Школа
248

Классифия московских школ.

Часто читаю тут про топы и полутопы. Теперь вот еще и четвертьтопы, оказываеься, есть.
Пожалуйста, просветите (если можно, с конкретными номервми), какие школы относятся к топ, какие к полу-, какие к четвертьтопам. Заоанее благодарю!

Свернуть
Ответить
Четвертьтопов нет. Условно к ним можно отнести вертикали городских проектов.
Ответить
А вы скажите, вот какие школы называются "хорошими"? Можно с конкретными номерами.
Ответить
Топа всего 3 по меркам евы: 57, 179 и л2ш, остальные полутопы (прочие из топ-20), частные топы (летово и шцпм) и дворовые.
Ответить
А вот что лучше полутоп или частный топ шцпм ( если есть возможность учиться по бви бесплатно)?
Ответить
Из наших никто не пошёл в ШЦПМ (7, 8 класс), тоже видела такую возможность для призёров матпраздника. Но в старших классах люди активно переходят, но уже не по мат празднику.
Ответить
Ну вот и вопрос . По всош возможность есть по бви туда, сейчас до ноября доп набор и стоит ли из полутопа переходить?
Ответить
вы предмет озвучьте и класс, наверняка найдутся потенциальные одноклассники
Ответить
Мат профиль . 10
Anonymous
1.10 21:28
Мат профиль . 10
Ответить
Ну вот 10ый уже переходит с претензией стать ПиПом на заключительном этапе.
Ответить
Мат.профиль чистый это наверное только приличный набор, если такой сейчас есть, 2×2 и 57. В л2ш много возможностей и свободы для пипов всош. Нужно понимать, что интересно ребенку, какие цели и задачи, все очень индивидуально.
Ответить
Вы хорошо подумайте, я там выше написала какие изменения в ШЦПМ. Мы не жалеем, что ушли из своей, но разочарование есть, и смотрим отзывы по другим школам.
Ответить
Надо понимать, что вам в текущей школе не нравится и что вы хотите найти в новой.
Ответить
Больше не будут переходить и в старших. Переходили, чтобы от непрофиля выдохнуть и плотно заняться ботаньем к олимпиадам. По крайне мере те, кто в физматинф переходили. С этого года непрофиля аж по 2 урока, не как в остальных школах по 1, и учителя такие же безумные, как в л2ш географичка с зубрежкой всех рек. Теперь и истории, и обществознания, и географии, и проч. в двойном объеме, домашки на час по каждому и проверочные каждый урок. Наверно, потому что в прошлом году пришел новый директор, историк. Полкласса уже раздумывают куда переходить до конца полугодия, чтобы и аттестаты не испортить, и к олимпиадам с ЕГЭ подготовиться. Даже у кого БВИ есть, сейчас положение совсем ненадежное, то ли его оставят, то ли отменят.
Ответить
географичка))
Anonymous
5.10 20:14
географичка))
Ответить
Не забываем про 1535. Это настоящий топ.
Ответить
Там сейчас медклассы и классы московских проектов - предпринимательский, ИТ, есть еще соцгум. Биоклассов чистых не осталось. Какие классы реально топ? Нагрузка бешеная, если верить учебному плану.
Ответить
Нагрузка там нормальная, все топ, как были, так и есть.
Ответить
Я имела в виду лучший гумпрофиль Москвы.
Ответить
И мед лучший, и эконом.
Ответить
эконом? ни одного всероса же
Ответить
И что? Как будто к всероссу школа готовит.
Ответить
а в чем тогда лучшесть школы))
Ответить
ЕГЭ сдают без репетиторов на 100 и около, учителя увлеченные, дают знания, а не только готовят к ЕГЭ. Конкретно экономику преподают педагоги из ВШЭ. Помешательство на олимпиадах не нормально. Оставить надо один всеросс, а всю остальную богадельню закрыть давно.
Ответить
Жаль, тут нет возможности лайки ставить :) Полностью с вами согласна. Хорошесть школы не олимпиадниками надо измерять.
Ответить
во всех школах, где крутая экономика (л2ш, 57, цпм, лицей вышки. летово), преподают крутые преподы (с экономфака, из вышки итд). Но там всерос берут, а у вас нет, но при этом школа лучшая)
Ответить
Тоже понравилась логика)
Ответить
Значит в этой школе еще и адекватные родители, дополнительный плюс. Меня уже от упоминаний всеросса тошнить начинает. На нем помешана лишь малая часть людей, он вам никак в жизни не пригодится, успокойтесь уже.
Ответить
о, еще одна "непомешанная" (или та же, что ниже?)
тоже регион принципиально не пишете? а что пишете, мош? а чем он лучше?
Ответить
эээ А в регионах топов нет?
Ответить
Тему читайте внимательней. "Классификация московских школ".
Ответить
А ВГ (математики) не топ?
Ответить
А нет такой квалификации :) . Кто-то ТОП по рейтингу смотрит на mos.ru, кто-то по специализации школы (если исключительно олимпиадники, то "топ").
Ответить
Дааа) тоже была удивлена , увидев "четверть топы"))
Ответить
Я даже знаю кто на Еве их придумал.
Еще есть "три четверти топ"
Ответить
А 1580 топ или нет?
Anonymous
1.10 15:29
А 1580 топ или нет?
Ответить
Полутоп же )
Anonymous
1.10 15:36
Полутоп же )
Ответить
это как вузы 1 -2 -3 эшелонов. Все очень условно. И держится на былой славе. За счет былой славы имеют возможность делать отбор, уровень школы поддерживается получается сильными учениками, на которых можно взвалить максимальную нагрузку. Родители подливают масла в огонь, нанимая репетиторов чуть ли не с начальной школы. Замкнутый круг.
Лично мои впечатления - детям-звездочкам комфортнее в простых школах, а добирать кружками на стороне - в сфере своих интересов. Звездочки работоспособны и умеют организовывать время. Просто умненькие, но которые самостоятельно добрать не могут, идут в эти топ-1/2топ-1/4топ, особенно, если родители с претензиями...
Ответить
Звездам комфортнее в топах, потому что там они среди своих. Ни разу им в дворовых не комфортно. И топы не мешают им заниматься еще кучей всего по интересам вне школы. А вот "звездочки", которые топы не тянут, и придумывают про комфорт в дворовых.
Ответить
Странное умозаключение. Попробуйте на основной работе работать, а потом вместо того, чтобы свободно время проводить, на подработку бегать. Хорошие школы, на мой взгляд, те, которые дают знания и готовят к поступлению в пределах отведенного в школе времени - на уроках. Этого должно быть достаточно. Ну, а кто хочет дополнительно на кружках заниматься - его дело. В дворовых школах, увы, - много на стороне и с репетиторами добирать придется, если есть цель в топ -ВУЗ посупить. В топ и полутоп школах в эти ВУЗы целенаправленно готовят, недаром почти все эти школы либо от Вузов, либо в тесном сотрудничестве с ними.
Ответить
Вы как в реалиях ЕГЭ представляете себе тесное сотрудничество школы и вуза для подготовки?
С остальным тоже частично можно поспорить.
Ответить
Готовят в этих школах к ЕГЭ так, чтобы ребенок смог набрать достаточное кол-во баллов для поступления в желаемый ВУЗ 1 или 2 эшелонов, учителя по профильным - эксперты ЕГЭ, преподаватели в том числе приглашаются и из ВУЗов, программа составлена иначе, чем в обычных дворовых школах, более углубленная. Не требуются ни репетитры, ни кружки дополнительно, все на уроках. На протяжении всего обучения, а не в последние полгода, ребенок получает знания, чтобы норм написать ЕГЭ. В 11 классе уже детали и оформление отрабатываются. Хотя не скажу за все топы и полутопы, может, везде по-разному. Я сужу по тому, где у меня ребенок учится.




Ответить
+1 в нашей школе всё именно так.
Ответить
+1 В нашей немосковской школе также. По местным меркам топ.
Но не могу сказать, что для всех детей так. Тащить за уши никого не будут. Постараются, но если ребенок не хочет... Хотя такие после 9-го класса все-таки уходят.
Ответить
Подготовка - это не сотрудничество, а преподаватели из вузов столь единичны, что и не стоит этот пункт внимания как отдельный объект (это у них еще и право преподавания в школе должно быть). Эксперты есть и в обычных школах. А в топах/полутопах тоже в итоге можно попасть по-разному. И форум тому подтверждение.

Я хочу сказать, что все сложнее и шире, чем просто дворовая/полутоп/топ.
Ответить
Бюджет где? В ВШЭ, Физтехе или МГУ? Или в таком же дворовом вузе?
Ответить
Предсказуемо. Я даже специально не стала заострять на этом внимание. В моей картине мира (да и не только в моей) нормальных вузов больше и они не дворовые.
Но в таком ключе мы с вами друг друга не поймем.
Ответить
Те, кто идут в топы, планируют учиться в топовых вузах, в этом вся разница. Ну еще есть 2-3-4, с учетом специализации. А просто на бюджет, абы куда, можно из любой школы поступить, что и делают ежегодно тысячи людей. Но не всех устраивает просто бюджет. Вернее даже это может быть и не бюджет, даже с 290+ баллами, зато вуз достойный, где знания дают, а не только корку.
Ответить
Знания дают в намного большем количестве вузов, чем вам кажется. А еще ведь и специальности разные. Но полагаю, дальше дискутировать смысла нет.
Ответить
Мне не кажется. На работу первичный скрининг будет по названию вуза. И в топовые места никто из всего этого вашего количества просто не попадет. Но не всем нужен топ в жизни. Это вопрос приоритетов и амбиций.
Ответить
Вы удивительно узко мыслите.
Ответить
Ну расскажите еще как хорошо живут двоечники. И на себя в зеркало посмотрите.
Ответить
Знания дают много где, причём узкие знания, конкретно по профессии, а не только там, где проходной балл 290 . Вы очень ошибаетесь, учиться надо во всех вузах, что люди и делают, а не только в известных здесь пяти.
Ответить
Да учитесь, где хотите, нет же ломятся все в эти 5 вузов!
Узкие знания никому не нужны. Все давно это поняли.
Ответить
Ну смешно право слово! На кой черт инженеру или геологу упомянутыетвами вузы? С учётом того, что в той же ВШЭ некоторые направления откровенно слабые. А инженер и геологу могут достичь очень приличных карьерных высот. Не толькотна программиста и экономистах мир держится.
Ответить
Вузов, выпускающих инженеров, очень много. Даже неплохих вузов среди них далеко не один И каждый выпускает в год несколько сотен инженеров.
На текущий момент на всех этих инженеров нет вакансий с приличной зарплатой. Так что карьеру из этих выпускников сделают единицы, обладающие еще какими-то выдающимися данными. А большинство детей все же не выдающиеся, и хочется чтобы у них тоже была нормальная хорошо оплачиваемая профессия. А это сейчас айти. Не обязательно именно программисты, можно где-то рядом быть. Можно даже после инженерного вуза туда податься. Но все равно в ИТ.
И с геологами примерно та же проблема. А еще вопрос, где будет работать геолог. Постоянные командировки на север разведывать нефть?
Если ребенок этим прямо горит, хочет быть геологом или инженером, тогда понятно, что ему туда. А если интерес незначительный, то все-таки лучше выбирать другие направления развития. Вероятность успеха выше при прочих равных
Ответить
Штампы и стереотипы 😁
Геологи работают не только в условно тайге, хотя там, безусловно, геологу вырасти проще всего.
По поводу зарплат в IT губу уже можно закатать. И, кстати, в IT крутых спецов с зп в 500+ нужно на несколько порядок меньше чем сейчас народу ломанулось в это самое айти. А так-то большинство будет работать на довольно скучной и не сильно высоко оплачиваемый работе.
Так что "первость" вуза следует оценивать применимо к отрасли и специальности в первую очередь. И да как работодаьель хочу отметить, что выпускники того же МГУ имеют сильно завышенные требования при весьма средних умениях, по крайне мере чтоб касается выпускников химфака. В науке, возможно, они и будут хороши, но для бизнеса не лучший вариант.
Ответить
Зарплату в 300 вы считаете ниже своего достоинства, вам только 500+ нужно? 500+ зарплаты даже в ИТ в основном или у экспертов, или на менеджерских позициях.
А вот 300 уже у многих. А много ли вы знаете инженеров с зарплатой в 300?
Ответить
Зарплата 300 у вчерашних выпускников в ИТ? Где такие места? У нас в банке 300 только у людей 35+. Молодежь вся 150-250 в зависимости от опыта.
Ответить
Где я писала про вчерашних выпускников?
Я про профессию в целом.
Много знаете инженеров на зарплате в 300?
А вот у вас в банке у многих 35+. Но они не инженеры, правда же?
И кстати, не знаю как сейчас.ю а раньше в банках в среднем зарплаты были выше, чем на аналогичных позициях в других областях. Лишний аргумент в пользу айти и экономистов, и не один. А сколько банку нужно инженеров?
Ответить
По сравнению с количеством набранных в этом году студентов на IT специальности, инженеров очень и очень немного. Лет через 5 программистов будет пруд пруди, а технологии ИИ и иже с ними большую часть работы по программным кодам возьму на себя. Вот и будут бродить толпы этих программистов, уверенных что где-то их ждут на большие зп. Инженер на хорошем предприятии тоже имеет вполне достойную зп. Но до неё надо дорасти, и мест наверху на всех не хватит, также как и в сфере IT. Так что ваш топ вузов хорош только для 1-2 направлений и толькотдля Москвы и никак не описывает общую ситуацию с топовым высшим образованием.
Ответить
В Москве и предприятий-то не осталось, все застроили жильем. Где работать инженерам? НИИ тоже либо давно умерли, либо влачат жалкое существование.
Ответить
Вы отстали от жизни лет на 40. Ну причём здесь НИИ? Разве инженеры работают только в НИИ? И Толкьо в Москве? Что, кроме Москвы жизни нигде нет? Есть куча частных и полугосударственных компаний компаний с которым нужны инженеры для разработки различных технологических решений. Про 99% этих компаний вы никогда не слышали и не услышите, если вы думаете только про IT, но они есть, и некоторые очень даже успешны.
Кроме того, инженеры разрабатывают почти все что вокруг вас - дома, дороги, машины. Продукты делают на произволственных линиях, которые проектируют инженеры, зерно для хлеб собирают на технике, разработан ной инженерами. Свет и газ у вас доме, потому что геолог разведал, инженер спроектировал. И тд и тп. Не все в мире делают айтишники и юристы.
Ответить
только 99% этих линий и техники из Китая (драноним)
Ответить
Яндекс, вчерашний выпускник (бакалавриат закончил, в магу бесплатную поступил), 300+ гросс
и да, ему 20
и да, он далеко не самый высокооплачиваемый из выпускников этого года..
Ответить
он у вас во сколько школу окончил?
Ответить
И г де ж ему это дали место ,назовите.Не дают в банке 300 тыс в 20 лет.У меня вопрос, а сколько он будет получать в 40,вы себе представляете примерные зарплаты топ менеджеров . Где этот пацан и где топ менеджер.У меня знакомая,у нее муж долго сидел в Лукойле в юридическом отделе.Сначала негусто,сейчас да,они все что можно купили и сделали,детей за границу отправили учиться.До СВО отпуск в Европе за 5000 евро.Но он топ менеджер,и он ждал лет 15,чтоб им стать.Сидят , сказки рассказывают,вы смотрите не то ,что они рассказывают, а как они живут.Тогда уровень понятен,а рассказать и я могу,что у меня полмиллиона.А живут эти хрен знает где и хрен знает в каких квартирах.
Ответить
Так-то там написано, где это.
Высиживать зарплату десятилетиями - тоже вариант, но в ИТ так не принято.
Ответить
В Айти есть свои нюансы, но в целом вектор общий.
Ответить
Одноклассник сына 2 года после бакалавриата ВШЭ IT зарплата 390 + бонусы. Что-то крупное, не помню, может и яндекс, но точно не банк.
Ответить
Есть геолог , а есть геодезист, и работы навалом у него.
Ответить
Сколько геодезистам платят, где они работают, и насколько сложно найти работу на эту зарплату?
Ответить
А вы точно понимаете, что вся толпа в сфере айти будет не нужна, если не будет тех, для кого надо все это делать?
Ответить
А куда денутся все те, для кого это надо делать?
Вы точно понимаете, что "вся толпа в сфере айти" составляет меньше 1% населения?
Ответить
Очень напоминает период становления заводов - рабочие сперва тоже были "на вес золота", потом все выровнялось, заводы заработали, трудовыми ресурсами вполне себе были обеспечены.
И да, люди одаренные от природы, уровня "главный инженер завода" всегда и везде будут востребованы, но таких всегда на планете не очень много.
Ответить
Я понимаю ваши аналогии, но они не учитывают одного "маленького" отличия:
рабочим на заводе мог работать средний человек.
А программистами может работать верхний 1% населения. Поэтому их переизбытка не будет никогда.
И еще особенность этого верхнего 1%. Если перестанут быть востребованы именно программисты, они переквалифицируются в другую профессию, для которой нужны физмат мозги. В общем, этот 1% будет востребован во все времена именно как специалисты, потому что их 1%, а областей, где они нужны, до черта.

ИИ никогда не заменит хороших программистов потому что кто-то должен поставить ИИ задачу.
А писать код могут кодеры после техникума. Их ИИ заменит. Но это не выпускники ИТ-факультетов ведущих вузов. Те решают другие задачи.

Инженеров в стране выпускают практически все вузы в огромных количествах. Даже в МФТИ ИТ-факультетов всего 2, 1 чисто физический, а остальные условно инженерные. А уж сколько их в МИРЭА, МИСИС, Бауманке, МИФИ? А еще есть МАДИ, МАИ и далее длинный список.
Ответить
Так я тоже разделяю программистов и кодеров. Ну или как принято?

Я к тому, что в принципе ЛЮБАЯ экономика не сможет обеспечить рабочими местами тысячи и тысячи программистов за много-много денег. Не работает так пока капитализм.
Да, будут востребованы, но нет, платить миллионам много-много все таки не будут.
Я думаю, паритет "главный инженер" - "просто рабочий" плюс минус в любой новой области, когда приходит равновесие и рынок насыщается, установится в любом случае.
Я не с точки зрения потребности, а с точки зрения "покупательной способности"
Возьмите , например, банки в Европе. Новые технологии есть? Есть. Они повсеместно внедряются плюс минус сразу, как появляется что-то новое и более крутое? Далеко не всегда. Экономят. В чем-то наши вновь открывшиеся банки круче европейских, потому что сразу внедрят некоторое программное обеспечение более современное.
Весь мир полностью перешел на оптоволокно? Оно же лучше и быстрее? Тоже нет.
В любом случае время покажет.
Ответить
В кого я верю безоговорочно, так это в хирургов, окулистов, ну и кто там спиной и шеей занимается - все больше людей перед компами, вот точно реабилитация будет востребована всегда.
Мой сын еще шутит - пойду в психологи, буду потом лечить от выгорания некоторых лет этак через 20-25 - от топ школ, топ вузов, а потом от бесконечного стресса много-много лет на топ работе. НУ это он так шутит. Если подумать, что-то в этом есть. Человек не биоробот, бесконечно в условиях полной загрузки с 8 до 23 без выходных можно жить, когда действительно очень любишь то, чем занимаешься.
Ответить
Многие программисты перебираются на Бали или в Сочи и спокойно там себе живут без выгорания, получая приличные деньги далеко не за работу с 8 до 23.
Знакомый, уйдя в ИТ из своей работы продавцом всякой ерунды, где потолок был 100тыс, страшно благодарил меня, сидя в ковид на даче и получая свои 150тыс при опыте в пару лет, в то время как его бывшие коллеги сидели без работы.
Сейчас, наверное. уже больше получает. Все так же сидя на даче с детьми.
Ответить
Вы мне что хотите доказать? Я что-то запуталась.
Кто-то спорит, что пока еще потребность есть?
Если совсем "на пальцах" - пусть условно население Земли 7 млр, сможет ли 6 млр стать программистами и жить на Бали? Нет, не сможет.
Да, "главные инженеры завода" будут нужны всегда. Да, людей, одаренных от природы, во все времена рождалось мало. Остальное - вопрос равновесия и времени, когда равновесие наступит на том или ином рынке.
Ответить
6 млрд не смогут стать программистами не потому, что на них не найдется работы, а потому что людей, способных быть программистами, никогда не будет 6млрд. Так же как никогда 6млрд не смогут стать врачами, певцами и спортсменами. Потому что кроме желания нужны еще способности
И мы не обсуждаем вопрос, нужно ли Ивану-дураку идти в программисты чтобы стать 6-миллиардным программистом.
Мы обсуждаем вопрос, нужно ли умному ребенку, которых меньше процента населения, то есть самое большое их 60 млн, становится айтишником или инженером.
Не "главным инженером завода", потому что чтобы им стать, недостаточно быть просто хорошим инженером. Нужно иметь еще лидерские качества. А они встречаются примерно так же редко, как и физмат способности. Так что главным инженером сможет стать лишь 1 из 100 инженеров, и предполагать такую карьеру ребенку можно только если у него эти лидерские качества видны с детства.
В общем, выбор между средним айтишником и средним инженером. И он не в пользу инженера.
Ответить
Чем тогда моя аналогия про становление заводов плоха? Или это не вы писали в ответ, что не согласны?

Про 1% одаренных вообще речь не идет, имхо. Им просто можно выбирать по душе направление, одинаково успешны будут, а самое главное - будут иметь роскошь заниматься любимым делом.

В общем, о чем бы речь не шла, 1% волноваться не о чем :) Они будут востребованы всегда и везде.
Ответить
Если этот 1% пойдет в инженеры, то и будет "заниматься любимым делом в НИИ за гроши". Хотя вряд ли любимым.
Ответить
Кто сказал, что им надо идти только в инженеры?
Например, я знаю поваров виртуозов, вполне себе счастливы по жизни.
Ответить
Мы вроде технических детей обсуждаем, у которых выбор из инженера и ИТ. При чем тут повар?
Ну и опять, вы про штучных талантливых поваров, которых один на сотню поваров. Большинство поваров работают за мелкие деньги и вряд ли счастливы по жизни. Поваров выпускают техникумы, и там недобор. Одно из немногих мест, куда можно попасть на бюджет с тройками.
Ответить
Т.е. условно 7 лет (с 5 класса?) топ школы, потом 5 лет топ института, потом ну сколько? Хотя бы год-два усиленной наработки опыта и на выходе 150 000? И на этом все, полный штиль в дальнейшей жизни? Я правильно поняла вашу мысль?
Ответить
Если вы про знакомого, то вовсе нет.
Там была дворовая школа, платный институт третьего эшелона, потом лет 8 работы в разных ООО продавцом того-сего. То 3Д принтеры продавал, то заборы, то лестницы. И потолком, недостижимым, была сотня.
А потом мы с его папой его наконец уломали бросить эту фигню и пойти ко мне в компанию, тем более что очередной набор был. Было ему тогда почти 30. Лет 6 назад дело было.
Взяли стажером, естественно. На 30тыс. Он же нулевой.
Через год имел сотню, через два полторы. Там еще ковид помешал быстро подняться. Проекты позакрывались. Если бы не он, то через еще год должно было бы быть 200. Не знаю, сколько у него сейчас. Вряд ли больше 200, но я ушла из той компании, не пинаю его. А надо бы, наверное. У него двое детей и неработающая жена.
Ответить
При всем уважении - разве это классическая карьера топа?
Ответить
А при чем тут топ?
Знакомый далеко не топ, но зарплата в айти у него намного лучше, чем у многих других.
И он не на Бали, но в достаточном расслабоне, без перегруза.

А карьера топа... вот тут рассказывали про ребят-программистов, у которых есть команда, и они участвуют в хакатонах. Раз в месяц примерно. и заработанных там денег более чем достаточно. то есть неделя работы и 3 недели отдыха.
Еще и работать можно откуда угодно, наверное.
Хотя это тоже ведь не "классическая карьера топа", потому что топы тоже разные. есть верх топа, то есть всеросы по программированию, у которых высокий рейтинг на кодфорсе. И именно для них такой маршрут возможен (а также всякие работы в гугле и яндексе)
А есть нижняя часть топа или даже верхняя, но в математике. И их маршруты будут совсем другими, и лично я не знаю, какой у них будет "типичный" маршрут, куда именно они идут.
Но пахать 20 часов в сутки они будут только если им самим захочется, для фана, вряд ли ради денег. Потому что комфортную работу на высокую зарплату они явно получат, пусть не сразу после выпуска, но через несколько лет. Если захотят, конечно.
Ответить
Про любую экономику, которая не сможет - что можете сказать про ИТ Индии?
Ответить
Что именно я должна сказать про ИТ в Индии?
Вы хотите сказать ,что через n-ное количество лет все граждане Индии будут работать в ИТ, и будут получать среднюю зарплату уровня Германии/ Австрии? За счет чего именно они будут получать такую зарплату?
Или что именно мы обсуждаем?
Ответить
ИТ в Индии практически с самого начала строилась, как экспортноориентированная отрасль - на обслуживание всего (платежеспособного) мира. И сейчас, предполагаю, айтишников в Индии на порядки больше, чем нужно их экономике, но они от этого не страдают.
Ответить
Потому что в мире их по-прежнему дефицит, а они их экспортируют
Ответить
И да, любая экономика не сможет что именно?
Оплатить любому количеству желающих много-много денег, чтобы поток желающих не иссяк? Да, не сможет. Вообще и никак.
Сколько получает рядовой Айтишник в Индии? Не думаю, что столько же, сколько в США, даже не столько же, сколько в Румынии или Польше. С учетом местных налогов, и даже с учетом соотношения "доходы-расходы-доступная инфраструктура- привычный образ жизни".
Индия - это вообще отдельная история. Какие шикарные у кого-то по первости были KPI, сколько было получено премий за экономию "ресурсов" компании :)))) Сейчас да, соглашусь, это уже немного другая история.
Ответить
Их нет "тысяч и тысяч". Их не больше определенного процента населения. И больше не будет никогда.
То есть понятно. что и обезьяну можно научить что-то такое писать на компьютере и называть это программой. Но вот обезьян ИИ достаточно быстро заменит.
А людей с высокими физмат способностями всегда один и тот же процент, и они всегда востребованы в любой экономике, и их всегда дефицит. Дефицита нет лишь там, где их скупают из других стран
Причем раньше эти люди были писарями и счетоводами. Потом были инженерами и учителями математики. А сейчас они айтишники. Если вдруг айти станет невостребованным, что вряд ли случится на веку наших детей, значит они будут заниматься чем-то другим.
Лично я вижу фронт работы айти в нашей стране еще лет на 30, с учетом текущих темпов. Все очень небыстро.
Ответить
Если совсем "на пальцах" - пусть условно население Земли 7 млрд, сможет ли 6 млрд стать программистами и жить на Бали? Нет, не сможет.
Да, "главные инженеры завода" будут нужны всегда. Да, людей, одаренных от природы, во все времена рождалось мало. Остальное - вопрос равновесия и времени, когда равновесие наступит на том или ином рынке.
Ну, например, нужно разработать сложное оборудование для диагностики какого-то очень коварного заболевания. Любой кодер с этим справится? Нет, не любой. Именно одаренный человек. Дальше, если у менеджера нет команды такого уровня, начнет ли этот менеджер такой проект? Нет, не начнет. Тут нет же цели освоить бюджет любой ценой, тут важно достигнуть конечную цель - получить качественно работающее оборудование.
Да, еще раз, одаренные люди, коих не так много во все времена, будут нужны всегда и везде. В программировании ли, где-то еще ли. С этим фактом я не спорю.
Я спорю с тем , что по мнению некоторых наших граждан а-ля 6 млрд жителей Земли смогут стать крутыми программистами и жить на Бали :) Как бы не хотелось, но такого не будет.
Пока рынок не насыщен, будут брать на работу, кто есть, хоть кто. Когда рынок насытится, он станет рынком нанимателя, наниматель будет выбирать лучших.
Ответить
В enterprise разработке ПО уже давно достаточно уровня 9 классов базовой школы + техникума. Средства разработки здорово эволюционировали за последние 20 лет, популярные языки здорово упростили жизнь, в стандартных библиотеках есть все необходимое (от сортировки до парсинга таблиц данных).

И в завершении ко всему - появился ИИ. Даже сейчас ChatGPT может неплохо набросать скрипт и какой-то программный модуль. Если еще 5 лет назад для кодера было достаточно умение гуглить, то сейчас и этого не надо :).

Понятно, что останутся востребованными уникальные специалисты, но их нужно будет примерно столько же, сколько исследователей в научных институтах. Причём если их будет переизбыток, то уже довольно скоро ЗП программиста будет уступать ЗП курьера - селяви.
Ответить
Вот о чем и речь!
Раньше человек, который мог разобраться со станком и понять, почему тот перестал работать, был уникальным. Потом знания распространились, появились а-ля "протоколы" и т.д. и т.п., и таких людей становилось все больше и больше, абсолютная уникальность исчезла.
Если где-то есть "узкое" место, его всегда стараются закрыть в первую очередь.
Ответить
Вы не понимаете.
Человек, который мог раньше разобраться с нуля со станком, сейчас разбирается с нуля в чем-то еще.
А распространение знаний привело к тому, что в область пришел Дядя Вася после ПТУ. И он долго на этом неплохо зарабатывал, но его начинают автоматизировать и сокращать.
Но тот, кто разобрался и все эти инструкции написал с нуля, тот будет востребован всегда

Ответить
Надеюсь, вся энтерпрайз разработка уже реализована, раз появился ИИ?
А у нас в ИТ по-прежнему дефицит кадров. При этом даже кодить не нужно, и зарплата тысяч от 300.
Ответить
Куда бежать на собеседование?
Ответить
Кому? выпускнику вуза без опыта?
Выпускник столько не получит, и их вообще только стажерами берут. А стажеров у нас сейчас редко набирают.
А куда бежать известно: в крупные компании, там зарплаты неплохие. Сбербанк, Роснефть, Газпром..
Ответить
Дефицит кадров и не хотят брать стажеров, чтобы выучить под себя?
Ответить
В данном случае дефицит кадров не наша проблема. Была бы наша - брали бы стажеров. Или подняли бы зарплату и тогда привлекли бы специалистов с рынка.
Стажер это же палка о двух концах. Ты его долго-долго учишь, а когда он дорастает, то если зарплата не конкурентная, он уходит в другую компанию.
Ответить
На самом деле посмотрела - взяли недавно на работу некоторое количество молодых.
На зарплату видимо до 50тыс, хотя я точно не знаю, могу лишь предполагать.
У большинства вузы второго-третьего эшелонов, у многих не московские, по направлению типа ПИ, ИВТ, БИ/БА, ГУ и т.д. У девушек без магистратуры.
Причем прежние места работы у молодежи забавные (у кого есть). Бьюти-блогер, техник на производстве, визажист

Выпускники топ вузов и даже вузов второго эшелона к нам не идут, для них это слишком маленькая зарплата после бакалавриата. А еще я не думаю, что у нас хорошие условия для роста стажеров.
Ответить
Ну так это вы считаете, что идти надо в определенное направление, а не я.
Ответить
Так большую часть будут делать нейросети.
Ответить
)))))
Anonymous
2.10 20:44
)))))
Ответить
Ага, открываем таблицу ПиПов какой-нибудь мат олимпиады и видим топы в звездочках, а простых школ самый минимум. Как-то не работает ваша теория.
Ответить
а звездочек и не бывает много))) поэтому они и звездочки))) А в топшколах просто умненькие натасканные, если в топ отбор изначально, то понятно, что концентрация умненьких и с мотивированными родителями (ага, родители локомотив обычно) в этих школах больше.
ps у меня в районе дворовая, несколько лет назад девочка выпустилась - победитель/призер вош по 4 предметам, вот это звездочка. Семья небогатая, то есть дорогих репетиторов там точно не было
Ответить
И все будем ориентироваться на одну вашу девочку, единственную звезду России? Исключения бывают, но на то они и исключения, чтобы на них не ориентироваться. Я вообще не приемлю детей называть натасканными. Эти дети трудяги и молодцы. Но вам их унизить надо, натасканными обозвать. Кому не надо, никакие репетиторы не заставят ребёнка заниматься.
Ответить
не, давайте на вас ориентироваться все))) Вы чего такая узколобая-то? Если мои слова вас унизили, то поройтесь в себе, какая больная точка в вас так отозвалась
Ответить
Да уж, звезда полей и огородов, всё ясно с вами. Не получается понять, что основная масса талантливых детей концентрируется в топ школах? В своих дворовых сидите сами и ждите, когда озарится очередная звезда. Но большинство детей и родителей это понимают, поэтому выбирают школы с отбором, где преподавание на высоком уровне.
Ответить
Основная масса талантливых концентрируется в топ-школах, потому что уже талантливые дети идут в эти школы, и так школы и стали топами. Но тот же талантливый ребенок может остаться не в топе, и результаты его будут такими же, ну или почти. А не остаются они обычно потому, что родители хотят, чтоб их талант учился в ТОПе. Поэтому такие дети и являются исключением. А, если бы они не ходили по школам туда-сюда, их было бы намного больше (исключений этих). Др. аноним
Ответить
Так неинтересно талантливому ребёнку учиться в школе с обычной нагрузкой и ждать, когда другие дети научатся решать элементарные задачи. Ему от этого скучно и он перегорает на таких уроках. Причём тут амбициозные родители. Родители только направляют ребёнка и обеспечивают ему учёбу по уровню. А что вы пытаетесь доказать - непонятно.
Ответить
сколько детей в мат топах в одной параллели - человек 500-1000? а школ в москве штук 700
закрыть топы - в каждой параллели одной обычной школы прибавится 1-2 сильных ребенка, заметит ли это кто-нибудь?
Ответить
А зачем они там? Школе рейтинг поднимать? Этим детям, как правило, некомфортно в дворовой школе. Не потому, что, как тут считают, что они упертые в один предмет странные гении. Среда другая, эти дети интеллектуально более развиты, интересы нетипичные для гопоты( понимаю как звучит, но после детей из топов в массе , общение с детьми из сош - это как с уо разговаривать) А в топах они ровные, и учителя, в основном, умные и чужой ум уважают. А учеба.. это только иллюзии, что в топах гениев делают, просто там собирают тех, кто быстро усваивает, может углубляться и дополнительно развивается кроме школы. Но такие школы очень нужны, в обычной среде как минимум половина этих детей просто растворилась бы в биомассе.
Ответить
Круто вы сейчас оскорбили детей из обычных школ)) Если не из топа, то гопник и идиот.
Если вы это транслируете своему ребенку, то он больно ударится о реальный мир, где 99% людей не просто не оканчивали топ, но ничего об этих топах не знают. И эти люди будут его начальниками, а не только подчиненными и прислугой.
Ответить
А кто вам дал право так огульно детей оскорблять?
Ответить
Правда часто бывает неприятной. Надоело деликатничать в ответ на обвинения олимпиадников в узкой направленности и однобокости. Если ли неплохие дети в обычных школах, есть разумеется, но они практически вне минисоциума, Дети-те же люди и процент умных, интересных, талантливых у них такой же как и у взрослых. Судя по Еве, какие дети-такие и родители. В топах неадекватов единицы, а дураков вообще нет)) Для меня это главная ценность . А работу в среде себе подобных найти можно, если ты сам из себя что-то значимое представляешь, совсем необязательно прогибаться под самодуров. Просто вы сами себя не уважаете, а огрызаться только на форумах умеете, не надо всех равнять под свой менталитет.
Ответить
Никакого отношения к правде это не имеет. Есть ли описываемые вами дети в целом в школах? Да. Но их мало. А основной контингент школ - хорошие нормальные дети.
Перешли уже на оскорбления и незнакомых вам взрослых? Лихо. Вот только тогда сами становитесь той "гопотой".
Ответить
Просто это не правда. Это ваша картинка мира. Причем, вам она жить скорее всего никак не помешает, а вот детям вашим навредит.
Ответить
Какое злое пожелание закрыть топы, ужас! Вы не понимаете, что уровень учителей отличается в топах и дворовой школах?
Ответить
Да это не пожелание) Просто писали выше, что победителей олимпиад в простых школах исчезающе мало,вот человек и объяснил наглядно почему так.
Ответить
Я не уверена, а вернее даже уверена, что учась в обычной школе, мой ребёнок не стал бы призёром олимпиад. Просто ему этот красивый мир сложных задач никто бы не раскрыл. Таланты тоже надо раскрывать, а в дворовой школе таких целей не стоит, да и ресурсов нет. А вы продолжайте дальше.
Ответить
а вы всегда только последнее сообщение в ветке читаете?)
Ответить
И вот тут я не удержусь и уточню: все больше и больше сообщений даже на еве о том, что уходят учителя. Кто-то в частные школы, кто-то уезжает, кто-то в репы.
Увы, не во всех топах / все классах сейчас преподают... вот как бы выразиться корректно. В общем, почитайте отзывы - все больше и больше молодых учителей, вчерашних студентов либо вообще без педагогического образования, либо с педзнаниями "по верхам".
И мне искренне жаль ребят, которые в школе часов до 15-16, потом приезжают домой и по второму кругу проходят то, что в школе нормально не получили по ряду причин.
Я не специалист в области образования - ну вот прямо по форумам и чатам ощущение, что идет перестройка системы. Идет не особо контролируемо. Топ школы и рады бы позвать / удержать шикарных учителей, но не все могут. Кто-то платные кружки открывает, которые очень рекомендуются к посещению, либо хорошие кружки для внешних детей (а надо сказать, что даже самый сильный учитель, если он в школе преподает в 9 утра до 18 вечера здоровее от этого не становится), кто еще что придумывает
И по мне - тут вопрос количество таких уроков, которые надо "дома догонять". Если ребенок реально мотивирован и заинтересован, реально умеет добывать знания из интернета, то я бы сказала, заочное образования становится даже более привлекательным для таких детей.
Ответить
В конце концов в молодости время - один из самых ценных ресурсов. Много знаете взрослых людей вокруг, кто готов "пахать" с 9 утра до 12 ночи? Я нет.
Поучись в школе, пропусти часть знаний, которые не умеют просто даже дать бывшие студенты, приедь домой, чтобы начать все по новой. Не каждый выдержит такой подход годами

К сожалению, все чаще и чаще новости о том, ну не хватает на всех учителей, которые нормально умеют учить, даже в топах.
Ответить
Да, конечно, везение попасть на таланливого педагога имеет значение! Но опять-таки это не повод оставаться в слабой школе с учителями с образованием педагогического вуза и разжевывающим параграф из учебника.
Ответить
Конечно, не повод.
Еще раз: если ребенок мотивирован, в дворовой школе разжевывают параграф, а в топовой просто не повезло с учителем - заочное образование очень даже вариант.
Мне кажется, все идет в тому, что хорошее образование будет у а) богатых б) мотивированных, которые и с помощью интернета выучатся в) кому просто повезет с учителями, не важно в какой школе (бывает и в дворовых ведут боги от педагогики, у них выучатся все с последующим саморазвитием) Я не беру тут олимпиады, а беру в целом "личность образованную".
Ответить
Выучиваться будут или таланты, или дети мотивированных родителей.
Ответить
Частично согласна, но во втором абзаце все же не так.

Ася
Ответить
вообще-то все ровно наоборот - "умненькие" в топах чемпионы по организации времени, а "звездочки" в дворовых упрощают себе жизнь отсутствием лишней нагрузки
Ответить
и что именно наоборот?
Ответить
Если бы речь шла только об учебе, я бы с вами согласилась. В обычной школе проще, потому что меньше непрофильный загруз, проще организовать время эффективно. Еще проще это сделать на семейном, если речь идет о сильных мотивированных детях, и если нет серьезных ограничений по финансам. Но еще детям важен коллектив. Быть на пару голов сильнее одноклассников, не иметь о чем с ними поговорить, достаточно грустно. Кроме того, компания единомышленников работает хорошим мотиватором. Там где один ребенок может быть не стал бы напрягаться или что-то делать, в компании он работает и достигает высот. Поэтому все-таки школу приходится выбирать по контингенту. Причем для многих случаев идеальным вариантом будет полутоп, как компромисс между наличием интересных детей (пусть их и будет немного) и отсутствием перегруза. (хотя полутоп полутопу рознь)
Но ребенок из класса дочки ушел из нашего в целом сильного маткласса 444 школы (надежный полутоп), причем основным аргументом для него было "в классе нет друзей, не с кем поговорить". Хотя в классе были дети уровня выхода на всерос. Но их было мало, пара человек. И, видимо, они чем-то не подходили. Остальные на порядок слабее.
Ушел в топ школу. Ездить стало в 2 раза дольше (до 444 минут 50 было, а в топ почти 2 часа), нагрузка выросла многократно, оценки съехали. Но когда я ему предлагала "давай обратно" он отказался. Самое смешное, что в топ школе он, по крайней мере по первости, дружил с парнем из параллельного маткласса 444. Мог бы это и у нас делать. Но вот в 444 они не были дружны , а в новой школе сошлись. И он там учится, и возвращаться не хочет. и свой всерос уже в 9 классе взял. Надеюсь что и друзей там приобрел новых.
А остальные наши сильные ребята, имея возможность перейти, остались в 444. У них тут своя тусовка, и им тоже тут нормально.
А дочке я предлагаю на семейное уйти (и сыну тоже предлагала). А дети сопротивляются. Хотя в образовательном плане это явно пошло бы им на пользу. Но не хотят :((
В общем, школа это в первую очередь контингент, ну и планка. А вот образование очень часто приходится добирать на стороне, и школа тут часто еще и мешает.
Ответить
Совершенно согласна. В школе очень важен внутренний комфорт и единомышленники среди одноклассников. Ещё, как не странно, очень важно, когда родители имеют схожие взгляды на образование. Тогда все оргвопрсоы решаются быстро, легко, и вне школьная жизнь становится богаче. Все-таки подтянуть знания по нужным предметам намного проще репом или допами, чем учиться в некомфортном коллективе, как слишком слабом, так и слишком сильном.
Ответить
Единомышленников проще найти на кружке, там их концентрация выше, чем в школе.
Схожие взгляды на образование тоже у родителей в кружке. Потому что кружок обычно для детей узкого уровня, и там цели одинаковые. А в топе разброс детей от всеросов до тех, кто не возьмет даже перечневую и будет поступать по ЕГЭ. И взгляды на образование у этих родителей очень разные.
Подтягивать знания было бы проще репом и допами, если бы школа отнимала часа 4 в день, а не 8 + домашка.
В общем, нет в мире совершенства.
Ответить
Да, дружба очень важна. За 4 года началки ребенок в дворовой не смог себе найти друзей. Общалась, но не было дружбы. Только под конец появилась девочка. Да и та уходила в другую школу. В топе ребенок подружился, своя компания, мемчики и тд.
Ответить
В топах-полутопах есть два основных, на мой взгляд, проблемных момента: 1) это корона на голове у администрации ("Вы же знали, куда пришли!") и 2) неоправданно завышенная иной раз нагрузка по непрофильным предметам опять-таки при полном одобрении администрации ("Цель нашей школы - воспитание разносторонне образованной личности")
Но оборотная сторона медали - это круг общения. В топах-полутопах выше концентрация вменяемых и грамотных педагогов, которые увлекают предметом, организуют турниры и кружки. И конечно, интересы и интеллект детей несопоставим с дворовым контингентом. В топах-полутопах тоже разные личности присутствуют, но по крайней мере в них не зашкварно быть умным.
Ответить
Тут еще добавить можно, что интересы родителей совпадают. Это, порой, даже важнее интересов детей. Ибо дети в возрасте до 16-18 лет очень сильно подстраиваются под окружение, а в началке вообще полностью доверяют учителю.

В обычных классах в порядке вещей жаловаться администрации на, например, плохую оценку ребёнка или действия учителей по налаживанию дисциплины в классе. Часто 2-3 безумных родителя портят всю атмосферу в классе, изживают хороших учителей и учиться детям становится просто невозможно. В классах с жестким отбором (без исключений) и с переводными экзаменами такого, как правило, нет.
Ответить
Поражают люди, умеющие видеть только черное и белое.
Ответить
сын учился в 1581, школа далеко не топ, но на мой взгляд идеальная, у нас были и увлеченные педагоги, и умные дети, и умным там было быть круто.
Короны на голове администрации не было, единственно, что когда только пришли в 7 классе, нас предупредили, что в первое время начнется шквал двоек, так и получилось, но быстро выправились все.
И что для нас с сыном было особо ценно не было загрузки по непрофильным предметам.
Сын и трое его одноклассников поступили в МФТИ, многие в МГУ на физак, ну и Бауманку само собой.
поэтому да я считаю школу идеальной, образование на уровне, а пафоса топ школ нет.
Ответить
В школе 1581 ведь 100 % отбор? Эта школа хороший уровень полутопа все равно.
Ответить
Пафос топ школ в чем? В 179 никакого пафоса внутри школы не наблюдаю
Ответить
https://www.krylatskoye.ru/content/r...
Мурёна-Мурена SD**
2.10 13:07
https://www.krylatskoye.ru/content/ratings/2024/08/0830.html

Верхняя двадцатка судя по всему топ.
Наша в следующей группе по рейтингу. Но никогда не считала ее полутопом. Просто реально хорошая школа.

А 1581 относительно в попе мира по рейтингу, но о ней тут говорят как о хорошей...
Ответить
нет конечно.
это абсолютно бестолковый рейтинг. где балы начисляют за количество человек в холдинге, за инвалидов, за трудновоспитуемых вставших на путь исправления и прочая муть, к образованию отношения не имеющая.
Ответить
Этот рейтинг не особо показателен. Даже по первым двум в списке (1502 и 444) уже есть особенности.

В обычные классы 444 и 1502 берут почти всех с улицы (особо настойчивых и/или "по прописке") и тянут до 9 класса. Математические, Матэк (в 444) и Лицейские классы (в 1502) конечно исключение, там серьёзный конкурс. Но даже выборные классы сильно зависят от корпусов! В "историческом" 444 мат. классы традиционно сильнее, на Нижнем Журавлёвом - слабее. В 1502 разница между корпусами еще сильнее, лицейские классы в Бета гораздо слабее Альфы.

И это только по школам, где я что-то знаю :) . Думаю про каждую крупную из списка можно такую сноску сделать.
Ответить
Ну попадите в мат класс и будет вам вполне топ. Хотя в инженерных и IT классах тоже много всего интересного происходит, чего нет в обычных дворовых школах. Ну принято ругать школы из топ-20 гранта, обвинять их в том, что поголовьем и инвалидами заработали. Впрочем, как хотите, от этого желающих поступать в эти школы не уменьшается. В любой школе можно найти, за что её ругать.
Ответить
да не будет этот мат класс уровня топ.
бывшие одноклассники сына учились 1502 в мат классе, егэ по математике в прошлом году 78 баллов, у другого 82. Один поступил в МЭИ, второй в МГУ на экономику платно.
я не говорю, что там плохая школа и плохо учат, нормально учат, но нет, это ни при каком раскладе не топ.
Никакими олимпиадами там и не пахло. Если наших как-то пинала школа, напоминала, возила если надо, отправляла на интенсивы, то там вообще и речи не шло о олимпиадах, если только ребенок сам решил участвовать и сам все отслеживает и участвует.
Ответить
Разумеется, мат. класс в 444 в историческом корпусе - математический полутоп как минимум. Но вот обычный класс и еще на Нижнем Журавлёвом - обычная дворовая школа. Тоже и в 1502 и в части других школ из этого рейтинга.
Ответить
http://edu.repetitor-general.ru/rati...
Мурёна-Мурена
2.10 13:30
150
Ответить
лучше, но все равно не объективный. предуниверсарий маи выше 179 школы? серьезно?
самые приближенные к реальности рейтинги сейчас только у РАЕКС
Ответить
По результатам ЕГЭ - выше однозначно.
Ответить
смешно.
Anonymous
2.10 14:31
смешно.
Ответить
дети из топов, имеющие сумму ЕГЭ ниже 220 - обычно те, кто два ЕГЭ сдают, отсюда процент ниже 100
в предуниверсарии видимо все 100% сдавали три ЕГЭ
Ответить
Нет. Их не учитывает система. Ибо "менее 220 из трех экзаменов". Дети, сдающие два экзамена, не попадают в рейтинг, как сторону его увеличения, так и понижения.
Ответить
очень сомневаюсь в том, что 15 человек из 179 сдали меньше 220
или 16 из СУНЦа
Ответить
И не посмотреть. 179ая не выкладывает несколько лет "публичный доклад руководителя", СУНЦ в принципе не выкладывает. Но 1580 они даже польстили. Написла, что менее 220 набрали 33 ученика, а школа говорит, что все 35.
https://lycu1580.mskobr.ru/attach_files/upload_users_files/66dfee3477dd2.pdf
Ответить
хотя да, в л2ш в новостях егэ сдавали 120, а в таблице 106
так что может и не учитывают два экзамена, беру свои слова назад
Ответить
Вы слишком высокого мнения о качестве набора в 179. Это давно уже легенды.
Ответить
ну, дети из 179, которых я знаю - сильные
за весь набор не поручусь, конечно
Ответить
А знаете вы окружение своего всероса, верно?
Ответить
нет) у меня не всерос
Ответить
А откуда тогда у него знакомые из 179, на почве чего пересекаются?
Ответить
дети знакомых, одноклассники, ушедшие в 179, знакомые по кружкам, знакомые фамилии в списках призеров
на самом деле, относительно мало же детей в параллели
Ответить
У нас из 54-ой в 179-ю ушел троечник, который не смог сдать переводные после 9-ого класса. И нормально там отучился в 10-11...
Ответить
и поступил в вуз по олимпиаде? ))
Ответить
Могли мозги подвезти, с мальчиками такое бывает. Тоже знаю такие случаи)
Ответить
Ну Вы же понимаете, что переводные могли и завалить, все субъективно очень в 54-й, к сожалению. Его просто могли уйти по своим причинам. В 54 также сдают, точнее пересдают, переводные те, кто еле тянет в течение года профиль, они и не поступят в 179, пытались, уровень далеко не топ.
Ответить
Там просто дают возможность всем детям доучиться, даже тем, у кого уровень не топ. Если набрали, то пытаются довести ребенка до поступления, отвечают за детей. Отчисляют только тех, кто забил на учебу и не желает учиться, и то, после многочисленных увещеваний и предупреждений. Шансов много дают изменить отношение к учебе. Другой случай : если ребенок не тянет, аккуратно в индивидуальной беседе рекомендуют родителям перевестись ради самого же ребенка, потому что трудно ему становится и некомфортно. В 8, 9 классе в основном это определяется. В 10, 11 классах почти никого не отчисляют, уходят только те, кто сам по своим причинам решил куда-то перевестись. Что значит все субъективно? По каким "своим причинам"? Только 2 причины есть, вышеперечисленные, и они далеко не субъективные.
Ответить
Да-да, это все красивое слышали мы на собрании.
Ответить
Так всё и есть.
Anonymous
11.10 09:23
Так всё и есть.
Ответить
Никто его не валил, он реально с большим трудом тянул. Еще 8-й как-то более-менее, а ы 9-м погрязх в 2-3. У него была репетитор из 179, она его туда порекомендовала и его взяли.
Ответить
Вы утверждаете, что в 179 легче учиться?
Ответить
Ну, вот Вам для объективности. В этом году выпустились 2 мехматовских класса, не знаю, сколько там точно было человек в каждом классе. Думаю, в каждом классе +- 20 человек. Нам статистику поступления озвучил наш кл.рук. поэтому отвечаю за слова.18 человек в МГУ, мехмат. ВМК точно не помню, но тоже были , 5 - МФТИ, 5 - ВШЭ, несколько в МИФИ и еще несколько человек куда-то в ВУЗы уровня МИФИ. К сожалению, не записывала. Не поступил только один, не потому, что не смог поступить, а потому что и не поступал по своим каким-то причинам. Что много в МГУ поступило - неудивительно, все таки классы при мехмате, все преподаватели профильных в основном оттуда, там агитация за мехмат идет сильная. Вот еще немного "объективности". Из позапрошлого выпуска учеников, которые уже год проучиличь, ни из одного ВУЗа ни одного выпускника мехмат классов не отчислили и ни один не взял академ., что говорит о том, что в школе смотрят еще на то, способен будет ученик учиться в ВУЗе или нет. И подготовка идет приближенная к вузовской, чтобы учащиеся уже были адаптированы к обучению в ВУЗе и к нагрузкам. Теперь приведите статистику по 179 школе, если можете. Др.аноним.
Ответить
Давайте я приведу статистику по одному классу 179 школы выпуска 2023 года. По остальным не знаю. Только бюджет.
9 ПМИ ВШЭ;
2 ФПМИ МФТИ;
1 ЛФИ МФТИ;
1 Собвак ВШЭ и РЭШ;
1 Экономика ВШЭ;
1 ВМК МГУ;
1 Бакалавриат JetBrains КИПР (грант)
Ответить
Это говорит лишь о том, что школы обе сильные, они ориентированы одна на МГУ, другая на ВШЭ. В статистике мехматовских классах тоже речь шла о бюджете. И еще, в 179 экономическое направление больше присутствует в сравнении с поступлением из мехмат классов. А вообще я статистику приводила в ответ анониму, утверждавшему о какой-то "субъективности",
(понимай - предвзятости) по отношению к ученикам. Видимо, эта "субъективность" все-таки на чем-то основана при такой статистике. Может быть, аноним, как заинтересованное лицо, тоже субъективен в оценке своего случая.
Ответить
Никого в 179 школе на ВШЭ не ориентируют. На бюджет ПМИ ВШЭ идут, в основном, всеросники по математике и информатике. По другому поступить на бюджет ПМИ ВШЭ практически невозможно.
Специальной рекламы ВШЭ в школе нет. В других классах могут предпочесть МФТИ.
UPD. Еще по диплому победителя олимпиад 1 уровня.
Ответить
Тем не менее, если анализировать поступление, учитывая Вашу статистику и Эланы, большинство учащихся почему-то предпочитает разные направления ВШЭ. Ну ладно, допустим, это выпуск одного класса или просто совпадение. Каждый, посмотрев на статистику поступлений, сам сделает вывод. Если что, и к ВШЭ и 179 школе претензий не имею, хороший ВУЗ и школа тоже уважаемая.
Ответить
Да просто в этом классе ровно половина класса всеросники. А они идут в ВШЭ или МФТИ. Как и вся всеросная тусовка по математике и информатике. Ну еще небольшой процент в СПБГУ идет. Но, в основном, питерцы.
Так что школа не при чем. Просто в мехматовской школе в разы меньше всеросников. Вот, кажется, все просто объясняется
Ответить
Где-то рядом писал аноним из другого класса, что у них треть в МФТИ пошла. Так что видимо это именно специфика нашего класса, что такой вал в ВШЭ. Возможно потому что полкласса всеросов по инфе.

как мне показалось, 54 школа учит детей ровно тому, что нужно для поступления. Готовит к егэ и перечневым. Поэтому там результаты у середнячков будут выше, чем во многих других школах. Очень хотела дочку туда перевести, но увы, она не поступила туда в 10 класс. На экзамене нужна была школьная математика, но уверенная. А у моей в каждой второй задаче ошибки вычислительные. Это помимо того, что учитель по школьной математике оставлял желать лучшего, так что многие темы она недопоняла.
Ответить
Всего 16 человек в классе?
Ответить
Еще двое платно ПМИ ВШЭ
1 платно на международную программу ВШЭ
бюджет лингвистика ВШЭ по всеросу.
Один экономфак МГУ - не знаю, бюджет или платно
А про кого-то ничего не известно. Вроде 24 или 25 человек выпустилось.

Только нельзя так сравнивать, потому что как говорят это сильнейший класс за долгие годы. Вот выпуск Д класса интереснее был бы
Ответить
Могу еще точнее привести статистику последнего выпуска классов Мехмата.
46 человек в выпуске:
Мехмат МГУ - 18
ВМК МГУ - 8
МФТИ ЛФИ - 2
МФТИ ФПМИ - 3
ВШЭ Матфак, ПМ, эконом- 5
Буманка - 2
МИФИ - 2
По одном человеку - ЦУ, Страсбурский университет, МГСУ ( желание девочки со 100 баллами по математике), Политех, МИРЭА(два последних слабые).
Один не поступал.
Платно поступил из всех один человек в ВШЭ.

Да, за МГУ активная агитация.
Ответить
На мехмат мгу, вмк мгу, бауманку, мифи и тд. реально по ЕГЭ поступить. А на пми вшэ, фпми мфти можно поступить только по всеросу или диплому победителя перечневой 1 уровня. Сын Эланы исключение из правил. Он один из немногих, кто поступил по егэ + призёр перечневой. Не факт, если бы выпускники 54 были бы призёрами всероса, то они бы выбрали МГУ. Так что очень сомнительный тезис, что в 54 идут в МГУ, так как школа это рекламирует. Идут туда, так как не могут поступить на пми вшэ или мфти, так как нет дипломов всероса или победителя перечневой 1 уровня
Ответить
Дочь homo sapiens поступила из 54-ой на ПМИ МФТИ по ЕГЭ, у неё только математика была закрыта перечневкой на 100.
Да, в 54-ой нет всероссов, уровень детей там вообще изначально пониже, чем в полноценных топах, потому что отбор достаточно простой. Но победы перчневых 1 уровня есть и немало. И, кстати, почти все они пошли на Мехмат, в этом году, такие убежденные товарищи, которые еще в школу поступая, уже на Мехмат хотели или именно на чистую математику. Те, кто на ПМИ МФТИ и в Вышку все по БВИ пошли, кроме платника. На ВМК разные поступили и те, кто не потянул бы другого, и люди со стольниками по ЕГЭ, даже с двумя, и с олимпиадами, с которыми могли пойти в ВШЭ.
А из выпуска 23 года все самые сильные, с ворохом олимпиад, в том числе и 1 уровня, все на Мехмат пошли именно по желанию. Очень убежденный МГУшник был у них классным руководителем. Там МГУшный патриотизм прямо с первого дня начинают прививать.
Ответить
Да, верно, нет там ни среди пед.состава, ни среди учащихся одержимости всеросом. Дети спокойно учатся. Те родители, кому нужна была олимпиадная гонка, перевели детей еще в 8 классе в 179, 57 или еще куда. Остальные оставшиеся пишут спокойно перечневые, к ЕГЭ готовятся. ММО там в почете, результаты отслеживают, много в этом году призеров и побед. было.

Ответить
в чем проявляется эта неодержимость? принципиально не пишут регион по математике? или написав, не едут на закл?
Ответить
Атмосферой в классе. И отсутствием родителей, которые давят на учителей, чтобы те обязательно готовили детей к Олимпиадам. Для желающих есть кружки, для остальных важнее хорошо сдать коллоквиум или зачет. Вообще, какая разница, как ты поступишь: будучи всеросом или не будучи? Важнее, сможешь ты учиться, куда поступил или нет. Поэтому детям больше фундаментальных знаний дают, как написала Элана, крепкая школьная математика нужна. Вот здесь спрашивают строго.
Ответить
Регион пишут и призёров достаточно. На закл не выходят, за редким исключением. Видимо, те, кто хочет на закл всеросса, изначально ориентируются на другие школы, где подготовка именно на высокий уровень олимпиад заточена. 54-я все же про хорошую базу фундаментальной математики скорее, именно для комфортного дальнейшего обучения на мехмате. Разные цели подготовки.
Ответить
ну так посмотрите списки ММО и региона - они повторяются на 90%
Ответить
Мне для чего эти списки смотреть? Списки призеров и побед. нашей школы есть на ее официальном сайте, зачем мне ПиПы других школ? И еще, по поводу статистики поступления, выпуск 54- й школы - 46 человек, и это 100% выпуска. Нам дали выкладку по списку поступивших 179- й школы - 16 человек, самый сильный класс, видимо. И еще Элана платников добавила. Это какой процент выпустившихся? А остальные куда поступили? Для объективности. Чтобы в процентном соотношении сравнить. Платно и наши бы на ПМИ ВШЭ поступили, если бы захотели, даже не самые сильные из класса.
Ответить
в ММО и всероссе участвуют одни и те же дети, поэтому списки повторяются
не участвуют в закле, потому что просто не выходят на него, а не потому что "не одержимы"
Ответить
А почему не выходят- то? Думаете, потому что дети слабее? К выходу на закл надо готовиться дополнительно, как по-вашему? Сборы, лагеря, тренеры, репетиторы - иногда в ущерб основной учебе? Так вот, в нашем классе, например, участвующих в этих гонках, нет. Вот поэтому и не выходят. Написали ж Вам несколько раз, кто хотел закла всероса - перевели детей еще в 8-х и 9-х классах в другие школы. Остались дети не слабее, а те, у кого родители другую стратегию поступления выбрали.
Ответить
Знаете, в нашем классе все перемешаны - кто на закл выходит, и кто перечневые пишет. И мне абсолютно очевидно, что первые - сильнее.
И стратегию поступления выбирают не родители в 9 классе, а дети своими успехами
Ответить
Те, кто на закл выходят, несомненно, сильные дети. С этим же никто не спорит. Но ведь таких единицы. И если уж судить о топовости школ, нужно смотреть не на успехи отдельных 5-10% наиболее талантливых учащихся данной школы , а на показатель всего выпуска. Сравнивать поступления 100% выпуска одной школы со 100% выпуска другой школы за год, куда входят в том числе и часть не очень сильных детей. Тогда можно судить о качестве преподавания в данной школе в целом.
Ответить
вы другой аноним? выше же как раз мне написали, что те, кто не выходит на закл - просто другую стратегию выбрали
в другой теме мне пишут, что изучают экономику так глубоко и вдумчиво, что им не до всоша, они наслаждаются атмосферой школы
какое-то новое поветрие на еве
Ответить
Да, здесь несколько человек пишут.
Ответить
Совершенно правы. Силу школы определяют дети. Ни одна школа к всеросу не готовит. Могут более лояльно относиться, так в 54-й с этим проблем нет, это не 1580.
Ответить
Никто не спорит, что в 179-ой изначально более сильные дети в наборе. Туда поступить значительно сложнее. Но заслуга 54-ой в том, что она свой достаточно средний набор выводит на довольно неплохой уровень. Пусть и без всеросса, но 99% поступает на бюджет в приличные вузы. В этом выпуске в одном классе 19 из 23 были с БВИ, не все, естественно, в МФТИ и МГУ, но в Бауманку, ВШЭ, МИФИ могли по БВИ поступить все эти 19, что собственно почти все и сделали, либо пошли на Мехмат, куда поступить не проблема по ЕГЭ, потому что они так хотели.
Ответить
Говорят, в последние 2- 3 года поступить в 54 стало сложнее.
Ответить
Возможно. Народу стало гораздо больше приходить, конкурс повысился.
Ответить
Нет, не утверждаю. Но вот такой факт имеет место быть, не все в 179 -ой гении, видимо.
Ответить
Сын учился с 7 по 11 класс в 179. В классе все, кто учился с 7 класса, поступили по олимпиадам, но при этом егэ написали высоко 90+ все выбранные предметы. В 179 разные классы в параллели.
Ответить
Все написали русский на 90+???
Не верю (с).
Но даже по всем предметам 90+ это пускай 280, мало куда в желанные места хватит. Поэтому поступают по олимпиадам и ради русского не убиваются.
Ответить
По личным ощущениям, как раз русский-единственный предмет, по которому в 179ой готовят к ЕГЭ.
Ответить
Готовят-то готовят, но пробник у моего ребенка был баллов на 80
Потом брала еще прицельно репетитора на пару месяцев.
Это при том, что в целом и у него, и у многих одноклассников с русским все хорошо.
Ответить
Я не знаю причин, но пробники и у моего были не больше 80ти, а ЕГЭ 90+, но последние 2 месяца были сторонние интенсивы. Говорит, не напрягался на пробниках. Год наш общий, не лайтовый, как в этом году.
Ответить
Так русский это у вас был как раз лайтовый по сравнению с этим годом.
Ответить
на еве топами считают только школы с математическим профилем. Но на самом деле "топовые школы" есть по всем профилям. Начиная с МССУОР №1, МГАХ, МЦХШ и заканчивая лицеем при МИДе. Это все тоже топовые школы, но на еве про это пишут редко.
Ответить
какое отношение это все имеет к школам? училище, платный лицей...
Ответить
там учатся со второго-пятого классов бесплатно.
Ответить
Что такое лицей при миде?
Ответить
По-видимому, колледж при МИДе.
Ответить
Ага, автор запуталась. Есть лицей при мгимо - платный, есть колледж при миде - это колледж, не школа. И вот именно - училища/колледжи в примере, какое отношение они к школам имеют?
Ответить
МЦХШ - с 5 класса, бесплатно, МГАХ - с пятого класса, бесплатно, МССУОР - понятия не имею, как сейчас называется точно, но со второго класса, бесплатно, колледж при МИДе с 10 класса, бесплатно, есть еще школа-интернат под Щелково, там вообще с детского сада (на Удальцова). Что вас так смущает, что лицеи переименовывают в школы, в колледжи, в училища? Что меняет название? Суть - учатся дети школьного возраста на бюджетной основе.
Ответить
на еве это все тоже обсуждалось
Ответить
и?
Anonymous
11.10 19:21
и?
Ответить
ровно то, что написала, без и. На еве обсуждаются все школы, когда на них возникает запрос
Ответить
обсуждаются, но речь была не об обсуждениях, а о классификациях школ. И практически первым же ответом автору сказали, что топа в Москве три: 57, 179 и л2ш. Это все матпрофиль, а есть и другие школы другой направленности, о чем я и написала. Что вас не устраивает?
Ответить
то, что математика - это широкий профиль, который интересует большинство, а вами названные - узконаправленные, им альтернатив особо и нет, смысл их вообще называть?
Ответить
альтернативы есть всегда.
Автор спросила про классификацию московских школ.
Вы просто зациклились на математике и смотрите через узкую щелочку своих представлений. Я же написала для тех, кто не уперся в единственную математику. Непонятно, что вас так взбудоражило?
Ответить
я? на математике? кто вам такую глупость сказал?
А взбудоражило вас, так и бросаетесь на всех, никак успокоиться не можете)))
Автор спрашивала про топы и полутопы, это именно названные ей школы, если б автор спрашивала про хореографические училища или художки, то ей советовали бы другое
Ответить
автор спросилп про классификацию московских школ, но ничего не написала про направление. С чего вы решили, что ее интересует математика - неизвестно. Иожет быть ей нужна химия, история или литература. Ни одна из трех названными школ в этом случае не будет "топом". Но вы этого не понимаете, вцепились в математику.
Ответить
Согласна. И узнать про хорошие нематематические школы просто негде. Даже в гумчате не особо-то гумшколы обсуждают
Ответить
Не подскажете, куда направить школьника, увлекающегося документоведением?
Может быть курсы какие-нибудь есть, летние школы для будущих документоведов?
Есть ли олимпиады по документоведению? Какую школу порекомендуете (колледж МИД не предлагать, он с 9 класса, а у нас 7-й)? Или лучше дворовую школу окончить, позаниматься с репетиторами - но в дворовой школе никто документоведением не увлекается, её неинтересно там, а ей иногда хочется обсудить новые интересные задачи документоведения с кем-нибудь.
Ответить
сознайтесь, это шутка? что вы под этим подразумеваете - лингвистику, дизайн?
Ответить
Человек, возможно, все же именно про документоведение. Тогда в РГГУ, например, или в МГЛУ есть, но во втором только платно.
Ответить
кстати, Предуниверсарий МГЛУ с 8 класса.
Ответить
Но говорить на переменах о документоведении там вряд ли будут :)))
Ответить
да, туда нужно за языками
Ответить
На переменах надо отдыхать и быть обыкновенными подростками, умеющими и желающими общаться не об учебе. Это мое твердое убеждение.
Ответить
Плюс много
Anonymous
11.10 21:17
Плюс много
Ответить
А что подразумеваете под словами "не об учебе"? Мне, например, нравится, когда сын рассказывает, что на перемене они обсуждали, чей перевод Шекспира им больше нравится. А вы какие темы для общения предпочитаете?
Ответить
Даже не буду ответ писать. Смысла нет, не поймете.
Ответить
А чем он хорош?
ReAnna 382721
11.10 20:34
А чем он хорош?
Ответить
очень сильная языковая школа
Ответить
На ДОД они говорили о том, что математике не учат (все сдают базу), а английский на выходе В2+/С1, второй язык - В1. Причем о том, будут ли группы второго языка для продвинутых узнать можно только после зачисления. Ну и учатся по сути одни девочки...
Единственное, наверное, поступить после ПМГЛУ в МГЛУ проще, ибо к олимпиде они готовят.
Ответить
Языки на самом деле очень сильные. Про математику ничего не знаю, но если ребенок выбрал это направление, то базы достаточно, зачем профиль, если планирует поступать без математики?
Ответить
Спасибо!
У меня ребенок просто не определился. Восьмой класс, а представления о том, какие направления его интересуют нет.
Языки нравятся. Поступить в ПМГЛУ мог бы без проблем, но это бы закрыло другие направления.
Ответить
Ну добрать математику на курсах или с репетитором.
Ответить
Предуниверсарий РГГУ? но он только с 10 класса.
Ответить
Если колледж МИД не предлагать, то, может быть, лицей МИД? Он с детского сада
Ответить
Лицей МИД, который вы придумали, разумеется, не может рассматриваться, как вариант для поступления, ввиду отсутствия такой образовательной организации.
Ответить
Вы просто не знаете, а апломба-то сколько.
Ответить
То есть это такая секретная школа, у которой даже сайта нет?
А такого не бывает, сайт должен быть у каждой школы по закону "Об образовании".
Ответить
Секретная, не для средних умов, поэтому вы не знаете https://shkolamid.ru/
Ответить
Ах, извините, лицеем это учреждение хоть когда-нибудь именовалось в своей истории?
Ответить
Раньше назвывался лицей, теперь школа-интернат МИД https://shkolamid.ru/ В интернате жить не обязательно, можно на уроки из дома ходить.
Ответить
Этот интернат в "Юности" - для детей работников МИД, которые за границу в длительные командировки уезжают, а детей оставляют в России. "уходить на уроки из дома" - это для кого? Для тех, кто живёт в посёлке Юность в 20 км от МКАД? Там много МИДовских работников живёт, чьи дети могут учиться в этой школе?
Ответить
Эту ересь я даже комментировать не буду, на сайте всё написано.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)