Сколько кружков математики?
Родители детей-математиков, скажите, пожалуйста, сколько у ваших детей кружков по математике?
Раньше у большинства было по 1-2, сейчас у многих детей, которые не вылезают из математических лагерей все лето, стало по 5-7 кружков в разных формах. Таким образом, чтобы каждый день была математика, а в свободное время дорешка от одного занятия до другого. Вы считаете это полезным для детей? Конечно, мы имеет в виду детей - фанатов математики, которым такая нагрузка в радость и удовольствие.
Да, собственно, и про физиков говорили, что для приличных результатов нужно часов 20 в неделю.(надеюсь что включая школу)
То, что на всеросе с уровня региона есть праки, я понимаю. Но на перечневых праков нет.
Я пришла из соседнего топа про Олмат)
Скорее всего ребенок пройдет в группу Профи, надо ли добавить еще кружок по геометрии или будет достаточно? Новый курс от Бродского и Бахарева выглядит уж очень завлекательно, только потянет ли ребенок чисто физически, м. б. достаточно геомы в Олмате ?
Еще у нее ЗФТШ, ну с этим, думаю, проблем не будет, задания для нее там вроде несложные. 9 класс.
у вас олмат и зфтш ? Больше кружков нет?
Насчет Олмата пока думаем, ЗФТШ будет точно, до этого года не занималась ни в каких кружках вообще, олимпиадные успехи есть, но нужен выход на качественно иной уровень.
Дадут ли в Олмате необходимую геому?
Вы в качестве кружка по геометрии,о котором написали, уверены? У них достаточно дорого для уроков в записи без взаимодействия с педагогом.
Эх, вот мне тоже так кажется, а ЗФТШ попроще, там таких тем не будет(
С Бродским знакома по выездным школам, уровень курса д.б. достойный.
Комментаторам ниже-ну, никто же не заставляет платить за эти кружки. А так спасибо, что они есть. Когда мы поняли, что геометрия в школе никакая (в топе((( на тот момент никаких кружков олимпиадной геометрии не было.
ну учится и учится, лагеря нужны для олимпиад, которыми вы не занимаетесь
По "нашему" предмету ребенок не ездит в лагеря, а в первый кружок пошел с 9 класса (к тому времени уже был призером региона).
Кажется это очевидно, и непонятно, о чем дискуссия.
Кому-то это нужно, кому-то не нужно в принципе, кому-то было бы нужно, если бы позволило перейти на другой уровень, а если не позволяет, то смысла не имеет, а потому они предпочитают это время потратить на что-то иное.
Др.ан
Для того, чтобы взять высочайший уровень, нужно не 5-7 кружков, а один правильный. Для того, чтобы просто продвинуться (пусть для перечневых олимпиад), достаточно самостоятельной работы/помощи родителей/хорошего репетитора/кружка. Если нет, то это не история ребенка. Нагрузка огромная в ущерб другому, а выхлоп маленький.
Родители не всегда могут выступать преподавателями на постоянной основе по разным причинам.
А хорошего репетитора еще найти надо, и это будет дороже.
У моего ребенка в 10-11 классах было 2 кружка по подготовке к перечневым, он счел что они друг друга дополняют. Сам нашел, сам ходил. Ему виднее.
Перечневые по математике написал достойно.
Выхлоп должен устраивать ребенка и его родителей. Но для мам всеросов, которые занимаются час в день и выходят на межнар, занятия по 4 часа в день ради сотки за перечневую проходят в категории "маленький выхлоп".
1) цпм математика
2) кружок олимпиадной математики в школе
3) олмат
4) тинькофф
5) физика олимпиадная в школе (возможно, в цпм тоже он есть, не знаю)
6) англ дополнительный в школе
И это только то, что я знаю. Лагеря летом, турниры в течение года, куча олимпиад по выходным. Сириус.
И он не один такой, хз как детей на такое хватает, в школе нагрузка огого
в началке - да, а класса с 6 кто согласится? Я бы своего запихала, столько кружков в школе классных, но нет
Мой бы столько не потянул бы физически, хотя интерес к математике есть. Не представляю, как ваш одноклассник успевает домашку к этим кружкам делать.
вой мой тоже физически не тянет
А в началке и средней школе может и стоило иметь много кружков. По крайней мере все интенсивы, сборы и серьезные тренировки идут в режиме примерно 1 раз в 1-2 дня, а кружков такой интенсивности я не знаю. Несколько разных как раз обеспечат нужную нагрузку, тем более если один по геометрии, другой по остальному.
Просто один выпрыгивал из штанов ради призера перечневой, а другой рядом прыгал ради всероса.
А кто не прыгает, те идут в Бауманку, когда ты идешь в МФТИ или ВШЭ. Или идут вместе с тобой в МФТИ и ВШЭ, но за деньги.
Реальная картина, которую я вижу.
Где-то, конечно, водятся ленивцы, которые левой пяткой пишут перечневую, а больше им и не нужно, но это настолько штучные товарищи, что встретить их шансов очень мало
др.ан
Цели бывают - получить удовольствие, пустить пыль в глаза родственникам. Для нашего обсуждения эти цели неважны.
Ваш ходит в кружок, прекрасно. Другие дети тоже ходят, но вам почему-то кажется, что их кружки не так ценны, как ваш, почему?
Я даже больше скажу: турниры тоже не важны, важна индивидуальная прорешка.
Если под этим вопросом подразумевается "существуют ли пипы всероса, которые никогда в лагеря не ездили?", то скорее всего да. Так что с этой точки зрения лагеря не обязательны.
Но если задаться вопросом, повышают ли лагеря уровень тех, кто в них ездит, ответ будет тоже скорее всего "да". Большинство детей не будут заниматься самостоятельно дома летом математикой даже 2 пары день. А в лагере - будут. Так что это уже больше, чем ничего. Для началки 2 пары в день это много.
Плюс это еще мотивирующая среда. Когда все дети занимаются математикой и дальше тоже будут заниматься математикой, а не чем-то другим.
Но все это важно, скорее, не для будущих пипов всероса, а для детей попроще, призеров перечневых. Вот на их уровень регулярные лагеря и десятки кружков оказывают значимое влияние
https://m.vk.com/video-76552532_456240050
Все ли могут в 8-9 лет пройти геометрию, так чтобы все знать за 8 класс и частично 9й? Все ли прочитали математические книги в 5 лет?
Чтобы хотя бы попробовать повторить подобное нужны неограниченные финансовые ресурсы, неработающая мама, отслеживающая все нюансы и желающая посвятить жизнь своему ребенку и забить на себя, и нанятый тренер по раннему развитию, который будет давать рекомендации , планировать и отслеживать результаты. А если данного нет, то надо таким родиться.
У нас в классе сильнейший парень по физике отказался от всех поездок на олфизы. Потому что дома сам решает все намного быстрее и больше, и в удобном для него темпе.
А остальные ездят на занятия олфиза и результаты у них послабее, но тоже приличные.
А у еще более остальных, кто не ездит на занятия олфиза, результаты совсем никакие, а вовсе не такие, как у первого, кто не ездит.
Ну, и в этом году ещё один мальчик 7 класса стал призером, и девочка из Питера. Сейчас при правильных вложениях очень ранний старт у детей, скорее проблема дойти в такой форме и мотивации до 11 класса.
Впрочем, если в семье есть хоть кто-то физмат-преподаватель, результаты будут выше, чем если просто физмат.
Но есть и другое мнение, что все определяют способности, и таким образом дети просто раньше достигают своего потолка.
Они не пошли путем платного образования, а вкладывали в него и развивали и из глупого ребенка с проблемами где только можно получили человека выше среднего. И останавливаться ни он, ни родители не собираются.
Знаю ребенка, который занимается и увлекается многим, у него после школы 2 кружка ежедневно. В воскресенье так же занят с 9 до 21. Но у него разноплановые занятия, математика есть и не один кружок, но кроме нее еще много всего.
раз в месяц... в месяце 4 выходных, раз в месяц - это даже часто)) лучше кино и театра - прогулки!!! с собакой хоть каждый день по полчаса - отлично.
1-2 кружка не более, в основном, у наших знакомых, призеров всероса
Если у человека есть любимое хобби, которым он занимается вечерами, может он сходит в кино? Конечно может. Но он это будет делать реже чем люди, у которых хобби нет, и которые не знают, чем занять вечер.
Тем не менее хобби это тоже отдых. Вот такой вот отдых. Кому-то в кино, кому-то задачки порешать и удовольствие от этого получить.
Потом в лагерь по экономике - там у него тоже друзья
Потом уехал в другой лагерь по математике - там у него тоже друзья.
Но он много отдыхает, на мой взгляд избыточно, так что всерос не про него. Но перечневые может и затащит
А другому ребенку тоже не нравилось, он не ездил.
Но у него были репетиторы.
А если цель поступить в вуз, то это излишне.
Такие интенсивы еще могут иметь смысл, если ребенок горит математикой. Но равномерное развитие надо контролировать в любом случае.
Из бесплатного ЦПМ, Тинькофф, Яндекс, малый мехмат. На первые три огромный конкурс, что означает, что большинство участвующих детей останутся без них и родители будут перед выбором - без кружка или платить. Сейчас хорошие кружки дорогие.
Родители хотят топ вуз, куда поступают только по олимпиадам, и не они придумали этот путь.
Нет. Государство это не магазин, продающий вам что-то адресно за ваши деньги. Государство адресно помогает тем, кому оно считает нужным. Вы можете озвучить свои потребности, если вас будет много и вы будете ценны государству как-то особенно, оно может быть вам поможет
Как в каждом районе есть бесплатные секции для детей, водят туда, результата ноль, потому что бесплатно, никто не старается, простое проведение времени, когда платно- есть варианты, что еще смогут научить чему-то. Грустно это все, педагогам платит государство, но мало, и они не работают. Даже хваленый центр на Донской, младший ребенок туда ходил на программирование, после полугода занятий 0 знаний. А так хвалили и центр, и педагога. А все оказалось просто: группа 20 человек примерно, на каждое занятие ходят 10-15 человек и каждый раз разные. Проходят все с черепашьей скоростью, если большинство пропустило, то учитель повторяет на следующем занятии предыдущее, на следующий пришли те, кто все забыл, опять повтор... В общем ужас, простое просиживание штанов и со стороны детей, и со стороны учителя.
А хороших бесплатных так мало, что хватит только 2-5% желающих.
Вот что кто знает для малышей по математике - я только кружки малого мехмата, которых сейчас нет для 1-3 классов, и Спивака и Пронину, которые не про математику, а немного про другое, наверное их занятия можно назвать развлекательная математика, а у Спивака большая часть занятия - это отвлеченный разговор и решение одной задачи.
Но сейчас везде повысили цены. Если считать все занятия, которые нужны моим детям, то будет около 80 тыс :(((( на двоих.
Вы так пишете, как будто курсов Сириуса 1000....
Сильный ребенок проходит курс примерно за месяц-два. Через год ему проходить нечего, а знания получать нужно, поэтому к бесплатному сириусу еще куча профильных платных кружков у каждого.
программа 10го класса. А в шестом ( а лучше пятом)пройдена геометрия, иначе какие дополнительные главы?
И что, много таких детей?
Мои дети - призёры и победы перечневок - не могли пройти 100% курсов Сириуса даже за свой класс. Старший сын уже после 1 курса МФТИ пытался добить геометрию за 9 класс, но ему это так и не удалось
Для слабых детей курсы Сириуса не все поддадутся, толк будет, если и треть пройдут, но там проблема, что не открываются модули, если сделал меньше определенного процента. Мой также в 4 классе в алгоритмах споткнулся, прошел пару модулей, дальше не смог, а другие модули не открываются, дорешивал через год.
Поэтому курсы сириуса странная штука - для сильных детей их маловато, слабые не смогут пройти, среднего уровня за свой класс пройдут, но этого тоже маловато для подготовки к олимпиадам.
Единственно, что отлично подобрано комбинаторика 7 класс, ее спокойно решают с 5 класса, но она рассчитана на новичков в олмате, поэтому для подготовленного 7-классника с большим опытом олимпиад, она не годится, да он и прорешал ее в 5 классе. В некоторых школах комбинаторику 7 класса задавали на лето после 5 класса.
и алгебра-геома за старшие классы
я написала выше, что курсов не так много, чтобы их хватило для подготовки
возьмите биологию, много курсов биолог найдет на сириусе, хватит ему для олимпиад? нет, вот и для математиков-физиков-прогеров так же
очень интересно
ВГ? или вы просто про тусовку олимпиадников
ну и честно, все равно не верю, что физику за 10 прорешали в 7
ФИзика за 10 недавно появилась? Свои профильные предметы до 9 вкл прорешали.
Когда физика за 10 появилась не знаю, но с начала лета они есть.
Кто затащил всеросс в 7м или 8м классе не знают чем после онлайн курсов сириуса заняться? не смешите
программирование ребенок (перешел в 8 класс) добил легко и давно, комбинаторику за 7 тоже вроде одолел, алгебру только начал, к геоме даже не приступал, и подозреваю, у всех в классе так, т.к. на лето задали эти курсы и пообещали оценку за сертификат. Причем сказали сделать один курс, т.к. времени отнимает много, а отдыхать тоже надо. А в течение учебного года вообще нет времени на них.
поделились бы, что за школа волшебная с такими мотивированными детьми
я пишу, что для сильных детей олимпиадников курсов Сириуса мало и недостаточно для подготовки к олимпиадам!
Ну попробуйте взять Эйлера только прорешивая все курсы Сириуса.
ваш одолел комбинаторику за 7 после 7 класса? тогда чему вы удивляетесь?
это как моего посадить на биологию 7 класса, он ее тоже не решит, потому что не его профиль
Драноним
Для вашего ребенка курс оказался сложным или что? Почему не верите, что многие дети могут с ним справиться?
В 444 школе, где раньше работал Попов- один из создателей курса, дети тоже решали в 5-6 классах. Он так и писал, что можно пробовать 5 классникам, даже если все не решишь.
Кстати, очень маленький процент решает 100% любой курс и тем более никак не всё с первой попытки)) Не знаю, почему вы концентрируетесь на этом, наличие попыток как раз показывает, что ребенок решал сам.
Вот геома за 9 в 65-м классе - другое дело совсем....
Поэтому и выглядит, как "приукрашивание ситуации"
это же вы писали? как-то не стыкуется
неужели ваши дети, прорешавшие сириус в 5 классе, не смогли отобраться в цпм? в апо не ездили (летом было два лагеря как минимум сильных)?
в кировскую лмш не отобрались?
За таких детей все тренеры передерутся бесплатно их учить, они же им репутацию и спрос на небывалую высоту поднимут. Скажите детям не стеснятся, не отказываться от подобных предложений.
А зависть плохое чувство.
Если хотите как Петя платно и индивидуально, то к чему вся эта ветка? Договаривайтесь и занимайтесь.
И речь шла о том, что курсов Сириуса не хватает для подготовки к олимпиадам. Отвечать больше не буду, бесполезно.
Вот начало темы, изучайте https://eva.ru/topic/139/3658179.htm?messageId=106739993
В наше время поступающие в топ вуз (не будем его называть), приходили, сдавали 4 экзамена и поступали.
А теперь чтобы туда гарантировано поступить надо весь 11 класс скакать по олимпиадам. Потому что положиться на ЕГЭ нельзя - вдруг потеряешь пару баллов и окажешься аутсайдером на фоне олимпиадных соток.
А то, что получил по какой-то олимпиаде БВИ, станет ясно где-нибудь в марте-апреле, то есть фактически когда все олимпиады уже закончились. Пока они идут, эту информацию не выкладывают. Получается, что писать приходится все. Десяток олимпиад, да по двум-трем предметам. Итого штук 30.
А перед этим у каждой еще и отбор был.
Вот уж "полегче"
Самое занятное, что уровень детей при этом подходе почему-то падает.
Так мы лишились нашего БВИ. И в другой олимпиаде та же история случилась.
Были уверены в победителе, а получили лишь призерство.
И что дальше делать, если предмет один?
Это я про 11 класс.
По этой же олимпиаде был победитель в 10 классе, поэтому БВИ в вузы второго эшелона было. Но бились-то за первый, и там БВИ в 11 классе не взяли. Но взяли по 2 перечневые по каждому из двух профильных предметов, закрыв их сотками.
Может кому-то и радость, а мой ребенок весь 11 класс их писал. Сначала отборы, потом финалы.
В физике даже не второй, ниже.. В математике может быть второй. В информатике не знаю. Может полуторный.
отстаньте от физфака уже
В физике даже не второй, ниже.."
а это о чем??
Если ведущий вуз не может набрать 190 редких фанатов, что-то тут не так.
Раньше набирали и студенты нормально учились. Пусть не на четверки, может кто-то и на трояки, но учился, а не бежал в МАИ.
Подруга занимается физикой, потому что ее муж содержит. И очень довольна. Гибкий график, водит дочку на занятия.
У нее что-то с космосом, в Москве.
190 человек на всю страну не та цифра, которую сложно заполнить фанатами.
Что-то финансирует государство. А что-то само получалось.
Была какая-нибудь конторка, разрабатывавшая какую-то программу. Жили еле-еле. А тут западный аналог ушел с рынка, и все крупные компании, которые не могут жить на пиратском ПО, бросились искать замену. И обращают внимание на эту конторку и ее разработку. Начинают покупать, она начинает развиваться. Напрямую государство тут не задействовано.
Чтобы обратили внимание, надо иметь, кроме лицензии, широкую рекламу, а без крупных вложений такого не бывает. Ну и сами понимаете возраст таких разработчиков, после мобилизации их нет. Кто еле-еле жил, уже не живет: пандемия, ужесточение контроля, налогов и штрафов.
За это может взяться крупная компания уровня 1С или ее дочек, но если грант будет, иначе смысла нет
Не нужна мне реклама. Я иду в список программ в гос.реестре и анализирую что там есть. А потом взаимодействую с этими мелкими компаниями, выясняю что они предлагают, прошу провести показ продукта.
Все известные мне разработчики на месте, никто под мобилизацию не попал. Крупные компании своим дали бронь. Мелкие компании перевели своих на фриланс и те уехали на дачи или даже за границу.
Крупная компания уровня 1С настолько нарасхват, что им никаких грантов не надо. А адаптацию 1С под конкретные нужды делает огромное количество мелких компаний, специализирующихся на 1С, и у них тоже все на годы вперед расписано. С ними общаться было сложнее всего. Я весь последний год этим занимаюсь.
Замену МС Офису нашли?
зачем нужно кому-то выдавать грант на разработку продукта с нуля, когда можно дорабатывать имеющийся продукт? Разработка с нуля за грант попахивает отмыванием денег.
Замену офису пока что не ищем, насколько я понимаю. Тема в принципе возникла меньше месяца назад, но пока лишь как обсуждение на уровне "надо?/не надо?"
https://mipt.ru/dmcp/graduate/years/
https://mipt.ru/dcam/students/graduate/years/
Сейчас пока поступление в вуз зависит от олимпиад так и будет.
К слову много математиков 40+ тоже не олимпиадники, но тоже небедные и все состоявшиеся в жизни.
И как раз готовясь к олимпиаде он как раз одновременно готовится к ЕГЭ, потому что уж на 85 он напишет, а в большинстве случаев для подтверждения достаточно 75.
А вот если он не готовится к олимпиадам, а результат нужен под сотню, то ему придется каждый день по куче вариантов ЕГЭ нарешивать.
А с олимпиадами получилось 100.
А по второму предмету он егэ даже на 90 не вытянул. Там он правда совсем не убивался в подготовке, но в целом времени на предмет было потрачено очень много, в рамках олимпиадной подготовки. Но все равно даже не 90. Более сильный приятель получил 100 егэ, а мой не получил. Подозреваю что и не смог бы. Но олимпиада эти дефектные баллы снова превратила в круглую сотку.
Побегать по двум предметам пришлось очень много, с этим согласна.
др.ан
ИД считаем что нет, потому что нет олимпиад.
И с 280 баллами мы пролетели бы мимо всех ведущих направлений даже в вузах второго эшелона, не говоря уже про первый.
хорошие репетиторы сейчас стоят 5тыс за занятие
занятия стандартно раз в неделю
год занятий это 9 месяцев, 270 дней, 38 недель. 190тыс рублей в год на предмет.
2 профильных предмета, каждый 2 года.
И еще русский, допустим год.
190тыс*5 = 950тыс.р.
Нет, репетиторы дешевле вуза Плюс это еще знания.
Маршрут в олимпиады должен начинаться классе в 7-8, но это же не значит что репетиторов по 5 тыс надо считать аж на 5 лет
А если еще посчитать, сколько он есть? Ой, всё дорого.
Ему стоит хотя бы призера в 10 классе взять, и тогда в вузы второго эшелона его 225 превратятся в 200+75 + 10ИД, итого 285 баллов в вуз второго эшелона. Проходные на ведущие факультеты.
А вот 200 баллов это уже призеры в 10 классе. Он может в 11 ничего не возьмет, но для вузов второго эшелона 10 тоже подойдет. Так что по призерству за каждый из профильных предметов в 10 классе.
С 85 баллами они и вовсе огромные.
И вот призерство за 10 класс дает БВИ на все ведущие ИТ направления МИРЭА, если я правильно поняла эту табличку
https://priem.mirea.ru/olympiad-page?olympId=12
Видимо верхняя строчка в каждом предмете- это БВИ, вторая - это условия для сотки, а остальные -условия для соответствующих ИД.
Можно еще бауманку и мисис посмотреть - основные рассматриваемые айтишниками вузы второго эшелона.
Кстати, есть вузы, которые БВИ берут и за 10 класс, а в ИД - только 11. Ну и часто для ИД нужны 10-11 класс, даже для призёрства региона ВСОШ
И окружение тоже, возможно, разное: среди моих знакомых мам большая часть не работает, а какая у них была карьера до детей, состоявшаяся или нет, не знаю.
я тоже из работающих мам, поэтому имея топ образование, в определенной степени бесполезное, несколько иначе смотрела на развитие детей. Хотя все равно дорога получилась стандартная.
другой аноним
Дети коллег олимпиадами занимаются редко, если только ребенок очень способный, что никак мимо олимпиад не пройти. Учатся в школах разного уровня, чаще примерно полутоп, районы разные, но чаще центр, и сектор северо-запад-юг. Дети изучают обязательно языки, кто-то поступает за границу. Поступают чаще на ИТ, финансы, экономика, юристы, медики, вузы не ниже второго эшелона, чаще первый. Родители образованные, подозреваю, что вполне обеспеченные, поэтому вопрос поступления в самый-самый топ вуз сильно не триггерит.
Если кратко, то так.
Я даже немного про другое.
Что часто хорошая память оказывается ценнее каких-то уникальных мозгов, потому что уникальный мозг во-первых в большинстве мест просто не нужен. Может в гугле или в науке он бы и пригодился, но на большинстве работ не нужен. Но даже если пригождается, то вот он раз в полгода выдал что-то гениальное. Пришел человек средних способностей с хорошей памятью, понял эту гениальность и пошел ее применять и распространять фактически как свою. Прошелся по 10 гениям - у него 10 гениальных идей. А у каждого гения одна, и то вымученная.
Ну и софт.скилл зачастую тоже очень важен, важнее глубинных способностей.
А еще у нас очень заметно, что те кто умеет что-то хорошо делать - делают, а те кто не умеют или не любят - командуют ими и быстро растут вверх ))
Про ничего не делают и командуют - это от компании зависит. В гос.компаниях такое встречается, вопрос, насколько это критично. И человек может в силу опыта уже иметь достаточно свободы, чтобы не оставаться работать в некомфортной среде.
И еще из наблюдений - вполне можно встретить людей из топ вузов, которые не стремятся к росту профессиональному и зарплатному. И не всегда это их устраивает, но почему-то не могут что-то поменять. А про топ вуз и не подумаешь.
только у продюсеров мозгов не хватит на такое
или это про 5-7 кружков у мам с евы?
Как полезнее - по вашему варианту или как я предполагаю, не знаю.
или 9 задач и последняя+/-
не поняла что вас смущает. наш педагог ставит за решенную задачу от 0,1 до 1, соответственно в % может быть любое число.
да и процент решенного считают не от одного листа, а как среднеарифметическое по каждому блоку
Конечно, полностью сдаваемые листочки говорят только о том, что нужно брать уровень выше
стижения) кружок свои функции не выполняет. Объективно оценить процент задач не всегда просто, ребенок часто говорил, что есть дети на кружках, которые халявят по разным причинам. Когда он стал преподавать, он сам увидел таких детей.
Др.аноним
Др.аноним
ВШЭ: расходы семей на обучение составили 45% трат образовательного госбюджета
В 2021–2022 учебном году родители потратили ₽2,1 трлн на образование детей, подсчитал Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. Больше всего уходит на кружки, секции и репетиторов
Расходы российских семей на основное и дополнительное обучение дошкольников, школьников и студентов в 2021–2022 учебном году (последние доступные данные) составили 2,127 трлн руб., что эквивалентно почти половине государственных трат на образование. Такие данные приводит Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ в информационном бюллетене «Расходы населения на образование детей и молодежи: анализ статистических и социологических данных».
Расходы бюджетов всех уровней на образование в 2021 году составили около 4,6 трлн руб., указывает ИСИЭЗ со ссылкой на данные Федерального казначейства. По данным об исполнении консолидированного бюджета России и внебюджетных фондов, госрасходы на образование составили в 2021 году чуть больше — 4,69 трлн руб.
«Таким образом, дофинансирование сферы образования населением превышает 45% объема средств, выделенных государством», — отмечается в исследовании.
Неужели государство не в курсе? Ай-ай-ай. А я думала, что это специально сделано, чтобы репетиторы и курсы ширились и множились. Не для этого?
Государство от репетиторов даже налоги, вероятно, не получает, так что ему нет смысла развивать это.
А с ЕГЭ будущее образования, как ни печально, за курсами по выбору с дистанционными лекциями и учителями-семинаристами. По крайней мере в старшей школе. Какой-то обязательный минимум типа истории и русского, а остальное по выбору. То есть признать уже профанацию предметов типа химии и убрать ее у тех, кому ее не сдавать, а значит кто ее не будет учить.
Корень зла я вижу не в нем, а в программах, учебниках и в сведении фукнции учителя к роли проверяющего, чему научили родители. Все эти безобразный МЦКО, ВПР и прочее - вот все это корень зла. Все эти распределения зарплатных денег в школах как левая пятка директора захотела - это тоже еще то зло. Кипы каких-то отчетов нкому не нужных. Вернее нужных огромному классу менеджеров, которых понавыпускали в 90-е и которые в таком количестве никому не нужны. Вот они теперь всех работающх докалебывают своими отчетами, чтобы оправдать свою необходимость.
Учебники безобразные фактически все. Учиться по ним невозможно. Но выходят миллионнными тиражами. Это выгодно издательствам. Сейчас вот поменяли коньки на санки и опять обязали всех учебники на новые поменять. Это в чей карман деньги пойдут на полное переоснащение школ? А запишут как траты государства на образование. Угу, за дураков-то не надо народ держать)) Посмотрела я якобы новые учебники. Точно такое же безобразие, как старые. Зачем было менять одно безобразие точно на такое же другое безобразие, тратя бюджет на образование?
функция учителя сводится к проверяющему в том числе потому, что функцию обучающую большинство не тянет. Если пытаться что-то изменить, то нужно пересматривать место учителя в обществе: поднимать им зарплату, а дальше делать более серьезный отбор будущих педагогов, проверять не только знания предмета, но и именно педагогические способности. И только этих штучных способных к педагогике сильных ребят допускать до работы с детьми. Но на такую реформу нет ни воли, ни денег. Более простой вариант как раз опустить учителя до уровня проверяющего, заменив обучение видеолекциями ведущих педагогов. Среднестатистически это будет лучше, чем работа большинства учителей.
А учителя пусть следят за порядком в классе, отвечают на вопросы, проводят опросы и проверяют тетрадки. Заодно такие видеолекции ведущих педагогов стандартизируют программу по предмету. Как эти лучшие учителя страны читают, так и правильно.
Т.е как вариант борьбы с коррупцией. Потому что я поступала в 90-е, приехала из региона и насмотрелась всех этих схем "для своих" тут.
А МЦКО и ВПР - это непонятно что. Вернее понятно. Это борьба учителя за зарплату или что-то в этом духе. Поэтому натаскивание на ВПР или МЦКО никакой пользы для детей не имеет от слова совсем в отличие от ЕГЭ. Дети в этом случае инструмент для зарабатывания денег.
Что касается зарплат у учителей, то в Москве по крайней мере им жаловаться вот точно не на что. За такую зарплату в коммерческих структурах пашут люди как пчелки. А московские учителя что-то уровень преподавания никак не повысили. Поэтому приводить как аргумент зарплаты считаю больше не корректным. Зарплаты подняты, толку 0.
Использовать эти результаты измерения можно по разному. ЕГЭ вот для поступления в вузы. ВПР и МЦКО как оценку качества работы школ (так задумывалось, по крайней мере).
Если есть конкретные измеряемые параметры, ответственные за них ВСЕГДА будут работать над повышением этих параметров. Это же естественно. И идти будут самым простым способом
Хотите чтобы дети знали отчество главного персонажа - на литературе вместо разбора произведений все будут учить отчества. Что проверяют, то и пытаются увеличить.
Учителя не могут повысить уровень преподавания. Они просто не умеют. Набирать других людей в вузы нужно. Но в пед.институты очередь из сильных абитуриентов не стоит, значит зарплаты не помогают.
Если мы не будем смотреть сами задания по ВПР и МЦКО, а только возьмем их функцию отслеживания качества работы школ, то даже недалекому человеку заранее можно понять, что таким образом в школах начнется погоня за натаскиванием на эти дурацкие во всех отношениях тесты. А если посмотреть на сами тесты, то возникает вопрос, кем надо быть, чтобы такое идиотство придумать.
И если раньше можно было сказать "учитель, ты должен быть ответственным, учить хорошо!", то сейчас он скажет "нет, я не это должен, я должен получить высокий балл ВПР". И еще выполнить в срок заполнение анкет, бумажек, пройти переаттестацию, подготовить материалы по предмету для МЭШа и еще что-нибудь такое. А учить хорошо я не должен.
А вот теперь вопрос: стоит ли искоренение коррупции всего этого? и нельзя ли было ее искоренить каким-то иным способом?
Хотя ЕГЭ-то вводили не для устранения коррупции.
Я не верю. Я твердо уверена, что все, что развалено, останется в таком же виде, только еще в каждый отдельный вуз надо будет поступать отдельно, как раньше. Т.е в совокупности все станет еще хуже.
И еще очень многое зависит от родителей. Мой ребенок учился в школе, где на достаточно высоком уровне преподавалась вся совокупность предметов. не было однобокости, не было гонки и натаскивания на 1 олимпаду. Широкий выбор ЕГЭ для выбора может быть в 11 классе. Так что я относительно ЕГЭ остаюсь при своем мнении. Что там конкретно в каждом задании по каждому предмету - это вопрос дискуссионный, а как единая система для всех - он меня устраивает.
А пока есть ЕГЭ - нельзя.
Все на достаточно высоком уровне - а на выходе-то куда? Большинство в вузы третьего эшелона или на платку?
Если заставляют учить то, что не сдавать, то ребенок будет проигрывать соседу, которого не заставляют
Почему позвали эффективных менеджеров, и чем плохи эффективные менеджеры? Они же эффективные, то есть это хорошо, правда же?
Что плохого в подушевом финансировании? В самом по себе?
На мой взгляд это все просто звенья одной цепи - и менеджеры, и егэ...
Речь не просто про подушевое. Это надо столкнуться более глубже и не в топах, тогда поймёшь, что творится.
миллион раз обсуждали каждый из этих ваших вопросов везде, в т.ч. на еве
Ну да, серьезно.
Так и семейный доход не 50тыс, а 200+.
Но откладывать деньги при этих расходах не получается, от зарплаты до зарплаты.
В нашем случае репетиторов брали, чтобы вытащить из школьных двоек. Закончил школу призером перечневых.
В школе оценки улучшились не сильно ) Двойки сменились тройками.
По одному предмету были оценки 2-3, потом стали 3-4. В аттестате 4.
По другому предмету оценки были 2-2-2-2 (в году, естественно, 3. Ну не 2 же?). Но в 10 классе был хороший преподаватель, который просто рисовал всем 5. В 11 классе в году снова трояк, но поскольку за 10 класс было 4 или 5, в аттестат пошла четверка.
Я убеждена, что дорогой реп ничего волшебного не сделает, точно такие же занятия будут и с той же эффективностью как и у 1500-2000.
И большинство востребованных не работает индивидуально. Им выгодны группы, с которой они получают 8-12 тыс за занятие, а ученик, родители которого готовы платить 5000 - это все равно нестабильный вариант: найдут дешевле и уйдут, или откроются глаза, что эффекта нет. Когда люди платят очень большие деньги, они становятся очень требовательными, ждут быстрого результата, начинают диктовать условия - всё это репам не надо. Группа - оптимально.
Один -реп по олимпиадной информатике. Возможно что он уже и не 5 тыс.
Второй - реп по математике, но это лучший реп из всех, с кем занимался мой ребенок, по мнению самого ребенка, ну и по моему тоже.
Третий реп - эксперт ЕГЭ по русскому. Не знаю, стоит ли к нему очередь, на нас время в апреле нашлось. Но понижать цену он явно не лланирует, видимо его устраивает количество клиентов.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325