Топовые школы в части классической педагогики
Здравствуйте. По мотивам соседних тем очередной вопрос про школы.
Если я правильно понимаю, в Москве есть классические топ школы (интересует в первую очередь математика).
И там часто могут быть молодые учителя, недавние студенты. И уроки вести они могут очень по-разному, включая , скажем так, вузовский стиль с начиткой лекций и т.д. и т.п. При этом у них реально очень крутой уровень знаний предмета. Я так понимаю, такие школы больше рассчитаны на детей, которые конкретным предметом занимаются едва ли не с началки, которым нужна очень высокая планка. Которые уже в классе 7 вполне себе воспринимают такие лекции без проблем.
Молодцы, спору нет. Мне кажется, такие дети уже рождаются с определенными задатками и рано могут понять например, что математика, или физика, или программирование "это их все".
А есть топ / полутоп школы с более классическим педагогическим подходом даже для детей уже 7-8 классов?
Чтобы не лекции а-ля вуз, а подробное, добротное, ЧЕТКОЕ объяснение новой темы на уроке, чтобы домашка задавалась, и, что еще более важно, проверялась во время, часто и скрупулезно, чтобы всем классом отрабатывали из ДЗ те задания, где были самые массовые ошибки, и т.д. и т.п.
Я прекрасно понимаю, что при таком подходе об олимпиадах речи не идет. Но, могу надеяться, что в таких школах могут заложить просто крепкую и уверенную базу.
Когда большинство будет сдавать ЕГЭ по профильной математике, а не рассчитывать исключительно на олимпиады.
Для меня это как бы золотая середина. И не запредельный уровень включая всерос, мат анализ, тервер и т.д. и т.п. Но и не "дворовый" уровень, когда совсем все просто.
Или я ошибаюсь, и золотая середина сейчас состоит не в этом в математике? Все уже с началки ушли далеко вперед, и школе даже с 8-10 уроками в неделю по профилю просто не угнаться за заданным уровнем конкуренции :)
Если ребенку просто на природных данных олимпиаду влегкую не выиграть, а бросить все силы на один предмет тоже не вариант, потому что пока все интересно. Как там кто-то писал? Ребенок уже в 8 классе и еще не начал заниматься олимпиадной математикой??? Да вы что, поезд ушел, вы в жизни не нагоните. Что-то в этом роде проходит просто красной нитью во многих темах :)
Если рассчитывать на ЕГЭ и потом на хороший ВУЗ пусть даже на платной основе.
в 179, насколько я знаю, тоже
Насколько я помню, где-то тут писали, что в 179 теория вероятности заявлена в этом году? Или напутала?
Все таки не всем нужен настолько глубокий и крутой уровень по математике уже в школе.
Про Л2Ш тоже тема была про учителей тут на Еве, не все однозначно было в этих отзывах. С точки зрения классической педагогики :)
Школы прекрасные, спору нет, но я все таки не про них.
Хорошо, пусть не топ, пусть просто школа, где большинство предметов на хорошем уровне, а уроки и КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ знаний в целом по классу проводят по педагогической классике, так сказать? С отработкой проблемных тем, если большинство не усвоило.
Без вот этих всех отзывов из серии "пришел молодой преподаватель, у доски говорит быстро - быстро, хочет успеть за урок объять необъятное, полкласса ничего не поняли, но стесняются об этом сказать, дома вечером с репом на второй заход".
Или - у нас домашку проверяют раз в два месяца, а потом оценки сюрпризы.
Да много чего на Еве понаписали за последние пару лет, что, скажем так, все таки не является классикой педагогики.
Да чего там, на том же Яндексе есть очень неоднозначный отзыв включая про молодых учителей даже про Л2Ш.
Заметьте, я не говорю, что все плохо в Л2Ш, в том отзыве ребенку просто скорее всего не подошел такой подход.
Те по сути матвертикаль - это сейчас золотая середина? В любой школе? Или все таки не в любой?
Тервер там, кстати, тоже будет, т.к. он теперь в программе.
Насчет золотой середины - гарантий нет, везде может быть все что угодно, как и в топах.
Понятно. В общем, как везде - как повезет с учителем. И как долго этот учитель будет преподавать в конкретной школе.
Качество матвертикали зависит от школы, от учителей которые дают материал.
У меня сын в свое время отказался от вертикали, экзамены сдал без подготовки, даже не знал что пишет. Отказался в пользу классического физмата.
У сына учительница выборочно брала тетради во время урока и проверяла пока работу пишут. взять могла любую и даже два раза подряд, это очень стимулировало, домашка была только на листочках, и не по вариантам, а почти индивидуально, не списать.
Когда говорят - много, быстро и не четко.
Это я так поняла. Когда после урока надо садиться, и самому еще раз разбирать новый материал.
Или это задумка такая - топ школа, много материала, надо успеть пройти все? И дети, которые смогли в топ поступить ,вполне себе воспринимают новый материал - когда из серии "много, быстро и не четко"?
Цитирую из отзыва на Яндекс картах:
"Ведут молодые учителя из топовых ВУЗов, но без педагогического, которые сами жертвы ЕГЭ и не понимают разницу между школьником и студентом. Поэтому начитка лекций, безжалостные двойки, мало объяснений и ноль работы с мотивацией. Повторяю, ноль работы с мотивацией к познанию.!"
Пытаюсь - понять, родители преувеличивают, это просто "точечно" так повезло.
Или во всех топах такой подход, и это нормально, так и задумано, для основной массы детей это хорошо.
Дети все разные, только родители в итоге могут понять, что ребенку хорошо, а что не очень. Чем больше реальной информации, тем лучше для всех, имхо.
Я таким родителям всегда отвечаю - мотивация идет из семьи.
А в целом, сама структура современного государства заточена на воспитание и последующую жизнь недееспособных имбецилов. Сначала - ясли, потом - садик и школа (чтобы родители не думали, а работать могли), потом армия, институт и работа, где начальник за тебя думать будет, а потомство - в ясли. Цикл замкнулся.
Государству, понятно, так удобнее. Но возникают такие последствия, когда человек вообще не хочет принимать на себя ответственность ни за что. Даже за собственное потомство.
Вы ребенка родили, который должен личностью стать, или хомячка завели? Да даже с хомячком общаться нужно, иначе захиреет.
Воспитывают родители, учат жить родители, учат учиться родители. А школа дает знания тем детям, которых научили учиться родители. А если родители только обувают, одевают и до порога социального учреждения доводят - то тут уж как кривая вывезет. Может повезет, и социум воспитает, но может и не повезти. Тогда начинаются жалобы - я родил, кофточку и яблоко купил, все остальное должен сделать кто-то другой.
А если уж завели, то осознавать, что ребенка надо не только накормить и одеть, но еще и воспитать. В частности, научить социальным взаимодействиям и привить личностные качества, в которые входит и стремление к познанию.
На основании чего Вы решили, что я к учителям отношусь как к обслуге? Ну и насчёт результататов, а Вы их знаете?
По поводу обслуги, почитайте, что Вы пишете.
А результаты можно предположить по миллиону педагогов. Которые учат-учат, но, видимо, никак не научат, потому что зачем дополнительные педагоги по школьной программе (даже углубленной) мне неведомо.
По школьной программе педагоги только в школе, репетиторов нет. А педагогов много, потому что дети активные и занятий много. Не только школа. Ну ещё в самой школе педагогов тоже много. По своим предметам конечно.
Интересно, где в физматах родители что-то требуют. Не видела таких. Вы видели?
Поделитесь, это в какой топ можно просто взять и привести?
Не знаю ни одного топа, где не было бы устного экзамена.
А в какие-то вообще поступление только в 7-8 классы.
Или топы все таки лукавят немного? Реально гениальных не набрать на всю школу, а финансировать 5-7 детей на класс никто не будет.
Помнится, даже кто-то из классов Коробицина тут писал, что даже у них отбирают человек 7 (?), которых возят на все сборы и т.д, , а остальные идут "по остаточному принципу".
Или опять на Еве все врут? И это все не правда?
Знают и не отсекают таких детей на экзаменах? Почему?
И да, согласитесь, это все таки не взять и просто привести. Дети на такой подготовке тоже вообще-то пашут. И конкурс обычно в топ даже не десять человек на место.
Правильно, не рожать. На крайний случай одного
Как-то в интернете видела шутку на английском языке. Перевод примерный: пакистанец не пьет и не курит, когда попадает в Англию. Правильно, потому что он знает - он будущее этой страны.
Т.е. человек просто не воспитал своего ребенка? И катает такие отзывы от своей лени?
Если все так на ваш взгляд, мысль предельно понятна, вопросов больше не имею.
Почему нельзя унифицировать подход, не заморачиваться, и с первого класса не вести точно также, как на первом курсе университета?
Ни минуточку - во всяком случае там так было написано - ребенок год там отучился, и средний бал 4,21
Топы на то и топы, что там повышенная программа, отношение к детям, как к взрослым, и требования уже приближенные к вузу. Об этом сто раз предупреждают. Но все равно народ продолжает есть кактус и писать потом гневные отзывы.
А по поводу педагогики, то Вы правы, как повезет. Но ожидать от топов, что учитель будет "мотивировать" я бы не стала. Программу бы вывезти.
В моем понимании это очень разные вещи - по сравнению с мотивацией на просто учебу.
Именно что мотивация к ПОЗНАНИЮ закладывается в семье, и нигде иначе. Бывают конечно жемчужины, которые сами выбиваются, но в основном - родители за это отвечают.
Мне в свое время одна наша талантливая учительница (отличный преподаватель и прекрасный педагог), когда я ее благодарила за ребенка, сказала, что основная роль в успехах ребенка моя, а не ее. Я сильно удивилась, но она сказала, что очень заметно влияние родителей на учебу детей.
Набрал 150 человек первоклашек в большую аудиторию, отчитал лекцию как соединять буквы в слоги, и вперед, дальше только подготовить список книг для чтения.
Поэтому топы честно предупреждают, программа сильная, пахать надо много, риск вылететь есть.
Кто же будет спорить, что сейчас беда с кадрами. Но кто откажется при этом от хорошего предметника да еще с педагогическим подходом?
Понятно, что глубокое знание предмета это приоритет номер один. Но при этом вещать, что педагогика не важна совсем - ну не знаю. Свести на нет труд многих людей. Педагогика десятилетиями развивалась, говорить, что это пустой звук ну такое.
А на основании собственного опыта я против хороших педагогов в топах, потому что наблюдаю картину, когда человек может делать межнаров, а в итоге все время бездарно тратит на учеников, которые до призера региона дотянуть не могут. Потому что педагог и иначе не может. В топах нужно заниматься топовыми детьми, остальные - бегут за лидерами, иначе это будет уже не топ.
Кстати, в теме про спецклассы 57-й хорошая иллюстрация. Когда преподаватель отличный для учеников уровня закла, но при этом почитайте отзыв мамы не участника закла.
Ну вот сморите - детям уровня всеросса и межнара все таки нужен наставник? Нужен. Не смогут они сами готовиться какими бы гениальными они не были.
Так и детям "попроще" еще как нужен наставник, учитель. Только запросы и цели у этих детей разные. И данная тема - для детей "попроще". Им может хороший наставник нужен еще больше, чем межнарам, вот родители пытаются понять, что к чему.
В идеальном мире скорее всего школы набирали бы для учителей уровня межнара - также детей уровня межнара, а детей "попроще" просто отсекали бы на экзаменах. Не смогли бы набрать на класс 20-25 таких детей, набрали бы 5-7, сколько набрали бы. И государство с радостью финансировало бы такой класс, такую школу. Но это в идеальном мире :)
Видать, пока все таки такие "точечные" задачи слишком сложные, поэтому в реальном мире набирают 25-30 человек, в итоге кто-то тянется изо всех сил и более менее дотягивается и "дышит полной грудью", кто-то тоже дотягивается, но уже на таблетках или с порушенной психикой (тут мне сложно понять, но чужая душа потемки), кто-то просто уходит.
Но писать из серии - "педагогика никому не нужна" - извините, нужна, еще как нужна. Просто в реальном мире все сложнее, у всех разные потребности и запросы. На ваши топы никто не покушается, и в мыслях не было :)))
А анклав тренеров обычно на допзанятиях, а не на уроках.
А когда сильные дети уходят очень далеко вперед - у них какая стратегия следующих шагов?
Тут палка о двух концах - им скучно, понятно, а... что и как планировали на будущее, чтобы было не скучно?
А может просто - выйти к доске, оттарабанить свою тему и дальше не париться.
Вот у некоторых родителей представление , что топ это обычно очень увлеченные учителя. Если человек на самом деле увлечен, то он и других увлечь может легко. Может не навсегда, может не до такой степени, чтобы вообще поменять направление, но точно увлечь.
А на самом деле- как и везде и всегда - просто как повезет по факту Надеюсь, в топах таких увлеченных учителей все таки больше.
Не обольщайтесь. В лучшем случае в топах у вас будут сильные предметники по всем предметам. Если среди них попадутся еще и талантливые педагоги - бонус из серии выиграть в лотерею миллион рублей. Бывает, но редко.
Родители оплачивают курсы или репа, сдают дите и получают натасканного для поступления с шаблонами. В младших классах на математике это отлично прокатывает. Конечно, на устных преподы видят, кто есть кто. Это сразу очевидно, но у школы есть план набора, поэтому берут практически всех. А потому начинается реальная математика, потом в 8-м усложняется, потом в 9-м подключается физика, которые средний ребенок не тянет. И вуаля - школа виновата.
Насколько я слышала, только в трех школах есть пробные уроки - Интеллектуал, классы Коробицина и классы 2*2.
Как говорится, на детей посмотреть и себя показать :)
С другой стороны, если поступление, например, в 5 класс, какие там выводы для себя сможет сделать ребенок.
Те. в топах дети настолько умнички, что им в принципе отработка не нужна, элементарную базу они вполне осилят дома сами и быстро, а в школе сразу задачи повышенной сложности и чаще или почти всегда на подумать?
Т.е. по сути в топ школе просто могут "миновать" этап элементарной базы и закрепления, потому что дети топа почитают параграф, этого вполне достаточно?
Такой подход практикуют по всем предметам в топах? Или обычно только по профильным?
И тогда логичный вопрос: а кому все таки недостаточно глянуть одним глазом дома учебник, чтобы сразу переходить к повышенному уровню сложности, остается только "дворовая" школа с матвертикалью? Золотой середины нет? Или матвертикаль - и есть золотая середина?
И нет единого правила, зависит от предмета и учителя. В топах дети действительно умнички, то есть, когда мой ребенок перешел, я, честно, была под впечатлением от уровня учеников там. Не умнички учиться там не смогут, увы. Да и поступившие вылетают иногда довольно в больших количествах.
Речь выше и в предыдущем сообщении только о профильных предметах. С непрофильными своя история, там совсем разное может быть.
На последний вопрос ответ скорее "полутоп". С золотой серединой сами мучались. Ребенок из обычной школы попал в топ, пропасть огромная. И очень больших трудов стоило подтянуться. И сейчас не расслабиться. нагрузка большая.
Пройдя с одним ребенком топ, увидев своими глазами вот такое преподавание и сто раз перекрестившись, что ребенок оказался из сильной половины и все разбирал сам, для следующего ребенка однозначно выбрали полутоп. Чтобы объясняли хоть что-то, чтобы домашки проверяли, чтобы струтктура изложения была, а некоторые вещи и в учебнике посмотреть можно. При этом сложные задачи тоже есть и много, но не прям сразу с бухты-барахты.
У меня по ощущениям не то, что от форумов, а даже от личного общения с мамами - у части населения представление о топ такое, что топ учит топово - т.е. сумеет научить всех и всему, и очень качественно. А не базу можно и не учить, это слишком просто, перейдем сразу к задачам со звездочкой.
И возникает логичный вопрос: где найти золотую середину :)
Смотрите, никто учебник перед уроком не читает- дети приходят, им объясняют новую тему с нуля и дают задачи, простые из серии подставить числа в формулу не дают, они им не нужны, и дома они их сами не решают тоже. У меня два ребенка-один в топе, но в прошлой школе-полутопе он скучал, пока все остальные до конца поймут о чем речь, ему в принципе этап отработки и повторения не нужен. Второй ребенок совсем другой, и ему в топ не надо, и полутоп он тоже не потянет, хотя вполне прилично учится-скорость восприятия материала не та, нужны отработки и повторения. Вам просто нужно смотреть на своего ребенка, а не опираться на чужие отзывы.
Вы смотрите не на шашечки, а куда вам "доехать" нужно.
Дз задается регулярно. Делится на "для себя" и "для сдачи". Для сдачи всегда проверяется. На некоторых предметах дз разбирается полностью абсолютно все (по мне так это лишнее) включая "для себя". На некоторых частично или по запросам детей.
Скрупулёзно ничего не отрабатывается, потому что простые задачи и так дети сами поняли и сразу решают, а сложные - это не типовые, эх нельзя "отработать", можно лишь понять принципы. Лекций нет. Везде объясняют, обсуждают, спрашивают, проверяют. На уроках кстати олимпиадного ничего нет, за этим на дополнительные.
Из не-школьного -пары, а не уроки. Переводные экзамены а-ля сессия, зачеты. Учебников нет. Пропущенное нужно сдать.
Готовы на репов по профилю для подготовки к ЕГЭ, готовы к платному ВУЗу, ребенок не лентяй.
Но к недавним студентам, которые тараторят у доски, когда ничего не понятно, а дальше все сами, сами с заоблачной планкой не готовы, нет :)
тем более ситуация по разным причинам может поменяться, например в школе где сын учился в началке не было никогда прям после института, а перешел в 5 двух взяли, одна из них взяла как раз бывший класс сына, так там вообще по рассказам бывших одноклассников учебы мало было, но зато активностей внешкольных много.
В школе где он учился с 7 по 11, студентов не припомню, у него точно не вели, но прошёл год, кто знает как там сейчас.
ЗЫ с 7 класса знать не знаю про домашку, все сам и в основном на переменах, значит учили в школе.
Подскажите, в чем я заблуждаюсь?
Я всегда считала, что выполненное, ПРОВЕРЕННОЕ и отработанное в части ошибок ДЗ - это очень важный элемент учебного процесса. Сейчас другие методики?
Если ребенок знает, что ДЗ не проверяют, или проверяют крайне редко и потом, если что, можно отработать, он может если не полностью забить на ДЗ, но и ответственности в разы поубавиться.
А как вообще отработка материала идет, если, допустим, как пишут выше, ДЗ не особо проверяется?
А вот если не делает и не усваивает, то огребет на первой же контрольной, а дети знают, что это фиг исправишь потом и понижение рейтинга.
Плюс порой учитель может выборочно взять и проверить. Элемент неожиданности, да.
Нет ответственности в учебе, нечего делать в топе, как-то так.
И да, учебников нет. Точнее они есть в библиотеке, но занимаются по материалам от учителей.
Выборочно у нас могут вызвать к доске с дз на следующем уроке, если не решал, то упс - сходу придумать решение редко возможно.
Думаю дети из таких классов должны очень хорошо писать тестовые работы (тот же МЦКО) по всем предметам, им будет проще подготовится к ОГЭ "на 5" и ЕГЭ "на 80-100". Но учиться тяжело и скучно, плюс есть демотивация аля "пашешь как проклятый решая 100500 одинаковых примеров, а знакомый учится меньше и уже звезда олимпиад".
1) Биоклассы в 57 школы. Про химию и математику. Когда 8 химий в школе мимо, а потом за час все с репом. Это один единственный в классе такой ребенок?
2) Учитель математики Р., которая из 1514 перешла в Л2Ш. В 1514 родители все врут, зря только нервы трепали директору, Р. отличный учитель, просто скорость изложения у нее такая, вот в Л2Ш как раз ее дети, излагает шикарно, наконец-то дети нашли "свою" скорость и им там не скучно?
3) Не помню номер школы, вылетело из головы, но по меркам Евы точно топ. После отъезда учителя математики, пришел новый учитель, там, если не ошибаюсь два раза (!) родители ходили к директору. чтобы нового учителя заменили другим. Предыдущий учитель все разжевывал, а новый пришел уровня топ, а дети оказались не топ?
Вряд ли, конечно, родители поделятся, как на самом деле. А было бы очень в первую очередь полезно другим родителям сделать выводы для себя и своих детей.
Так и пытаются родители "собрать информацию по крупицам", а их потом в лени обвинят, не занимаются детьми :)
А как узнать то тогда - не только, готовы ли взять твоего ребёнка в школу, а сможет ли сам ребенок соответствовать заданной планке.
А вопрос был совсем другой.
Давайте не переключаться на классические топы :)
Я думаю, про топы все более менее понятно - там гениальные дети, на уроках сразу стараются задать самую высокую планку, темп скоростной, чтобы все успеть проговорить на уроке, закрепление не требуется особо, чтобы эти дети элементарно не скучали, они сразу могут переходить к задачам на подумать. По всем ли предметам так для всего класса- я не поняла, ну да ладно. Дети умнички, и слава Богу, что для них есть такие школы.
Где есть школы для более менее обычных детей, которые не схватывают с полуслова самую высокую планку, не имеют от рождения идеальную память, но готовы трудиться, даже более того, им реально это все интересно, и не один предмет, а многие предметы. Ну вот не наделила их природа супер памятью и шикарным мозгом, чтобы такие объемы сразу воспринимать в топах, и воспринимать быстро без отработки. Но они и не претендуют на всеросс и 100 баллов на ЕГЭ по остальным предметам, где всеросса у них нет :)
Все, без шансов найти золотую середину? Особенно в средней школе, чтобы учили по классике?
Пока судя по всей информации на сегодня, мою семью скорее всего интересует полутоп, чтобы все таки на уроках объясняли, и объясняли четко, и не сразу супер планка и супер быстро, чтобы ДЗ задавали, проверяли, отрабатывали, где у большинства в классе сеть ошибки, чтобы да, и задачи посложнее были, но без стресса, когда сразу и исключительно только задачи посложнее самого высокого уровня :)
В общем, сам не попробуешь, не узнаешь :) Одно могу сказать точно - как у нас в свое время похоже уже и близко не будет, времена изменились.
В целом сейчас ситуация со школами в Москве следующая:
1) Топы по конкретным предметам: 57, 179, Л2Ш, но так же и МЦХШ при РАХ, возможно какие-то лингвистические. Тут нужно чтобы ребёнок горел конкретным предметом - и умный был и усердный.
2.1) Полутопы, заточенные на конкретные предметы: классы 2x2, ВГ, та же 444 если речь о математике. Там в профильных классах часто "середнячки", которых неплохо подтягивают до уровня.
2.2) Полутопы, заточенные на комплексное знание. Как яркий пример - 1502. В них много домашки по всем предметам, дополнительные и математика и русский.
3) Разные профильные классы (в частности мат. вертикали) - просто более-менее отборный класс в дворовой школе.
4) Дворовые школы и обычные классы в них (в хорошем районе).
5) Дворовые школы и обычные классы в них (на отшибе).
Примерно так. Далее уже нужно конкретно смотреть на школу, класс, профиль и т.п.
В той же 57, 444 и 1502 есть обычные классы - их можно в категорию "4" относить сразу, а есть полутоп/топ (1,2).
В 57 есть мат. классы (они топ), но есть и другие (и они не всегда даже полутоп, скорее равны профилям обычных школ).
В школах с классами 2x2 есть и матвертикали и обычные классы, такие тоже сразу попадают в 2,3,4.
Да не думаю, что врут, я лично никаких удивительных историй не прочитала. Я вообще могла бы два диаметрально противоположных отзыва написать в зависимости от настроения, если еще эмоций добавить. Поэтому стараюсь писать о фактах, а не свое отношение. И потом, все топы все-таки хоть в чем-то, но отличаются. Даже в одном топе, в одной параллели совершенно по-разному складывается.
А то тут вон выше в лени родителей обвиняют.
А как ребенок сам может выбрать школу, если хотя бы в общих чертах информацию не дать?
Когда там у нас часть родителей - судя по форумам - озаботились вступительными экзаменами?
Кто там писал - начали готовиться в начале 4 класса, а в школе просто Моро, да вы что, вам в 5 класс в нормальную школу не попасть уже. А кто-то вон вообще классики в 57 школе обсуждает - как туда пробиться....Классики, за два (!!!!) года до началки, если я не ошиблась.
Как ребенок в классе 3м должен выбирать сам школу? Открыть интернет и читать Еву и телеграмм каналы? И что родители, которые пока не в теме, могут подумать, читая сообщения, что в 4 классе после Моро уже поздно метаться :))) А потом их еще и в лени обвинят, что не смогли ребенка сразу в Классики "пропихнуть" :)
Про полутопы и топы и говорить нечего. Поступить туда большая удача даже для ребенка, которого гнали репетиторы. Вот почитайте канал https://t.me/mexmatnauchit, супруги преподавателя сборной Москвы и ВГ. У них есть объективные подозрения, что их собственная дочь не сможет поступить и учиться в ВГ. А Воробьёвы Горы хоть и хорошая школа, но полутоп.
Поэтому можно надеяться, что ребенок ваш окажется гениальным, но как бы потом не пришлось вам в нём разочароваться.
При всем уважении, если ребенок не гений от рождения уровня Перельмана, не идеальная память, когда один раз услышал и полностью запомнил от и до, но развитием ребенка занимаются, потянет он школу уровня выше дворовой, еще как потянет, потому что в принципе с рождения у него... ну такой образ жизни, что ли. Потребность учиться с самого детства закладывается. Или вы хотите сказать, что все полутопы Москвы заняты исключительно гениальными детьми? Не верю, извините, но не верю. В любом обществе в любое время процент таких исключительно гениальных людей не очень велик. Остальное - как тут пишут - попо-часы. Ну или просто трудолюбие, ответственность и т.д.
Для поступления в полутопы (будь то математические или усиленные по всем предметам) требуются знания, которые зачастую не включены в школьную программу. Условно, считается нормой давать в тесте при поступлении в 5 класс правила русского за 6 и даже 7 класс.
Поэтому "просто толковый ребенок с улицы" - в такие школы не пройдёт, нужно как минимум посещать подготовительные курсы и/или ездить в лагеря. Но даже подготовительные курсы не дают никакой гарантии, с них в полутопы хорошо если поступает каждый 3-4 ребёнок.
Поэтому, да, решают: курсы + репетиторы (чтобы попасть в эти "каждый 3-4 ребёнок" поступивших ребенка с курса) + попочасы + ответственность + удача (ибо сдача экзамена в 5 классе это довольно большой стресс для ребёнка сам по себе).
Один два года проучился в классиках в 57 школе
Другой, как тут пишут выше, на окраине, где в классе бОльшая половина детей по-русски пока говорит не очень хорошо.
Этим двум ребятам поступать, например, просто в профильный 5 класс
Как вы думаете - одинаковые у них исходные данные? Точка старта, так сказать? Вообще, совсем и никак не одинаковые.
Можно ребенка после Классиков смело назвать гением? Нет, не думаю. Просто повезло, что у семьи было больше возможностей дать более качественную точку старта.
При этом если ребенок не из условных Классиков реально с природными данными, в классе 9 он вполне может обогнать в части достижений , например, по математике, даже детей из Классиков.
Надеюсь, моя мысль ясна.
Вот родители и пытаются понять любыми способами, что и как в школах, чтобы помочь своим детям выстроить путь исходя уже из личных способностей и возможностей.
Ева просто один из возможных источников информации. Довольно ценный, когда у родителей эмоции уже через край. Тогда могут чем-то поделиться.
Даже хваленые специалисты по подбору школ никогда и никому "чужому" никакого важного инсайда не дадут :)
Для хороших детей - вертикали и бывшие языковые гимназии.
Нам вот такое не надо. Загрузить ребёнка всеми предметами в 5 классе до отвращения.
А вот лит далеко. А что ещё рассмотреть не понятно пока.
Конкурс высокий (около 5-10 человек на место), многие не проходят. Тупо на базе "отличника дворовой школы" туда на въехать.
Ваши дети учатся в топах, все всех устраивает, все отлично. И слава Богу.
Вопрос был простой - есть ли не классические топы. И какие они бывают? Какая "средняя температура по больнице" и на что лучше обратить внимание. Чем вам так тема помешала то?
Да, не все дети претендуют на всеросс и на 100 баллов на ЕГЭ, где на всеросс уже времени не хватило.
Но это не значит, что таким детям сразу в дворовую, не так ли?
Чем в целом образованнее общество, тем всем в итоге лучше. Даже если кто-то - о, ужас, отказывает себе в чем-то и тратит эти деньги на репа ребенку - порадуйтесь за общество, неучей будет меньше.
Люди пытаются дать более лучшее образование своим детям = больше образованных и ответственных людей лет через 15-20 = вам всем более спокойная старость :) В чем криминал и крамола?
Кто-то претендует на топы для гениев с идеальной памятью? Вроде нет.
Я так понимаю, придраться к словам - это тут высший пилотаж? Или что? Развлечение определенного уровня?
По теме есть что сказать?
После года обучения результат так себе - на переводом мцко - 8 двоек. Реально на пятерки тянут профильные предметы три человека в классе. В восьмом учитель вынужден снизить планку( , подозреваю что на мцко будут натаскивать.