Школа
342

Найди лишнее. 8 класс

Я даже не знаю, как это комментировать (много нецензурных слов вообще про МЭШ и электронные учебники/тетради у меня накопилось)
Д/з в электронной рабочей тетради.
вычеркни лишнее слово:
1. помидор, огурец, кукуруза, яблоко
2. борец, борщ, борьба, побороть
3. весенний, развеселить, весельчак, веселый
4. Посолить, солонка, солист, засолка.
Предмет - русский язык. Если бы не № 1, то я бы посчитала, что задание для коррекционной школы (8 класс!).
Какое слово лишнее в первом задании?

Свернуть
Ответить
1. Яблоко 2. Побороть 3. Весенний 4....
Сарынь на кичку H*
18.09 15:39
1. Яблоко
2. Побороть
3. Весенний
4. Солист

Кактотаг.
Ответить
Как по мне, смотря по какому признаку исключать. Во втором и борщ, и побороть очень себе правильные варианты
Ответить
Почему яблоко? Я не знаю, правильно это или нет. Знаю, что точно - не кукуруза
Ответить
Потому что фрукт, а остальные - овощи.
Ответить
Тогда тоже мимо. Кукуруза - это зерновая культура. И тут все же русский язык, а не ботаника
Ответить
Яблоко, ударение на 1 слог
Ответить
Скорее потому что круглое, остальные - продолговатые
Ответить
Помидор не менее круглый чем яблоко
Ответить
Да, как раз для 8 класса:)
Ответить
Помидор - продолговатый? хм
Черри на веточке, коктейльные, махито и прочие округлые уже запретили?
Ответить
тупанула, сливовидные представила )
Ответить
Тогда это - геометрия. Русский язык форму предметов не изучает )))
Ответить
Помидор - ягода :chr2
грудь после ГВ SD*
18.09 21:37
Помидор - ягода :chr2
Ответить
Яблоко тоже
Anonymous
19.09 09:41
Яблоко тоже
Ответить
Может быть и кукуруза - если по количеству слогов смотреть :)
Такое задание имеет смысл в одном случае - если надо не просто выбрать, а еще и обьяснить логику выбора.
Ответить
А еще в ней с безударными гласными все в порядке - не ошибешься)
Ответить
электронная тетрадь в мэш не предусматривает развернутого и обоснованного ответа. Знаем только, что неправильно. А почему- нет. Буду пытать ребенка - можно ли там увидеть правильный ответ и пояснение. С родительского аккаунта я даже само задание не вижу.
Ответить
Вот честно, я бы отдала это задание на откуп ребенку, пусть отвечает как считает нужным. Вы же сами понимаете, что это фигня, а не задание.
Ответить
Так он сам и ответил давно. Неправильно) У меня не спрашивал, спрашивал у старшего брата, а брат пришел ко мне))))
Мне самой теперь жутко интересно, что там имеется в виду.
Ответить
Яблоко на дереве растет
Ответить
Ну почему же. С точки зрения русского языка очень даже кукуруза лишняя, так как в ней 4 слога, а в остальных трех словах по три😁
Ответить
Почему п2 - побороть? Лишний - борщ
Кошка-в-босоножках
18.09 15:52
Почему п2 - побороть? Лишний - борщ
Ответить
Потому что глагол, а остальные существительныЕ )) и пошли на фиг все, кто скажет, что это неправильно )))
Ответить
Три слова - однокоренные, а борщ - нет. И пошли все нафиК
Ответить
Потому что на П начинается.
Остальные на Б.
Ответить
А почему же не борщ? Остальные-то слова однокоренные.
Ответить
А они существительные, а это - глагол )))
Ответить
И? По тому признаку ведь тоже можно исключить
Ответить
-
Anonymous
19.09 10:46
-
Ответить
+100 Однозначно! И вообще не понимаю, что тут у людей может вызывать трудность? Всё же очевидно.
Ответить
2. Борщ?
tatik2003 H*
28.09 10:56
2. Борщ?
Ответить
Я бы навскидку сказала, что кукуруза - это початок, остальное плоды.
Ответить
Предмет - рус. яз. Кукуруза - 4 слога, у остальных - 3
Ответить
Кукуруза. А что вас смутило? Простое задание, но это же не ОГЭ;
В ОГЭ, кстати, может быть пример на сложение, это тоже коррекционка?

Кукуруза - потому что четыре слога. В остальных три

Во втором, правда, два ответа подходит - побороть или борщ, а так задание как задание.
Ответить
задание как задание - максимум для 5 класса. Для 6-го - с огромной натяжкой, но не 8-го!
Ответить
Ну и что? Начало учебного года, самое время размять мозги, начиная с легкого.
Ответить
НЕ кукуруза, автор написала
Задание реально идиотское, потому что тут даже взрослые неправильно отвечают.
Никогда непонятно, что именно имел ввиду автор такого задания. Почему-то только его логика считается правильно, хотя тут полно вариантов
Ответить
Спасибо, что сказали, но мой ответ, как и многие другие, был написан раньше замечания автора про неправильную кукурузу.
Ответить
Если русский язык, то я за кукурузу - 4 слога
Ответить
Ответы ученика 6 класса коррекционки:
1) кукуруза
2) борщ
3) весенний
4) солист
Ответить
Яблоко. растет на дереве. Все остальное - травы.
Ответить
это ботаника, а у нас русский
Ответить
=D>=D>
Непогода 26845 H*
18.09 16:40
=D>=D>
Ответить
русский подразумевает и правильное понимание значения слов.
Ответить
в первом пункте можно написать кучу вариантов - и каждому дать правильное объяснение
Ответить
Реально 8 класс? :scared2
Приятельница SD**
18.09 16:36
Реально 8 класс? :scared2
Ответить
Либо огурец - пропадает "е" в суффиксе при склонении, либо яблоко - я - в начале слова 2 звука
Ответить
Яблоко- фрукт, остальные овощи
Борщ, остальное относится к борьбе
Весенний, по тому же принципу
Солист, все остальное от соли
Ответить
я за яблоко. из за ударения
Ливитта & K C.B. H*
18.09 22:19
я за яблоко. из за ударения
Ответить
Яблоко, растёт на дереве.
Ответить
ещё одна...
Anonymous
19.09 10:54
ещё одна...
Ответить
Мне кажется, яблоко. Потому что у него первая буква в транскрипции - два звука. У остальных слов - один звук.
Сейчас это часто встречающееся задание
Ответить
Яблоко
Борщ
Весенний
Солист
Ответить
Я тоже за лишнюю кукурузу ))))
У остальных непроверяемая о в корне
Ответить
Кукуруза лишняя. 1 склонение потому что
Ответить
А тема то какая? В зависимости от темы могут быть очень разные варианты.
Ответить
Кукуруза? 4 слога?
Anonymous
18.09 15:41
Кукуруза? 4 слога?
Ответить
Не кукуруза!!!! Ответ правильный мы не знаем, кукуруза высветилась красным - т.е. не верно.
Ответить
Ну поставьте яблоко - в нем нет буквы (звука) Р. И ударение на 1-й слог, в остальных на третий
Ответить
В других примерах правильное лишнее слово то, которое не однокоренное. А тут что?
Замечу, это одно упражнение с подзаданиями. Должна же быть какая-то одинаковая логика у подзаданий в одном задании
Ответить
Я бы выбрала кукурузу тоже, в других словах есть безударная О, ну или по слогам как выше пишут. Если этот вариант неверный, тогда яблоко - количество букв и звуков разное, в других словах буквы-звуки совпадают.
Но мне тоже кажется что в таких заданиях либо все варианты не связаны между собой, либо все на одно правило. Наверно не обязательно это 🤷🏻‍♀️
Ответить
1 яблоко, потому что у всех остальных совпадает количество букв и звуков, а у яблока звуков больше чем букв
Ответить
Да, йотированная буква с двумя звука...
Академик Флуда ♤** Noblesse
18.09 22:07
Да, йотированная буква с двумя звуками. Я бы тоже эту причину выбрала.
Ответить
Это самое близкое к уровню восьмого класса. Хотя более чем странно, конечно.
Ответить
Аналогичные мысли
Академик Флуда ♤** Noblesse
18.09 23:22
Аналогичные мысли
Ответить
Тема какая? А то может там надо сначала надо фонетический разбор слова сделать
Ответить
+мульон
tatik2003 H*
28.09 10:59
+мульон
Ответить
Яблоко - ударение на первый слог, остальные на третий
Ответить
Вот, я тоже так думаю
Софора
18.09 18:21
Вот, я тоже так думаю
Ответить
Итак, логика шестиклашки корр школы (я выше уже написала его ответы):
1) правописание безударной о - тут кукуруза лишняя
2-4) однокоренные слова - тут борщ, весенний и солист лишние.
Ответить
кукуруза - неправильный ответ, автор выше писала об этом
Ответить
Автор написала, что где-то что-то высветилось красным, а что именно и почему, не понятно. Доверия ей тут нет :)
Ответить
В остальных заданиях, где и сомнений не возникало, правильный ответ высвечивался зеленым. А кукуруза - красным.
Ответить
Автор, чтобы два раза не вставать......
Татуся&Лапуся V.I.P OH*
18.09 18:40
Автор, чтобы два раза не вставать... Вчера увидела объяснение топовой чувихи-математика в запретсети. Задача для первого или второго класса. Арбуз весит 2 кг и половину арбуза. Сколько весит арбуз? Если начать через Х, то вроде как на правильный вариант выйдешь. А если по логике задачи, то совсем другие кг. 🤦‍♀️ А тетка рисует сначала круг, делит его по вертикали и сразу пишет, что одна половина - 2 кг. Дальше да будет срач! Народ ей корректно пишет, что если бы двоеточие стояло, то было бы немного понятнее... А мне без Х вообще не понятно.
Ответить
Это же знаменитая задачка из Петерсон. тут штук пять тысячников по этому арбузу было.
Пересрались все.
Дебильная задача. С неоднозначным условием.
Ответить
Сорри, я в 1992 году отсидку заверши...
Татуся&Лапуся V.I.P OH*
18.09 18:49
Сорри, я в 1992 году отсидку завершила))) Больше в школу не влезала. А тут к новому учебному году соцсеть принесла эту хрень. Фуух, спасибо! Думала только я туплю.
Ответить
Просто очень многие задачи по математике сформулированы как будто без знания русского языка и ни на ком не тестировались до печати. Автор точно знает, что имеет ввиду и никаких сомнений о ясности формулировки и - соответственно - решения у него нет. А человек, читающий вот про это "Арбуз весит 2 кг" впадает в ступор. Это еще цветочки, я помню для старших классов похлеще были условия.
Ответить
Я помню, сколько битв было про Петер...
Татуся&Лапуся V.I.P OH*
18.09 18:57
Я помню, сколько битв было про Петерсон. Кто то за, кто то против, кто то просто узнал для себя, что это тётка, а не мужчина🤣Сейчас у нас убрали её из программы.
Ответить
Её одно время всем убрали.
Когда Ротенберг Просвещение к своим рукам прибрал. Бои за тиражи и бабки.
А потом реабилитировали. И вот я третий раз мучаюсь с этими учебниками.
Петерсон НЕНАВИЖУ и имею что сказать по этому поводу на 100 аргументов.
но тут не буду, потому, что самой себя забанить придётся.
Ответить
Да, на дошколенке у сына была эта за...
Академик Флуда ♤** Noblesse
18.09 19:29
80
Да, на дошколенке у сына была эта задача)) 4 кг арбуз весит, но я за Людмилу Петерсон).
Ответить
А как иначе можно решать?
tolstaya_zgaba OH*
18.09 19:45
А как иначе можно решать?
Ответить
Не ко мне вопрос.
Академик Флуда ♤** Noblesse
18.09 19:51
Не ко мне вопрос.
Ответить
Я! Я! Если какой то арбуз весит 2, т...
Татуся&Лапуся V.I.P OH*
18.09 20:39
Я! Я! Если какой то арбуз весит 2, то другой арбуз весит 2 кг плюс половина от веса. 3 кг.

Кроме как через Х 4кг у меня не получаются.
Рисунок другой не видела. А тот, что она рисует логически полная хрень. С какого перепугу половина арбуза вдруг 2кг?
Офф... прикрылась.🤦‍♀️ по математике 5 было, даже напряглась в универе на вышке через 6 лет после школы и многое вспомнила. Но не здесь(
Ответить
Здесь один арбуз) Он весит 2 кг плюс еще половина своего веса. А мы знаем, что всего в арбузе две половины , если первая 2 кг, вторая очевидно тоже два кг. Всего 4 кг))
Ответить
Так и напишут пусть, что половина ар...
Татуся&Лапуся V.I.P OH*
18.09 21:03
Так и напишут пусть, что половина арбуза весит 2 кг, сколько весит арбуз? Не?
Условиях это же ТЗ на решение. Нафик эти сложности и копания, что именно ввиду автор?
Ответить
Задач с прямым подробным условием тоже полно. А это - на поразмышлять.
Каким образом вообще такое может быть. И при размышлении ребенок и придет к тому, что о речь о двух равных половинках, потому что любые другие предположения окажутся неверными
Ответить
Это на логику задача
tolstaya_zgaba OH*
18.09 21:34
Это на логику задача
Ответить
Суть задачи как раз в умении мыслить логически.
Ответить
А вы представьте рычажные весы, на одной чашке арбуз, на второй половина арбуза и гирька 2 кг.
Ответ ясен из рисунка.
Тетка права.
Ответить
Идеально! Но методом подстановки чис...
Татуся&Лапуся V.I.P OH*
18.09 20:52
90
Идеально! Но методом подстановки чисел. И по ВАШЕМУ условию.
Ответить
Это прекрасная задача и ее самое правильное наглядное объяснение - с кругом, разделенным пополам)) Хоть я и не люблю Петерсон.

У взрослых, которые знакомы с уравнениями, мозги автоматически работают уже иначе, но даже с Х вы другого ответа не получите))
Ответить
Дорогая, объясните! Через Х все отли...
Татуся&Лапуся V.I.P OH*
18.09 20:45
Дорогая, объясните! Через Х все отлично получается, но дети так не решают.

А вот почему она арбуз делит и рисует 2 кг как половину? Из чего это следует?
Ответить
Потому что арбуз состоит из двух равных половин. Вот она его и нарисовала.
Вторая половина неизвестно сколько весит по условию, она просто упомянута как половина, зато первая 2 кг))
Ответить
Вы меня ещё больше запутали ( Написа...
Татуся&Лапуся V.I.P OH*
18.09 20:59
Вы меня ещё больше запутали (
Написано, что арбуз весит 2 кг и ещё половина от него. Половина от 2 кг это 1 кг. 2+1=3. Это в моей Вселенной.

По вашей версии половина арбуза уже весит 2 кг. Об этом в условии нет ни слова.

Нееет, как просто принять за весь арбуз Х!
Х/2 половина как и в условии. И есть ещё какие то странные 2 кг, увеличивающие вес до нужного. Уравнение просто.

Может, нормально условия писать для начала?🤦‍♀️
Ответить
Нет, вы текст читаете неверно, в этом и проблема
Арбуз весит 2 кг + еще половина своего веса. Ну да, может корявенько написано, но по сути претензий к условию нет))

А как вам вот такая задача? Папа инженер и мама юрист чуть не развелись, доказывая друг другу)))

Мальчик купил для своей собаки замечательную игрушку. Он отдал за нее половину своих денег и еще 27 рублей. После этого у него осталось 16 рублей.
Сколько стоила игрушка?
Ответить
Марс, дорогая, ну как можно иначе пр...
Татуся&Лапуся V.I.P OH*
18.09 21:11
Марс, дорогая, ну как можно иначе прочитать? Читается это как некий арбуз весит 2 кг и ещё половину от этих 2. И я уверена, что идиотская формулировка здесь более важна, чем само решение.
Аноним выше предложила вариант с весами. Помню, что дочка как раз по математике методом подбора по рисунку решали.

Неё, логика не моё, я полностью алогична в любых решениях.

Кстати, если часть денег были его, то почему не пишут, откуда у него 27 рублей? И почему вместо того, чтобы влезать в заёмные средства на 27 рублей, он не использовал свои? Будут ли начислены проценты? Это тоже повлияет на конечную стоимость игрушки.🥺
Ответить
Нет же. Пишут что он весит 2 кг и еще половина от его веса)
Там не написано, что он весит 2 кг, ведь тогда и вопроса в задаче бы не было. Мы не знаем, сколько он весит

Ну пусть даже через уравнение, чтобы записать условие:
Вес арбуза Х
Уравнение 2 + Х/2 = Х
Х=4
Ответить
" Пишут что он весит 2 кг и еще поло...
Татуся&Лапуся V.I.P OH*
18.09 21:24
" Пишут что он весит 2 кг и еще половина от его веса)
Там *не написано*, что он весит 2 кг...


Теперь я понимаю, откуда эти ролики с домашкой и алкоголем родителей🤣🤣🤣
Ответить
Смотрите, ваши рассуждения - он весит 2 кг. Точка. И еще половина от веса, то есть 1. Точка. Итого 3 кг.
Возвращаемся к условию - он весит 2 кг плюс еще половина =1.... Но вы же сами уже посчитали, что он весит 3 кг:scared2

Значит он весит 2 кг плюс 1,5 ? = 3, 5? А половина тогда сколько 1,75? Можно продолжать долго))

На самом деле смысл этой задачи, наверное, умение абстрагироваться от шаблонных привычных фраз. Ошибки в ее изложении нет никакой, просто непривычно.
Ответить
Там нет Точки после 2 кг.
Он весит (2 кг И половину арбуза).
Ответить
Если нет точки, откуда тогда берется половина от 2 кг и ответ- 3 кг?))

Я знаю, что в условии И. Он весит 2 кг и еще столько же
Ответить
Если 15 лет люди ругаются на форумах про этот долбанный арбуз - значит это уже плохая задача.
Математика как наука вообще не должна предполагать подобных угадалок.
особенно во 2-3 классе.
Ещё раз - первый признак того, что задача составлена неверно - это то, что мы тут из-за этого спорим. Сотни людей с высшем образованием не поняли. А дети не поняли вообще ничего.
И километры обсуждений в сети именно из-за того, что задача некорректно составлена.
Ответить
Слушайте, там вон ниже, возможно с высшим образованием, на полном серьёзе спрашивает: "Почему это арбуз состоит из двух равных половин? Где это написано и почему я должна логически к этому прийти? Это домыслы конкретного человека"
О чем вы после этого говорите? С такими познаниями что угодно будет некорректным...
Ответить
не передёргивайте :)))
Boлшeбницa ♧* Clair
19.09 09:16
не передёргивайте :)))
Ответить
Задачи на смекалку никогда не решали все без исключения, в этом ничего странного. И олимпиады не всем даны, даже с ответами и решениями.
А с точки зрения математики задача составлено корректно, и, возможно, как раз учит вычленять нужную информацию из разного набора слов.

Не далее как вчера услышала от ученика 10 класса (умненького мальчика) при решении самой стандартной задачи - " здесь написано, что мотоциклист проезжает за час на 60 км больше, чем велосипедист, не понимаю, как это отразить в уравнении" - у велосипедиста скорость Х, у мотоциклиста Х+60 - "А вы уверены? Они про скорость ничего не пишут".
Ответить
А вот этой задачке вообще больше 100 лет, самая классика. И всегда есть люди, которые начинают умножать и складывать, а, узнав ответ, возмущаются - написано совсем не так. Ничего страшного, но тренировки лишними не бывают.

В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?
Ответить
Про кошку - шуточная задачка из детского сада.
А с арбузом просто некорректно изложенное условие..
И задачка эта не олимпиадная, не на логику, не из раздела головоломок.
Это просто задачка в середине учебника, которая обычно в домашку попадает и тут же начинается армагеддон на родительских форумах.
Потому, что вечером с работы приходит папа-математик и говорит, что это дичь несусветная.
Ответить
Папа математик такого никогда не скажет. Потому что именно с точки зрения математики там дано абсолютно понятное и корректное условие. Ну или папа устал на работе и думалку отключил)

А она точно в середине учебника для обычного ДЗ? Тогда там должны быть какие-то подобные задачки, которые подводят к пониманию именно этого текста.
Задача про половину денег, которую я дала выше, это точно задача со звездочкой, у меня есть скрин страницы.
Ответить
Нет, это обычная текучка, когда задачки с помощью числовой прямой решают.
Ответить
У Петерсон со звездочкой. В общем, она такая и есть, не на каждодневную рутину. Имеет право на существование)
Ответить
Я уже нервно хихикаю)). -Больной, чт...
Академик Флуда ♤** Noblesse
19.09 10:31
Я уже нервно хихикаю)).
-Больной, что вы видите на этом рисунке?
-Ипутся, доктор
-Почему??? Ведь здесь нарисовано дерево?
-Так они зашли за дерево и там ипутся!
-Больной, а что вы видите здесь? (показывает черный прямоугольник)
-Ипутся, доктор
-НО ПОЧЕМУ? Ведь здесь же просто черный прямоугольник??
-Странный вы, доктор: вошли в комнату, закрыли дверь, выключили свет и ипутся!
Ответить
Про игрушку - по мне так там все понятно. Папа ребенка тоже сразу понял.
А мама с этими 27 рублями что только не предположила. Например, бабушка дала)))
Мне кажется, это математический и творческий умы так отличаются)
Ответить
))))))
Академик Флуда ♤** Noblesse
18.09 21:21
))))))
Ответить
Ну так вот о логике и речь - такие задачи развивают именно логику. Если вы в ней слабы, да ещё и подзабыли школьные знания, то не удивительно, что вы в этой задаче плаваете.
Ответить
Решите задачку про игрушку, пожалуйста)

Мы сегодня на работе развлекались математикой для начальной школы. Арбуз вроде всеми нормально был понят, а над игрушкой дамы подзависли, пришлось картинку рисовать. А то тоже стали придумывать бабушек и заемные средства.
Ответить
Про 70 рублей? 70 же стоит игрушка?
Академик Флуда ♤** Noblesse
20.09 18:35
Про 70 рублей? 70 же стоит игрушка?
Ответить
Да))):cool2
Марс -- H*
20.09 18:41
Да))):cool2
Ответить
А ссылку можно?
Artemis D'Efes H*
21.09 01:27
А ссылку можно?
Ответить
А, она там выше была. Вот:

Мальчик купил для своей собаки замечательную игрушку. Он отдал за нее половину своих денег и еще 27 рублей. После этого у него осталось 16 рублей.
Сколько стоила игрушка?
Ответить
В вашей трактовке получается бессмыслица. Осмысленная трактовка условия только одна - масса арбуза представляет собой сумму из 2 кг и ещё половины арбуза.
Ответить
Потому что в условии значится полови...
Академик Флуда ♤** Noblesse
18.09 21:01
Потому что в условии значится половина) Половина арбуза и 2 кг. Арбуз же состоит из двух равных половин (деление на части, одна вторая). Из условия получается, что половина и 2 кг это целый арбуз, то есть половина как раз 2 кг и весит.
Ответить
Почему это арбуз состоит из двух равных половин? Где это написано и почему я должна логически к этому прийти? Это домыслы конкретного человека (автора задачи) про две равные половины, а я, например, разделила арбуз на две неравные части.
Ответить
Половина - это одна из двух равных частей. По определению половины. 1/2, 50% другими словами. Где это написано? - везде...
Ответить
:dash1 потому, что половины всегда равны. Это две равные части по определению. Неравные части - это НЕ половины. Странно, что это надо объяснять взрослому человеку, пугающе даже...
Ответить
Естественно, что две половины равны, это не обсуждается. Вопрос не в этом. В задаче ничего не сказано о делении арбуза на две равные половины. Там сказано всего лишь, что он весит 2 кг и половину арбуза. С какого 2 кг - это половина арбуза? Человек с непрямолинейным мышлением не ассоциирует 2 кг с половиной арбуза.
Ответить
Потому что "половина своего веса и 2...
Академик Флуда ♤** Noblesse
19.09 09:41
Потому что "половина своего веса и 2 кг" это целое, то есть 2 кг это половина, потому что половины равны.
Ответить
Юляяя!!! Вот для меня твоя первая фр...
Татуся&Лапуся V.I.P OH*
19.09 09:58
Юляяя!!! Вот для меня твоя первая фраза не понятна! Это как из разных условий. Для меня половина И 2 кг не дают целое. И вывод я сделать не могу, что 2 кг половина.
Целое это просто 2 половины!
Бляtь, я тупая.
Ответить
Целое это две одинаковых половины. П...
Академик Флуда ♤** Noblesse
19.09 10:12
Целое это две одинаковых половины. Половины равны по определению. То есть если целый арбуз весит "половину и еще два кг", то два кг это его половина, потому что они равны. Мы сразу рисуем этот арбуз и делим пополам, потому что половина это одна вторая. Ну вот во второй пишем 2 кг. Получается, что и первая половина это 2 кг.
Ответить
Т.е. когда кто-то называет жену или мужа своей "половиной", он хочет сказать, что женат/замужем за однояйцевым близнецом?
Ответить
Если ваше ерничество перевести на ма...
Академик Флуда ♤** Noblesse
19.09 20:34
130
Если ваше ерничество перевести на математический язык, то муж и жена это две половины одного целого - семьи. Две половины одного арбуза.
Ответить
Подозреваю, что если концепт семьи перевести на математический язык, это будет математически неверно :). Допустим, муж и жена - 2 половинки, а детей куда девать :) ? Семья - это о духовном, а не математическом :).
Ответить
Супруг+супруга=целое, а дальше делим...
Академик Флуда ♤** Noblesse
19.09 21:00
Супруг+супруга=целое, а дальше делимся, тксзть)
Ответить
Ну в принципе…..если детей рассматривать как клетки изначально в организме супругов же :) Иначе, после того как поделились, половины - уже будут не половины, их изрядно покромсают :).
Ответить
Будут семечками в арбузе)
Академик Флуда ♤** Noblesse
19.09 21:17
Будут семечками в арбузе)
Ответить
Образно :).
teftelka OH*
20.09 01:59
Образно :).
Ответить
А если вот так (представив себе рисунок с кругом) - мы отрезали от арбуза часть, осталась половина, какую часть мы отрезали?

И с весом - мы отрезали от арбуза 2 кг и осталась половина, сколько весит весь арбуз?)
Ответить
Нееет! Вы пытаетесь перевести на лог...
Татуся&Лапуся V.I.P OH*
19.09 11:24
Нееет! Вы пытаетесь перевести на логичные рельсы фразу условия: Арбуз весит 2 кг и еще пол арбуза. Ну чётко же написано, что его вес уже 2 кг. Весит он столько! и кто сказал, что мы ищем вес того арбуза, в котором 2 кг? Вопрос явно про второй арбуз, потому что первый то 2 кг весит и мы это знаем.

Всё. Не лезла в это и нех начинать. Пойду фото ретачить. И арбуз надо купить. Пофиг сколько весит, лишь бы вкусный!
Ответить
Я тоже не могу согласиться, что половина веса и 2 кг - это целое. В условии задачи конкретно это не обозначено, получается, что это просто домыслы, взятые за аксиому.
Ответить
Именно это обозначено в условии задачи :). Арбуз весит 2 кг + половина арбуза. Нарисуйте арбуз. Разделите пополам, пополам означает, что вес одной половины равен весу второй половины. Нарисуйте весы. На одну чашу кладёте 2 кг - это одна половина, сколько кг должно быть на второй чаше, чтобы весы оказались в равновесии ? Соединяете половины - это вес целого арбуза.
Ответить
"На одну чашу кладёте 2 кг - это одна половина" нигде не указано, что 2 кг - это его половина. Это домыслы.
Ответить
В условии это все написано словами.
Вес арбуза складывается из двух частей , одна из них 2 кг, другая вес половины арбуза.

И мы, и дети первоклассники знаем, что арбуз, как любое целое, состоит из двух равных половин.
Половина и половина. 2 кг и половина.
Отсюда однозначно следует, что половина - это 2 кг. А целое - это 4. Иначе прочитать невозможно.
Ответить
Ну я не понимаю такое условие, где априори целое - это две равные половины. Может, для меня целое - это 3/4 и 1/4
Ответить
Дело в том, что одна часть уже названа в условии - это половина. Значит и вторая часть тоже половина.

Может быть другая задача - 2 кг и четверть. Тогда был бы ваш вариант (3/4 и 1/4) и ответ 8/3 кг

А здесь именно половина и еще половина, которая весит 2 кг.
Ответить
Запросто. Но в данном условии целое это 1/2 и... что? ничего кроме другой 1/2 там быть не может.
Ответить
А чья половина это может быть :) ? Думаете, там дыня пробегала :) ?
Ответить
Половина ДРУГОГО арбуза - например.
Ответить
И какое решение будет в этом случае :)?
Ответить
Можно даже не рисовать.
По условию, арбуз весит 2 кг и половину арбуза.
мы знаем, что любое целое - это 2 половины. соответственно, арбуз весит половину арбуза и ещё половину арбуза.
отсюда следует, что половина арбуза - 2 кг. а арбуз - 4 кг.
Ответить
Для 1-3 класса я рисую :).
Ответить
2=1/2х х=4
Anonymous
21.09 03:11
150
2=1/2х
х=4
Ответить
Ну про арбуз-то простая задача. Зачем там через х решать? Все ж очевидно - арбуз состоит из двух половин, одну мы называем "половина", а вторую "2 кг", половины по логике равны между собой, значит половина это 2 кг, весь арбуз 4. Задача на внимательно прочтение и понимание слова половина.
Ответить
Вот не поверите, далеко не для всех это очевидно, даже эту ветку почитать....))))
Ответить
Первый пример - это тест на шизофрению. Чем абсурдней или оригинальней ответ, тем больше вероятности, что вы....
В реальности ответа нет.
Ответить
Это задание в МЭШ, причем тут шизофрения, причем к предмету Русский язык
Ответить
Да что вы говорите?!
Ответить
Автор, идете в библиотеку мэш, но ак...
Академик Флуда ♤** Noblesse
18.09 19:23
Автор, идете в библиотеку мэш, но аккаунт родительский. Находите этот тест и до морковкина заговения проверяете)
Ответить
А куда там идти? Я не очень в нем ориентируюсь. Из дневника само задание не открывается
Ответить
Вам нужен не дневник, а именно сама ...
Академик Флуда ♤** Noblesse
18.09 19:31
Вам нужен не дневник, а именно сама библиотека мэш. Прям набираете в поисковой строке на компе (это удобнее). Заходите в нее под тем же логином, что и в дневник: выделяете класс, предмет, тесты. А потом в вывалившейся инфе ищете ваш тест, ну и проходите сто тысяч раз, пока ответ не найдете)
Ответить
Ок, попробую, спасибо
Ответить
Название задания дайте и какая рабоч...
Академик Флуда ♤** Noblesse
18.09 20:24
160
Название задания дайте и какая рабочая тетрадь. Сообща поищем)
Ответить
Какая у меня скучная жизнь!🤣 даже М...
Татуся&Лапуся V.I.P OH*
18.09 22:27
Какая у меня скучная жизнь!🤣 даже МЭШ нетУ.
Ответить
Это видимо задание в мэше придумала учитель. И все должны догадываться , какой у нее был ход мысли.
У сына похожая странная учитель была по обществознанию. Задания в стиле. "сколько служат в армии?" И далее текстовое поле(!), не выпадающий список, а именно текстовое поле. Пол класса написало "1 год". Всем двойка. Правильные ответ, который надо было вписать - "12 месяцев". Нет цензурных слов про эту учительницу
Ответить
Вот нашла эту же задачу в 6 классе. Здесь из самого задания ясно, о чем идет речь.

Автор, в вашем "усложненном" варианте точно нет никаких других слов?

///Вычеркни в каждой строке лишнее слово. В остальных словах выдели корень.
а)борец ,борщ ,борьба,побороть .
б)весенний ,развеселить , весельчак , веселый///
Ответить
У автора про первую строчку вопрос, ...
Академик Флуда ♤** Noblesse
18.09 20:56
У автора про первую строчку вопрос, где яблоко.
Ответить
Я знаю, поэтому и спрашиваю, не было ли каких-то дополнительных слов в задании. Если в шестом классе эти слова пишут
Ответить
Ну, да. Корень.
Очевидно же
Ответить
Я думала, что вы возмущены заданием для детей 6 лет.
Яблоко, т.к. оно на дереве растет в саду, а остальные растут в огороде , у них нет одеревеневшего ствола.
Ответить
Задание по русскому для 8 класс, а не для 8 лет по окружающему
Ответить
Ученики 8 класса просто не ожидают такого идиотизма в задании, об этом и речь. И начинают искать черную кошку: ударения, количество слогов, количество звуков. Приведенные выше задачи про арбуз и игрушку хотя бы заставляют мозги работать
Ответить
Причём тут огород? Задание по русскому языку, это же не Биология или Занимательная Логика.
Ответить
Задания для выпускников начальной школы.
Как раз однокоренные слова проходят.
Ответить
В первом пункте есть однокоренные? Деточка, иди учи дальше
Ответить
Первый пункт для детского сада, выдыхайте.
Там уже дети знают, что такое овощи и фрукты.
Ответить
Там-то знают, знают и то, что русский - это не окружвющий, там слова рассматривают не как фрукты и овощи
Ответить
Ну какой русский и окружающий. Задание для начальной школы. Иногда банан-это просто банан. Не надо искать сложности там, где их нет.
Ответить
8 класс стал начальной школой ? Дети к ОГЭ готовятся.
Ответить
Да и там будут задание на понимание значения.
Ответить
На понимание значения это все ж текст или предложения. Не через запятую слова для 1 класса.
Ответить
И к каким же овощам относится кукуруза? Отличница вы наша
Ответить
180
Да и томат, строго говоря не овощ.
Ответить
это задание на: найди лишнее, все кроме первого логично.а вот первый номер-спорный..скорее всего яблоко -как фрукт
Ответить
вы тоже биологию с русским перепутали ?
Ответить
А вы забыли что в 11 классе детям будут предложены задания в том числе и на понимание значения?
Ответить
Нет, из биологии там нет заданий.
То, что плод томата это синкарпная ягода на русском не спрашивают.
Ответить
А это и не биология. Это понимание значений слов
Ответить
Нет. В русском языке нет таких заданий. У меня в семье как раз два свеженьких студента.
Содержание ОГ и ЕГЭ я очень хорошо знаю.
Ответить
У меня тоже студенты, правда один как раз заканчивает.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1)  ПРОДУКТ. перен. Следствие, результат, порождение чего-н. (книжн.). Язык  — это п. исторического развития.
2)  ЗАМЕТНЫЙ. Очевидный, явный. Заметные достижения.
3)  ВРЕМЯ. Определённый момент, в который происходит что-н. Назначить в. заседания. В. обеда. В любое в. дня.
4)  ВИД. Местность, видимая взором. В. на озеро. Комната с видом на море.
5)  МАССА. кого-чего. обычно ед. Разг. Большое количество, множество кого-, чего-л. М. впечатлений. Понадобилась м. денег. В магазине м. народу. Накопилась м. разных дел. У меня м. времени.
Ответить
Вооот! О чем я выше и пишу - из текста выбираются слова и задания на понимание их значения. Но не через запятую элементарные слова на понимание значения. Через запятую слова - значит надо найти общее у всех, кроме одного. И это не значение, а правила орфографии или фонетика.
Ответить
яблоко
борщ
весенний
солист
Ответить
Задание для тех, кто занимается по П...
Закончила школу 3 раза
18.09 23:14
190
Задание для тех, кто занимается по Петерсон во втором классе))
Ответить
А как математика 2 класс связана с русским языком 8 класс?)
Ответить
Я думаю это был сарказм :))) Про дебильные задания.
Ответить
так
Anonymous
19.09 03:31
так

Ответить
Еще
Anonymous
19.09 03:43
Еще


Ответить
В МЭШ библиотеке нашла единственное похожее только это


Ответить
Все просто. в 1 случае отличие овощи/фрукты, во всех остальных - однокоренные слова
Ответить
помидор и огурец - овощи, кукуруза - злак, яблоко - фрукт. Ну и как здесь это работает?
Ответить
Если уж на то пошло то помидор и огурец ягода. Вы когда выносите кукурузу из овощей вспомните что это в принципе не ботаническое понятие
Ответить
Но это предмет - русский язык, следовательно, тут применяются лингвистические, а не ботанические понятия.
Ответить
Кукуруза крахмалистый овощ. Ботаника.
Ответить
в ботанике нет понятия овощ
Ответить
Так можно что угодно придумать: яблоко - плод многолетнего растения, а остальные - однолетников
Ответить
Вам бы пять поставила!
Ответить
Яблоня дерево - остальные - травянистые растения. Цверт спелого огурца находится в зеленой части спектра, а цвет кукурузы, томатов и яблок в красной. Из яблок можно варить варенье, а из томатов, огурцов и кукурузы нет.
Ответить
Ну какие овощи и фрукты??? Лишние слова, а не лишние предметы.
Кукуруза вообще злак.
Ответить
Какие овощи? Это русский язык!
Ответить
вы не знали что в ЕГЭ есть задания на понимание значения слов?
Ответить
Нет. Таких заданий там нет.
Ответить
Вы предлагаете понять значение слов помидор и огурец, а потом применить к ним знания из ботаники, в ЕГЭ таких заданий не бывает))
Ответить
в ЕГЭ еще и не такое бывает но это все же 11 класс

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1)   РАЗВИТИЕ. Процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное; переход от старого качественного состояния к новому, от простого к сложному, от низшего к высшему. Законы общественного развития.

2)   ЖИЗНЬ. Особая форма движения материи, возникающая на определенном этапе ее развития. Возникновение жизни на земле.

3)   ХАРАКТЕР. Твердая, сильная воля, стойкость, упорство в достижении чего-л. Мать его была дворянка, из институток, очень доброе и очень восторженное существо, но без характера однако.

4)  ЯЗЫК. Система словесного выражения мыслей, обладающая определенным звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения людей. Древние языки. Французский язык.

5)   СИЛА. Физическая величина. Сила тока. Сила тяжести.
Ответить
Лексическое значение - это русский язык.
Никто не спрашивает, в каких единицах измеряется сила тока, или сколько миллиардов лет назад зародилась жизнь на планете. Хоть и упоминаются понятия.
Ответить
Ну и? Каков ваш ответ именно если взять за основу "на понимание значения слов"?
Ответить
Меж тем, это, скорей всего, учеников к ОГЭ начали готовить.
Ответить
Нормальное задание, что с ним не так? Всё очевидно же:яблоко-несовпадение количества букв и звуков
Ответить
и ?
Anonymous
19.09 07:58
и ?
Ответить
Что и...? Перечитайте задание.
Ответить
Перечитали уже все. Кукуруза - неверно. Хоть она и злак.
Ответить
Какое отношение злак/не злак имеет к русскому языку? :dash1
Ответить
Вот именно! Поэтому не пишите фигню.
Ответить
Выделяют обычно существенные признаки. Этот признак несущественный.
Ответить
Ничего себе несущественный!
Ответить
для 8 класса круто, да. Старшая дочь подобные тесты проходила при поступлении в 1 класс школы
Ответить
Вы прикалываетесь да ? Может вы и ответ знаете на первый вопрос?
Ответить
почему Вы так подумали? я не прикалываюсь. Про ответ - я понятия не имею, как надо правильно отвечать. Но в первом вопросе исключила бы яблоко
Ответить
По какому признаку ?
Ответить
ну, если на уровне знаний 1 класса - то по принципу овощи-фрукты
Ответить
и вы тоже не знаете, что кукуруза не овощ?
Кстати, откуда в первом классе возьмется знание, что кукуруза овощ?
Ответить
А вы тоже не знаете что деление на фрукты и овощи бытовое а не ботаническое?
В ботаническом определении нет понятия овощ.
Ответить
ну так если нет такого понятия, на основании чего тогда кукурузу туда относить? Что в первом классе, что в любом другом?
Ответить
А на основании чего в магазине пишут Фрукты и Овощи?
Ответить
дискуссия пошла уже по другому пути, поэтому заканчиваю
Ответить
Т.е. ответа у вас нет. Я так и думала.
Ответить
Какого ответа вы ждете? Это задание для 8 класса по русскому языку, откуда здесь вообще может взяться деление на овощи и фрукты? В этом и спор, что задание предполагает выбор слов по другому принципу, а куча людей упорно предлагает именно этот
Ответить
Я жду ответа по какому принципу вы лично делите на овощи, фрукты и ягоды?
Вы же спросили про кукурузу.
Ответить
Найти надо не лишний предмет, а лишнее слово.
Это русский язык. 8 класс. Причём тут ваши фрукты, когда кукуруза вообще злак ????
Ответить
хорошо, пусть будет слово. Я написала лишь про свой опыт и задания для началки. Ищите, в топе достаточно обсуждений.
Ответить
Даже в названии написано, что это ВОСЬМОЙ класс, что ж вы тугая-то такая...
Ответить
в этой ветке обсуждается первый класс, не орите, пожалуйста. Я написала про свой опыт, зачем Вы так возбудились из-за теста?
Ответить
Зачем вы пишите свои новости про первоклашку в теме с подготовкой к ОГЭ ?
Ответить
вы написали, что кукуруза овощ - так и не ответите, откуда вы это взяли?
Ответить
да не брала я это, перечитайте выше - на уровне знаний 1 класса. Мой ребенок в 6 лет ответил бы так
Ответить
Второй раз спрошу - откуда в 1 классе ребенок узнал, что кукуруза овощ? Это неверная информация, откуда он ее взял? Почему именно овощ, почему не ягода, например?
Ответить
А откуда вы знаете что помидор это овощ?
Ответить
я этого не знаю и по такому признаку это задание и не делала. на фрукты овощи поделила турбомуха
Ответить
Ваш ребенок назвал бы кукурузу ягодой? или фруктом? было бы странно, согласитесь.
Откуда могли бы быть эти знания у шестилетки почти 20 лет назад я не скажу, конечно, таких подробностей я не помню. Но в детском саду у них было много занятий и по Петерсон, и на исключения, и развитие фонетического слуха
Ответить
А ваш ребенок назвал кукурузу овощем, это странно, согласитесь? ))))
И чем же страннее назвать ее фруктом или ягодой? Если уж натягивать сову на глобус, то у кукурузы зернышки = ягодки, ну 6-летка вполне может дать такое объяснение
Ответить
А что ваш ребенок назвал бы овощем? Уж не помидор ли который является ягодой? или огурец?
Или ваш ребенок думаете что ягода это вишня, а яблоко фрукт?
Ответить
в 6 лет именно так и назвал бы, скорее всего. Перестаньте, пожалуйста, речь не про ботанику, и не про тестирование 50-летних теток
Ответить
А откуда вы взяли что помидор это овощ? можете рассказать?
Ответить
Ради справедливости, в детском саду проходят классификацию предметов.
Что такое мебель, что такое обувь.
Фрукты и ягоды тоже проходят по гастрономическому делению.
И довольно долго эту ттему долбят. Ведь садик образовательное учреждение.
А вот классе в 4ом дети уже знают, что плод вишни не ягода - костянка, клубника тоже не ягода - разросшееся цветоложе, плоды это крошечные тёмные орешки на мякоти. А съедобная часть картофеля не клубень, а утолщенная часть корневища.
Ответить
Правильно. Но никто там не относит Кукурузу к злакам. В садике ее относят к овощам.
Да а помидор ягода, и огурец тоже. Но при этом понятием овощи все люди продолжают пользоваться до самой смерти
Ответить
Если честно - никогда не слышала, чтобы кукурузу овощем называли.
Её обычно просто нет на этих карточках, как и всяких колосков, вероятно чтобы детей не путать :))))
Ответить
Есть кукуруза на карточках и она име...
Академик Флуда ♤** Noblesse
19.09 11:44
Есть кукуруза на карточках и она именно овощем значится.
Ответить
а я вот слышала и видела что как раз относят и как раз в детском саду. Всяких колосков в обсуждении не было, потому что их едят не в чистом виде а в переработаном
Собственно вообще была большая полемика в родительском чате, как правильно делить на овощи, фрукты и ягоды. А горох у вас в садике где был?
Ответить
Потому что растет на дереве, а остальное на земле
Ответить
Неужели ни у кого дети не сдавали огэ-ЕГЭ еще? Там есть подобные задания, в начальной тестовой части, и чаще всего вопросы элементарные именно на однокоренные, одну орфограмму, одинаковую пропущенную букву, количество букв/звуков, ударение и проч. И да, там бывают не однозначные вопросы и ответы. Это дети отрабатывают на уроках. И эти элементарные вопросы дают возможность набрать баллы даже самым отвратительно учащимся школьникам. Не все задания в огэ и ЕГЭ для отличников. И кстати, на таких вот заданиях оч часто именно отличники и сыпятся, потому что начинают искать скрытый смысл там, где его нет.
Ответить
У всех сдавали. Поэтому и голову ломаем.
Белое пальто вы выгуляли, а ответ-то какой по вашему в первом пункте?
Ответить
Ну так яблоко ж, большинство сошлись. Но не потому что плод, дерево, фрукт или еще что из ботаники. А потому что количество звуков не совпадает с буквами. В остальных совпадает. Три других набора слов по однокоренным, там все просто.
Ответить
ну вот вы решили по количеству звуков.
А другие смотрят на ударный слог, количество слогов и суффиксы.
Об этом и речь
Ответить
Так я и пишу выше, что бывают неоднозначные вопросы. Задача учителя в этом случае - объяснить детям как верно найти доминирующий признак, согласно русскому языку, по которому нужно смотреть. Но соглашусь, что данное конкретное задание не удачное. Но на огэ и ЕГЭ бывают и гораздо более неудачные задания.
Ответить
Так какой ответ правильный в итоге??
Ответить
Пока известно, что точно не кукуруза :)
Ответить
Сообщите, когда узнаете!
Ответить
Так я не автор :) Ждёт топикстартера )
Ответить
Я за яблоко. Но логика, как оказалос...
Татуся&Лапуся V.I.P OH*
19.09 11:26
Я за яблоко. Но логика, как оказалось, не моё.
Ответить
Только мне у учителя спросить) Ребенок так и не узнал. Вот что дают такие задания электронные? Профанация.
Ответить
Так вы вчера не проверили "яблоко" хотя бы?
Ответить
А больше нельзя проверить. Оно было решено (неверно) и отправлено учителю, теперь не активная страница
Ответить
Да? Жаль. Обычно в тестах там есть повторные попытки
Ответить
Я бы спросила, и пусть обоснует.
Ответить
а вообще конечно насколько устарела эта школьная система, устарело все, от учителей до списка литературы, от самого вида школы до отношения к ученикам/учителям (((
Ответить
Я не знаю что и где там у вас устарело.
У моих детей отличная школа, я сама её заканчивала.
И учителя там отличные и отношение.
И ЕГЭ отличный экзамен.
Как раз все новшества системы очень хочется к чертям послать и напомнить принцип "Не чините то, что не сломано" !!!
Ответить
сама эта система устарела, подход.
"У моих детей отличная школа, я сама её заканчивала." во-во и ваша бабушка в том же классе сидела. о том и речь
ЕГЭ - отличный экзамен? ну ну тогда с вами не о чем разговаривать )))
Ответить
Да. Моя мама десятый выпускной тоже заканчивала в этой школе. В каком классе сидела не знаю. И это предмет нашей семейной гордости.
Да. ЕГЭ - отличный экзамен, у которого нет и не будет в ближайшие десятилетия альтернативы.
А те, кто против него выступают - либо не имеют детей, либо ничего не знают про него, либо просто идиоты.
Ответить
ваш уровень просто лучший показатель деградации системы образования (((
Ответить
Завидуйте молча.
Anonymous
19.09 21:07
Завидуйте молча.
Ответить
молча посочувствую ((
Ответить
А ЗДЕСЬ найдёте?
Ромашка, подорожник, лишайник, подберёзовик
Ответить
Подберезовик с приставкой, остальные без :animal2
Ответить
подорожник тоже с приставкой :)
Ответить
подсказка -тест не по русскому, а на общие знания, и подорожник, как ниже написали тоже с приставкой
Ответить
тогда гриб.)))
Lady Di OH*
19.09 17:13
тогда гриб.)))
Ответить
Подберезовик. Не используется в медицине.
Ответить
Применяется, не по этому признаку, он очевиден, это вопрос для 5 класса
Ответить
подберезовик, потому что гриб.
Ответить
А лишайник - симбиотический организм, помесь гриба и водоросли :)
Думаю, надо исключить его, остальные попроще будут.
Ответить
Ромашка. Только у нее окончание. )))
Ответить
плюс ж.р.
Anonymous
19.09 17:13
плюс ж.р.
Ответить
Прекрасная версия, не хуже прочих.
Ответить
Сложно как. Подберезовик, потому что в нем от растений нет ничего вообще?
Ответить
Лишайник? Потому что симбиотический организм? А все остальное либо растение, либо гриб
Ответить
ДА! Вот и выяснялось, что родители не очень-то программу школьную помнят
Ответить
Это довольно странное объединение в группу "либо растение, либо гриб". Я бы сказала очень странное. В лишайнике есть хоть что-то от растений, а вот чисто гриб одинок, если по условию надо выкинуть одно лишнее.
Ответить
Нет, тут только лишайник является си...
Академик Флуда ♤** Noblesse
19.09 21:16
Нет, тут только лишайник является симбионтом.
Ответить
Серьёзно ? А разве в школе симбиоз не на примере грибов проходят?
"Симбиотические грибы растут рядом с определенными деревьями. Симбиоз гриба и дерева заключается в том, что грибница гриба оплетает корень дерева и срастается с ним, проникая внутрь его тканей. Такое срастание именуют грибокорень. Гриб вытягивает из растения необходимые вещества.
Ответить
Блин, симбиотический организм гриба ...
Академик Флуда ♤** Noblesse
19.09 23:06
Блин, симбиотический организм гриба и водоросли. Не знаю, как это "симбионт" просто вылезло. Идея в том, что микобионт плюс фикобионт. Все остальные конкретно растение и один гриб. Но возможны варианты)
Ответить
Какие грибы являются симбионтами?
В симбиоз вступают мухоморы, поганки, подберёзники, боровики и практически все шляпные грибы. Но самый яркий пример симбиоза грибов и растений - лишайники . Благодаря такому союзу, лишайники не нуждаются в почве, могут пережить морозы и являются практически неуязвимыми.
Ответить
Подберезовик? Он к царству грибов относится. Остальное - растения.
Ответить
Лишайник - не растение , 5 класс
Ответить
Да и хрен с ним ))))
EkateRina 422830 H*
19.09 20:51
300
Да и хрен с ним ))))
Ответить
а предмет какой? Если биология, то лишайник, т.к. всё перечисленное ранее - один вид организма, а лишайник - это симбиоз.
Если русский язык - то по составу слова. 3 слова содержат суффикс "ик", слово "ромашка" не имеет суффикса.
Ответить
Ромашка, остальные с суффиксом ник
Ответить
+100
Anonymous
20.09 10:26
+100
Ответить
подберезовик тут тоже лишний тогда?
Ответить
Я бы сказала лишайник, так как питательные вещества от дождя, корня нет. Но у гриба роль корня - грибница, тоже так себе, но берет питательные вещества из земли. Как то так.
Ответить
у гриба тоже корня нет. и задание не по биологии, а по русскому.
Ответить
Это не по русскому. Это уже другая ветка обсуждения.
Ответить
Где это написано? С чего вы взяли что это русский?
Ответить
ромашка
Anonymous
21.09 15:10
ромашка
Ответить
До сих пор не понимаю, зачем родители все это одобряют.
Цдз исключительно добровольно. Мой ребенок не зарегистрирован в мэше и не делает дурацких тестов, где куча ошибок. Ещё и проверяет все это не живой человек.
У знакомой единственная четверка за 6 лет за задание в цдз. Причем учитель знает, что косяк мэща, но исправить не может.
Одумайтесь родители, куда вы загнали своих детей. Пора раскрыть глаза.
Ответить
Мне тоже интересно.
Я сегодня под впечатлением топа открыла рабочие тетради по русскому за 8 класс авторов двух разных программ, посмотрела все домашние задания. Они достаточно сложные и, в общем, очень приличные (возможно есть недостатки, но так сразу не заметишь).
А откуда вот такое? Это не имеет отношения к программе? Сама не застала МЭШ с детьми.
Ответить
Какое такое? Автор же русским по белому пишет, что это из электронной рабочей тетради.
Ну то есть не бумажные покупают, как раньше, а дают задания из электронных.
Ответить
Они опираются на программу, по которой учится класс? Другими словами - автор есть у электронной тетради, или это какой-то ИИ составляет задания?
Ответить
Я ощутила себя ничего не понимающей в «колбасных обрезках» когда сын сдавал ЕГЭ. Баллы у него хорошие, ошибка - запятая. Но!! Когда я вижу его эссе, за которое он получил почти максимум( запятая), то меня накрывает раздражение и отторжение. «В предложении 18 видно что Митрич …» «Ля/ля/ля / что доказывает предложение 29». Я ощутила себя ворчащей старой бабкой - по типу а что это так нынче модно, видимо модно, оценено высоко.
Ответить
согласна с вами абсолютно
Ответить
О да, эссе и сочинение по четким критериям меня тоже убили 🙈 любые тесты меркнут рядом с этими двумя шедеврами 🤦🏼‍♀️
Ответить
Эссе. Это что-то. Выглядит как сухое научное исследование. Но никак эссе. Вывод. Только практиковаиься с экспертами Егэ, которые точно знают, как его писать. Сама форма эссе в Егэ вызывает отторжение. Я запомнила слова парня, который литературу не любил. Но Егэ русский сдал на 100. Я не люблю читать книги, для подготовки к ЕГЭ я читал краткое содержание книг, а не сами книги. Это всё , что нужно знать о Егэ по русскому языку.
Ответить
А сейчас по радио сказали)))) что по предложению Чечни и с поддержкой РПЦ из школьной программы уберут теорию Дарвина))) это нормальный канал в машине, не юмор ФМ и не камеди радио… я больше не стала бы рожать детей только из-за школы и маразмов сыпящихся как из рога изобилия, моя психика не выдержит семьеведение вместо теории Дарвина))))
Ответить
И как же человечество выжило-то до появления самого Дарвина?
Ответить
Ну руки тоже можно не мыть, и придерживаться теории миазмов.
Ответить
И правильно! Мы не от обезьян произошли, это точно. А семья это ценности.
Ответить
Внезапно озарило.
Лишняя тут первая строчка.
Там точно про слово говорилось или просто лишнее?
Ответить
Может и так.
Поэтому я всегда прошу показать мне текст непонятного задания, пересказ не устраивает даже если человек клянется, что все правильно воспроизвел.
Ответить
1. помидор, огурец, кукуруза, яблоко - лишний огурец, начинается на гласный звук. Остальные - на согласный (йаблоко) й -согласный
Ответить
хорошая версия. присоединяюсь к ней.
Ответить
кукуруза тоже может быть. Это 1-е склонение.
Остальные слова - насколько помню - 2-ое склонение.

Звуки больше проходят все таки в началке, если 8 класс, может тут и склонения имеются в виду. Если я их правильно помню :))) Там же от склонений дальше зависит правило окончаний слова в разных падежах.

Вообще капец задание, если хотя бы в двух словах не указано правило, по которому надо определять. Это же не книжечки по логике для малышей, это проверка усвоения программы вообще-то. Что проверяют - насколько ребенок освоил тему звуков? Склонений? Чего-то еще?
Ответить
кукуруза точно неверно, её автор как раз отметила.
Ответить
Для 8 класса?
Anonymous
26.09 15:38
Для 8 класса?
Ответить
Так и в ЕГЭ есть то, что проходили пару лет назад :)

Ужасные задания, просто ужасные, если не указано, на какую тему идет проверка.
Запутывание.
Это не книжечки по логике для малышей - можно так, а можно вот так. Можно по цвету, а можно по форме.
Правильный ответ должен быть исключительно один , на знание одного конкретного правила, имхо. Остальное все - вредительство чистой воды.
Ответить
Мне кажется, там тема должна быть указана. Оно же в МЭШе не случайно появилось.
Ответить
Я бы сказала что кукуруза, потому что в остальных словах есть непроверяемые гласные в корне.
а еще только кукуруза не имеет множественного числа.
Но автор сказала, что точно не кукуруза.

Кстати, иногда в МЭШе бывают ошибки в выборе правильных ответов.
Ответить
кукурузу автор и отметила. неправильный ответ.
Ответить
в МЭШе бывает ошибка в ответах
Ответить
Смотрю сейчас МЭШ, там все тесты имеют отношение к теме.

"Безударные окончания имен существительных"
"Корни с чередующимися гласными"
и т.д.
Но автор ничего про этот тест не сказала, так что найти его невозможно. Там для 8 класса по русскому языку 51 страница, и то я не уверена, что там смотрю.
Может это вообще что-то левое?
Ответить
А вдруг кто-нибудь знает, как объяснить, что
смех - заразительный
а болезнь -заразная?
почему нельзя наоборот?
Ответить
Гугл говорит так:
Слова «заразный» и «заразительный» являются паронимами — созвучными и схожими в написании словами, но имеющими разное значение. Слова образуют паронимическую пару части речи имя прилагательное.

Эти слова имеют разные значения. Заразный – инфекционный; что-то такое, что может заразить. Пример: заразная болезнь. Заразительный же – влияющий, воздействующий на других. Пример: заразительный смех.

Не помню, чтобы мы в школе проходили паронимы. Вот не помню вообще .
Ответить
Я до сих пор не понимаю сути паронимов
Ищу примеры и к каждому могу только воскликнуть "Это же совсем разные слова!"
Вот прямо сейчас нагуглила :
одеть-надеть
описка-отписка
претерпеть — перетерпеть
оговорка — отговорка
Типа, будьте внимательны и не путайте.
Ну если только русский как иностранный учить, другого варианта перепутать я не вижу.
Ответить
в данном случае разные приставки меняют смысл слова. Мне кажется, это не паронимы.
Собственно у заразного и заразительного разные суффиксы. Вопрос, почему эти слова нельзя поменять.
Единственный ответ, который мне приходит в голову тут - "потому". Потому что таков получился смысл этих слов, что сюда можно, а сюда нельзя. Но учитель русского просила какое-то объяснение.
Это мой ребенок попал у доски.
Ответить
Оригинальный способ выяснить то, что не знаешь. Это я про учительницу русского. Может, она объяснит?
Ответить
Она объяснила, ребенок не понял
Ответить
Кажется что это объяснение притянуто за уши. По-моему, корень тут один и тот же - зараз, то есть именно что воздействующий на остальных.

Паронимы сейчас и в ОГЭ с ЕГЭ.
Ответить
Прикольный ребус.
Я бы глядя на ударение решила, что они от разных слов образованы.
Заразительный от глагола "заразить", а заразная от существительного "зараза"
Но русский язык не мой конёк :)
Ответить
Я бы помидор выкинула, потому как если это русский язык, то классическое название в научной и специальной литературе - это Томат.
Ответить
«помидором» называется сама ягода, а «томатом» — культура в целом.
В словарях есть оба слова.
Ответить
В русских текстах как раз слово "помидор" встречается намного чаще, чем томат. Какая связь научной и специальной литературы с общеиспользуемым русским языком?
На биологии в каком-нибудь вопросе, вероятно, нужно было бы вычеркнуть помидор. Но тогда и не "яблоко", а "яблоня"?
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (xNM0h0d3)