Не учатся
Обычная дворовая школа. 7 класс. Мало того, что постоянные отмены - то9 класс пишет пробные, то 11 класс - школы закрывают и дети сидят дома, дак еще перед каждыми каникулами им говорят не приходить. Официально учатся до 28 декабря - неофициально - до 21-го. 22-го чаепитие и всё, следующую неделю не приходить. То есть официально-то приходить, но просят писать заявление, что по семейным обстоятельствам ребенок школу посещать не будет. Прошлый раз я не писала, ребёнок пришел - их пришло 4 человека. Им сказали - что пришли, идите уже домой. Никто с ними не занимался. Жаловаться классному без толку, ей всё равно, директору через голову классного будут потом обиды. Причем от всех - и от детей, и от родителей других детей, и от учителей, и от классной.
Сейчас ребенку стало сложно учится, сидит самостоятельно и разбирается, на контрольных дают темы, которые не проходили "Не успели, посмотрите сами дома"
Как быть?
но вообще - сваливать в другую школу, конечно
А ОГЭ все сдадут, кто здоров.
Напомнить, как дети массово сливали задачу про шины или про ОСАГО?
Те, кому ОГЕ просто "сдать" за шины даже не принимались.
И правильно делали.
Кому не просто сдать - давно сбежали из такой школы.
По факту-то его можно не читать, но это понимаешь только после того, как прочитал, и вник в смысл задачи.
Для среднего школьника прочитать и понять такой объем текста с специфичными терминами - уже задача непосильная. А чтобы после нее еще понять, что в задаче это не нужно (а зачем тогда писали?)...
После предварительного разбора этих задач дети их решают намного лучше. Они сразу не читают этот длинный текст, а делают то, чему их научили - ищут строчки и столбцы
Наверное учитель не обязан разбирать все задачи ОГЭ. В топах-то этим точно не занимаются.
И лично я тоже всегда делала задачи начиная с первой. И только если с первой не складывалось, переходила ко второй. Как можно понять, какая самая легкая, пока в нее не погрузился и не решил ее?
Я в своё время все подряд решала, когда все было слишком просто. Но уже на первых олимпиадах поняла, что нужно вначале что-то понятное искать. А мои дети это с первого класса знали.
Правда я на олимпиадах решала или все, или кроме может последних задач. Так что вопроса с первыми задачами не возникало. А если даже задача сразу не решалась, то переключиться на вторую правильный ход, потому что при переключении в голову новые мысли приходят
Тем не менее обязанности такой у учителя нет, а потому все на его совести. А учителя бывают разные. И понимание, к чему именно и как готовить, у них разное. Да и способности объяснять тоже.
Так что на выходе может получиться что угодно, и ситуация с шинами-таки возникла, когда многие их не решили. Хотя кажется это был один из ковидных годов, и возможно там часть времени прошла в дистанционке.
UPD сначала написала, а потом увидела, что до меня ровно то же писали, но пусть будет
Олимпиадникам такое чудо точно не нужно, а спортсменов с музыкантами столько не наберется.
Но к совету присоединяюсь, уходить. Только надо постараться в такое же болото не уйти. К сожалению, таких школ большинство.
Где не учат - много, а где есть свободное время - мало. Напихивают контрольные, проверочные, домашки по 3 страницы тупых примеров, домашки по всяким технологиям и музыке, презентации, проекты, + яромарки, выступления и уборки. Короче, дети готовятся, выступают и пашут, учителя на уроках сидят в телефонах лениво наблюдая за проиходящим.
Я вот все думаю как бы мне перевести ребенка на подобное образование, фактически семейное. Говорят, у нас в школе есть такие дети, которые как бы заочно учатся, вот я тоже так хочу. Потому что реально из нормально выстроенного домашнего обучения ребенок выносит больше чем из школьного сумбура. При этом у нас школа хорошая. Но как только нет учебников и нормальной проверки домашки, все рассыпается.
Дети поголовно и так загружены по уши, олимпиады-курсы-секции-репетиторы, так что возможность хотя бы от школьной рутины передохнуть, уйдя как бы на дистанционку - почему бы и нет?
Если же возникают какие-то проблемы с обучением - помощь родителей\репетиторов\курсов.
у нас в частной тоже так было - после всех каникул минимум три дня "не все еще приехали, нового ничего объяснять не будем", перед новым годом неделя, после новогодних каникул неделя, между майскими, а там числа с 20 мая "дети очень устали"
ну а потом все дружно идем на платку и в соцсетях перечисляем ВУЗы, куда "поступили" ученики
Ну а поступаемость потом в вузы на бюджет или количество всевозможных олимпиадников говорит само за себя; так, что в школу ломились и продолжают ломиться.
у автора ветки одна школа в городе, и ее репутация очевидно обеспечена тем, что все приличные дети к ней приписаны. Дети берут достижения на собственных ресурсах, а родители хвалят школу за то, что она их не мучает.
А программы все равно не хватит подготовиться в ведущие вузы, еще и время от подготовки отнимает. Все равно в большинстве школ к ЕГЭ и тем более к олимпиадам готовятся на стороне.
А вы ходите в школу, чтобы на ней одной ЕГЭ на 90+ сдать?
<<для социализации, чтобы закрыть непрофили, а не платить за них, ну и чтобы не придумывать, где сдавать огэ, егэ и т.д.>>
А ломятся по разным причинам. Олимпиадные дети в топ школах появляются так редко, что находятся там именно для социализации, чтобы закрыть непрофили и не придумывать где сдавать огэ и егэ. Учатся они на сборах.
Моя знакомая такое проделала еще в своем детстве, ее забрали на 10-11 класс из школы. Так там в результате несколько языков, лучшее образование, зарплата за 500тыс и очень востребованная специальность.
Я сама очень школу любила, поэтому детей возможности ходить в школу не лишаю. Они, наверно, в меня :)
Но, если бы мой ребенок школу ненавидел, или как у автора - штаны просиживал, то я бы искала варианты.
Если ваша школа и школы ваших детей действительно дают качественное образование по больше чем половине предметов, их посещение оправданно. Если нет, надо думать о том, насколько посещение школы соответствует имеющейся цели. Потому что самый бесценный ресурс это время.
Я же потому и говорю что просто оставаться в гос.школе, по максимуму ее прогуливая, тогда оплачивать придется лишь приличные профильные курсы. А они не так дорого стоят, и это может быть лучше, чем репетитор, потому что будет и отлаженная программа, и контроль.
Но, наверное, тут есть градация: не против сильные ученики и родители этих олимпиадников\сильных учеников, которые и так занимаются на стороне, или, наоборот, пофигистичные родители раздолбаев. А вот те родители достаточно слабых учеников, которые уповают именно на школьные знания ребенка, могут проявлять недовольство.
И это про профиль. А ведь есть еще непрофиль, на который в любом случае будет тратиться в школе время, и там тоже учителя будут разные, от фанатов, которые считают что на их предмет ребенок должен положить все свое время, до тех, кто бездарно проводит уроки, не оставляя в голове ничего. Непрофильных предметов много, так что по большинству будет что-нибудь из этого. А время опять-таки потрачено.
Проще уж дома прочитать учебник один раз и прийти написать какой-нибудь тест, один раз в четверть.
Не секрет же, что с введением ЕГЭ непрофильные предметы в школе превратились в профанацию. Ученики не хотят их учить, а учителям не интересно в такой ситуации работать и вкладываться.
Я как-то смотрела, что записал мой ребенок с лекций хорошего учителя русского. Он там такую ерунду понаписал, потому что половину слов не понял.
И это частая картина. Так что учитывая количество предметов и разных учителей, скорее всего она будет по половине предметов. По второй половине будет вялый рассказ учебника, так что опять-таки проще его прочитать самостоятельно, чем 10 минут слушать учебник и 30 минут -опросы одноклассников.
Школа это еще и школа того, как взаимодействовать с разными людьми и разными требованиями учителей.
Собственно, я же это и предлагаю. Зачем такая школа, когда ребенок может найти нормальные курсы/учебник и все изучить сам.
У нас всегда можно найти материал (есть учебники, пособия, электронный учебник), дети умеют это делать или могут учителя спросить.
Учителям, кстати, в большинстве случаев проще пользоваться учебником. Реально, надо постараться создать хаос из материалов школьной программы. Если у вас такое происходит, может это повод обратиться к администрации. Но у вас нет, похоже, заинтересованности, чтобы ребенок учился в школе, если вы предлагаете заменять школу курсами.
Ну и потом, в школе друзья, выпускной опять же. Так что совсем отказываться от школы - создать себе массу сложностей.
А у других детей почти любая школа будет отнимать время на непрофиль и, при неудачных профильных учителях, еще и бездарно тратить время на профиле. Так что кинув все время на продуманный профиль они гарантировано получат результаты выше, чем в почти любой школе. При условии достаточной самомотивации или контроле
У нас тоже обычная дворовая школа (точнее комплекс). Площадка для проведения экзаменов в одном из корпусов школы. Там освобождают в дни пробников один этаж. В результате часть классов переводят в другой корпус, расписание корректируют. Другие классы, у кого уроки должны быть на закрытом этаже, учатся в других кабинетах. Ну и часть учителей, которые должны быть в аудиториях, снимаются с уроков, вместо них замены.
По домам не выгоняют.
Перед новым годом, да, обычно предлагают в школу не ходить, но не всю неделю точно. И многие родители рады, так как куда-то уезжают на новый год. А тех, кто придет, домой не отправляют, правда, и не учат.
Присоединюсь к мнению, что надо либо менять школу, либо выстраивать свою образовательную траекторию. Когда мало спрашивают, очень удобно самостоятельно добирать нужные предметы и на халяву иметь хороший аттестат.
Если поступит ))))
(мелким шрифтом)
если не поступит, пусть дальше до училища на своем кларнете дудит
или покупать подписку в интернет школе без зачисления