Школьный этап. Списывания
Статья про списывания на школьном этапе по информатике.
https://codeforces.com/blog/entry/96490
"Печальная статистика заключается в том, что в целом по стране среди участников 9-11 классов, которые набрали больше 0 баллов, минимум 58% использовало чужие решения (это только то, что удалось найти поверхностной проверкой). Доля "списывальщиков" разнится от региона к региону, в отдельных регионах доходя до 90% участников."
Это про информатику. Но и по другим предметам тожде самое.
На муниципальном этапе тоже будут списывания.
Сейчас на меня навалятся: это не имеет значения, все равно они дальше не пройдут...
Так будут писать те, кто не понимают целей школьного и муниципально этапа.
Непонятно, что с этим делать, где решение проблемы. Грустно....
С одной стороны согласна с автором: если писать олимпиаду в школе, то списываний будет меньше.
С другой стороны их все равно будет много, достаточно, чтобы не дать отобраться не самым сильным ребятам, но которые заинтересованы в предмете.
В Москве муницип пишется в другой школе, у меня ребёнок катается по всему району каждый год. Там нет возможности списать, да и смысла тоже нет.
Но ребенок объяснил, что камера одна и все сели так, чтобы камера не видела руки с телефоном и пользовались...
Учитель посадил и по рядам не ходил.
И даже дополнительно переставить строчки кода не поможет.
Проверка на плагиат идет автоматическая, и там не сравнение построчное, а количество различий, причем различия в названии переменных различиями не будут. И даже замена одной функции другой аналогичной - условное различие
Как это ни странно, но программа как отпечаток пальцев, будет разной у разных людей. Сравнивала одну и ту же программу с сыном, при том что мы ее даже обсудили и идейно она одна и та же была. И язык один. Но он пишет программы иначе.
Проверку другую и в другом месте. Там где я цикл + проверку, он функцию + цикл. В общем, программа получается совсем другой.
Но случаются и удивительные вещи. Однажды младшему сыну забанили решение задачи на кодефорсез и прислали предупреждение за списывание. Он полез смотреть - и офигел. Реально похожая реализация, с точностью до форматирования и имён переменных. И тот чел не мог списать у сына - его решение было отослано первым. Так что невероятно, но факт. Бывает.
Всего 45 минут вместо 120
Он чрезвычайно далек от олимпиадной информатики, но у него с прошлого года есть автопроход на муницип, поэтому писал сам и не парился, одна задача на 100, другая меньше, дальше даже не разбирался.
Есть списавшие одноклассники с 200 баллами, на большее искать решение им не нужно, им вообще не принципиальна эта олимпиада, в прошлом году на муниципе даже до призера не дотянули, пройдет ли в этом - им все равно. Но раз заставили - то они писали, как могли.
Отсеют ли их - за списывание не знаю, сомневаюсь. Но возможно просто не пройдут порог.
Но если б дел было в прошлом году, то с 200 баллами прошли бы.
Для массового написания олимпиад в школе (если они проводятся в компьютерной форме) нет условий. А когда урезают время в 1,5-2 раза, то не удивительно, что все стараются списать. И не только информатику.
Кстати, по момим наблюдениям, в этом году в Москве по некоторым предметам сильно выросли баллы ПиПов школьного этапа. Скажем, русский 9 класс - всего 69, побед 60 (87% выполнения), призер 50 (72%), в прошлом году - 51, 39 (76%), 29 (57%). Видимо, было много списавших
Ребенок русский тоже в школе писал, и тоже всего 45 минут + перемена вместо 120 минут. Но это никого не волнует в школе
Но теперь так, видимо, не работает.
Он ничему не учит, кроме списывания.
В лицее сына в 5 классе на школьный этап по математике учитель выбирала кого отправить сама, а сын только перешёл из другой школы и первую самостоятельную написал на 4. И ему отказали в школьном этапе! А у него врождённые способности именно к олимпиадным задачам - в 8 (Эйлер), 9 и 10 классах сын был победителем региона по матем (сейчас 11кл). Призёр закла по инфе. Да, невнимательный, много задач сливает из-за банальных ошибок и обсчётов, контрольные и на 3 бывают. Но вот по воле учителя ему даже не дали попробовать тогда. Было очень обидно!
Если всех с 0 баллов считать списывальщиками, то получается, что таких 65-75%
9 класс (призер 170, побед 350) 262 листа с фамилиями, из них с 66 листа идут дети с 0 баллов. То есть обнулили по грубым прикидкам работы примерно 75% детей.
10 класс (призер 190, побед 400) 230 листов , из них с 70 листа - с 0 баллов. То есть обнулили примерно 70% детей.
11 класс (призер 210 , побед 440) 145 листов, из них с 51 листа - с 0 баллов. То есть обнулили примерно 65% детей
Дети это прекрасно знают, и пытаются решить школьный "любой ценой".
Я не знаю, как поменять российскую гражданскую позицию на такую как в США, где сообщить о противоправных действиях соседа считается своим долгом. Когда у нас смогут это привить, тогда и списывание в любых областях сойдет на нет.
Пост, на который я отвечала, прекрасный пример. Кто угодно виноват, но не списывальщик и его окружение.
Естественно, нельзя пользоваться гаджетами во время теста, разговаривать и вообще смотреть в другую сторону. За порядком следят 2-3 тьютора на 15-20 человек, которые всё видят.
У школ тоже есть рейтинги и им, конечно, выгодно чтобы все их выпускники написали тест хорошо. Но нет установки сверху - натянуть 3. Плюс тесты по той же математики могут делится на много ступеней на каждом этапе обучения. При этом на нижней ступени детям, окончившие школу, достаточно только уметь выполнять базовые операции (дробей нет, квадратичных уравнений - тоже).
Короче была бы возможность скатать, там бы тоже катали :) .
Отсутствие списывания, в важных испытаниях, решается одним - контролем. Причем во всем мире так. В противном случае, если Маша пожаловалась учителю на Диму за списывание, это не означает, что Дима списывает. Может Маше нравится Дима и она так посылает знаки внимания? Может Маше не нравится Дима, ибо он её дернул недавно за косы и пристаёт в ней? Может Маша знает, что Дима выше её в рейтинге и хочет стать выше? И еще 100500 фактов, которые нужно сначала ПРОВЕРИТЬ перед тем, как наказать Диму.
Да посудите сами, вот ребенок сидит и пишет тест от которого зависит результат поступления, он будет смотреть по сторонам и искать мухлюющего? Нет, конечно, он на 100% сосредоточен.
В рамках обучения в школе, обычных уроков, там действительно нет практики "дать списать". Но этой же практики давно нет и в кучи школ РФ, почти во всех сильных математических есть внутренние рейтинги и там "дать списать" Маше выльется в то, что Маша станет выше тебя. Но при этом той же Маше дадут списать, условно, географию на которую всем плевать и проходят "для галочки".
Также и в школе, попробуй списать. Причем не при всех скажут, а сообщат тайком в школьную администрацию, откуда через неделю прилетит занесение в личное дело. Поэтому и не списывают, последствия дороже.
Последствия несопоставимы.
Если у нас за списывание на ЕГЭ отстраняли с волчьим билетом, то тоже никто бы не списывал.
У нас люди борются против системы, а "у них" люди ощущают себя частью системы. Улавливаете разницу? (С)
Было бы возможно списать и обмануть - все бы обманывали. Это человеческая натура.
Мой сын оже не списывает. Но это не значит, что все не списывают.
В целом - просто девочка не любит/умеет списывать, только и всего. У меня дочь такая же, никак не научится.
Решили американцы отправить в наш университет шпиона - внедрить со
студенческой скамьи. Всему обучили, натренировали и отправили.
Тот через месяц приезжает назад. Его спрашивают: -""В чем дело?""
Он: -""Все с утра в общаге спят, а я на лекции пошел - сразу
раскололи!"".
Отправляют второго, естественно просят учесть опыт, а тот опять через
месяц возвращается. Его опять спрашивают:
- ""В чем дело?""
Он: -""Все с утра спят и я сплю, в обед все проснулись, в палатку за
портвейном сбегали, сидят бухают, а я на послеобеденные лекции пошел -
сразу раскрыли"".
Отправляют третьего, опять просят учесть опыт. Он опять через месяц
возвращается. Его спрашивают: -""Ну а теперь - то в чем дело?""
Он говорит: -""Все с утра спят и я сплю, все днем бухают и я бухаю,
вечером все с девченками по кроватям разошлись - забавляются, а я с
учебниками сел - тут же раскрыли"".
Ну американцы направляют четвертого, нструктируют как следует, чтобы на
этот раз прокола не было. Тот опять приезжает. Его спрашивают:
- ""Ну теперь-то что стряслось?""
Он: -""Все утром спят и я сплю, все днем буха 15:58 ют и я бухаю, все
вечеров с девками по кроватям и я тоже.""
- Ну и?
- Все сессию сдали, я не сдал.
Может я жить в США поеду. Мне надо разобраться: на всех надо донисить или нет?
На соседа надо доносить, это я поняла.
А у нас в соседях двоюродный брат. На него тоже надо доносить или нет?
Если чужой ребенок списывает, то надо доносить.
А если свой ребенок в ГДЗ заглянул, то надо иди нет?
Ответь, пжт, безумно интересно.
Ваша подруга к юристу ходила? Там точно размеры участка позволяют держать с/х животных? Или они протащили эту свинью как компаньона? Поскольку не только в каждом штате, а даже в округе могут быть свои законы, то советовать бесполезно, только опытные местные юристы могут подсказать.
А про свинью... ну я не углублялась в эту проблему) просто она фотку прислала открытого соседского гаража с огромной свиньей. Говорит как то по простому решить это нельзя.
Вы так и не ответили.
Ваши "все" давно уехали.
Остались те, кого тошнит от Вашей западной красивой жизни.
Про участие для удовольствия, расширения кругозора они не знают.
Они в принципе уже к 7 классу перестают писать школьные этапы) В лучшем случае начинают с муниципа. Поэтому ваши остроты мимо.
А вот Вы не понимаете, что такое "списывание" в условиях России на школьном этапе.
Вы из-за границы пишите.
Идите куда-нибудь отсюда, это не Ваша тема.
Вы АБСОЛЮТНО не понимаете, что такое школьный этап и для чего его проводят.
А лезете с пропагандой США.
1) Участие в олимпиадах почему-то дает БВИ. С какой стати это вообще сделано? По-моему нигде в мире подобной практики нет и/или она применяется только для межнаров (но там уже о списывании речи не идёт).
2) Олимпиадные достижения школьных этапов учитываются в статистике шлок. Это, в целом, нормально, но учитываются только в положительную сторону! Кто мешал сделать иначе? Условно школа сама предлагает определенное число детей на муниципальный этап и есть там все выступили "достойно" - школе несомненно плюс балл. А если массово "провалились" - минус балл. И тогда школьный этап можно вообще не проводить централизованно, пусть школы сами отбирают кандидатов (устраивая внутреннее тестирование и/или просто по желанию, и ответственность, педагога ведущего предмет).
И на это все. Уберите БВИ по кучи олимпиад, наказывайте школы за накрутки рейтингов и, возможно, даже школьный этап не понадобится. А в математические школы пойдут не за БВИ, а просто из-за любви к математики. И сейчас есть небольшое число детей которым просто нравится решать интересные задачи, только и всего.
Поэтому, да, если ты можешь заплатить 300 рублей (за ответ) и получить 5 (еще и с двойным коэффициентом) - а почему бы и нет? Уверен, в США тоже толпа школьников с удовольствием бы отдали 3 доллара за лишнюю A.
Вы сначала получите ПиП, а потом говорите, почему-то это даёт БВИ. Не знаете, что за этим стоит столько труда и занятий ребёнка, чтобы вот так обесценивать? А рейтинги (в Москве) на школьных этапах не делаются, даже на муниципальных не делаются. Рейтинг начинается с региона и заключительных МОШ и по результатам ЕГЭ. Полагаю, что массово стимулируют участвовать в олимпиадах школьный этапах, чтобы больше детей завлечь. И лучше пусть олимпиадку решит, чем протупит это время в смартфоне.
Почему-то в балетной, художественной или музыкальной школе не стесняются попросить на выход при отсутствии результатов, а в математике тянут откровенно нетянущих детей. При этом дико падает общий уровень и темп обучения.
а если ребенок вместо математики выбрал прогу или нидайбох экономику, надо срочно уходить из этой топ-школы и идти в другую, для других 40 детей?
Если же олимпиада даёт только "почет и уважение", то все вернется на круги своя. Всегда найдет 1-2 человека из школы/класса, кому просто нравится математика и он хочет доказать всем (и себе в первую очередь), что хорош в этом. Найти единомышленников в том же Сириусе и пр.
Тут "либо/либо".
А то 98% ничего не понимают в олимпиадах,
1% разводит политическую пропаганду на ровном месте.
Но здесь вроде бы речь про этот год и информатику.
Что касается математики, то в прошлом году ШЭ тоже был очень лёгким, как и в этом несложный, но мой ребёнок от скуки за свой класс решил не писать, писал на класс больше.
Но кто то на него не попадет, завалив школьный.
Основное списывание - ОГЭ и ЕГЭ.
Тоже найдете оправдание бедным врущим деточкам и их жадным родителям, которые любыми путями пытаются протолкнуть своих чад на бюджет?
В США, про которые тут приводили пример, ничего такого нет. Не смог освоить программу на высокий уровень? Ну, shit happens, а для работы в макдональдсе она и не нужна. У нас же каждый обязан решать ОГЭ, хотя там задачи далеко за рамками части рабочих профессий.
При этом на ЕГЭ уже списываний не в пример меньше, ибо школы сделали фильтр в 10 класс и, почти все перешедшие туда дети, способны написать ЕГЭ на 3. После завершения пилотных проектов в Москве, где 10 классы исключительно профили, заменять законодательство и вообще ограничат учёбу "для всех" в 10-11 классах. Далее могут и ЕГЭ очень сильно усложнить.
Особенно если город небольшой и все в одной лодке.
Так рассуждать можно и в стиле аля у меня в семье никто не пьёт, значит алкашей в России нет (ну или наоборот, каждый мужик бухает, раз мой такой).
А вы рассуждаете в стиле а ля кто-то написал лучше моего, значит, списали.
А у её подруги в школе в ЮАО действительно висели ответы на дверцах кабинок в туалете. Не буду утверждать, что это сделали учителя, но дети думают именно так.
И лично читала в чате учителей математики, что учителей (школы где-то в глубинке) администрация просила утром быстро все решить и оставить в туалетах ответы.
на межнаре по инфе в этом году дисквальнули китайца за телефон в туалете. и ещё двум китайцам уполовинили баллы за наличие выключенных телефонов на туре
На самом деле, даже если бы олимпиады были в формате "здесь и сейчас" (условно есть только время с 17:00 до 18:00 для всех), это не обезопасит. Можно найти, только возможно уже за 3000-5000 рублей, помощь взрослого студента и пройти успешно школьный тур.
Только чуть подправить надо было.
Списывают между собой одноклассники, объединившись в группу.
А баллы на школьном и муниципальном этапах закладываются на самостоятельно пишуших детей, которые могут сделать ошибки. По той же физике проходной - половина баллов. Что на школьном, что на муниципе. И тут уж, простите, если ребенок самостоятельно не может преодолеть 50%-й порог, что ему на регионе делать.
Но спасибо вам! Хоть кто то понял о чем я пишу) а то все почему то твердо уверены, что сложность от этапа к этапу растет. Но это вообще не так.
Это как пример возможного решения, которое к тому же неэффективное, на 70 баллов. Решение задачи на полный балл гораздо проще и без динамического программирования.
При этом задачи были сложные, даже без программирования. Сложнее, чем та же математика за 5 класс.
Хорошая подборка всех заклов.
Мне кажется не сложные задачи.
1997 г
ЗАДАЧА 3. Приватизация
имя входного файла rail.in
имя выходного файла: rail.out
время тестирования 20 секунд
максимальный балл: 33
Железнодорожная сеть состоит из отдельных участков, соединяющих города попарно. Этими участками каждый из N имеющихся городов соединен с тремя другими городами. Две компании собираются приватизировать все эти участки, но антимонопольный комитет настаивает на том, чтобы из каждого города выходили дороги разных компаний.
Напишите программу, которая распределяет все участки между компаниями с соблюдением вышеназванного требования или сообщает, что этого сделать невозможно.
Входные данные
В первой строке входного файла содержится натуральное число N — количество городов (N≤5000) Далее для каждого города i (i=1,…,N) записана тройка различных чисел — номера тех городов, с которыми он связан. Соединение городов i и j, если оно существует, отражено в соответствующих строках. Между любыми двумя городами может проходить не более одной дороги.
Выходные данные
В выходной файл требуется вывести список участков, предназначенных для приватизации одной из компаний (все остальные участки приватизируются другой компанией). Каждый участок задается в отдельной строке двумя числами — номерами тех городов, которые он соединяет. Числа должны разделяться пробелами. Если решения не существует, выходной файл должен содержать единственную строку “NO SOLUTION”.
Ради галочки по охвату.
Еще мой написал отборочный в РАнХИГС по нескольким предметам ради удовольствия.
Мой принципиально не ищет ответы в инете.
Но большинство же гуглит.
Может вообще время олимпиад ушло, если ИИ ответит на любой вопрос?
Может нужен совсем другой подход?
Или может сразу объявить: школьный этап для тех, кто лучше гуглит?
т.е. по математике проходной 3 или 4 из 8 - все ок, но когда он 6 - начинаются вопросы
При этом первый отборочный ЮМШ она же провалила - получила меньше 10 баллов, Осенний Олимп написала на 3 из 6 и видимо тоже пролетает.
Я к тому, что школьный этап по математики для ученика мат. класса это че-то прям совсем лёгкое. Если ребенок претендует на высокий результат дальше, то априори должен решать на 8 из 8 за отведенное время (ну пусть 7 из 8, если где-то "затупит" по невнимательности).
У него автопроход, но что-то совсем слабовато.
Я писала про математику, не основной его предмет.
Но он всегда был в числе лучших по нашему слабому региону.
А тут столько ошибок... Жду результаты проходного на муниципал.
Интересно, а кто тогда в нашем регионе решил лучше?
Так что автор, которая говорит, что из-за списываний приходится школьный делать сложнее муниципала возможно права.
а если бы затупила в двух, сколько бы он был?
У моей дочки таланты вообще вне области математики. Она уделяет ей время "по остаточному принципу" и не особо её любит. С базовой вообще проблемы, ближе к концу списка в мат полутопе, часто тупит в очевидных вещах и получает 2-3 за контрольные из-за невнимательности. С олматом получше, но тоже без звезд с неба.
И мой ребёнок, у которого еще дофига секций и у которого основные интересы за пределами предмета, без проблем решает все задачи ВсОШ.
Поэтому для человека, у которого математика на первом месте и нет сильной другой нагрузки, кто учиться в топе и планирует через
БВИ поступление - олимпиада ВсОШ это как в 11 классе помочь 5-ти класснику решить линейное уравнение. Априори должен делать на 100% каждый.
Тем более, что для прохода дальше не требуется решить все задачи, допускается возможность затупить в одной или даже двух. Опять же это как в 11 классе, решая восемь простейших линейных уравнений, допустить ошибки в двух из них.
Поэтому для претендента на БВИ не решить весь ВсОШ школьного этапа - позор и повод для самокопания.
Конкретно информатика за тот же 5 класс была интереснее, как мне кажется. Без программирования, но задачи дались труднее и я помогал с заполнением. Например, задача с перевозкой детей на другой берег не сложная, но чтобы правильно описать алгоритм нужно быть предельно аккуратным.
Что было в задачах на программирование за 9-11 класс - я не знаю.
Поэтому переживать, что из-за списывания дальше пройдут слабые и не пройдут сильные, не стоит. Сильные пройдут и так и сяк, ибо решат на максимальные баллы сами не напрягаясь.
Плюс ситуации разные, может ребенок писал школьный этап "на заднем сиденье автомобиля" и за 30 минут, вместо 60? Может заболел? Ну или уже знает, что 7 задач решил верно и на последней просто не охота напрягаться - от балды ответил без перепроверки и пошел другим заниматься?
Но если ребенок, учась в топе, усердно потратил все отведенное время и даже не набрал 6-7 баллов из 8 - как минимум есть проблемы или связанные со скоростью работы или с пониманием олмата. С ними нужно работать.
Да, и я пишу только про школьный этап ВсОШ! Другие олимпиады (ЮМШ, Олимп), их дистанционные туры, были в разы сложнее и мой "средний ребенок" их не осилил совсем. А вот ВсОШ решил вообще не напрягаясь особо. Значит, для сильного школьника из топа это должна быть вообще лёгкая прогулка. Разве не так?
К тому же ребёнок неожиданно может выстрелить в следующем классе, а вы как-то заранее крест ставите, также бывает, что успешные дети в 5-7 классах и хорошо решающие задачи, вдруг выбирают другое направление. Вся эта математика не обязательно будет профессией ребенка, она просто полезна для мозгов. И ребёнок прежде всего должен сам с собой соревноваться. Вот тут он смог решить 3 задачи, но сам, а через полгода уже 5. А вы про какой-то самоанализ пишите, сходите лучше в парк с ребёнком, полезнее будет.
Просто пример и на этом всё :) .
Если реально писал "от балды и не старался", то к чему возмущения и страдания о том, что с 3-4 баллами не пройти выше? И чем такой школьник, халатно подошедший к олимпиаде, отличается от другого, скачавшего ответы? И там и там пренебрежение. Но только первый может взяться за ум, а вот второму ничего не поможет :) .
Напомню, что именно с этого начался топ.
Однако, если ученик из топ-школы и действительно старался, но не набрал даже 6 баллов из 8 - явно есть какие-то проблемы. Возможно разовые (болела голова, не сосредоточился, делал перед сном и т.п.), а возможно и системные - математика просто не его.
Разумеется, если тот же самый ученик сам пишет другие олимпиады хорошо, то 100% проблема разовая - может просто было влом? А если на всех олимпиадах пролетает и еще ВсОШ школьный завалил, ну это уже прям не весело. ИМХО
Понимаете, это и не важно. У меня акцент всеж на другом был, что если даже средненький ребенок (по уровню) из среднего полутопа может без проблем решить задачи школьного ВсОШ, то уж сильный ученик из топа (претендующий в будущем на БВИ) точно сможет это сделать. Причем ему можно даже 1-2 раза "затупить" и это проститься, отбор все равно пройдёт.
У моего 7 из 8, допустил ошибку по невнимательности, это 5 класс, проходить дальше некуда. На следующий год будет писать 7ой.
Ошибки, если они и будут, не из-за невозможности решить задачу, а из-за невнимательности. Причем, 1-2 ошибки прощается в процессе отбора. А некоторые "гуры" вообще освобождены от школьного этапа за счет прошлогодних заслуг.
Вот и стоит ли тогда переживать о списывании детьми, для которых олмат это что-то на другом языке?
Смысл школьного этапа - подхватить детей, которые такие задачи вообще в глаза не видели и дать им понять, что у них есть способности и это интересно. Поэтому проходной должен быть ниже 50%, а вовсе не 6 из 8
Между этим ребенком и, занимающимся олматом середнячком, пропасть. А между середнячком, занимающимся олматом, и сильным учеником топа - еще две пропасти.
А на муниципалитете уже все будут в куче! И бедный ребенок увидит, что его высокое достижение это просто ниочем и полная ерунда.
С другой стороны, если он решил 2-3 задачи из 8 и появился интерес, то пойдет на кружок олмата, весной попробует силы на поступление в полутоп, а на следующий год решит уже 6-7 из 8 и пройдет на муниципальный этап!
Там, конечно, у него опять будет пропасть между ним и сильными детьми топа. Но, возможно, хотя бы одна.
Даже если вынести "за скобки" сильных учеников топов 7 класса, которые будут писать за 9, он будет состязаться с детьми несколько лет (!) изучающими олмат. Я напомню, что их уровень позволяет без проблем решить все задачи школьного ВсОШ'а.
В итоге, этому ученику придется освоить за месяц то, что дети в мат. школах изучали в течении 2-х лет (а по факту 2.5-3 года, ибо еще занимались для поступления в них) и уже закалены десятком олимпиад и мат. боёв.
Нет, наверное есть такой ребенок "один из миллиона", но если его заинтересует формат олмата, то он и так прокачается за год нехило.
9 класс - уже сложнее.
но это не значит, что нет случайных детей их других школ
вот тут будут списки приглашенных на мун этап со школами
можете поизучать на досуге))
уже есть астрономия, экология, какие-то еще
там все чисто на логике и кругозоре, никакие сокровенные сведения не нужны
мои дети олматом не занимаются, просто способные ученики дворовой школы, ни в каких других олимпиадах по математике никогда не участвовали, но все годы если не победители на школьном этапе, то уж призеры точно
один ребенок уже дорос (по классам) до муниципа, да, там он уже не на высоте, но это меня не удивляет, все закономерно, так как специально олматом он не занимается совсем.
но надо сказать, что особо не дается ему геометрия, а где-то каких-то олматовских фишечек не хватает - не сталкивался с какими-то задачами, не знает приемов быстрого решения
а там где просто логика нужна - все хорошо
предвосхищаю ваши возражения: да, дети у меня выше среднего по меркам дворовой школы, но они не одни такие, некоторые их одноклассники тоже прилично пишут школьный этап опять же без занятий олматом.
и отсутствие призерства в миниципе такие дети воспринимают спокойно, тупыми себя не чувствуют,
просто их олмат вообще не интересует, результаты не важны, идут писать по ультимативной "просьбе" школы
У меня не один ребенок. Есть и 9-классник. В этот раз школьный этап он написал на 6 из 8. 7 геометрическую задачу не решил, а в 8 указал в ответе только одно число из двух. Олимпиады - это одно, а физмат - другое. Он его просто не потянет. Математических кружков у него нет и не было, как и репов, в школе по алгебре (углубленный мордкович) и геометрии (атанасян) весь диапазон отметок от 2 (могут быть за контрольную при двух ошибках даже при более чем половине решенных заданий) до 5 (за ответы у доски). В физмате видимо пришлось бы гордиться редкими тройками :)
Я и он прекрасно понимаем, что призер муниципа - его предел, да и то, если очень повезет. И если нет желания, то не вижу смысла убиваться в этом направлении. Коня можно привести к водопою, но нельзя заставить пить. А мой "конь" пить точно не хочет. Он, кстати, по русскому и литре еще стабильно призер/победитель муниципа. Но это же не значит, что ему теперь в гумшколу надо переходить.
Еще один ребенок по возрасту как раз на перепутье стоит. Он менее упертый, его, думаю, можно было бы заставить поступать в другую школу, ему еще после началки учитель настоятельно советовала куда-то поступать. Но я понимаю, что вот он уж точно долгую дорогу не сможет вывозить ни физически, ни психологически, и с возрастом пока ничего не изменилось :(
.
И надо добавить, что из дворовых школ нашего района мало кто куда-то уходит, и не потому что не могут, мало кто даже пытается. Добираться до физматов объективно долго и неудобно. Уходят примерно 2-4 человека из параллели и обычно не раньше 8 класса.
.
Про круг общения. Да, в физмате он был бы другой. Только вот ребенку, который не грезит математикой, тот круг общения может оказаться и не интересен.
хотя если почитать, что тут пишут некоторые мамы, то может сложиться именно такое впечатление :)
я вообще не считаю, что матспособности хоть как-то коррелирует с интеллигентностью, вежливостью и всем остальным, что, по мнению многих тут, так отличает детей из топшкол от нездорового контингента дворовых школ
мне же пишут, что "в физмате будут новые кружки-друзья... А из обычной школы все более-менее способные будут так или иначе разбегаться, так что в обычной школе друзья могут исчезнуть". То есть предполагается, что у физмат-ребенка должны быть какие-то особые друзья и интересы? Ну, у моих ничего такого точно нет :) Мои дети и с контингентом дворовых школ могут общие темы для общения найти, и дружить с двоечниками им не зазорно, если эти дети им интересны в общении
хотя если ездить далеко, то конечно, сложный вопрос
У меня очень слабый ребенок, но поездил и втянулся. В топы дети и по 1,5-2 часа в один конец ездят.
Вы, кстати, зря думаете, что в физматах все заучки-ботаны, которые грезят о математике. Обычные они дети, играющие в футбол и комп.
Он не хочет в физмат. У него есть там (в двух разных школах) друзья, и старше, и младше и одноклассники бывшие.
В своей школе он далеко не первый по рейтингу, нет амбиций, плевать на оценки, не 3 или 2 и хорошо.
а ЗФТШ вы ему подсовывали?
Поэтому если ребенок ещё и олматом занимается в школе, то уж точно не должен столкнуться с трудностями.
Но изначально ветка шла с того, что списывающие дети мешают их (из топов и претендующим на БВИ) проходить школьный этап.
Пишут и проходят, если проходные нормальные, а не завышенные.
А на муниципе уже почти нет тех, кому до лампочки математика, и условия более честные, поэтому там соображающие дети тоже могут показать результат. Но нужно их к этому результату допустить, а не выкинуть еще на школьном, чтобы они на следующий год даже пытаться не стали
А если проходной 7 из 8, то и для подготовленных уже проблема пройти, гарантий никаких
Я не пойму, вы сами в школе не писали олимпиады что ли? Ну всем же известно это чувство, когда приходишь первый раз и видишь эти задания, о которых и не подозревал
во-вторых, 3 было бы прекрасно
видимо, считают, что в 9 балласт на муниципе уже не нужен, поезд ушел
Капец, вы сами та вчитываетесь в нить рассуждений?
Это бесчувственные мужики могут в лицо сказать, что налажал ты, дружочек, сам виноват, иди разбирайся и в следующий раз пиши нормально. А у чувствительных мам деточка по определению написать плохо не может, если написала, значит есть объективная сторонняя причина: другие списывают, задания тяжелые, звезды встали не под тем углом.
Например, МЭШ виснет - в следующий раз надо отпроситься из школы и писать с утра, тогда за весь день можно решить проблему. А этот год посвятить перечневым и мошу. Для мелких - вполне равноценная замена, если не лучше.
если бы в этом году он тоже лег, возможно, у вас бы сложилось другое мнение о справедливых проходных
и речь не о тех, кто с прошлого года все спланировал, а об обычных детях
мэш лажает в этом году, да, муницип по астре час ждали, писали в резервной системе
Поэтому не надо рассказывать про ужасы мэша, все мы это проходили, прошли, и дети получили свои всеросы, кому дано.
Мамы детей "не в начале пути" вообще на школьный этап не обращают внимания, а уж тем более не пишут сообщений про то, что вся кафедра на ушах стояла. Во-первых, их дети уже не пишут ШЭ, а во-вторых, даже если их занесет случайно написать, баллы никого не волнуют.
Все проходили через школьные этапы, у всех падали системы, а до электронной формы теряли работы. Поверьте, это гораздо хуже упавшего сервера, потому что запасных кодов нет.
А если бы вы удосужились прочитать сообщение, на которое я отвечала, то поняли бы, что никакого снобизма нет, я просто отвечала на реплику мамы, почему я считаю, что она мама новичка.
Вы впилились в это первый-второй год, попали на проблемы, и вам кажется, что вы одни бедные-несчастные, против вашего ребенка ополчился весь мир. Вам просто написали, что это не так. Школьный этап массовый, на нем всегда были проблемы. Надо относиться проще и заранее просчитывать варианты возможных проблем и их устранения. В том числе, советуясь с родителями детей, которые уже прошли эти этапы.
А если до этого слил везде, где объективно сложно, и даже школьный ВсОШ не осилил - проблема. Возможно математика просто не его? Или школа, по факту, ни к чему не готовит и является псевдотопом?
Если уж так хочется еще аналогий, то школьный ВсОШ это как базовый МЦКО для тех, кто хочет что-то достичь в олимпиадах. Если и в нём серьезные проблемы, то явно надо что-то менять.
То есть ПОСЛЕДНЕЕ о чем нужно думать, так это о тех, кто помешал ребенку пройти в следующей этап списывая школьный ВсОШ. Ибо это прям база должна быть, вполне посильная.
Олимпиады - мелочь, но в жизни будет еще много экзаменов, конкурсов и прочих соревновательных и оценочных мероприятий, которые будут важны.
При этом ориентироваться на большинство, все же, не стоит. У большинства может и не быть амбиций к БВИ, а у кого есть - должны проходить школьный ВсОШ.
Так что со всем согласен, правда.
А Вы что хотели, прийти в 11-м и победить? Так не бывает. Олимпиады, начиная с младших классов, пишут для привыкания к формату в первую очередь.
Вы вычитали что-то свое. Проанализировать ошибки - не равно заниматься самоедством. Разбор задач и анализ ошибок - нормальное действие, чтобы получить результат в дальнейшем. И не делать глупые ошибки в будущем.
Ненормально махать рукой и говорить "и так сойдет". Ошибки бывают критичными. Ошибка, например, хирурга или онколога будет стоить жизни.
Ещё раз, олимпиада не является обязательной частью программы, заинтересованный ребенок быстрее мамы посмотрит свои ошибки и сделает выводы, ему нотации читать не надо, также как и мне)
Не в ту сторону копаете:)
вы понаблюдали один год за одним ребенком и считаете, что ваш анализ достоин уважения?
у меня другие наблюдения
Если же ребенок учится в топе и имеет высокий рейтинг в классе, то я не верю что он может не справится со школьным этапом ВсОШ на максимальные баллы.
Это не верный анализ?
ЮМШ тот же и Олимп гораздо сложнее.
Возможно в 9, 10 и 11 уровень сложности школьного этапа прям растёт по экспоненте? Я этого не знаю, но опытные люди и тут пишут, что для сильного ребенка он все рано ниочем.
Основная идея, которую куча народа подтвердила, следующая: "Школьный ВсОШ очень простой, в сравнении с другими турами/олимпиадами, и должен писаться на максимум без проблем всеми, мечтающими о БВИ по данному предмету. А раз так, то о списании можно особо не переживать, сильный ученик получит свои 6-8 баллов из 8 и все равно пройдет дальше.".
Или вы тоже спорить будете с этим?
На школьном этапе списывальщики, возможно, не помешают потенциальным ПиП закла ВСОШ. А вот ПиП муниципа и региона - вполне могут. А потом эти дети думают, что олимпиады не для них, слишком сложные, и не идут на перечневки. Или считают, что "все списывают"
Понятно, что ученики профильных школ/классов должны писать олимпиады по своим предметам, но ведь часто заставляют и обычных детей из дворовых школ? Или, условно, математиков писать историю и географию.
Предлагать сильным по предмету ученикам, напомнить им, что началась - тут без вопросов. Но вот когда начинают заставлять, получают такой эффект.
Отменять надо школьный этап.
А сын начинал гуглить даже не дочитав задание.
И чушь про отмену школьного этапа. Тогда следующий этап станет первым, а в чем смысл?
Но его друзья в 11 классе решили что им тоже надо поучаствовать в олимпиаде.
Так что количество участников муниципала резко вырастет в нашем классе.
Мой конечно не все 100% ответов давал, дал 80% ответов им.
Наверно всем хватит для прохода.
в старших у всех олимпиадников уже автопроходы из года в год.
Регион разумеется с 9го
вот например, если ребенок стал победом в муниципе за 6, сможет ли он через год автопроходом принять участие в муниципе 7? ведь нет же
Я живу в Моск области и знаю это точно. Да даже в нашей системе типа вашего московского еср все отражается. С 6 класса именно по математике у нас муницип всегда был. Агаханова знаете? Он врать не будет. Я ссылку на книжку его дала. Там муниципы за все классы, начиная с 6го
В этом году у нас с 5го. И астрономия давно с 5го. Совершенно официальный муниципальный этап
Можете посмотреть сайт физтех-лицея, кстати. Раздел результаты ВсОШ
Разумеется, у нас есть и НЕ ВсОШ. Для началки, например. Там тоже муниципальная олимпиада. Но она конечно не всош
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников согласно утвержденному министерством порядку проведения всероссийской олимпиады школьников проводится для 7-11 классов. То, что МО называет олимпиаду для 6 класса "муниципальным этапом ВсОШ" - это самодеятельность. Другое дело, что никому до этого дела нет, ибо нарушение не особо какое.
А вот когда-то... московская область даже свои предметы придумывала на региональном этапе и проводился региональный этап ВсОШ по предметам типа "предпринимательство" или "духовное краеведение" типа того. Но потом, правда, разобрались и прекратили такую практику.
Вот, полюбуйтесь древний приказ с графиком проведения всероссийской олимпиады школьников в МО:
https://mo.mosreg.ru/upload/iblock/b96/6560-_1_.pdf
Если министр образования МО серьёзно подписывал приказ о проведении регионального этапа ВсОШ по основам православной культуры, то на фоне такой юридической безграмотности чиновников МО, муниципальный этап для 6 класса - это просто маленькая небрежность.
Сейчас да, прекратили это безобразие с духовным краеведением
Иначе непонятно, почему не запретили, если внаглую нарушают
В 5-й поступил в Мск, я уточнила в цпм, его автопроход действует на муницип 7 класса в этом году. Но он всё-таки перестраховался и написал ШЭ по математике за 7 класс, проход обеспечил себе ))
Так что не надо гнать на МО.
https://biblio.mccme.ru/node/22838
Или посмотреть официальный сайт всош в моск области
Что им/нам писать, когда полностью не в теме?
таких тут большинство.
На еве вообще много родителей детей-олимпиадников тусуется.
Постоянно вижу в сети сообщения "тут вам вряд ли ответят, спросите на еве"
Не тратят время попусту.
Их всеросы конечно пройдут. Да им и участвовать не за чем, у многих автопроход.
1. Списывальщики мешают "средним" детям. Которые могли бы дальше участвовать в муниципальном и региональном этапе и поднять свой уровень. Я бы хотела чтобы мой прошел по истории, обществу.
А то, например, наблюдала как в прошлом году на муниципальный этап прошли целыми группами из отдельных классов обычных школ. Мой рассказывал, как другие списывали и на муниципальном этапе...
2. Списыванеи мешает самим списывальщикам. Человек приучается не мыслить сам, а искать готовый ответ.
Могу судить по шахматам: привыкнув смотереть подсказку компьютера, игрок перестает мыслить самомстоятельно.
Мы растим общество читеров.
На математике, мне кажется, наоборот. У меня ребенок из обычной школы. Олматом начал заниматься вот только только с октября, 6 из 8 на школьном у него. Ну и пусть пройдут списывающие на муниципальный, там уже со списыванием явно хуже, судя по результатам. Они только создадут массовость и снизят граничные баллы).
У нас, 30 лет назад, не было никаких школьных этапов. Учитель говорил, кто идет на городской этап. Этот ученик (1 на весь город) побеждал на городском этапе и ехал на краевой. И дальше по списку.
Победители краевых этапов (первые три человека) ехали учиться последний год школы в интернат при НГУ. Потом там же продолжали обучение в самом НГУ.
А тут какие-то школьные этапы :)
Согласна с теми, кто считает, что никаких привилегий в поступлении для олимпиадников быть не должно - от силы 5-10 человеков по одному предмету на всю Россию - это максимум. Остальные - это уже шелуха.
Так что дети и их родители по сути развлекаются для себя.
Привелегии для увлеченных детей должны быть.
Ничем не увлеченные люди - шелуха.
И чем это нехорошим закончилось, например?
Наоборот, сейчас всё возвратится к былому, 5,5 лет обучение в том числе.
И что касается Всероссийской олимпиады, то уровень призера заключительного этапа гораздо выше стобальника по ЕГЭ. Про перечневые еще можно спорить.
https://olymp-online.mipt.ru/page/works
считайте все 3 степени)
сейчас около 30 человек в год в параллели пипы по предмету, если не ошибаюсь, не сильно изменилось
К однокласснице подошли так же.
Мы вдвоем пришли и написали. Её результат не знаю. Я заняла первое место и через пару недель поехала на краевую олимпиаду.
Так же было у всех, кого я знаю.
Смысл отправлять на городскую олимпиаду детей шишек, если они неконкурентноспособны? Для того, чтобы получить хоть какие-то привилегии, надо было занять одно из трех мест на краевом уровне. А чтобы попасть на край, надо было быть единственным победителем города. Без реальных знаний это нереально было.
Очнитесь, 2024 год.
Речь идет о том, что минимум 58%, в отдельных регионах доходя до 90% участников приучают списывать на школьном этапе.
Я из региона, где 90% списываний. :-)
Ждем ..с..
Там на первой странице было написано, что они там что-то еще обрабатывают. Думаю, что появится все, но позже.
учителям всегда было выгодно, чтобы ученики прошли как можно выше, отправляли самых умных.
я и еще один мой одноклассник всегда ездили как минимум математику и физику писать, помимо нас еще парочку других учеников отправляли, разных из года в год. но что-то мне вспоминается, что школьный этап тоже писали, может не всегда, но был он...
иногда еще по некоторым предметам меня отправляли, химия-астрономия и тп, я даже по черчению участвовала, помнится)
правда, выше призера региона я не поднималась, на обычной школьной подготовке, если школа не крутая, это и тогда сложно было.
и я из откровенно бедной семьи, жила с бабушкой-пенсионеркой, т.е. вовсе не ребенок шишки, учителей в семье не было) училась в физмат-классе обычной школы в маленьком областном городке. и отличницей никогда не была, кстати.
муж мой такой же, из обычной небогатой семьи, правда, учился в одной из лучших школ крупного города. тоже каждый год писал муницип и выше. тоже не отличник.
дочка нас обогнала в успехах в итоге, просто благодаря лучшей школе. принцип каким был, таким и остался.
Но речь про школьный этап.
В целом ребенку топа не проблема пройти школьный этап по профилю.
Проблема списывания больше актуальна в разных гум дисциплинах, ответы на вопросы которого легко гуглятся или решаются нейросетью. С другой стороны, нет школ с географическим или историческим уклоном, ученики которых априори проходили бы школьный этап.