Центральный университет или Вышка
Сын в этом году закончил физ-мат школу, ЕГЭ набрал немного, математика 84, русский и информатику можно сказать слил, по 70 баллов. Есть перечневая олимпиада по математике. Выбрал направление - бизнес -информатика. До последнего хотел идти в Вышку, туда, как и в том числе других ВУЗах, он проходит по олимпиаде на бюджет. НО...в мае случайно узнал про Центральный университет Тинькофф и понеслось. Хочу только туда и никуда больше. Грант дали 80%, т.е. от 700 тыс оплата 140 тыс. Вроде бы не очень много, но я не понимаю зачем платить, тогда как можно выбрать другое, не менее престижное место и абсолютно бесплатно. ВУЗ новый, непонятный пока, что от него ждать неизвестно. Мы с мужем против, он упёрся. Конечно, мы его поддержим в его выборе и прожимать другой вуз не будем. Решили повесить оплату университета на него, чтобы он расставался именно со своими деньгами, благо у него есть накопления и если что, может подработать. Так, Я считаю будет серьезнее к учебе подходить, а то в школе расслабился совсем. Лучше мы потом поможем ему с оплатой чего то другого. Предстоит ремонт его квартиры, которая сейчас строится, да и знаем, что из гаджетов хочет, планируем подарить на поступление.
Что вы скажете и что стали бы делать? Может кто то ещё из выпускников идёт в этом году в ЦУ, поделитесь, пожалуйста, своим мнением об этом универе.
В ЦУ тоже будет бизнес-информатика? Это самое непрограммистское направление из информатики, я бы сказала "вариант для девочек". В смысле мальчикам тоже можно, но они чаще выбирают программирование, а девочки чаще его не выбирают, им бы больше с людьми. Вот БИ это как раз этот вариант.
А за какие заслуги дают скидку в 80%, если не секрет?
В плане оплаты рекомендую посмотреть на образовательный кредит сбера, если сбережений не хватит. Он выгодный. Может даже лучше взять его, а свои сбережения в банк под процент.
Кредит берется на студента, так что ответственность будет сына. Основные выплаты после окончания вуза, при этом ставка всего 3%
На аналитику надо, вероятно, в прикладную математику идти.
Дайте ссылку на описание направления бизнес-аналитики, посмотрим.
Общеуниверситетские предметы - с ними все понятно, вся математика входит сюда
Обязательные предметы для специалиста в бизнесе:
Основы маркетинга
Основы финансов
Основы управления продуктом
Микро- и макроэкономика
Предметы по выбору:
Управление продуктом
Продуктовую аналитику
Финансы
То есть аналитика тут видна, но больше в варианте для маркетинга.
https://centraluniversity.notion.site/38-03-05-ab792d03b1184ccb8b686ea160bc9ae9
Там есть возможность задать вопросы о программе, пусть спросит, на какие позиции и в каких компаниях будет стажировка.
По ощущению это какой-то маркетолог получается, причем для простого маркетолога этого много, а где нужны непростые, я даже не знаю. В юности мне эта тема показалась интересной, хотела этим заниматься. Но дорога туда не вывезла, может быть случайно, а может просто некуда было.
Я представляю себе его работу лишь приблизительно, но мне кажется, что аналитикой он как раз не занимается, сколь-нибудь серьезной.
Или я ошибаюсь?
А маркетинг и статистика ему зачем?
Потому что моя должность тоже называется бизнес-аналитик, и сейчас я бы должна была заканчивать направление бизнес-информатики для своей работы, но вот цифры я в своей работе вижу только когда зарплата приходит. Или когда ко мне бухгалтер прибегает, что у него копейки не бьются.
Определенный анализ я провожу, но он скорее на здравый смысл, статистических методов не требует.
И продактов в моей работе тоже нет, но может потому, что она узкопрофильная. Может у коллег и есть.
Зарплата тысяч в 300 при некотором стаже, и это без напрягов и ответственности.
А попасть... вот к нам пришли стажеры.
МИФИ, МГСУ, Губкина. в диапазоне от от 3 курса до магистратуры. Судя по позиции, зарплаты у них от 100.
Кстати, ФКН бакалавриат или магистратура?
У нас 10 мест на одного желающего, трудятся за 300. Но не после курсов, конечно.
И еще подрабатывают на стороне, потому что времени на это хватает.
А стажером влезть должно повезти, если не практика от института. И стажерам до 300 далеко. Про них же вообще ничего неизвестно, может не потянут
А вы прям на ходу выдумываете. Тысячи студентов выпускаются , а вы на 300 не можете сотрудников найти, бедолаги. То это было с 5 годами опыта. Так для 5 лет это уже низкая зарплата. А то хотят канарейку за копейку и жалуются.
Но сразу до свиданья, конечно.
Для того, чтобы проблему решить ее надо а) найти б) выбрать способ решения в) проконтролировать исполнителей. Бизнес информатику в разных вузах преподают по-разному: где-то учат искать проблемы бизнеса, а где-то выбирать решение. В первом случае больше дают экономику и пр., во втором случае - айти. В первом получаются бизнес-аналитики, во втором - системные аналитики и продакты
Бизнес анализ это не работа с цифрами, это исследование бизнеса, определение проблем и поиск решений. Работа с цифрами у нас называется анализ данных и занимаются этим аналитики данных, а не бизнес аналитики
Предчувствуя следующий вопрос про бэклог, напишу простым языком.
Это человек, который управляет продуктом. Как правило, у него есть рядом команда разработки, вместе с которой он выбирает цель на ближайшую итерацию. Под управлением продукта понимается, что он отлично знает продукт, целевую аудиторию продукта, вэлью, которое продукт приносит, как развивать продукт и тд. Надо отлично понимать продуктовые метрики, уметь взаимодействовать с потребителями продукта, уметь работать с гипотезами, проводить различного рода интервью и А/В тесты.
Часто продактами становятся аналитики из команды разработки.
В консалтинге проекты, и там главный - руководитель проектов.
На стройке будет главный руководитель стройки
А при разработке софта главный - продакт.
Хоть в общих чертах?
Требования от своего бизнеса я собираю регулярно, а вот рынок приходилось исследовать только в смысле "рынок продуктов, покрывающих требования". И то лишь для того, чтобы или выбрать подходящий и не делать самописку, или чтобы обосновать, что подходящего нет, и придется писать самим.
и там нужен не продакт, а проджект. продакт нужен если этот проект будет превращаться в продукт и выводиться на рынок на широкую аудиторию
А такое, чтобы сначала делали для себя, а потом выводили на широкую аудиторию, я наблюдала в качестве потуг не единожды, но это так потугами и оставалось. Возможно именно потому, что изначально компания другая, у нее нет умения, да и желания заниматься продвижением и доработкой своего продукта под чужие хотелки. Как есть продать готовы, да как есть его никто не готов покупать. Нужна доработка, поддержка и т.д..
А есть продукты: это когда нет заказчика, а команда придумывает, что вот какой-то аудитории возможно пригодится какая-то штука. Команда эту штуку создает за свой счет (или за счет инвестора) и выпускает на рынок. Сначала минимальную какую-то версию, смотрят, зашло или не зашло и дальше развивают с учетом реакции рынка. Продакт менеджер это руководитель всего этого процесса: он оценивает идею/идеи и перспективы на рынке, придумывает как улучшить/повысить продаваемость, формирует планы вывода на рынок и собственно управляет командой: бюджеты, планы, минимально необходимые возможности. Т.е. это такой руководитель проекта, который умеет планировать работы и управлять командой, он еще он маркетолог, который занимается рынком.
И ситуация та же самая: экономические и финансовые вузы на бизнес-информатике готовят больше маркетологов, нежели руководителей, а технические - больше руководителей проектов, нежели продактов.
Поэтому я, как системный аналитик, руководитель направления системного анализа в большой айти компании, более 15 лет набирающий аналитиков на рынке, в том числе и студентов-стажеров. Так вот я категорически против бизнес информатики как первого образования. Именно что получается "недо". Я считаю, что нужно либо получать нормальное техническое образование и оттуда приходить в айти: системные аналитики, аналитики данных, инженеры биг даты и пр., а затем уже прокачиваться в предметной области. Либо быть финансистом и оттуда приходить в бизнес-анализ, изучая айти.
У меня дочка, программистское образование ей не пойдет совсем. Не ее это.
Остается или экономика или бизнес-информатика.
Я получила второе высшее экономическое, и оно мне в работе не пригодилось совсем. Для работы достаточно минимальных базовых знаний бух.учета и управленческого учета. Зато полезно много еще всякого из самых разных областей. PMBOK, например. Навыки публичных выступлений и презентаций. На днях, на старости лет, можно сказать, мне пришлось выяснять что такое API и JSON - никогда раньше нужно не было, а теперь понадобилось. В общем, нужно со всех сторон понемногу, и это как раз даст образование бизнес-информатики. А бухгалтерию выучит на курсах бух.учета, если захочет. Тем более на айти специальностях, к которым относится бизнес-информатика, больше будет сильных парней и сильнее будет математика, как мне кажется. Финансы и экономика чаще считаются гуманитарным образованием.
А финансы - так не ими едиными. Раньше я занималась капитальным строительством. Потом мне пришлось изучать управление логистикой - склады и запасы, потом управление железнодорожными перевозками, потом CRM. Бух.учет тут вообще не нужен или самый минимум.
И основная проблема бизнес информатиков сейчас это вот это самая каша. Кто к тебе придет с таким образованием - лотерея. Из разных вузов приходят люди с совершенно разными направлениями подготовки: может прийти 1сник, может тестировщик, может рисовальщик процессов.
Со всех сторон и понемногу хорошо, когда у вас уже есть база и вы четко понимаете, что именно нужно. Вам понадобились знания по интеграции - пошли и быстро добрали, благо сейчас есть такая возможность. А когда вместо базового образования, дают кусочек из того и кусочек из того, причем каждый вуз сам эти кусочки для себя определяет, то получается "недо". Получить тоже математическое образование: из него легким движением руки можно в аналитики данных, в системные аналитики (та же интеграция в голову математиков ложится легко с минимальными усилиями), биг дата, криптография. Да куча всего, что легко ухватит математик, при этом не нужно программировать. Либо финансист - если нацелился в бизнесовые аналитики, то понимание как анализировать процессы должно лечь сверху этих процессов, а не когда ты пришел и анализировать еще особо не умеешь и про финансы урезанные знания, потому что тебе в программу впихнули не нужные сейчас алгоритмы сортировки.
Карьерные пути у всех разные и никто не знает, какие именно знания потребуются. Но когда тебе надо выйти на первую работу, то ты должен уметь делать что-то хорошо, всему остальному научишься. А когда приходят ребята, которые отсюда чуток знают, отсюда чуток, то получается, их нельзя быстро встроить в задачи.
А вот если идти со стороны финансов, то там математического образования будет нехватка.
Поэтому и получается, что надо именно в тех вуз на БИ. Если хочешь приличную мат.базу.
Ну или на прикладную математику, что опять же дочка может не потянуть. Она не математический аналитик.
Так куда мне ее?
но я бы предпочла выпускника, у которого есть хорошая база по теории вероятности, архитектурам баз данных и вообще работе с данными, защите информации и об архитектуре инф.систем, нежели эти знания по верхам и плюс еще что-то про бух.учет.
если идти на бизнес-информатику, то это должен быть прям хороший тех.вуз типа мифи
Мне в жизни не понадобилась ни теория вероятности (ее я знаю в общих чертах) ни защита информации (ее я не знаю совсем), ни архитектура баз данных (в этом я тоже полный ноль). Это совершенно другие специалисты.
Уже писала, цифры я по работе вижу только в бухгалтерии в проводках или у экономистов, когда они собирают свою отчетность, а мне нужно обеспечить попадание определенных данных в правильные ячейки.
Для архитектуры информационных систем у нас есть технический архитектор, и никто не считает, что я его должна заменить. А для защиты информации - специалисты по ИБ. Я специалист по функционалу, я бизнес-аналитик, консультант и прочие умные слова.
Но поверхностные знания в этих областях на БИ как раз и должны бы дать.
Я смотрю в сторону МИСИСа. Думаете, МИФИ будет намного лучше?
Мне нужно, чтобы выпускник, не путался в видах эцп, и знал что такое наследование и мог при проектировании структуры данных знать как развязывать многие ко многим. Он не должен быть архитектором, но он должен иметь представление, какая функция возможна, а какая невозможна или будет стоить дорого. Этому на бизнес-информатике, почему то, не учат. А на прикладной информатике, прогр.инженерии и других айти специальностях - учат. Почему - не знаю. Видимо это все считается второстепенными дисциплинами и труайтишникам их дают, а БИ в это время бухучет учат.
И почему вы думаете, что ребенок будет как вы? Может быть ей в процессе учебы захочется в дашборды какие-нибудь? или затянет бигдата? Или вообще в автотестеры подастся? А им нужно то, что никогда не нужно вам. Образование на то и нужно, чтобы дать возможность выбрать разные направления, а не обнаружить через 4 года, что тебя не берут в желаемое ковыряние с циферками, потому что курс по базам урезали в пользу экономики
По вузам не готова отстаивать какой-либо. Хорошо подготовленные для меня (я не за весь рынок говорю само собой, только за заказную разработку больших проектов, у продуктовых линеек требования наверное другие будут) выпускники БИ приходят после вышки, потому что там преподают не теоретики, а реально работающие специалисты. И мне нравятся ребята со специальностей системный анализ и управление технических вузов. Остальные хорошие, если сами учились помимо вуза, и нужно много доучивать, если ограничивались вузовской программой.
Я не знаю, что такое наследование. ЭЦП мне вообще ничего не говорит.
И понятия не имею, как развязывают многие ко многим.
При том что у меня сильное техническое образование. Но оно не программисткое. Физмат. И мне его хватает.
Думаю, ребенку тоже хватит.
Потому что ребенок - девочка, не семи пядей во лбу. Поэтому вряд ли ее затянет бигдата.
А, ну вот, заказная разработка больших проектов. Я там никогда не работала, у меня другая ниша. Я тот, кто будет оценивать результат вашего труда, кому вы будете вашу разработку продавать, а я буду смотреть, подходит она нашему бизнесу или нет. И мне все равно, как там внутри ваши многие ко многим. Но если отчет будет грузиться очень долго, я выберу другой продукт или скажу вам переделать.
Помню, писала как-то ТЗ, и там нужно было много таблиц и запросов из них. Я все это сделала в представлении стандартной базы данных. Отдала разработчикам. Главный по разработке (потому и главный, сразу видно - умнейший парень!) посмотрел на мое ТЗ и сказал, что поскольку в данной системе база данных построена по другому принципу, то таблицы для оптимизации надо переделать иначе. Потому что в этой базе данных быстрее выбрать 100 строчек со всеми столбцами, чем 1 строчку с 10 столбцами из 100 (как-то так, точно уже не помню). И я по его указанию выборки переделывала. Как делать запросы - я понимаю, а как устроена БД в конкретной системе - нет, и не хочу. Мне объяснения данного разработчика достаточно, собственно для того он тут и поставлен.
Представьте себе стажера, который к вам придет. Кто это? Какие задачи вы ему будете давать? Ему предметка нужна (то есть знание бизнеса, описание процессов, как узкие места расшивать и пр.). Конечно ему не нужна техническая база. Так зачем тогда он пойдет учиться в технический вуз, где ему дадут огрызки по бизнесу и огрызки по технике? Он ни вам не подойдет, потому что вообще не ориентируется как организация работает, ни мне, потому что в принципе не понимает как информационные системы строятся. Вам бы лучше хороший-крепкий экономист с прочитанным BABOK, а мне хороший технарь с прочитанным Вигерсом.
UPD. Между нами разница в том, что вы теоретик, который почитал учебные планы и в целом идея вам нравится. А я этих выпускников бизнес-информатики вижу на собеседованиях регулярно и набираем и на стажерскую программу и в целом в младшие специалисты. Как идея это все неплохо, но хорошая реализация получилась пока только у Вышки
а другие вузы просто сделали сборную солянку такую универсальную из предметов - типа это и есть чтото типа бизнес аналитика-информатика - чтото да понадобится
Выпускник бизнес-информатики тех.вуза пойдет именно к нам. А куда же еще ему идти, если мы его целевой работодатель? А нам тоже нужны технари, а не финансисты. Нужны люди с техническим складом ума. Но не программисты.
<< Вам бы лучше хороший-крепкий экономист с прочитанным BABOK, а мне хороший технарь с прочитанным Вигерсом>>
Вообще нет.
Зачем мне экономист?
Когда я делала управленческий учет в компании, я была экономистом. А когда настраивала Примаверу для работ по капитальному строительству, зачем мне крепкий экономист? А когда у меня цепочка движения материалов от заявки до поставки, мне зачем экономист? Мне надо сначала бизнес-процесс продумать и согласовать, потом его реализовать стандартными средствами, а потом ТЗ написать на "доработку напильником". Гуманитарии с таким не справляются.
А из каких вузов к вам приходят плохие бизнес-информатики?
Ну Вышка так Вышка. Лишь бы ребенок в нее поступил.
а раз вам не нужны экономисты, а нужны технари, которые будут примаверу настраивать, то вам бизнес-информатики и не подойдут. Потому что они ни те, ни другие. Они никто на выходе. В них нужно вгружать значительно больше знаний, чем в выпускника банальной прикладной информатики. И если вы свою дочь пристроите к себе, поэтому она хоть куда может идти, в любой вуз. То вот другие девочки, пошедшие в БИ только потому, что туда проще поступить, оказываются в очень нехорошей ситуации с точки зрения устроиться на работу. Они с полным слез глазами на собеседованиях рассказывают о том, чему их учили и что ходят по собеседованиям и понимают, что нужно срочно добирать либо технику либо экономику.
Я многие моменты начинаю добирать точности так же с нуля, как это будет делать стажер.
Я эту логистическую цепочку видела первый раз в жизни. Разобралась, сделала за 2 года, и все потом. А потом у меня железнодорожные перевозки. Думаете, я в них что-то понимала? Нет. С нуля. Села, прочитала документацию, что-то поняла. Разобралась, сделала. На следующий год у меня новая область бизнеса. И снова с нуля. Поэтому умение разобраться в новом важнее, чем знание С++, мат.статистики или дискретной математики. Чем они тут помогут? Да ничем. А вот быстрое чтение поможет. Хорошая память. Умение коммуницировать с заказчиком.
Девочек, прошедших БИ, легко возьмут администраторами на проекты. Да и стажерами к нам возьмут. Я бы ее попросила мне текст пересказать и работу в экселе показать. И взяла бы.
Это у вас они с полными слез глазами. Так я помню, что и я выходила от иных работодателей со слезами, потому что мне тоже объясняли, что все я знаю не то и не так. Вот выше меня спросили как делать многие ко многим. И еще какие-то странные буквы. Ну и выгнали бы меня. И точности так же я бы была расстроена. Просто я сейчас уже не хожу по таким собеседованиям. Сейчас ко мне уже регулярно стучатся и говорят, не снизойду ли я поработать на проекте за ставку в 20тыс в день удаленно.
И те, кто закончил БИ, должны иметь возможность прийти к вам, ко мне, в 1С, аналитиком в банк, кому-то будет интересна аналитика данных.
Вуз должен дать им базу.
А когда после БИ получаются люди, способные только консультантами работать, то есть читать и ексель, то пусть и называется это образование "подготовка внедренца", а не подготовка аналитика широкого профиля, коим называет себя БИ.
Нафига нам столько администраторов проектов? если рынку нужны аналитики и проджекты?
Вы интересно рассуждаете.
Вот есть специальность, какой-нибудь инженер систем теплоснабжения. А вы говорите "нет, он должен быть универсалом, чтобы не только теплоснабжение, а еще чтобы электроснабжение, компьютерные сети, и еще чтобы в конструкторских бюро мог проектировать самолеты и ракеты."
Почему должен-то? Тот, кто будет конструировать ракеты и самолеты, закончит другие вузы, более научные. А этот человек будет хорошим проектировщиком именно теплоснабжения. Востребованным специалистом в своей узкой нише.
Специалист БИ, каким я его себе представляю, может прийти к нам, может пойти в 1С, но не сможет пойти в аналитику данных, просто потому, что он там никаким боком. Потому что бизнес аналитик это не аналитик данных, у них разные способности, разные интересы и разное образование. Желающие программистами пойдут на ПМИ, желающие аналитиками данных пойдут на ПМ, а те кто хочет к нам, пойдут на БИ. Что не так-то?
Администраторы проектов прекрасно дорастают до руководителей проектов. А чтобы работать продактом нужны знания маркетинга.
А описание БИ в вузах выглядит примерно так:
Направление подготовки сочетает в себе области подготовки в сфере ИТ и управления. Здесь готовят специалистов, способных решать задачи анализа данных, оптимизации и цифровизации бизнес-процессов, цифровой трансформации бизнеса и управления ИТ-проектами. Это цитата из бауманки.
А вот эта их МФЮА: Бизнес-информатика — это область знаний, которая объединяет бизнес-процессы и информационные технологии. Она ориентирована на использование компьютерных систем и программного обеспечения для оптимизации и автоматизации бизнес-процессов, а также для принятия управленческих решений. Студенты, изучающие бизнес-информатику, получают знания и навыки в области информационных технологий, анализа данных, управления проектами и бизнес-процессами.
Обещают они ровно то, чего я ожидаю и чего почему то не ожидаете вы: анализ данных, анализ и оптимизация бизнес процессов, управление проектами. И выходить оттуда должны ребята, у которых достаточно знаний, чтобы уйти стажерами в аналитики данных, в бизнес аналитиков, в системных аналитиков, в рп. А не получается выпускать у вузов таких ребят. Получаются калеки.
Заметьте, нигде нет ничего ни про продактов, ни про разработку ПО. Совсем нет.
Единственная двусмысленность тут- про анализ данных. Но мы уже обсудили выше, что под анализом данных здесь не подразумевают ни анализ финансовых данных, ни анализ данных бигдаты, ни построение баз данных. Речь про те же данные бизнес-процессов. Их приходится анализировать, чтобы понять, как оптимально трансформировать бизнес, чтобы он лег на ПО. Или ПО адаптировать под бизнес, если оно гибкое.
Так что аналитики данных мимо, и системные аналитики, вероятно, тоже мимо. Хотя я не знаю, что вы вкладываете в это словосочетание. У нас нет никаких системных аналитиков.
А про то, что оттуда выходят бизнес-аналитики и администраторы/РП, я не сомневаюсь. Потому что их там учат ровно этому - управлению проектами, основам бизнеса, менеджмента, экономики, и айти. А база математическая.
Нашла описание системного аналитика:
Что должен уметь любой системный аналитик:
Разрабатывать прототипы пользовательских интерфейсов.
Проектировать программные интерфейсы (API).
Собирать требования к программному продукту, обеспечивать их полноту и непротиворечивость.
Знать основы UX/UI.
Знать язык структурированных запросов SQL на базовом уровне.
Видно, что это должность в команде разработчиков ПО. Поскольку мы не разрабатываем никакое ПО (и в описании Баумнки этого тоже нет), у нас и нет системных аналитиков, которые умеют проектировать программные интерфейсы. У нас есть бизнес-аналитики. Они будут общаться с заказчиком и формализовывать их требования для дальнейшей передачи куда-нибудь. Но никакого SQL им не нужно.
НЕ УЧАТ их этому.
Не умеют они управлять проектами! Не знают основ айти!
Если они приходят из тех.вузов, то они вообще ничего не знают про экономику, про оптимизацию процессов, они не понимают, как найти узкое место, в принципе не понимают как подступиться к задаче, не умеют задавать вопросов. У них не было ни одной защиты в виде презентации. При этом они не годятся и в айтишные направления.
А если из гуманитариев приходят, то вообще ничего не знают про инструменты! про какие бывают системы, что их можно настраивать, что можно с заказчиком обсуждать подстройку бизнеса и системы.
Услышьте меня. Программы замечательные. Профессия замечательная. Отличные ребята должны выходить, готовые к любому направлению с минимальными усилиями. Но не выходят!! Не умеют наши вузы сейчас этому учить. Не получается. Перекосы ужасные. Повторюсь, с этих специальностей я видела ребят, которые все 4 года тестированием занимались. Просто потому, что вуз нашел спеца по тестированию, а больше никого не нашел. Из другого вуза пришел ребенок, который 4 года изучал 1С. И все.
У нас сохранилась школа обучения техническим специальностям. У нас худо-бедно научились учить экономистов и менеджеров. А вот такие стыки пока не умеют.
Дети таких родителей как вы, выплывают: родители их направляют в правильную сторону, дети добирают знаний на доп.материалах и понимают кем и как будут работать. Но в БИ большинство идут "чтобы в айти, но просто поступить", они вообще не представляют чем должны заниматься в итоге и вот тут наступает провал.
Тут написано, что надо решать задачи цифровизации и оптимизации бизнеса с помощью информационных технологий. А решать эти задачи можно как вы: с помощью внедрения уже кем-то разработанного ПО, а можно бизнес оптимизировать путем разработки собственного софта, а можно разрабатывать собственно ту самую коробку для широкого круга задач, которую вы потом выбираете внедряете. И то, что вы видите в описании себя, это хорошо. А вот то, что вы не осознаете, что под это описание подпадает еще множество других специалистов с другими навыками, это удивительно.
". А решать эти задачи можно как вы: с помощью внедрения уже кем-то разработанного ПО, а можно бизнес оптимизировать путем разработки собственного софта, а можно разрабатывать собственно ту самую коробку для широкого круга задач, которую вы потом выбираете внедряете."
А можно еще свой язык программирования изобрести, а еще можно свое железо с нуля создать (в смысле железо - комп). А еще можно для него собственный металл произвести, а перед этим добыть.
Предлагаю все-таки остановиться на том, что описано. Если нет разработки софта, значит она не подразумевается.
Оптимизация бизнеса, трансформация БИЗНЕСА же - вот ключевое. На самом деле направление бизнес-информатики пошло с внедрения ERP систем. Именно у них был жесткий голод специалистов (!!!), под который и создали это направление. Меня как-то звали там читать лекции. И этот голод сейчас сохраняется. Вам кажется, что рынку столько не нужно, а нам их не хватает.
"А вот то, что вы не осознаете, что под это описание подпадает еще множество других специалистов с другими навыками, это удивительно."
Так вы же сами говорите, что пришедшие ребята не подходят. А мне - подходят. Я читаю описание программы и вижу РОВНО то, что нужно. Вот прямо ровно оно и ничего лишнего. Так что мне, пожалуйста, горсть таких. А более умных забирайте себе - на бигдату или разработку софта.
И это.. Не портьте "наших" девочек. Они по ошибке приходят к вам, а не к нам, и уходят от вас в слезах, считая что они некомпетентны и ничего не знают. А мы их найти не можем. Следующий раз отправляйте этих девочек туда, где ERP системы, мы всех заберем.
А то, что вы нашли про описание системного аналитика это как про бизнес аналитика написать, что он делает модели процессов. Смешно.
Вы вообще не понимаете, что ERP системы прежде чем ВНЕДРЯТЬ надо СОЗДАТЬ? Разработать. Понять, какие проблемы должны закрывать такие системы, продумать универсальный способ, который подойдет большинству организаций с минимальными настройками, доступными внедренцам, не понимающим архитектуру и устройство системы. И уже после того как эта система появится, понадобится ее внедрение. И внедренец, который занимается настройкой должен знать и уметь меньше, чем тот, кто такую систему продумает и создаст. И если наши вузы будут выпускать только внедренцев, то все очень печально. Потому что внедрять им скоро будет нечего.
Естественно. А точнее, он должен уметь делать ДРУГОЕ.
По результатам моего внедрения некоторого функционала разработчики его допиливали, потому что я выставила с десяток замечаний по их продукту. Потому что до меня этот функционал никто не пытался использовать.
"И если наши вузы будут выпускать только внедренцев, то все очень печально. Потому что внедрять им скоро будет нечего."
А почему "только"? Вам что, мало специалистов на ИВТ, ПИ, ПМИ, ПМ и прочих специальностях? Вас просят оставить нам одну единственную, БИ. Потому что повторюсь - у нас ЖЕСТКИЙ кадровый голод. Вы думаете, что внедрять будет нечего - три раза ха. В России еще поле непаханное, на век наших детей еще хватит. Я тут как-то на трех проектах параллельно сидела, три зарплаты получала.
да блин, на этой БИ вообще никого не готовят, потому что не умеют. Вы вообще сама с собой разговариваете, похоже. Программы хорошие у всех. Но их не учат по программам, а учат чему умеют. А умеют в одном вузе тому, в другом сему, а в третьем вообще десятому.
Вы критиковали вполне конкретные вещи. Что их учат старью в виде ARIS и диаграммы Ганта вместо блокчейна и бигдаты, а теперь уже тезис сместился на то, что их учат всюду разному непонятному?
Может это для вас разное, а нас и то, и другое устроит?
я критикую то, что их учат огрызкам: им нужно впихнуть в программу и айти и экономику, поэтому они дисциплину то заявляют, но с урезанными часами и по остаточному принципу при назначении преподов.
Рассказывают, что научат моделировать процессы, а учат ARISу, который на рынке используется в очень небольшом количество работодателей.
Что вместо изучения заявленного управления проектами, учат маленькому кусочку как диаграмму ганта рисовать
Что они выходят, не айтишниками и не аналитиками. Потому что в программу напихали огрызков и обрезков, вместо того, чтобы бы дать полноценную базу, пусть и одну. И в итоге мы получаем по всей стране выпускников, которые могут только внедрять старье и то после обучения. А для развития айти отрасли, создания новых продуктов и проектов, их приходится доучивать очень многому. И мне проще доучить хорошего технаря после прикладной информатики. Чем девочку с обществознанием после БИ.
Если бы их учили по заявленной программе, то было бы здорово. А сейчас калеки.
И чему следует учить вместо ARISа, ненужного на рынке никому, кроме ... Роснефти, Газпрома, Росатома, РЖД, Норильского никеля и т.д. (список этих компаний в самом деле невелик, в отличие от многочисленных ООО)
Программирование на высокоуровневом яп, типа питона
Жизненный цикл инф.систем, процессы создания, методологии разработки, в том числе гибкие
Базы данных, хранилища данных
современные инф.технологии: блокчейны, бигдаты, ИИ, защита информации сюда же
Моделирование процессов
Управление процессами, оптимизация процессов
управление проектами, все что связано с переговорами, выступлениями и пр, управление командой сюда же
финансы организации и финансы в части: бюджеты проектов, управленческий учет и пр.
микроэкономика
информационные системы: знакомство с информационной архитектурой больших и маленьких организаций, знакомство с ключевыми игроками среди систем crm, управлением производством и КИС
Да почти у всех на БИ такие программы заявлены. Но на программировании вместо питона дают си++, как вон выше пишут. Вместо большого спектра КИС дают 1С. на моделировании процессов пихают ARIS, потому что у них старичок его уже 20 лет преподает, а bpmn "от лукавого". Вместо управления проектами дают диаграмму ганта и хватит с вас.
Хотя вот недавно узнала, что теперь мы импортозамещаемся, и вместо ARIS теперь Business Studio. Но я его еще даже в глаза не видела.
И диаграмму Ганта оставьте, она нам позарез нужна. Управление проектами, впрочем, тоже нужно. PMBOK которое. А вы-то, небось, хотите Agile, да?
Блин, черт! Оставьте в покое наших выпускников! Не для вас они, для нас.
Диаграмма Ганта нужна всем, всем нужна позарез. Но не только же одна она!! Они блин в курсе управления проектами учат строить диаграмму ганта в проджекте два семестра! прямое планирование, обратное планирование, выравнивание ресурсов, оптимизация плана по трудозатрам-срокам-ресурсам - ничего этого нет! Да даже классического треугольника деньги-сроки-качество, не говоря уже о цикле планирования. Только гребанная диаграмма ганта. Это всего лишь инструмент, один из. И да, почему я не могу получить выпускника, которой помимо классического управления проекта знает про kanban и scrum? Хотя бы знает, бог с ним на пальцах рассказать.
А еще я хочу получить выпускника, который хотя бы знает что такое PMBOK и может сформулировать для каких проектов его стоит применять, а для каких нет. А они не знают! потому что диаграмму ганта рисовали, а больше им ничего не читали.
Не могу я оставить в покое выпускников, потому что они ко мне на работу приходят. Сейчас каждый вуз их клепает и они выпускаются и ищут вакансии со словом "аналитик" и "проектов". А мне люди нужны, еще больше чем вам. Потому что мне сейчас все эти ERP переписывать и импортозамещать. И моим недостаточно уметь читать, думать тоже желательно.
А вы хотите, чтобы все вузы учили только для вашей? )))
Пока что у нас наблюдается дефицит. Если вы будете и дальше всех наших выпускников перехватывать и портить, наши компании (которые, между прочим, основные заказчики всего и вся в нашей стране) будут и дальше выдавать гос.заказ именно на это обучение. Помните старую шутку Задорнова про два девятых вагона? Так вот мы как та проводница из второго девятого, все время будем говорить "наш вагон пуст", у нас все еще нехватка кадров. Все вузы страны выпускают специалистов для нас, а у нас все еще нехватка. Парадокс ))
Ну и я не верю, что студентов можно 2 семестра учить лишь одной диаграмме Ганта. Вероятно их учат чему-то еще, просто не тому, что нужно вам.
Уверена что kanban-у и scrum-у учат, но не на БИ.
Если они приходят к вам, разворачивайте их к нам. Так и говорите - вам в... Газпром, Роснефть, Росатом и прочие столь же крупные компании. А себе забирайте выпускников всего, где нет слова "бизнес". Ну правда, чем вам ПМИ, ПИ и ИВТ не милы? БИ это 1 направление в вузе. Вам подойдут ВСЕ остальные ИТ-направления. Неужто не хватает? Тем более что БИ вам все равно не подходят.
ERP у вас не получится переписать, даже не думайте. Мы даже рассматривать ваши варианты не станем. Пишите CRM какой-нибудь. Их, кстати, на российском рынке уже вполне достаточно.
И почему именно CRM и управление производством? А бух.учет, управленческий учет, склады, управление транспортом, системы документооборота...?
Потому что все остальное мне было лень писать, я ограничилась общим определением КИС. Все, что вы написали входит в состав корпоративных информационных систем и тоже должно быть как минимум освещено, что такие системы есть, какие-то ключевые особенности и лидеры рынков.
Мне интересно, какому ПО для моделирования процессов вы считаете правильным их учить.
И вдруг вы знаете, почему же огромное количество крупных компаний используют именно ARIS?
КИС это любые системы корпоративного уровня. CRM тоже вполне может быть КИС. Почему его вы выделили?
Вас послушать, этих ребят вообще ничему не учат. 2 семестра одной диаграмме Ганта. Верится с трудом. Про нее рассказывать даже занятие сложно. Их явно учили чему-то, просто видимо не тому, что нужно вам.
Вот карта дисциплин на БИ в Бауманке:
http://ibm6.bmstu.ru/pdf/380305map.pdf
Тут есть и системы управления цепочками поставок, и системы управления персоналом, и системы электронного документоооборота, и на все это по 3-4 зачетных единицы. А каждая из них - 36 часов. То есть больше 100 часов на каждую систему. Хотя, вероятно, это с учетом самостоятельной работы. Но объективно, учитывая что этих систем 20 видов, на каждую потратить больше нескольких занятий и не получится. Вот я по работе имею дело с несколькими типами систем, про остальные даже не знаю. А им надо все дать для обзора. Поэтому они по каждой знают мало. Ну а что делать-то?
А вы хотите в них еще что-то всунуть. И этого-то много.
К примеру - вот какая то кмпания чем то занимается - производством, торговлей ли
И они решили для увеличения прибыли нанять\воспользоваться услугами бизнес-аналитика-информатика
что конкретно он делает (без проф терминов)?
![](https://eva.ru/imgix/eva/files/59/b4/59b4zmzavkshwjkau_61sq==.jpg?w=800)
Если академ, ничего страшного. Просто подать заявление в банк на увеличение срока льготного периода, в который платишь только проценты ( срок льготного периода связан со сроком обучения).
А вот если вылетишь, то это очень плохо, потому что как только в банк приходит информация об отчислении, образовательный кредит превращается в обычный потребительский кредит, то есть его ставка меняется с 3% на 20 или может даже больше. И льготный период тоже исчезает - тот, в который можно было выплачивать только проценты. Нужно будет начинать выплачивать всю сумму долга, да с процентами под 20%. Но выплачивать можно те же 15 лет.
В общем, лучше не вылетать. И это хороший мотиватор для ребенка держаться за вуз зубами (если у него нет мотивации в виде армии). Потому что кредит-то ляжет на него, не на родителей.
Перевестись в вуз попроще - можно. При этом с кредитом ничего не случится. Так что план Б - перевод в Синергию.
Ладно он ребенок, но вы то почему ведетесь на яркую обертку? Печеньки? Серьезно?
Кстати, они отличные педагоги.
В ЦУ - в этом плане больше свободы останется.
1- успешные люди из бизнеса заняты бизнесом и их не интересует преподавание
2 - вести бизнес и преподавать - очень разные вещи, бизнесмен скорее всего - фиговый препод
3 - нормальный препод в клона "синергии" пойдет? Може платят хорошо, но такое обычно первыми слетаются мухи, а не рабочие пчелки.
4 - бесполезного будет еще больше, чем в вузах с больменее упорядоченной программой.
Это касается не только коммерчаского вуза, но и новых направлений в обычных. Практик не идут преподавать, не подготовлены как преподаватели. Самородки - искренне пожелавшие поделиться с молодежью - единичны и все равно - пед подготовки не хватает ужасающе.
А работодатель при слове "тинькофф" подумает о специалисте или голых девочках из незабвенной банко-тиньковской рекламы?
И вы же взрослые - объясните, что "даем скидку" и прочие плюшки - это замануха: вышибут со скидки, когда уже не захочется что-то менять.
Может быть чудо, но тут без рекомендации человека, лично набившего шишку, не обойтись. Когда нет особо альтернатив - риск благороден, можно и попробовать - чего терять (если деньги рекой), но когда почти есть пропуск в вуз с громким именем ...
Армия, видимо, не грозит.
Уж перейти в любую "синергию" не проблема, если в вышке не приживется по любой причине. А если осилит - получит хороший диплом. А знания, плюшки и хакатоны потом доберет хоть в новоделе очном, хоть на скилбоксе дистанционном. Курсы обойдутся дешевле и ценой, и временем.
Бизнесмены люди и правда занятые, а вот айтишники, работающие на дядю, посвободнее. И как говорят, иногда люди достигают того возраста, когда хотят преподавать. Душа просит :) И те, у кого душа просит, вполне возможно будут неплохими преподавателями. Уж к своим-то 40 годам человек обычно понимает, получается ли у него преподавать. И он явно не пойдет туда просто чтобы денег заработать. Он это может сделать и другими способами. Так что если пошел, вероятно у него это неплохо получится.
Пед.подготовка это про школы. Студентам, да еще по бизнес-предметам, считается что просто достаточно делиться знаниями. Это не математика с физикой "от простого к сложному", пять раз повторить, да проверить усвоение.
На моем втором высшем было несколько преподавателей от бизнеса. Их занятия были самыми запоминающимися. Потому что они рассказывали не учебник, а как реально устроена жизнь.
В топах часто ориентируются на сильнейших.
А под середнячка означает, что сильный может добрать больше, с сильными учителя любят заниматься, всегда на вопрос ответят.
нет никаких преимуществ для учебы оказаться в слабом коллективе, какие бы ни были распрекрасные преподаватели
Однако средние ученики топа оказываются сильнейшими в полутопах,
а средние ребята полутопа- сильнейшими в дворовых школах и получают разные преференции включая занятия в кружках для сильнейших и индивидуальные занятия с сильными учителями. Я не раз про такие истории слышала и наблюдала своими глазами. При этом эти же дети, помещенные в среду, где они средние или слабые, оказывались задвинутыми и развивались медленнее.
А знакомый ребенок уровня сильного ребенка полутопа учился в дворовой школе и занимался там на задней парте своим ЗФТШ. И никто не был против.
Поступи он в топ, непонятно, на что бы его ресурсов хватило.
Коллега у меня был, поступил в вуз через олимпиады из обычной школы. Рассказывал, учительница им, нескольким сильнейшим детям класса, давала отдельную домашку и отдельные контрольные, и хотя раньше они на нее обижались, после поступления в институт сказали ей спасибо. Я спросила номер школы - какая-то обычная дворовая московская школа. Парень в полутоп явно мог поступить, насколько я могу судить как коллега.
я потому и ввязалась в обсуждение
а) полно поступающих в топы про ЦУ пока не знает вообще;
б) далеко не все хотят на квазибюджет вместо реального бюджета;
в) кто-то в принципе не рассматривает только что открытые вузы при возможности поступать в давно проверенные;
г) кто-то опасается именно первых наборов, т.к. программа не отлажена и вообще пока не ясно, что из этого выйдет;
д) вон у человека БВИ в Вышку (учиться бесплатно), а тут только 80 % грант, далеко не каждый хочет и может платить, когда можно не платить (да, дешево, но дороже бесплатного, а за что?).
Продолжать можно долго... Вы всерьез полагаете, что в МФТИ, ВШЭ, МГУ и ЦУ в этом году на аналогичные специальности будут одинаковые проходные для условного "бюджета" или (что вообще дикость) одинаковое количество олимпиадников?)) А именно это и есть "уровень поступающих".
И что же это за ЦА, которая, набрав вокруг 300, бросит проверенные топы ради платки в только что появившемся проекте?))
Это как раз то, почему вузовские преподаватели не подходят для школы - не адаптируют материал каждый раз под слушателей, не привыкли интересоваться обратной связью.
один и тот же курс можно прочитать по-разному
вы думаете, лекторы не учитывают, в каком вузе находятся?
Наш препод по физике (в физмат-школе) преподает также в частной школе. Программа одна. У нас несколько призеров Максвелла, у них нет даже призеров муниципа. Интересно, есть ли адаптация программы по уровню детей?
Она и репетитор лучший из всех, кого я знаю.
Вот через учебный год будет можно будет какие-то выводы делать, но сейчас не рано ли хейтить и сравнивать с Синергией?
Понятно, что вряд ли кто-то выберет ЦУ, имея бюджетное место ФКН ВШЭ и другом гос. топе, но если выбор стоит бюджет в вузе 2го уровня или ЦУ за 140 в год - почему бы и не рассмотреть?
Интересно было бы конечно их самих послушать, а не гадать за них.
Вот что реально может привлечь всеросов, это объявление программы двойного диплома с МФТИ.
И еще вопрос - это скидка на весь срок обучения? Она не слетит после первой сессии, как это в той же Вышке иногда происходит, если в рейтинге падаешь?
Но я очень далека от сравнения учебных планов.
А Тинькофф в образовании давно, есть кафедры в вузах, так что это не совсем новички.
В вышке многие разочаровываются, это факт, основанный на опыте
если что, мой ребенок теме экономического образования не только в России
кстати, в экономическом мире неплохо знают Плешку, которую на еве принято гнобить))) Современные программы Плешки, а то прицепятся опять
к Плешке ребенок отношения не имеет))
(я просто спросить, понятия не имею, как там у них, но народ идет)
МФТИ- топ.
ВМК- по качеству, как минимум, не хуже вышки, если вам интересно мое мнение про ВМК.
Вы отстали от жизни, топ - это и ПМИ ФКН, и ПМИ ФПМИ. Как бы вы (и поколение 70-80-90х) здесь не фантазировали. А ВМК хуже Вышки, у них даже нет в этом году ИИ360 программы, не задавались вопросом, почему?
и никакой альянс в коллаборации со Сбером им не сдался
и зачем вы так упорно пишете про "запоздание", если на ВМК спецсеминар ИИ (на кафедре АЯ) был еще в 80-х, когда никакой вышки еще в помине не было?
AI360: Передовые методы искусственного интеллекта
Новый бакалавриат совместно с Яндексом и Сбером по подготовке визионеров в области искусственного интеллекта
~
Скоро здесь появится подробная информация о программе
вот программа ВМК (3 доп курса и 4 обязательных по выбору)
https://ai-cs-msu.ru/
# Обязательные курсы для участников Академической программы:
1. «Введение в искусственный интеллект» (семестровый курс для студентов ВМК 2 года обучения, читается с весеннего семестра 2021)
2. «Машинное обучение» (годовой курс для студентов ВМК 3 года обучения, читается с 2021 года)
3. «Глубокое обучение» (семестровый курс для студентов ВМК 4 года обучения, читается осенью с 2022 года)
# Курсы по выбору для участников Академической программы:
### Весенний семестр 2024:
[Трёхмерное компьютерное зрение (ИИТ, Конушин А.С.)](https://ai-cs-msu.ru/866b7c00d057456991751e7482b54db8?pvs=21)
[Интеллектуальные методы обработки видео (ИИТ, Ватолин Д.С.)](https://ai-cs-msu.ru/2d8dea3bbc144d80a22c329a7094cdcf?pvs=21)
[Нейросетевые методы обработки изображений (ММП, Китов В.В.)](https://ai-cs-msu.ru/675e9022e38e40c5974fa4c07eb30562?pvs=21)
[Нейробайесовские модели (ММП, Охотин А.С., Елистратов С.Ю.)](https://ai-cs-msu.ru/42926b5a7fe64962b8e3d39bcd06cd35?pvs=21)
- Нейросетевые методы численного решения дифференциальных уравнений (МФ, Крылов А.С., Пчелинцев Я.А., Пенкин М.А.)
[Вариационные методы обработки изображений (МФ, Сорокин Д.В., Крылов А.С.)](https://ai-cs-msu.ru/d6782ee5f08b4446bd6fdeb305fa6ed8?pvs=21)
[Практическое введение в машинное обучение (МФ, Березин С.Б.)](https://ai-cs-msu.ru/1b8c1007adea49f495a767f7697f1d89?pvs=21)
- Язык программирования Rust (ИИТ, Чернов А.В.) *
- Совместная разработка приложений на Python 3 (АСВК, Курячий Г.В.) *
* В зачет курсов для получения сертификата идет **не более одного курса**, помеченных звездочкой. Сдача обоих курсов "Язык программирования Rust" и "Совместная разработка приложений на Python 3" все равно требует сдачи как минимум 3 других курсов по выбору.
![](https://eva.ru/imgix/eva/files/ty/6o/ty6ofxjqocbxltxyrbs6vq==.jpg?w=800)
Хотя может с той поры что-нибудь изменилось. Но вряд ли. Крупные компании неповоротливы.
Риски вижу такие же, основаное -первый набор.
С другой стороны, первый набор должны холить и трудоустроить, иначе на нем все и закончится. И они эти понимают.
Грант дается на все время, слететь с него нельзя, обязательств по гранту никаких для студента нет.
Как будет в следующих наборах не известно.
Ребенок и в школе учился новой и экспериментальной, так что немного уже проходили этот путь.
Олимпипды+ участие в их мероприятиях
Даже если по каким-то причинам уходишь, никаких обязательств по гранту нет, не надо выплачивать или отрабатывать.
Считаю, условия по гранту сложно лучше придумать.
Вот «тут» я читаю, что можно увеличить
![](https://eva.ru/imgix/eva/files/vi/nr/vinrvn-amaktgcdijef5ia==.jpeg?w=800)
Зачем смуту наводите?
![](https://eva.ru/imgix/eva/files/uv/yt/uvytimfpksxv2bgdiaal-a==.jpeg?w=800)
https://t.me/t_central_university/663
а презентация у них вообще была провальная.
А, ну, тогда опасения понятны. Тогда вариант - в вышке есть определенные сложности. Если не уверен ... Особенно, если олимпидник.
https://centraluniversity.ru/tpost/80e95hlzf1-tsentralnii-universitet-i-moskovskii-fiz?ysclid=lye6z2707z901862558
Будет ли уровня топов -под большим вопросом.
Вполне себе может перегнать вМК просто за счет изучения более современных вовтребованных айти технологий (ИИ и прочее)
Но все это правда при условии наличия достаточного количества бесплатных мест. Платить тоже млао кто хочет
Или, наоборот, скупо?
и 99% считает, что не нужна физика
у нас такими темпами через 15 лет инженеров и физиков вообще не останется
в космос пусть китайцы летают
Если же сложная задача - то - как это принято везде - на работу хозяин предприятия нанимает И программиста И инженера, клоторые и сотрудничают друг с другом в процессе работы
Этго и называется разделением труда
У меня было ощущение, что выпускников ВМК специально разыскивают, чтобы убедиться, что там все плохо и надо срочно идти в новое место.
К этому времени уже все, кто раньше шел на Мехмат, переориентировались на Матфак ВШЭ
хотя препод по математике у ребенка в школе с матфака, и препод очень хороший, да
и потому что Садовничий-дед не аргументирует свою точку зрения на происходящее, а Спивак подробно пишет
а то вот комментатор ниже готов 11-классника заподозрить в выборе вуза исходя из возможности удобно написать кандидатскую в родном коллективе
Или вы считаете, что Садовничий выбирал просто вуз, где мамы нет?
и серебряная медаль на международном чемпионате вас не устраивает, подавай золотую?
https://youtu.be/pIpYiFjmaaA?si=d7UsXIC6lCDJEV2G&t=2240
"как ты выбрал вуз? ну я хотел жить подальше от родителей, поэтому поехал в общагу
про вмк ничего не знаю, но "она" скатилась, очень жаль"
В начале интервью он еще говорит про очень глубокое изучение наук на физтехе. Например, вот есть у них мат. логика, товарищ считает, что больше такого нигде нет, так глубоко больше никто не копает.
Тем не менее на ВМК внезапно матлогика тоже есть (всегда была).
Чисто столичная проблема детей из топовых школ - бездна возможностей, можно ездить везде, изучать лаборатории, знакомиться с преподами. Но никто ничего всерьез не выбирает, в школу приехал Райгородский, все побежали, и я побежал. На счастье родителей они еще не убежали все в Иннополис. Необъяснимо.
Я ничего не имею против фкн и фпми, но считаю, что часть их пиара - черный пиар по отношению к вмк, и это некорректно
https://centraluniversity.ru/tpost/ylzm9op5i1-t-bank-ai-research-i-tsentralnii-univers
Я случайным образом несколько снилсов посмотрела - баллы от 220 до 290+, а ведь еще у кого-то олимпиады (точно знаю про двоих), вот понять бы, кого сколько, хотя бы примерно, а не вслепую... Или там этих 290+ 5 человек, или 100... Есть разница для уровня, думаю... Глупо как-то год оплатить, а потом ребенок просто глазами хлопать на занятиях будет и вылетит (да даже если не вылетит, раз уж первый набор, наверное, лояльно, но смысл же научиться чему-то).
Но в каждом вузе учатся и БВИ, и платник
Явно в группе, где БВИшников 90 процентов и где 5 процентов уровень разный и по темпу, и по изначальным ожиданиям преподов... Хочется, чтобы было комфортно и по уровню, можно быть не среди лучших, но не так, чтобы вообще не понимать происходящее))
Поэтому и ждем сориентироваться, так-то очень приятно выглядит программа именно в прикладном плане, стажировки, переход к работе, на науку не целится.
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325