Школа
178

МГУ ВМК и ВШЭ ПМИ

Подали документы в оба. БВИ отдали в ВШЭ. В МГУ в процессе подачи задали вопрос , почему так мало БВИ идет к ним. Пояснили, что если БВИ придет больше, чем бюджетных мест, то взять всех не смогут, никаких квазибюджетов у них нет, поэтому нет рекламы, чтобы не давать ложные обещания. Про программирование ответили, что языки вторичны, главное знать алгоритмы. В общем, мы до сих пор не выбрали. В ВШЭ сказали не обращать внимание на количество платных мест (80), возьмут всех, кто набрал по егэ 260+ и заключил договор. Получается, что платников там будет больше, чем бюджетных мест…

Свернуть
Ответить
В чем Ваш вопрос?
На вмк не идут БВИ, потому что идут в другие места. На ПМИ ВШЭ ваш ребенок с бви будет учиться отдельно от Платников, в пилотной группе и по другой программе - если только сам не откажется от этой возможности. Ну и пройдёт отбор, конечно.
Ответить
Объяснение про бвишников прекрасное))))
А почему у них нет ai 360, которая открылась во всех топовых it-вузах/факультетах?)))
Ну а с другой стороны, что они вам скажут - потому что мы устарели и отстали от новейших it-тенденций?

Почему вас волнует количество платников? МФТИ тоже возьмет на ПМИ на платное всех с 270+
Про процент отчислений на ПМИ Вышки слышали?)
Ответить
А какой там процент? Ребенок хочет туда, а я не в восторге.
Ответить
У вас хорошая интуиция)
Ответить
Не знаю. Не нравится этот ажиотаж с ПМИ ВШЭ. Реальные отзывы студентов почитала, многие не в восторге.
Ответить
О том и речь, что многие разочаровываются.
Ответить
ссылку не скинете - где реальные студенты разочаровываются в ПМИ ВШЭ
Ответить
Ответить
И где же там отрицательные отзывы о ПМИ?)
Ответить
Недавно узнал, сколько сейчас стоит ПМИ, теперь хочу поделиться своим опытом (я с основного потока). Не советую поступать даже на ПМИ, ПИ — совсем шарага. Математика поверхностная, нет даже функционального анализа, алгебра читается полсеместра. И да, ничего сложнее алгебры на полсеместра здесь не читается. Физики нет. Экономика — 1 семестр. Программирование — 1 предмет в семестр. При этом всем можно отказаться даже от дифуров и с дипломом где сказано "прикладная математика (!) и информатика" иметь знания хуже не то что выпускника ФИВТ/ВМК/МИСиС, а даже выпускника экономфака. Отказываются больше половины, кстати. На дискре нет ни чисел Каталана, ни производящих функций, теория графов — 3 лекции. На семинарах дают листочки, успевают решать 3–4 задачки, а остальное тупо не разбирают (но в дз это входит). По матану куча проблем с преподами, учить этот предмет невозможно. Домашки не проверяют месяцами. По материалу все курсы соответствует обычной шараге, но сдавать реально сложно — когда дедлайны по 4 домашкам и 3 коллокам стоят на одной неделе, а на семинарах половину заданий тупо не разбирали, то сдать все конечно сложно. Если бы расписание дедлайнов было нормальным — таких проблем бы не возникало и ПМИ считался бы факультетом для дебилов, после которого ни дифуры, ни функан не знаешь, так еще и с интегралами будут проблемы. Не говоря уж о том, что нормальной физики (ее нет в принципе), экономики и проги тут нет нигде (по поводу проги — кроме спеки РС, на которую места ОФК ограничены). То есть, нет ничего, по сути. Многие семинаристы не имеют опыта преподавания. Пары постоянно отменяются и переносятся, постоянно меняются преподы. Майноры — мусор, все его меняют либо каждые полгода, либо каждый семестр, выдержать дольше сложно. ОиМП и АКОС — обычные предметы, в любой шараге учат тому же самому (Питон, С++, ООП, Ассемблер). АиСД интересный. На старших курсах везде кроме МОП/РС происходит кошмар. На платку точно не идите, это таких денег не стоит.
Ответить
ФИВТ как бы намекает нам на то, что отзыв, как минимум, устарел)
Ответить
Проучился два года на ПИ и отчислился по собственному желанию. Пойду в ВУЗ, где дают реальные знания и перспективы, а не только агрессивный пиар. Скажу сразу, я не забивал на учебу, получал стипендию, ушёл сам. Начну с плюсов: + Красивый корпус. Этого не отнять. Вышка отдала нескольким факультетам корпус на Покре и теперь активно этим хвастается. + Общаги дают всем. Но только до 2021 года, потом у них новая политика, учтите. Будут оплачивать часть съёмной квартиры небольшой части студентов, а остальные живите как хотите :). Минусы: - Качество образования. Самый главный минус. Об этом вам не расскажут на сайте, дне открытых дверей или в приемной комиссии. Нас учат проге среднего уровня, математическая база слабая. Хотите работать в шарашкиной конторе писателем хеллоуворлдов - ПИ ждёт вас. Для более серьезной проги и разработки вам не сюда. Уж лучше ПМИ или ПМ/КБ, причём желательно в другом ВУЗе. Здесь качество этих специальностей чуть выше ПИ, но вообще - бегите глупцы. - Мало пар. Преподы постоянно отменяют и переносят пары, многие пропадают. О каких «знаниях» может идти речь хз. - Четыре сессии в году. Это много. У вас будет пять экзаменов в неделю, никакого времени на подготовку. У нас были пары до 8 вечера, а на следующий день в 10 утра экзамен. И на следующий день ещё экзамены. Выживают не все. - Нет каникул. Вы можете отдохнуть только в Новый год, в лучшем случае 10 дней, в худшем - меньше недели. Все остальное время - учеба, которая не учит. У вышки ужасно агрессивная политика. Вам будут врать, будут принижать другие вузы - все ради того, чтобы заманить вас сюда. Но качество образования здесь ужасное. Мой вам совет - идите в профильные ВУЗы, в МГУ, МФТИ, СПБГУ, ИУ9 в Бауманке - знания получите намного лучше и полезнее, чем «знания» здесь.
Ответить
ПМИ не равно ПИ, выше просили отзыв о ПМИ, и желательно не лохматого года написания.
Ответить
Поступил в НИУ ВШЭ в 2020 году на факультет компьютерных наук, программа ПМИ. Обучение ужасно сложное, в сентябре понял, что без репетиторов ни как совсем. Долго и много перебрали репетиторов, не все они смогли потянуть программу вышки на первом курсе. Остановился на преподавателе МИРЭА, после ознакомления с моей программой он долго не мог поверить, что это первый курс, в МИРЭА это дают на 3ем... Вообще, чем хороша вышка, это отсутствием лишних дисциплин. Если сравнивать с Бауманкой, куда я перешел после летней сессии, то в вышке вы не найдёте: социологию, философию и прочие проходные предметы (правда есть право), 90% предметов это то, что требуется специалистам в будущем. Однако, если вы думаете, что в вышке можно поймать преподавателя, спросить, уточнить у него что то... нет это не по адресу. Любое общение в вышке с преподавателями, учебным офисом, все регламентировано и нацелено оно не на помощь студентам, все эти "маленькие люди" но с большим самомнением имеют только одну цель эта и эта цель не сделать жизнь студентов проще. Вся бюрократия в вышке нацелена на выжить студента с вуза. Раскрученный ВУЗ, но без человеческого лица... ФЗ закон об образовании в этом вузе не работает... Они просто плюют на него.Сейчас ищу бывших студентов вышки 20/21 с целью коллективного иска к вышке за нарушение закона об образовании.контакт: sudhse@mail.ru
5 сентября 2021
Ответить
Очень неудобный для поиска сайт. пока что ПМИ не нашел, но вот тоже фкн - ПИ:

"Обзор на ВШЭ ФКН ПИ В общем первый курс успешно закончен, поэтому решил запилить обзор на ВШЭ ФКН ПИ. Получится он конечно немного базированным, так как я дофига любитель высказывать свое субъективное мнение, но в целом плохого в этом ничего не вижу. Также сразу вставлю дисклеймер, что речь пойдет именно о ПИ, а конкретно о его первом курсе в 2020-2021 годах. То, что сказано выше, скорее всего не будет распространяться на другие направления вышки, в частности ПМИ, и общие выводы советую делать очень аккуратно. Также возможно будут сказаны в том числе и не совсем приятные вещи, но я считаю, что лучше говорить правду, чем просто пиарить свое направление (спойлер: самому мне учиться на нем нравится). Интро обо мне Так как об обучении я буду говорить со своей точки зрения, стоит для начала рассказать, как я оказался там, где оказался. Я из Москвы, начал активно прогать после перехода в 10 класс, в том числе чуть-чуть ботать олимпиады, что позволило в 11 классе взять перечневую с бви в несколько вузов, среди которых и оказался ПИ. Поступление в вуз по олимпе далось легко, к тому же обилие свободного времени на протяжении последней пары лет дало возможность заранее прокачаться в проге и матеше (пара больших проектов на C++, заботанный матан, немного знаний по линалу). На руку еще сыграло то, что именно с этого года на ПИ сделали отдельную группу по C++ в противовес C#, куда попасть было относительно легко, если был опыт в олимп проге, чем я и воспользовался, обеспечив себе чилл по предмету до конца года. О вышке У некоторых после поступления учеба в вышке может вызвать легкий шок, но лично я отнесся к переменам спокойно. Если кратко, обучение можно описать так: делай что хочешь, главное сессию сдай. В вузе посещение всех пар свободное, нет кучи бесполезного говна по типу физры, истории, физики и русского (в общем-то того, что усредненному прогеру не нужно), и это в том числе подкупало при поступлении. Домашек на ПИ дают достаточно мало, самое частое было раз в неделю-две, но чаще может быть вообще одна на предмет за два месяца. О том, как студенты "делают" домашки, рассказывать нет смысла, от школы этот процесс отличается не сильно. Раз в пару месяцев также есть контрольные/экзамены, которые составляют большую часть оценки. К ним лучше конечно же готовится. Здание для фкн и нескольких других направлений с прошлого года выделили на покровке, и выглядит оно - мое почтение, с вмк не идет ни в какое сравнение (с). Корпус новый, есть много открытого пространства, кафешки, можно свободно занимать любые аудитории, если в них не ведутся занятия. Вход в вуз открыт с утра и до позднего вечера, и даже на период дистанта можно было самостоятельно приезжать и ботать с друзьями. Че там на дистанте Сейчас актуально будет добавить в обзор и пунктик про ковид, из-за которого большую часть пар перенесли в зум и его подобия. Для учащихся школ и вузов это действительно трагедия, так как очень затрудняет социализацию и обучение, но альтернатив пока не предлагалось, поэтому имеем, что имеем. Мое мнение: учиться на дистанте больно и часто невозможно. Лично я не переношу онлайн пары и с переходом на дистанционное обучение в ноябре просто перестал на них ходить. Формально с ноября по апрель я писал только контрольные работы и периодически слал домашку, а что там происходило на занятиях знать не знал (слышал пару раз их рейдили школьники, так как ссылки на пары были в общем доступе на сайте вышки, лол). Из плюсов: я нашел себе комфортный режим сна, ложусь в пять утра, встаю в час дня, начал гулять по пару часов в день. С тех пор прекратили мучать головные боли, избавился от перманентного недосыпа, даже в качалку записался. Кодил в свое удовольствие, ходил на тусы и даже пару раз в общагу скатался. Главное не пропускать дедлайны, но благо для этого достаточно мониторить чат группы. В апреле вернули очные семинары, но в итоге я ездил в вышку раз в неделю на одну пару по алгебре чисто из интереса к предмету и возможности потусить с однокурсниками, поэтому де факто я по прежнему вузом был практически не обременен. Если нужно просто закрыть сессию, сделать это действительно не сложно, и мы об этом еще поговорим далее. Про оценки Оценивание на ПИ это отдельный кек, так как оценки у нас 10-бальные и идут от 0 до 10, при этом тройка начинается с 4 (на самом деле 3.5, так как работает округление), четверка с 6 (важно для стипухи и скидки на обучение), а пятерка с 8. На каждом предмете считают должным ввести свою систему оценок с весами, что можно как использовать в свою пользу, так и прогореть на этом. К примеру, по матану семестр считался как 0.7 * Экзамен + 0.3 * Домашки, что позволяло вообще ничего не делать полгода и сдать экзамен, получив вплоть до 7 баллов в итоговой. Другой крайностью можно считать к примеру "Введение в программную инженерию", где две домашки составляли 0.6 от оценки. В итоге часть людей, включая меня, на экзамене тупо ничего не написали, и получили заслуженные 5-6 просто за пару сделанных дз. Лично мне такой подход нравится, так как позволяет минимизировать усилия для сдачи нелюбимого предмета, экономит время учащегося и часто дает вариативность: сдать все средне или заботать что-то конкретное, чтобы вытянуть все остальное. Хорошо учиться также никто не запрещает, нравится предмет - сдавайте все на 10, без проблем. Какие вообще предметы Тут разговор пойдет только о предметах первого курса с моей точки зрения. Я радикально подхожу к тому, что считаю для себя нужным, а что нет, поэтому некоторые отзывы получились достаточно короткими. Однако мои мысли в то же время и не уникальные, и в той или иной мере отражают отношение студентов к предмету. Введение в программную инженерию Абсолютно бесполезный предмет, который длится всего один семестр. Лекции скучные, семы такие же скучные. Рассказывают про госты, методологии разработки, но все очень нудно. Оценка на 0.6 состоит из дз, достаточно любым способом сделать их, получить хотя бы 0.6 * 6 = 3.6 и закрыться. На пары можно не ходить, ничего оттуда не знать и спокойно забыть про предмет после зимней сессии. Экономика Еще один малополезный предмет, который приходит на один семестр заместо введения в пи, и также незаметно уходит. Достаточно прокликать тесты, к которым есть ответы, сделать одно дз, и написать пару контрольных (которые ведутся без какого либо прокторинга). На парах можно не появляться, и все равно получить адекватную оценку. Английский язык Предмет-мем, так как от него можно отписаться, подав простое заявление (что большинство и сделали). В таком случае у вас будет только общий экзамен в конце первого курса по уровню где-то B2 (классическое reading + writing + speaking + listening). Если нормально учились в школе, то также спокойно сдадите, не ходя на пары. Но о самих парах люди отзывались плюс-минус хорошо, поэтому если у вас с англом все еще плохо, думаю можно и походить. Матанализ Матан вел дедуля в возрасте, также очень тяжело его было слушать, поэтому я забил. К тому же предмет я знал еще со школы, так как ботал самостоятельно. К контрольной, которая весит 0.7 от оценки, легко подготовится по вариантам прошлых лет, так как препод не парится и просто меняет числа в варианте из года в год. Если помните что такое дифференциалы, интегралы и прочее - сдадите без проблем, а так матпрофи вам в помощь. Дискретная математика Предмет прикольный, разбит на много тем начиная от теории чисел и заканчивая графами. Вел его очень мемный препод, которого было крайне интересно слушать (правда говорит он так громко, что после лекций болела голова). Очень жалко, что с ноября все ушло в дистант. Формула состоит из 0.3 * Домашки + 0.7 * Среднее из двух контрольных. Контрольные также пишутся без прокторинга, поэтому проблем в сдаче предмета также нет. Предмет многим понравился, для общего развития послушать интересно. Алгебра Адская боль студента ПИ. Единственный предмет, из-за которого можно (и нужно, если верить словам препода) страдать и даже вылететь. Курс за год вмещает в себя линейную алгебру в классическом понимании, аналитическую геометрию, теорию групп (!!!) и векторные пространства. Забить на него очень трудно, так как большую часть оценки составляют контрольные, на которых препод не скупясь закидывает студентов задачками "на подумать". В первом семестре еще можно выехать на бекграунде, но во втором начинается треш от пулеметной очереди из теорем и абстрактных объектов. Мне, как прикладному программисту, было больно. Во втором семе формула на 0.7 состоит из двух контрольных и одного коллоквиума, который представляет из себя зачет по определениям и доказательствам за весь год. За него вполне можно получить 0, просто сделав ошибки в двух определениях из пяти, поэтому мудрецы советуют готовиться к нему за пару месяцев (а лучше с начала года). Еще можно поступить как я, смирившись с нулем за эту работу, и отправить все свои силы на сдачу экзамена. В итоге по алгебре я получил за второй семестр критические 3.6 балла, но все же на пересдачу не попал. Сам предмет интересный и крайне полезный, лекции и семинары качественные. Ходить очень желательно, если не хотите пойти по тому же пути, что и я. Тем очень много, есть прямая связь с прикладными областями по типу ML и комп графики. Семинары этого предмета были единственными, на который я ходил до конца года, так как на них было реально интересно. Программирование (C++) Про этот предмет на самом деле говорить смысла особого нет, так как наш год был и будет единственным, кто застал его в таком виде. Со следующего года обещают уже другую программу, других преподов и другой подход. Предмет для меня имел нулевой интерес, так как с начала года у меня уже были все знания, чтобы сдать экзамен. Тем было много, к концу года были пройдены основы ООП, шаблоны и даже многопоточное программирование. Еще была кул-стори с преподом, которого заменили в середине года: вначале нам дали какого-то ноунейма-выпускника мфти, который был дико злой на всех и не особо горел желанием учить студентов (да и не умел толком). В итоге к зиме была написана парочка коллективных жалоб от нашей группы, и после сессии его быстро заменили на другого, более адекватного. В общем демократия в вышке работает :) В следующем году обещали новых преподов для C++-потока, но сказали, что будут стараться получать больше фидбека от групп, чтобы избежать повторения таких моментов. Спасибо нашей группе за бета-тест так сказать. Программирование (C#) Я лично с предметом не контактировал, так как находился в плюсовой группе, но не рассказать о нем было бы неправильно. Попросил друга написать небольшой отзыв по нему, так что дальше читаем с его слов: "Курс называется "Программирование" и некоторые темы на нем действительно имеют какой-то фундаментальный характер (парадигмы, регулярные выражения, сериализация you name it) но периодически возникают темы, которые либо узкоспециализированы для шарпов и в некоторых языках не имеют аналогов (например, LINQ -- язык запросов), либо исключительно шарповые, например работа с Windows Forms. Домашки бывают двух видов: 1) Контесты: придумали их только в этом году, там обычно 10 задач по темам с лекций. Из-за новизны сего мероприятия, некоторые задачи выходили поломанными и чтобы такие найти, прежде чем пытаться их решить, нужно было мониторить потоковый чат и объявления на самом контесте. Идея годная, реализация, особенно под конец года, хромала. 2) Пиргрейды: Достаточно противоречивый вид ДЗ. В чем суть: 1. Преподавательским составом составляется техническое задание (ТЗ), обычно это какой-то мини-проект. 2. В ТЗ есть обязательные пункты и дополнительные 3. Если обязательные пункты не выполнены, или выполнены неправильно, то оценка 0 или почти 0 4. Если выполнено все, то оценка около 10 или 10 5. Помимо функционала оценивают ещё кодстайл, наличием документации, user experience и прочее Казалось бы, круто, в чем противоречивость? А вот: 6. Проекты иногда достаточно дефолтные и неинтересные 7. ТЗ бывало составлено не совсем очевидно, но к концу года все было уже норм 8. Проверяют друг друга студенты. Очевидный недостаток этого: периодически возникает ситуация когда слепой ведет слепого. Другой недостаток: некоторые из проверяющих могут откровенно душить вашу работу. Это безусловно можно оспорить, но в таком случае ваша работа может быть перепроверена преподом и ассистентом, который может проверить еще более душно. В таком случае, вы стреляете себе в колено. Что хорошего: 1. Появляется привычка документировать код 2. Появляется некоторое первичное представление о том, что архитектура проекта не менее важна чем реализация 3. Некоторые проверяющие таки приятные личности и они в среднем встречаются чаще. Как проходит сессия: 1) Теоретический тест на знание языка 2) Контест с задачами Тест и контест были блокирующими. Это означает, что если вы хотя бы по одному из них получаете меньше 4/10, то автоматически идете на пересдачу по предмету". Про общагу Так как я в общаге не проживал, этот раздел тоже идет на откуп моему другу: "У Вышки есть общежития в Москве и в области, в городе Одинцово. Наиболее высокая вероятность попасть именно в областные: 6-е общежитие, 8-е общежитие (Трилистник) и Дубки. Чтобы доехать до корпуса, нужно сесть на электричку на станции Одинцово. Ближе всего к этой станции 6-е общежитие и Трилистник. Дубки находятся далеко от станции и чтобы на нее попасть, вам нужно сесть на специальный вышкинский автобус. Все три общежития квартирного типа. Это означает, что туалетная и ванная комнаты, кухня у вас на квартиру (7-9 человек), а не на весь этаж, как это бывает в коридорных общежитиях. Условия для жизни и инфраструктура на хорошем уровне во всех трех общежитиях". О платке К тем, кто поступает на бюджет, этот раздел прямого отношения не имеет. Вы можете учиться на 4/10 и чувствовать себя комфортно, совершая минимум усилий. У вышки базовая стипендия очень маленькая, около 1700 рублей, остальные получить крайне трудно, если вы не всероссник. В общем-то потерять ее не сильно-то и страшно, тем более когда в Москве вы можете найти работу прогером с зп от 100к и покрыть за месяц год таких стипух :) А вообще я считаю, что платка в вышке это ужас. Пожалуйста, не надо, полляма в год того не стоят. Можно придумать кучу способов, как эффективнее потратить эти деньги, и я считаю что российский диплом о высшем столько стоить не должен. Вам конечно могут предложить скидки вплоть до 70%, но вы тем самым скорее всего попадете в ловушку, в которой от того, как хорошо вы сдали предметы относительно других учащихся будет зависеть, сколько денег вы заплатите (у направления общий конкурс на скидки по результатам сессий). С других скидок можно банально слететь, получив незачет, а вернуть их возможности уже не будет. Вуз не должен быть для вас обузой, а вы не должны быть его рабом. Стресса и так хватает, и лишнего тут ни к чему. Ставьте комфортность своей жизни в приоритет. Общее мнение Первый вопрос, на который вы должны ответить себе сами, это зачем вам вуз. В России программисту высшее образование не нужно от слова совсем, в иностранные компании устроиться тоже можно, но может быть чуть сложнее с получением рабочей визы. Программированию в России учат где-то лучше, где-то хуже, но без самостоятельного ботания, просто отучась в вузе, вы на нормальную работу не устроитесь. Но так как в итоге я все-таки в вузе, для себя я сформировал некоторые плюсы, которыми можно руководствоваться при поступлении: 1) Студенческое общество: можно завести себе новых друзей, побывать на тусах, найти будущих коллег по работе, возможно получить какие-то связи. 2) Облегчить себе проход в зарубежные компашки и не попасть в отсев по образованию: если у вас нет опыта работы, то без высшего вначале может быть трудно. Программистов сейчас действительно много, и любая бумажка, которая хоть сколько-то выделяет вас из толпы, лишней не будет. Однако помним, что на дипломе одном далеко не уедешь. 3) Переехать в Москву, если вы из регионов. Тут и зп у прогеров нормальные, и уровень жизни выше. Найти работу не сложно, если вы хоть сколько-то вкладываетесь в себя. Нужно всегда помнить, что вуз - это лишь инструмент, которым вы можете воспользоваться, а можете и не пользоваться. Не надо расценивать его как самоцель, и не надо питать к нему больших надежд. Все, что вам будут рассказывать в вузе, уже давно есть в интернете в виде каких-то курсов или просто роликов на ютубе (к примеру есть куча лекций от MIT, ETHZ, Berkeley). Есть и куча туториалов и книжек, по которым вы за бесплатно можете получить все прикладные знания и стать востребованным специалистом. Раз вы идете на программиста, скилл самостоятельного обучения у вас должен быть, а в таком случае учеба в вузе не сильно-то и нужна. О ПИ я могу сказать одной фразой, которую я услышал от моего приятеля-выпускника: "ПИ это одно из немногих мест, где студенту не мешают учиться". Это очень важное высказывание, в котором по сути заложено все, о чем я говорил выше. Если вы можете учиться самостоятельно и знаете к чему идете, то ПИ для вас будет идеальным. Не смотря на легкость обучения, набор здесь относительно сильный, много интересных и идейных людей, которые пришли учиться и работать, а не просто отсиживать 4 года ради диплома. Из нашей группы около половины к концу первого курса уже работают прогерами, свободное время к этому располагает, и с каждым годом таких людей все больше, что не может не радовать."
Ответить
Так парень, что отзыв писал пришел уже почти готовый.
Ответить
Этот я тоже увидела, он пятизвездочный, и все же не про ПМИ, да)
Ответить
Поскольку о выборе вуза я не жалею и в общем и целом довольна, отзыв будет положительным (но не особо восторженным). Но хочу сказать: я пишу про ФКН (даже более конкретно: про направление ПМИ), и только про него. Про другие факультеты я ничего не знаю. Опровергать или подтверждать плохие отзывы, например, о БИ и МИЭМе я не собираюсь. Каждый факультет ВШЭ нужно рассматривать отдельно. Учтите это, если планируете поступление в Вышку: общайтесь со студентами КОНКРЕТНЫХ образовательных программ! ПОСТУПЛЕНИЕ Поступила на бюджет ФКН по одной из многочисленных перечневых олимпиад в то славное время, когда льготы по олимпиадам были более-менее щадящими (уже год спустя мне ничего не светило бы). ЕГЭ я при этом сдала не то чтобы плохо, но в ВШЭ мне бы этих баллов даже для МИЭМ не хватило бы. Помотавшись в 11 классе по всем перечневым олимпиадам по математике, на которые смогла попасть, и еле-еле затащив одну из них, я поступила на ФКН ПМИ (Прикладная математика и информатика) без экзаменов (льгота БВИ: для поступления нужно было только подтвердить олимпиаду, набрав 75 баллов по математике). В мой год все бюджетники являлись олимпиадниками или льготниками. Также было несколько человек, поступивших за счет средств ВШЭ (это когда ты учишься бесплатно, но платит за тебя не государство, а вуз; причем платит все 4 года, даже если ты учишься так себе) - это олимпиадники, которым не хватило бюджетных мест, а также лидеры рейтинга по ЕГЭ. Кстати, по моему личному наблюдению, многие ЕГЭ-шники учатся лучше олимпиадников: видимо, из-за потрясающей работоспособности (295 за три ЕГЭ, люди! Как вы это делаете!?) Приемная комиссия работала быстро и слаженно, никаких претензий. ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ОДНОКУРСНИКИ и т.п. В сентябре я испытала настоящий шок, попав в окружение, где практически все умнее меня (стандартная история - была одной из лучших во вполне обычной школе). Я чувствовала себя безнадёжно тупой, ненавидела себя за любое проявление прокрастинации и лени, боялась пропускать пары и была абсолютно уверена, что не переживу даже первую сессию. При этом я боялась обращаться за помощью к одногруппникам, потому что считала это признаком слабости (и тупости) и начиталась историй в стиле "В ВШЭ все рвут друг друга ради рейтинга" (спойлер: это неправда, по крайней мере для ФКН), боялась задавать вопросы на семинарах (а вдруг вопрос будет глупым?), если я ничего не понимала на лекции, я предпочитала сидеть где-то на последней парте, утешая себя тем, что потом, к семинару, я всё повторю, всё пойму и т.д. И это было ошибкой, из-за которой я потеряла кучу времени. Шоком также была абсолютная свобода в посещении лекций (вот серьезно, даже не отмечают нигде). Правда, в первом семестре я все равно ходила почти на все. На семинары вот ходить надо (много информации, иногда учет работы на семинарах в итоговой оценке), но если не будешь, это может только повлиять на накопленную оценку, других санкций не будет (иными словами, вылететь за пропуски невозможно, даже если вы не будете ходить вообще). Еще одним (уже приятным) удивлением было наличие конспектов лекций почти по всем профильным предметам от предшественников (некоторые из них даже проверялись лекторами), довольно качественные, оформленные в Tex и свободно распространяемые. В принципе, имея их, можно не ходить на лекции вообще. Следующим приятным несоответствием ожиданиям была взаимовыручка в группе. Мы готовились вместе к коллокам, некоторые герои писали все билеты и давали всему курсу. Начав наконец просить помощь в плане "объясни мне, пожалуйста, то-то и то-то", я обнаружила, что мне никто не отказывает и никто не считает меня из-за этого тупой. Первый курс я закончила сносно, были "удовл", но без неудов. Вылетело примерно 25% поступивших, и это были совершенно разные люди - как платники, еле поступившие с 70 баллами, так и забившие на всё призеры всеросса. В топе рейтинга тоже были люди из разных категорий, несколько платников перешли на бюджет. Вообще разговоры о том, кто как поступил, после первой недели сентября практически не всплывают, это больше не имеет значения. Преподаватели даже не знают, на бюджете вы или нет. УЧЕБА, ДЕДЛАЙНЫ, НЕМНОГО О БРС БРС - балльно-рейтинговая система. Обычно ее или любят, или яро ненавидят и орут об уничтожении лучших традиций образования, третьего не дано. Я ничего не имею против БРС (вполне логично, да? Иначе я бы просто выбрала другой вуз), но когда учишься по похожей на неё системе, всё же начинаешь замечать недостатки. В ВШЭ 10-балльная система. Итоговая оценка состоит из двух частей: экзамен и накопленная (в которую входит всё, кроме экзамена - дз, работа на семинарах, кр, коллоки). Вес каждого элемента свой для каждого предмета. Все рейтинги, стипендии и пр. зависят от итоговой оценки. Ни один из элементов контроля не блокирующий. Например, если вы работали весь семестр, не спали ночами и ваша накопленная, которая весит в этом предмете 0.6, равна 10, то если вы вдруг (всякое бывает) напишете экзамен на 0, то ваша итоговая оценка равна 0.6×10 + 0.4×0 = 6 - "хорошо". Ничего не надо пересдавать. Вы даже стипендию не теряете. Обратная ситуация - если вы весь семестр ничего не делали и накоп 0, то обычно вам надо написать экзамен где-то на 9-10, чтобы получить итог 4 (соответствует порогу "удовл") и не вылететь. Ну или сдать на комиссии, где накоп обычно не учитывается. К экзамену вас, правда, при любом уровне накопленной оценки допустят. Даже если вы не были ни на одной паре. Пересдается только экзамен. Если вы получили за кр 0, её (как правило) нельзя переписать, и набирать баллы вам придется на чем-то другом. Дедлайны, тысячи их. Ни разу не было ощущения, что ничего делать не надо. ДЗ в больших объемах, все сроки жесткие (никто не примет у вас работу через пять минут после дедлайна, никто и никогда. Жизнь боль). Нагрузка разная в зависимости от времени. Особенно невыносимо за пару недель до сессии. Серьезно, на ФКН самая загруженная неделя - не сессионная (хотя перерывов между экзаменами нет и вполне может быть 5 экзов за 5 дней), а две недели до нее. В сессию хотя бы два экзамена в день ставить нельзя. А до сессии можно впихнуть все коллоки, все контрольные, все дедлайны дз, все защиты дз, и если ты раздобай (как я), у которого нет накопленной 8-10 по всем предметам, то ты сидишь и высчитываешь свои оценки, думая, что делать и к чему готовиться, на что забить. ДЗ весит 0,1, а у меня и так нормальные оценки по этому предмету? К черту это дз. Коллок весит 0,4, и с этим предметом у меня полная лажа ? К черту всё остальное, готовлюсь только к нему. Я не могу сказать, что все мои оценки соответствуют моим реальным знаниям. Потому что оценка зависит от формулы оценки, от уровня забивания в течение семестра, от уровня забивания в течение сессии. В каждом семестре небольшое количество учебных предметов (5-7) и мало пар (14). Недостаток это или нет, каждый решит сам. Лично мне с таким количеством дз было вполне достаточно. И на лекции во втором семестре ходила уже редко, потому что были конспекты. На ФКН люди вообще скептически относятся к пользе аудиторных занятий. Три неуда (имеются в виду итоговые оценки) = отчисление (если только ты не иностранец, но это отдельная тема), и ничего с этим сделать нельзя, только быстро и срочно перевестись. Но и это для некоторых не проблема, потому что после второго неуда особо умные люди берут справки на остальные экзамены. Если справки настоящие (их проверяют), то это работает, они выходят на пересдачи и спокойненько все закрывают. Еще до сентября проводят тестирования, на основании которого людей делят на пилотный (продвинутый) и основной потоки. Разница в уровне и скорости изучения профильных предметов. Пилотный поток по математике изучает более углубленно матанализ, линал, дискру, алгебру и теорвер, пилотный поток по программированию - программирование и алгоритмы. Я была в основном потоке, но мне все равно первое время было сложно, особенно на матанализе. Преподаватели профильных предметов борются со списыванием. Стараются, по крайней мере. И наглого списывания у нас нет. Не могу сказать, что все поголовно честные, но нельзя просто так взять и попросить у человека код к задаче по алгоритмам, страх обнуления дз присутствует, потому что случаи наказания за плагиат не такая уж и редкость. ЯНДЕКС Да, ФКН с ним сотрудничает (многие семинаристы там работают), и на этом основывается вся реклама и это многих привлекает - как не ужесточает факультет льготы по олимпиадам, а люди всё идут и идут. Важно: не надо идти на ФКН только из-за Яндекса, серьезно, в этом нет смысла. У нас нет преимуществ при отборе на стажировки, выпускники не становятся при желании автоматически сотрудниками. Если рассматриваете ФКН как один из вариантов, смотрите учебные планы, общайтесь со студентами, сравнивайте. ПРОЧЕЕ На ФКН уважительное (по крайней мере внешне) отношение к студентам. Преподаватели не переходят на личности, на семинарах комфортная атмосфера (исключения бывают, но редко). Так же у нас сильно распространено учебное ассистентство (когда старшекурсники, ранее сдавшие какой-то предмет на 8-10, теперь помогают преподавателю проверять дз по этому предмету и устраивают консультации), на первом курсе ассистенты хорошо помогали с объяснениями каких-то моментов. В ВШЭ много мероприятий, но на ФКН обычно все на них забивают, потому что нет времени. Но на некоторые, конкретно ФКН-овские, вроде встреч по стажировкам, всё же ходят. Хочется сказать также об учебном офисе: я была удивлена, когда увидела, что им НЕ плевать. Два раза попадала в сложную ситуацию - и мне два раза быстро и хорошо помогли. ГЛАВНЫЕ НЕДОСТАТКИ 1) Английский. Говорят, на гуманитарных факультетах с ним получше) меняющиеся преподаватели, натаскивание (не всегда качественное) на ielts (мы сдаем в конце 2 курса его аналог, только без сертификата). Не то чтобы я вообще ничего не узнала, но рассчитывала на большее. Впрочем, возможно, дело в очень слабой группе (по английскому тоже есть тестирование в конце августа перед 1 курсом, которое я написала плохо). 2). Расписание. Окна, неравномерное распределение пар (может быть одна, может быть пять, может быть три, растянутые с помощью окон на весь день с 9 до 18). 3). Корпуса, разбросанные по всей Москве, и их состояние. Я учусь на Кочновском проезде (переезд оттуда планируется вот уже несколько лет), и корпус в целом в хорошем состоянии, НО он просто маленький для нас, а абитуриентов всё больше; если в прошлом году я ещё могла найти свободную аудиторию для ботанья, то в этом году это просто невозможно, приходится ботать в столовой. Большая аудитория, в которую поместится более 200 человек - одна. Одна, Карл! 4). Общежития в Одинцово и Дубках. Без комментариев) Написала далеко не всё, как ни старалась. Но основное, надеюсь, осветила.
Ответить
Спасибо вам, очень много полезной информации.
Ответить
А почему у них нет ai 360, которая открылась во всех топовых it-вузах/факультетах?)))

Может, потому что у них уже три года есть своя программа по искусственному интеллекту?
Ответить
Можно сравнить эти факультативы для всех желающих с программой ai 360 , например, на ПМИ МФТИ, на которую еще нужно пройти отбор

https://docs.google.com/spreadsheets/u/0/d/1mSMQ5IjMNrwzsEFuVGBgrNnz7m45ZzxtPnHDj5rU0d4/htmlview#
Ответить
Так это же хорошо, что у студентов ВМК есть возможность поучаствовать в академической программе по ИИ, одновременно с обучением на выбранной кафедре. Кстати, руководителем программы в ВШЭ заявлен Комушин, который как раз читает курсы по ИИ на ВМК.
Ответить
Ну так вы сами не подали БВИ в МГУ, чего же удивляетесь этому?
Ответить
Всем крутым олимпиадникам - на пми вперёд! Там будет для вас особая атмосфера избранных, кто хочет учиться - в Плюс-группы, остальным в обычных можно и халявить или работать, диплом один. Там, на пми, очень хорошо, всем туда! Дайте неолимпиадным детям поступить в мгу спокойно без стресса, в мгу плохо: вековой отстой старой советской школы, советские наглые требования ко всем студентам по учёбе, и экзамены купить нельзя, не нужно олимпиадникам в мгу , вас, олимпиадники, ждёт с прозападно-проамериканским налётом вышка
Ответить
Боже, сколько зависти....
Ответить
Ага, и желчи)))
Anonymous
5.07 12:24
Ага, и желчи)))
Ответить
... или презрения? Всеросы в основном существа стайные, прут за лидером, мозги растрачены на профильный предмет, жизни не понимают
Ответить
Да-да, опять та же песня. Еще забыли про то, что это просто москвичи туда идут, так как не хотят в общаге жить.
Не подавитесь завистью
Ответить
Презрение, которое вы взрастили на своей зависти. Всеросы - умнейшие люди, которые могут сами прекрасно определить, куда им идти.
Ответить
А ЕГЭшные высокобалльники, готовясь к ЕГЭ, мозги сохранили?
Или мы о платниках? Вот они-то уж точно должны были сохранить мозги. Но упс! Идут толпой во ВШЭ почему-то.
Ответить
Не почему-то, а из стадного инстинкта. Куда все, туда и я. Куда сильнейший, туда и все
Ответить
зависть чему?
Сарказм, вроде::scared2
Ответить
Слишком злой сарказм, практически ненависть к ВШЭ и олимпиадникам. Просто так что ли?
Ответить
https://eva.ru/topic/139/3670771.htm...
Мартина H*
5.07 12:44
https://eva.ru/topic/139/3670771.htm?messageId=107866082
А вот ненависть к МГУ. Я думаю, что автора сообщения это немного взбесило.
А вообще весь диалог мне напоминает давние терки (30 лет назад) между выпускниками МФИ и Плешки. Мы тоже последних "торгашами" считали, ничего не понимающими в экономике.
Ответить
Где вы нашли ненависть в этом сообщении?
Ответить
Хорошо, не ненависть, презрение:
Ну а с другой стороны, что они вам скажут - потому что мы устарели и отстали от новейших it-тенденций?
Я не понимаю, зачем такое писать про МГУ? Туда идут те, кто хочет классическое образование, кто дальше хочет идти в науку. Ну нравится вам ВШЭ, никто же не против. У меня сын категорически туда отказался подавать документы.
Ответить
То есть вот это для вас презрение, а мерзкая простыня в адрес ребят-всеросников, да и вообще в адрес ПМИ ВШЭ во многих темах - нет. Как-то очень выборочно работает ваше определение «презрения».
Получили ответ той же монетой - и не понравилось. А почему?
Ответить
Я что-то писала про всероссников? Можно ссылку?
Вы так агрессивно пишите, у вас что-то случилось?
Ответить
Это вы так агрессивно читаете)
Как умнО - дайте ссылку, писала ли юзернейм что-то анонимно.

Но в том самом сообщении про всеросов вы почему-то увидели всего-то сарказм, а в моем сообщении - ненависть и презрение.
Ответить
Я читаю то, что вы пишите.
И я не пишу анонимно. А вы мне пытаетесь что-то предъявить за таких трусливых анонимок как вы, которые даже собственное мнение не могут не анонимно высказать.
В общем, сама придумала, сама обиделась и сама разоралась. И всё анонимно.:ups1
Ответить
А что так агрессивно, неагрессивная вы наша?)
Ответить
Ой, опять на дятла нарвалась.
Усё, на сегодня лимит на общение с анонимками закончился. Приходите завтра.
Ответить
Лимит на хамство закончился у вас?)) Какая жалость
Ответить
Дятел - это Татьяна Дятлова?
Ответить
да там и правда сарказм
а вот вы все время видите зависть, ЧЕМУ ЗАВИДОВАТЬ??? Чему)))???
Вот вы реально считаете, что все всеросникам завидуют?
А какая причина зависти-то???
Типа очень умные, а другие нет? Так у других масса своих прекрасных качеств и живут они не хуже)) А иногда жизнь показывает, что они и не глупее (лично у меня масса таких примеров, как и примеров выгоревших в ноль всероссников, которым уже и не надо ничего).
А вот снобизм мам всероссников реально порождает сарказм, но они в нем видят зависть, ненависть и презрение)))))
Ответить
У меня НЕ всеросник)
И я всеросникам не завидую. В отличие от автора мерзких комментариев об этих детях. Чувствуете разницу?
Ответить
и я не завидую
ну и не чувствую я тут ничего, кроме того, что задолбали мамашки бесконечным снобизмом)))
ну и получают иногда по шапке, почему нет
Ответить
Не вижу никакого снобизма на данном форуме от мам всеросников.
Вот авторы таких мерзких завистливых комментариев и получают иногда по шапке - почему нет? (С)
Ответить
ну вот а я прекрасно вижу)) и все время всех подозревают в зависти)))
я вам больше скажу, маманьки весьма агрессивны)
но вы можете видеть совершенно противоположное, каждый видит свое)))
Ответить
Ту т есть две темы с которыми встревают во все топики МФТИ-вшэ, вторая- у меня бви или всеросс помогите мне сердобольной в этом разобраться. И всё радостно начинают
Помогать, обсасывать преподавателей с именами, общежития. Это как красная тряпка бви, и МФТИ- ВШЭ. Ну а остальным просто не повезло.
Ответить
А что ему категорически не нравится в ВШЭ?
Ответить
Вообще-то это какие-то странные тёрки. Ну ясно же, что лучше пойти не туда, где "престижнее", а туда, где тебе будет лучше. И это "лучше" у детей разное. Кому тусовка, кому близость к дому, кому вариативность, кому-то жёсткие рамки, кому-то известность за границей, кому-то возможность подрабатывать и куча ещё всего...
Нравится вам ваш вуз - расскажите про него, обратите внимание на его положительные стороны. Но зачем фигню говорить, что только у нас экзамены не покупают?
Ответить
почему странные то? Каждый кулик хвалит свое болото.
И если вы обратили внимание, я написала не про абитуриентов, а про тех, кто уже получил образование в этих институтах.
Ответить
Это мое сообщение) Ненависть к МГУ? С чего? МГУ меня вообще никак не волнует, в отличие от автора и вас. Дайте своим детям, взявшим бви, решать и выбирать вуз самостоятельно, и не лезьте со своими древними умозаключениями.
ПС. Но объяснение про бвишников реально очень смешное))
Ответить
А как им объяснять про БВИшников? Не хотят они много БВИ, иначе давно ослабили бы требования. Сидит БВИшник, спрашивает. Не говорить же ему - "Такие, как ты, нам не нравятся, вот мы их и не привлекаем"? Ну вот и сказали, что на язык подвернулось
Ответить
Можно сказать то, что вы пишете, это вовсе не = «ты нам не нравишься»
И все же «не хотят много бви» при том, что бвишники туда вовсе не торопятся, как бы намекает, что дело не в хотят-не хотят.
А вот ФПМИ взяли и ослабили набор по бви в этом году, и правильно сделали. Даже интересно, как бвишники в итоге распределятся. И что выберет в итоге человек без бви с тремя чистыми сотками (не закрытыми олимпиадами), который/которая есть в обоих списках - тоже)
Ответить
А разве в МГУ высокие требования? Перечень олимпиад огромный, по которым берут. За 1 уровень по математике дают бви. По некоторым типа Ломоносова и за призера дают бви
Ответить
А где, по-вашему, купить экзамены можно - ВШЭ? МФТИ? СПБГУ?
Везде, кроме МГУ?
Ответить
Вранье про покупку экзаменов во вшэ. Все остальное - оценочные суждения, ваше право так думать, а утверждение про покупку экзаменов - наглая ложь. Пруфов не будет, конечно)
Ответить
А если есть Бви то в МГУ надо все равно экзамен сдавать?
Ответить
Нет
Anonymous
5.07 13:18
Нет
Ответить
Нет, не надо. Более того, по многим олимпиадам нет БВИ, но они закрывают ДВИ на сотку, то есть внутренний экзамен в МГУ олимпиадники достаточного уровня не сдают
Ответить
То есть олимпиадники проходят по баллам ЕГЭ а олимпиада это ДВИ? То есть 3 экзамена ЕГЭ и олимпиада максимум ДВИ?
Ответить
Есть не очень большое количество олимпиад, которые дают БВИ и к ним нужно только приложить аттестат и подтвердить баллами ЕГЭ, если это не ВСОШ. И есть приличное количество олимпиад, которыми можно закрыть ДВИ на сотку и поступать по баллам ЕГЭ. При этом ЕГЭ (другие предметы) тоже можно закрывать олимпиадами на сотки
Ответить
Подскажите, пожалуйста, какие это олимпиады? Где посмотреть?
Ответить
Ну вроде поступить намного сложнее в Вышку, а учиться сложнее на ВМК, очень много академических часто устаревших дисциплин, которых нет в Вышке. Для ребенка престижнее Вышка, если что мой - на ВМК, но ему и Вышка не светила.
Ответить
Как уговорить своего на ВМК, ума не приложу. Вчера сходил на открытые консультации в ВШЭ, еще больше там понравилось, но вел эти консультации руководитель ПМИ, который сам закончил МГУ ВМК.
Ответить
Никак. Молодежь тянется к более прогрессивному. Если у вашего хватает баллов на ВШЭ, вы его никак не уговорите, все дети его уровня будут там. На ВМК идут те, кто не проходит в ВШЭ и МФТИ.
Ответить
Если он проходит в вышку, то тем более пройдет на физтех . Если уж вам вышка не нравится
Ответить
А мнение сына, заслужившего этот выбор, не важно? Главное, что маме нравится-не нравится?
Ответить
У мамы интуиция.
Я тоже своего в МФТИ агитирую, а не во ВШЭ,
Ответить
Ааа, ну раз интуиция у мамы, тогда, конечно, другое дело (нет)
Естественно, можно приводить аргументы, убеждать, но если не получилось - стоит уже смириться с выбором сына и с его сепарацией.
Ответить
Если бы не общага в Одинцово, то можно было бы рассмотреть. Но, думаю, пыл ребеночка быстро погаснет добираться каждый день
Ответить
Весь год говорил, что в мгу пойдет и тут в конце года поддался стадному инстинкту.
Ответить
Да, проходит , но в общаге жить не хочет
Ответить
Да пусть в Вышку идет. Она престижнее. Учиться легче. Я понимаю, если бы переживали из-за заборостроительного.
Ответить
Престижней у кого? Я таких не знаю
Ответить
У работодатолей, это эще при том, что выпускники ВШЭ ПМИ еще мало где работают, т.к. их мало. С каждым годом выпускников ВШЭ будет больше в ИТ, соответственно, востребованность среди руководителей возрастет еще больше.
Ответить
У нас в банке мгу вмк и мфти в ИТ. Из вшэ пока никого, видимо, все в Яндексе
Ответить
Пока выпускников не так много ВШЭ, до банков, наверно, массово не доходят. Наши знакомые из банков только в Тинькофф.
Ответить
У нас на работе (очень крупная компания, с большим количеством вакансий в DS и ИТ) все указанные выше ВУЗы в требованиях к вакансиям через запятую, вообще никому кроме самих студентов и кадровика, который резюме отбирает, сверяясь со списком ВУЗов, неинтересно, что именно закончил кандидат.
Очень хорошие кандидаты приходят часто не из ВШЭ, МГУ и МФТИ, из региональных ВУЗов бывают очень интересные ребята.
Вообще ни разу за свою достаточно длительную карьеру не видела, чтобы кто-то набирал себе людей в коммерческую структуру, ориентируясь только на конкретный ВУЗ
Ответить
О
Anonymous
18.07 13:02
О
Ответить
Как же повезло Тинькову. А Гарвард у выпускников вышки не популярен ещё?
Ответить
Да, потому что вы, видимо, по зарплатам не конкурентны..
Ответить
Да ладно, по факту примерно одинаково востребованы и физтеховцы, и из вышки и те, кто заканчивал ВМК.
Ответить
Наоборот, боюсь, сложнее- многое отдано на самоизучение, постоянные сессии, дедлайны
Ответить
Зато это хорошо дисциплинирует, к сессии подходишь с уже имеющимся накопом.
А при классической системе все оттягиваешь до сессии, а потом ботаешь. И результат может быть разный, и знания хуже держатся.
Ответить
вообще та система, которая заставляет учиться в течение всего семестра конечно лучше той, в которой учишься в значительной степени только перед экзаменом
Ответить
Когда он заканчивал ВШЭ ПМИ еще не было.
Ответить
А деканы ФКН и ФПМИ окончили мехмат МГУ, и?
Ответить
Интересно, что в Санкт-Петербурге на ФКН ПМИ ВШЭ всего 2 БВИ подали.
Ответить
Потому что питерская вышка фкн гораздо слабее итмо пми
Ответить
Итмо пми сейчас в списках тоже не более 10 бви. Куда идут питерские бви?..
Ответить
В Москву, наверное
Сейчас уже 34 бви там, вечером один, ну и много олимпиад, за которые ни ПМИ Вышки, ни МФТИ не дают БВИ.
Ответить
Вечером - это всерос)
Не могу уже отредактировать
Ответить
СПбГУ еще для БВИ
Anonymous
7.07 11:05
СПбГУ еще для БВИ
Ответить
МКН СПбГУ
id24267050
7.07 18:10
МКН СПбГУ
Ответить
Ребёнок скорее всего пройдёт на ПМИ по квоте, не олимпиадник, ЕГЭ неплохо сдал, но не на сотки. Сможет ли учиться на ПМИ? Или проще специальность искать?
Ответить
ВШЭ рассматриваете? Школа какая, насколько математика серьезная? Что умеет по программированию?
Ответить
ПМИ ВШЭ? Там одни всероссники будут, или как минимум олимпиадники. Если не хотите вылететь лучше оценить силы на берегу.
Ответить
У подруги дочка попала в первый набор 2014 года ПМИ, прошла над чертой, что-то вроде 273 баллов тогда было. Тоже очень боялась, что будет бледно выглядеть на фоне олимпиадников. В итоге была в числе первых 10 человек по рейтингу. Программировать на момент поступления толком не умела, собиралась на экономический в МГУ, не поступила, зачем-то сдала информатику, в итоге поступила в ВШЭ. Давно уже закончила, сейчас работает в Яндексе тимлидом.
Там же еще платников полно, не только БВИ одни.
Ответить
В базовой группе спокойно сможет учиться, если не забивать.
Ответить
Смущает то, что информатика слабая и ребенок, вероятно, мало программировал.
Наши знакомые в базовых группах довольно много занимались программированием, учатся успешно, школы уровня полутоп. А вот как там совсем новичкам, не знаю.
Ответить
Нормально, придется больше поработать. Да вот больше половины лета впереди, чем не повод познакомиться с прогой.
Ответить
Вот и думаем. Математика лучше информатики, региональная матшкола. По инфе к ЕГЭ готовился сам с нуля с Кабановым, 83, не очень. Бизнес-информатику предложить посмотреть? Попроще?
Ответить
Как мне кажется, при 80+ по математике и информатике, всё начинает упираться в личные качества абитуриента. Если он собранный, с хорошим здоровьем и психикой, трудолюбивый, то всё должно получиться. Несколько настораживает информатика "с нуля"... Он программирует? Ему нравится это?
Ответить
Как Вы считаете, с чем связан такой ажиотаж среди бви вокруг пми вшэ. Это единственный факультет этой направленности, где количество поданных быи уже на 50 человек превышает бюджетные места. Откуда у них помещения для учебы на всех? Деньги для квазибюджета в таком количестве и зеленой волны?
Ответить
Грамотная реклама
Anonymous
17.07 22:41
Грамотная реклама
Ответить
это можно отнести к любому другому вузу. МГУ рекламирует себя,что вот у него "фундаментальное" образование
Ответить
ВШЭ это коммерческий вуз, а мфти даже родительское собрание для родителей поступающих устроил. Я считаю это рекламой, МИСиС регулярно устраивает туры для будущих абитуриентов по вузу помимо дня открытых дверей. Некоторые вузы эти не озабочены.
Ответить
вшэ это госвуз, не коммерческий. Не путайте ссинергией, мфюа -у которых рекламадействительно тоннами была, да вот всеросы туда все равно не идут
Ответить
Он по натуре своей сильно коммерческий, там это хорошо поставлено.
Ответить
МИРЭА еще больше коммерческий - там говорят платников всех без разбору берут
Ответить
В реальности будет меньше. В прошлом году было 150+ БВИ на 105 мест после вычета квот, 10 мест из квот вернулось в общий конкурс; в итоге зачислено на бюджет 115 БВИ , на квази - 17 БВИ
Ответить
Как квоты могут вернуться, если судя по спискам там тоже конкурс несколько человек на место? Не понимаю
Ответить
Не знаю, это не ко мне вопрос. Я написала, что было в прошлом году. Можете посмотреть выделенные квотникам места в 2023, а затем погуглить списки зачисленных во ВШЭ в 2023 (у квотников отдельные списки по каждой квоте, найдите там пми).
Ответить
Смотрите приоритет и количество оригиналов. По особой квоте БВИ на первый приоритет с оригиналами было 4 человека всего.
Ответить
ВШЭ очень популярный вуз уже давно.
Ответить
Сарафанное радио уже хорошо работает, рассказывают про учебу и трудоустройство. Адекватные преподаватели. И расположение и качество помещения играет свою роль.
Ответить
Пиар, хорошо рассчитанный на школьников. Взрослые естественно меньше подвержены, но многие дают детям выбирать самостоятельно, тем более вариант не самый плохой
Ответить
оч грамотная учебная программа, упор на то что в дальнейшем действительно пригодится, а не "на всякий случай дадим"
Ответить
Вы, наверное, изучали и разбираетесь в учебных программах. Не могли бы вы рассказать, чем именно хуже программа у конкурентов - МФТИ ПМИ и ПИ, чем ПМИ и ПИ ВШЭ например?

Сын выбрал МФТИ так как не уверен, что хочет быть программистом, рассматривает как возможности научную деятельность в физике или математике с использованием проги как инструмента (поэтому матмоделирование всё же, а не ПМИ). Для чистого программиста, наверное, ПИ лучше чем ПМИ? А что должны изучать ПМИ и что для них лишнее? Я думала, что ПМИ - не чистые прогеры, а ещё и математики, разработчики прикладных моделей
Ответить
ПМИ физтеха и ПМИ ВШЭ программы приблизительно схожие. А вот с вМК довольно слиьно отлдичаются
Ответить
Подскажите пожалуйста а в чем принципиальное отличие программ ПМИ в МФТИ/ВШЭ от программы ВМК МГУ?
Ответить
ВМК есть физика в уч плане (в вышке и физтехе на пми нет), обязат диффуры и функан/(в вышке предмет по выбору), в целом програмирования меньше, плюс - ИМХО - програмирование в вШЭ на более высоком и своременном уровне ведется

я бы сказал так - ПМИ ВМК несколько ближе к ПМ (чем она и была в советскуое время)
Ответить
Спасибо большое за информацию!
Ответить
Звучало бы убедительно, если бы дальше не было так смешно про выше и современнее уровень проги (к сожалению, личный опыт)
Ответить
Не ну согласен - ПАскаль на ВМК - это безусловно ВМк на гребне айтишного прогресса
Ответить
Учат не Паскаль, а программированию. Учат тех, кто с нуля. И выучивают потом до нормальных спецов.
Ответить
Добавлю про паскаль на вмк, которым привычно всех пугают. Есть первый поток (больше 100 человек), которые без паскаля совсем. А остальные один семестр, так что не так всё страшно.
Ответить
но зачем целый семестр этим заниматься?
Ответить
Реклама и стадное чувство- все побежали и я побежал
Ответить
При этом на платное берут всех от 260 по егэ. Не 80, как заявлено, а всех.. они резиновые?
Ответить
у них очень большой отсев. Могут позволить себе ошибки при наборе, тем более, что не они платят за эти ошибки :) Такая переполненность выходит только на первом курсе. Так что всего хватает и аудиторий и преподавателей, смело можно поступать.
Ответить
Они бодренько отчисляют, посмотрите в рейтингах размеры групп. Деньги собрали, а там не их проблемы, что люди с низкими баллами не понятнут
Ответить
На первом курсе уже отчисляется от 30 до 50 чел. Вот сразу и сокращается количество платников.
Ответить
и так 30 лет, отличный результат
Ответить
Альтернативы нет.
Ответить
Абитуриенты в чате ФПМИ ржут, какие вступительные экзамены на ФКН Вышки. Типа тестовая часть ЕГЭ.
Ответить
Может быть тестовая, а может быть и нет. Судите сами

Ответить
Первая страничка
Anonymous
18.07 21:03
Первая страничка

Ответить
Что-то и правда слишком легко. Точно ли это ВИ во ВШЭ?
Ответить
а что такое ВИ во ВШЭ? Для иностранцев и инвалидов?
Ответить
Для тех, кто имеет право поступать без ЕГЭ. Это иностранцы, спо (колледжи), может кто-то еще.
Ответить
Ну вот и требования самой продвинутой программы и что там еще))))
Ответить
А вот пример входного тестирования для уже поступивших на ФКН первокурсников



Видимо для разделения по группам
Ответить
проводится в августе, до начала занятий
Ответить
Я правильно понимаю, что от этого тестирования зависит проход в М+?
Ответить
наверно
homo sapiens D**
19.07 12:35
наверно
Ответить
От двойного тестирования: первое онлайн и второе для тех, кто прошел первое с определенным баллом, очное уже
В чате студенты писали, что по сравнению с этим промо за 2019 год сейчас все еще более усложнилось.
Ответить
Как я поняла, в М+ брали еще тех, у кого перечневые олимпиады по математике есть, хотя бы на уровне призера.
И еще, все эти "плюсы" - они по желанию. Так что можешь отказаться. Все-таки учиться там сложнее.
Ответить
Ребенок поступил по БВИ в ВШЭ ПМИ на бюджет. Однако, мне до сих пор кажется, что он об этом пожалеет. Предлагаю параллельно пойти платно в мгу вмк. Там есть очно-заочное Как думаете, реально учиться в двух вузах? Вроде же одно и то же изучают.
Ответить
нет, если будет учиться
прогуливать можно одновременно оба
Ответить
Конечно реально. Много общих предметов, ему же не надо два раза одну и ту же тему понимать как с нуля! Если что-то идет в разные семестры, можно перезасчитывать. надо просто выбрать, что и где он пропускает, если пересечется, но с очно-заочным не так много должно. Далеко не все преподы требуют посещаемости, многим достаточно понимания, сданных работ и экзаменов, а если он понял в другом вузе, так и хорошо.
Ответить
Учиться он будет в ВШЭ, никто там ничего перезачитывать не будет.
Параллельно получать диплом МГУ? прогуливая и перезачитывая? Зачем? Это не равно образованию, полученному в МГУ.
Если он пожалеет, дальше что? Бросит ВШЭ? продолжит очно-заочно в МГУ? перевестись проще и эффективнее, получить образование в итоге в МГУ, а не вот эти вот пляски ради корочки, которая маме больше нравится.
Ответить
Он просто сравнит первый семестр и выберет, где остаться. С очно-заочного перевестись всегда можно, тем более платно. Зато не потеряет отсрочку, если через год о ВШЭ пожалеет.
Ответить
Я эту идею очень хорошо понимаю, потому что не единожды такое проделывала со своими детьми, отправляя их в 2 параллельных места чтобы сохранить у них выбор.
Но два кружка это не два вуза. Два вуза можно физически не потянуть.
Ну и в МГУ народ из Вышки по-моему не переходит. Жалуются на устаревшие программы и преподавателей.
Вот в МФТИ бывает, но тоже очень редко.
А собственно почему в Вышке может не понравиться? Хочется себя сильнее загрузить? Так всеросники, говорят, загружены по самую макушку сидят. То есть на любой уровень можно найти желаемую нагрузку.
А если наоборот, хочет полайтовее, то это в Вышке тоже можно. А в других вузах не уверена.
А еще если много свободного времени можно идти работать параллельно.
В общем, непонятно, ради чего
Если уж в Вышке что-то не будет устраивать, можно перевестись будет

А сын-то что говорит про идею двух вузов?
Ответить
Отсрочку он не потеряет, только если не попадает в осенний призыв.
Отсрочка сохранится только при переводе из ВШЭ в МГУ, если он успеет ее заявить осенью.
Ответить
Отсрочку не потеряет и при переводе между вузами. Зачем нужно два вуза?
Ответить
я это и написала, коряво наверное )))
Отсрочка сохранится только в двух случаях
1. При переводе между вузами
2. Если он попадает только на весенний призыв, но к нему уже надо определиться с вузом.
Ответить
.
Anonymous
9.08 22:43
.
Ответить
Если напрячься, то реально. Только смысла в этом нет. Не понравится, переведется. Или в магистратуру поступит в другое место.
Ответить
Не пожалеет. Вам бы лечиться.
Ответить
пожалейте ребенка
Ответить
Не пожалеет, ему не с чем сравнивать.
Ну и недовольных на ПМИ я не слышала. А у нас там больше 10 одноклассников учатся, от всеросников до моего.
Если вдруг ему будет скучно , можно в МФТИ перевестись, там, говорят, пожестче. Ну или в МГУ. Вы, видимо, его выпускница?
Ответить
в чем смысл? если "одно и то же изучают" - тем более
Ответить
ПМИ ВШЭ гораздо современнее и в целом лучше, чем замшелое ВМК. Успокойтесь, не дергайте ребенка.
Ответить
А если невестка вас не устроит, любовницу будете ему предлагать, «вроде одно и то же делают» же?))))
Отстаньте от ребенка и дайте ему жить своей жизнью.
Ответить
Считаете что второй вуз это как любовница?
Интересная аналогия.
Ответить
Поддержу предыдущего анонима.
Это как лезть в личную жизнь, когда совета не просят. Выбор сделан, человек женат.
Ответить
А я не поддержу.
Опять набежали "ах, ему целых 18, взрослый человек мама должна отстать".
Взрослый это который хотя бы тот, кто не живет за счет родителей. А в данном случае это еще птенец, который только учится летать.
Мама должна отстать просто потому, что ВШЭ хороший вуз )
Ответить
Нет, не потому, что ему 18 и должна отстать. И не потому, что ВШЭ хороший вуз (мой там учится, если что)
А потому что уже поздно, выбор сделан. А мама все равно гнет свою линию. Учиться параллельно в ВШЭ и МГУ ненормально, это совсем не жалеть и не понимать своего ребенка.
Ответить
Так и говорите, что надо отстать именно потому, что решение уже принято и переиграть его крайне сложно и трудозатратно. Но вы же что-то про "лезть в личную жизнь" и "от вас совета не просили".
"Лезть" и "совета" не может быть применимо, когда речь идет о совместном проживании да еще со стороны того, кто в настоящее время является потребителем ресурсов семьи и наиболее слабым звеном этой семьи.
Ответить
Клиника, до свидания
Ответить
Вуз - не ребенок, слава богу, не выбор на всю жизнь. Как сделан, так можно и поменять, вопрос только в том, будет ли возможность сохранить отсрочку. В мамином варианте, если переведется на дневное, будет. А если выбор через год не устроит, то все, поздно, или оставаться в Вышке, или в армию.
Ответить
Поэтому нужно запихнуть этого птенца против его воли туда, куда хочет мама? Увеличить нагрузку, стресс во время экзаменов, (про посещения x2 я вообще молчу), ведь маме виднее, и вообще он за ее счет живет. Не подскажете, что ещё птенец должен маме за содержание?
Ответить
Считаю, что мама должна уважать выбор своего сына, который своими мозгами заработал свое БВИ (видимо, там всерос). А мама может пойти и самостоятельно отучиться на ВМК платно, если ей так неймется.
Ответить
Почему он должен пожалеть о ВШЭ? Нестабильный вуз? Может развалиться?
Ответить
С чего это он нестабильный? Уже больше 30 лет с ним всё в порядке.
Ответить
Очно-заочное от армии не спасает. То есть бросить ВШЭ он не сможет. Тянуть два вуза точно не реально, да и смысла нет. Единственное... Поступить на две очки и выбрать .... это можно. Теоретически.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)