоторых районных школах были страты. Можно было усилиться в разные стороны.
Ответить
Но не во все одновременно.

Страты есть в 444.
Ответить
Так о чем и речь. Есть много школ "с уклоном", но они по определенным направлениям. Сейчас другой уровень сильных выпускников. По всем предметам нельзя так выучиться.
Ответить
В конце темы есть пример того, о чем я пишу. Когда девушка в лицее ВШЭ определялась уже в 9м классе.
Просто дворовая школа с вертикалями такой роскоши не даст. Там уже в 10м ничего и никого не догнать.
Ответить
Ну если дворовая школа вам позволяет доучиться до 9го класса, а потом поступить в лицей при вшэ, то наверное нормальный вариант. Но вот комфортный ли он в вашем понимании?
Ответить
В этом году лицей ВШЭ стал с 8ого класса)
Ответить
Ну вот, о чем тогда думать?)
Ответить
Надо понимать где в 7ом учиться?). Но в моем случае, я надеюсь что моя младшая определится в 6ом. Круг интересов у нее уже, чем у старшей, поэтому это проще будет.
Ответить
Ну если цель уйти в 8ой во вшэ, то в 7м можно в любой вертикали в своей школе отсидеться)
Ответить
У нас так не получится, отсидеться, будем думать. Посмотрим, что школа предложит еще. У нас не стандартная ситуация, поэтому выбрать надо обдуманно. Да и не знаю надо ли младшей в лицей ВШЭ, она у меня не такая сознательная.... Цель не уйти, а не ошибиться с выбором.
Ответить
Вот я про этот вариант и писала. Но может есть не только лицей ВШЭ, куда стоит попробовать?
Летово мы просто не потянем финансово. Даже если вдруг поступить получится.
Ответить
В Летово цена зависит от уровня белого дохода. Туда выгоднее всего поступать малоимущим, будут учиться бесплатно
Ответить
Надо разбираться. Пока не знаю. Только сайт и отзывы изучила.
Они с восьмого начали набирать.
Ответить
Летово еще посмотрите. Хотя они при поступлении тоже сразу просят с профилем определиться.
Ответить
Проба в разных направлениях среднего звена приведет к посредственным результатам на выходе, к сожалению.
Уж направление-то классу к 6 стоит определить - гум, физмат или естественные науки.
Ответить
Ну вот у меня ребенок не определился от слова совсем. И в матвертикали он только потому, что остальные - хуже.
Ответить
Вы тоже не видите, какое направление у ребенка лучше идет, к чему у него больше способностей?
Ответить
Не знаю. Легко идут языки. Нормально со всем остальным. Интересно очень многое, но не на уровне "хочу с этим связать свою жизнь".
Я бы хотела, чтоб была возможность себя во всем попробовать.
Ответить
Так он и пробует себя во всем на школьных предметах. У вас же в школе все предметы есть, правда?
Или вы думаете, если добавить 2 часа к английскому и отнять от математики, он лучше распробует язык?
Но даже если так, как это ему поможет выбрать профессию редактора или юриста?
Школа не место проф.ориентации. Большинство профессий выбрать по школьным предметам вообще невозможно, их там нет. Знаю школу, в которой была школьная кино-студия, из этой школы много было желающих пойти на какие-то теле-профессии. Потому что они про них знали. Но зато не знали про юристов. Туда чаще идут дети юристов, зато они реже идут в телестудии.
Ответить
Четыре часа - старлайт, а три - спотлайт. Оба УМК плохие, но старлайт хотя бы лексику приличную даёт... А при пяти часах можно уже и что-то сверху дать.
В дворовой школе у учителя цель не увлечь своим предметом, а чтобы средний ученик имел четверку и повышенный уровень, а слабый - не ниже тройки и базового.
Ответить
В физмате 3 часа английского и мое мнение это лишнее. И двух вполне бы хватило. При 5ти часах английского с полноценной домашкой у ребенка не будет времени на сильную математику-информатику-физику. Наоборот только по верхушкам пробеежать. Ну как то так.
А языковых школ, и очень неплохих в Москве много. Зависит от района.
Попробуйте кстати в Летово поступить, может это ваш вариант.
Ответить
После языковой школы не сдать профильную математику даже на 70.
Язык как раз проще и интереснее добирать нс стороне. Курсов и репетиторов вагон. На любой кошелек)
Ответить
Ну тогда надо идти в физмат) логично же....
Ответить
Моя как раз после языковой школы перешла в лицей вшэ. И там нормальный ин.язык, на всех профилях углубленный 6 часов в неделю. Как раз одним из выбора школы был нормальный уровень иностранного. 10часов профильной матем.
Ответить
Звучит заманчиво!
ReAnna 382721 F*
14.05 19:13
Звучит заманчиво!
Ответить
<<В дворовой школе у учителя цель не увлечь своим предметом>>
Вы думаете, в каких-то школах иначе?
Увлекают своим предметом увлеченные учителя, а они могут быть в любой школе, и в любой школе они редки.
В одной дворовой школе был прекрасный географ, и среди его учеников было много детей, смотревших в эту сторону при поступлении и хорошо сдававших географию.
При этом во многих профильных физматах география это анти-предмет, его все ненавидят.
Да и математики не особо детей увлекают.
Если в классе пара увлеченных учителей, которые могут заразить этим детей, это уже ОЧЕНЬ много. В большинстве классов хорошо, если нет пары демотивирующих учителей. Бегать по школам в поисках учителей с большой буквы занятие неблагодарное сейчас, к сожалению.
Ответить
Что то вы не договариваете)) матвертикаль с 7го класса, а вы говорите ребенок в 6м.
Но в любом случае комфорта начиная с 7-8 класса нигде нет. Или учиться или не учиться) комфорт только в началке сейчас, как мне кажется.
Ответить
Ребенок поступил в матвертикаль в связи с отсутствием альтернативы. Ещё не учился, но расчасовку нам показали. И возможности олимпиадной подготовки по истории у матвертикальцев не будет точно)
Ответить
а добирание др.предметов извне не рассматриваете?
Ответить
Видимо придется.
Я то просто хотела получить список школ, где решающий выбор делают не в шестом, а в девятом классе.
Просто класс с внешним набором по основным предметам будет сильнее матвертикали в дворовой школе. И скорость последнего верблюда, а значит и каравана в целом, будет выше. И за пять часов математики можно дать и класс возьмёт больше, чем за семь в дворовой.
Ответить
Школам нет смысла так делать. За три года они нормально к егэ не подготовят. А хорошей школе нужен рейтинг)
Ответить
За какие 3 года? лицей ВШЭ вообще к ЕГЭ не готовит, да и много школ тоже. Рейтинги как раз хорошие)
Ответить
Не может быть олимпиадной подготовки по всем предметам. Только по профилю. Школьный этап всош в 6м классе это фигня какая то, а не олимпиада)
Ответить
Так я про это и пишу. Что нет олимпиадного опыта в принципе. ТОЛЬКО школьный этап ВСОШ.
Ответить
А почему этапы выше не писали? По ряду предметов ведь муниципал есть в 6м? Согласна с предыдущим оратором, школьный этап - ни о чем. То есть, о чем, конечно, но означает не более чем - знания по программе нормальные. Муниципальный мог бы уже более склонности ребенка выявить.
Ответить
так муниц.этап только в 7ом.
Ответить
Нет, некоторое кол-во предметов есть с 6 класса.
Ответить
Выше позвали только на астрономию. Тоже призер.
Школьный показал, что как раз математика западает на олимпиадным уровне. Там призерство по нижней границе. Не любит математику. Не интересуется. Только в рамках необходимого.
Ответить
олимпиадная подготовка это в ЦПМ.
Ну или в 444 :)
Ответить
Знакомые уходили в Наукоград МФЮА. В октябре писали, что довольны абсолютно всем. Это не совсем Интеллектуал и чуть более платно, но если интересно, могу спросить.
Ответить
не знаю,как там средняя, но младшую вижу весь год и очень-очень не нравится она. Дети мажорики изнеженные, хамят педагогиням, те, молодые девахи, слова не могут сказать им в ответ, постоянно приходится осаживать этих детей. вечные крики (в малочисленных классах) детей, хамство, в общем, худший пример частной школы. и педагоги за 60 тыс или сколько там обучение наплюнули давно на этих мажориков, лишь бы не быть уволенными. воспитанием никто не занимается, дети хамло, которое некому остановить. равнодушие. единственное, там музыка мне нравится, но педагог не выдерживает детей и часто выходит звонить по личным делам по телефону. и я ее могу очень хорошо понять.
Ответить
Гм. Странно.
Насколько я знаю, набор к ним с пятого класса. Цена, как в интеллектуале, чуть выше 20 тысяч в месяц.
Ответить
вы про кит, наверное. они норм были. я про школу, которая у них в здании 1 год с 1 класса. именно ее присматривала, думала, цдошные преподы там. но насмотрелась.
Ответить
Я про эту школу: https://vk.com/shkolanaukograd

Странно, что новостей нет про текущий набор. И вообще страница выглядит заброшенной.
Ответить
Практически коллектив прежних учителей в этой школе уже не работает. Поэтому именно эта страничка и заброшена. В середине года там случилась Revolution in paradise, педагогов уволили. Дети продолжают учиться с новыми учителями, в целом довольны. Директриса там была дама со странностями. И многие учителя аналогично. Детей набирали не по знаниям, а по соответствию семьи «атмосфэре»школы. Соответственно, школа была не про учёбу вообще.
Учится ребёнок родственников. Сейчас коллектив учителей нравится гораздо больше. Но надо понимать, повторюсь. что это учебное заведение про комфорт, а не про учёбу.
Ответить
Ого. Ясно. Все чудесатее и чудесатее)
Тогда я точно не берусь ничего автору советовать.
Про ЦПМ тоже не лучшие отзывы.
Ответить
Мне бы то же самое, но с перламутровыми пуговицами)) чтоб ещё и хоть немного про учебу)
Ответить
Простая школа плоха тем, что там окружение, которое не будет способствовать. Там много таких, а зачем всё это ЕГЭ, зачем русский и математика, и если ваш сын ведомый, он будет выдавать эти тексты вам. Всё хотят стать блогерами, и делать стендапы, ведь прикольно же, а тут математика. Там мозги в другое русло повёрнуты, одна девочка регулярно красила волосы в разные цвета, были голубые, розовые,худела активно, косметика, мальчики, итд, какое там ЕГЭ, и таких там много. Естественно, она никуда не поступила, там что-то 50 или 40,лишь бы сдать.
Ответить
ЦПМ развивающие классы.
Ответить
Силаэдр - очень комфортная школа.
Ответить
Спасибо! Жаль, что запредельно далеко(
Ответить
У меня ребенок училась в лицее ВШЭ, она была отличница в дворовой и никак не могла определится с профилем. Ранний профиль не всем подходит, увы. За 9ый класс пришлось определится. В 10ом пришлось пахать, догонят профиль, 11 комфортный.
Ответить
Спасибо за ответ!
Мне просто идея "определиться в 9м и догонять" нравится намного больше, чем сделать "родительский выбор в 6м и тянуть лямку".
Ответить
Согласна, что в 6ом рановато, но жизнь сейчас диктует обратное. У меня младшая в 5ом, вот представляю что в след. году придется определятся с профилем. Т.к. все 7ые профильные уже. Но у младшей выбор небольшой, а старшая реально из 8 ми профилей выбирала. В лицее вшэ 10 профилей.
Ответить
Смотря какой уровень вы хотите догнать.
И кто сказал, что ребенок в 9 точно определится? Выберет точности так же, из серии "надо же выбрать", а без мотивации дети бегают не очень быстро, не догонят уже.
Ответить
В соседних топиках обсуждали результаты МЦКО по математике. Плохо их пишут дворовые вертикали. Я не думаю, что в хорошей не чистогуманитарной школе будет слабее. Но хоть можно будет в стороны посмотреть.
Ответить
Плохо пишут В СРЕДНЕМ. Причем не потому, что плохо научили, а просто потому, что СРЕДНИЙ уровень детей достаточно низок. Но сильные дети пишут хорошо. Потому что они сильные.
В чисто-гуманитарных школах средний уровень математики будет еще ниже, потому что туда отбирают детей вообще без способностей к математике, и давать им углубленную математику никто не будет.
Хотите уровень выше - нужны школы, в которых среди экзаменов есть экзамен по математике, обязательно. Раньше у этих школ был статус гимназий. Сейчас статусы упразднили.
Этого плана школы 1567, 1543, 1514.. ну и лицей ВШЭ, да.. еще 1535 наверное.
Ответить
Так в МЦКО 8 класс пишут, что олипиадники из топов/ полутопов написали плохо. .И? Какой вывод?
Нельзя по одной работе судить.
Ответить
Ребёнок только в 6ом классе, 9ый класс уже более зрелый ребёнок. Например моя старшая реально с широким кругозором, на базовом уровне у неё все очень хорошо. А углублять она могла любой профиль, она реально всему хорошо учится если учат). Выбор был про интерес.... хотелось выбрать чему учиться, чтобы было интересно.
Сейчас 11 класс заканчивает.
Ответить
какой профиль она выбрала? куда поступать будет?
Ответить
Матэк, в Вшэ Бви.
sakura1980 D
14.05 21:25
Матэк, в Вшэ Бви.
Ответить
Практически все знакомые девушки с математическим складом выбрали его. Кроме всеросниц по другим мат-физ-инф.
И мальчишки, которые не потянули или не интересовались мат-физ-инф.
Так что выбор достаточно предсказуем. Я его сейчас для своей дочки рассматриваю. А куда еще? в физику? в программирование?..
Ответить
Я бы не сказала, что у нее математический склад ума. Ее интересовало рисование и ин.языки хорошо шли), с 5 класса худ. школа, готовилась в дизайнеры, а потом перегорела, сказала скучно, я тут все знаю, пойду изучу экономику :)
Выбор не предсказуем был, хотела на лингвистику (которая с матем), хотела архитектором или дизайнером, хотела педагогом Изо и французского, Хотела на востоковедение (изучает корейский и увлекается культурой), насчет матэка она честно говоря огорошила.
Ответить
ясно. Действительно интересный выбор.
И собираясь на дизайнеры пошла в ВШЭ?
Наверное туда как раз и надо отправлять, чтобы ребенок загорелся экономикой и оставил свои менее надежные для жизни идеи ))
Ответить
Извините, навеяло... В 90-е со мной училась девочка ФРТК МФТИ. К концу поняла, что хочет быть дизайнером. Сразу после физтеха закончила какой-то сельскохозяйственный. И сейчас преподаёт рисование детям. Ей под 50 и жизнью вполне довольна.
Ответить
Физтехи много чем могут заниматься.
Есть знакомый автомеханик, знакомый настройщик пианино, преподаватель в МГИМО, главбух, менеджеры всех мастей

А зачем надо было заканчивать сельскохозяйственный чтобы стать дизайнером? и в результате она и дизайнером-то не стала, а стала рисование преподавать.
Ответить
Условия такие были. Выбрала, где ей удобно. Может и стала дизайнером. Мы 20 лет не виделись. Рисование она преподавала на момент встречи, потому что был удобный график, работа возле дома и ребенок. А чем там она предыдущие 20 лет занималась, я особо не спрашивала.
Ответить
Многие женщины меняют свою работу на попроще рядом с домом и гибким графиком, так бывает.
Знакомая всерос, кандидат наук, пошла работать воспитателем в детский сад, а потом и вовсе дома осела.
Ответить
В Лицее Вшэ есть профиль дизайн, мало у каких школ он есть. И именно дизайн самый крутой именно в вузе Вшэ....
Ответить
Простите, а кем работать после матфака Вышки? Учителем математики?

У нас, кстати, преподает один такой, закончил матфак совместный с ЦПМ. Слезы, а не преподаватель.
Ответить
Матэк было написано, т.е. это экономисты
Ответить
после матфака, как и после мехмата мгу, обычно шли или в науку-математику, или в преподаватели, чаще вузовские все же, или сейчас еще в аналитики/программисты.
Чтобы быть хорошим школьным преподавателем углубленной математики, не достаточно знать математику, нужно еще педагогом быть. К сожалению, это совсем не учитывается при приеме на работу в углубленные школы, так что многие учителя, пришедшие с мат.факультетов, оставляют желать лучшего.

В сообщении выше речь шла про мат-эк, про экономику.
Ответить
Да, я невнимательно прочитала, извините.

По поводу приема в углубленные школы Вы абсолютно правы(((
Ответить
Конечно, хорошо, когда 2в1. Но если выбирать, то лучше математик слабый в педагогике, чем педагог слабый в математике.
Ответить
Я просто думаю, что реально выбор так не стоит.

Среди математиков вполне можно найти со склонностями к педагогике, просто надо их поискать. Педагогов, как и любых способностей, процентов 5 населения. Вот надо взять 100 математиков, 5 из них могут преподавать, и именно их надо заманивать в школы. Их же не так много нужно для топов. А для базовой школьной математики, в полутопах тех же, скорее всего хватит педагога с повышенным уровнем математики, их тоже явно можно найти, если искать.
Ответить
К нас в полутопе был спецмат, а не повышенный уровень. Есть линейные учителя, а есть олимпиадные. Вторых меньше, так что не приходится перебирать
Ответить
Вторых меньше, но их и нужно меньше.
Так что если бы школа целенаправленно занималась поиском/выращиванием хороших педагогов по спецмату, то именно такие бы и были.
А если школа берет первого попавшегося, то потом место уже занято, и хороший уже не придет.

Ну а если уж взяли первого попавшегося, можно его заставить выучить азы педагогики? Отправить на курсы переподготовки? Дать ему мастер класс по ведению уроков от опытных педагогов школы?
Ответить
Либо способен сам олимпиадные задачи решать, либо не способен. Как ты его вырастишь? Педагогические примудрости больше требуются как раз для слабомотивированной аудитории.
Ответить
Вот из способного решать задачи вырастить приличного педагога. Если человек не дурак (раз задачи решает) и если он мотивирован (а иначе зачем такого брать в педагоги?), то педагогическую премудрость тоже вроде должен освоить. Просто большинство не считают это нужным - "это же топ дети, они и сами мотивированы".

Но нет. Плохой педагог может убить мотивацию даже у самых мотивированных. Это раз.
И два: педагогика это не только мотивация, но еще правильные педагогические приемы для усвоения материала.
Где-то тут сегодня мелькало, что дети из топов и полутопов плохо написали МЦКО. Не проверяла, но легко верю. Потому что этих детей тоже нужно учить, а учителя не считают нужным. У моего ребенка в полутопе даже домашку не задают, лень придумывать, а потом же ее еще проверять надо!.. не барское дело
Ответить
Проверять тетради не обязательно. В младших классах вроде обязательно
Ответить
Проверять тетради полезно. Но это можно поручить какому-нибудь студенту за отдельную плату. Просто кто-то должен это организовать. Кто-то в руководстве школы.
Ответить
Думаете, у них такие большие финансовые ресурсы? Что касается перебирания... выпускник мехмата затем и идет в школу, чтоб научиться работать с детьми, а научившись уходит в репетиторы, где зарабатывает в разы больше. И приходит следующий выпускник. Платить больше чем олимпиадным репетиторам даже топы, увы, не могут.
Ответить
57 объявила доборы, в том числе, в 7 класс. Это близко к тому, что вы ищете.
Ответить
Огромное спасибо!
ReAnna 382721 F*
15.05 18:35
Огромное спасибо!
Ответить
А есть ли смысл туда в 7 за информатикой физикой математикой?
Ответить
Я бы сказала, что нет.
Хотя можно уточнить, сколько там будет часов информатики и по какой программе, и сколько часов физики.

другой аноним.
(Своего ребенка туда не перевела и пока не жалею. )
Ответить
Не могу точно сказать, но знаю, что в 7 есть предпрофиль, т.е.можно выбрать предметы для доп.изучения и информатику среди них.
Ответить
Ой, а это даже не в 8, а в 7, в общеобразовательные классы, пусть и с предпрофилем?..
И с большой вероятностью потом в профильный не поступить и учиться в этом общеобразовательном.. Ну так себе идея.
Ответить
Ребенок автора, возможно, не захочет в профильные. Здесь же тема скорее о детях, кому не нужна довольно жесткая специализация до 9-10.
Предппофиль как раз организован так, что можно взять противоположные предметы, в этом плюс, например, математику и историю.
Ответить
Да, все верно)
Попробовать усилиться в разные стороны, а там как пойдет.
Ответить
Скажите, а как вы себе представляете усиление в разные стороны? Давайте поразмышляем на примере:
У моего младшего в школе есть предпрофили с 7 класса (матем, лингво и общеобразовательный).
В матем 8 математик и 5 английских+2 доп английского, все остальные предметы- нагрузка в соответствии с ФГОС
В лингво 8 языка и 5 математик, все остальные предметы- нагрузка в соответствии с ФГОС
в общеобразовательном 5 математик, 4 английского, все остальные предметы - нагрузка в соответствии с ФГОС
В итоге в каждом классе недельная нагрузка 32 часа, в математическом 34 часа. А есть домашняя работа, значит в итоге для ребенка 12-13 лет мы выходим на 40-часовую рабочую неделю, как у взрослого человека. Это я к тому, что много репетиторов и интеллектуальных кружков брать нельзя, нагрузка и так высокая.
Какой класс бы вы выбрали при таком раскладе? При какой программе, как вам кажется, будет усиление в разные стороны?
Ответить
Я согласна, что ребёнок на общеобразовательной программе будет уступать ребёнку с профиля.
Но зато он будет более гибок поменять направление. Это как олимпиадники вылетают из вуза, потому что кроме своего предмета не знают ничего. Я все же за широкий кругозор.... хотя т понимаю что в какой то части ребёнок и будет неконкурентрспособным. Но широкий кругозор это я считаю и равно образованный человек.
Ответить
а какое для вас идеальное расписание для 7, 9, 11 классов?
Ответить
Обычные школьные предметы. Крепкие матем, рус, англ. Остальное факультативы добор по интересам с возможностью изменять их.
До 9 кл вкл.
Тут же ещё от конкретного ребёнка зависит.
Моя старшая училась в языковой спец.школе до 9кл.
10 кл.-11кл лицей Вшэ... тут уже было много спец.предметов.
В 11 классе в этом году в дворовых сделали идеальный вариант... оставили только предметы к Егэ на посл.полугодие. У нас не так так что пришлось прогуливать и самим регулировать график)

Младшая в 5ом... тоже широкое образование..
В 7ой надо определиться, боюсь не угадать.... но с ней проще, чем со старшей... тут уже видны интересы.
Ответить
и где же тут широкий кругозор, если практически все факультативно?
Ответить
Факультативно - кружки в школе... у старшей можно было выбрать любой кружок в.т.ч. Олимп подготовки.
У младшей факультативы обязательны, но какие выбирает сама. Просто все в сетку не влезает, и все хотят разное поэтому на выбор.
Ответить
Дело даже не в расписании, а возможности расширяться внутри школы и в том, как преподают предметы, которые в этом расписании есть.
В нашей дворовой школе все расширение реально в рамках профиля/вертикали. Как гуманитарий не имеет доступа к питону и всяческим техническим забавам, так и матвертикальщик лишен театра на французском языке и страноведения.
Ответить
А в чем гибкость-то, если ребенок на общеобразовательной программе будет уступать ребенку с любого профиля?
В любом профиле дети будут проходить не профильные предметы на базовом уровне. Где-то это одни предметы, где-то другие. А ребенок в общеобразовательном классе будет проходить все предметы на базовом уровне.
Количество учебных часов не резиновое.
Математиков никто не освобождает от изучения биологии и географии в базовом объеме. А лингвисты тоже учат физику, но в базовом объеме. А вот ребенок и общебразовательного класса в отличии от них еще и метематику и английский будет учить тоже только в базовом объеме.
А если речь о русском языке, скажем, то количество выделенных на него часов в принципе в 7 классе становится меньше, чем в 6. У всех. Профиль значения не имеет.
Ответить
Вы видели мат школу с нормальным английским.. единицы... а Олимп матем... для развития мозгов одно.... а жёсткий спецмат мало кому нужен...
А вместо этого можно было бы второй язык выучить... иди софт скиллс развить, а не пыхтеть углубленно над тем что не нравится....
У меня у детей в этом году идеальные для них школы. Так что каждый сам родитель считает что лучше их ребёнку.
Ответить
а вы много видели вообще школ с нормальным английским? (кроме языковых)
Английский изучают на курсах.
Софт.скиллс тоже на курсах

А чем отличается олимп.мат от жесткого спецмата?
Ответить
У меня сейчас дети учатся с норм.англ)
Так все можно изучать на курсах...
Олимп матем для развития мозгов... на классы младше... это логика скажем так
Жёсткий спецмат для перечневых... многим детям он не нужен. Олимп матем это все же другая математика.
Ответить
<<Так все можно изучать на курсах...>>
Ну уж то, что не входит в школьную программу, как например софт.скилл - однозначно там.

В средней и старшей школе чем спецмат отличается от олмата?
Ответить
Англ 6 по норм учебникам, а не это старлайт, спортлайт. Хотя видимо лафа закончилась и все перейдут на старлайт.

У моей в 5 кл игрушечный спецмат... для развития мозгов. Я вообще считаю если не выигрывать олимпиады, можно спецмат и не изучать....
Изучили в началке а-ля логику и хватит..
Спецмат норм если весь класс его тянет...
Но знаю многих в разных школах, кто плюется спецматом.
У старшей не было спецмата.

Это как олимп русский тоже далеко не всем надо.... но культ идёт только на матем.
Ответить
"Я вообще считаю если не выигрывать олимпиады, можно спецмат и не изучать...." -

а что вместо него нужно, на ваш взгляд?
И что значит "не выигрываешь олимпиады"? Их много разных. Есть всерос разного уровня, а есть перечневые, по которым в вузы поступают. И перечневые разного уровня. Одни выиграть сложно, другие намного проще.

Вы ребенку какое направление планируете дальше в вуз? (крупными мазками, конечно). Техническое, языковое, гуманитарное, медицинское?..

И можно номера школ, в которых плюются?
Ответить
Выиграть матем перечневую невозможно без спецмата... сейчас это спорт... другие предметы вполне можно. Старшая пошла в экономику, определилась только к 10му классу.
Младшая не знаю куда... думаю насчёт ЕН.. или физмат или матинфо, но вдруг тоже экономику выберет... пока рано судить.
Ответить
для олимпиад по любому предмету надо знать намного больше школьной программы. Материал для олимпиад по экономике даже близко в школе не проходят, там скорее вузовский курс.

Так чем, на ваш взгляд, следует заменить спецмат, и в каких школах на него жалуются?
Ответить
В школе старшей экономика как раз такая вузовская, для олимпиад. У нас много ПиП Олимп по экономике.

Спецмат я бы заменила занимательной физикой, или программированием, шахматами, робототехникой, финанс.грам. У нас правда это все есть, кроме физики и фин.грам. Но такой как у нас- лёгкий спецмат -норм.

Жалуются в 2×2 например, в 1543....
Спецмат часто это раздать листики и доходи до решения.... не все дети могут...
У нас сейчас игрушечный спецмат для всех. Попросили давать сильнее, педагог сказал что тогда 90% класс будет за бортом. Т.к. у нас универсальный класс, в не матем.
Ответить
Подумала ещё можно спецмат заменить Тризом например или лингвистикой тоже интересно.
Ответить
В каком классе? в гимназическом или в математическом?
В математическом странно это делать, там все же акцент на математику. (Это к вопросу о классах 2*2).
А в гимназических даже латинский язык можно найти.
Ответить
В гимназическом имела ввиду.
В матем понятно там и уровень детей другой.
Ответить
В гимназическом спецмат не нужен, согласна. Нужна ли лингвистика тоже вопрос. Но на самом деле в классе может быть что угодно, лишь бы это было заранее озвучено родителям при поступлении и чтобы их это устроило. Лингвистика так лингвистика, латинский так латинский, еще можно каллиграфию, балет, езду на лошади или стрельбу из лука.
Ответить
Так речь же не идет о школах с жестким спецматом или вторым языком
Ребенок автора темы поступил в 7 класс в матвертикаль, а автор не хочет углубления в математику, а хочет разностороннее развитие.
Но, мне кажется, что сейчас с 7 класса либо углубление во что-то либо, либо посредственность во всем
Ответить
У меня большие сомнения по поводу "углубления во что-то" в дворовых вертикалях. Число часов не то же самое, что качественные и глубокие знания. Подозреваю, что общеобразовательный класс какой-нибудь 57 или 1514 даст фору любой "вертикали".
Ответить
По своей школе можно наверное узнать, по каким учебникам будут учить в вертикалям по основным предметам. И по ним сориентироваться.
У нас ,к примеру , как идёт русский с пятого класса по Разумовский, так и будет и в матвертикали в том числе.
Ответить
У нас и в пятом "усиленном" классе учебники от ОО (ослабленного)) класса по основным предметам не отличались. Только английский и спецкурсы.
Ответить
Поэтому и ищет школу с разносторонним развитием. Мне тоже предстоит выбрать профиль в 7ой, если не предложат другого через год.... сейчас все так быстро меняется.
Но такие школы есть...надо поискать), их мало, но есть.
Например в 1543 профиль с 8ого.. но там и в мат классе гум предметы на уровне...
Ответить
Ну, дело в том, что в нашем случае:
1. в общеобразовательном урезаны по сравнению с математическим количество часов математики и, по сравнению с лингвистическим, количество часов английского. Но все остальные уроки в одинаковом количестве, в рамках ФГОС.
2. в общеобразовательный определяют детей, которые не прошли в математический и лингвистический (!!! и это большая проблема)
3. в математическом классе будет много математики и много английского+ на этот класс отдают самого сильного филолога и историка.
В итоге получается, что конкретно в нашем случае и в нашей школе именно для детей математического класса будет организовано разностороннее обучение (много крепкой математики, но не физматовского уровня +много английского+ хороший русский+литература+история. И все это с самыми лучшими в данной школе учителями). Так что класс называется мат вертикаль, а по факту должно получится что то очень даже интересное. Посмотрим.
Ответить
Младшая в 5 ом общеобразовательном....7-8 матем +1 шахматы, 6 англ, 2 ч второй язык, русский хороший 6 часов... программирование 1ч правда.. но зато крутая робототезника 2 часа.... и факультативы на выбор....
Ответить
Вот у нас в 5 классе было. За счет чего у вас увеличение русского, английского и второго языка?

Музыка 1
Физ-ра 2
Русский 4
Литература 4
Английский 2
Математика 6
Шахматы 1
Спецмат 2
Информатика 2
Естествознание 2

Итого: 26
Ответить
У нас 51 ч в неделю)
Есть и География и история и биология все по 2
И много чего ещё есть)
Ответить
51 час в неделю? Такого просто не может быть, предельная нагрузка в 5 классе 28 часов! 51 час это огромная загруженность, запредельная! Взрослый человек по ТК не может работать более 40 часов в неделю. За что так с детьми в вашей школе? Ведь ещё есть домашняя работа...
Ответить
Часы то академические... школа полного дня... сами выбрали... шли туда кого устраивает...по отбору...за доп.часы мы сами доплачиваем... все хорошо не переживайте за нас)
Ответить
Да я не переживаю, скорее удивляюсь)))
Ответить
То есть ребенок проводит 8 часов в день в школе, и там у него утром математика и русский, а после обеда английский и география?
А домашку он когда делает? Или ее нет?
А занятия во второй половине дня по выбору, или у всех одинаковые?
Ответить
Занятия есть пул обязательных занятий. Одна последняя пара по выбору.
Уроки делаем в выходные.. На неделе не задают.
Но у нас уроки парами.... т.е. 1 раз пара географии, биологии, истории и т.д.
Ответить
Увеличение обычно за счет увеличения кол-ва часов :) у нас в 5 классе было 31 час. Вот доп часы пошли на англ, второй язык. Часть уроков это были, наверно, доп.образование, но все знали, что они обязательны. Др аноним
Ответить
У вас 31 час был на пятидневке или на шестидневке?
Ответить
На пятидневке.
Anonymous
19.05 23:40
На пятидневке.
Ответить
Каждый случай надо рассматривать индивидуально, кто ведет, ск.часов, кто туда идёт.
А не по тому как он называется.
У нас общеобразовптельный по экзаменам, большинство ездят в школу.
Ответить
Общеобразовательный 5 по экзаменам?
Ответить
Да. Назовите как хотите.. универсальный с угл.предметами.
Ответить
Ок, в принципе любой класс можно назвать универсальным с углубленными предметами. Универсальный, потому что преподаются все предметы, которые положены по ФГОС, но некоторые из них изучаются углубленно
Ответить
Да, но часто если технические углубленно, то гуманитарные в загоне и наоборот... этого хотелось бы избежать.
А так у нас и театр есть.... те же софт скиллс развивают.
Ответить
Если технический углубленно, то после уроков эти дети идут на языковые курсы и спорт. Все как у вас, только не в стенах школы. Минус -надо куда-то ехать. Плюс - больше выбор, потому что можно выбрать устраивающие курсы английского, устраивающий вид спорта и подходящего педагога по музыке.
Ответить
Меня устраивает качество секций... выбор правда обещали расширить допов.
Для меня большой минус, что все допы это надо чтобы ребёнок выбрал... а моя лодырь, если можно не ходить то не пойдёт. Поэтому для меня такой формат большой плюс... с 9 до 18 ребёнок в школе, я спокойно работаю, а не подрываюсь развозами среди дня. Ребёнку остаётся выбрать что-то из факультатива... если в начале года она ныла, раз по желанию можно ли домой пораньше. Сказали нет, должна выбрать.... то за год она перепробовала много чего и ей понравилось.... именно для привития интереса и раскрытия ребёнка была выбрана эта школа.
Ответить
Выше приводили школы, где как раз общеобразовательный и по экзаменам, еще и с таким конкурсом, что огого.
Ответить
Добрый день. У вас седьмой класс будет? Буду благодарна, если сможете написать, могут ли взять детей еще в класс? Если я правильно помню, это Сев. Бутово? Если неудобно здесь, можно сюда ellena-elt@mail.ru
Ответить
Добрый день! Да, Северное Бутово, у нас в классе 32 человека... вряд ли будут добирать((( Но с этим вопросом лучше в школу обратиться ближе к концу августа, наверное будет ясно количество учеников
Ответить
Понятно, спасибо! А сколько у вас англ.языка планируется?
У нас в матвертикали все-таки сокрашают англ. до 3х, хотя учили углубленно до этого. Но обещают второй язык оставить желающим. Даже не знаю, что лучше.
Нагрузка по часам вроде приличная получается.
Ответить
Сохраняют 5 часов, второго языка не будет, мы думаем, что продолжим учить немецкий с репетитором
Ответить
Никто не написал о школе Зиларт. Между тем мы, пройдя со старшей топы и ЦПМ, двоих младших отали в школу Зиларт. Именно из соображений комфортности школы, все в одном месте, огромный afterschool, все профили у них представлены
Ответить
А разве они набирают в общие классы? Там разве у них не свои дети с пропиской учатся?
В же 7 они набирают в ИТ-профиль и в в профиль с математикой, физикой и информатикой. А в 5 так вообще в китайский и художественный.
Ответить
да, они набирают по прописке, и люди там микроквартиры покупают именно с целью отдать детей в эту самую школу. Потому что она с одной стороны государственная, с другой - комфортная
Ответить
Одно дело, когда ребенок сам поступил по экзаменам, и совсем другое, когда рядом со школой родители прописку купили, имхо. Особенно, если речь о детях, которых туда еще в началку привели.

И эта школа не чисто государственная, это не ГБОУ, а ГАОУ. Им нужны деньги от платных занятий, и им в общем-то все равно кто их принесет по прописке.

Ну, и автор профили не хочет, а набор для детей со стороны, повторюсь, там только в профили.
Покупка там микроквартиры ради устройства 7-классника в эту школу, для меня выглядит полным бредом. Но на вкус и цвет...
Ответить
"Коллеги, расскажите, пожалуйста, о школах, где не нужно выбирать профиль в среднем звене, а можно пробовать себя в разных направлениях"
- это как раз зиларт. Пробуй, переходи, меняй сколько хочешь, профилей много самых разных в каждой параллели.

Поступление только по экзаменам - это ТОП. В 1535, например, есть классы БРС чуть не до 10-го, туда надо поступать, но едва ли кто-то назовет ее комфортной школой.

Вы не будете покупать, а у них маленькие квартиры выметают мгновенно. У всех людей разное отношение к детскому образованию. Я вообще с восхищением слежу за этим проектом, не понимаю как они сумели эту школу организовать, но пока все выглядит очень многообещающе
Ответить
"профилей много самых разных в каждой параллели" - что вы под этим понимаете? предметы, преподаваемые на углубленном уровне, или по сути внеурочка, включенная в основную сетку?
Что значит "меняй сколько хочешь"? Год в китайском классе, год в художественном, а потом пошли в ИТ? И все эти перемены просто по заявлению родителя, без отбора? Или опять же вы имеете ввиду какие-то допзанятия, пусть и предоставляемые школой?
Ответить
есть разные профили, поступление в них происходит по результатам вступительных испытаний. Переходы возможны, каждый случай обсуждается индивидуально и создается план сдачи академической разницы помимо успешного прохождения вступитульных испытаний.
Если ребенок вдруг разлюбил рисование, он может перейти в другой профиль.
Ответить
В 1535 БРС давно нет, с 7 профили уже, в 10 распределяются на более узкие профили. Комфортная школа, моему лайтово учиться там после 1543 той же, дз гораздо меньше, непрофилем не грузят.
Ответить
моя закончила всего 2 года назад, была на медицинском профиле, комфортной школу не назвала бы. Непрофилем не грузят, да, но нам с химиком не повезло, до сих пор у дочери единственная четверка уже в 2 семестрах - это органическая химия.
Так вот еще 2 года назад набирали БРС и 7, и 8, 9 вроде не набирали, но к нам в 10 класс в хим-био приходили дети с усачева, которые, если я правильно поняла, учились как раз в БРС и выбирали профиль после 9 класса.
Ответить
Зиларт безусловно комфортная школа.
Но автор под комфортом понимал Универсальную школу, классы без раннего профилирования.
Ответить
и такиз в Зиларте полно, но они не набирают в них, нужна прописка. Именно как комфортная школа - Зиларт. Как школа, в которую можно поступить в универсальный класс - нет
Ответить
Боюсь, что идея с покупкой микроквартиры для нас не вариант. Были бы такие деньги, пробовали бы варианты с частными школами. Там и выбор больше и в нашем округе не одна хорошая/любопытная ЧШ.
Ответить
И в старшие классы со стороны не берут? Значит, школа, действительно, хорошая, если из старших классов дети не уходят.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)