Что предпринять, чтобы не было из серии "уже просто всех придушить готов!"
Решила выделить в отдельную тему.
Реальная ситуация из жизни. 7 класс, очень хороший и интересный кружок. На нем в основном дети из этой же школы, и пару внешних человек.
Есть троица "крутых" мальчиков, которые на первом занятии хотят всем показать, какие они крутые. В итоге больше всех задач решает внешний парень, но при этом он даже не пытается показать, кто крутой тут на самом деле он. Просто решает себе и решает, вообще никого не трогает. Троицу это очень сильно задевает, почему-то. И пошло поехало. Бесконечные оскорбления, унижения и мат
Внешний мальчик им уже говорил раз пятьдесят - мы взрослые люди, просто отстаньте от меня. Я вас не трогаю, вы меня не трогаете. Все сидим, решаем задачи, раз сюда пришли на занятия, которые не обязательны. Но нет, так не работает. Продолжают оскорблять, унижать - на весь класс, сбивают с мыслей, не дают сосредоточиться, бесконечные обзывательства и т.д. и т.п. Парень пока держится, тройка злится еще больше, один из них уже начинает немного пинать ногами, если стоит рядом с парнем. Не сильно, но ощутимо, плюс грязные брюки после этого и легкие синяки на ногах. Может дать подзатыльник или "шаполах" (как это у некоторых сейчас называется) ни с того ни с сего. Ну т.е. потихоньку начинается и физическое. Но да, без жести, побои не снимешь от подзатыльника или "шаполаха".
Учителя - ноль реакции, тем боле часто это молодые принимающие студенты, которые не хотят участвовать вот в этом вот всем.
Мальчик жалуется родителям и просит совета. Что делать? Силы на пределе. Как говорится, терпелка заканчивается. А кружок нравится, очень хочется продолжить туда ходить.
И вопроса тут два.
Пожалуйста, очень нужна помощь коллективного разума. Очень! Помогите!!!
Вопрос 1: что и как реально сделать в этой ситуации? Чтобы сработало. Что посоветовать парню? Чтобы просто хотя бы отстали. Хотя бы по принципу - полный игнор, я вас не замечаю, вы меня не замечаете.
Вопрос 2: как отращивать такую броню, когда можно на тонны бесконечных словесных оскорблений бесконечно выдавать только словесный ответ? Есть какие-то полезные курсы? Просто пойти в секцию бокса? Что-то еще?
Я думаю, вопрос 2 даже более актуален. И не только этому парню.
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом? Что сработает то?
Кто делает этот кружок интересным, если там нет нормального преподавателя?
Вот и мне первое, что приходит на ум - микрокамера и хороший диктофон с отличной чувствительностью, чтобы записать вообще все. И к директору с вызовом родителей "заек" Пусть скажут - почему кто-то обязан терпеть таких "заек"
Кто знает, с точки зрения закона это рабочий вариант?
Но могу предположить, эти дети потом вообще всех остальных на уши поднимут - из серии мы просто хотели пошутить, а этот использует запрещенный прием, подальше от него, подальше, иначе и вы огребёте. Ну также это обычно работает - сами нашкодят, а потом пытаются весь класс настроить против. Кто поумнее именно, что будет просто дистанцироваться от всего этого. От греха подальше.
Насчёт 'хотели пошутить' оскорбления и тычки это не шутка, шутка когда весело всем участникам
Вот поэтому просто крик души - что делать то в таких ситуациях?
Идти на все виды боевых искусств и сразу решать силой? Скатываться к тюремным порядкам - кто сильный, тот и прав....
Сказать что вы не скандальная и вам школа нравится и проблем не хотите но детки завались, пусть что-то сделают, к психологу их тащат и пр.
Но если честно не верю :( у меня очень печальный личный опыт.
И подруге в этом году пришлось дочь 8 классницу переводить. Началка была нормальная, 4-6класс тоже, а потом начался подростковый гонор, кучки, кто наш кто не наш, вплоть до "смотрите как эта дура снова вырядилась" (у девочки средний балл 4,7 и одежда обычная). Классная и завуч ничего не делали :(( смена школы помогла, в новом классе с сентября, полет нормальный. Девчонка просто хочет учиться, власть в классе и тп ей нафик не нужны
Если парень терпит и не дает отпор, он слабый, если покажет жаловаться еще и стукач.
Он у вас «ботан» совсем или? Ну вот тыкнули меня «в шутку» я в ответ также тыкну.
Почему ваш мальчик себя не защищает и вы это тюремными порядками называете?
Почему эти мужчинки становятся такими зайками, как только до вышестоящих инстанций доходит? Не до конца мужчинки?
Если один против троих, это тоже такой мужской мир?
А как там честь, достоинство, данное слово, защита слабых - в моем понимании это в первую очередь мужской мир, а подлянки и закон сильных - да, это тюрьма и паханы в ней.
Похоже да, тенденция имеет место быть. Дети на семейное уходят, учителя - в частные школы, где прав больше, или вообще в репы.
Как возможно сделать так, что ни одного придурка в классе не будет? А если будет, убрать его из школы?
Ах да, есть другая крайность же еще - когда учителя просто на все забивают. Ну, учебу в этой ветке, я думаю, смысла обсуждать нет. Когда полная идиллия - все дети в телефонах, учитель у доски что-то "бубнит" или "тараторит" и все счастливы, а дальше - какие возможности есть у родителей, чтобы наверстать упущенное в плане учебы.
"вызываются родители и предлагается забрать ребенка" - среди всего прочего это просто моя мечта! Подписалась бы под таким правилом с огромной благодарностью к школе за ее труд в том числе в этом важном направлении
Проблема в том что
1. Или педагог видит но ему пофигу
2. Или все творится когда педагога рядом нет. Дальше варианты: педагог не знает, либо знает но считает что дети сами разберутся или 'нет дыма без огня'
3. Агрессоры ощущаю себя безнаказанными потому что 'преступление' невидимо
Как решать ситуацию когда педагог знает и ему пофигу, я не знаю. Мне в свое время школу менять пришлось. Возможно есть какие то рычаги через завуча и директора но не уверена. Может попробовать школьному психологу на булллинг пожаловаться...
Как решать ситуацию что педагог не знает и не видно все.. . Сыну попробовать ему рассказать. Подарить камеры классу. Ходить с ребёнком и сидеть на занятии (но может быть учитель против). Выше был совет с диктофон ом..
По отращиванию брони - когда моя дочь была ещё в садике, года 4, мы играли в 'обзывалку'. Нужен маленький мячик. Один кидает, один ловит. Тот кто кидает - говорит гадость, обзывает, тот кто ловит придумывает ответ. Типа дура - сама дура, страшила - лучше быть страшной но умной чем красивой дурой, жируха - жердина или да кто б говорил, попа со стула висит, уродка - кто обзывается сам так называется. Через 5 обзывалок меняются.
Навык пригодился к сожалению. Как раз в школе.
Устроить скандал: как ребенку, можно громко, до драки, чтобы привлечь внимание. Потом и родителю
Конечно обратиться к учителю и продемонстрировать крайнюю степень изумления, что при первом же намёке на дивиантное поведение юноши не были изгнаны из кружка с позором. Если учитель вразумительного ничего не скажет - то сразу звонить завучу или директору.
Убедитесь только для начала, что ваш зайка-зазнайка со 100% решением задач сам не замешан в раздувании конфликта, а то для справедливости и его тоже выгонят вам на удивление
А еще лучше - сказать об этом второй стороне, пусть тоже так сделают - а потом "очная" ставка :) И что-то мне подсказывает - или очень быстро все поймут, кто есть кто, или зайки быстро научатся вести себя в рамках.
Но это уже совсем война-война, нервы и т.д. и т.п.
Во-вторых, кто из своих в школе в здравом уме захочет участвовать вот в этом вот всем?
В третьих - обычно такие зайки довольно трусливы, сразу побегут жаловаться маменьке. И тут маменька начнет мозг выносить директору - дитятке угрожают, а он, зайка, хотел просто пошутить.
Так то все лучше - просто пригрозить старшим братом, чем потом всплеск накопившегося. Раз уж взрослые не хотят все разрулить.
Замкнутый круг какой-то...
Вы тоже всегда сломя голову сразу бросаетесь на амбразуру одна (один) против троих?
Где тут вопрос - куда бы убежать, куда бы скрыться? Тут вопрос - как прокачать навык, чтобы не реагировать на тонны словесного говна и давать равноценный ответ всегда
Такие твари понимают только силу,
Я не понимаю одного, а почему вы уже не у директора с заявлением и с копией в районо и прокуратуру, вот поверьте ваша проблема решится одномоментно, школа так боится разборок, скандалов, отзывов
2. Идти к директору без всякого диктофона, рассказывать ситуацию. Кружок на территории школы, школа несет ответственность. Обычно руководство включается и разруливает ситуацию, если она правда есть, и родители ведут себя адекватно
Те в ущерб себе никогда не решать больше этих детей?
Боюсь один раз с одной задачей это не прокатит. Они не очень хорошо воспитаны, но они не дурачки до такой степени.
И да, задружиться чтобы что, быть в команде, участвовать потом в аналогичном по сути? Вы же не считаете, что когда закончится перформанс с задачами, не начнется что-то другое? Что эти пацаны сразу угомонятся и станут вежливыми и культурными? Потому что если ты не с нами, ты против нас. Черное или белое.
Помочь взрослых пресекать такое на корню - когда оскорбления на весь класс и ни раз, и ни два - не предлагать?
И в принципе то, что так происходит на кружке - это нормально, почему бы и нет? Правильно понимаю суть?
Или будете помощь взрослых искать, ой т.е. вызовите полицию?
Есть рамки дозволенного, есть воспитание, есть ситуации, когда нельзя переступать через себя.
Вопрос тут больше не как быть в стае уродов, сойти за своего, а как отрастить броню, чтобы на словесное не реагировать. Потому что если начнется физическое, то да, это уже другой разговор пойдет.
Взрослые - со взрослыми маргиналами, дети - с маленькими маргиналами, которые еще в начале своего пути
Сама суть не отличается. Подстройся под ситуацию, стань своим. Или я не так понимаю?
Вопрос не в том, как заделаться уродом и попасть в стаю, а как лучше всего отрастить броню, чтобы на словесное вообще не реагировать?
Что лучше всего научит полной выдержке? Где попрактиковаться? Не в школе же - других детей, которые тоже пришли заниматься, жалко, и учителей.
Ну отчего же - самый, самый первый раз помощь с решением была вежливо предложена. Ответ был из серии - в жопу засунь свою помощь. Как заставить принять помощь? :)
Я пока вижу это по-другому. Занятия проходят вечером, дети в этой школе с самого раннего утра, плюс бесконечно в телефонах минимум на переменах, мозг кипит, перевозбужден, кружок в принципе им не интересен, но тут родители сказали - будешь ходить и точка. И вот все это накопленное ищет выход - к кому бы прицепиться, чтобы сделать, лишь бы не решать.
Внешний мальчик у них в том числе спрашивал - парни, вы здесь зачем? Давайте не будем тратить время на разборки, давайте задачки порешаем. Это же кружок - никто никого не держит, или решаешь, или иди, поделай что-нибудь другое приятное, не мешай другим. Но нет, это минимум вызывает дикий ржач и очередную порцию обзывательств.
Плюс в отличие от этих детей, внешние дети кроме того, что тоже учатся, еще и время на дорогу тратят, чтобы до этой школы добраться. Боюсь, сил у них не намного больше, чтобы еще стать личным психологом и попробовать задачи с ними решать, заставить принять помощь, когда они открытым тестом предлагают ее засунуть себе в зад.
Это точно такие же уставшие дети, если еще пытаться заек привлекать к порядку хитростями и манипуляциями. Да и не должны же по идее?
Вопрос не в том, как тех других детей наставить на путь истинный (учитель не смог, парнишка из другой школы сможет?), потратить уйму своих нервных ресурсов, а как себя сохранить и просто противостоять хотя бы словесному потоку говна. По-другому я это и назвать не могу.
Т.е. условно нет у ребенка сил - даже если представить, что есть желание - придумать такой комплимент, что там, где учитель профессионал не смог заинтересовать ,сможет обычный ребенок - а силы есть сесть, заниматься и решать свои задачи. В общем-то, зачем ребенок и приехал в эту школу.
А если "кружок в принципе им не интересен, но тут родители сказали - будешь ходить и точка. И вот все это накопленное ищет выход - к кому бы прицепиться, чтобы сделать, лишь бы не решать" то конечно им там не место , они всем будут мешать, могу конечно подсказать, как сделать что вашему конкретному мальчику не мешали, но это вы ко мне на прием приходите, надо на вашего мальчика посмотреть, что он может.
В моем понимании, если кружок реально интересен, то ты сидишь, слушаешь теорию, а потом сидишь, решаешь задачи, чтобы эту теорию уже на практике применить. Тебе нет дела , кто там что и сколько решил, тебе нет дела, у кого какая прическа, тебе нет дела, кто на кого в каком фильме или мультике (!) похож, тебе нет до этого всего дела! Ты над задачами думаешь, а не какое бы еще "остроумное" обзывательство придумать.
Да, идея в целом подружиться, если твои моральные ценности хоть как-то немного совпадают, ну или хотя бы в корне не противоречат устоям семьи и т.д., конструктивна, но скорее больше для обычной школы, когда для этого есть уйма времени, а утром ты еще бодр и свеж. Когда устал вечером, уже не хочется пытаться работать там, где взрослый профессионал пока не смог, хочется просто позаниматься для себя, а не пытаться заинтересовать других детей сесть и учиться. В конце концов внешние ребята - такие же подростки с гормонами, своими сложностями и горестями, и т.д., кто бы им помог и вошел в их положение :)
У меня дочь занималась в очень раскрученном танцевальном коллективе и там было морально очень плохо, уходить было как-то страшно - ну а куда еще? А потом ушли и не сразу, но найден вариант на порядок лучше. А могли бы сюда и не попасть, если бы там было все ровно и гладко.
Не надо тратить свое время на разборки - оно того не стоит.
о каком уровне кружков речь? к чему готовят? мат турниры?
в мск вообще-то просто дофига конкурирующих организаций сейчас, зачем ребенку терпеть такой треш?
В аналогичной ситуации (тоже мальчик, 5й класс, трое обидчиков) не ждала ни дня. Тут же заявление классному руководителю и завучу. Родителей вызвали на беседу, я там присутствовала. Далее провели пед.совет или какую-то там комиссию, куда вызвали этих троих гопников, там уже меня не было. Сделали занесение в личное дело, сказали, что далее - полиция и учет.
Больше никто даже в сторону сына не глянул.
Один дебил вскоре вылетел из школы в связи с неуспеваемостью. Еще одного - самого адекватного, но очень ведомого - хватило один раз позвать на ДР, и они с сыном дружат до сих пор, а им уже третий десяток вовсю идет. Третий - реальный козел, которого унижали в семье (а он отыгрывался на одноклассниках зверски), остался в одиночестве и успокоился. В старших классах уже нормальным стал.
Что именно сие означает - мне неведомо.
Ну или просто найти себе другое место, нервы не тратить. Но не перекладывайте решение вопроса на мальчика, никаких что ему посоветовать. Покажите пример! Покажите упорство, силу, пусть он учится на примере, а не на словах.
Если что, я учитель. Стаж более 20 лет. Автор, жестко говорите с директором, методистом этого здания, кто там сидит и "руководит". Есть рычаги воздействия на этих малолетних ублюдков, я вас уверяю. Просто администрации надо пятую точку напрячь
Если учитель хочет просто учить своему предмету, а не воспитывать вот этих вот всех неадекватных деток, которых семья воспитать не может, то или остается или частная школа (где уделяют внимание дисциплине), или репетиторство.
Раньше самых отчаянных хулиганов в специнтернаты все таки отправляли.
Вот что реально сможет сделать учитель, если в классе будет хотя бы трое таких детей, и родителям будет абсолютно все равно. Это в лучшем случае, в худшем же вообще будет из серии "дитятку обидели, засужу всех!". Получается, вообще нет рычагов.
Проблема скорее в отсутствии педагогического образования у руководителя кружка, что не дало ему возможности вовремя увидеть проблему в детском коллективе и среагировать. Нынче считается, что крут тот учитель математики, который в пед вузе не учился, ну вот эта ситуация - другая сторона той же медали
Если я поняла правильно, то ходить только на лекции, брать листочек с заданиями и решать дома. Для проверки можно отсылать тем же студентам.
Плюс частично сдача и с учителями, не только всегда со студентами. Просто иногда, я так понимаю, учителя или в другие группы уходят, или что-то срочное. И вот когда остаются студенты, начинается "расколбас". Или когда учитель занят приемом задачи, тоже же не может "держать" весь класс.
Основные учителя - супер! Ребенок сказал, что по ряду тем нигде еще лучше объяснений не слышал - все четко, по полочкам.
У меня пока идея, если совсем все плохо дальше пойдет, по нарастающей, попробовать поговорить спокойно с родителями этих детей. Если надо, попросить родителей - поговорить вообще всем вместе, с детьми. Зачем тратить столько времени, сил, если детям не хочется заниматься. "Отжирать" ресурс таких чудесных преподавателей и т.д.
И да, мне ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ жалко учителей, так не хочется их вовлекать во весь этот беспредел. Учат детей, стараются, и это замечательно. Удивительно, если родители, взрослые люди, которые все таки хотят чего-то бОльшего для своих детей, раз на такие кружки отправляют, и т.д., не смогут договориться. Может да, пока у меня просто розовые очки.
А тему другого формата сдачи можно продвинуть под тем соусом, чтобы экономить время ребенка.
И цель первостепенная - не выносить мозг руководству, не тратить ресурс учителя, не пытаться войти в положение детишек, которые готовы заниматься чем угодно, но только не учебой (потому что внешнему ребенку еще до этой школы добраться надо, у него свои ресурсы не безграничны), а хочу я, похоже, да, чуда! Научиться полностью игнорировать тонны оскорблений и как-то сделать так, чтобы пинки ногами прекратились. И сделать это без жести , в рамках правового поля....
Зачем, ну зачем родители заставляют таких детей идти на кружки, когда им этого не хочется....
Мало времени и потраченный ресурс на дорогу - это все таки немного разные вещи, согласитесь. Если времени было бы много, то тогда что именно - просто не очень понимаю суть вопроса про "мало времени" и "получить новый, полезный навык"
Про ЦПМ - а туда можно прямо всем по собственному желанию? Ну и дорогу в ЦПМ тоже никто не отменял так -то.
Потому что большинство из этих 30 - ученики той же школы, с ними уже не интересно.
Совсем небольшое количество внешних детей, часть из них девочки, я так поняла.
Сказали А, говорите Б - какой риск получить эту рану и что это за рана такая? А то звучит как-то слишком загадочно.
просто уходите из него и ищете другой