148
Обычные дети, обычные школы
Родители обычных детей, подскажите, пожалуйста, куда поступили/планируют поступать ваши дети после обычных школ без олимпиад.
Свернуть
Ответить
На бюджет в отраслевые и региональные вузы, колледжи. Платно в любые вузы и колледжи
Ответить
В колледж, наверное, можно и бесплатно. Просто как-то не было в голове такого варианта. В семье у всех ВО. Не МГУ и МФТИ, но вполне себе приличные вузы.
Ответить
В колледж аттестат нужен. Захотел знакомый в колледж дочь отправить, а там на бюджет 4.9, на платку 4.5, а у нее 3.9.
Так что, идите вы вуз ) Пару лет тому назад тут представитель Горно-Алтайского университета проявился в сентябре в связи с недобором и наличием вакантных бюджетных мест на все специальности. Баллы были весьма приятственные
Так что, идите вы вуз ) Пару лет тому назад тут представитель Горно-Алтайского университета проявился в сентябре в связи с недобором и наличием вакантных бюджетных мест на все специальности. Баллы были весьма приятственные
Ответить
Интересно, что за направление. Обычно балл ниже, плюс на платку часто "кто первый заплатил, тот и поступил".
У знакомой сын аж в конце октября в колледж на СПО пошел с аттестатом 3,6, до этого пытался учиться в школе.
У знакомой сын аж в конце октября в колледж на СПО пошел с аттестатом 3,6, до этого пытался учиться в школе.
Ответить
Медицина вроде
Ответить
Замуж за умного, пробивного, сильного и волосатого олимпиадника, чтоб на руках носил.
Ответить
А, сразу отвечу, почему волосатого. Патамушта будет комплексовать и больше за жену держаться. Ну и одежды меньше на него соответственно.
Ответить
Или олимпиадницу?)
Ответить
Как-то европейцы не особо волосатые, а южные районы у нас как-то больше по ММА.
Да и вообще отношения ЛГБТ у нас запрещены, так что совет совсем не универсальный
Да и вообще отношения ЛГБТ у нас запрещены, так что совет совсем не универсальный
Ответить
10
А почему волосатый должен комплексовать? Удивлена.
Ответить
))))) действительно, скорее лысому прикрыться бы.
Ответить
Куда угодно поступают. От ВШЭ и МГИМО до мытищинского филиала Бауманки.
Из родни два человека поступили в МГУ из обычных школ, правда это было 4 и 5 лет назад. Но проходные на Мехмат, например, за это время сильно упали.
Из родни два человека поступили в МГУ из обычных школ, правда это было 4 и 5 лет назад. Но проходные на Мехмат, например, за это время сильно упали.
Ответить
Странный какой-то вопрос. Как-будто после обычной школы нельзя поступить в ВУЗ. Как мы поступали, так и обычные дети поступают - кто куда. Мир не ограничивается ВШЭ и МФТИ.
Ответить
"Как мы" явно не получится. Конкурс совсем другой.
Ответить
Ага, в отраслевые вузы конкурс гораздо меньше ))) Я поступала в отраслевой на экономику, конкурс был 15 чел на место. Сейчас и 5 не наберется
Ответить
А как вы это определяете? В мой вроде было около 7,5. Сейчас - порог 260-270 баллов. Тогда участвовали в конкурсе все, кому не лень, сейчас те, кто сдал ЕГЭ на 250+.
Ответить
по поданым документам. Раньше тоже никто не хотел год потерять
Ответить
Я поступала в ржд вуз в регионе, на управление перевозочным процессом. На бюджет конкурс был 23 чел на место. Дааа. Было и такое. РЖД в конце 90х хорошие зарплаты платила, рвались туда все. У нас почти вся набранная группа бюджетников - медалисты была.
Ответить
Явно получится ещё проще. Мы поступали в один вуз. Не прошёл, год потерял. А сейчас в пять можно.
Ответить
20
Не совсем понятен вопрос. Обычная школа же не значит, что все дебилы какие-то. Мы в обычной учимся. Регион, село. Выбираем между МГТУ им. Баумана, МАИ, МИФИ. Есть олимпиада (повторюсь, школа обычная). Не понимаю, почему все считают, что в олимпиаде победить можно только учась в топах и полутопах (или как вы их там называете). В обычных школах зачастую ещё остались учителя старой закалки, которые способны натаскать детей на олимпиады просто так, бесплатно, от души. Это как раз наш вариант, например. У нас такие физичка, математичка и русичка в школе (кстати, сразу полный набор технаря для поступления:)))
Ну и да, можно и в свои региональные вузы поступать. Всё равно не факт, что работодатель будет потом диплом разглядывать. А если это филиал московского вуза, то, насколько я помню, в дипломе даже не будет об этом написано - просто сам вуз.
Ну и да, можно и в свои региональные вузы поступать. Всё равно не факт, что работодатель будет потом диплом разглядывать. А если это филиал московского вуза, то, насколько я помню, в дипломе даже не будет об этом написано - просто сам вуз.
Ответить
Внизу выразили мои опасения. Видимо, только платка, если не тяжелое машиностроение и сельхозмашины.
Ответить
У нас школа, считающаяся хорошей (по факту - хорошие дети и пара учителей),и ребенок, не являющийся ни звездой, ни идиотом. Я готовлюсь к платке, направление - экономика. Из знакомых на бюджете дети в Бауманке (целевка), МЭИ, МИСИС и МИФИ. Только технари на бюджете. Хорошая школа (за парой исключений) - не гарантия бюджета.
Ответить
В классе ребенка в разные вузы поступили: от МГУ и ВШЭ до МАДИ. Бюджет учитываю.
Ответить
Школа обычная? Не топ-полутоп? С отбором/без?
Ответить
Обычная "умкадная". Отбора нет, но в 10-й был отбор в профильные классы из своего контингента.
Ответить
Ну вот дочь училась в 548 (я не знаю, все-таки она не совсем обычная) - по-моему около 15 человек вообще не сдали ЕГЭ, в ее параллели точно 2 человека не прошли порог по обществу и это в профильных классах. Так что школа не гарантия.
Ответить
Как такое может быть? В нашей обычной 2 за ЕГЭ - это ЧП, исключительный случай. Вы с ОГЭ не перепутали?
Ответить
Нет, двоих, не сдавших ЕГЭ по обществознанию знаю лично, остальные - по памяти назвала, но это не точные данные - мне их озвучила знакомая после собрания. Там вообще много чудес было - писали пробники по английскому, у них при подсчете что-то заглючило и получилось, что у всех баллы ниже нижнего - дочь рыдала, говорила, как такое может быть. Потом выяснилось, что с программой что-то случилось и дети сами себе пересчитывали баллы - учителя отказались пересчитывать, а крику было - завуч орала, что школа вылетит из рейтинга.
Ответить
30
Школа обычная, репетиторов не было. МИЭТ, бюджет.
Ответить
На платно в почти в любой, главное набрать минимальные баллы, установленные Вузом для платного, бюджет в Москве от 180 есть на непопулярные специальности.
Ответить
Работаю в обычной школе, Москва. Чаще всего дети идут на ИТ направления, экономику - примерно 70% выпуска. Остальные по разным вузам - пед, мед всегда несколько человек бывает. Большая часть платно, но всегда есть какой-то процент детей на бюджет.
Ответить
Спасибо большое!
А какой процент уходят в колледжи?
А какой процент уходят в колледжи?
Ответить
Больше 50%, в некоторые годы 70%. Вместо них кого-то еще добираем, но мало, 10 классов раза в два меньше, чем 9.
Ответить
Мне кажется, Станкин еще можно рассматривать. Наши знакомые с обычной школы, без олимпиад, в Станкин на бюджет поступили. Мишустин, по-моему, Станкин тоже закончил. Мы тоже одно время рассматривали. Недалеко от дома.
Ответить
Пока 9 класс, будем ориентировать на средний технический вуз, можно и платно, если выберет что-то с высокими балами.
Ответить
Очень многие, если не большинство, делают огромную ошибку, что поступают, куда могут. Поступать надо туда, что поможет тебе потом работать по специальности, но рассчитывая свои силы, конечно. Если ты троечник из обычной школы, то вряд ли ты сможешь учиться в МФТИ, даже если мама с папой оплатят этот вуз. Но если ты хороший ученик, пусть даже и из простой школы, ставь планку выше, максимальную из возможных в ситуации твоей семьи. Это если амбиции и желание учиться есть. Если совсем всё средне, то вуз попроще, на работу все равно не по специальности, а куда возьмут, но и рассчитывать на выше средней зарплаты в жизни не стоит.
Ответить
поступают туда, где есть 100% гарантия, чтобы в армию не загреметь во время СВО.
Ответить
Не надо на СВО ссылаться. Во все времена большинство поступали и поступают, лишь бы поступить. Потому что родители в 90-ых так делали - учились не ради знаний, а ради корки о высшем образовании. Не видят, что те времена прошли, что учеба в нужном месте сделает твой старт в работе проще и быстрей.
Среди моих знакомых 2 юных работника финансовой сферы. Один окончил бакалавриат ВШЭ, стажировки во время учебы в IB и тп. Зарплата после выпуска 200, годовой бонус Х9. Второй окончил магистратуру по экономике посредственного вуза после бакалавриата совсем по другой специальности, английский решил, что выучит, когда будет надо, пока ему не надо. Работает в Сбере в подмосковном филиале за 60 тыс 6-ой год, перспектив никаких. И это зарплата еще выросла у него.
Среди моих знакомых 2 юных работника финансовой сферы. Один окончил бакалавриат ВШЭ, стажировки во время учебы в IB и тп. Зарплата после выпуска 200, годовой бонус Х9. Второй окончил магистратуру по экономике посредственного вуза после бакалавриата совсем по другой специальности, английский решил, что выучит, когда будет надо, пока ему не надо. Работает в Сбере в подмосковном филиале за 60 тыс 6-ой год, перспектив никаких. И это зарплата еще выросла у него.
Ответить
40
Так может разница в английском, а не в названии ВУЗа?
И в расположении? Один по-видимому живет в Москве и работу ищет в Москве, а другой живет в области, и работа у него там же. Переехал бы в Москву, зарплата сразу бы выросла. И перспективы бы появились.
И в расположении? Один по-видимому живет в Москве и работу ищет в Москве, а другой живет в области, и работа у него там же. Переехал бы в Москву, зарплата сразу бы выросла. И перспективы бы появились.
Ответить
Одно из другого следует. Первичный скрининг по названию вуза как раз в первую очередь. В Москве зарплата должна вырасти вдвое, чтобы он смог снимать квартиру, а его даже на туже самую никто не берет.
Ответить
Я думаю дело в английском и в стажировке. А стажировка тоже, вероятно, была связана с английским.
Я через это проходила, когда пыталась устроиться в ту же компанию, что и мой друг (в 2000). Образование у нас похожее, но у него английский, и попал в струю вовремя, в 98, а потому Big 5. А у меня английского нет, а потому или российские фирмы, или обрусевшие представительства западных компаний, которые не чета были этим Big. Поэтому у приятеля зарплата в те времена была 2-4тыс баксов, а у меня 500. А еще после таких серьезных западных компаний люди быстро росли в карьере, а без них - увы.
Я через это проходила, когда пыталась устроиться в ту же компанию, что и мой друг (в 2000). Образование у нас похожее, но у него английский, и попал в струю вовремя, в 98, а потому Big 5. А у меня английского нет, а потому или российские фирмы, или обрусевшие представительства западных компаний, которые не чета были этим Big. Поэтому у приятеля зарплата в те времена была 2-4тыс баксов, а у меня 500. А еще после таких серьезных западных компаний люди быстро росли в карьере, а без них - увы.
Ответить
И я знаю выпускника ВШЭ, стажировок не было, работает тоже в подмосковном филиале банка (не Сбер) зп точно не знаю, машина Ниссан бу.
Ответить
потому что Подмосковье и нет английского ;-)
Ответить
Так одно название еще не панацея. В вузе надо учиться. Но многие и этого не понимают. Хотя, казалось бы, очевидные вещи.
В ВШЭ и ему подобным есть возможность получить нужные знания, только бери. а в посредственном вузе и эта возможность призрачна. Но опять же от человека зависит.
В ВШЭ и ему подобным есть возможность получить нужные знания, только бери. а в посредственном вузе и эта возможность призрачна. Но опять же от человека зависит.
Ответить
Знания можно получить на стороне. Но если человека не приглашают на уровне резюме, то до знаний не доходит.
Ответить
Ничего не изменилось.
И сейчас нужно высшее.
При приёме на работу возьмут человека с ВО при прочих равных.
Все понимают, что получить его сейчас легко, и если человек предпочёл остаться птушником, то лучше посмотреть других кандидатов.
Есть, конечно исключения, особенно в модной сейчас среде it
Но это не общая тенденция.
И сейчас нужно высшее.
При приёме на работу возьмут человека с ВО при прочих равных.
Все понимают, что получить его сейчас легко, и если человек предпочёл остаться птушником, то лучше посмотреть других кандидатов.
Есть, конечно исключения, особенно в модной сейчас среде it
Но это не общая тенденция.
Ответить
Даже в модном ИТ человек претендующий на должность должен быть конкурентен в сравнении с людьми с ВО. Т.е. знать немало. Что корочки нет не отменяет его достижения в этой области и изучение материала/самообучение. Это не просто выучился на кнопки в игре нажимать.
Ответить
МГЮА, ГУУ, МИРЭА, МЭИ, РГГУ, РТУ, МГЛУ, МПГУ, МГПУ и другие
Ответить
50
Поступать туда куда хочет ребенок и чем он хочет заниматься во взрослой жизни.
Ответить
если хватит баллов\денег.
Ответить
МИРЭА, IT, бюджет. Учится без проблем плюс со второго курса абсолютно самостоятелен в деньгах, в вузе есть куча вариантов подработки для активных студентов.
Ответить
Учится легче, чем в топах? А поступал как - ЕГЭ или перечневые?
Ответить
По ЕГЭ. У нас мальчишки ( про девочек не знаю ничего, мало их было в принципе) из класса поступили в топы, и в середнячки, и в совершенно рядовые вузы. Недовольны абсолютно все. Это все базовое образование, сильно морально устаревшее, преподаватели треть старики с загонами и лекциями 20-летней давности, к текущей реальности в IT и профессиональным навыкам все это никакого отношения не имеет. Поэтому те, кто пошел по желанию, учатся сами, сейчас вариантов море, работают, нарабатывают практику, а вуз чисто для корочки и отсрочки. Первый курс все еще метались и страдали, пытались бросать или переводиться, потом пообщались, носом поводили по сторонам и забили.
Ответить
Интересно. У нас ребята, поступившие в топы (ВШЭ, МФТИ) на айти, говорят, что довольны. Вроде и преподы молодые, и предметы полезные... Но, возможно, просто не хотят признавать, что на самом деле было всё равно куда поступать ...
Ответить
Почему в любую тему прибегают с обсуждением ВШЭ и МФТИ? Вроде автор понятно тему назвала.
Ответить
Написала об обычных детях из обычной региональной школы, и не о гениях-всероссниках. Не понимаю, почему вы считаете, что обычный ребёнок из обычной школы не может учиться в топе, в частности, на платке?
К тому же я комментировала сообщение, в котором рассказывалось о детях, поступивших в том числе в топы. Что не так?
Сейчас вот вспомнила, что ещё сын знакомых поступил в ИТМО. Надо будет спросить, как ему там, нравится ли? Можно потом будет обсудить или на ИТМО тоже запрет?
К тому же я комментировала сообщение, в котором рассказывалось о детях, поступивших в том числе в топы. Что не так?
Сейчас вот вспомнила, что ещё сын знакомых поступил в ИТМО. Надо будет спросить, как ему там, нравится ли? Можно потом будет обсудить или на ИТМО тоже запрет?
Ответить
БЕЗ олимпиад. А на айти в ВШЭ и МФТИ без олимпиад не поступить, тем более после обычной школы. Там еще и собеседование, где поймут, что форы по матанам и линалам нет, не дают их в обычных школах, и студент банально не потянет учебу.
Один такой из обычной школы и без олимпиад поступил по квоте, хватило его на пару месяцев, потом сдулся.
Один такой из обычной школы и без олимпиад поступил по квоте, хватило его на пару месяцев, потом сдулся.
Ответить
То есть матан и линал должен быть выучен уже в школе? Зачем тогда нужны обычные школы?
Ответить
Да они вообще не на всех специальнос...
13.03 12:29
60
Да они вообще не на всех специальностях, а на фундаментальных технических. Можно и в вузе учить, но капец как тяжело в сочетании с остальными предметами.
Ответить
Все от ребенка зависит. И от обычной школы. Если ребенок способный, а школа совсем обычная, он скорее всего не захочет учиться в такой школе уже классе в 7-8, родители сами увидят, что ребенка нужно куда-то переводить.
Если школа обычная, но с хорошей матвертикалью, то способный ребенок вполне сможет математику для вуза освоить и в такой школе, и матан и линал в вузе осилит. Если говорить именно о ВШЭ, то немало детей из обычных школ учатся в МИЭМе, на экономике, вролне справляются с матаном. Есть даже такие, кто на ПМИ ВШЭ и в Физтехе справляются, но это реально единицы, которые по каким-то причинам не перешли в сильные физматы раннее.
Если школа обычная, но с хорошей матвертикалью, то способный ребенок вполне сможет математику для вуза освоить и в такой школе, и матан и линал в вузе осилит. Если говорить именно о ВШЭ, то немало детей из обычных школ учатся в МИЭМе, на экономике, вролне справляются с матаном. Есть даже такие, кто на ПМИ ВШЭ и в Физтехе справляются, но это реально единицы, которые по каким-то причинам не перешли в сильные физматы раннее.
Ответить
на ПМИ ВШЭ без олимпиад практически невозможно, потому что проходной на квазибюджет в районе 303-304 баллов.
А на ПИ ВШЭ попроще, туда поступали с 290 баллами за ЕГЭ (правда много ИД)
А в МФТИ на ПМИ проходной был меньше 300, и это с учетом ИД. Правда ИД это тоже олимпиады, но их можно было брать в 9-10 классах, что проще. В общем, по ЕГЭ туда поступают. Но немногие, это верно.
А на направления с физикой в МФТИ поступить намного проще, там много по ЕГЭ.
Собеседование в МФТИ никого не отсеивает. Могут разве что посоветовать не идти. Поступление все же по баллам
Или могут понравившегося абитуриента рекомендовать на грант, то есть на платку, но платить будет вуз.
А на ПИ ВШЭ попроще, туда поступали с 290 баллами за ЕГЭ (правда много ИД)
А в МФТИ на ПМИ проходной был меньше 300, и это с учетом ИД. Правда ИД это тоже олимпиады, но их можно было брать в 9-10 классах, что проще. В общем, по ЕГЭ туда поступают. Но немногие, это верно.
А на направления с физикой в МФТИ поступить намного проще, там много по ЕГЭ.
Собеседование в МФТИ никого не отсеивает. Могут разве что посоветовать не идти. Поступление все же по баллам
Или могут понравившегося абитуриента рекомендовать на грант, то есть на платку, но платить будет вуз.
Ответить
Потому что выше сравнивали образование по ИТ в разных вузах, и вот возможно в ВШЭ и МФТИ актуально запросам ребят. Тему все читают, и обычно на ЕВЕ ветки разрастаются в теме по интересам. Читать потом ужасно неудобно)
Ответить
Про эти не знаю, не скажу. В нашем случае один из МГУ ушел, другой из Бауманки дернулся, но на финальной стадии что-то не срослось и в итоге остался.
Ответить
Спасибо. Очень интересно. Если стремиться в топ, то нужно начинать ботать уже сейчас)
Ответить
Муж учился в МИРЭА на прикладной математике и подруга. Оба говорят, что никакого времени на подработку не было. Сильно по математике трясли. Муж в итоге на ИТ перевелся на 4м курсе (ИТшнмков к тому времени почти всех отчислили). Выпуск был около 15 человек.
Возможно, за 15 лет смягчились нравы преподов. Но такой вот опыт не-ТОП ВУЗа.
Подруга сама отчислилась с третьего и перепоступила в МИФИ (появился ЕГЭ, стало проще поступить). Сама говорит, что зря, не стоило это перепоступление потраченных лет.
Возможно, за 15 лет смягчились нравы преподов. Но такой вот опыт не-ТОП ВУЗа.
Подруга сама отчислилась с третьего и перепоступила в МИФИ (появился ЕГЭ, стало проще поступить). Сама говорит, что зря, не стоило это перепоступление потраченных лет.
Ответить
Большое спасибо всем ответившим. Становится немного понятнее. Особенно радует, что есть поступившие по ЕГЭ на бюджет, а то при прочтении этого форума и ряда групп в телеграмме создавалось впечатление, что высшее образование теперь недоступно простым смертным: или топшкольники с БВИ, или платное, стоимость которого год от года растет в отличие от моей зарплаты.
Ответить
Конечно, есть поступившие по ЕГЭ на бюджет. Просто часть мам на форуме воспринимает для образования только пару вузов и пару направлений...
Если вы не из таких, то выбор есть.
Если вы не из таких, то выбор есть.
Ответить
Вы странная такая, ориентируетесь на разговоры на форумах вместо того, чтобы просто почитать сайт вуза. Сейчас все есть в свободном доступе, все вузы на сайтах выкладывают приказы о зачислении, там можно увидеть, с какими баллами прошли на бюджет на каждую специальность. Топовые олимпиадники просто могут выбирать любой вариант, а остальные - то, что им доступно по баллам.
Ответить
70
Ребенок еще маловат, чтобы пристально следить за баллами. Сейчас интересна общая тенденция. Нужно ли срочно искать способы перехода из обычной школы, где ребенку комфортно, или можно остаться в ней и выдохнуть.
Ответить
Продвинутая школа от обычной отличается не тем, что в ней дают какие-то сокровенные знания, которые можно получить только там.
Она отличается тем, что
1) она задает планку. В обычной школе ребенку и родителю может казаться, что раз пятерка, значит ребенок молодец и поступит куда хочет. А это может быть сильно не так. В продвинутой школе задания будут ближе к тому, что нужно для поступления.
2) в ней мотивированное окружение. Поэтому ребенку проще психологически заниматься дополнительно. Потому что все так делают и куда-то стремятся. А в обычной школе на такого еще как на идиота посмотрят - "а зачем?".
3) если повезет, то на уроках будут проходить то, что нужно для поступления (высоких баллов ЕГЭ или олимпиад), что сэкономит время.
Из минусов продвинутой школы можно отметить то, что
1) до нее чаще всего дольше добираться, потери времени
2) часто повышенные нагрузки и по непрофилю тоже, что тоже уменьшает время на профиль
3) если не повезет с профильными преподавателями, а не везет достаточно часто, у ребенка от углубленных занятий в голове будет бардак, и это будет потеря времени в сравнении с возможностью выбрать оптимальных для себя преподавателей или курсы, учась в дворовой школе
Она отличается тем, что
1) она задает планку. В обычной школе ребенку и родителю может казаться, что раз пятерка, значит ребенок молодец и поступит куда хочет. А это может быть сильно не так. В продвинутой школе задания будут ближе к тому, что нужно для поступления.
2) в ней мотивированное окружение. Поэтому ребенку проще психологически заниматься дополнительно. Потому что все так делают и куда-то стремятся. А в обычной школе на такого еще как на идиота посмотрят - "а зачем?".
3) если повезет, то на уроках будут проходить то, что нужно для поступления (высоких баллов ЕГЭ или олимпиад), что сэкономит время.
Из минусов продвинутой школы можно отметить то, что
1) до нее чаще всего дольше добираться, потери времени
2) часто повышенные нагрузки и по непрофилю тоже, что тоже уменьшает время на профиль
3) если не повезет с профильными преподавателями, а не везет достаточно часто, у ребенка от углубленных занятий в голове будет бардак, и это будет потеря времени в сравнении с возможностью выбрать оптимальных для себя преподавателей или курсы, учась в дворовой школе
Ответить
Идеально олимпиадная школа. Нагрузка по непрофилю не как в топе. Уровень профиля модет даже превышать топ. Частые сборы компенсируют отдаленность школы. Для родителя - поступил и забыл :)
Ответить
Во-первых, таких школ... одна, да? )
А во-вторых, мы все же в теме "обычных детей". Они в такую школу в принципе не поступят. Более реально для них поступить в полутоп или в матвертикаль.
А во-вторых, мы все же в теме "обычных детей". Они в такую школу в принципе не поступят. Более реально для них поступить в полутоп или в матвертикаль.
Ответить
Больше.
Я думаю, например, в школу цпм по зубам поступить обычному ребенку, способному поступить в полутоп. Сперва на платку, потом пересдать на скидку.
Вот во всякие 2, 179 нереально, а сюда можно пробовать.
Я извиняюсь, но слово полутоп первая написали вы, если что
Я думаю, например, в школу цпм по зубам поступить обычному ребенку, способному поступить в полутоп. Сперва на платку, потом пересдать на скидку.
Вот во всякие 2, 179 нереально, а сюда можно пробовать.
Я извиняюсь, но слово полутоп первая написали вы, если что
Ответить
а сколько стоит платка ЦПМа?
ЦПМ недавно обсуждали в теме, где не грузят непрофилем. И сказали, что последнее время там стали им загружать
ЦПМ недавно обсуждали в теме, где не грузят непрофилем. И сказали, что последнее время там стали им загружать
Ответить
Ну, не так, как в л2ш. Грузят по сравнению с прошлым годом.
Ответить
Наивная простота. Особенно про "поступил в топшколу и забыл". Даже пояснять не буду, уже все проговорено млн раз
Ответить
Поступил и забыл, это вообще ловушка(
Ребенок может перегореть или не тянуть, а родитель считать что все хорошо. Ведь тройка это на самом деле пятерка в дворовой.
Ребенок может перегореть или не тянуть, а родитель считать что все хорошо. Ведь тройка это на самом деле пятерка в дворовой.
Ответить
Я про олимпиадный полутоп, а не про топ. Мой в топах не обучался.
Ответить
80
Как это олимпиадный полутоп?
Ответить
Это ШЦПМ так обозначили
Ответить
Как пример известного и многопредметного олимпиадного полутопа. Мой старший не там учится.
Ответить
У меня вопрос. А чем "продвинутая" (не самая-самая, а то, что тут называют полу и четверть-топами и пр.) школа лучше городских проектов? Имеет ли смысл переходить в такие школы в глубокосредней и тем более старшей школе? Или это все актуально для постначалки?
Ответить
Городские проекты сами по себе не делают школу или учителя особенным.
Ответить
Школу и учителей - нет. Но и судя по еве, даже в топ-школах не все учителя огонь и восторг. А в полутопах, которые часто представляют собой холдинги, и вовсе не понятно, на кого напорешься.
Ответить
Да нет полутопов-холдингов.
Обычно одно здание или, если холдинг, речь идет о конкретном здании или даже конкретных классах в этом здании.
Если речь про отдельные классы, то у них скорее всего подобранные для них учителя. Если речь идет о целом здании с многими классами в параллели, то его преимуществом будет отработанная единая для всех классов методика преподавания с понятными результатами на выходе.
Обычно одно здание или, если холдинг, речь идет о конкретном здании или даже конкретных классах в этом здании.
Если речь про отдельные классы, то у них скорее всего подобранные для них учителя. Если речь идет о целом здании с многими классами в параллели, то его преимуществом будет отработанная единая для всех классов методика преподавания с понятными результатами на выходе.
Ответить
А есть такие школы В САО или в северной части ЦАО?
Можно ли математический класс 1574 рассматривать как полутоп или у них только химбио таков?
Можно ли математический класс 1574 рассматривать как полутоп или у них только химбио таков?
Ответить
В этих краях с этим сложнее всего.
Лично я ничего про школу 1574 не знаю, а потому сказать не могу. Лучше создать отдельную тему с номером школы, тогда в ней отпишутся те, кто что-то знает.
Есть школы в СЗАО (1210, Курчатовская), есть школы в СВАО (1568, 1537 кажется.. могу путать номер)
в САО есть предуниверсарий МАИ. Еще какая-то школа была, не то чтобы полутоп, но хоть что-то. Но номер не помню.
Лично я ничего про школу 1574 не знаю, а потому сказать не могу. Лучше создать отдельную тему с номером школы, тогда в ней отпишутся те, кто что-то знает.
Есть школы в СЗАО (1210, Курчатовская), есть школы в СВАО (1568, 1537 кажется.. могу путать номер)
в САО есть предуниверсарий МАИ. Еще какая-то школа была, не то чтобы полутоп, но хоть что-то. Но номер не помню.
Ответить
Да, про эти школы я знаю. Расположены очень неудобно. На нескольких видах транспорта ехать.
Эх, совсем недавно было так просто 15ХХ - лицей, 12ХХ - языковая. Удобно, понятно, просто)
Эх, совсем недавно было так просто 15ХХ - лицей, 12ХХ - языковая. Удобно, понятно, просто)
Ответить
90
Гарантированно выше требования к детям. Они вынуждены соотвествовать. Сами или с репетиторами, это уж кто как может. Процент сдавших ЕГЭ на высокие баллы больше.
Ответить
Однако у матвертикали есть преимущество в наличии внятных пособий и понятной программы преподавания, а также регулярных контрольных по этому материалу. В школах разной степени топовости зачастую нет ни программы, ни адекватного контроля. Произвол учителя. И тут как повезет с учителем.
Ответить
В матвертикали учителей педагогическими способностями и вообще способностями не одаривают, решебников нет, особенно по геометрии и твис. Вот учителя сами в меру своей испорченности до детей доносят. Хорошо, если в школе хоть один учитель способен сам эти задачи решить и другим рассказать.
Ответить
У нас в матвертикали матвертикальные учебники даже не открывали. Только по ТВиСт.
Ответить
А по чему у вас в матвертикали учатся?
Задачки откуда дают?
Задачки откуда дают?
Ответить
Мерзляк, Поляков и алгебра, и гометрия.
Иногда дают из вертикальных учебников, но чаще из этих.
Иногда дают из вертикальных учебников, но чаще из этих.
Ответить
Ну хоть какие-то учебники, уже хорошо. В полутопах и топах зачастую никаких нет.
А в каких материал сложнее, в этих или в матвертикальных? И где понятнее объяснено?
А в каких материал сложнее, в этих или в матвертикальных? И где понятнее объяснено?
Ответить
Сложно сказать. В этих учебниках идет от простого к сложному. Другой порядок тем. Более традиционный что ли.
Ответить
в Мерзляке от простого к сложному? а...
13.03 18:37
в Мерзляке от простого к сложному? а в матвертикальном как?
Ответить
100
Я его толком не изучила. Он в школе лежит. Говорят, что-то по нему иногда решают в дополнение к выбранному учителем учебнику.
Ответить
Это какие то фантазии, в нашем полутопе те же самые учебники из матвертикали.
Ответить
У вас учебники матвертикали, не Мерзляк?
А что за полутоп? Подскажите номер
А что за полутоп? Подскажите номер
Ответить
У нас учебник алгебра макарычев, геометрия погорелов и задачники ященко и ко от матвертикали.
Ответить
Наверное это хорошо.
Номер школы секрет?
Уважаю школы с учебниками
Номер школы секрет?
Уважаю школы с учебниками
Ответить
Бутово)
Ответить
последняя цифра 7? )
Хорошая школа.
Хорошая школа.
Ответить
Да)
Ответить
Она мне всегда по рассказам нравилась. Редкий случай когда жалею, что мы не в Бутово )
Ответить
в смысле в 2007 задачники от матвертикали??
Ответить
110
В смысле их выдали и они есть :)
Ответить
и по ним учатся, да?
Ответить
Лично я за 3 года нахождения этих книг дома почти ни разу не видела, чтобы ребенок их открывал. Хотя нет, из Волчкевича по геометрии что-то регулярно задают.
Ответить
Волчкевич геометрия матвертикаль - отличная книжка, с которой надо начинать. Все остальные, действительно, не открывались.
Ответить
Что вы называете решебником? Сборник ответов и решений?
Неужто все так плохо с учителями матвертикали, что они сами этот материал не тянут? Он же не особо сложный.
Неужто все так плохо с учителями матвертикали, что они сами этот материал не тянут? Он же не особо сложный.
Ответить
Сборник решений.
Нет такого понятия как учителя матвертикали, какие в школе есть, такие и ведут. Не знаю что для вас несложный, он сложнее стандартного по определению :)
Нет такого понятия как учителя матвертикали, какие в школе есть, такие и ведут. Не знаю что для вас несложный, он сложнее стандартного по определению :)
Ответить
Нет, не какие есть, они проходят подготовку и что то сдают.
Ответить
по соседству верно заметили - учителя все-таки сдавали профиль в институт и потом в институте его учили. Странно чтобы они были не способны осилить чуть углубленный уровень 7-9 классов. Это же даже не старшая школа
Ответить
Если ваш учитель решает все задачи учебника геометрии Ященко - вам сильно повезло
Ответить
а у матвертикали учебник геометрии Ященко?
С геометрией сейчас вообще непонятная история. Сил и времени на нее нужно объективно очень много, при этом на олимпиадах или экзаменах задач по геометрии может быть 1 из 5, 2 на десяток. Выглядит что овчинка не стоит выделки, надежнее вложиться в алгебру.
С геометрией сейчас вообще непонятная история. Сил и времени на нее нужно объективно очень много, при этом на олимпиадах или экзаменах задач по геометрии может быть 1 из 5, 2 на десяток. Выглядит что овчинка не стоит выделки, надежнее вложиться в алгебру.
Ответить
120
Да, это учебник для матвертикали. Но он дефицитный, сложный и без книги для учителя, поэтому большинство учителей с ним не связывается
Ответить
Если в планах ЕГЭ база и гуманитарная специальность, то наверно можно и без геометрии
Ответить
Даже если ЕГЭ, там задач по геометрии во второй части 2 штуки, точнее одна планиметрия, одна стереометрия.
Если ребенок не претендует на 90+, на них можно и забить.
Я не говорю совсем не учить геометрию, я говорю ограничиться базой и может минимальным углублением.
Если ребенок не претендует на 90+, на них можно и забить.
Я не говорю совсем не учить геометрию, я говорю ограничиться базой и может минимальным углублением.
Ответить
Сын сказал, что видел Ященко этой осенью в МФТИ. Конференцию, по-моему, проводил. Точно не знаю.))
Ответить
Вполне возможно, он же не неуловимый Джо.
Ответить
Наш учитель решает. Их даже я решаю со своим гуманитарным образованием и языковой школой в прошлом). Ребенок тоже решает, естественно. Я прямо завидую ребенку, действительно очень интересный учебник.
Ответить
вы решаете геометрию Ященко?
Ответить
7й класс, да), предполагаю что с 8м тоже трудностей не должно быть.
Да ,у меня в школе естественно не все темы были, да и что-то забылось естественно, но если предварительно прочитать теорию, то все понятно.
Да ,у меня в школе естественно не все темы были, да и что-то забылось естественно, но если предварительно прочитать теорию, то все понятно.
Ответить
Здорово.
Надо посмотреть задачник. Я его не видела. Но геометрия это всегда непросто. Вы крута!
Надо посмотреть задачник. Я его не видела. Но геометрия это всегда непросто. Вы крута!
Ответить
геометрия не Ященко, а Волчкевича
подпишитесь на его канал в ТГ, он периодически разборы своих контрольных выкладывает
подпишитесь на его канал в ТГ, он периодически разборы своих контрольных выкладывает
Ответить
130
В основном, лучшие учителя. Проходят подготовку, ЕГЭ экспертный уровень. Так что все довольно неплохо.
Ответить
Это странно очень , они же в педе математику дальше школьной программы учили, наверное. Как же тогда учителя с педобразованием в полутопах преподают?
Ответить
Пользуются тем, что стандартные учебники много раз прорешены
Ответить
Те же учебники из матвертикали и то же мцко по математике.
Ответить
Да, это аргумент. Любые вступительные сложнее, чем диагностика МЦКО в рамках школьной программы.
Ответить
Контингент все-таки лучше, и детей, и преподавателей. Детей однозначно, преподавателей - под вопросом, просто одни и те же учителя по разному работают с детьми разного уровня.
Ответить
Так смотреть на баллы, не зная своих, какой толк? Если только в 11 после пробников? Когда свой ребенок в девятом или младше, как понять, каким может быть его балл на ЕГЭ?
Интересно как раз собрать статистику, каковы шансы у учеников дворшкол на поступление.
Интересно как раз собрать статистику, каковы шансы у учеников дворшкол на поступление.
Ответить
В дворовой школе собираются дети с IQ от 80 до 130.
Чьи шансы смотреть, средние по школе?
Чьи шансы смотреть, средние по школе?
Ответить
Мне интересны шансы детей из городских проектов. Тех, кого отбирали внутри 80-130:)
Ответить
Половина всех московских студентов платники. Среди бюджетников московских вузов москвичей 30%.Не знаю что это даёт), наверное только то что платное обучение доступно.
В Москве рейтинги же . Вы ведь видите где ваш ребёнок в классе. И наверное представляете как ваш класс выглядит на общем фоне параллели ( лучший, средний, худший). Из этого и исходите.
В Москве рейтинги же . Вы ведь видите где ваш ребёнок в классе. И наверное представляете как ваш класс выглядит на общем фоне параллели ( лучший, средний, худший). Из этого и исходите.
Ответить
140
Если сюда добавить информацию, какой процент именно московских выпускников школ потом успешно поступает в вузы (в том числе и на платку), то это станет более информативно. Потому что если их (для примера) 100%, то получается что верхняя половина учится на бюджете, нижняя на платке (примерно, опять же), и тогда шансы у конкретного выпускника близки к 100%
Если же окажется, что из всех выпускников 11 классов Москвы поступает в вузы 10%, из которых 5 платно, 5 бесплатно, то шансы становятся грустными.
В реальности думаю именно в Москве население ориентировано на высшее образование, а зарплаты позволяют при необходимости его оплатить, так что подавляющее большинство идет в вузы.
Что касается платного образования, то оно стоит в большинстве вузов в районе 300-500тыс в год, то есть 25-40тыс в месяц. При этом существуют образовательные кредиты сбера, которые может выплачивать сам ребенок по окончании вуза. А процент этого кредита мизерный. То ли 3%, то ли меньше.
Если же окажется, что из всех выпускников 11 классов Москвы поступает в вузы 10%, из которых 5 платно, 5 бесплатно, то шансы становятся грустными.
В реальности думаю именно в Москве население ориентировано на высшее образование, а зарплаты позволяют при необходимости его оплатить, так что подавляющее большинство идет в вузы.
Что касается платного образования, то оно стоит в большинстве вузов в районе 300-500тыс в год, то есть 25-40тыс в месяц. При этом существуют образовательные кредиты сбера, которые может выплачивать сам ребенок по окончании вуза. А процент этого кредита мизерный. То ли 3%, то ли меньше.
Ответить
Огэ например, как ребенок сдаст без подготовки...ну и где то рейтинг есть егэ по школам, каждый год публикуют. Там хорошо видно, что в каждой школе есть дети которые сдают егэ хорошо, но в разных школах разный процент таких детей.
Если ученик дворовой школы занимается с репетиторами, то шансы точно такие же, как и ученика спец школы.
Если ученик дворовой школы занимается с репетиторами, то шансы точно такие же, как и ученика спец школы.
Ответить
Мне кажется, что смотреть балл по школе - не очень правильно.
У нас, например, есть районная школа, которая выкладывает баллы по параллелям. Из этого видно, что в один класс они отобрали детей со всей школы. Там сосредоточены высокие баллы по ОГЭ/ЕГЭ/МЦКО и олимпиадные достижения, а остальные - школа "слепила из того, что было".
У нас, например, есть районная школа, которая выкладывает баллы по параллелям. Из этого видно, что в один класс они отобрали детей со всей школы. Там сосредоточены высокие баллы по ОГЭ/ЕГЭ/МЦКО и олимпиадные достижения, а остальные - школа "слепила из того, что было".
Ответить
Ну конечно,везде есть ньюансы. Верхние школы рейтинга - это школы с отбором и сравнивать их с двором спального района некорректно.
Во многих дворовых школах есть выделенные классы из умных детей. Есть дети, которые сидят на нужных репетиторах. Но если родитель, как в сообщении выше не знает как оценить знания ребенка, относительно других детей конкретной школы, то рейтинг показателен
с точки зрения - среди каких детей ребенок лучший... как то так.
Во многих дворовых школах есть выделенные классы из умных детей. Есть дети, которые сидят на нужных репетиторах. Но если родитель, как в сообщении выше не знает как оценить знания ребенка, относительно других детей конкретной школы, то рейтинг показателен
с точки зрения - среди каких детей ребенок лучший... как то так.
Ответить
Да, все справедливо.
Но вот у меня, например, ребенок в "классе с отбором" по внутреннему рейтингу относится к первой пятерке, МЦКО -
"высокий результат", то как дальше оценивать? Ждать пробников ОГЭ/ЕГЭ?
Но вот у меня, например, ребенок в "классе с отбором" по внутреннему рейтингу относится к первой пятерке, МЦКО -
"высокий результат", то как дальше оценивать? Ждать пробников ОГЭ/ЕГЭ?
Ответить
Ну если мцко по углубленной матвертикали "на 1 месте среди 1000 таких же в москве" или как там формулируют, то хорошо наверное учат. Дополнительные критерии - олимпиады.
В 9м ОГЭ.
В 9м ОГЭ.
Ответить
МЦКО довольно объективный показатель. Есть еще такой нюанс, что некоторые умудряются и МЦКО списать, совещаются в классе.
Выкокий МЦКО в совокупности с отличной оценкой в школе в отборном классе - показатель того, что программа хорошо усвоена, т.к.шансы на высокие ОГЭ, ЕГЭ.
Выкокий МЦКО в совокупности с отличной оценкой в школе в отборном классе - показатель того, что программа хорошо усвоена, т.к.шансы на высокие ОГЭ, ЕГЭ.
Ответить
Есть даже поступившие на бюджет по ЕГЭ в те места, куда массово идут всеросники.
Просто баллы нужны очень высокие.
Просто баллы нужны очень высокие.
Ответить