Так...размышления
Дети учатся в топовых школах. С одним не повезло вообще: ни одного суперучителя не досталось. В школе они есть, но не у нас :( в чатах общаюсь с ращными родителями из топов и полутопов. Практически все дублируют школу курсами и репетиторами.
У большинства физмат, дети дополнительно занимаются математикой, физикой, инфой. В школе или часов мало, или учитель не очень, но никто на школу не надеется. В этом году все еще напряженнее - добавили русский. Кто-то хочет русский подтянуть, а кто-то рассчитывает на сотку по ЕГЭ, чтобы максимизировать баллы, если всерос не случится. И английский учит каждый первый не в школе.
Родители перестраховываются, но школа-то вообще не парится, дала каких смогла учителей, дети пашут и в школе, и на кружках, родители дергаются.
Почему топ уже не топ? Нельзя доверить обучение школе даже топу по профильным предметам!
Мой ребенок в топе и кроме школы у него у него ничего нет. И у меня тоже есть такие тревожные знакомые. Я себя всё время сдерживала, чтобы не подгрузить чем-то еще. И если бы увидела, что какой-то из профильных учителей не удовлетворяет, вот тогда бы... Продолжаю держать руку на пульсе, но пока дополнительно ничего не требуется. Тревожные родители, тоже, кстати, поуспокоились, на работу вышли.
И еще я знаю, как важно не перегрузить ребенка. Это важнее учебных результатов, так что за этим слежу еще более бдительно.
Кроме школы только отслеживаю олимпиады и вожу на них. А Сириус и прочие сборы вместо школы - это кайф. Какое-то время заниматься в основном любимым делом. По остальным предметам в Сириусе меньше придираются, чем в школе.
Ну и добавлю, что даже у самого сильного учителя найдутся дети, которые его не воспринимают.
Это я про обычных людей, которые с улицы зашли, что называется, и не владеют тайной алгоритма перемещения педагогов по классам.
И совсем другое дело, если домашки нет, тему толком не объясняют, на уроках двойки и тройки столбиком.
У детей в топшколах часто родители тоже профильные, могут уровень проверить.
И учителя по русскому у многих хорошие, и все равно перестраховываются.
Другие смотрят на них, осознают какая будет конкуренция и подписывают своих детей на курсы по русскому.
с другими предметами похоже. Математика вдруг не выстрелит, лан попробуем еще физику и экономику и допом-допом к школьным урокам. Даже из Л2Ш, где физика сильная, ходят к репам по физике, покупают курсы, в кимбергскул и тд
А лекции где-то найти приличные нужно. И времени это занимает больше
При подготовке к экзаменам, в общем-то нормально обращаться к чему-то вне школы. И к олимииадам тоже готовятся дополнительно вне школы. Школы - это база, средний уровень, даже топовая. Средний уровень среди топовых детей, кто выше среднего, много вне школы берет и может на самый высокий уровень выйти, кто ниже среднего, ему и программа топа сложна.
И второй момент. ИИ надо сначала научить. И от того как и чему его будут учить собственно тоже зависит как оно потом будет работать. То есть либо ты тратишь время на обучение ИИ по себя, либо получаешь что получаешь.
другой аноним
Два - для ЕГЭ нужна специальная подготовка, желательно у экспертов ЕГЭ, потому что слишком многое там подразумевается и не описано в сборниках задач.
Три - сборники были прицельные под конкретный вуз, с понятными требованиями и ограниченным набором задач. У ЕГЭ больше разброс задач и менее очевидные требования (см.п.2)
Четыре: репетитор, умеющий выявить проблемные моменты и усилить именно их отработку, экономит у ученика время. Поэтому занятия с репетитором эффективнее самоподготовки (при прочих равных). И если половина будет готовиться с репетитором, а вторая половина без, то эта вторая половина в среднем подготовится хуже, чем первая. В наше время не было такой ситуации, большинство было без репетиторов. Но кто-то ходил на курсы конкретного вуза, и это давало преимущество в плане подготовки в этот вуз. Поэтому нацеленные на этот вуз старались попасть на эти курсы. Сейчас нет курсов при вузах. Есть репетиторы, готовящие к конкретным экзаменам и олимпиадам.
2. Поступающих БВИ в топ вузы среди топшкольников в среднем процентов 30. Да даже и предмет БВИ большинство топшкольников учили не в сетке уроков. А или вообще вне школы, или на школьных кружках.
3. Могли или не могли БЫ они сами - узнать невозможно.
Победителям первого уровня это, обычно, не нужно - у них БВИ и достаточно на 75-85 баллов написать предмет этой олимпиады. И они его пишут без подготовки. А призеры перечневых второго уровня стараются взять репетиторов по предметам, где важны результаты ЕГЭ. Если они второй предмет на призера перечневой не смогли подготовить, с чего быть уверенным, что они сами его подготовят на 100 ЕГЭ?
4. Не обязательно на это "рассчитывать", но можно к этому стремиться, и у некоторых получается. Один предмет олимпиадой, два остальных на 195+ ЕГЭ.
2. Конкретно ваших может и в школе учили. Но для большинства это не так. Смысл обсуждать ваш редкий случай?
3. Люди берут репетиторов для того, чтобы подготовиться на свой максимум. Для каждого свой. Два знакомых ребенка с репетиторами получили по предмету 97 баллов. У детей без репетиторов результаты пониже.
За гарантиями - к страховому полису.
Когда учат, тогда результаты есть у большинства. Именно это показатель нормального качественного обучения.
Но вы этого не понимаете. Вы считаете, что раз ваш справился, значит остальные просто лентяи. Стандартная позиция родителей очень сильных детей. Не интересно, простите.
В топ школах дети более высокого уровня, тем не менее в одном классе будут и пипы всероса, и те, кто не возьмет даже призера второго уровня. И у них будут разные и способности к усвоению материала, и подготовка по данному предмету, и время, которое они могут выделить на этот предмет - частично это зависит от подготовки по другим предметам
Учитель должен не "начитать программу", он должен сделать так, чтобы дети ее усвоили хотя бы на 3+. А если дети сидят в телефонах, они ее и на 3+ не усваивают. За что этому учителю платят деньги? Пусть занимается на кружке с вашими тремя детьми. Преподавать в классе на уроке он не умеет.
Мы однажды с коллегой в середине года группами поменялись (после Нового года). Так вообще не бывает. Этого на кафедре вуза в природе не бывает, чтобы в середине года менять группы. Мы пришли к выводу, что уже все ее студенты учились у нее частным образом на дому. А все мои учились у меня на дому. И мы решили в середине года поменяться группами. Мы решили избавиться от всех, кто у нас учился частно, и взять новых - свежих людей. И мы это порешали с начальством, придумали дурные причины.
Приходят ее студенты ко мне, а мои студенты пришли к ней. И тут все пошло не так. Все пошло не так.
Иногда все идет не так, как на в о й н е.
Шесть студентов из моей бывшей группы закатили истерики. Они бегали ко мне с воплями "хотим к вам назад". Я говорю, ну поменяйтесь с кем-то. И они нашли замены эти на обмен. Из ее студентов никто назад не хотел. Кроме одной козы, которая раньше училась у меня. В итоге эта коза сделала с тех пор докторскую по литературе. По украинской. Вот она аж бегом на обмен ушла от меня. Не хотела учить грамматику, выпучив глаза.
И 6 человек приперлись ко мне назад. Мой муж орал: "Хочу увидеть этих людей! Кто они???!!! Кто хочет назад к тебе после того, как ты их вытолкала???"
Если у этих крутых учителей есть те знания, которые вы хотите, КУПИТЕ их. Не жалейте денег на информацию. Нужно всех скупать.
У нас репетиторы по статистике (арабские, всякий Египет) каждую минуту считают и говорят, что их знания стоят денег. Ни 1 лишней минуты бесплатно.
Информация - самое дорогое. Если вы знаете, куда вы эти знания потом инвестируете дальше.
Вы можете всех нанять. И посмотреть, какая будет польза. От каждого из них какая польза.
Учитель прекрасно может взять другой класс. Если ему подкинуть его интерес.
Вы можете на 10 тем уроков нанять троих педагогов по очереди. Отшлифовать по-всякому каждую тему.
Вы можете присутствовать на уроке и смотреть, как они чистят ошибки. Я бы заплатила за такой кайф.
У вас есть шанс скупить знания лучших. И их инвестировать.
2. В РФ запрещено учителя заниматься со своими учениками, наверняка будет отказ.
3. Кто из них репетиторствует, тот берет невменяемые деньги. Зачем?
4. В школах учитель мало, что решает, все решения от администрации, а она писала на желания родителей учеников.
2. С учителями из соседнего класса заниматься не запрещено, наверное.
3. Нам часто непонятно очевидное. На многое посмотрите иначе лет через 50. Никто не знает на самом деле, что нужно, а что не нужно.
4. Везде в мире все решает администрация, но у каждого учителя свои личные отношения с администрацией. Со стороны этого никогда не видно. Каждый учитель сам отлично решает, какой класс он берет, а какой класс он не берет, где он решает, а где он не решает. А каждый родитель играет в эту игру так, как ему нужно, если ему нужно. А кто сказал, что администрация интересуется желаниями родителей? Администрация очень даже может слушать, чего хочет учитель А или учитель АБВГД, потому что тот кум, этот сват, а эта училка замужем за дантистом, который ставит импланты дочери директора школы. И та директриса школы рада языком облизать тапки той училки, потому что уже два импланта не прижились. Или еще какие-то нюансы. Вы не можете этого знать. Вам не доложили, какая дочь директора сделала аборт на позднем сроке у какого начмеда, а начмед - муж училки. Это все пересекается даже в огромных городах, а не только по дырам. Люди из одной деревни встречаются в других странах в одном отделе неизвестно каких забытых богом организаций.
5. Вы вообще думаете не о том. Какие у вас ЦЕЛИ? То, что вы перечислили, - это просто куча каких-то мнений и фактов. Забудьте о них. Какие цели? Какие стратегии могут помочь добраться ближе к целям? Деньги роли не играют вообще. Через 30 лет ваш ребенок должен занять должность вице-президента какого-то фонда на Уолл-Стрит. Или жениться на вице-президенте. Ну играйте в игру. Тасуйте карты. Может, он должен стать замом министра газовой промышленности в стране Х, в которой нет газа. Играйте. Тасуйте колоду. Какую ценность через 30 лет будут иметь эти деньги? Их сто раз разменяют. Тугрики станут пфеннингами, пфеннинги станут шмолларами. Это все разменная монета.
Мы знаем только те дороги, по которым мы прошли. Огромную роль играли случайности, сочетания обстоятельств, умноженные на нашу глупость и чужую ограниченность. Бесконечные пересечения переменных в разных алгоритмах...
6. Вы заточены на объяснение причин "почему не получится". Даже мне это режет глаз. Вы слишком образованны. Малограмотные идут и говорят: "А мне надо, а как это сделать?" Они заточены на то, что им нужно.
7. Вам нужно пройти тренинги с малограмотными. Посмотреть, как нагло прыгают высоко люди, не озабоченные тем, что а чего-то им нельзя. Да им плевать. Они говорят, а я хочу в Сан-Франциско жить вон в 5-звездочном отеле полгода, а дальше будет видно. Открыли стартап ни о чем и поехали продавать инвесторам. Конечно, они его не продадут, но по дороге нае...ут еще 125 лохов, которые сдадут им бабки.
У вас слишком много пиетета от слова Администрация. Это просто бабы со старыми абортами, мужики с челюстями, в которых что-то сделали криво. А училка отлично в третьем браке замужем за нужным дантистом.
Ха ха. Как один мой стоматолог купил жене место завкафа, когда совсем состарился. Она была уже пятой по счету женой и намного моложе. Как обычно - сделал челюсти всей семье ректора. Знаем мы все эти администрации. На каждом негде клейма ставить.
Не зевай, Фомка - на то ЯРМАРКА!
Часто мы не видим очевидного. Сидела у нас секретарша, разведенка, какая-то убогая, ребенок у нее УО - полный набор. А потом крупную начальницу с охраной вывели. Но начальница была ушлой цацей - через год выползла в каких-то профсоюзах. Она вообще английского не знает кроме слова хэллоу - квебекская типа номенклатура. Я в этом вообще не разбираюсь. Короче, повела я в кабак другую секретаршу. И та мне рассказала, что наша убогая с этой выгнанной ездит вообще в отпуска на Карибы и острова. И что она типа ближе всех к ее телу. И тут эта выплывшая в профсоюзах забрала эту секретаршу с собой на должность, которую ей там припасла. Вот кого надо было мне кормить и поить по кабакам. Убогую разведенку-секретаршу. Чтобы она дула в уши кому надо при власти. А кто знал????????????????????????????????????????????????? Но та начальница вообще английского не знает, это какая-то партийная квебекская номенклатура, она по-английски не говорит ваще. Это настоящие квебекские националисты, которые все англофонское презирают и ненавидят. Доят просто бабки англофонов и смеются, как имеют их во все дыры.
Такие иногда бывают схемы. Сидит убогая мымрочка, ребенок у нее больной, никто вообще, образования у нее нет, короче я на нее ваще не смотрела. А она, как выяснилось, ближайщая подружка деканши факультета типа. Потом деканшу вывела под руки охрана в один день. Уволили ее. За что - мы не знаем. И секретарша деканата мне в кабаке рассказала, кто и как. Я до сих пор фигею. Я тогда этой секретарше делала большие одолжения. Ну типа привела ей плиточника за полцены. Ну или маляра. Назовем это так. И она заплатила без посредников за идеальную работу в три раза меньше, чем у нас обчищают. Она жадная до сумасшествия. Я ее так и подсадила на общение.
Я работала в продажах дорогих подарков. У нас тренинг был. Какие подарки покупают для секретарш. Например, американцы едут в Африку. И секретаршам министров в Африке дают подарки. Как там это делается. Как к ним подкатываютв Америке - к секретаршам. Ты даешь простое что-то. Смотришь на ее реакцию. Ждет ли она больше, возьмет ли. Ну, например, стишок с ее именем. В рамочке недешевой. Ну как стишок "Наталья"... И вставлено в рамочку. Или ручка особая. Из пластмассы, сделанной из трав. Оно расворяется в природе, не причинает вреда природе. Типа мелочь, но 40 баксов. И смотришь, КАК она берет. Как она ХОЧЕТ больше. Или НЕ хочет. Ты ее сканируешь. Ну мне же не 15 лет. Я же ощущаю, чего она хочет или не хочет, когда берет ручку. Если она хочет - веди ей маляра, который ее дом покрасит не за 5 штук, а за 2 штуки. Или паркет отшлифует. Я ж типа не давала ей в руки тысячи. Я ей дала человечка - она сэкономила. А ремонтик мы обмыли в кабачке.
Если бы дома так шустрила - давно бы проректором была бы. А так люди тут шустрят за каждый контракт на 3 часа в неделю. Ты дала секретарше пару тысяч схомячить - она тебе сделала расписание как тебе надо.
Знакомые арабки в декреты уходили, так звали в завучи. Но там французское гороно. А в английском все схвачено пакистанками. А у меня контакты были с арабками с френчем. Так и живем. Вообще все дерьмо. Надо делать продажи на миллионы баксов, а это все дерьмо. Вся эта система образования...
Вам нужен свежий подход, а не то, что ой нельзя. Все можно, когда нужно. Нет, ну я офигела, что наша мымра убогая, которая сидела секретаршей... была у деканши близкой подружкой, но не ее секретаршей. Я ее не замечала. Еще один урок. Сканируй внимательно каждого. А мы привыкли думать, что академик - молодец, а все остальные - помойка. Академик тебе не поможет. А вот убогая рада, что ее погладили. Короче, не ту секретаршу я кормила. Надо было получить должность, пока та придурочная деканша была при власти. Ну должности другие, иначе называются, но схема такая.
Есть тема, значит есть проблема. Так понятнее?
Если предмет даётся нормально, то достаточно тестировать раз в пару лет, а так…
Куда засунула я, это уже не важно, всё хорошо, не переживайте.
Мне понравилось про взрослых детей в средней школе)) когда начинается физика, они сами себя контролируют и обучают, так? Бог с этими топ школами. Да не полюбит ребёнок предмет, если ему нормально не давать его! А можно и отбить любовь, напрочь. Не слышали такого?
Средний педагог это нормально. Ненормально, когда у ребенка 2 в году по физике, которую он без подготовки сдал на 85 баллов ЕГЭ. И клеймо "начисто неспособного к физике" в классе, из которого в физические вузы пошло человека 3.
Вы, взрослый человек, не можете разобрать, в чем причина?
Я могу. И причина была в учителе. У него очередь на пересдачу была километровая, двойки за годовую контрольную столбиком, пересдача осенью массовая.
Да, двойка в году у моего ребенка была в шестом классе.
Мой посыл был не для вас, а чтобы поддержать автора, который тоже с подобными ситуациями столкнулся. И чтобы те, кто пойдут следом, понимали, что это может случиться. А вам наш опыт все равно уже не пригодится... в любом случае ваш был иной, и в наш вы не поверите до тех пор, пока не столкнетесь лично. И даже в этом случае на преодоление вашего неверия у вас уйдет 1-2 года.
Ну и конечно учитель не может заинтересовать прямо весь класс, все люди разные. Но если из класса на данное направление идет процентов 20, при том что это непрофиль для данного класса, это признак того, что учитель умеет заинтересовать
Вы докапываться пришли? Неприятно с вами общаться.
Может физика и должна быть профилем для матклассов, но что в 57, что в 179 она оставляет желать лучшего.
А чего хотят родители? Чтобы и физика, и математика, и иформатика, на серьезном углубленном уровне. Еще русский и английский желательно такие, чтобы на 100б дети сдали. В количество уроков в неделю вы принимаете в расчет?
Школьный курс физики рассчитан на 3 года в режиме 2-3 часа в неделю
(потому что в 9 и 10 повторяют и углубляют то, что рассказывали в 7 и 8).
Это около 300 часов. Если их нужно уместить в полгода, это будет 12,5 часов в неделю, для обычного ребенка. А тут топшкольник, у которого усвоение материала выше в несколько раз.
У него в эти полгода еще ЕГЭ по русскому, математике, олимпиады, учеба в школе.
Это означает лишь то, что он 10 лет учился, как и должен школьник, чтобы к 11 классу иметь отличную базу для подготовки к поступлению.
А вы какой-то гипотетический пример рассматриваете, как будто школьник ничему не учился, а потом раз и за полгода физика на 90+.
Зачем тогда вообще в школу ходить 10 лет, если можно развлекаться, а за полгода все сдать?
Мой ребенок прошел весь курс физики летом после 10 класса за 1 месяц.
У нас в классе было 2 урока подготовки + знаю, что у одного был репетиторина 1 занятие, у другого не было. Физику, вообще, мало сдавали.
А пройти весь курс физики после 10 класса за месяц может только очень хорошо подготовленный ребенок. Возможно, ваш, не в школе к этому подготовился. Но это тоже ваш выбор. Что ему мешало, имея 3 часа в школе, изучать физику с 7-10 класс? Если только в школу не ходил или на уроках "спал".
У моего ребенка физика была даже пятым экзаменом. И он со своими 85 баллов вписался бы в ваши средние 89. Только вклад школы тут отрицательный. Да и сам ребенок из категории "нетоп детей" по вашей шкале.
В общем, 65 среднее в классе второго ребенка это просто катастрофа. Но вам кажется, что все нормально, да?
... мы сами между 10 и 11 классом доучивали...
В общем, даже в 10-11 классе родителям приходится принимать участие в освоении школьной программы. Тема об этом и была.
При этом я знаю преподавателей, которые тестируют приходящих детей, и если обнаруживают пробелы, то сначала доводят класс до единого уровня, и только потом начинают вместе всех двигать вперед. Потому что вести треть класса это получить две трети, которые не только будут отставать и тянуть успеваемость назад, они и на уроках мешать будут. В проигрыше будут все. И мысль-то с виду простая, но почему-то доступна только хорошим учителям, которых даже в продвинутых школах не найдешь. Вот и приходится впрягаться родителям.
Выравнивание детей в первую пару месяцев - нормальная ситуация в новом коллективе. Причем в одном предмете одних нужно дотягивать, в другом других. Если ребенок хочет, чтобы этой пары месяцев не было, он может брать себе индивидуального репетитора или не менять свой старый коллектив. Работа с группой диктует свои правила. И это - одно из них, очень важное. "Лучше день потерять, потом за 5 минут долететь". Чем ровнее группа, тем легче двигаться.
Просто вам не понять тех, у кого другие дети.
То вы где-то придумали всеросы. Теперь вы решили, что результаты = "школьные результаты, от которых ничего не зависит"
Откуда вы все это придумываете и точно ли стоит продолжать общение в таком стиле? Вам же не интересен собеседник, вам надо собеседника принизить с высоты всероса (да?) своих детей.
Но склонность к математике это не опция да/нет, это величина. И у одних она больше, у других меньше.
Очень странно эти вещи объяснять умному человеку. Уверена, что у ваших троих детей тоже были очень разные способности. Так что скорее всего вам просто потроллить... Или я ошибаюсь, предполагая что вы умный человек.
Вы так и не ответили в чем школа виновата, что не может помочь вашему ребенку. Меня, например, учили очень средние педагоги, особенно по математике и физике, математики менялись постоянно, и выучились, я даже вузовский экзамен в очень хороший вуз сдала. А кто не смог, в другие вузы пошли, но школу почему-то никто не обвинял, так как очевидно, что дети в классе все учатся по разному и это, в первую очередь, зависит от них самих.
То есть вас можно не считать умным человеком, я правильно поняла?
Входя анонимно в ветку беседы с другим анонимом, полезно говорить, что вы другой, если не хотите, чтобы вас воспринимали как прежнего.
В чем виновата школа, ставящая клеймо "неспособного к физике" и 2 балла в год? Ну не знаю. Вероятно, ни в чем. Вполне себе средние учителя..
Ваши тоже так делали?
== и выучились, я даже вузовский экзамен в очень хороший вуз сдала.
Сами выучились дома по книжкам или школьные учителя вас выучили?
Конечно, были у нас такие учителя (в моем детстве), которые клеймо ставили. Конечно, это ненормально. Но я вижу сколько непрофессионалов в моей профессии (оащной степени непрофессиональности), а уровень образования, в среднем, выше пед.вузов. А вы хотите получить идеальных учителей.
Мы в жизни сталкиваемся с разными людьми и, к сожалению, нужно уметь с ними взаимодействовать. Учителя - это не так страшно, т.к. родитель может корректировать, а вот более ответственные профессии, вот это страшно.
Один раз я забрала ребенка из школы от учителя, который мне казался неадекватным. И большинству. Но были ученики, которым этот учитель нравился. Это был один человек за все школьные годы детей.
И меня и детей выучили учителя базовым вещам, в предметах с углублением, и углубленным. А к экзаменам готовились еще дополнительно. Хотя в школе у детей подготовка тоже была, но нужно было еще самим заниматься.
Олимпиад в наше время не было, так что у меня школа и доп.подготовка к экзаменам (курсы при вузе, даже был репетитор непродолжительное время по одному предмету).
Олимпиадный ребенок к олимпиадам готовился вне школы.
Вы скажете, повезло. Но почему-то родители приводят своих вторых детей в эти же школы, где учились мои дети. А школ было основных 4.
То есть все-таки родитель корректировать? Кажется, тема с этого и началась. Предлагаю ее на этом и закончить. Родителю надо держать руку на пульсе, потому что учителя бывают и посредственные, и это еще полбеды, а бывают и откровенно плохие.
А вот родители очень часто на ребенка взваливают непосильный груз, ребенок выбирает пути наименьшего сопротивления. Репетитор и в школе не учат - это же проще для ребенка, репетитор многое объяснит, что пришлось бы делать самому. И ребенок вроде как сохраняет "лицо", это же школа такая плохая. А учеба на углубленном уровне - это во многом самостоятельная работа.
Репетитор многое объяснит? А учитель не должен это многое объяснить? Репетитор, как правило, 1 раз в неделю и без домашки. А школьный учитель по профилю это часов 6 в неделю и с домашкой.
Учитель и объясняет, только трети класса этого не достаточно (точнее, достаточно, на "3", но родители считают, что топ дети особенные и на 3 учиться не должны).Появляется репетитор.
Администрация максимально старается подобрать хороший педсостав, а родители все ругаются.
По школьной - это стандартная 5.
Если задача - писать МЦКО на 85%, то можно учиться в обычной крепкой школе, где будет скорее шаблонное обучение (которого, действительно, хватает на итоговый результат ЕГЭ около 85). Такого результата и достигают отличники, которые не уходят в топы.
Но его нет во всех известных мне мат и физшколах для детей уровнем пониже чем призеры региона. Эту базу приходится допиливать дома родителям. Сначала увидеть, что у ребенка ее нет, а потом найти способ ее додать.
А углубленку уровня матвертикали и подобных они вполне осваивают.
Мне нравятся ваши цифры - базу на 85%, углубление на 100%. Базу недобрал, но углубление освоил?
Троечники в топ школе должны знать базу на 100 и углубление на 30, а не углубление на 50 и базу на 50. Сначала база, потом углубление. А не наоборот.
Если не усваивающих предмет около половины класса (или больше), то это не ученик не подходит школе, это учитель профнепригоден.
Меньшее количество часов на базу все равно можно использовать с разным КПД. Можно за 5 минут на пальцах объяснить так, чтобы все поняли, а можно 10 часов пытаться разжевать.
Кроме того, есть часы домашки, время на которую не ограничено. Выдайте детям домашку, чтобы проработав ее, ребенок надежно усвоил базу. Кому-то на выполнение домашки потребуется 5 минут, кому-то 5 часов. Но в результате все будут на одном уровне.
И это все профессионализм учителя.
Двигаться по углубленной программе, когда половина класса не освоила базу - глупость. Особенно если речь идет об отобранных детях, худший из которых все равно на голову сильнее среднего школьника.
Выравнивание по знаниям, а не по способностям. Не надеяться, что дети в прошлых школах этот материал прошли, а проверить его знание, и если видны пробелы, то потратить время и их доработать. С тем чтобы дальше вся группа шла с одинаковыми базовыми знаниями. И вся группа должна усваивать базу. А углубление будут усваивать те, кто способен его взять.
Этот механизм я видела в жизни настолько часто, что вообще не интересно обсуждать, насколько он реализуем. Все сильные педагоги с ним справляются.
Если в целом, вдруг, уровень класса слабый, то логично темп снизить на первое время, но вопрос, на какое, т.к. если идти в низком темпе, то школа не поддерживает свой уровень, разбегутся сильные дети и класс станет уровнем ниже.
Поэтому хорошо, когда есть стандартные переводные экзамены, зачеты, если не сдал или очень тяжело дается, то повод задуматься о смене класса.
Когда приходят новые дети в сформировавшийся 8-9-10 класс, то тоже логично, что они понимают, что они пришли позже, надо догонять. У нас были случаи прихода, кажется в 9 или 10 класс, когда один человек через месяц ушел, а второй очень упорно занимался и постепенно поднялся с 3 до 4, с 4 до 5.
Это вы хотите, чтобы учитель ориентировался на ваших нескольких детей, а остальные пусть выкручиваются как хотят.
Гигантский объем для топшкольников для усвоения базы? Не придумывайте. Ребята сильные. Для усвоения базы много не нужно. Но что-то нужно и оно должно быть. Мы же про МАССОВУЮ школу, как вы справедливо заметили.
Сначала должна быть обеспечена база, потом углубление.
" По идее, этим бы детям было куда лучше учиться в матвертикалях и инженерных классах районных школ."
Вы не имеете представления об уровне матвертикалей и инженерных классов. Эти классы еще слабее, чем полутопы. При этом слабые дети топов это средние или сильные дети полутопа. Возможно, им лучше было учиться в полутопах. Но как они это должны были понять?
Да и в полутопах физику тоже преподают абы как. Все равно родителю доучивать.
А тот, кто в топ школу попал, с ним не нужно 10 раз по кругу. Он один раз прошел - усвоил. Потом если и забыл, то достаточно одного повторения, чтобы вспомнил. И если у него база хромает на 2 ноги, значит проблемы с преподаванием.
А, ну если считать, что наличие пробелов = раздолбай, по определению, тогда конечно. Я-то знаю, что среди моих учеников раздолбаев не было. Если задают домашку - честно выполняют. Только ее, как правило, не задают. Правила выучить не заставляют. Самостоятельных не дают, уровень знаний не проверяют, темп такой, за который среднеприличный ребенок базу усвоить не в состоянии, а потому все углубление просто проходит мимо, как бесполезная трата времени. На уроке целый урок разбирают решение пары сложных задач, так что если ребенок ничего не понимал, он и дальше не будет понимать.
В любой программе фиксировано время уроков, но не фиксировано время на домашку. Если дети слабы, а уровень нужен углубленный, можно дать больше домашки.
Программа топов не рассчитана на среднестатистических детей, но таких детей в топах и нет. Вы их зачем решили помянуть?
Но ветка разрослась из описания другой ситуации. Если вы ее забыли, то и ладно..
а) способностей ребенка
б) конкретного состава педагогов в классе.
Чем выше способности, тем меньше зависимость от школы.
И намешали вы все вместе - и помощь детям, и недовольство оценками. Это все разные типы родителей. И в нашем детстве тоже были разные.
А ещё мы и наши дети находятся в разных условиях. В наше время не было отборов в 5 класс, не было столько маткружков и лагерей,про которые сейчас узнают родители
У кого не узнают те в менее выгодном положении
Лагеря-кцрсы-репетиторы бывают у людей, которые не претендуют на всерос. Большинство из них не имеют всерос целью. Можно дети будут там просто заниматься, или если не всерос то всех в колледж и дворовую школу?
Если я предполагаю, что у вашего ребенка всерос (просто потому, что такие понты обычно у мам всеросов), вы отсюда делаете вывод, что я мечтаю о всеросе у своего ребенка?
Буду считать, что вы тролль. Тролль с короной на голове.
А еще есть дети, которые понимают, что школа была токсичной, лишь сколько-то лет спустя.