Топовая школа и хороший аттестат
Я не понимаю! Зачем учителя так делают: в конце триместра выставляется куча оценок непонятно за что - достоверно знаю, что некоторые просто рисуют. Стоит оценка за работу, которой не было, например.
Далее, ребенку до 5 в триместре не хватает 0,02 или 0,01 балла, учитель ставит 4. Я не понимаю, никому не нужен аттестат? Никто не планирует уезжать учиться в другую страну? Но больше всего я не понимаю, зачем так делать?!
Самый лютующий учитель рассказывал на собрании, что тройка - это норм, он сам бывший троечник...Возможно отсюда и нелюбовь к отличникам и хорошистам.
Ребенку возможно понадобиться хороший аттестат. Есть ли топ школы, в которых реально учиться на все 5?
Уточню, я не ищу школу, которая лояльно ставит оценки, натягивает оценки, а ставит оценки честно - а не скопом в конце триместра и без показа работ. Где администрация заинтересована в нормальных аттестатах детей, а не так, что все 5, а по биологии 3 и все норм. Или другой случай: все 5, по русскому 4, так как в двух триместрах выставлены 4 при средних баллах 4,57 и 4,59 (5 от 4,6)
Особенно сейчас, когда нужен не только хороший аттестат, но и выписка оценок за последние 4 года школы, то есть с 8 класса.
да, обидно, конечно
мой тоже в 8, как раз получил два первых в жизни трояка в триместре(
и не сказать, что незаслуженно, можно было и поднапрячься, но времени вообще нет на непрофиль
Загруженность детей в нашем классе на уровне максимума, потому что на уроках школа дает школьный уровень, хоть и углубленный, но с ним не стать ПиПом. Поэтому большинство детей ботает на кружках физику, инфу, математику, учат английский и успешны в олимпиадах. Без кружков никак. А с кружками оценки плывут.
Допишу, что на 4 моему ребенку закрыть любой предмет не проблема, но нужно 5. А для 5 совсем другие требования.
Первый шаг они уже сделали-электронные зачетки. Пилотные вузы, судя по датам ( кажется к 20 ноября 2023 г сделать вузам срочно то и то.. постановление, подписанное М.ш.стиным- в сети гуглится) выполнения, видимо, уже в этом году.
https://digital.gov.ru/ru/events/48019/?utm_referrer=https%3a%2f%2fyandex.ru%2f
"Легенда" такого, конечно, так себе ( ходить в музей, смотреть свои оценки в любое время и т.д), особенно, если учесть, что реестр студентов ( в той же Москве) уже давно действует и никому несложно показать в кассе свой студенческии.
По вопросу, опыт показывает, что надо держать руку на пульсе, обозначить свои хотения, в случае чего подойти и исправить , дописать что-то. Учителя как-то странно видят оценки, периодами видимо, поэтому не знают наперед, что именно одна последняя 4 может изменить картину.
Подойти исправить и так к разным учителям - какая-то нездоровая картина, да и время нужно иметь, мой ребенок после школы каждый день занимается, он не может прийти и переписать что-то, если еще учителя дают такую возможность. Допустим, перепишет на 5, но предыдущая 4 никуда не денется и 5 все равно не выходит, у нас она не от 4,5 баллов.
У нас в прошлом году была отличница, но она из школы не вылезала, на контрольные часто не ходила, а потом спрашивала детей, что было, кто-то даже фоткал работы, ей пересылали, так она смогла вытянуть. В этом году не может, уже и двойки есть, их 1-2 пятерками не закроешь.
Хотя… вот честно признаюсь. Глядя на своих двух в топе (один оканчивает уже), вот если напрячься (вполне посильно), то реально все пятерки иметь. Но не все хотят напрягаться, многим плевать на оценки - я делаю такой вывод
Но апломба у выпускников сейчас на весь первый сорт, хотя в реальности в лучшем случае второй, причем очень и очень местами.
Да, МФТИ, МГУ, другие вузы первого эшелона знают во всем мире, выпускники массово в списке Форбс, в правительстве.
Бомонку в мире не знают. Наверное, это как-то связано с тем, что выпускники Бомонки массово не там, а скорее работают айтислесарями. Но самомнение при этом на уровне физтеха, это да.
Но это не всем интересно и не у всех предел мечтаний, поймите.
Топ-школа учит сильнее и требует гораздо больше.
Если ребенок не дотягивает, на вам нужны нарисованные оценки - вы можете их получить. Нет проблем.
При поступлении в ВУЗ неважно, что закончил ребенок - топ или нет. А вот на какой балл он сдаст ЕГЭ при таких вводных, это вопрос. Как правило, из топов баллы ЕГЭ выше. А почему? Да потому что пахать надо, знаете ли.
Проблема в том, что аттестаты обеих (дворовой школы и топ-школы) - это государственные документы установленного образца, при этом содержание того, что отражают эти два документа - абсолютно разное. И так не должно быть. Мне не нужны нарисованные оценки. Мне нужно, чтобы эти аттестаты нигде не сравнивались формально - а сейчас именно так происходит, когда за отличный (не важно где полученный аттестат) и дворовой, и топ школы начисляют одинаковые баллы (до 10), то есть фактически эти аттестаты, оценки уравнены, несмотря на огромную разницу программ.
не автор
Но просто сейчас при ситуации в стране, неужели никому не приходит в голову, что многие уедут? И девочки, и мальчики. Девочки говорят, что не будет соответствующей работы, нет международных компания, нет экономики...негде применить знания языков.
4 хорошая оценка - я этого, как учитель, не понимаю.
Еще в 5 классе родителям было сказано. Вы что не учились в институтах? Что значит 3 - удовлетворительно. Нас их знания удовлетворяют, но хотим большего. 3 не плохая отметка.
трояк - он и в африке трояк, предмет на уровне школы толком не усвоен
все равно дети хотят пятерки, ну четверки, тройки не радуют
в сунце ставят отдельную оценку в аттестат по матану
в 57 какой-нибудь возможно тоже
Тухлая система в районных школах (ты ходи, не ходи - будет три, учебник принес - четыре, а если мама подарочек принесла - сделаем медаль) и именно там надо что-то менять, вернее в системе поступления в колледжи.
В хорошей школе, которую ребенок заканчивал, 10 медалистов на 4 класса, но ЕГЭ у большинства 80-90+ и поголовная математика профиль. По 70+ даже записные троечники сдавали. Вопрос - и где же лучше учат? :)))
Все прекрасно с этой системой. Даже если у ребенка нарисовано 5,0, а в реальности это 4,3 например, прекрасно такого научат, главное чтобы учился.
В колледжах не нужны хамы и прогульщики, и хороший аттестат хоть как то гарантирует вменяемых, удобных абитуриентов.
Если со школьными оценками не сложилось, то всегда есть еще способ. Первый курс заканчивает здесь, дальше уезжает. Будут иметь уже значение оценки в вузе и итоговые в аттестате, а не текущие в школе. Плюс будет дополнительный год чтобы освоить язык. Лучше не английский. Программы на языке страны обычно выгоднее. Но многие учат в школе и второй язык.
В прошлой школе один ученик по математике ушел на 3 !!! класса вперед, он писал все работы за свой класс на 5, но домашки не делал, чтобы не терять время. Пришел в топ с тройкой по математике.
У нас же призер Максвелла имеет 4 по физике.
Даже текущая двойка очень снижает шансы на 5 в четверти/триместре. У некоторых детей из нашего класса средний балл по предмету 2,00. Молодцы и дети, и учитель!
у моего вот сейчас стоит две оценки по литре, и я понятия не имею, что там еще приплывет (должно же быть оценок 5-6 хотя бы?), два дня осталось (это топ-школа, не принято заморачиваться оценками)
у старшего ребенка в частной школе в 9 классе была единственная 4 в аттестате по родной(!) литературе - тоже классная или завуч проворонили, сами потом посыпали голову пеплом (ребенка все любили при этом)
(драноним)
Вообще не дают заранее узнать, какой у тебя средний балл, все выставляется в последние пару дней. Вот прямо сейчас идет лавина оценок от всех преподов и сразу закрывается триместровая.
глупые те, кто остался в российской топ школе и продолжает требовать от учителей "понимания" их потребностей в хорошем аттестате, плевать им на ваши оценки - примите это как факт, не обязаны они перестраиваться под вашу систему координат и ваши планы усидеть на двух стульях. Умные из тех, кому надо что-то другое, легко встают и уходят, время и нервы - дороже, чем биться о бетонную стену совковой системы образования, другим умные, кто планирует в рф оставаться - наплевать на аттестат (у них уже бви есть или вот-вот будет).
Вы главное поймите, что хорошего (отличного) аттестата никогда не будет достаточно для хорошего зарубежного университета, проблема российских топ-школ не только в оценках, поступить в хороший универ зарубеж - надо много чего другого им продемонстрировать, чем отличный аттестат (в хорошие универы 95% подающих заявки - отличники из которых пройдет всего 3-5%) так что копать надо глубже, чем просто отличный аттестат и это точно не про олимпиады уровня всеросса.
Но вы даже не поняли, о ком я :-0:-P Счастливо оставаться, заслуживайте дальше усердием и трудолюбием!
То что было до 22 года и сейчас - даже не сравнивайте.
Своими протухшими мыслями о приоритетах уже идите с бабками у подъезда обсуждайте, а не сюда приходите с отсталыми взглядами от современных потребностей детей и родителей
Но как быть тем, кто не определился? Будучи в 8 классе сложно решить уедешь или останешься. Ведь все будет зависеть от текущей обстановке в стране.
7-10 уже было бы нормально, мне кажется
Др. аноним
В топ-школе заучивание "гуманитарной" части не пройдет, там нужно и понимание, и умение решать задачи.
Олимпиады-да, вне школы, но на уроках астрономии повторяется все то, что они (олимпиадники) давным-давно знают.
Ошибочное суждение .. Астрономия, как предмет в школе отличается, как и класс ее прохождения , как и преподаватели. У нас были магистры с МФТИ и проходили мы ее в 8-9 классе
Пятерки за регионы и заклы в серьезных школах не ставят, это не новость как раз.
Получается, что в аттестате моего участника закла Всероса будет 4, а в аттестате ребенка той школы, где астрономию толком не преподавали будет 5.
В нашей ситуации ребенок всю жизнь был отличником даже в топ школе, но закончил 10 класс с двумя четверками: астрономия и английский. Т.к. английский будет еще в 11-м классе, то за него несложно получить 5 в полугодиях и году. А вот 4 по астрономии уже не исправить -> до свидания золотая медаль. Причем по астрономии ничего не предвещало беды, средний балл за второе полугодие был 4.8 до последней контрольной, которую сын написал на 3 с тройным коэффициентом - расслабился после двух заклов, устал, не так понял задание. Переписать не дали.Средний балл получился 4.4.
P.S.Про приоритеты и школу. Всеросники дают хорошие доп баллы в рейтинг школы для последующего гранта. Учитель-предметник тоже получает какой-то бонус от ПиПа Всероса, если я не ошибаюсь. Можно и пойти навстречу ученикам, приносящим грант.
P.P.S. БВИ по другому предмету уже есть. Медаль хотели не для поступления, а для души. Но если бы не было БВИ, то могли бы проиграть в конкурсе аттестатов.
Вы сами то или ребенок Ваш всерос получали хоть раз, или теоретик? Знаете, какая нагрузка? Не зря со спортом аналогии проводят. Спортсменов после соревнований не трогают. В данном случае учитель должен был поздравить ученика и поставить 5 за контрольную. А не пестовать свои комплексы.
Ребенок решил разобраться сам. Нам с папой запретил вмешиваться. Написал официальное заявление на имя директора школы. Хотел писать в депобразования, встречался с завучем, класруком, училкой. Его уговорили пересдать осенью.
Но медаль хотела я, а не ребенок. Ему все равно. Конечно же пересдавать они ничего не стал.
Закономерность, кстати, вы подметили неверную. Завидовать надо тоньше. Астрономы живут прекрасно, на сборах дружеская тусовка во главе с преподавателями. И в плане "межрегиональных" занятий тоже никакой дискриминации нет (в отличие от математиков, например). Сын ездил и на Питерскую школу и в ФТЛ - в восторге от обоих лагерей.
Сравнение с детьми дворовой школы как раз имеет смысл. Очевидно, что ученик этой учительницы, вышедший на закл исключительно по ее школьному курсу имеет уровень знаний несравнимо выше ученика обычной школы, в которой сам учитель то астрономию знает еле-еле. А оценка в аттестате у ученика дворовой будет 5 т.к. он выучил параграф, а у моего 4, т.к. рано расслабился и неудачно написал одну единственную контрольную.
- абсолютно так.
можно так контрольную составить, что ни один доктор наук не пройдет
пара не слишком корректных формулировок, и все
В любом случае, когда средний балл после контрольной 4.4, нормальный учитель предложил бы либо переписать, либо написать еще одну контрольную. Тем более ребенок явно не из отстающих.
Хочется ему этот перл переслать)
Мой в топ-школе по физике 2-3 имеет с задачами на дом типа региона на год-два старше, а друг , не имевший в школе физики ВООБЩЕ (не спрашивайте, как так получилось) в девятиклассном аттестате имеет за нее 5)
В колледже у него тоже 5. Не умеет переводить единицы, не знает дроби и т.д. По алгебре тоже 5, кстати)
Ну ей богу, в чем старательные детки из дворовых школ, способные выдать все, чему их научили, провинились? Их пятерки вполне заслуженные)
как в IB
и если чел пошел в колледж, продвинутую алгебру не учитывать. Или учитывать с повышенным коэффициентом, да
Оценки ставят не за усилия, а за знания по школьной программе.
Есть результаты ЕГЭ по школам.
У ТОПовых школ они выше (еще бы, там отбор), но далеко не у всех знания на 5.
Это зазнайство какое-то, считать, что если топовая, то и знания на 5,
И про олимпиады не надо с таким пренебрежением.
То, что дают на отборочных на олимпиадах по математике - это задачи из ЕГЭ.
Если плохо участвует даже в отборочных - значит не будет высокого бала по ЕГЭ.
что за манера одним сообщением отвечать разным адресатам?
Есть такие интернет школы, которые зачисляют по копии документов.
Проходите там аттестацию ( тестики без камеры), а реальные знания получаете в топ школе.
В итоге в середине 11 класса сваливаете из топ школы и вуаля
Сначала к учителю. Потом к завучу. Если не поможет, то к директору.
Ой как знакомо. Когда дочка в 9 или 10 классе сдавала зачет, учительница физики сказала, что задача студента, принимающего зачет - найти у нее и других олимпиадников провалы в знаниях, и если будет 5, значит студент не сможет стать хорошим педагогом. Что цель - задавать вопросы и давать задачи, пока дочка не запутается. И да, после 2х часов маринования таки была выявлена тема, в которой дочка поплыла, и ей была поставлена заслуженная 4.
При этом остальные дети - не олимпиадники, рассказывали студентам свой билет, решали 1 задачу, получали 5 за зачет и радостно бежали домой
и должны быть соблюдены временные нормы сдачи, они ведь существуют?
Дочь продолжает физикой заниматься?
Вот интересно, каков путь у детей, когда учитель не является поддерживающим и поощряющим, как дети приходят в предмет, кто их зажигает ? Печально, что продолжают гореть вопреки, но зато какая сила духа. или внутри грызет червячок обиды ?
2. Дочь закончила школу с проходом на ЛФИ, после окончания школы сказала, что физика - больше никогда и ни за что, и в итоге на АйТи.
Но то, что творят учителя, это, конечно, жуть жуткая.
Сейчас уже можно написать какая школа?
Подумайте сто раз, конечно.
А когда после сборов ребенок приходит к выводу, что стоят двойки за долги и пусть себе стоят, как-нибудь на троечку в четверти оценки наскребутся, все равно выше головы не прыгнуть, то это воспитание пофигизма, а не закалка характера.
Правда, если в результате такого подхода школы ребенок научится расставлять приоритеты и придет к пониманию, что всего достигнуть невозможно - может тоже будет неплохо.
А с другой стороны - потом все равно встретится с трудностями и несправедливостью, но уже без Вашего присмотра.
Я ужасно боюсь за детей, которые не умеет преодолевать трудности, не сталкивались с несправедливостью.
Может и надо перейти, но заранее предупредить, что идет не только учиться предметам, но и преодолевать трудности.
В чем беспредел? Обычные предметы, есть критерии оценивания. Если ребенок не хочет выполнять задания, то и оценка соответствующая.
в прошлом году или МЦКО или какая-то другая обязательная работа по русскому - результат более 70% - оценка 3
Это оно?
Вот такие тесты очень хорошо делают, конечно. Без всяких подготовок.
Летово - это топ считается или нет? )
В МФТИ.
Поучитесь в л2ш, 179, 2007, 57 - почувствуйте разницу , что значит "грузить непрофилем"
там 6 англ в неделю, второй язык (в 7), МХК до 9 точно, и куча эссе по любым внезапным предметам