В 57 школе прецедент с поступлением в 10 класс через прокуратуру?
Прокуратура Москвы выявила нарушение в школе № 57 из-за отказа зачислить ученика в 10-й класс. Об этом говорится в ответе надзорного ведомства на жалобу одного из родителей, Кирилла Малютина. Его сына руководство школы не зачислило в 10-й класс после окончания 9-го, после чего Малютин обратился в прокуратуру и суд.
Согласно сообщению прокуратуры, школа нарушила требования федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в частности — право учащихся на получение среднего общего образования. Для устранения нарушения ведомство вынесло представление директору школы Анне Вахнеевой. По общим правилам, представления прокуратуры подлежат безотлагательному рассмотрению, конкретные меры для устранения нарушения должны быть приняты в течение месяца.
Также прокуратура обратилась в департамент образования и науки Москвы с требованием принять «дополнительные меры по обеспечению и соблюдению прав несовершеннолетних, завершивших программу основного общего образования, на получение среднего общего образования».
Как рассказал РБК отец школьника Кирилл Малютин, 25 июня он получил письмо о том, что его сын, ученик 9-го «В» класса, не рекомендован педсоветом к зачислению в 10-й класс из-за низкого результата ОГЭ по математике, нарушений дисциплины, академических задолженностей в 8-м и 9-м классах, сложностей с освоением программы. «Эти претензии были без какой-либо конкретики, фактов, просто перечислены», — утверждает он. Кроме того, рассказал Малютин, в январе этого года школа сообщила учащимся и родителям правила поступления в 10-й класс, согласно которым достаточно было сдать ОГЭ на 4 и 5, чтобы продолжить обучение в школе. Его сын, говорит Малютин, сдал ОГЭ с необходимыми результатами. Это подтверждается и письмом прокуратуры, в котором указано, что ученик получил 4 балла за итоговую аттестацию по русскому и английскому языкам, а математику и географию сдал на 5.
В конце августа Малютин получил от школы выписку из протокола решения педсовета от 10 января 2024 года, согласно которому помимо опубликованных правил поступления в 10-й класс (включают результаты ОГЭ) были приняты не опубликованные критерии для незачисления детей в 10-й класс, при этом они отличались от приведенных в письме педсовета от 25 июня. «Принимая решение о незачислении моего сына в 10-й класс, педсовет даже не принял во внимание опубликованные правила поступления», — указал Малютин.
По его словам, с аналогичной проблемой столкнулись еще 14 одноклассников его сына из 24 учащихся в 9-м «В» классе, но не все родители стали бороться за место детей в школе.
https://www.rbc.ru/society/08/10/2024/670270fa9a79475343c0c20c?ysclid=m20olh9fq3430433427
А то послушать Еву, надо смириться, потому что нам никто ничего не обязан.
Заодно это будет хорошим уроком другим школам.
Набрали какой-то лишний? или у них был избыточный класс:?
К слову, хорошие Учителя есть, но на всех не хватает.
Про классики и игротеку и способы поступления во времена еще Вишневецкой вот не нужно..
Вероятность, что эти способности окажутся у детей, которых решили возить черти куда в началке, близки к нулю. Так что то, что из общеобразовательных классов не могут поступить в собственный мат, это как раз норма, и так было всегда. Более того, раньше при прочих равных маткласс брал внешнего ребенка, а не своего.
А большинство детей из общеобразовательных классов и не хотели никуда переходить. Кто хотел, уходил в 5 класс в другие школы.
Но проблемы в школе, по-видимому, есть.
Здесь набрали хороших детей, которые в районе 4 класса отобрались еще раз. Более сильные и мотивированные ушли в окрестные продвинутые школы- 1514, 2*2 и т.д. (при этом раньше, насколько я слышала, для поступления в эти школы детям приходилось дополнительно дома доучиваться, школьной базы не хватало)
А те, кто остался - это нижняя часть детей, более слабая. Откуда же в этой слабой части потом окажутся дети для топ профилей?
Скорее уж в топ профили вернутся дети, ушедшие в 5 класс в другие школы.
Невозможно в началке набрать даже полутоп детей ровных.
У 57 есть еще проблема в том, что там много "позвоночных" детей, которых берут по звонку. То есть дети "кого надо" и кого сложно не взять. Потому и общеобразовательные классы, а не профильные.
А в 2*2 нет необходимости брать кого-то нетянущего, и классы профильные изначально.
То, что школа скидывает вину на детей, безусловно, плохо. Вообще вся эта история с отчислениями грязная и не характерна для 57 школы прежнего вида, при прежнем "ужасном" директоре
Может там сейчас что-то изменилось, или может там разные программы у разных учителей, но у нас в Игротеке были стихи, которых я никогда раньше не слышала. Вообще мне там задания очень понравились. Но я поняла, что они - как изысканное блюдо для сытых. То есть если ребенок уже развит-переразвит, то там добавят чего-то эдакого. Но если ребенка еще надо развивать, то их методы не помогут, это надо делать в других местах.
Это я конкретно про Игротеку. 10-летней давности.
Что до началки, там тоже были очень разные учителя, и не ко всем стоило попадать. И это тоже было 10 лет назад. С той поры вряд ли что-то улучшилось, потому что руководство сменилось несколько раз.
Был небольшой отборный класс, в котором планировалось что занятия в школе будут вообще всего 2 раза в неделю, а 3 - походы по музеям и прочему. Не знаю, как там в результате сложилось.
В общем, это не для всех, и не про "качественное обучение в началке". Это в самом деле больше про общую культуру и атмосферу.
Что до обучения, то мой ребенок поступил в сильную школу из дворовой школы, программы 1-4, учился по Моро, и никакого олмата у него вообще не было.
А у вас даже какой-то отбор был и олмат. Уже круто.
10 лет назад тоже говорили, что это невозможно, что нужна программа Петерсон и прочее.
Всего лишь говорю, что поступление в 5 класс любой школы не требует регулярных занятий олматом в началке.
У детей есть ограничения по способностям.
Один занимается, да не в коня корм, а другой один раз посмотрел вступительные варианты прошлых лет, и все их решит. Потому что нет в олмате началки ничего сложного, требующего регулярных занятий.
Занятия могут помочь лишь детям на нижней границе прохода. Которые без тренировки бы не поступили, а с тренировкой пройдут. Но им и дальше будет сложно.
Но Вы правы, нам потом сказали, в какую школу идти, куда все ушли из началки 57, сколько это стоит и какая логистика, поэтому могло быть совсем иначе 10 лет назад.
Они там учили стихи типа этого. Я его даже вспомнила, потому что учили с ребенком наизусть.
Сегодня ожидается
Погода переменная.
Температура воздуха —
Пять градусов тепла.
А ветер — юго-западный,
Умеренный, наверное.
А, в общем, будет солнечно.
Такие вот дела!
Товарищ Вова Тракторов,
Сейчас же бросьте плакать!
Мы дальше сообщение
Для вас передаем:
ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ ПОДАНА
ОТЛИЧНЕЙШАЯ СЛЯКОТЬ
И ГРЯЗИ – ПО КОЛЕНО ВАМ! –
ОГРОМНЫЙ ВОДОЕМ!
Источник: https://babypoems.ru/stihi/igor-shevchuk-prognoz-pogodyi
И в этих стихах было много и сложных слов, и игры слов.
И математика там по собственному учебнику, и там тоже была масса интересных заданий, которые были намного сложнее, чем Петерсон, но именно своей нетривиальностью, а не тем, что это программа школы.
Мы писали коллективное письмо директору школы. Но формально он не может ничего с ним сделать. Выгнать из класса во время урока его нельзя. Трудотерапию тоже применить нельзя. У учителя нет никаких рычагов воздействия.
А еще проблема, что некоторые дети глядя на этого мальчика тоже начинали себя вести также.
<Другим детям тоже запрещено туда поворачиваться> И как Вы себе представляете это слово "запрещаете"? К стулу привязать? Шею сковать?
<на предпоследней никого не должно сидеть> При полном классе все парты заняты.
Учился мальчик более-менее не плохо. В целом на 4-5. Способный. Но вести себя не умел. Мешал всему классу.
Он клоун по натуре. Ему нравилось быть в центре внимания. И он делал все, чтобы все обращали на него внимание.
Если топам запретят чистить классы, то это будут уже не топы.
Почему методы-то должны отлиичаться?
Тех, про кого я знаю, в результате оставили, но таким же произволом. Сначала помучили, типа "мы вас выгоняем, но еще пару недель подумаем" (это в июне-то!), а потом "великодушно" сказали "ладно, оставайтесь". Возможно выгоняли в расчете на добор, а когда сдавшие экзамены не принесли документы, решили оставить своих.
а найти бы нашли, если бы дали возможность, куча студентов даже более толково готовы были вести, чем та "экономика", которая в тот год была
И он, между прочим, серьезный был. На чтение, логику, понимание.
Например. надо было симметрично отразить достаточно сложную фигуру, нарисованную по клеточкам.
Типа этой собачки, только еще сложнее, и отразить надо было относительно вертикали:
https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTQf8VlTvmRXOy-rFslc__L5c74QDiIYKwibw&s
Учиться пошли в другую началку, в мат класс в 57 потом поступили. Еще есть вопросы?
И да, в других началках было точно не хуже (дети учились в разных началках, так сложилось).
Речь в нем шла о тестировании при поступлении. Ваши дети при поступлении в свою началку проходили такой же экзамен, как в конце игротеки?
и да, проходили такое же тестирование
а то вечно школа виновата, что ребенок не учится
в целом, скорее всего, уход в другую школу для данных детей будет большим плюсом - с одной стороны, возможно, проснется мотивация всем доказать, что я очень даже хорош в учебе, с другой стороны, возможно, и интересы новые появятся. Я вот не удивлюсь, если эти дети закончат потом с медалями и поступят в отличные университеты, а именно эта ситуация послужит отличном толчком к этому.
Нашла место, куда можно было пристроить ребенка, чтобы отстала прокуратура и в суд папе не с чем было идти.
ОГЭ было слито по всей РФ, сдать ниже 4 - это уже диагноз.
Знавали мы таких пап - появляются только при результатах экзаменов, увы (((
при этом другие дети на год старше, которые в тот год "провалили" закл при вышедшей на закл половине класса практически, тоже недоработали, плохо занимались (такое им высказали мнение и родителям на собрании)
т.е. всегда виноваты дети, никогда педагоги, никогда администрация
и вины школы в потере мотивации было ноль, и мне кажется до сих пор, что его не выкинули только по причине того, что слишком долго уговаривали перейти и, возможно, чувствовали некую ответственность (за то, что не выкинули, я конечно очень благодарна).
по поводу отчисления трети набора.. одно могу сказать - оставшимся 2/3 это отчисление точно пойдет на пользу, хотя и не думаю что там столь многих отчислили
В 6-м новая учительница математики провела тестирование. По результатам сообщила, что только 7 человек тянут на мат класс. Ах как родители возмущались на собраниях.
Причем физ-мат класс №2 был нормальным.
Вот в чем причина таких изменений в детях? А фиг знает.
Те самые 7 тянущих потом разбежалась по топам-полутопам.
У старшего сына в классе есть такой ребёнок. В школу ходит через пень-колоду, а когда появляется, то лучше бы не приходил, ей-богу.
В школе есть учителя, которые АЗ выдают всем подряд, развлекаются таким образом. Не фантазируйте про чужого ребёнка!
при этом сами ( в выходные им не пиши, до определенного времени сдать и все и прочие условия), отдыхать успевают, а дети в школе до 16-17 , потом домой , потом уроки все сделай, а то АЗ, к экзаменам тоже подготовься, а то ай-ай-ай, олимпиады тоже в почете, а своя жизнь и хоть немного свободного времени - да фиг с ними, потом поживут
я уверена , что с памятью у него все в порядке
например, мой ребенок-математик, уже бакалавр, отлично разбирается в поэзии и литературе (это если вы вдруг вытащите козырь из кармана про ограниченных монопредметников) и я благодарна школе, другой, что вот не заставляла учить стихи после сборов и сдавать контрольные по истории , например
А еще вы зачем-то пытаетесь меня оскорблять. Это тоже обычно для людей в этой теме, защищающих отца: обижаться на правду и переходить на личности.
Поэтому один общеобразовательный расформировали.
Но для нового директора это "просто дети, получившие 4", так что выгнать и набрать новых. Вообще удивительно, что она еще не все общеобразовательные классы извела под ноль.
для Вас это новость?
У детей попроще, тех кто до ЦПМа не дотянулся, а хочет в мат-инфо вуз, у них или репы или платка.
у нас в дворовой школе похожее. Сто раз повторили и на собраниях и везде, что для ит класса проекта надо сдать на 4 или 5. Все пребывают в уверенности, что главное на 3 не сдать, не сказать что прям сильно готовятся (это же огэ, а не егэ), а в результате у кого 4444 или 4445 - не взяли. Нужно было не хуже чем две 4 и две 5.
Это правила поступления во все профильные классы всех школ. И означают они ровно то, что "без троек" это обязательное условие, но не единственное. Потому что класс не резиновый. То есть с тройками можно даже не приходить, а среди тех, кто сдал на 4 и 5 будет конкурс, кто сдал лучше. По определению. Вот у вас получилось так, что набрали из тех, кто сдал с двумя пятёрками и лучше. Было бы меньше желающих - взяли бы с тремя или четырьмя четверками. Больше - могло получиться так, что взяли бы с одними пятёрками...
Не готовились они... Детский сад, штаны на лямках...
И все же это не какая то топ школа. И никто не ожидал что будет такая битва и так много желающих в ИТ класс. Подтянусь еще выходцы из мат вертикали, из физмат классов. И в результате сделали в нашей дворовой школе 2 больших ИТ класса на 35+ учеников. У всех не более 2 четверок.
Что мешало учителям сказать -" готовьтесь максимально, в прошлом году был конкурс огэ, в этом году скорее всего тоже".?
Наша дворовая поступает точно также.
Их прекрасно в школе знали.
Конец - это когда директора увольняют? Или какой вам конец нужен?
Директора не снимут. А вот другие топы подготовятся более основательно теперь.
Дата: 10.10.24 Время: 14:20
Ответ на сообщение: 108180434
Да просто лучше схемы проработает и подгонит юридическую базу директор, чтобы вот такое гнилье шло в свои дворовые сараи, а не с приличными детьми учиться.
Адрес сообщения: https://eva.ru/topic/139/3674841.htm?messageId=108180971
Ответ на сообщение: 108180434
А что неприличного в этом ребенке, что вы его гнильем обозвали?
Я бы на месте папы еще и вас бы нашел и привлёк за оскорбление чести и достоинства.
Ну не было, а теперь они подтягиваются под общие тенденции. Возможно даже не сами, а по требованию сверху.