Всё-таки запретили мобильники и ввели обязательные уроки труда
В федеральный закон «Об образовании» внесены изменения, о которых говорили последние несколько лет. Со вступлением документа в силу налагается запрет на использование на уроках мобильных телефонов. Исключение составляют экстренные случаи.
Также в школы возвращён урок труда как обязательный предмет. Обоснованием этого решения стал факт того, что ребёнку следует с детства прививать трудолюбие. Тогда и в будущем у него всё будет хорошо. Уроки труда в начальных и средних классах будут вести с 1 сентября 2024 года. Предполагается преподавать слесарное и столярное дело для мальчиков, кройку и шитье — для девочек (в Госдуме больше обсуждали тему приготовления борща).
я б лучше вместе с мальчишками на уроках труда бы занималась, вот там мне было б интересно. но увы, в период сексистского воспитания СССР это было немыслимо (тогда только говорили о равенстве полов, на деле же всячески унижали и принижали достоинство и таланты женщин, подчиняя их мужикам)
В новой "на входе" предупреждали - есть, будут шить, вязать. готовить.
Вместо него был предмет: Технология перевода с английского языка.
Труды у нас и не отменяли.
Ну тратили на это 2 урока в неделю и ок, если б еще учительница адекватная была, а не ставила двойки если сидишь нога на ногу, так и совсем отлично было бы.
А я про регион и обычную школу.
Именно уроки труда дали возможность нашим девочкам прилично одеваться в трудные 90-ые ( учительница научила, как сшить себе модную юбку, связать джемпер и тп).
И рецепты нам подбирала по возрасту, чтобы девочки хорошо питались после школы, даже если мамы на работе целый день
И было больше других уроков, чем обычно (физика, математика и тд)
Труды и информатику очень любила.
И вообще учиться.
И до сих пор благодарна нашей трудовичке, которая увлекла нас всех искусством шитья. Теперь без проблем подгоняю себе одежду:) Убрать в талии, или выставить правильную длину юбки - бесценно!!!
еще шили косые фартуки из ситца, вообще загадка - нфуагра они))
А не борщи.
Чем плоха кройка и шитье? Для чего вы сейчас унизили тысячи психически полноценных людей, которые любят шить и / или зарабатывают шитьем себе на жизнь?
к математике и русскому тоже принуждают, и ничего, все живы
Я знаю человека, который терпеть не мог биологию и химию, считал это ненужным и неинтересным, а потом проникся настолько, что химия и биология стали для него профильными предметами, в мед институт пошел учиться.
С иностранным языком - та же история...
Принудительно кройке и шитью никого на уроках не обучают. Покажут основы, дадут навык - и на этом всё.
Я сама шить терпеть не могу, и в школе не любила на трудах. И что? несколько уроков про программе, навык у меня есть, могу что-то прострочить на машинке при необходимости (не бежать же в ателье с каждой мелочью). Кто-то из моих одноклассниц вообще иглу потом в руки не брал, а для кого-то это стало хобби
Ни навыков, ни основ толком не давали. А двойки ставили с удовольствием
Вас уже персонально ознакомили с программой этих уроков?
Может, там всех поголовно будут учить готовить? или всем независимо от пола дадут выбор - хочешь табуретку собирай, хочешь розетку чинить учись, хочешь - кройку и шитье осваивай, хочешь лапти плети?
Зачем, к примеру, география будущему врачу? или химия - будущему учителю английского?
Вот заставляли нас в школе шить фартуки, юбки и пр. Думаете, в жизни это пригодилось? Нет! Если мне надо что-то сшить, обращаюсь в ателье.
Вот они сидели до поздна в кабинете труда за машинками, шили - кроили.
Обе подались сначала в швеи-мотористки, потом одна свой пошивочный цех открыла, вторая для души шьёт, быстро замуж выскочила.
Вот хотя бы ради пары таких девочек стоит класс учить иголку в руках держать.
Родственница занимается распечаткой.
Родители из детского сада заказали колпачки на праздник для детей (редиса, морковка и т.д.).
Им отвечают: колпачки сделаем, а завязки сами родители должны сделать, т.к. размер головы у детей у всех разный.
Ой, что тут началось...
А как? А мы что, сами должны? А мы не умеем.. А что вам трудно сделать и т.д.
В этом суть нынешней молодежи))).
"- откуда деньги берешь?
- из тумбочки"
Вот по такому принципу желают жить недальновидные люди.
Ведь этому поколению рано рожать придеться
И смешно и грустно.
Ps сначала написала в шутку, потом испугалась, как бы и правда...
Если что - у меня 11 летний парень и взрослая дочь. И ладно у меня муж многое по дому умеет делать и сына учит, а кого не могут научить мамы, которые в одиночку воспитывают? Пусть будет, я в общем за.
выбрасывают? Именно эти люди и будут бучу поднимать против.
Лично моя дочка очень рассторилась, когда в школе отменили труды. Хотя она и в школу юного повара ходила, и в школу юного дизайнера)
Мой папа тоже умел по дому делать все все - и у него на балконе стоял станок (фиг знает зачем, но вот был), и инструменты. И из за границы в конце 80-х он привез себе дрель. При этом семья у нас очень состоятельная, дедушки были крупными чиновниками.
И зря вы так про слабоумного столяра, ваш снобизм ничем не обоснованный совершенно вас не красит.
Мы говорим сейчас не о получении профессии, а о навыках, которые в школе получают. Надеюсь вы понимаете о чем я говорю. Пришить пуговку и что то еще.
Второй раз уже в этом топе пренебрежительно отзываетесь о людях, которые трудятся в прикладных сферах.
Подумайте, если все дружно пойдут "изучать информатику" и "такие дисциплины, которые позволят в будущем пригласить слабоумного столяра" - кто вам будет делать мебель, печь хлеб, ремонтировать авто? В вашем нездоровом сознании всё это делают исключительно "слабоумные"? Вы не допускаете мысль, что человек может всей душой любить столярное дело (или кроить и шить) и прекрасно зарабатывает себе этим на жизнь?
Но никто же не считается с нами.
Я не смогла сшить фартук. Его сшила мама.
Кому это было надо?
Мне?
Мне ни разу не пригодилось.
Моя дочь божественно готовит - ни я ни школа её этому не учили.
Её муж умеет шить на машинке :evil да - это дополнительный бонус к его внутренним хорошим качествам, сюрприз. Школа тут тоже, как оказалось, не при чём.
Врач акушер-гениколог Наталья Осокина заявила, что в среднем женщина в России способна рожать по 10-15 детей, если роды будут проходить ежегодно. А рекордом в отечественной истории была русская крестьянка, которая за свою жизнь родила 69 детей.
Осокина уточнила: далеко не все женщины смогут родить столько детей. Показатель в 10-15 детей является лишь результатом приблизительных подсчетов, в которых не учитываются индивидуальные возможности отдельных женщин.
Одно из громких предложений прозвучало на Русском экономическом форуме в Челябинске. Сенатор от региона Маргарита Павлова заявила тогда, что женщинам образование вовсе не нужно, им следует сосредоточиться на деторождении.
https://kursdela.biz/news/2023-12-07/zhenschina-ne-inkubator-mneniya-chelyabinok-o-vozmozhnosti-rodit-10-15-detey-3121962?ysclid=lpy16j3h9b581271845
Вице-спикер Госдумы РФ Анна Кузнецова в ходе расширенного заседания думских комитетов по теме демографии заявила, что гражданки РФ должны начинать рожать вскоре после достижения совершеннолетия.
"Первые дети у нас должны родиться, когда маме примерно 20 лет, - заявила Кузнецова, чье выступление транслировала "Дума.ТВ". - Тогда семья, по статистике, сможет иметь трех, четырех и более детей".
В этом случае, по мнению Кузнецовой, удастся создать "тот образ будущего, о котором говорил президент".
https://www.mk.ru/politics/2023/10/12/rossiyanki-dolzhny-rozhat-s-20-chtoby-zavesti-mnogo-detey-zayavila-kuznecova.html
Ковалева Евгения Григорьева - спасибо Вам, вспоминаем вас с подругой очень часто.
Первые деньги тоже заработаны на уроках труда :)
Один год вела любительница пэчворка, но она нам только рассказывала. В итоге ни готовить ни шить никто толком и не научился.
А у мальчиков трудовик научил их резать доски. Они их резали бесконечно и вбивали в них гвозди.
МИНСК, 18 мая - РИА Новости. Председатель ПА ОДКБ и спикер Госдумы Вячеслав Володин на заседании совета назвал английский язык мертвым.
https://ria.ru/20230518/angliyskiy-1872646366.html
Песков: «Но я считаю, его уже и иностранным считать [нельзя], потому что английский везде. Это язык технологий, экономического развития, мировой коммуникации, поэтому английский знать нужно просто в обязательном порядке», — заявил он. Песков добавил, что мыслит на двух языках при переводе.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/6130a6889a79472b560b9d4e?from=copy
Если речь про началку, то тут я бы им устроила сладкую жизнь с подключением ДО, своего ребенка я унижать не позволю.
И вот опять... Надеюсь, в нашей школе как преподают сейчас информатику вместо технологии, так и будут продолжать в том же духе.
Как же вы ошибаетесь
Там выше простебали портних, а вот моя дочка ходила в школу юного дизайнера. Так не каждый родитель сможет и захочет такие деньги платить за ткани дизайнерские и фурнитуру, не говоря о том, что мы ей сразу купили машинку, оверлок и коверлок. И допы я ей покупала у лучших закройщиц Москвы, интересно ребенку было. А это вообще не дело жизни, а приятное увлечение. Которое теперь вообще в прошлом. Но разве плохо если бы это было в школе? На таком уровне.
https://alice-one.livejournal.com/164890.html
Или вот:
В американских школах есть уроки труда, все зависит от школы и ее финансовой состоятельности школы, кто то может, кто то нет. И там тоже распределение гендерное мальчики столярничают или чинят машины, девочки шьют или варят.
https://dzen.ru/a/YNmb-PR8mhLXxm3D
Вы сами хоть раз были в США? Учились вы или дети ? Мои да.
В целом раздел про конструирование одежды понравился, хоть понимаю, когда новую вещь в магазине примеряю, что с такими убогими вытачками она ни на одну фигуру не сядет и её делали рукожопы...
Сейчас началка на технологии в основном с пластилином работает, аппликации какие-то домой приносит ребенок.
В принципе если они в классе 5-7 освоят запеканку и немного пошьют - я только за.
Но только не старше, там уже начинается подготовка к профильным предметам, дополнительные занятия в школе. Всё творчество должно перейти в формат внеурочки, чисто для желающих.
Думаю так и сделают.
Про то сколько стоит заново школу плитами, вытяжками, и швейным оборудованием оборудовать - я уже писала. Для регионов это вообще нереально сейчас.
Поэтому "Бобёр, выдыхай" (с)
Не понимаю, почему именно кройку и шитье девочкам? Почему не приготовление еды, не вязание, например?
И кстати в Финляндии есть вот такя проблема. https://yle.fi/a/74-20049687
Всякие духовно-нравственные уроки, труды... А к экзаменам репетиторы нас приготовят....
Заставят учителей собирать? Он им надо - отвечать за кучу телефонов. И что делать, если отказался сдавать?
Просто следить, чтобы не пользовались? Опять же, что делать если ребенок в телефоне сидит на уроке, даже выгнать из класса его нельзя
По поводу уроков труда, ну такое себе, на мой взгляд. Неплохо было бы, чтобы мальчики и девочки имели представление о том, как забить гвоздь или пришить пуговицу. Но этому точно можно научить дома, к чему это в учебном процессе?
Я бы вообще такие предметы как труд, семьеведение, основы религий и какой то там этики, Москвоведение исключила как отнимающие время и ненужные. А, еще патриотический час по понедельникам бы убрала. А если не убирать эти предметы, а добавлять еще что то такое же "важное", то учебный процесс нужно удлинять до 12 или 13 классов (последние 2 года исключительно для тех, кто идет в вузы).
Чтению, счету, письму и прочим навыкам-умениям, связанным с интеллектуальным трудом не может научить любой родитель, нужно владеть методикой преподавания конкретного предмета.
Поэтому школы настолько популярны и обязательны.
А базовые навыки самообслуживания ( зашить дыру или забить гвоздь) легко постигаются на примере взрослого. Для этого не нужно много ума и высокий интеллект не нужен, первобытные люди сшивали жилами животных шкуры не зная счета и не имея письменности.
Я утверждаю, что процент учителей, владеющих методикой преподавания своего предмета больше, чем процент родителей без педагогического образования, владеющих методикой преподавания какого либо предмета.
Так что историю я учила хорошо
В 5-6 классе было "домоводство" и "столярка" - по гендерному признаку.
Поскольку плит в школе не было - кулинарию они проходили ТЕОРЕТИЧЕСКИ, а на шитье - были 3 машинки на 27 девочек... зато - заучивали НАЗВАНИЯ швов.
На хрен такое надо - не понимаю.
Как нам объяснили - "в школе нет условий для оборудования кабинетов станками и машинками + сложно найти специалиста, который будет преподавать столярку, слесарку и шитье на машинках с выполнением и отслеживанием техники безопасности".
Младший (6 класс) в другой школе, у них на трудах работа с деревом (лобзик, молоток и проч) - мальчишки все в восторге. Что у девочек - не знаю.
У нас тоже есть, но оформлено через "сертификат на обучение", то есть внеурочная деятельность то есть бесплатно для учеников, но деньги выделены, т.к. полноценный кабинет с оборудование на 3Д это и сами принтеры, и расходные материалы, и пр..Денежки-то надо по какой-то статье списывать.
Да и учебный план по ФГОС не даёт полной свободы действий школе.
С уроками труда всегда была только за. Нас учили шить, в ателье и мысли не было носить. Сами-сами. Еще и в 9-10 классе на камвольном комбинате работали, профессия к аттестату, если вдруг работать пришлось бы идти. Парни тоже столяркой занимались.
Помню у нас труды были 1 раз в неделю, но сразу 4 урока.
У нас девочки первый год "скакали" по профессиям: Товаровед, машинистка-стенографистка, фитодизайнер, воспитатель детского сада, медсестра, швея-мотористка. А в последний год уже полноценно получали специальность. Я, например "Оператор ЭВМ"
ЗЫ. Пацанам меньше повезло, у них слесари да фрезеровщики - скукота одна.
Так, девочки должны учиться варить борщ и заботиться о муже, сказал Володин. Мальчиков же стоит обучать держать молоток, отметил он.
Получается тетки огульно врачей записали в умственно отсталых.
Друзья мужа перед важной игрой настраивались вязанием, успокаивало. Один вообще стал портным-закройщиком из-за травмы. Здоровый бугай под 2 метра, кто бы ему слово сказал, что это не комильфо. И, кстати, именно уроки труда в школе повлияли.
Я реально не верю, что тетки носят пуговицы от рубашки в ателье. Это извращение.
И нафиг это нужно
А скворцы по прежнему хотят жить в деревянных скворечниках, а не в пластиковых на 3Д принтерах напечатанных.
Я сына учила скворечник делать ещё по схеме, которую мой папа в молодости рисовал.
И оказалось это во-первых не так легко, во-вторых рубанок и ножовка только в мультиках весело вжикают во время работы. И оказывается ножовка по дереву отличается от ножовки по металлу, да ещё всё это как-то закрепить на верстаке надо.. и вместе "сейчас за пару часов я вам сбацаю" превратилось в "скворцы-то уже на яйца сели, придётся на следующий год вешать"
Главное - чтобы дети что-то делали руками, а то только кнопки в смартфоне их жизнь нажимать научила.
Рабочие тетради (которые на печатной основе) и прописи, кстати, тоже школа должна закупать и выдавать.
Пусть лежит. Зачем мне? Если рвётся носок или ещё что , то я выбрасываю.
На покупку новой вещи тоже более 5 минут требуется. Или вы кидаете в корзину первое попавшееся по запросу "куртка"?
На уроках и раньше никто не пользовался телефонами, нахрена?
Москва. Вао.
Ну а вообще, знать как и уметь как помогает хотя бы тем, что тебя не наипут:ups3
Будет так)
Предпосылки ото всюду торчат, феминизм- экстремистская организация, а домашнее насилие- вообще фигня оказывается.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325