Школа
128

Топовые школы в части классической педагогики

Здравствуйте. По мотивам соседних тем очередной вопрос про школы.
Если я правильно понимаю, в Москве есть классические топ школы (интересует в первую очередь математика).
И там часто могут быть молодые учителя, недавние студенты. И уроки вести они могут очень по-разному, включая , скажем так, вузовский стиль с начиткой лекций и т.д. и т.п. При этом у них реально очень крутой уровень знаний предмета. Я так понимаю, такие школы больше рассчитаны на детей, которые конкретным предметом занимаются едва ли не с началки, которым нужна очень высокая планка. Которые уже в классе 7 вполне себе воспринимают такие лекции без проблем.
Молодцы, спору нет. Мне кажется, такие дети уже рождаются с определенными задатками и рано могут понять например, что математика, или физика, или программирование "это их все".
А есть топ / полутоп школы с более классическим педагогическим подходом даже для детей уже 7-8 классов?
Чтобы не лекции а-ля вуз, а подробное, добротное, ЧЕТКОЕ объяснение новой темы на уроке, чтобы домашка задавалась, и, что еще более важно, проверялась во время, часто и скрупулезно, чтобы всем классом отрабатывали из ДЗ те задания, где были самые массовые ошибки, и т.д. и т.п.
Я прекрасно понимаю, что при таком подходе об олимпиадах речи не идет. Но, могу надеяться, что в таких школах могут заложить просто крепкую и уверенную базу.
Когда большинство будет сдавать ЕГЭ по профильной математике, а не рассчитывать исключительно на олимпиады.
Для меня это как бы золотая середина. И не запредельный уровень включая всерос, мат анализ, тервер и т.д. и т.п. Но и не "дворовый" уровень, когда совсем все просто.
Или я ошибаюсь, и золотая середина сейчас состоит не в этом в математике? Все уже с началки ушли далеко вперед, и школе даже с 8-10 уроками в неделю по профилю просто не угнаться за заданным уровнем конкуренции :)
Если ребенку просто на природных данных олимпиаду влегкую не выиграть, а бросить все силы на один предмет тоже не вариант, потому что пока все интересно. Как там кто-то писал? Ребенок уже в 8 классе и еще не начал заниматься олимпиадной математикой??? Да вы что, поезд ушел, вы в жизни не нагоните. Что-то в этом роде проходит просто красной нитью во многих темах :)
Если рассчитывать на ЕГЭ и потом на хороший ВУЗ пусть даже на платной основе.

Свернуть
Ответить
в л2ш нет никаких лекций по математике
в 179, насколько я знаю, тоже
Ответить
Согласитесь, все таки Л2Ш и 179 не для всех детей.
Насколько я помню, где-то тут писали, что в 179 теория вероятности заявлена в этом году? Или напутала?
Все таки не всем нужен настолько глубокий и крутой уровень по математике уже в школе.
Про Л2Ш тоже тема была про учителей тут на Еве, не все однозначно было в этих отзывах. С точки зрения классической педагогики :)
Школы прекрасные, спору нет, но я все таки не про них.
Ответить
Если нужна база, это матвертикаль. К чему тогда вообще речь про топы?
Ответить
Ну т.е. сейчас топ это исключительно по олимпиадам и дополнительной математике а-ля тервер, матанализ и т.д.? Я правильно понимаю?
Хорошо, пусть не топ, пусть просто школа, где большинство предметов на хорошем уровне, а уроки и КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ знаний в целом по классу проводят по педагогической классике, так сказать? С отработкой проблемных тем, если большинство не усвоило.
Без вот этих всех отзывов из серии "пришел молодой преподаватель, у доски говорит быстро - быстро, хочет успеть за урок объять необъятное, полкласса ничего не поняли, но стесняются об этом сказать, дома вечером с репом на второй заход".
Или - у нас домашку проверяют раз в два месяца, а потом оценки сюрпризы.
Да много чего на Еве понаписали за последние пару лет, что, скажем так, все таки не является классикой педагогики.
Да чего там, на том же Яндексе есть очень неоднозначный отзыв включая про молодых учителей даже про Л2Ш.
Заметьте, я не говорю, что все плохо в Л2Ш, в том отзыве ребенку просто скорее всего не подошел такой подход.
Те по сути матвертикаль - это сейчас золотая середина? В любой школе? Или все таки не в любой?
Ответить
Я только имела в виду, что в матвертикали не будет ничего, кроме базы.
Тервер там, кстати, тоже будет, т.к. он теперь в программе.
Насчет золотой середины - гарантий нет, везде может быть все что угодно, как и в топах.
Ответить
Впечатляет, что тервер теперь для всех обязателен :)
Понятно. В общем, как везде - как повезет с учителем. И как долго этот учитель будет преподавать в конкретной школе.
Ответить
Anonymous
12.10 23:32
Ответить
Домашку никто не будет в средней школе каждый день проверять, это физически не возможно и есть нормативы ее проверки.
Качество матвертикали зависит от школы, от учителей которые дают материал.
У меня сын в свое время отказался от вертикали, экзамены сдал без подготовки, даже не знал что пишет. Отказался в пользу классического физмата.
Ответить
У нас проверяют. Именно каждый день. Конкретно- в 2007.
Ответить
Это скорее исключение, чем правило.
У сына учительница выборочно брала тетради во время урока и проверяла пока работу пишут. взять могла любую и даже два раза подряд, это очень стимулировало, домашка была только на листочках, и не по вариантам, а почти индивидуально, не списать.
Ответить
это был ответ на утверждение про "никто". У нас проверяют у всех всегда ( не выборочно). 9 класс
Ответить
У ребенка проверяют каждую домашку по алгебре и геометрии. Л2ш. Такой подход у конкретного учителя. Проверяет, вычитывая все формулировки.
Ответить
Это прямо мечта, сдать ребенок в школу и получить гарантированный результат. Нет такого. Либо ребенок САМ мотивирован и не нуждается в таком контроле, либо его контролируют дома, либо как повезет.
Ответить
А откуда вы взяли про студентов с лекциями?) по мне очень странная методика, вживую не видела. Ребенок в топе-за домашку по профилю двойки никто не ставит (кроме отдельных случаев, когда обговаривается, что домашка на оценку), каждый делает, что может, потом в классе разбирают. Ну те с кнутом никто не стоит. Конечно, можно забивать, но потом будет контрольная+в процессе не хочется скатываться+дети пошли туда, где им интересно. Но, безусловно, идеальных нет) Насчёт полкласса не понимает тоже странно-обстановка рабочая с вопросами по ходу, но отработки однотипных заданий нет-за этим и шли, надоело штаны просиживать. Вам придется выбирать-либо отработка с кучей домашки+контроль, либо углубленная программа для более сознательного ребенка. Время на уроках не резиновое.
Ответить
Ну я так поняла из сообщений на Еве и на других ресурсах - лекции это условно, в кавычках.
Когда говорят - много, быстро и не четко.
Это я так поняла. Когда после урока надо садиться, и самому еще раз разбирать новый материал.
Или это задумка такая - топ школа, много материала, надо успеть пройти все? И дети, которые смогли в топ поступить ,вполне себе воспринимают новый материал - когда из серии "много, быстро и не четко"?
Ответить
Дополню
Цитирую из отзыва на Яндекс картах:
"Ведут молодые учителя из топовых ВУЗов, но без педагогического, которые сами жертвы ЕГЭ и не понимают разницу между школьником и студентом. Поэтому начитка лекций, безжалостные двойки, мало объяснений и ноль работы с мотивацией. Повторяю, ноль работы с мотивацией к познанию.!"

Пытаюсь - понять, родители преувеличивают, это просто "точечно" так повезло.
Или во всех топах такой подход, и это нормально, так и задумано, для основной массы детей это хорошо.
Дети все разные, только родители в итоге могут понять, что ребенку хорошо, а что не очень. Чем больше реальной информации, тем лучше для всех, имхо.
Ответить
Знакомый слог. Перевожу. Мы привели к вам своего дубинушку, сделайте из него гения. А как, это уже ваша забота, вы же педагоги. Мы свои родительские функции выполнили - под дверью школы дите оставили.
Я таким родителям всегда отвечаю - мотивация идет из семьи.
А в целом, сама структура современного государства заточена на воспитание и последующую жизнь недееспособных имбецилов. Сначала - ясли, потом - садик и школа (чтобы родители не думали, а работать могли), потом армия, институт и работа, где начальник за тебя думать будет, а потомство - в ясли. Цикл замкнулся.
Государству, понятно, так удобнее. Но возникают такие последствия, когда человек вообще не хочет принимать на себя ответственность ни за что. Даже за собственное потомство.
Ответить
А что должны делать родители, если они не педагоги? Одеть, обуть, накормить и в школу привезти, вечером проследить, чтобы уроки сделали. Некоторые ещё рядом сидят, когда дите домашку делает. А учить должна школа, да. А подобные сообщения сами имбецилы и пишут.
Ответить
Ну вот, живое подтверждение.
Вы ребенка родили, который должен личностью стать, или хомячка завели? Да даже с хомячком общаться нужно, иначе захиреет.
Воспитывают родители, учат жить родители, учат учиться родители. А школа дает знания тем детям, которых научили учиться родители. А если родители только обувают, одевают и до порога социального учреждения доводят - то тут уж как кривая вывезет. Может повезет, и социум воспитает, но может и не повезти. Тогда начинаются жалобы - я родил, кофточку и яблоко купил, все остальное должен сделать кто-то другой.
Ответить
Я так и не поняла, что нужно делать. Прослушала очередную порцию нотаций.
Ответить
Для начала, не заводить детей, если не знаешь, что с ними делать:)
А если уж завели, то осознавать, что ребенка надо не только накормить и одеть, но еще и воспитать. В частности, научить социальным взаимодействиям и привить личностные качества, в которые входит и стремление к познанию.
Ответить
Это вас не стоит к детям подпускать, если педагогика ваша профессия. Нотации и белое пальто это ваше всё. Хамство из серии Государство не просило вас рожать.
Ответить
Судя по результатам, меня лучше подпускать. А вот Вас, если Вы такие письма пишете - нет.
Ответить
Каким результатам? Вы работаете с готовыми детьми. Для вас их кто-то уже подготовит, родители, другие педагоги. А Вы их нотациями и нравоучениями мотивируете и обрабатывете. Это ваш результат. У моих детей миллион педагогов, ни разу я такого бреда от них не слышала. Услышу - сразу попрощаемся. А ведь хорошо же учат "дубинушек", не отвлекаются на пустословие. Подумайте об этом на досуге. Может заняться прямыми обязанностями, а не обвинять семьи, что это именно они не научили.
Ответить
Я - родитель, никого отношения к педагогике не имею. А у Вас, чувствуется, проблемы - и с обучением и с мотивацией. Могу дать совет, не относитесь к учителям как к обслуге - сразу будут другие результаты.
Ответить
Ох, я аж с облегчением вздохнула, что Вы просто родитель. Это Вы детей дубинушками обзываете?
На основании чего Вы решили, что я к учителям отношусь как к обслуге? Ну и насчёт результататов, а Вы их знаете?
Ответить
Да, Вы правы, дети здесь заложники ситуации. Дубинушками надо называть родителей, которые правдами и неправдами запихивают в физматы детей, которые к этому вообще не приспособлены, а потом требуют от школы невозможного.
По поводу обслуги, почитайте, что Вы пишете.
А результаты можно предположить по миллиону педагогов. Которые учат-учат, но, видимо, никак не научат, потому что зачем дополнительные педагоги по школьной программе (даже углубленной) мне неведомо.
Ответить
Уже отказыветесь от своих слов, что обзывали детей, переключились на родителей? Попробуйте никого не обзывать.
По школьной программе педагоги только в школе, репетиторов нет. А педагогов много, потому что дети активные и занятий много. Не только школа. Ну ещё в самой школе педагогов тоже много. По своим предметам конечно.
Интересно, где в физматах родители что-то требуют. Не видела таких. Вы видели?
Ответить
А Вы попробуйте не мешать учиться другим детям. И не мешать учителям учить.
Ответить
Я? Так я сразу и написала, что одела, обула, накормила, в школу привела, вечером проверила, сделано ли дз. Мне написали, что я плохой родитель. Минимум моего вмешательства в учебный процесс.
Ответить
Вы привели ребенка, который не хочет учиться, в топ или полутоп. Не в дворовую школу. Улавливаете разницу?
Ответить
Ничего себе обвинения)) ну и что такого, что в топ? Что это меняет? Я тем более не вмешиваюсь в программу топа.
Ответить
Афигеть. Привели в топ????
Поделитесь, это в какой топ можно просто взять и привести?
Не знаю ни одного топа, где не было бы устного экзамена.
А в какие-то вообще поступление только в 7-8 классы.
Или топы все таки лукавят немного? Реально гениальных не набрать на всю школу, а финансировать 5-7 детей на класс никто не будет.
Помнится, даже кто-то из классов Коробицина тут писал, что даже у них отбирают человек 7 (?), которых возят на все сборы и т.д, , а остальные идут "по остаточному принципу".
Или опять на Еве все врут? И это все не правда?
Ответить
Почитайте кучу топиков по подготовке к поступлению в топы.
Ответить
Вы можете почитать, я могу почитать, в школе это могут почитать.
Знают и не отсекают таких детей на экзаменах? Почему?

И да, согласитесь, это все таки не взять и просто привести. Дети на такой подготовке тоже вообще-то пашут. И конкурс обычно в топ даже не десять человек на место.
Ответить
Вы же сами написали. Лукавят. Никто не будет оплачивать класс из 10 человек. Набор - 30. Поэтому у топа выбор - скатиться до полутопа и ниже, или тянуть свою программу в надежде на какой-то процент звезд. Остальные как-нибудь так. Но звездам тоже где-то надо учиться, так что я тут на стороне топов.
Ответить
И да, в 8 классе у многих уже гормоны. Возьмите и попробуйте просто привести такого "бунтаря".
Ответить
Что делать тем, где мама тоже должна работать? И работать практически наравне с папой.
Правильно, не рожать. На крайний случай одного

Как-то в интернете видела шутку на английском языке. Перевод примерный: пакистанец не пьет и не курит, когда попадает в Англию. Правильно, потому что он знает - он будущее этой страны.
Ответить
Воспитание ребенка - это не присмотр нон-стоп, для этого няня нужна, не родители. Я работаю, наравне с мужем. И в школу ребенок сам с 5-го класса ездит. И в окружении ребенка большинство мам работает. Не работают только многодетные мамы, но у них дома вахта, это понятно. И тем не менее все окружение ребенка учится без палки и без мотивационных танцев учителей. Как-то работающие родители донесли до детей смысл познания.
Ответить
Я правильно понимаю мысль - на примере отзыва в Яндекс картах про Л2Ш.Там ребенок со средним баллом 4,21(?). Родитель пишет про мотивацию к познанию и разделение детей 7 класса от студентов первого курса.
Т.е. человек просто не воспитал своего ребенка? И катает такие отзывы от своей лени?

Если все так на ваш взгляд, мысль предельно понятна, вопросов больше не имею.
Ответить
Да, я считаю, что если начинаются разговоры про мотивацию, то корни проблем нужно искать в семье. Потому что из народной мудрости про лошадь и водопой, школа - водопой, учитель приводит к нему, а функция родителя - как раз "заставить" пить.
Ответить
Зачем тогда вся эта педагогика сдалась?
Почему нельзя унифицировать подход, не заморачиваться, и с первого класса не вести точно также, как на первом курсе университета?
Ни минуточку - во всяком случае там так было написано - ребенок год там отучился, и средний бал 4,21
Ответить
Мы про физмат топы или про обычные школы?
Топы на то и топы, что там повышенная программа, отношение к детям, как к взрослым, и требования уже приближенные к вузу. Об этом сто раз предупреждают. Но все равно народ продолжает есть кактус и писать потом гневные отзывы.
Ответить
Вы не правы, просто кому как повезёт с учителями. Дело не в кактусе. И не предупреждает никто. У моего ребёнка в началке есть учителя из ВУЗа, в началке!, и они дифференцирует их от студентов, детям 9-10 лет.
Ответить
В топах предупреждают. Что никто не будет бегать за учеником.
А по поводу педагогики, то Вы правы, как повезет. Но ожидать от топов, что учитель будет "мотивировать" я бы не стала. Программу бы вывезти.
Ответить
Не, в том отзывы было другое - там родитель подчеркнул мотивировать на ПОЗНАНИЕ.
В моем понимании это очень разные вещи - по сравнению с мотивацией на просто учебу.
Ответить
А вот эту категорию людей я очень не люблю, ни в быту, ни на работе. Когда сами виноваты, но свои проблемы упорно не замечают, обвиняя всех вокруг.
Именно что мотивация к ПОЗНАНИЮ закладывается в семье, и нигде иначе. Бывают конечно жемчужины, которые сами выбиваются, но в основном - родители за это отвечают.
Мне в свое время одна наша талантливая учительница (отличный преподаватель и прекрасный педагог), когда я ее благодарила за ребенка, сказала, что основная роль в успехах ребенка моя, а не ее. Я сильно удивилась, но она сказала, что очень заметно влияние родителей на учебу детей.
Ответить
Если все исключительно от семьи - зачем педагогика (да чего там, диссертации по педагогике - в топку!), Учитель года, Учитель высшей категории? И т.д. и т.п.? Вот это вот все? Зачем?

Набрал 150 человек первоклашек в большую аудиторию, отчитал лекцию как соединять буквы в слоги, и вперед, дальше только подготовить список книг для чтения.
Ответить
Я тоже могу говорить лозунгами. На практике все гораздо проще. Предметников высокого уровня мало, на топы не хватает. Если к этому еще прибавлять требования по педагогике, то все физматы можно закрыть. Им бы физиков, способных задачи закла решать, набрать. Куда уж там педагогические способности. Не до жиру.
Поэтому топы честно предупреждают, программа сильная, пахать надо много, риск вылететь есть.
Ответить
Ну вот - мотивацию обязана дать семья и предметников высокого уровня мало - это все таки разные вещи.
Кто же будет спорить, что сейчас беда с кадрами. Но кто откажется при этом от хорошего предметника да еще с педагогическим подходом?
Понятно, что глубокое знание предмета это приоритет номер один. Но при этом вещать, что педагогика не важна совсем - ну не знаю. Свести на нет труд многих людей. Педагогика десятилетиями развивалась, говорить, что это пустой звук ну такое.
Ответить
Топ на то и топ, что там педагогика вообще не приоритет. Предполагается, что туда идут дети, которых не нужно воспитывать, потому что академическая нагрузка зашкаливает. Но на деле в топ идет половина, а то и больше других детей, которых нужно "учить учиться", и от этого возникают казусы, с одного из которых и началась ветка.
А на основании собственного опыта я против хороших педагогов в топах, потому что наблюдаю картину, когда человек может делать межнаров, а в итоге все время бездарно тратит на учеников, которые до призера региона дотянуть не могут. Потому что педагог и иначе не может. В топах нужно заниматься топовыми детьми, остальные - бегут за лидерами, иначе это будет уже не топ.
Кстати, в теме про спецклассы 57-й хорошая иллюстрация. Когда преподаватель отличный для учеников уровня закла, но при этом почитайте отзыв мамы не участника закла.
Ответить
У меня нет педагогического образования, но разве абсолютно вся педагогика сводится к "научить учиться"?

Ну вот сморите - детям уровня всеросса и межнара все таки нужен наставник? Нужен. Не смогут они сами готовиться какими бы гениальными они не были.
Так и детям "попроще" еще как нужен наставник, учитель. Только запросы и цели у этих детей разные. И данная тема - для детей "попроще". Им может хороший наставник нужен еще больше, чем межнарам, вот родители пытаются понять, что к чему.

В идеальном мире скорее всего школы набирали бы для учителей уровня межнара - также детей уровня межнара, а детей "попроще" просто отсекали бы на экзаменах. Не смогли бы набрать на класс 20-25 таких детей, набрали бы 5-7, сколько набрали бы. И государство с радостью финансировало бы такой класс, такую школу. Но это в идеальном мире :)
Видать, пока все таки такие "точечные" задачи слишком сложные, поэтому в реальном мире набирают 25-30 человек, в итоге кто-то тянется изо всех сил и более менее дотягивается и "дышит полной грудью", кто-то тоже дотягивается, но уже на таблетках или с порушенной психикой (тут мне сложно понять, но чужая душа потемки), кто-то просто уходит.

Но писать из серии - "педагогика никому не нужна" - извините, нужна, еще как нужна. Просто в реальном мире все сложнее, у всех разные потребности и запросы. На ваши топы никто не покушается, и в мыслях не было :)))
Ответить
Так вся ветка обсуждает претензии к топу, если в начало посмотрите. Я классам матвертикали в жизни не посоветую тренера сборной в качестве преподавателя, потому что он физически два раз объяснять не умеет. Но Вы тоже поймите, что где-то должнен быть анклав тренеров сборной. А то получается нынешняя ситуация моего ребенка - на профиль в школу не ходит, потому что ему там делать нечего. Хотя учителя его уровня и могут учить на его уровне уровне еще человек 5 из класса. Но остальные будут писать вот такие гневные письма, что класс не понимает.
Ответить
Мой ребёнок многократный призер всероса по верхней границе и мы с ним оба считаем, что больше половины тренеров сборной Москвы, с которыми он имел дело, совершенно неопытные/бездарные преподаватели, которые не годятся ни для талантливых, ни для каких-то ещё детей. Они не умеют объяснять не только два раза, но и один для умных детей тоже, и упражнения по уровню адекватно подобрать тоже не в силах. И от занятий в топ-школе с очень одарённым с педагогической точки зрения преподавателем толку было намного больше, чем от пар аутичных призёров межнара/победителей всероса. Коммуникативные и личностные качества многих из этих пафосных "тренеров" даже комментировать трудно.
Ответить
Что за предмет? По математике моему нравятся преподы, с удовольствием с ними общается и слушает их.
Ответить
Тренеры сборной просто блестяще объясняют. Да, в мат вертикали они, возможно, не нужны, потому что самим тренерам будет скучновато и они хотят большего, но уж научить и объяснить мат вертикальному классу они смогут 100%
Ответить
У вас в школе не реализованы страты? Очень любопытно, что за школа и что за профиль. Так-то звучит нелепо, что в профильной школе ребёнок этот профиль перерос. Значит, это руководство к действию менять школу.
Ответить
Физмат профиль? Нечего делать на алгебре, геометрии, физике инфрорматике, по всем сразу? Так-то не мудрено, что по своему предмету ему нечего делать на школьных уроках, это всегда так, мне кажется. Потому что вы из сборной, а другие не погружались настолько в предмет. Только обычно никого от предмета не освобождает все равно, первый раз такое слышу. Ну перерос всех остальных, а может и учителя, ну и что.
А анклав тренеров обычно на допзанятиях, а не на уроках.
Ответить
У меня еще дополнительный вопрос - кто в теме. Вот мы, мамы детей "попроще" (ну кто-то тут таких детей вообще дубинушками называет я так понимаю, вообще шок для меня), пытаемся, стараемся узнать хоть что-то про школы, планку и т.д. т.п.
А когда сильные дети уходят очень далеко вперед - у них какая стратегия следующих шагов?
Тут палка о двух концах - им скучно, понятно, а... что и как планировали на будущее, чтобы было не скучно?
Ответить
Как мотивируете? Расскажите же нам. Я не буду лукавить. Олимпиадные и прочие учебные успехи моих детей - это заслуга педагогов, моей нет. И также было видно, как упал уровень класса при смене педагога по предмету. Тоже родители виноваты?
Ответить
Опять же - было тут сообщение, что у детей в классе был такой учитель биологии, что внезапно на биологию после школы собирались поступать даже те, кто раньше и думать об этом не думал. А потом в Вузе было даже разочарование, потому что в вузе не все оказались такими, как этот учитель биологии. Был, был топ про это.
А может просто - выйти к доске, оттарабанить свою тему и дальше не париться.

Вот у некоторых родителей представление , что топ это обычно очень увлеченные учителя. Если человек на самом деле увлечен, то он и других увлечь может легко. Может не навсегда, может не до такой степени, чтобы вообще поменять направление, но точно увлечь.
А на самом деле- как и везде и всегда - просто как повезет по факту Надеюсь, в топах таких увлеченных учителей все таки больше.
Ответить
В топах тоже учатся дети, а не роботы. Педагогическое мастерство как раз и заключается в умении найти эту мотивацию. Родитель как раз минимально мотивирует ребёнка, особенно подростка.
Ответить
Я не знаю, откуда у всех легенды, что где-то существует мифическая школа, где учителя-предметники на уровне закла всероса да еще и гуру педагогики.
Не обольщайтесь. В лучшем случае в топах у вас будут сильные предметники по всем предметам. Если среди них попадутся еще и талантливые педагоги - бонус из серии выиграть в лотерею миллион рублей. Бывает, но редко.
Ответить
вообще-то речь про школу с отбором, про дубинушку сильно
Ответить
У нас точно такие же письма пишут родители в полутопе. Я бы сказала, что в топах таких писем гораздо меньше именно из-за более строгих отборов. А в полутоп поступить несложно, особенно в классе 5-м.
Родители оплачивают курсы или репа, сдают дите и получают натасканного для поступления с шаблонами. В младших классах на математике это отлично прокатывает. Конечно, на устных преподы видят, кто есть кто. Это сразу очевидно, но у школы есть план набора, поэтому берут практически всех. А потому начинается реальная математика, потом в 8-м усложняется, потом в 9-м подключается физика, которые средний ребенок не тянет. И вуаля - школа виновата.
Ответить
Так делать-то что надо?
Ответить
+1000
Anonymous
14.10 09:57
+1000
Ответить
В целом все понятно. Но согласитесь, все таки в топ школы конкурс обычно запредельный. Как там может оказаться дубинушка?
Насколько я слышала, только в трех школах есть пробные уроки - Интеллектуал, классы Коробицина и классы 2*2.
Как говорится, на детей посмотреть и себя показать :)
С другой стороны, если поступление, например, в 5 класс, какие там выводы для себя сможет сделать ребенок.
Ответить
"Когда после урока надо садиться, и самому еще раз разбирать новый материал". - попробую объяснить. На уроках дают базовые знания (повышенной сложности, конечно), могут разбирать часть сложных задач. Но домой задают не типовые задания. Не те, что разбирали на уроке, хотя бы частично не те. Иначе, какой это топ? Задачи "на подумать", а не на отработку. Если бы они решались шаблонно, это не был бы уровень топа. Например, в обычной школе физика - это прочитать параграф, увидеть в нем формулу, решить задачу, подставляя в формуле числа. В топе - это понять, какие процессы происходят и на что они влияют, чем можно пренебречь, а чем нет, потом уже воспользоваться всеми известными формулами, одной или несколькими, и решить задачу. Иногда бывают споры по поводу решения, задачи не гуглятся, конечно. Да, надо разобрать дома еще раз материал, если тебе кажется, что на уроке ты понял. а на самом деле применить знания к задаче не всегда можешь.
Ответить
Вот! Огромное вам спасибо за подробный комментарий. Вот именно об общем подходе я пытаюсь понять. Обычно все молчат, как партизаны :)
Те. в топах дети настолько умнички, что им в принципе отработка не нужна, элементарную базу они вполне осилят дома сами и быстро, а в школе сразу задачи повышенной сложности и чаще или почти всегда на подумать?
Т.е. по сути в топ школе просто могут "миновать" этап элементарной базы и закрепления, потому что дети топа почитают параграф, этого вполне достаточно?
Такой подход практикуют по всем предметам в топах? Или обычно только по профильным?

И тогда логичный вопрос: а кому все таки недостаточно глянуть одним глазом дома учебник, чтобы сразу переходить к повышенному уровню сложности, остается только "дворовая" школа с матвертикалью? Золотой середины нет? Или матвертикаль - и есть золотая середина?
Ответить
"в топах дети настолько умнички, что им в принципе отработка не нужна, элементарную базу они вполне осилят дома сами и быстро, а в школе сразу задачи повышенной сложности и чаще или почти всегда на подумать?" -Параграф они прочитать не могут в принципе, учебников нет! ВСЁ на уроках. Они схватывают базу на уроке, ее объясняют, никого к учебникам не отсылают (ну это у нас так).

И нет единого правила, зависит от предмета и учителя. В топах дети действительно умнички, то есть, когда мой ребенок перешел, я, честно, была под впечатлением от уровня учеников там. Не умнички учиться там не смогут, увы. Да и поступившие вылетают иногда довольно в больших количествах.

Речь выше и в предыдущем сообщении только о профильных предметах. С непрофильными своя история, там совсем разное может быть.
На последний вопрос ответ скорее "полутоп". С золотой серединой сами мучались. Ребенок из обычной школы попал в топ, пропасть огромная. И очень больших трудов стоило подтянуться. И сейчас не расслабиться. нагрузка большая.
Ответить
Золотая середина - полутопы.
Пройдя с одним ребенком топ, увидев своими глазами вот такое преподавание и сто раз перекрестившись, что ребенок оказался из сильной половины и все разбирал сам, для следующего ребенка однозначно выбрали полутоп. Чтобы объясняли хоть что-то, чтобы домашки проверяли, чтобы струтктура изложения была, а некоторые вещи и в учебнике посмотреть можно. При этом сложные задачи тоже есть и много, но не прям сразу с бухты-барахты.
Ответить
Вот сколько спрашивала у ребенка-про нечётко ни разу не было, много и быстро-по сравнению с более простой программой да. Вам ниже отлично расписали, что за отработка материала, добавить нечего) топ школы изначально отбирают детей, которые это потянут, но, естественно, бывает, что не сложилось, вот эти люди отзывы и пишут.
Ответить
И очень жаль, если люди, у которых не сложилось, об этом всем не знали сразу :(
У меня по ощущениям не то, что от форумов, а даже от личного общения с мамами - у части населения представление о топ такое, что топ учит топово - т.е. сумеет научить всех и всему, и очень качественно. А не базу можно и не учить, это слишком просто, перейдем сразу к задачам со звездочкой.
И возникает логичный вопрос: где найти золотую середину :)
Ответить
Всех и всему вообще не бывает, это утопия)
Смотрите, никто учебник перед уроком не читает- дети приходят, им объясняют новую тему с нуля и дают задачи, простые из серии подставить числа в формулу не дают, они им не нужны, и дома они их сами не решают тоже. У меня два ребенка-один в топе, но в прошлой школе-полутопе он скучал, пока все остальные до конца поймут о чем речь, ему в принципе этап отработки и повторения не нужен. Второй ребенок совсем другой, и ему в топ не надо, и полутоп он тоже не потянет, хотя вполне прилично учится-скорость восприятия материала не та, нужны отработки и повторения. Вам просто нужно смотреть на своего ребенка, а не опираться на чужие отзывы.
Ответить
По вашему описанию это 1580, если готовы вкалывать с утра до ночи. Если нет, то матвертикаль в хорошей районной школе.
Ответить
А в 1580 не лекционная система?
Ответить
Там есть уроки типа лекционных, где читают лекции в большой аудитории сразу для нескольких классов. В остальном обычные уроки с огромным количеством домашки.
Вы смотрите не на шашечки, а куда вам "доехать" нужно.
Ответить
Вчерашних студентов нет. Только на дополнительных занятиях/кружках.
Дз задается регулярно. Делится на "для себя" и "для сдачи". Для сдачи всегда проверяется. На некоторых предметах дз разбирается полностью абсолютно все (по мне так это лишнее) включая "для себя". На некоторых частично или по запросам детей.
Скрупулёзно ничего не отрабатывается, потому что простые задачи и так дети сами поняли и сразу решают, а сложные - это не типовые, эх нельзя "отработать", можно лишь понять принципы. Лекций нет. Везде объясняют, обсуждают, спрашивают, проверяют. На уроках кстати олимпиадного ничего нет, за этим на дополнительные.
Из не-школьного -пары, а не уроки. Переводные экзамены а-ля сессия, зачеты. Учебников нет. Пропущенное нужно сдать.
Ответить
Забыли написать номер школы :) И фио учителя - если совсем уж о хорошем, куда стремиться :)
Ответить
Мы не в Москве. Уверена, что в Москве тем более есть такие школы.
Ответить
Да сколько можно мусолить из темы в тему на одном месте простынями, то ли соц опросы, то ли аналитика, или кандидатскую кое-кто пишет.
Ответить
Перемалывание из пустого в порожнее. Какая тут аналитика или кандидатская.
Ответить
К сожалению, это проблема школ в Москве. Или топы с огромной нагрузкой и учёбой круглосуточно или дворовые школы. Среднего крайне мало и за этими школами ездят по часу-полтора в один конец многие(((
Ответить
Где же, где такие школы есть?
Готовы на репов по профилю для подготовки к ЕГЭ, готовы к платному ВУЗу, ребенок не лентяй.
Но к недавним студентам, которые тараторят у доски, когда ничего не понятно, а дальше все сами, сами с заоблачной планкой не готовы, нет :)
Ответить
кто анониму сдаст такие школы?
тем более ситуация по разным причинам может поменяться, например в школе где сын учился в началке не было никогда прям после института, а перешел в 5 двух взяли, одна из них взяла как раз бывший класс сына, так там вообще по рассказам бывших одноклассников учебы мало было, но зато активностей внешкольных много.
В школе где он учился с 7 по 11, студентов не припомню, у него точно не вели, но прошёл год, кто знает как там сейчас.

ЗЫ с 7 класса знать не знаю про домашку, все сам и в основном на переменах, значит учили в школе.
Ответить
Выделю отдельной веткой.
Подскажите, в чем я заблуждаюсь?
Я всегда считала, что выполненное, ПРОВЕРЕННОЕ и отработанное в части ошибок ДЗ - это очень важный элемент учебного процесса. Сейчас другие методики?
Если ребенок знает, что ДЗ не проверяют, или проверяют крайне редко и потом, если что, можно отработать, он может если не полностью забить на ДЗ, но и ответственности в разы поубавиться.

А как вообще отработка материала идет, если, допустим, как пишут выше, ДЗ не особо проверяется?
Ответить
у сына учительница математики в 7-9 классах, раз в неделю собирала тетради и проверяла домашку и выставляла среднюю оценку за все.
Ответить
Если он не делает дз и при этом все усваивает, то какие проблемы?
А вот если не делает и не усваивает, то огребет на первой же контрольной, а дети знают, что это фиг исправишь потом и понижение рейтинга.
Плюс порой учитель может выборочно взять и проверить. Элемент неожиданности, да.
Нет ответственности в учебе, нечего делать в топе, как-то так.
И да, учебников нет. Точнее они есть в библиотеке, но занимаются по материалам от учителей.
Ответить
Согласна. В нормальных топовых школах дз дается, чтобы человек понял свои проблемы и подошел к учителю их разобрать.
Ответить
У наших иногда есть дз по желанию. То есть, хочешь делаешь, хочешь нет. Чувствуешь, что для тебя легко и лень расписывать, ок. Другое дело, если лень, потому что есть пробелы. Потом действительно все на первой проверочной вылезет. У меня ребенок обычно делает все задания, даже зная, что вряд ли получит хорошую оценку за него в журнал - разбор его дз учителем поможет написать потом проверочную, сдать зачет. Кому лень, потом вылетают часто. Рейтинга у нас нет, но требования для зачетов, переводов весьма суровые.
Выборочно у нас могут вызвать к доске с дз на следующем уроке, если не решал, то упс - сходу придумать решение редко возможно.
Ответить
Если делать ДЗ, но его не особо проверяют, как понять, что что-то проседает?
Ответить
Сейчас проверку дз заменили проверочными работами на уроке...их очень много, если пишет на два, значит подходит разбирает ,какой момент упущен или не понял- переписывает... У нас так, домашку ещё могут на уроке разобрать, если много у кого не получилась...
Ответить
Есть школы с конкурсом, но без профиля. Та же 1502, как пример. Там углубленный и математика и русский, везде задают ОЧЕНЬ много, но при этом никакого олмата или подготовки к олимпиадам по лингвистики нет. Однако есть доп. уроки по трудам, всех агитируют (и в целом дети участвуют) во внеурочной деятельности на всяких кружках и пр.

Думаю дети из таких классов должны очень хорошо писать тестовые работы (тот же МЦКО) по всем предметам, им будет проще подготовится к ОГЭ "на 5" и ЕГЭ "на 80-100". Но учиться тяжело и скучно, плюс есть демотивация аля "пашешь как проклятый решая 100500 одинаковых примеров, а знакомый учится меньше и уже звезда олимпиад".
Ответить
По мотивам сообщений выше. Что сразу вспомнила
1) Биоклассы в 57 школы. Про химию и математику. Когда 8 химий в школе мимо, а потом за час все с репом. Это один единственный в классе такой ребенок?
2) Учитель математики Р., которая из 1514 перешла в Л2Ш. В 1514 родители все врут, зря только нервы трепали директору, Р. отличный учитель, просто скорость изложения у нее такая, вот в Л2Ш как раз ее дети, излагает шикарно, наконец-то дети нашли "свою" скорость и им там не скучно?
3) Не помню номер школы, вылетело из головы, но по меркам Евы точно топ. После отъезда учителя математики, пришел новый учитель, там, если не ошибаюсь два раза (!) родители ходили к директору. чтобы нового учителя заменили другим. Предыдущий учитель все разжевывал, а новый пришел уровня топ, а дети оказались не топ?

Вряд ли, конечно, родители поделятся, как на самом деле. А было бы очень в первую очередь полезно другим родителям сделать выводы для себя и своих детей.
Так и пытаются родители "собрать информацию по крупицам", а их потом в лени обвинят, не занимаются детьми :)
А как узнать то тогда - не только, готовы ли взять твоего ребёнка в школу, а сможет ли сам ребенок соответствовать заданной планке.
Ответить
Проблемы могут быть в любой школе. В дворовой учитель химии был никакой вообще, информатик тоже, дети с нулевыми знаниями, но с пятерками и на выходе огромное удивление, как так. В топе по просьбам родителей заменяют учителя, а в дворовой часто просто не на кого при всем желании.
Ответить
Опять тема сводится к классическим топам.
А вопрос был совсем другой.
Давайте не переключаться на классические топы :)
Я думаю, про топы все более менее понятно - там гениальные дети, на уроках сразу стараются задать самую высокую планку, темп скоростной, чтобы все успеть проговорить на уроке, закрепление не требуется особо, чтобы эти дети элементарно не скучали, они сразу могут переходить к задачам на подумать. По всем ли предметам так для всего класса- я не поняла, ну да ладно. Дети умнички, и слава Богу, что для них есть такие школы.

Где есть школы для более менее обычных детей, которые не схватывают с полуслова самую высокую планку, не имеют от рождения идеальную память, но готовы трудиться, даже более того, им реально это все интересно, и не один предмет, а многие предметы. Ну вот не наделила их природа супер памятью и шикарным мозгом, чтобы такие объемы сразу воспринимать в топах, и воспринимать быстро без отработки. Но они и не претендуют на всеросс и 100 баллов на ЕГЭ по остальным предметам, где всеросса у них нет :)
Все, без шансов найти золотую середину? Особенно в средней школе, чтобы учили по классике?
Ответить
А у вас цель какая? Если более конкретно, не всерос и не сотки по остальным предметам, поняла, а что именно, если можно в цифрах или конкретных желаемых результатах?
Ответить
Хороший вопрос. У меня нет педагогического образования. Пока все, что я могу а) вспоминать, как было у нас в свое время б) слушать других мам, об их горестях и возмущениях уже по свершившемуся факту в) ну и читать всевозможные ресурсы в интернете, и пытаться понять, где врут, где не врут.
Пока судя по всей информации на сегодня, мою семью скорее всего интересует полутоп, чтобы все таки на уроках объясняли, и объясняли четко, и не сразу супер планка и супер быстро, чтобы ДЗ задавали, проверяли, отрабатывали, где у большинства в классе сеть ошибки, чтобы да, и задачи посложнее были, но без стресса, когда сразу и исключительно только задачи посложнее самого высокого уровня :)

В общем, сам не попробуешь, не узнаешь :) Одно могу сказать точно - как у нас в свое время похоже уже и близко не будет, времена изменились.
Ответить
Если ребёнок трудолюбивый, но при этом не звезда, то идти в любые школы с отбором. Вы в каком районе города? Выше писали про 1502, для своего района - очень хороший полутоп. Но, правда, в него не просто поступить.

В целом сейчас ситуация со школами в Москве следующая:
1) Топы по конкретным предметам: 57, 179, Л2Ш, но так же и МЦХШ при РАХ, возможно какие-то лингвистические. Тут нужно чтобы ребёнок горел конкретным предметом - и умный был и усердный.
2.1) Полутопы, заточенные на конкретные предметы: классы 2x2, ВГ, та же 444 если речь о математике. Там в профильных классах часто "середнячки", которых неплохо подтягивают до уровня.
2.2) Полутопы, заточенные на комплексное знание. Как яркий пример - 1502. В них много домашки по всем предметам, дополнительные и математика и русский.
3) Разные профильные классы (в частности мат. вертикали) - просто более-менее отборный класс в дворовой школе.
4) Дворовые школы и обычные классы в них (в хорошем районе).
5) Дворовые школы и обычные классы в них (на отшибе).

Примерно так. Далее уже нужно конкретно смотреть на школу, класс, профиль и т.п.

В той же 57, 444 и 1502 есть обычные классы - их можно в категорию "4" относить сразу, а есть полутоп/топ (1,2).

В 57 есть мат. классы (они топ), но есть и другие (и они не всегда даже полутоп, скорее равны профилям обычных школ).

В школах с классами 2x2 есть и матвертикали и обычные классы, такие тоже сразу попадают в 2,3,4.
Ответить
Шикарный ответ, спасибо!!
Ответить
А лицеи 1580 и 1511 (МИФИ) - куда?
Ответить
Так все-таки цель-то какая? И класс? Ребенок превосходит общий уровень по точным наукам? Его они интересуют?
Да не думаю, что врут, я лично никаких удивительных историй не прочитала. Я вообще могла бы два диаметрально противоположных отзыва написать в зависимости от настроения, если еще эмоций добавить. Поэтому стараюсь писать о фактах, а не свое отношение. И потом, все топы все-таки хоть в чем-то, но отличаются. Даже в одном топе, в одной параллели совершенно по-разному складывается.
Ответить
Извините, а ваш ребенок ещё маленький?) просто по вашим ответам складывается ощущение, что вы школу для себя выбираете))))
Ответить
Так родитель должен жить жизнью ребенка или не должен?
А то тут вон выше в лени родителей обвиняют.
А как ребенок сам может выбрать школу, если хотя бы в общих чертах информацию не дать?
Когда там у нас часть родителей - судя по форумам - озаботились вступительными экзаменами?
Кто там писал - начали готовиться в начале 4 класса, а в школе просто Моро, да вы что, вам в 5 класс в нормальную школу не попасть уже. А кто-то вон вообще классики в 57 школе обсуждает - как туда пробиться....Классики, за два (!!!!) года до началки, если я не ошиблась.
Как ребенок в классе 3м должен выбирать сам школу? Открыть интернет и читать Еву и телеграмм каналы? И что родители, которые пока не в теме, могут подумать, читая сообщения, что в 4 классе после Моро уже поздно метаться :))) А потом их еще и в лени обвинят, что не смогли ребенка сразу в Классики "пропихнуть" :)
Ответить
До того, как ребёнок пойдет в школу, вы не понимаете его способностей. Выше писали про разделение школ: топ, полутоп, профиль и т.п. Но особенность в чем, даже в профиль дворовой школы обычно конкурс! Вы уверены, что ваш ребенок (через 5-7 лет) его потянет?

Про полутопы и топы и говорить нечего. Поступить туда большая удача даже для ребенка, которого гнали репетиторы. Вот почитайте канал https://t.me/mexmatnauchit, супруги преподавателя сборной Москвы и ВГ. У них есть объективные подозрения, что их собственная дочь не сможет поступить и учиться в ВГ. А Воробьёвы Горы хоть и хорошая школа, но полутоп.

Поэтому можно надеяться, что ребенок ваш окажется гениальным, но как бы потом не пришлось вам в нём разочароваться.
Ответить
Так вроде и тема изначально тут не про классические топы, а где учат по классической педагогике?
При всем уважении, если ребенок не гений от рождения уровня Перельмана, не идеальная память, когда один раз услышал и полностью запомнил от и до, но развитием ребенка занимаются, потянет он школу уровня выше дворовой, еще как потянет, потому что в принципе с рождения у него... ну такой образ жизни, что ли. Потребность учиться с самого детства закладывается. Или вы хотите сказать, что все полутопы Москвы заняты исключительно гениальными детьми? Не верю, извините, но не верю. В любом обществе в любое время процент таких исключительно гениальных людей не очень велик. Остальное - как тут пишут - попо-часы. Ну или просто трудолюбие, ответственность и т.д.
Ответить
Да и в топах гениальных, я бы сказала, единицы. Способные, причем в профиле топа - да. Трудолюбивые, мотивированные - не всегда, но обычно. Родители вовлечены и помогают, если не с предметами, то с организацией, по крайней мере до поступления в школу. И не что-то одно, а все перечисленное вместе. А гениев там немного...
Ответить
В любом случае, как мне кажется, местное комьюнити не осознаёт степень пропасти между "гением" и "обычным ребёнком". Если читать еву то кажется, что каждые учится если не в топе, то в полутопе. А это не так.

Для поступления в полутопы (будь то математические или усиленные по всем предметам) требуются знания, которые зачастую не включены в школьную программу. Условно, считается нормой давать в тесте при поступлении в 5 класс правила русского за 6 и даже 7 класс.

Поэтому "просто толковый ребенок с улицы" - в такие школы не пройдёт, нужно как минимум посещать подготовительные курсы и/или ездить в лагеря. Но даже подготовительные курсы не дают никакой гарантии, с них в полутопы хорошо если поступает каждый 3-4 ребёнок.

Поэтому, да, решают: курсы + репетиторы (чтобы попасть в эти "каждый 3-4 ребёнок" поступивших ребенка с курса) + попочасы + ответственность + удача (ибо сдача экзамена в 5 классе это довольно большой стресс для ребёнка сам по себе).
Ответить
И да, возьмем двух плюс минус одинаковых по способностям ребенка от рождения. С одинаковой памятью. И все такое.
Один два года проучился в классиках в 57 школе
Другой, как тут пишут выше, на окраине, где в классе бОльшая половина детей по-русски пока говорит не очень хорошо.
Этим двум ребятам поступать, например, просто в профильный 5 класс
Как вы думаете - одинаковые у них исходные данные? Точка старта, так сказать? Вообще, совсем и никак не одинаковые.
Можно ребенка после Классиков смело назвать гением? Нет, не думаю. Просто повезло, что у семьи было больше возможностей дать более качественную точку старта.
При этом если ребенок не из условных Классиков реально с природными данными, в классе 9 он вполне может обогнать в части достижений , например, по математике, даже детей из Классиков.
Надеюсь, моя мысль ясна.
Вот родители и пытаются понять любыми способами, что и как в школах, чтобы помочь своим детям выстроить путь исходя уже из личных способностей и возможностей.
Ответить
Не обращайте внимания, в 5 классе все в самый раз, не зря из топов в 5 никто не набирает) просто за всю тему вы ни разу не написали, как учится ваш ребенок, какие предметы любит-как будто цель всеми силами попасть в топ-полутоп, и сразу все наладится, не обижайтесь)) школу, конечно, выбирают родители, но учитывая особенности ребенка, а не мнение с евы. если ваш ребенок по Моро учится средне, зачем ему в топ-полутоп? Это же мучение будет. Вне топов-полутопов точно есть жизнь) с классиками другая тема-люди хотят попасть в общеобразовательные классы, там учиться сможет большинство детей, просто желающих много.
Ответить
Конечно родители школу выбирают, минимум помогают с выбором с определенного класса.
Ева просто один из возможных источников информации. Довольно ценный, когда у родителей эмоции уже через край. Тогда могут чем-то поделиться.
Даже хваленые специалисты по подбору школ никогда и никому "чужому" никакого важного инсайда не дадут :)
Ответить
Писали же уже - полутопы.
Ответить
Гм, мне кажется, что полутопы скорее для полугениев)))
Для хороших детей - вертикали и бывшие языковые гимназии.
Ответить
Ну вот у нас рядом полутоп 1502 с 8 уроками в 5 классе и домашкой выше крыши.
Нам вот такое не надо. Загрузить ребёнка всеми предметами в 5 классе до отвращения.
А вот лит далеко. А что ещё рассмотреть не понятно пока.
Ответить
В 1502, особенно в альфу, ещё и поступить надо умудриться. Там не сложные задания, но надо выполнить их все чтобы пройти.

Конкурс высокий (около 5-10 человек на место), многие не проходят. Тупо на базе "отличника дворовой школы" туда на въехать.
Ответить
Уважаемые мамы и папы! Откуда столько агрессии???
Ваши дети учатся в топах, все всех устраивает, все отлично. И слава Богу.
Вопрос был простой - есть ли не классические топы. И какие они бывают? Какая "средняя температура по больнице" и на что лучше обратить внимание. Чем вам так тема помешала то?
Да, не все дети претендуют на всеросс и на 100 баллов на ЕГЭ, где на всеросс уже времени не хватило.
Но это не значит, что таким детям сразу в дворовую, не так ли?
Чем в целом образованнее общество, тем всем в итоге лучше. Даже если кто-то - о, ужас, отказывает себе в чем-то и тратит эти деньги на репа ребенку - порадуйтесь за общество, неучей будет меньше.
Ответить
Мне показалось, вам тут довольно подробно рассказали о вариантах и поделились школьным опытом детей. Никакой агрессии.
Ответить
Да, спасибо, кто поделился информацией без оскорблений, вот прямо огромное спасибо. Я думаю, и не только от меня.
Ответить
Дубинушки, ленивые родители, не научили мотивации в семье - чего мы только тут не услышали. Это тут все к чему вообще?
Люди пытаются дать более лучшее образование своим детям = больше образованных и ответственных людей лет через 15-20 = вам всем более спокойная старость :) В чем криминал и крамола?
Кто-то претендует на топы для гениев с идеальной памятью? Вроде нет.
Ответить
ну если более лучшее, тогда конечно) никакого криминала
Ответить
Да, да, более хорошее. Так Вам понятнее стало, что имелось в виду? В русским языке, похоже, тоже есть "шаблонное мышление", как тут пишут про математику? Более лучшее - не по раз и навсегда заложенному шаблону? :) Да, да, превосходная степень, когда пишешь очень быстро, можешь накосячить, если шаблон от и до не отработан :)
Я так понимаю, придраться к словам - это тут высший пилотаж? Или что? Развлечение определенного уровня?
По теме есть что сказать?
Ответить
я вашу тему уже раз 10 перечитала, вы так быстро пишете, что смысл ускользает
Ответить
Мне кажется, вы зря дубинушку на свой счёт приняли))) автор комментария настолько четко описал портрет родителей, которые эти гневные отзывы ваяют, - я в голос смеялась) у вас просто в началке ещё все спокойные, тараканы попозже полезут)))))
Ответить
Вы уже в этот топ переползли?)))))
Ответить
Извините, ошиблась, это как раз про вас было, чю на уровне детского сада)
Ответить
Благими намерениями дорога сами знаете куда вымощена. Не надо пытаться дать лучшее, дайте по силам.
Ответить
Вы думаете в дворовой матвертикали так легко учиться? У нас отобрали один класс из шести ( единственный класс городской проект на школу). Большинство детей отличники.
После года обучения результат так себе - на переводом мцко - 8 двоек. Реально на пятерки тянут профильные предметы три человека в классе. В восьмом учитель вынужден снизить планку( , подозреваю что на мцко будут натаскивать.
Ответить
Да, учитель хороший. А дети не тянут.
Ответить
Согласна. Тоже матвертикаль в дворовой. Учебники углубленные. Дети адекватные. Ездить никуда не надо.
Ответить
Я не знаю 1580 . Полутоп. Нет там молодых и тем более студентов. У нас была молодая, сравнительно 35 лет, закончила МГТУ Баумана и лицей 1580,5 лет была репетитором математики для огэ. Её взяли, мы были её первый класс, преподавала она очень хорошо. А так математика 45-50 лет, очень строго выпускные классы, там всё в возрасте,с большим опытом. Студентов не было. По физике тоже лет 40-50.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)