Прошу совет, как не упустить время. 5 класс дворовая школа
Очень прошу совета опытных родителей.
Сын перешел в 5 класс. Обычная районная школа рядом с домом, почти на 300 месте в рейтингах.
В началке - отличник, все уроки - сам. МЦКО в 4 классе на 5-ки. Сейчас пока тоже все ему легко т.к. повторение.
Математика и русский (правила, правописание), английский - все легко, все запоминает в школе, уроки в школе - "легкотня".
Времени хватает и на уроки и погулять после школы и на любимую спорт. секцию 3 раза в неделю и в планшет потупить, и в выходные куда-то съездить.
Читать не любит, творчество, музыка, танцы и т.д. - тоже нет.
В прошлом году занимался программированием (Роблокс) - чтобы заинтересовать, сейчас начнет Pyton. Онлайн.
Вот тоже не знаю, или это все так - баловство и не стоит тратить время?
Программа по математике в школе самая простая.
В 7 классе в школе есть матвертикаль.
Какие бы занятия сейчас ему добавить, чтобы если вдруг в 8-10 класс вдруг переходить куда-то, чтобы не было неприятным сюрпризом, что пятерки в дворовой школе это совсем не те знания, что пятерки в топ-школах.
Живем в ЮАО., относительно недалеко и более менее удобно добираться до 1580 (Балаклавка) и 1511.
Читаю здесь темы про эти школы и вот не знаю, потянет он их в 8 или нет.
Или еще рано об этом думать?
Понятно, что для поступления нужны будут курсы при этих школах в 7 + репетитор скорее всего .
А что делать до 7 класса, если не переходить из районной школы?
Реально ли добирать математику дополнительно до уровня мат.школы, чтобы в 8 перейти? Какие-то курсы ? Репетитор сейчас?
Пока записала его на занятия по олимпиадной математике онлайн. Что-то решает, что-то нет.
Или не нужна она (олимпиадная математика)?
В какой-то прострации нахожусь, нужно что-то решать, а я не знаю просто, куда двигаться. Не хочется жалеть потом, что упускали время.
Пожалуйста, дайте совет.
Комфортная обстановка, друзья, минимальное время на дорогу.
Разве этого мало?
Мои дети в выпускных классах (начиная с девятого примерно) поднажали на те предметы, что на ЕГЭ выбрали. Поступили в вузы на бюджет и никуда из своей школы не уходили.
Но вот я не знаю, что будет потом. Вдруг решит переходить, а время упущено, т.к разрыв сильный в программах
И матвертикаль у хорошего учителя оч сильная.
Насколько 10 классов меньше, чем 9?
В на какой рейтинг ориентируетесь? Гранты? ЕГЭ?
Гранты мало коррелируют с качеством обучения. Рейтинг по ЕГЭ сильно зависит от количества выпускников. Условно говоря, наличие общеобразовательных классов с не очень сильными детьми очень портит картину, даже если в школе есть класс сильных детей.
Может ваша школа не такая уж и дворовая. Что сейчас в 5 классе вам предложили, есть два часа уроков по выбору, у вас это что?
Я к тому, что не все дети, которые не учатся в топах, глупые - это раз. И два - не всем детям в топы надо, даже если они по мозгам способны там учиться.
Про олимпиадные кружки вам тут много написали. Но даже если олимпиады не заходят, это не значит, что в обычной математике ребенок будет слаб.
Потом 1580 и 1511 - это физматы. А может ваш ребенок захочет в ИТ, или даже в экономику. Там тоже нужна сильная математика. В 5 классе этого не определишь. Поэтому вы пока ничего не теряете. Тут просто у многих на форуме очень крайние взгляды: или олимпиадник, или "не дается математика", а школа или топ (полутоп), или полный отстой
если зайдет - сразу станет понятно, куда двигаться
Из нашей дворовой школы и туда, и туда дети поступают. Просто ходят на курсы перед поступлением. В 7 идут в матвертикаль или в ит-вертикаль.
Если да - нужно идти по этому пути. Как уже выше писали, надо начинать решать задачи олимпиад. Вот, например, по ЮМШ прошел недавно тут и были такие задачи для 5 класса: https://yumsh.ru/cms/sites/default/files/1_otbor_5_klass_v2_0.pdf
Другой вопрос нужно ли решить идеально все задачи? Тут не знаю, возможно хватит и меньшего количества.
В полу топе больше домашки, если делать конечно и учиться хорошо. Темы в разы сложнее. Не все дают хорошо и тоже могут быть учителя не умеющие преподать свой предмет. Требований к детям больше. Школьные практически обязательные дополнительные занятия. Времени не останется. Олимпиады. Ребенок порой измотан и находится на грани выгорания. К огэ хватило знаний, что бы без подготовки вне школы сдать на 5 все предметы. С ЕГЭ так не выйдет, так как волнительно на удачу расчитывать.
Вывод: в дворовой жизнь легче, а готовится и там и там надо в 11 классе.
кружок 179 !!!! - на все 100% рабочая схема, записываетесь прямо сейчас
прорешиваете олимпиады всош и мош (матпраздник), учится оформлять
обязательно идет поступать в л2ш, настоятельно рекомендую это сделать
если поступит в л2ш, то без всяких сомнений идете туда, в 1580 не нужно
Например к френдли могу отнести 179, Чуйкова, Лицей Вшэ, 1535, 1543 может быть еще какие-то
надо уметь решать примерно 5 задач из 10 из их листочков (уровень эксперт их кружка)
если умеешь - практически наверняка возьмут, если не умеешь - нечего делать в этой школе, замучаешься учиться
179 - школа для своих своих-своих.
я не говорю, что непоступившие - неспособные (у самой такой же:))
а два года на подготовку в 7 - за глаза, главное, чтобы ребенок точно любил математику
Оказывается, в любой школе теперь есть флагманский класс, а есть все остальные
Флагманский считается лучше.
Во всяком случае я делаю такие выводы на основании параллельных тем про школы на этом сайте.
Мамы, поправьте меня, если я поняла не так.
Очень, ну очень интересная тема - столько нового узнаешь )
в 179, насколько я знаю, один класс набирают в 7, и он больше "математический"
второй набирают в 8 и он "информатический" (с Кириенко)
автор поста выше математический считает круче инф
могу ошибаться
Плюс иногда еще выделяют.... флагманский профиль школы! :)
В общем, все не просто теперь.
Про 179 школу знаю, что есть математический класс, есть инженерный. Не помню, где читала, но некоторые мамы считают 7 математический сильнее, чем там же 7 инженерный, а как на самом деле - кто же знает. Как говорится, пока не попробуешь.
Они к слову есть сейчас в ШЦПМ набор с 6 класса.
нет ничего такого в математике до 6 класса включительно, что невозможно было бы догнать
Другое дело, что занятия в таком режиме явно развили способности ребенка. Относительно него самого. Поэтому теперь он будет конкурировать с более сильными детьми, чем было бы, если бы не было этого интенсива в началке.
Но все равно найдутся те, кто сильнее, и они его обгонят при более позднем старте.
Но если ребенок с детства этим занимается, он может даже не представлять, как бывает иначе.
Кроме того, его уровень в любом случае подняли.
Мой ребенок так в спорте был с детства. В спорте все эти явления лучше заметны.
Спортсменом он не стал, бросил. Данные не те. И хотя занимался очень много, его обогнали те, кто занимался меньше, но у кого данные. Классе во втором обогнали так, что уже не догнать.
Тем не менее сейчас ребенок более активный, подвижный и спортивный, чем многие сверстники. За счет огромного количества спорта в то время. А по природе ребенок был "киселем", массажистка говорила, что там мышц вообще нет. Пошел после года, сел месяцев в 7. В отличие от второго ребенка, который после первого же массажа чуть ли не побежал. В общем, в 5 месяцев начали массаж, через 3 дня сел, через 2 недели встал, в 6,5 месяцев уже ходил у бортика. Потому что мышцы. А у второго ни второй, ни третий курс массажа эффекта не дали. А спорт 24/7 в течение нескольких лет -дал.
Более способные догонят и перегонят.
Я встречала таких детей, которые лет с пяти уже во всю в математике а-ля Мышематика и т.д. и т.п.
Я бы сказала, при прочих равных нагнать не просто класса этак до 8, пока вот прямо реальные математические врожденные способности "не проснутся".
В том числе изучают базовую математику этак на год вперед :)
Потом, если предмет начнет проседать, как в теме про химию, часть детей из класса с таким запасом менее это почувствуют, будет раскол в классе из серии - ничего не знаю, мой успевает :)
Дурдом, в общем.
значительная часть детей уходит в смежные предметы
не все так страшно
мы же все еще обсуждаем, как поступить в 179? ботать два года олмат, ходить на их кружок, получить хотя бы похвалку на матпразднике в 6
этого точно достаточно, чтобы пройти на пробные уроки
там большая часть отсекается на входной базовой математике
до устных доходят человек 300, до пробных уроков - 50-60
В матклассах я про своих не слышала, но может один такой на класс и был. Только быть аутсайдером никому не захочется, тем более "своему", поэтому в класс не по уровню такие дети не идут. Если он в матклассе, значит в серединке все же. А тогда какая разница, свой или нет?
В 7 класс поступить сложнее, чем в 8.
В 7 класс 179 не поступили сильнейшие ребята нашего класса 444 школы. С той поры один уже взял всерос, другой на него два раза выходил. И этот их потенциал был виден еще класса с пятого. Но в 7 179 их не взяли.
А вот в 8 класс 179 поступили и они, и даже моя, способности которой оставляют желать лучшего.
Кстати, в 1580 она пролетела со свистом.
Это специфика набора.
Определенный субъективизм.
Думаете, в наборе 7 класса уже все на всерос вышли? Можно даже посмотреть, сколько там в 10Б классе текущего года всеросников. Но вряд ли больше трети, а скорее четверть. А те, кого не взяли, уже на всеросе. О чем это говорит? О том, что набрали более слабых детей.
А в набор 8 класса поступила даже моя, у которой по ОГЭ не все пятерки. Просто зная школу я ее туда не отдала. Поняла, что она там потонет. Но ее же взяли. Где же тут сильный набор?
А в 9 класс, говорят, поступить еще проще. Еще более слабые наборы обычно.
И все это будет потом называться "179 школа", хотя по факту классы будут очень разного уровня.
Сейчас чуть больше. Вот в 2022 году в 1 класс пошло 119тыс первоклашек.
Во-вторых, то же самое можно сказать про любую другую школу. Какова вероятность ученику оказаться в этом классе. Да такая же, как и в любом другом классе - 25/100тыс, то есть 0,03%. И что?
Большинство родителей даже не пытаются отправить своего ребенка в другую школу.
Где учится ребенок, не так важно. Важны его способности и хоть какие-то занятия олматом. Как правило вне школы.
Ну и конечно 179 это все-таки мат школа и набирает математически сильных детей. С этим я не спорю. Просто далеко не гении. У среднего ребенка полутопа есть шанс попасть в 179 школу. Но вот стоит ли?
В 1580 отучился мой племянник, сейчас учится младший сын.
После 2007 школы и опыта со страшим сыном (для нас там оказалась ужасная атмосфера, а другим-отлично) я была крайне осторожна с выбором школы для младшего ребенка.
В 1580 все сошлось, отличный класс, очень хорошие, спокойные дети, очень хороший классный руководитель-математик (не равнодушная, учит хорошо, на отлично разруливает ситуации без привлечения родителей). Но это школа не для олимпиад, хотя и они тут возможны.
На самом деле, отучив старшего сына, я поняла, что олимпиады нужны детям, которые без них не могут жить, всех остальных они перегружают.
Остальным нужны математика как наука, физика как наука, химия и тд и тп. Нужно хорошее, глубокое знание предмета. 1580 это дает.
ну, он фанат физики и у него своя система оценивания и тп
сложно с ним
у меня ребенок в другой школе, с шестидневкой, и нагружают его не сами олимпиады, а отсутствие дня отдыха из-за них
или у вас младший еще до старших классов не дорос?
Куда в итоге эти дети ушли? Если не хотите писать номер школы - то топ, или полутоп?
В итоге не пожалели, что ушли?
Или не тянут, потому что как, например, в теме про хим классы в 57 школе?
Когда ВСЕ профильные уроки нужно параллельно закрывать репами, ну т.е. о сути идти параллельно - вечерняя школа дома.
Если такой только один предмет, то вариант просто репами закрыть и не париться
В той теме я так поняла несколько -и к химии есть вопросы, и к алгебре с геометрией.
Дальше, если много домашки по остальным предметам, плюс самим хочется усилить русский и английский.
Ребенок не тянет? Или в сутках всего 24 часа, чтобы параллельно школе закрывать и химию, и алгебру, и геометрию?
Плюс есть дети, которые идут по программе сами на год вперед (по математике у меня есть минимум пара таких знакомых, это тянется еще с началки, и каждое лето занимаются, чтобы уйти вперед). При таких обстоятельствах у этих детей да, есть фора, они не так почувствуют проседание предмета.
А если форы нет, и надо дома сразу дома три предмета тянуть?
Все очень субъективно, каждая ситуация имеет свои нюансы.
Если преподаватель чудесный, у него система отработана от и до, по всем ребятам видит общую картинку, держит руку на пульсе по каждому ребенку, всегда доходчиво объяснит самые сложные темы из домашки, где большинство не справилось, если контрольную большинство написало на два, то вернется и пройдет тему еще раз (это все по мотивам соседних тем) и т.д. и тп., и вообще объясняет каждую новую тему как Бог! И при всем при этом ребенок не справляется - то да, согласна, категорически не тянет. Остальное все - индивидуальные обстоятельства.
Опять же, если ребенок из соседней темы про химию позанимается с репом и все контрольные напишет на 4 или 5? То , получается, в принципе тянет?
"Перечни" и Всеросс по физике ребята из 2007 берут стабильно, поэтому, видимо, неплохая. Сильные подгруппы физике Окунев учит, есть еще дополнительная физическая школа для старшеклассников, там Репин вел, сотрудник ФИАН.
1580 - хорошая школа, но она в первую очередь инженерная, а не "олимпиадная", поэтому вопрос личного выбора и предпочтений.
Да, мы сознательно избегаем олимпиад, но хотим углубленную подготовку по математике и физике, поэтому выбор пал на 1580.
Математический кружок для 5-6 классов (код 106720) (очно - понедельник, дистанционно - см описание, первое дистанционное занятие 2 сентября(тестовое, без зум приема), первое очное занятие - 9 сентября, ВСЕГДА 16:40 - 19:05)
https://yumsh.ru/cms/node/334
https://yumsh.ru/cms/yumsh-olymp/2024-25
https://vos.olimpiada.ru/2024/school
Писал в мае пригласительный этап, правильно решил 4 задачи из 8.
Это значит, что не стоит ему и пытаться, т.к не его это?
Или стоит в кружках по олимпиадной математике заниматься?
Хвалить, ни с кем не сравнивать..
А олимпиадной математикой - обязательно.
В 5-м классе надо заниматься там, где хвалят, где на интресе.
А не там, где дрессируют.
В шестом классе надо делать рывок по математике.
И если хотите переходить в сильные школы, то английским еще надо заниматься.
Питерские олимпиады по математике в принципе сложные и рассчитаны на детей Матцентра, в котором детей учат такие задачи решать. В этот Матцентр питерцы детей с ясель натаскивают, а в Матцентре из всех натасканных пытаются способных отобрать. Не всем оно нужно и не всем счастье приносит.
Сын отходил два года очно, не пропустил за эти два года практически ни одного очного занятия. Великолепно! Очень классно научился сдавать устно задачи незнакомым людям. Аргументировать, отстаивать свое решение :)
179 - просто большие молодцы, низкий им поклон, дают возможность ВСЕМ детям заниматься у них.
179 кружок - олимп матем. Если понравится можно в Л2Ш попробовать.
Говорит, что надо учиться писать олимпиады, знать требования, натаскивать навыки)))
В любом спорте для достижений талант нужен и физические данные. Например, если телосложение коренастое, то в художественной гимнастике и беге ничего не светит. Так же и в научных олимпиадах, если быстро не соображаешь или не можешь сосредоточиться на длительный срок, то олимпиады не выиграешь, хоть всю вузовскую программу выучи.
Но вот только среди людей, вышедших на такой уровень, не талантливых уже просто нет :) . Далее убывают по травмам и отсутствию трудолюбия.
Так, возможно, и тут? Особенно если она занимается с уже отобранными уникальными детьми?
Два одинаковых по уровню ребенка. Ушли на летние каникулы. Один после них возвращается нулевым, надо заново все вспоминать, а другой прибегает в конце августа "хочу повторить материал". Начинаем повторять - выясняется, что за лето ребенок прорешал задания на все проблемные моменты прошлого года. Сам, без репетитора.
У кого результаты будут лучше?
Дело во внутренней мотивации в первую очередь. А она определяет, сколько времени из своего свободного, которое проходит в категории "отдых", ребенок потратит на данную тему. Репетиторами этот же уровень обеспечить можно, но это будет ну очень дорого.
Но вот если ответственному и мотивированному ребенку дать те же 100500 олимпиадных задач, то без таланта он решит хорошо если 1/10 часть. А вот если есть талант, мотивация и ответственность - то может осилит больше половины.
Поэтому тут всеж надо разграничить: олмат и базу. По второй можно (и нужно так то) натаскивать любого на 5, а вот по первому многим тупо не дано. Увы, 100% выяснить это можно только к классу 6-7, но тут как и в большом спорте - сначала пашут все, потом остаются единицы и об тысячах ушедших принято просто не говорить.
И вот решает такой ученик, без особой подготовки, 1-2 задачи из 10. Это много? Нет, мало, даже диплома не будет. Но решенная даже 1 олимпиадная задача это сильно больше, чем 0. Далее можно или забить на олимпиады или тянуть репами/курсами до, условно, 5-6 задач из 10. НО как слезешь с репов/курсов, сразу скатишься.
И вот стоит ли готовить ложе, если шанс 1 из 100? Фиг знает...
Поэтому вибираю тренеров, которые способны просто заниматься.
кружки интересные ребенку.
И поищите в ваших окрестностях продвиную школу. Должно же что-то быть, пусть не топ, а полутоп.
2007, кстати, очень даже, если вдруг вам недалеко.
олмат https://olmath.ru/
дабромат: https://dabromat.ru/
Только там занятия уже начались, так что если есть желание присоединиться, то надо "прям щас".
Очень хорошо организованно.
Разбито на темы, есть объяснение, лекции.
Есть дедлайны. Лучше эти курсы
https://education.tbank.ru/school/basic/math/
Кстати, в 1580 на Балаклавском проспекте (Чертаново) второй год подряд набирают 7-е классы. Так что теоретически вы можете готовиться к поступлению и переходу в 1580 уже в 7 класс
Кружок при 1580 - точно непонятно, что такое. Никто о нём и не слышал.
И там олимп матем надо ,а 1580 инженерный вариант, углубленная нормальная математика.
До 2007 ехать и ехать
А вы допускаете, что кому-то они задаром не нужны? При таких запросах 1580, но не в 5 на Стасовой (это действительно бессмысленно), а уже в 8 на Балаклавку имеет смысл
А кружок при 1580 - это не олимпиадный кружок, а подготовительные курсы. Повторюсь, не все грезят олимпиадами.
Возможные плюшки учебы в 5 классе на Стасовой нивелируются долгой дорогой. Оптимальнее поступать сразу на балаклавку.
Так вот, мой вывод, после нескольких детей и лет, первично именно уважение к детям и что его не унижают, что ему хочется идти в школу, а нужное и так доберет и в топах добирают. 2007 и 1580 жесткач и без атмосферы именно, пахать и домой ночевать. Но и там есть и были хороший учителя, которые красной нитью прошли. и не по профилю тоже. Но! в 2007 для детей помладше стал больше выбор и стали брать прям очень хороших учителей.
57 и 179 - я в них влюблена именно атмосферой, кругом детей и лекториями, кругом учителей. Спасибо нашим учителям английского (несмотря на то, что сейчас отношения не очень), инфы (Марфе), Блидману тому же и Антонычу. И географу даже, не говоря о ботанике, а какие по истории работы историк давал, мы все именно думали, прежде чем делать (к счастью немного, но пронзает и меняет вообще взгляд на историю, порой задумываюсь, это ж могло пройти мимо). В 179 математики и биологиня, просто бог биологии, как мы ходили в ботсад. К ней приведу младшего ребенка, если получится.
68 - завуч и детские лагеря. Я памятник им готова поставить за лагеря и вовлечение детей. Я сама была в детстве в американских лагерях, есть, с чем сравнить, тоже очень нравится.
И спасибо им за это.
