Как помочь ребенку адаптироваться в полутопе
Добрый день.
Ребенок поступил в полутоп в 5 класс. В своей бывшей школе был первый, отличник, троек никогда не было вообще. В новой школе начал хорошо, на все 5, но сейчас по математике начались каждый урок самостоятельные на скорость по новой (только что пройденной) теме, в итоге он торопится и пишет их на 3 уже несколько раз(( Когда есть время остановиться, подумать, все получается хорошо. Репетируем дома эти скоростные самостоятельные, но все равно что-то не получается. Если материал отработан несколько раз и времени достаточно - все ок. Если новая тема и учитель что-то быстро рассказал с нюансами - проблема.
Как помочь ребенку адаптироваться, слушать и слЫшать эти нюансы на уроке? Может есть какие-то техники или медикаменты, улучшающие внимание и концентрацию? Может есть какой-то опыт?.. Он сам страшно расстраивается из-за этих троек, переписывать их не дают…
Объясните ребенку, что постепенно у него результаты улучшатся. Зато на серьезных контрольных, где времени достаточно, будет писать лучше.
Конечно, он расстроился-за предыдущие 7 лет двоек не было, но он понял, что это не конец света-это просто оценка за конкретную работу, в которой он накосячил. И не только он) почему он должен потерять уверенность в себе? Со второй все было легче) понимаете, я же в своем уме и не хочу ребенка-двоечника, но ребенка-невротика и с комплексом отличника хочу ещё меньше). С остальными оценками все ок, чего волноваться?)
Оставьте ребенка в покое, пусть ходит на ИВР. Постепенно втянется.
Счастливая школа, которая может оплачивать учителям это время)
На егэ нет ни скоростного чтения, ни скоростного счета - это чисто тренировочное, нафиг такое оценивать, но - что имеем.
Скорее это навык улавливания ключевых данных из массива мусора - тоже пригодится в целом.
Самое главное что нужно сделать в топе - сдавать переводные (если есть) и успешно перепоступать в следующий класс (опять же если есть).
Что касается оценок, нужно просто быть формально аттестованным по всем предметам - не иметь 2 за год ни по одному из них.
Научиться решать быстро и правильно можно только решая и решая. У сына только в 9 классе пришла учитель которая стала устраивать самостоятельные на 6 мин. Мой наверное год привыкал так быстро думать, до этого тройки получал за них. Если у вас это с 5 класса, так замечательно. Для чего нужны были эти работы, чтобы дети научились правильно решать первую часть ЕГЭ потратив на это не более 20 мин. Она часто им повторяла, что не получают максимально возможные баллы не потому, что не знают, а потому что не хватает времени.
Втянется. Главное не нервничать, не огорчаться, что 3ки, и не болеть перфекционизмом - тренироваться, изучать темы, и вообще спокойно относиться к процессу учебы - это просто учеба, а не последний олимпийский шанс.
Оставьте ребенка в покое.
Треть, четверть, половина лучше вашего - какая разница? Понятно, что мыслительные способности у всех разные, и у вашего не самые выдающиеся в этом коллективе. Что теперь, на лекарства его посадите, в попытках улучшить? Пусть спать и гулять не забывает в этой погоне не пойми за чем.
Мне важно не сколько лучше/хуже моего, а как моему помочь усваивать материал и скорость эту улавливать)
Ну и болтает явно на уроках, наконец нашел себе единомышленников и свою среду.
Если Вы уже в пятом классе так страдаете, то дальше будет хуже. Задумайтесь о другой школе, ЛИТ, например.
Мой сын дисграфик, но по русскому имеет пять в году. Тройки за сочинения, изложения, где нужно своими словами писать, пятерки за домашку (иногда ставят), за ЦДЗ, за словарные диктанты, работу на уроке и т.д. В целом и перекрывает эти тройки за сочинения.
По математике у сына тоже аналогично: торопится, невнимательность, то знак не тот напишет, то в уме неверно подсчитает, за самостоятельные пока в 5-м классе четверки (с огромным минусом), но контрольными, работой на уроке, домашками перекрывает.
Вы просто привыкли к "идеальному" ученику началки (наверное, это у вас первый ребенок?). Очень многие поначалу скатываются в оценках, пока привыкнут к требованиям новых учителей, это вам не родная МарьИванна, которая знает и жалеет. Тут учитель сразу проверяет, кто на что способен. Сначала ты работаешь на репутацию, а потом она на тебя.
Вы своего ребёнка хорошо знаете, были ли раньше такие проблемы, не с математикой, а с медлительностью? Ещё может быть сложность производить расчёты в уме, это тоже навык, который требует тренировки. Главное,
мне кажется, сказать не переживай, будем работать и все у нас получится!
Свои переживания можете переживать, когда ребенка дома нет. А как он дома - все хорошо, все замечательно.
Если сил нет, как переживательно, напишите учителю, спросите что делать, и делайте.
Я подозреваю, что у нас с вами одна школа, поэтому самое оптимальное - обсудить с учителем. И прислушаться к тому, что он скажет.
Поэтому с 5 класса жестко гоняют детей на скорость. Причём не на олмате, а на базовой математике, где подразумевается наличие общего понимания материала у всех в классе.
Что делать? Если важны оценки - менять школу. Но если ребёнок где-то в середине рейтинга и в целом уверенно учится, то просто тянуться к более быстрым и больше практиковаться.
Я точно знаю что в нашем случае дело в училке и ее установках, когда полгода торопили так, что ни раздумий, ни проверки не подразумевалось, делали по быстрым алгоритмам знакомые задачи 3-4 номера за 15 минут.
Точно знаю, т.к. это было несколько лет назад, со следующего года начал опять получать дипломчики. Учится там, где контрольные сложные, но и время подумать есть.
Ну и, разумеется, использовать каждую минуту из отведенного времени. Выходить раньше как-то странно.
Времени на олимпиаде много, чтобы арифметику медленно считать хватило? Насмешили. Те, кто выигрывают олимпиады, считают как калькуляторы. Арифметика вообще не должна быть осложняющим фактором на олимпиаде.
Да, поначалу почти все дети такие контрольные пишут плохо. Но со временем дети, претендующие на пипов, уже начинают писать их отлично.
Олматам в школе развивается логика, а скорость решения - контрольными "на время". Далее, в идеале, эти навыки совмещаются на олимпиадах.
Кстати, автору никто не советует убиваться над результатами. Наоборот, советуют относиться проще. Научится - хорошо, не научится - тоже не катастрофа, вытянет, как Ваш, на другом.
А работы зря убрали. Они действительно помогают, если относиться к ним, как к тренировке, а не как к методу оценивания.
Тяжелоатлеты тоже, наверное бегают для тренировки, хотя для выступления и не нужно.
Тяжелоатлеты бегают для выносливости и общего здоровья.
В своей школе был звездой, теперь большинство класса такое.
Вы сами прежде всего примите эти тройки. Тогда и ребёнок будет спокойнее реагировать на них. Тройки закроются другими оценками. Ну будет итоговая не 5, а 4. Нормально. Отличниками в топах и полутопах быть сложнее, конечно, чем в обычной школе.
В новой школе появились тройки и даже пара двоек по непрофильным предметам.
Появились сомнения и разговоры на тему, а не вернуться ли обратно в стапую школу за медалью?
Но профиль (физмат) тянет хорошо. Попал в сильнкю подгруппу к сильным учителям и в рейтинге класса сейчас, спустя 2 месяца учебы, находится посередине. А дети в классе учатся там уже несколько лет.
То есть все не так уж и плохо для первых месяцев в новой школе.. Но вижу, что сильно переживает, что про медаль, скорее всего,
прийдется забыть.
С младшим ребенком (5
класс) очень советует хорошо подумать - стоит ли переходить в 7, говорит, что скорее "нет", чем "да". Возможно, адаптируется и изменит мнение.
Это раньше уходили в сильные школы в 10-11 классах, чтобы подготовиться к поступлению в вузы. А сейчас ЕГЭ, не нужны эти топы-полутопы в последних классах, готовиться к ЕГЭ и перечневым ребенок без крутой школы сможет эффективнее.
А вот как раз среднюю школу надо учиться в этих топ-20. Потом в 10-м, крайний случай в 11-м, уходить в дворовую, если есть претензии на медаль.
ГТО, лёгкие олимпиады. Всё равно больше 10 не дают.
А на медаль усилия тратить глупо.
Со "звёздностью" школы это никак не связано.
Ради 2-3-5 баллов за медаль сидеть в дворовой школе - глупость.
Хотя для поступления не пригодилась.
Вот если бы ребенок в 7-м классе в этот топ-полутоп пришел, тогда да, смысл есть. А в 10-11 - уже и не особо.
Тут полно мам детей, окончивших топы, многие считают лишним эти топы в 11-м классе, да и олимпиадники массово ШЦПМ выбирают вместо своих топов, а то и семейное, да очно-заочное.
В следующем году, боюсь, переходить будет поздно, могут в полугодиях появиться тройки по предметам типа литературы (она в новой школе с сильным перегибом дается, к сожалению, просто зверская). То есть аттестат за 11 будет, возможно, уже испорчен. Смысла ходить туда-сюда просто не будет.
Сейчас думаю даже больше про младшего ребенка-пятиклассника. Нужны ли эти нервы, убитая самооценка и ради чего? В 7 по отзывам одноклассников старшего все было еще жестче и завал непрофилем еще глобальнее. Не все выдерживали.
Есть над чем думать.
Поступить в топ не значит, что ребенок сможет учиться там.
Если "получить высокие баллы" в дворовых школах проще, то почему же там так тухло сдают экзамены?