Школа
133

Как помочь ребенку адаптироваться в полутопе

Добрый день.
Ребенок поступил в полутоп в 5 класс. В своей бывшей школе был первый, отличник, троек никогда не было вообще. В новой школе начал хорошо, на все 5, но сейчас по математике начались каждый урок самостоятельные на скорость по новой (только что пройденной) теме, в итоге он торопится и пишет их на 3 уже несколько раз(( Когда есть время остановиться, подумать, все получается хорошо. Репетируем дома эти скоростные самостоятельные, но все равно что-то не получается. Если материал отработан несколько раз и времени достаточно - все ок. Если новая тема и учитель что-то быстро рассказал с нюансами - проблема.
Как помочь ребенку адаптироваться, слушать и слЫшать эти нюансы на уроке? Может есть какие-то техники или медикаменты, улучшающие внимание и концентрацию? Может есть какой-то опыт?.. Он сам страшно расстраивается из-за этих троек, переписывать их не дают…

Свернуть
Ответить
Объяснить ребенку, что тройки - это не конец света. А такие самостоялки очень полезны. Концентрацию хорошо тренируют. Наших так тренировали на ЕГЭ, быстрыми самостоялками на короткое время, очень полезно.
Объясните ребенку, что постепенно у него результаты улучшатся. Зато на серьезных контрольных, где времени достаточно, будет писать лучше.
Ответить
А другие дети в классе на какие оценки пишут такие работы?
Ответить
2/3 пишут на 4 и 5, треть на 3, пара чел на 2. Перед тройками писал на 5, на прошлой же неделе…
Ответить
стресс и погоня за оценками точно ухудшают и внимание и концентрацию, мозг не может в стрессовом состоянии выдавать внимание и концентрацию, он вообще плохо начинает соображать. А сравнение с другими детьми вообще херовый вариант, тк еще и самооценку рушит, тк люди ведь все разные
Ответить
Стараюсь не сравнивать ни с кем, но как помочь? Если эти самостоятельные на каждом уроке
Ответить
никак не поможете. Это генетика
Ответить
Перешел в 8 класс в топ, до этого круглый отличник. Здесь уже две двойки по профилю, на первую купили тортик))) расслабьтесь, я наоборот успокаиваю, что это нормально, что за учеба без двоек) зачем переписывать? Вроде и переходили за другим уровнем, зачем этот перфекционизм
Ответить
Мне кажется, надо стремиться к хорошим оценкам) я тоже успокаиваю, что не конец света, но и не хорошо. Хочу как-то помочь ему.. может это именно как-то проверить надо, СДВГ какой нибудь или еще сто-то, не знаю..
Ответить
Вы считаете, что ваш не стремится? мой то стремится точно. Хотите таблетки-ваше дело) я хочу спокойного и уверенного в себе ребенка
Ответить
А как он у вас в себе уверен с двойками? Я если что серьезно спрашиваю.
Ответить
Двойка-это просто оценка)
Конечно, он расстроился-за предыдущие 7 лет двоек не было, но он понял, что это не конец света-это просто оценка за конкретную работу, в которой он накосячил. И не только он) почему он должен потерять уверенность в себе? Со второй все было легче) понимаете, я же в своем уме и не хочу ребенка-двоечника, но ребенка-невротика и с комплексом отличника хочу ещё меньше). С остальными оценками все ок, чего волноваться?)
Ответить
Стремиться надо к знаниям, а не к оценкам;)
Оставьте ребенка в покое, пусть ходит на ИВР. Постепенно втянется.
Ответить
+1000. Главное, чтоб желание учиться не пропало.
Ответить
Что такое ИВР?
Anonymous
17.10 07:34
Что такое ИВР?
Ответить
Дополнительные консультации после уроков.
Ответить
А они есть в природе??
Счастливая школа, которая может оплачивать учителям это время)
Ответить
В 2007 есть.
Anonymous
17.10 22:17
В 2007 есть.
Ответить
В 1502 есть по всем предметам
Ответить
Надо стремиться к хорошим знаниям. Это не всегда хорошие оценки - можно не вписаться в конкретный, заданный учителем шаблон.
На егэ нет ни скоростного чтения, ни скоростного счета - это чисто тренировочное, нафиг такое оценивать, но - что имеем.
Скорее это навык улавливания ключевых данных из массива мусора - тоже пригодится в целом.
Ответить
Капец вы дура! Стремиться надо к знаниям, а не оценкам. Бедный ваш ребенок
Ответить
Ну как, "зачем переписывать"? Двойки влияют на средний балл, по среднему баллу потом школа может как-то детей сортировать. У всех по-разному, конечно, но может быть и пересортировка классов, и при переходе в 10 припомнят тройку в триместре, например. Или на кружок какой могут не взять. Или от какой-то работы потом не освободить. Повторюсь, в каждой школе по-своему, но аукнуться двойка может.
Ответить
Может, как то и тд, главное-страшно. Школа топ, какая пересортировка классов? С кем?
Ответить
А в школе топ один класс, что ли? И все ученики прямо одинаковые-одинаковые? Ранжируют по успеваемости - и вуаля, а потом пойдут тут топики "Ах, студентов дали в учителя"
Ответить
В наказание переведут в гуманитарный) Ну бойтесь студентов, переписывайте четверки-мало ли что)
Ответить
В топшколе если и будут ранжировать по классам, то по результатам олимпиад
Ответить
В профильных топах ранжируют не по оценкам за базовую математику, а по олмату. Да и это довольно условно тоже, скорее для внутренней кухни аля собрать команду на какой-то турнир.

Самое главное что нужно сделать в топе - сдавать переводные (если есть) и успешно перепоступать в следующий класс (опять же если есть).

Что касается оценок, нужно просто быть формально аттестованным по всем предметам - не иметь 2 за год ни по одному из них.
Ответить
В топах предупреждают, что не надо реагировать на плохие оценки в начале. Многие проседают, потом адаптируются к нагрузке и требованиям
Ответить
У ребенка в топе по некоторым предметам (правда, не по матпрофилю) вся коллекция от 2 до 5. До этого тоже круглый отличник. К счастью, НЕ перфекционист, не в мать))) А я отращиваю дзен)
Ответить
Тоже было такое. Просто тренироваться, устный счёт отрабатывать, часто тормозятся из-за недостатка устного счета. Привыкнет. Теперь отличником быть необязательно, наверняка в вашем классе все отличники в прошлой школе)
Ответить
Не стремится к отличнику, хотя б без троек и усваивать основное..
Ответить
Учиться в полутопе на 5 сложно. Отличник в начальной это еще не отличник в средней. Не ругать за оценки. Я всегда говорю ты в школу учиться ходишь, если бы все знал то и школа зачем… усвоил тему 5, получил 2,3,4 значит повтори, вникни в то, что не понял.
Ответить
Мне кажется 95% детей проходят через это поступив в школу по отбору. Привыкнет, подстроится под требования учителя. Моему по началу тоже сложно было, потом привык. Как-то я подняла вопрос троек сын сказал, хочешь вернусь назад в дворовую школу и буду там отличником опять. Сразу понимаешь, что эта тройка дороже чем 5 в старой школе.
Научиться решать быстро и правильно можно только решая и решая. У сына только в 9 классе пришла учитель которая стала устраивать самостоятельные на 6 мин. Мой наверное год привыкал так быстро думать, до этого тройки получал за них. Если у вас это с 5 класса, так замечательно. Для чего нужны были эти работы, чтобы дети научились правильно решать первую часть ЕГЭ потратив на это не более 20 мин. Она часто им повторяла, что не получают максимально возможные баллы не потому, что не знают, а потому что не хватает времени.
Ответить
Учите не расстраиваться. Рабочий процесс 5 класса, очень распространеннвя ситуация: кому было в началке хорошо, в 5м резко сдают, и нередко - наоборот. Потом выравнивается. Даже без смены школы это бывает, а тут - осложнение.
Втянется. Главное не нервничать, не огорчаться, что 3ки, и не болеть перфекционизмом - тренироваться, изучать темы, и вообще спокойно относиться к процессу учебы - это просто учеба, а не последний олимпийский шанс.
Ответить
Тут ребенку надо помочь расслабиться. Если все понимает и тройки - ну да фиг с ними. Больше гулять и отдыхать, а не загоняться.
Ответить
Глицин хорошо помогает иногда.
Ответить
С 5 класса на медикаментах, зато в полутопе.
Ответить
Я же не про нейролептики спрашиваю) может что-то для внимания, концентрации, ну не глицин но что-то такое) зачем ваш комментарий?
Ответить
Нет, это все ерунда. Просто ваш, видимо, не быстрый и не быстро схватывающий. У меня такой ребенок, всю школу на каких-то быстрых самостоялках и тройки и двойки хватал. На обычных контрольных 4-5. Домашку тоже далал раза в полтора-два дольше шустрых одноклассников. Это не помешало ему сдать ЕГЭ под 300 баллов, и поступить в МФТИ.
Оставьте ребенка в покое.
Ответить
Чтобы вы задумались
Ответить
Поймите, что наш мозг, а тем более детский находиться в напряжении так много, как вы хотите не может. Он должен, просто обязан отдыхать и не перегружаться. Вы хотите ребенка со срывами и проблемами потом?
Ответить
Не надо сейчас гнаться за 5-ми. Сын тоже в полутопе фмш. Двоек - полно. Следите, чтобы выполнял все дз полноценно. Скорость и все остальное придет. Все в 5 классе вначале проседают. Главное - не отбить желание учиться.
Ответить
Ну вот как-то у нас просела только треть.. и мой ребенок в этом числе. Я реально вижу, что он что-то не успевает уловить на уроках..
Ответить
Слушайте, вы же знали куда шли? Теперь только пофигизм отращивать себе и ребенку. Или обратно в свою школу переходить.
Треть, четверть, половина лучше вашего - какая разница? Понятно, что мыслительные способности у всех разные, и у вашего не самые выдающиеся в этом коллективе. Что теперь, на лекарства его посадите, в попытках улучшить? Пусть спать и гулять не забывает в этой погоне не пойми за чем.
Ответить
Слушайте, в 5ом классе это ещё не о чем не говорит. Мой тоже где-то в конце класса плелся, тогда ещё рейтинга в МЭШ не было. Если бы был, я наверное с ума бы сошла. Но потом неожиданно рванул вперёд, не отличник, но ему это и не надо. Но теперь примерно в топ-5 в классе по профилю. Поэтому отращивайте дзен и учитесь.
Ответить
Спасибо)
Anonymous
15.10 19:58
Спасибо)
Ответить
Он не забывает спать и гулять)) Я просто вижу, что когда времени чуть больше или олимпиадная математика - у него все отлично. То есть со способностями вроде и неплохо, но вот в этой скорости как-то он не силен. И хочу ему помочь..
Мне важно не сколько лучше/хуже моего, а как моему помочь усваивать материал и скорость эту улавливать)
Ответить
А себе не хотите другой цвет глаз или другой рост? Попейте что-нибудь, вдруг поможет.
Ответить
Зачем вы так?)
Anonymous
15.10 20:11
Зачем вы так?)
Ответить
По-другому мама не понимает. Уже лекарствами собралась пичкать ребёнка.
Ответить
Хороший пример! Может задумается!
Ответить
Нужно просто спокойно делать всю домашку и все должно наладиться. Если что, у моего первые контрольные по математике в 5-м классе в полутопе тоже были на тройки (не успевал все прорешать за выделенное время), а сейчас - призер ВсОШ.
Ответить
Это нормально. Потому что не всем было комфортно в началке, у них в 5м прогресс. А другие никак не приспособятся к изменениям - время нужно.
Ответить
Если у вас есть учебник по математике, то просмотрите, что предстоит, прорешайте на выходных наперёд. Будет проще, ребенок будет увереннее. Если же листочки - то просто расслабиться, можно дома еще раз отработать ошибки. Всё придет, количество у усердного ребенка в качество перейдет.
Ответить
может, он трещит на уроке с кем-нибудь просто? проверьте, что сосед по парте получает)
Ответить
То же самое, тоже 5 класс ) отличник в началке с переходом в топ-школу скатился на странную комбинация троек и пятерок. Но в новой школе правда намного больше задают, строже спрашивают, не очаровываются умненьким эрудированным ребенком с подвешенными языком - там каждый первый такой. Я пока спокойно реагирую. Анализируем, за что тройка. Делаем выводы, что учителя надо слушать, надо учить, что просто на подвешенном языке не выедешь. Опыт быть звездой-отличником у него есть, пусть теперь будет другой опыт, когда нужно работать на результат. Примерно так размышляем )
Ну и болтает явно на уроках, наконец нашел себе единомышленников и свою среду.
Ответить
Спасибо🙏
Anonymous
15.10 22:23
Спасибо🙏
Ответить
У нас в 5 похоже было, тоже именно с математикой. Только ещё и жёстче - били двойками. Чередовались 2 и 5. Двойки переписывать не давали. Домашку дома забыл - два. Средний балл от 3 до 3.5. И было за что - он невнимательный, отвлекается. В ответ мог написать не то, что спрашивали, или вообще ответ не написать. И это при том, что по спецматематике (или как там её, запуталась в названиях), где разрешали листочки дорешивать и двойки исправлять, - твёрдая пять - но и там ведь поначалу стояли двойки! У меня глаза на лоб лезли. Чтоб понять, не поглупел ли ребёнок (задавленный школой) написали (по своему желанию, тихо от школы) несколько олимпиад, в том числе и за старшие классы, где очные туры - и он там в призах. Самооценка взлетела, и вправились мозги у родителей. Поняли, что его так УЧАТ. Ограняют, так сказать, мыслительный процесс - вместо того, чтоб рвался во все стороны, направлют в цель, как лазер - всю мощь в луч. Быстро решить, выхватывая главное. Правильно записать. Не отвлекаться. Проверить работу. Понять, что ответил на тот вопрос, что спрашивают. Вот чтоб всему этому научить, его бьют двойками. Причём одна училка - без права пересдачи двоек, другая - с правом. С обеих рук, ткскзть. Вот есть же дети - ничему такому их учить не надо, аккуратные и сосредоточенные... Сейчас получше стало, то есть толк от "битья" есть. Зато сейчас хаха дружно игнорируем непрофиль. Ну если натура такая разболтанная по природе, и её обуздывать в одном месте (математика), то должна же натура где-то и отдыхать... против природы не попрёшь. Три - хорошая оценка.
Ответить
Спасибо что поделились🙏
Ответить
2007?
Anonymous
16.10 08:44
2007?
Ответить
У меня ребёнок очень способный, но медлительный. Тоже когда-то поступила дочка в гимназию в 5 класс, начались такие пятиминутки по математике. Не успевала. Из-за того, что раньше были одни пятёрки, дочка очень переживала. В результате невроз. Все ногти отковырены, перед математикой начинал болеть живот. Поэтому, чтоб такого не было, не надо давить на ребенка. Три и ладно. Можно дополнительно заниматься дома, чуть вперёд, чтобы материал новый легче усваивался, но тогда он не научится быстро соображать, тут нужна тренировка и нервной системы тоже. Наша ещё считала: " 5, 4 .... заканчиваем, 3, 2.." Сейчас моя уже в 11 классе, и проблема со скоростью осталась. Это очень мешает, но как есть, тренируется.
Ответить
Спасибо. Если честно, не понимаю, зачем эта жесть со скоростью. Не учит она быстро соображать.
Ответить
Эта жесть со скоростью позволила моему ребенку не пострадать от забытого калькулятора на регионе, пройти на закл и взять его. Вот зачем.
Если Вы уже в пятом классе так страдаете, то дальше будет хуже. Задумайтесь о другой школе, ЛИТ, например.
Ответить
Скорость нужна, но в 5ом классе многие страдают. Это адаптация. Не сбивайте автора. У них всё нормально.
Ответить
Я написала про смену школы, исходя из вводных, что ребенок по результатам в нижней трети класса. В таком случае есть два варианта исхода - либо подтянется, либо нет. Во втором варианте нет ничего плохого, просто математика - не профильный предмет для ребенка. Поэтому и написала про задуматься, чтобы не мучаться до 9-го, а потом все равно уходить, только с вконец истрепанными нервами и злостью на школу.
Ответить
Ну, он посередине примерно. Но дело даже не в этом, менять школу не хотим. Запрос у меня ведь в том, как помочь ему.
Ответить
Ну ведь эти самостоятельные - не единственные оценки за предмет. Другими подтягивайте, раз вас беспокоят оценки, если контрольные на отлично, домашки без ошибок делает, то в чем проблема? Всегда были дети, которые не сразу усваивают тему, им нужно время, чтобы разложить в голове новое.
Мой сын дисграфик, но по русскому имеет пять в году. Тройки за сочинения, изложения, где нужно своими словами писать, пятерки за домашку (иногда ставят), за ЦДЗ, за словарные диктанты, работу на уроке и т.д. В целом и перекрывает эти тройки за сочинения.
По математике у сына тоже аналогично: торопится, невнимательность, то знак не тот напишет, то в уме неверно подсчитает, за самостоятельные пока в 5-м классе четверки (с огромным минусом), но контрольными, работой на уроке, домашками перекрывает.
Вы просто привыкли к "идеальному" ученику началки (наверное, это у вас первый ребенок?). Очень многие поначалу скатываются в оценках, пока привыкнут к требованиям новых учителей, это вам не родная МарьИванна, которая знает и жалеет. Тут учитель сразу проверяет, кто на что способен. Сначала ты работаешь на репутацию, а потом она на тебя.
Ответить
Спасибо! За домашки не ставят, к доске почти не вызывает. Но да, просит доп задания и прочее!
Ответить
Умение быстро думать- хорошее умение. Надо объяснить ребенку, что есть такая проблема, в скорости. Если тренироваться, то он тоже научится, но для этого надо дополнительно поработать. Он переживает, так как на него давят оценки, поэтому надо с ним проговорить всё и дома что-то решать на скорость.
Вы своего ребёнка хорошо знаете, были ли раньше такие проблемы, не с математикой, а с медлительностью? Ещё может быть сложность производить расчёты в уме, это тоже навык, который требует тренировки. Главное,
мне кажется, сказать не переживай, будем работать и все у нас получится!
Ответить
Да, так говорю, дома решает на скорость , тренируется🙏
Ответить
Не трогать и не акцентировать внимание. С Вашим нынешним подходом к 8-му невроз будет.
Свои переживания можете переживать, когда ребенка дома нет. А как он дома - все хорошо, все замечательно.
Если сил нет, как переживательно, напишите учителю, спросите что делать, и делайте.
Я подозреваю, что у нас с вами одна школа, поэтому самое оптимальное - обсудить с учителем. И прислушаться к тому, что он скажет.
Ответить
У вас тоже 5 класс?)
Anonymous
16.10 17:14
У вас тоже 5 класс?)
Ответить
Нет, постарше:)
Anonymous
16.10 21:12
Нет, постарше:)
Ответить
Во всех олимпиадах жестко ограничено время. Если ребенок не научится быстро выбирать оптимальный способ решения, не пройдет и не получит БВИ.

Поэтому с 5 класса жестко гоняют детей на скорость. Причём не на олмате, а на базовой математике, где подразумевается наличие общего понимания материала у всех в классе.

Что делать? Если важны оценки - менять школу. Но если ребёнок где-то в середине рейтинга и в целом уверенно учится, то просто тянуться к более быстрым и больше практиковаться.
Ответить
На ЕГЭ по математике тоже нужно решать очень шустро. Наших тренироавли писать первую часть за 30 минут. Иначе потом на вторую времени может не хватить.
Ответить
Все остальное на 5..
Ответить
Вот полная чушь. Когда мой ребенок попал к такой торопыге, я забрала его от такой училки сразу не дождавшись конца года. Потому что он вышел с Матпраздника через 40 минут радостный и довольный: я все сделал, кроме одной, над ней надо было много думать. Оказалось, что он ничего не проверил, привык не проверять, никогда не хватало времени на проверку, контрольные давались за 15 минут до конца урока. Правильных оказалось 2, а в предыдущий год был 3 диплом.
Ответить
А у меня, например, после подготовки с контрольными на скорость - перводипломник Матпраздника. Может, не в "училке" дело?
Ответить
у вас тоже управился за 40 минут и вышел или все-таки использовал отведенное время?
Я точно знаю что в нашем случае дело в училке и ее установках, когда полгода торопили так, что ни раздумий, ни проверки не подразумевалось, делали по быстрым алгоритмам знакомые задачи 3-4 номера за 15 минут.
Точно знаю, т.к. это было несколько лет назад, со следующего года начал опять получать дипломчики. Учится там, где контрольные сложные, но и время подумать есть.
Ответить
Торопыжность свойственна всем детям поначалу. Это нормально. С учителями это никак не связано. Скорее с родителями и их воспитанием, так что к себе претензии обращайте.
Ответить
Интересно вы выводы делаете, какому поначалу? Не первый класс. К себе у меня одна претензия - надо было переводить раньше, после первых 2-3х таких контрольных. Лучше было бы вообще к этой училке не попадать, но это я не могла предвидеть.
Ответить
Если ребёнок успел обдумать и решить почти все задачи за 40 минут, пусть ряд и не верно, это хороший результат. Далее следует только лишь научится сначала быстро пробегаться по листочку, определять легкие задачи и быстро их решать - оставляя время на сложные.

Ну и, разумеется, использовать каждую минуту из отведенного времени. Выходить раньше как-то странно.
Ответить
Вот именно. Время жестко ограничено, но при этом его много. Перепишите решения какой-нибудь олимпиады аккуратно. Сколько времени займет? Меньше половины. Все остальное время на "подумать". Проходили мы в школе такой период. Те, кто выигрывал олимпиады, частенько имели двойки по таким работам.
Ответить
Вы, похоже, еще не доросли до серьезных олимпиад.
Времени на олимпиаде много, чтобы арифметику медленно считать хватило? Насмешили. Те, кто выигрывают олимпиады, считают как калькуляторы. Арифметика вообще не должна быть осложняющим фактором на олимпиаде.
Да, поначалу почти все дети такие контрольные пишут плохо. Но со временем дети, претендующие на пипов, уже начинают писать их отлично.
Ответить
+100, в матклассах постоянно тренируют скорость, к этому пятиклассникам приходится адаптироваться. К 6 классу уже процесс налаживается. Ну либо олимпиадная математика это не ваше, тогда к 7 классу лучше рассмотреть другой профиль. Но в любом случае польза от маткласса будет большая.
Ответить
Дело в том, что на скорость идет не олимпиадная..
Ответить
В 5 классе давать олмат и сразу на скорость, да еще и с оценкой? Вот это было бы действительно жестко для детей.

Олматам в школе развивается логика, а скорость решения - контрольными "на время". Далее, в идеале, эти навыки совмещаются на олимпиадах.
Ответить
Не имеет значения, отрабатывают скорость мышления. Олимпиадные задачи на скорость как раз не надо отрабатывать. Там нужно качественно подумать ровно столько, сколько понадобится. Ну и да, сколько пишется Мат праздник, 3 часа? Этого времени может не хватить именно для того, чтобы подумать и решить. Мой ребёнок тоже призёр мат праздника 2 степени. Он говорил, если бы дали бы ещё лишний час, то я бы смог решить ещё задачу, и получил бы первую степень. Но чем быстрее он научился писать работы на скорость, тем быстрее решает олимпиадные задачи. Как пример, ШЭ всош решает за 30 минут вместо положенных 1.5 часа.
Ответить
Скоро перерасту. Два ребенка-олимпиадника. Один на физтех по БВИ поступил, а второй в олимпиадах с первого класса и уже взял всерос. И вот второй как раз очень медлительный. И, да, именно с арифметикой у него проблемы. Но одна арифметическая ошибка на олимпиаде - это минус 1 балл. Максимум два. Что не мешает стать победом. А в таких контрольных это 2. До 10-го класса по алгебре между тройкой и четверкой колеблется. Но в ОГЭ всего один балл потерял. Да-да, та самая арифметика. И по классу смотрю, у серьезных олимпиадников практически у всех так. Но вот медлительность только у моего.
Ответить
У меня тоже всеросник. Один балл может стоить победа. Очевидно, что умение на автомате делать преобразования и арфиметику - это только одно слагаемое, но оно тоже полезно. И хорошо, что отрабатывается.
Кстати, автору никто не советует убиваться над результатами. Наоборот, советуют относиться проще. Научится - хорошо, не научится - тоже не катастрофа, вытянет, как Ваш, на другом.
Ответить
Я с Вами согласна. Но все должно быть в меру. Не убить бы этими отработками все желание учиться. Ветка ушла в сторону важности арифметики, а я не согласна с тем, что это самое главное.
Ответить
Желание убивают не летучки, а психованное отношение родителей. У меня тоже ребенок прошел через эти летучки. Вообще не помним ни я, ни он никаких проблем, хотя, по моим смутным воспоминаниям, писал он их далеко не блестяще.
Ответить
Может быть. Еще бывает, что дети сами расстраиваются. Такие вот перфекционисты. Я своего с 1-го класса учила пофигизму. Научила. Но учителя с такими работами он очень не любил и радовался, когда сменился учитель. Кстати, такими заданиями она мучила недолго. Похоже, пол класса двоек многим не понравилось и ей предложили сменить формат. Обычные работы дети хорошо писали.
Ответить
Дети - это продукт воспитания родителей. Вот маме с папой пофигу, а ребенок кушать не может, над четверкой плачет. Не верю. (С) Всегда за перфекционизмом ребенка торчат уши психованных родителей. Мне всегда жаль детей.
А работы зря убрали. Они действительно помогают, если относиться к ним, как к тренировке, а не как к методу оценивания.
Ответить
Зря не верите, и такое бывает. Я никогда не ругала за оценки, а ребенок очень переживал, что не 5. С детства такой был. Даже в дошкольном возрасте если в собственном рисунке что-нибудь не нравилось, рвал и рыдал. Никакие уговоры не помогали.
Ответить
Знаете, вы уж простите, я только на еве у анонимов слышала про такое. В реальной жизни, все случаи истеричного отношения к оценкам, успехам или результатам имели под собой крепкую родительскую платформу.
Ответить
И насколько велика у вас выборка? 10-20 детей, о которых вы что-то личное можете знать. Между тем, в одной параллели учится не меньше 60 детей - ровесников вашего. А таких параллелей 11 в школе.
Ответить
Дети - не продукт воспитания, а прежде всего личность, со своим характером, темпераментом и набором личных качеств. Кто-то рождается ведомым, а кто-то с критическим мышлением и делает собственные выводы.
Ответить
Она тренирует навык выхватывания ключевых данных из большого массива. И концентрация. Чисто тренировочный прием - может, пригодится, может - нет.
Тяжелоатлеты тоже, наверное бегают для тренировки, хотя для выступления и не нужно.
Ответить
Навыки выхватывания не двойками тренируются. Двойками тренируется выученная беспомощность.
Тяжелоатлеты бегают для выносливости и общего здоровья.
Ответить
+100
Anonymous
19.10 20:56
100
+100
Ответить
Просто понять, что медленный - не значит глупый. Выдохнуть. Может со временем и получится. А нет, то и ничего страшного.
Ответить
Со временем привыкнет и к тройкам.
В своей школе был звездой, теперь большинство класса такое.
Вы сами прежде всего примите эти тройки. Тогда и ребёнок будет спокойнее реагировать на них. Тройки закроются другими оценками. Ну будет итоговая не 5, а 4. Нормально. Отличниками в топах и полутопах быть сложнее, конечно, чем в обычной школе.
Ответить
Сочувствую, у вас только 5 класс, все еще впереди🤦‍♀️. У меня старшая в закончила полутоп, в пятом -7 классах было тоже самое: если контрольная на скорость по любому предмету-ошибка на ошибке, по математике такие работы были чаще всего, конечно. Страдала, считала себя неспособной, что активно поддерживалось учителем😕, хотя мы учили забивать на оценки, но кто же родителей слушает! Перешла в восьмой в этой же школе, сменились учителя: расцвела, нет гонки на скорость, полюбила и поняла математику, пошла сама в летнюю матшколу. Итог-золотая медаль, 296 по ЕГЭ, топ-вуз, а скорость так и не появилась😁, вот такой тип темперамента. Помогали и поддерживали, плевали на оценки, но учили самостоятельно анализировать каждую работу: из-за чего были ошибки, как не допустить в следующий раз, как оптимизировать домашку, как найти свой способ структурировать информацию и выработать свою систему. К сожалению, школам нужны шустрые беспроблемные дети - на первом уроке из пары разобрали новую тему, а на втором из пары пишем контрольную, кто без закрепления дома не все понял-сам виноват.
Ответить
Спасибо что поделились, именно так - на первом уроке начали тему, на втором самостоятельная)))
Ответить
Ребенок перешел в 10 в школу из московского топ-20. До этого в трех школах (меняли из-за переездов) были только 5, красный аттестат и огэ на максимальный балл.
В новой школе появились тройки и даже пара двоек по непрофильным предметам.
Появились сомнения и разговоры на тему, а не вернуться ли обратно в стапую школу за медалью?
Но профиль (физмат) тянет хорошо. Попал в сильнкю подгруппу к сильным учителям и в рейтинге класса сейчас, спустя 2 месяца учебы, находится посередине. А дети в классе учатся там уже несколько лет.
То есть все не так уж и плохо для первых месяцев в новой школе.. Но вижу, что сильно переживает, что про медаль, скорее всего,
прийдется забыть.
С младшим ребенком (5
класс) очень советует хорошо подумать - стоит ли переходить в 7, говорит, что скорее "нет", чем "да". Возможно, адаптируется и изменит мнение.
Ответить
Вот вы зря перешли в 10-м классе. Раз ребенок в середине, значит не нужен ему этот топ-20, знаний достаточно. В 11-м классе уходите в дворовую школу, чтобы все пятерки были, чтобы медаль получить. Мой ребенок именно в 11-м и ушел в дворовую, одни пятерки, второй в классе по рейтингу в целом, по профильным предметам первый, плюс обычные школы прекрасно помогают детям сдать ГТО и получить часы за волонтерство, чтобы у детей были баллы ИД. В топах всё это будет на плечах самого ребенка.
Это раньше уходили в сильные школы в 10-11 классах, чтобы подготовиться к поступлению в вузы. А сейчас ЕГЭ, не нужны эти топы-полутопы в последних классах, готовиться к ЕГЭ и перечневым ребенок без крутой школы сможет эффективнее.
А вот как раз среднюю школу надо учиться в этих топ-20. Потом в 10-м, крайний случай в 11-м, уходить в дворовую, если есть претензии на медаль.
Ответить
Нафига медаль вообще? Сейчас их всем подряд раздают. Главное - ЕГЭ на высокие баллы или олимпиады.
Ответить
Дополнииельные баллы в некоторых вузах. А главное, ребенку, который всю школу трудился, как раз это и непросто принять, что где-то, как вы говорите, "всем подряд дают", а где-то все совсем иначе.
Ответить
Да эти доп. баллы. среднестатический ребенок и так берет по максимум.
ГТО, лёгкие олимпиады. Всё равно больше 10 не дают.
А на медаль усилия тратить глупо.
Ответить
Так в дворовой школе у ребенка была бы эта медаль! Какие особые усилия ему бы потребовались? Раз 9 классов на все пятерки были, то и 10-11 ему бы в этой школе все пятерки поставили, уж точно. И ГТО сдавать самостоятельно или своему же физруку в дворовой школе - это разные вещи, поверьте, у меня в семье оба варианта этой сдачи имеются: с кучей подготовки в топе и самостоятельной сдачей и вообще без подготовки в дворовой, оба раза золото ГТО, знаю, о чем пишу.
Ответить
ГТО можно сдавать в своей школе только в том случае, если школа является аккредитованным центром по аттестации.
Со "звёздностью" школы это никак не связано.
Ответить
Все правильно пишите. Лучше вернуться в предыдущую школу, пока времени мало прошло и можно исправить оценки за первое полугодие.
Ответить
Зачем ему медаль? В сильной школе он с лихвой компенсирует эти доп. баллы высоким баллами ЕГЭ. Либо олимпиады какие-то возьмет, за которые ИД получит. У моего ребенка есть медаль, но она не понадобилась вообще, у неё было столько разных олимпиад и прочего, за что дает ИД, что в совокупности наверное на 40 баллов набиралось, а не на 10. И ГТО при этом не было.
Ради 2-3-5 баллов за медаль сидеть в дворовой школе - глупость.
Ответить
Медаль может быть важна для ребенка. Человек 11 лет хорошо, старательно учился. И это некое признание заслуг. Не все измеряется поступлением на бюджет. Это просто миг. А медаль можно будет потом внукам показывать. У моей старшей есть медаль, она очень этому рада.
Хотя для поступления не пригодилась.
Ответить
Если бы медаль сейчас давали, как в наше время, когда нужно было все 10 лет быть отличником даже без текущих троек, и медали получали единицы далеко не в каждом выпуске, вот это была реально причина для гордости. А сейчас, когда в каждом классе по 5-10 медалистов, чем гордиться -то особо? Попал в половину класса с медалью? Ну да, великая гордость. О поступлении нужно думать, для поступления сильная школа гораздо важнее.
Ответить
Все десять лет быть отличником, а когда такое было ? В мое время ( 89 год выпуска) такое не требовалось, трёх последних лет точно хватало и было нас трое на класс. Дочка единственная медалистка в классе. Не знаю как там считали, она отличница с шестого.
Ответить
Это именно тогда и было, я 88-ого года выпуска. Тогда гораздо строже были требования, нельзя было иметь текущие тройки, и за все годы итоговые должны были быть пятерки. Сейчас 10-11 по совокупности нужно на 5 закончить, то есть в половине итоговых периодов 4-ки могут быть. У дочери в классе в этом году 6 золотых, 5 серебрянных.
Ответить
Я 94 года выпуска и точно помню, что в 8-м классе в четверти была даже 3-ка по физкультуре, но медаль дали.
Ответить
Менять несколько баллов за "медаль" в дворовой шараге, теряя шанс получить БВИ за олимипаду и высокие баллы ЕГЭ - очень странный выбор. Я уже не говорю про совершенно иной уровень одноклассников в физматах.
Ответить
Получить высокие баллы ЕГЭ в дворовой школе проще. Да и к перечню подготовиться тоже, на курсах даже проще, правда за деньги, но они не столь большие. На всеросс ребенок автора явно не претендует.
Вот если бы ребенок в 7-м классе в этот топ-полутоп пришел, тогда да, смысл есть. А в 10-11 - уже и не особо.
Тут полно мам детей, окончивших топы, многие считают лишним эти топы в 11-м классе, да и олимпиадники массово ШЦПМ выбирают вместо своих топов, а то и семейное, да очно-заочное.
Ответить
.
18.10 11:19
.
Ответить
Все так, думаю, что Вы правы. Ушли из-за того, что наш корпус в дворовой после объединения в комплексы специализируется с 10 класса на гуманитарных предметах. А в том корпусе, где физмат, все очень грустно со всеми "прелестями" дворовых школ. Сами же учителя из нашего корпуса, корорый раньше был районной гимназией, отговаривали перехолить в тот корпус, где физмат. Там действительно все очень грустно. Больше поблизости ничего приличного нет. Эта школа из топ-20 казалась выходом в такой ситуации.

В следующем году, боюсь, переходить будет поздно, могут в полугодиях появиться тройки по предметам типа литературы (она в новой школе с сильным перегибом дается, к сожалению, просто зверская). То есть аттестат за 11 будет, возможно, уже испорчен. Смысла ходить туда-сюда просто не будет.

Сейчас думаю даже больше про младшего ребенка-пятиклассника. Нужны ли эти нервы, убитая самооценка и ради чего? В 7 по отзывам одноклассников старшего все было еще жестче и завал непрофилем еще глобальнее. Не все выдерживали.
Есть над чем думать.
Ответить
Не получить медаль обидно конечно. Но в плане баллов ЕГЭ, больше чем 10 дополнительных получит на знаниях из топ-школы. А 10 ИД можно набрать и на олимпиадах. Да и не все вузы 10 дают. МИСИС только 5 за медаль давал.
Ответить
Для медали оценки за полугодия и год складываются за 10 и 11 классы. Всего 6 оценок по предмету, сумма /6.
Ответить
Ну а дальше как? Материал будет только усложняться. Если сейчас явно ребенок не тянет, смысл оставаться?
Поступить в топ не значит, что ребенок сможет учиться там.
Ответить
Уже много раз написали, что ребёнок тянет, просто ещё не привык к скоростям. Для физматов обычное дело. Дети привыкают и втягиваются. В началке не было такого напряга, поэтому надо адаптироваться под нагрузку.
Ответить
А какая школа? ) не 67?
Ответить
Помочь в полутопе.Математика и физика,сидишь дома и гуглишь.Это про решение задач.Обрывки,куски, смотришь как решается,теория вопроса. Некоотрые ленивые брали репетититоров под это дело.студентов МГУ итд.Моя девочка,не парень барахталась сама.Только гуглить и читать.Простые учителя этого и сами решить не могли.Задачи были из части С ЕГЭ начиная с 8 класса.С информатикой засада,вот с чем была засада так это с информатикой.Там задачи онлайн,три попытки ввода неправильно,и задача закрывается, это два.Так же было на семестровой.С информатикой все было плохо у моей,за 11 класс она все догнала все со Школково до 90 баллов.А 8-10 в школе информатика это было как в тумане,но там голое кодирование на Паскале было,больше ничего.По информатике было 3,но она и ничего и не делала.В 11 со Школково стало 5 и 90 баллов , даже грамоту дали.Нам информатика в 1580 не зашла,а вот математика и физика без репетиторов можно,оценки за триместр четыре.По математике даже 5 когда-то выходило ,без репетиторов можно учиться. Но она говорит,что все были умными и талантливыми,весь класс был такой,было пару слабых учеников,но я думаю,они тоже в Вузе учатся хорошо сейчас.
Ответить
читаю вас, вы же часто про 1580 пишете, ощущение, что вы до сих пор как в тумане)
Ответить
Тетенька ,а ты кто?Ты побольше о себе напиши.Надо чего? По делу о полутопах есть чего у тебя конкретно? Или только слюнями умеешь брызгать.
Ответить
У меня дочь пришла в 9 класс полутопа, взяла перечень и 90+ по ЕГЭ. В бывшей "дворовой" ничего этого не было бы, а баллы ИД и так набились за счет участия в разных олимпиадах.
Если "получить высокие баллы" в дворовых школах проще, то почему же там так тухло сдают экзамены?
Ответить
Проще - это про соотношение усилий и результата для одного и того же умного ребенка. Но это не проверить, конечно, так как все дети в единственном экземпляре). Моей проще было к 15 годам школу экстерном закончить. А к ЕГЭ с репетитором хорошим спокойно на высокий балл подготовиться.
Ответить
Простите, а как это чисто технически? Сдать аттестацию за 11 классов, а на ЕГЭ прийти через два года? Так разве можно?
Ответить
Когда олмат и углубленный уровень физики-информатики идет прямо в рамках учебной программы, это гораздо удобнее, чем выкраивать время после 7-8 уроков в "дворовой" школе, где еще напихали всяких "проектов" и "общественных мероприятий".
Ответить
Не уходить из хорошей школы. Смириться с тройками. Тренироваться писать в стрессе с ограничением времени. Дальше легче не будет. У меня сын в 11 классе уже с 9-го на всех конрольных важны не столько знание и умение решить сколько скорость. Учитель на жалобы родителей отвечает, что лучше тройки сейчас, чем 60 баллов за егэ потом. Все экзамены и олимпиады с ограничением по времени, невозможно сделать даже 80%, если отвлекаться, ковырять в носу, долго думать, перерешивать. Все нужно делать четко и быстро. Со временем ребенок адаптируется к требованиям средней школы и всё хорошо у него будет.
Ответить
+100
Anonymous
25.10 08:09
+100
Ответить
Когда олмат и углубленный уровень физики-информатики идет прямо в рамках учебной программы, это гораздо удобнее, чем выкраивать время после окончания уроков в обычной школе, где напихали всяких "проектов"
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)