Статья про вред олимпиад
Тут товарищи статейку накатали))
https://telegra.ph/Est-li-vred-ot-olimpiad-11-21-2
(Да-да, сейчас набегут опять с рассказами про "однобоких олимпиадников-монопредметников")
Моё личное мнение:
1. Знаю, про кого идёт речь в пассаже про 4 всероса. Передёргивают. В интервью было не совсем так.
Ну и строго говоря, если школьник способен взять 4 диплома в один год, ему теперь не участвовать, если он в науку не собирается? Реально?
2. Считаю, что такие большие премии в целом не очень здорово. Но если уж они есть, считаю совершенно нормальным переезд школьников в Москву и область ради этих премий. Не дети это придумали (премии выдавать)
3. Про Сириус вообще фигня, они конечно пишут, что победители такой-то олимпиады были у нас N раз, но нигде не пишут , что ТОЛЬКО они молодцы
4. Про безграмотных всеросников вообще с трудом верю. Кого я знаю, вообще не такие. Насчёт непрофиля могу поверить , но астрономы , не знающие дроби ...
Кто что ещё думает?
Целью было обозначить проблемы. Обозначены более-менее правильно. Хотя с приличным перекосом в деньги.
На Еве тема обсуждалась не раз, и реальных проблем больше, чем в статье. В общем, статью можно дополнить.
Что касается примеров, то поскольку я не знаю, о ком идет речь, я воспринимаю их просто как примеры, которые скорее всего были и которые вполне уместны.
1. Авторы сопоставляли изначальные цели олимпиад с текущими реалиями. А вовсе не вопрос, запретить или разрешить школьнику это делать.
Если бы за это не платили деньги и не давали плюшки, школьник и сам бы не пошел, скорее всего
2. Собственно, авторы об этом и говорили - что эти премии это не очень здорово.
Авторы обсуждают "правила игры", а не то, что люди играют по этим правилам (это-то нормально)
3. Про конкретно Сириус не знаю, но в целом плюшки получают те, у кого ребенок взял всерос. Хотя понятно что он подготовился не за полгода и скорее всего не в той школе, в которой его взял
4. Мы же не знаем, что там за олимпиады в почвоведении.
И у меня есть знакомые дети, похожие на описанное там.
И на Еве рассказывали, что в гуманитарных направлениях олимпиадники не демонтстрируют преимуществ перед егэшниками, а иногда и отстают, потому что слишком специфичные требования к олимпиадам
И спорт из этого сделали сами преподаватели ,своими собственными руками.
Знаю про биологию, например.
Есть выездные школы, конечно, платные. Но далеко не все ездят. Успехи не напрямую с этим связаны. В Москве и области хватает бесплатных сборов. Понятно, что от самого ребенка сильно зависит. Кому-то и выездная школа не поможет, кто-то справляется без них.
С техническими не так?
Повторюсь, я про Москву и область. В большинстве регионов с подготовкой сложнее, конечно
ЛОШ МФТИ летом 120т,кировская 80,где тебя комары заживо сожрут
Закл берут. Про сборы я же не только про лето, а про весь год
Плюс Сириус ещё
Идут те, кому интересно участвовать в олимпиадах.
Я тоже раньше считала, что это особенные дети, которым это просто в кайф... А оказывается это прям тяжкий труд и лишения ( за плюшки), а вот ЕГЭшники гуляют себе в своё удовольствие и готовятся только 11 класс.
Разницу видите? Вам про "кабальный президентский грант" говорят.
Так же и в олимпиадах. Есть, условно, сто тысяч учеников топовых школ по России. Из них десять тысяч перспективных, но успехов добьются только тысяча - за счет усердия.
Статья совершенно правильная. С олимпиадами было благое начинание, которое сейчас превратилось в сумасшедший дом.
В подготовке к ЕГЭ можно обойтись своими силами. В этом я вижу плюсы относительно олимпиад.
То, что тренеры среагировали на спрос - нормально
то. что олимпиадники среагировали на предложение денег - тоже нормально.
Это рынок, и он так работает.
Ненормально существование этого рынка.
Причем рынок создают не всесоюзы с межнарами. Их всего ничего в масштабах страны. Рынок создают дети попроще, те кому интересны перечневые. Именно их много.
Пусть готовят к вузовским экзаменам. Они понятно для чего. Повышают подготовленность абитуриентов к обучению в институте. А многие олимпиадные предметы или отдельны, то есть не будут востребованы дальше напрямую. Или частично захватывают вузовскую программу.
При этом все это идет в ущерб нормальному развитию ребенка, потому что в сутках 24 часа. И потратив время на ол-чего-то там, он явно не потратит его на что-то другое, тоже полезное. Часто это идет за счет школы.
Впрочем, и всесоюзы раньше шли в науку. а теперь идут в этот самый рынок, "преподавать олмат". То есть их маршрут этот рынок тоже искажает. А може и самих всеросов искажает, собирая там детей с иной мотивацией, чем раньше.
В спорте ведь тоже так- чуть изменил правила, и вперед вырываются совершенно другие спортсмены по природным данным.
- существование рынка - нормально. Это в советское время стало не нормально. Но это всегда было.
Почитайте литературу про дворян и просто обеспеченных людей до революции.
У всех репетиторы, все студенты подрабатывают репетиторством.
- Способный ребенок на школьную программу время не тратит.
Занимаясь олимпиадами мой меньше играет в компьютерные игры.
А топ школы грузят детей сверх школьной прогрммы.
- В олмат преподавать идут единицы. Просты Вы их видите. А тех, кто не идет в Олмат - не видите.
Поэтому не надо говорить про всех "всеросов".
Кроме того, как выше писала, во все времена студенты подрабатывали репетиторством.
а новые кдры преподавателей в ВУзы тоже надо готовить.
- Да и есть ли она, эта наука? С 90-х годов из науки ушли самые способные и активные. Связь поколений нарушена.
Поговорить не с кем.... А детей не "науке" надо учить, а работе над проектами.
Я вообще никого не "вижу". Я их "слышу". Слышу современных детей-олимпиадников. Они делятся мыслями, и там достаточно часто звучит "хочу преподавать олмат". Причем дети-то сильные. Им бы в серьезную математику. Но их не научили.
<<Связь поколений нарушена.
Поговорить не с кем.... А детей не "науке" надо учить, а работе над проектами.>>
Так эта связь поколений у нас была именно на спецмате, когда спецмат вел преподаватель-ученый, а задачки принимали студенты -будущие ученые. Вот там эта цепочка и была. У всех моих преподавателей спецмата немало научных публикаций по математике, сделанных и до, и во время, и после работы с нашим классом. (у студентов - после)
Но ученый не пойдет преподавать олмат, это же принципиально другая ниша и другой взгляд на математику при казалось бы близости. Олматную нишу окупировали "тренеры", а не ученые. И цель олмата - "освоить как можно больший объем за как можно меньшее время". Дать нужные задачи, приемы, владеть знанием какие типы задач чаще встречаются и т.д.. Олмат это работа на результат. А спецмат это работа на процесс. Не важно, сколько тем ты освоишь. Потому что важно качество, а не количество. Глубина, а не длина.
И эта маленькая разница меняет все. И приводит к совершенно разным людям, подходам, ну и результатам тоже. Разные дети отбираются и воспитываются при этих маршрутах.
А существование рынка -нормально. и подработка репетитором тоже. Вроде я про это-то ничего не говорила.
А про науку спросим через 5 лет у выпускников класса ЕЮ.
Остальные занимаются обычным олматом - тем, который на перечневых будет.
Уберите тогда перечневые, оставьте только всерос.
Школьной программы не может быть достаточно для перечневых. Нужен отдельный предмет, называемый олмат. Если его даже вставляют в сетку расписания, то он все равно идет доп.часами к алгебре и геометрии, чудес не бывает.
А в сильных школах математики и спецмата (фундамата) достаточно для перечневых. Я на примере одноклассников сына из нашей параллели вижу, что для ребенка, способного взять перечневые, школьных занятий плюс один доп в неделю достаточно для призерства ММО, например.
А дальше это вопрос способностей, амбиций и времени - пойдет ли ребенок дальше - в ЦПМ или на индивидуальную подготовку.
Даже если оно есть, оно в МФТИ всего лишь даст сотку по предмету. А нужен еще второй предмет. И еще подготовка к ЕГЭ, если призерство не гарантировано. Да даже если и гарантировано, то в зависимости от вуза нужно еще иногда 85 баллов для его подтверждения.
И еще: сколько в неделю уроков вместе с допами в вашем топе, и какой процент детей из класса взял ММО хотя бы в 10 классе?
Или вы в каком сейчас?
А почему так плохо сотка за призерство? Снимает напряг с одного ЕГЭ.
56%, сколько уроков - точно не знаю, мне кажется, 4 алгебры, 3 геомы, 2 - спецмата, допы - геома и спецмат.
Будет ли призерство в 11м - бабушка надвое, причем выяснится это весной.
Поэтому три предмета ЕГЭ нужно параллельно ботать
Сотка за призерство не делает погоды. потому что даже если за два остальных предмета будет по 90, на что нужно постараться, и даже еще 10 ИД за олимпиады прошлых лет, то это всего 290 баллов. Не проходной на ПМИ МФТИ в этом году, да и в прошлом кажется тоже.
И на этот "непроходной" еще надо напрягаться и результаты выяснятся в конце 11.
Сколько уроков ВСЕГО в неделю, в сетке у вас? Не математик, а всех + допы.
Вас учили и что толку? Программистом или около этого работаете.
Вы бы элементарные вещи подтянули, круги Эйлера, например.
Если ребенок учится в Олмат, то это не значит, что он больше ни где не учится или не способен обучаться сам.
Олмат - это всего лишь одна из методик обучения и не надо из этого делать глобальные выводы.
Мой тоже учится в Олмате. Недавно хвалил, что теперь не надо рыться в поисках задач, метериала.
Что все системно.
А формирует мировозрение, расширает знания, осваивает подходы в решению проблем в других местах.
Если у человека есть мозги, он разберется... Причем это не в старших классах формируется, а раньше.
Так что нечего на Олмат пенять.
Так что тут плохого?
И в чем тут глобальный выхлоп?
А вот второй ребёнок уже был олимпиадником к моменту поступления, ну так его с большим удовольствием захотели взять в эти классы.
Я ничего не имею против классов 2*2, они мне даже нравятся. Если выбирать между дворовой школой и классами 2*2, выбрать надо однозначно второе. Но вот зачем писатт такие странные статьи, мне непонятно. Меняется вектор развития или что? Пр
Просто спросила, в какой школе было дело.
Не у Бронникова случайно?
Она внизу этой пирамиды.
Дальше в большинстве случаев детей у нее забирают. И вот куда дальше они развиваются и для чего - это уже не про нее. Но вершина влияет на то, что происходит на ее уровне.
При этом на своем уровне у нее все достаточно хорошо: образование школьное дается широкое, адаптированное на уровень отобранных детей. То есть к ней претензии предъявить-то не за что.
Ну и кстати, выпустившаяся у нее всеросница планирует идти в науку, а не готовить детей к олимпиадам, насколько я знаю. Так что в конкретно этом случае тоже все соответствует заявлениям статьи. Про других детей не в курсе.
Но главное, она один из самых бесполезных школьных предметов, на мой взгляд. Вот то, что дети не знают историю, это катастрофа. А астрономия им зачем? Если могут объяснить причину смены времен года на планете и найти полярную звезду, этого более чем достаточно, как мне кажется.
У меня самой в школе астрономии не было. И, думаю, у многих здесьприсутствующих тоже. И вряд ли кто-то страдает.
А вот среди тех, кто ради денег, науку мало кто выберет Скорее денежное направление.
Просто надо разделить олимпиады и экзамены. Вся проблема с олимпиадами именно из-за отмены экзаменов и появления ЕГЭ.
При этом МФТИ предпочитает брать детей по олимпиадам, а не по ЕГЭ. То есть получается что если убрать олимпиады, все станет еще хуже, чем сейчас (а сейчас хуже, чем раньше)
Так что коррупцию надо убирать, благо в век технологий это несложно. Но и олимпиады надо заменять экзаменами по углубленно-школьной программе.
МФТИ, включая пресловутый ЛФИ, спокойно берет и по ЕГЭ.
При этом уровень студентов по сравнению с прошлой жизнью упал.
про коррупцию в МФТИ, Мехмат, МАИ, МЭИ и тд. - не слышала
Точнее слышала в обратную сторону, что некоторых не брали по национальному признаку
В любом случае чистых егэшников на ведущих факультетах что-то около четверти.
А почему упал уровень школьного образования даже у сильнейших детей страны?
Но нет. Проблема перво-наперво в ЕГЭ (и в образовании ориентированном на ЕГЭ). Олимпиады лишь немного улучшают дело
Тем более что не на ведущих факультетах МФТИ ЕГЭшников много
Во ФГОСах их много. Наоборот, раньше какие-то предметы можно было сократить в программе и школы этим пользовались, а последнюю пару лет это делать запретили (с выходом нового ФГОС)
Так откуда взялась эта установка на несколько предметов в сравнении с временем СССР?
На ваш взгляд?
Собственно, в Москве дефицита-то нет, собирают учителей отовсюду. Значит ли это. что в Москве все хорошо с образованием?
В чем неграмотность управления? Какие именно ошибки в сравнении с нашим детством привели к этому результату?
На ваш взгляд?
Все что вижу по сравнению с нашим детством - добавили английский, теперь он у многих с 1-2 класса и несколько уроков. У нас он был с 5.
Зато сократилась литература. Теперь дети ее не читают, а читают краткое содержание. И этого хватает.
А что еще увеличилось?
Биология, химия, история, география проходят мимо детей, за исключением одного предмета, по которому обычно в школе обнаруживается требовательный учитель. Причем это еще со средней школы идет. По крайней мере в нескольких разных школах такое наблюдала. Ну и учителя у детей менялись, а ситуация-нет.
У вас как-то иначе?
Ну и дети в телефонах сидят, а раньше книжки читали от скуки.
Еще годы реформ в школах конечно дают о себе знать, преемственности ремесла учителя не получилось, теперь учителя любят изобретать велосипед, особенно те у кого профильного образования нет.
А ЕГЭ это про старшие классы, на 5 класс ЕГЭ особо-то не влияет.
вариант 1- купить права на издание старых советских учебников
Главное чтобы без потрясений: все переделать, все отменить - не нужно этого.
10 лет на осознание. Перед этим 20 лет на то, чтобы все испортить.
Лично у меня нет претензий в общей массе к учителям моего ребенка. Он учился в 3-1, отобранные классы дворовой школы с 5 по 7 и топ школа.
Мой знакомый когда-то проверял письменный экзамены на мехмате. Красивый почерк - приятно читать - ставил хорошую оценку. Неразборчивый почерк - раздражался, т.к. приходилось напрягаться - ставил пониженную оценку. Но мы то знаем, что много талантливых детей пишут как курица лапой. Мой всеросник не поступил бы на мехмат в те годы, если бы его работа попалась бы знакомому.
Поэтому, я за ЕГЭ. Но если метишь в ТОП ВУЗ, то пиши спокойненько олимпиады и поступай по ним.
А увлеченных всегда немного и им как раз морковки в виде БВИ и премий не нужны. Ну и ладно.
А почему Москва дает плюшки за олимпиады? Наверное тоже перед кем-то отчитывается об олимпиадном движении.
История - это хорошо. Но даже в упоминании "венгерского чуда" сказано, что результатом и целью было поступление в университет и возможно! научная карьера. Как и сейчас.
То, что примешались деньги, мне тоже не нравится. Вернее, мне не нравится,что выплаты зависят от регионов. Должны быть федеральные.
И апелляции - вещь полезная. Они проводятся по определенным правилам. Дети учатся анализировать и отстаивать свои решения.
А то, что устраивают некоторые сумасшедшие мамаши, олимпиады не дискредитируют. Они всегда найдут сферу применения своей дури. Олимпиады для младшей школы - замечательная вещь! Если что и стоит делать, то снимать дополнительные баллы за отстаивание неверного решения. (это я про все олимпиады)
К ненормальным вещам привело в первую очередь наличие интернета. Нечестные люди всегда были. Но деньги, конечно, увеличивают размах.
А что касается обыкновенных дробей, то их не знают массово. Т.е. зазубрили простейшие вещи, не понимая. Да и зазубрили не все. Так что про астрономию не удивлена. Мой такой же призер, так что я немного представляю,что для этого нужно. Но мой еще и физик, а там без обычных дробей не обойтись, когда в общем виде решать надо.
Про то, что дети месяцами не учатся, тоже не совсем правда. Тут очень много писали, что с детей требуют сдачу пропущенного материала. Да, ребенок может иметь тройки по каким-то предметам и это адекватная оценка их знаний. Но сколько неолимпиадников имеют тройки! Так что это чушь, что они "не получают нормального среднего образования". Получают и не хуже, чем большинство. Это уже "Остапа понесло" Ну и про Сириус чушь.
Но про дроби все же думаю, что это редкий уникальный случай
задания регионального этапа прошлого года. Сколько задач можно решить, не зная обыкновенных дробей?
загадка
А простые дроби, которые не даются, это наверное когда ребенок не может отличить запись
3*4/5 и 3 4/5
Или перевести смешанную дробь в неправильную
Или когда у него сложности поделить 3/8 на 4/7
Или когда он не понимает, что 3/4/5 может иметь разное значение в зависимости от того, где стоят скобки.
Это все непростые вещи, и их нужно нарабатывать.
Тригонометрия какого уровня нужна для астрономов?
Важно принять, что астрономия это не физика даже близко.
Астрономы не обязательно хороши в физмате. К сожалению есть грустные примеры.
все у них в порядке, с дробями уж точно
То есть расчетами, формулами там не пользуются всерьез?
Но при ближайшем рассмотрении там не совсем так получилось. Это какой-то предмет "между". Полугуманитарный.
На счет формул не знаю, не настолько погружалась. Наверное все же пользуются, он же "полу", а не совсем гуманитарный.
Но не просто так же в матклассе ненавидят загруз по астрономии в 179 школе. Видимо на одном физмате там не выехать, много чего еще доучивать надо
Сам помню учебник астрономии в советской школе - там в общем то одно запоминание было, что ,какие планеты - в общем какая то српавочная информация. уравнения не выводили, да
Думал что на олимпиадах все по другому
хотя сейчас даже на школьном не припомню "гуманитарных" задач, раньше хоть вопросы по астрономов были
https://vos.olimpiada.ru/upload/files/Arhive_tasks/2024-25/mun/astr/tasks-astr-10-mun-msk-24-25.pdf
1. Выберите из списка названия созвездий, которые можно найти
на фотографии целиком или частично.
Большая Медведица
Телец
...
2. Какие из перечисленных звёзд можно увидеть на фотографии?
Полярная
Вега
....
Задача 6
6. Выберите верные факты о Солнце.
Угловая скорость вращения Солнца не зависит от солнечной широты.
Период вращения Солнца вокруг своей оси совпадает с периодом
обращения вокруг Солнца самой крупной планеты Солнечной системы.
Солнечные пятна – области поверхности Солнца с пониженной
температурой.
Солнечные пятна – тени сгущений, расположенных в хромосфере.
Примерно половина массы Солнечной системы сосредоточена
На рисунке представлен коллаж, полученный наложением нескольких
последовательно сделанных кадров.
7. Сколько минут прошло между получением соседних изображений Луны?
Считать, что Луна находится в точке равноденствия. Ответ округлите
до целых.
8. Известно, что длина каждого поднятого пролёта (правого и левого)
по измерениям между красными навигационными фонарями, горящими
внизу и сверху пролёта, составляет 18 метров. С какого расстояния были
получены снимки?
9. Какие из представленных чисел могут быть радиусом звезды (любого
типа)? Выберите все подходящие варианты.
10 км
10 000 км
10. Какие звёзды поднимаются выше всего над горизонтом в Северном
полушарии Земли?
В любой точке полушария незаходящие
В любой точке полушария невосходящие
На рисунке приведена карта звёздного неба с нанесёнными экваториальными
координатами.
11. Чему равно прямое восхождение Солнца 21 января?
0h
2h
Чему равно склонение Солнца 21 января?
0h
2h
Видимо физикой следует считать эти задачи (3 последние):
Предположим, что у нашей планеты появился второй естественный спутник
Луна-2, полностью похожий на Луну, но расположенный в 2 раза дальше.
Считать, что орбиты всех тел круговые, лежат в одной плоскости
и обращаются в одну сторону. Период обращения Луны вокруг Земли равен
27,3 суток.
19. Чему равен период обращения нового спутника вокруг Земли?
Ответ выразите в сутках и округлите до целых.
20. Чему равен период смены фаз у Луны-2? Ответ выразите в сутках
и округлите до целых.
21. Какой блеск будет иметь Луна-2 во время своего полнолуния, если блеск
Луны в полнолуние равен mЛ= −12,5? Ответ округлите до десятых.
Изменением расстоянием до Солнца можно пренебречь
Честно посмотрела муницип.
Вы если чем-то недовольны, выскажитесь под своим ником и с конкретикой
https://astroedu.ru/assets/problems/vos/2024/vos-2024-reg-sol-10.pdf
То что вижу в разборе:
1. Геометрия
2. Опять геометрия
3 Движение по окружности из физики
4-6. тоже что-то типа геометрии.
Уровень сложности геометрии оценить не готова, надо погружаться, но решения недлинные и никаких странных теорем, которые я встречаю в олимпиадах по математике, тут не видно.
Кстати, вот мой пересказ одной истории, которую я слышала от Ивановой лет 7 назад. К ней привели мальчика из какой-то супер крутой математической школы, где с начальных классов математику дают не стандартно (интеллектуал?). Класс 5-й примерно. Так вот, этот ребенок умел дифференцировать и интегрировать, знал графы, но не смог ответить ей на вопрос, если торт разрезать на 5 частей, какую часть составит один кусок. Тоже очень возмущалась.
такое впечатление ,что автор обижена.Кружков стало больше,выбора больше и к ней особо не идут теперь.
Посыл первый - раньше олимпиады были как олимпиады, а сейчас... В общем верните все, чтобы было как при бабушке. Але, 21 век на дворе, как у бабушки - уже не выйдет!
Далее все сводится к призовым деньгам, как будто этими призовыми можно как-то обогатиться. Большинство олимпиад, в т.ч. идейных как перечневых так и не перечневых - призовых не имеет, или это книги - как например на ММО.
При нарушение нормального учебного процесса опять какие-то частные случаи. Так вот большинство успешных олимпиадников - топ-школьники, а топ-школьники не дадут Вам соврать - все их отсутствия и сборы это не повод не проходить программу по всем остальным предметам: по приезду все нужно пройти и сдать. Так это этот аргумент тоже мимо. К тому же недавний тезис в статье, как одни и те же дети участвуют в доброй половине олимпиад перечеркивает тезис об однобокости образования таких школьников. А пример про школьные сочинения - так и вообще не корректен: кто сказал, что герои школьных сочинений, ходящих на сайтах по типу пикабу написаны олимпиадниками? Нет? тогда к чему этот пример?
А тезис, что ребенку в свой средней школе будет лучше, чем в специализированной с высокой конкуренцией вообще не выдерживает никакой критики: что может дать учитель такому ребенку, если все его время уходит на то, чтобы впихнуть хотя-бы какие-то базовые знания по предмету в 29 школьников из 30, когда ему заниматься юным дарованием?
Никакой миллион рублей не заставит 8классника отвлечься от телефона и сесть за задачник))
Шестиклассника "нет" просто потому, что для него это слишком далекая цель -всерос, да еще через 3 года. "Даль" в квадрате
знания по предмету в 29 школьников из 30, когда ему заниматься юным дарованием?>>
На юное дарование время найдется даже в ущерб себе. Эти дарования как глоток воздуха для учителя, они делают его существование как учителя осмысленным, поэтому в таких детей учитель (адекватный) будет вкладывать максимум того, что может. Если он ими не избалован.
И у такого учителя ребенок может получить больше, чем у "кружковских" педагогов., значительная часть которых как учителя не годны ни на что и которые уж точно не горят работая с парой десятков юных дарований.
<<все их отсутствия и сборы это не повод не проходить программу по всем остальным предметам: по приезду все нужно пройти и сдать.>>
Это вы про Л2Ш?
Все сильно зависит от конкретной школы и даже от состава учителей.
Несколько знакомых олимпиадников ушли в ЦПМ, потому что там их не напрягают А до этого были в ВГ по той же причине. Да и в 179/57 по крайней мере раньше отношение было достаточно лояльным.
Тезис про участие в разных предметах касается единичных случаев. Но даже в них чаще речь про один профиль, так что к широкому школьному образованию это отношения не имеет.
Но главный вопрос, поднимающийся в статье - а ради чего? Ради чего ребенок отрывается от школы чтобы подготовиться к олимпиаде, если дальше он не планирует по этой олимпиаде ни поступать, ни, тем более, работать?
В чем смысл такой олимпиады?
Ощущение, что это уже вещь в себе. Причем бывшие олимпиадники планируют идти не в науку по профилю, а "готовить новых олимпиадников". Потому что за это платят хорошо.
Это я от многих олимпиадных математиков слышу.
2. полностью согласна. И это же к первому абзацу. От состава учителей зависит. А что значит"лояльно относятся"? Все равно что-то учить и сдавать придется. И знания будут не хуже, чем у большинства детей, которые в олимпиадах не участвуют.
3. олимпиада - это большой интерес. И сразу хочется заменить на спортсмена. Те школу круглый год прогуливают регулярно. Общее образование вообще мимо проходит. И какой-там профиль? Высокие результаты будут у единиц, а потом все пойдут в тренерскую работу. И не потому, что там много платят. Много платят самым-самым. А потому что больше ничего не умеют. Конечно, есть еще множество профессий. не требующих особого образования. От школьных олимпиад гораздо больше проку. Запретим большой спорт? Он еще и калечит гораздо сильнее.
Когда речь идет об обычной школе или обычном городке.
В крайнем случае отправляют в интернаты, если ребенок такого уровня, что в окрестностях для него специалист не найдется.
Я этот процесс и наблюдала не единожды, в том числе на себе и одноклассниках в моей первой школе, и от знакомых слышала, и в других городах видела.
2. Лояльно относятся это значит что "сдал одно стихотворение" и от тебя отстали.
Или прошел три теста в мэше, получил три оценки, и все. Знаний материала ноль.
Знания по разному.
Если сравнивать с слабыми детьми, то может быть больше, а может быть такими же.
А если сравнивать с детьми нашего времени, которые учились в школе, а не бегали по сборам, то явно меньше.
3 Большой спорт это отдельная тема. Это международный престиж, деньги за зрелищные виды спорта, проверка пределов человеческого тела и подготовка тренеров для следующих участников этой пирамиды.
Математика не должна быть спортом. Ее цель - найти детей двигать науку или хотя бы работать в математических областях, а не готовить тренеров для следующих спортсменов.
С другой стороны - передергивает сильно.
Да, кто-то из абитуриаентов не знаком с обычными дробями.
Но автор не знаком с таким предметом, как ститистика.
1. Может так он сказал, может не так. Единичные случаи не имеют значение. Уж если приводить аргумент, то надо понимать, на сколько он частый.
2. Про переезд детей - странно. Тренеры учитела должны иметь иммунитет к этому. Такая их участь. Дети быстро пастут и разъезжаются. Такова жизнь. И в советское время дети уезжали. Премии - это хорошо. Потому что в обществе нет никакого уважения и признания для ребят, которые учатся дополнительно. Хоть так они получают какую-то положительную оценку, одобрение со стороны общества.
3. Сириус - не фигня. Над Сириусом в этом плане все смеются, и спортсмены тоже.
Съездит шахматист пару раз в Сириус (причем без пользы, как правило), а они потом пишут: выпускник Сириуса победил там-то.
4. На почвоведение вполне могут быть безграмотные в математическом плане. Но по ЕГЭ они не лучше.
Автор опять же приводит единичный пример, услышал в шуме голосов "по олимпиаде" и сделал глобальные выводы.
Пусть учит статистику, а то аргументы, как у бабки на базаре.
Ну и действительно, главная нить этой статьи потеряна.
А ради чего все это? Недавно прочитала, что первыеолимпиады в СССР были организованы так, что победив 1 раз, больше нельзя участвовать.
Т.е. ты показал себя, ты можешь теперь заниматься в мат кружках. А олимпиады - это чтобы выявить новых способных детей.
А для чего сейчас олимпады? Наверно как раз для денежного поощрения детей, коорые занимаются дополнительно.
Моему ребенку Сириус много дал. Но это не сравнимо со вкладом школы. В тот же Сириус он попал на школьной подготовке. Как и все прочие лагеря - это дополнительная прокачка.
И там были все перечисленные вами плюсы. А вот олимпиадной гонки не было, как, собственно, и олимпиад.
И все сильнейшие ребята нашего класса сейчас в математике-науке. Нас формировали в любви к науке, а не к олимпиадам.
Мне кажется, статья примерно об этом.
И школу никто "из-за сборов" не пропускал. Кроме наверное наших всесоюзов. (я не помню массовых пропусков, хотя я была старостой класса и отмечала всех присутствующих).
Но они-то теперь в науке. И пропускали немного. И на межнаре хорошо нас представляли. Только их было 3 человека на класс растопистого топа - два по математике и 1 по биологии.
В классе моего сына на сборы уезжала половина класса.
На межнар из них может быть один вышел, не помню уже. AccName подскажет
Полно знакомых детей - заел всеросса без способности писать грамотно, с техникой чтения сильно хуже тройки и нормы, которые работали над собой и чуть улучшили.
3 мес в год точно не учимсятиз-затвсеросса, сборов и тренеров в сборной.
Математику астрономам не надо ля решения олимпиад, 2-3 гиучаствовали, поаваои-знаем.
Все до единого дети участвуют ради Баи и призовых. Многие отдают долги Олимпиаде вс тренерам или кредиты родителей или родители очень обеспеченные люди. Близкий ребенок 2 года так отдает.потому что репы дорогие и это бизнес.
2-2 групповые занятия стоят 1.5/40 мин, с 3 лет. Что это, если не бизнес. Ничего бесплатного у нас не было, ну пару сборов. Слелайт Бесплатным! Отмените призовые! Но я и против сумм призовых, какие есть, олимпийцам в спорте, многие страны платят много меньше, сронсоры наших вывезут.
Против Сириуса тоже, сделайте массовым онлайн ля всех желающих, раз это наши налоги.
Уберите бум за все России мог и пр, как выше пишут, вообще.
Единственное, что переходы региональных детей в сборную М ради призовых единичны. Знаю близко один такой региональный центр, не уехал никто, очень высокие отзывы у меня о сборной это города, сильней М, очень сильные дети,итмо и мфти потом все массово.
Многие олимпиадеики в своем предмете затащили за год тренерами. А в др предметах школьные знания 0. Нет учебы никакой.
Отменить надо в том виде, что сейчас, гонку
Если что, то мой даже и региона ещё не брал. Но я уже вижу, как и что у него работает, в том числе возможности красиво и грамотно писать, отлично и быстро читать. И это пока уровень ребёнка ПиП муниципа.
Кто видел их задачи- легенды на страницу А4, тот поймёт
Единственное, я бы сделала одинаковые призовые для всех детей не зависимо от региона. Вот это очень несправедливо сейчас.
Отменив БВИ по олимпиадам, плата за подготовку к поступлению никуда не денется. Всегда были и будут репетиторы. А гонку по лагерям, личным тренерам и т.п. устроили родители. Способному ребенку можно на начальном уровне бесплатными ресурсами обойтись, а там и в сборную возьмут, где все бесплатно. (сужу по своему).
В спорте за победу на соревнованиях есть официальная плата от организаторов, так что все равно деньги они получают.
Большинство всеросов, а скорее даже все, никогда не шатались по улицам. Они с первого класса на голову превосходили одноклассников и шли совсем другой дорогой. Шататься по улицам они могли лишь с такими же будущими всеросами-одноклассниками в продвинутой школе.
В сборную для бесплатных возьмут единиц.
В эти единицы попадут или очень способные, или менее способные, но тренированные.
Кроме того, "ол-предметы" нужны не только для всероса, но и для перечневых, которые пишет много детей. В сборную столько не возьмут физически.
В спорте как раз и получают. Потому что организаторы на этом тоже делают деньги - размещают рекламу, продают право на трансляции. Но олимпиады по математике не для трансляций и рекламы.
А вот если бы не поступил в топ-школу, то неизвестно чем закончилась бы его учеба. Так что в моем случае олимпиады спасли ребенка от "праздного шатания и игромании' и позволили получить достаточно хорошее образование.
Вся деятельность которой крутится вокруг Олимпиад
И к этой любви она приложила руку. Этих детей она растила с самого детства.
Так что эти дети правда "ее". А когда кто-то, занимавшийся с детьми полгода, говорит "мы вырастили", естественно она расстроена.
И "ее" дети любят математику, а не спорт, как я понимаю.
В общем, она честно отстаивает свое. Имеет право.
ну и не хило так всю семейку озолотить и задействовать. так что "ничего не получила", а должна была, извините? там все не дешевое было, и лучше бы я в то время доллары купила, сколько платила за те уроки и занятия, чем ребенка отправляла, прошло 10 лет, а цены за др ребенка все те же, а вот доллар в 4р дороже.
И потом эти дети в ее же лагеря ездили. И для них была отдельная группа, в которой было 2-3 человека, и для которой приглашали Штерна. И в школе тоже в детей вкладывались.
В ЦПМ дети тоже ходили. Что не отменяет остального. Роль Ивановой там немаленькая.
Последний ваш абзац не поняла
последний абзац - я лично жалею потраченных на лагеря 2-2 денег и на кружки, сравнительно с вложением тех средств в доллары. сейчас бы была квартира или накопления. сразу скажу, что, кроме 2-2, был мм, Пронина и пр. ну и я в одно лицо все оплачивала, будучи в ипотеке и работая 12ч, а так-то 24-7, благо, тогда юная и прекрасная и были компании, где можно было работать. результат норм, но не так чтобы. ну и лагеря, не забудем уточнить, имели преподавание только в первой половине дня, достаточно спартанские, по много человек в комнате, иногда рвотные, тот же Велегож незабываем никогда. Рвет всю семью при упоминании Велегожа. Женщина она неплохая, но преподавала же не она, как правило. Свои квартиры-дачи-все остальное на себя-детей-внуков она заработала, думаю.
теоретически, она не "готовит к олимпиадам", а создает богатую математическую среду (классы с усиленной математикой в началке, летние лагеря как выезды единомышленников, олимпиада своя у них)
статья должна была выглядеть как жест отчаяния, что благие дела оборачиваются черте чем, но выглядит, как жалоба на конкурентов
И как школа распорядится этими деньгами, решает директор.
Но не думаю, что дело в этом. Хотя мало кто сможет спокойно смотреть, как за результаты его труда другие получают миллионы, а тебе совсем уж шиш. Согласитесь, обидно
Лагеря согласна, должны приносить доход. Но ведь они еще преподавателям в лагерях платят. И за аренду. Так что не уверена, что там много остается.
Другие лагеря стоят столько же за 10 дней, сколько мы заплатили за 3 недели.
Можно документ, хотя бы название, которым это зафиксировано?
Но мне кажется, этого не может быть, потому что гранты дают по сумме баллов. А в этой сумме помимо олимпиад очень много всего. Поэтому грант даже если на зарплаты пойдет то размажется на всех.
Да даже и олимпиады, там же, по крайней мере в прошлые годы, когда я смотрела, было так..
если по конкретному предмету в школе есть 5 призеров муниципа, то это +1 балл.
Так что 5 призеров муниципа по 10 предметам - это + 10 баллов. А один всеросник это, допустим, +5. Вот и выходит, что муницип приносит школе баллов больше, чем всерос. Если школа не топ.
Но у нее и бесплатный курс разово был, никого не отклоняла, если на то пошло, в группе к ребенку в мгу.
Так что если это ее статья, то я писала выше, что я согласна.
И здесь толкнули хорошую вещь - если раз в одном предмете завоевал - никаких призовых больше, дай дорогу 11 кл и другим. Потому что у нас это именно зарабатывание детьми денег, даже там, где 4 г побеждали, ради призовых тысяч. Потом репетиторам долги за 8-9 кл отдавать. Точнее, репам понятно, платят родители, но родителям за репов. Таких больше половины детей. Одного ребенка знаю, 800 т отдал (вынужден был) маме-учителю с 5? сестрами. Выхода не было, но и мальчик хороший.
Ну и в целом школ, где были команды 2*2, а потом их попросили, "не одна".
Потому что школы предпочитают набирать баллы другим способом
Наша школа решила, что проще растить всеросов экологов, чем математиков. Ниша свободная.
Робототехника тоже неплохо идет.
Под тем, что разогнали по существу правильно, я подпишусь. Топ-педагог не вылезает с морей и хвастается, что ни разу не уходила в декрет. Честнее было бы уйти в декрет и проводить время на морях с бабушками и внуками в свое удовольствие.
С другой стороны, больше учиться математике в 1329 стало не у кого. Перевела ребенка в л2ш.
Где-то в недрах информации о грантах есть документация на эту тему.
Если убрать поступление по БВИ ,половина народу отвалится сразу,а то и больше.Единицы решают ради любви к искусству.Сейчас никого не удивляет 7 классник решающий всеросс за 9 класс,ведь у него будет три попытки его написать
Сравнивать подготовку к ЕГЭ и к олимпиадам сравнивать по сложности вообще странно.
И дается за просто так - кто лучше презенткет то, чего нет.
Вот это как раз самая ужасная вещь- в детсва приучать детей, что важно не дело, а красивая картинка. В общем, воспитывают очковтирателей.
Конечно, нужно бы наводить порядок в этом, но нужно делать это осторожно, дабы не навредить детям.
По моему,для начала нужно изменить критерии рейтинга школ либо вообще убрать рейтинги. Физматы и без рейтингов останутся физматами, приличные дворовые - приличными дворовыми, которые на слуху у жителей района. Мне кажется одно это поможет снизить накал в олимпиадах, по крайней мере не будет повальных списываний и огромного количества участников в школьных и муниципальных этапах.
В конце концов в жизни мы много делаем такого что нам не нравится, но это нужно и полезно
И кажется, что именно это должно бы быть заложено в школьной программе.
А в результате получается, что значительная часть сильных детей учится чему-то левому, от школьной программы отличному. Причем учиться вне школ и за счет времени на школы и иные активности. Причем учиться этому этих детей мотивирует государство.
Отсюда и вопрос: это в самом деле то, что нужно для этих детей? Если да то давайте уже вставим это что-то в школьные программы и добавим в ЕГЭ.
Если не нужно, то зачем в этом направлении тратятся силы и время значительного числа сильных детей?
Возвращаясь к воспоминаниям о своем образовании - у меня олмат закончился классе в 7-8. Дальше шла теория чисел и матан. Причем матан не "в объеме технического вуза", а как основа для формирования мышления для будущих математиков.
Нас учили быть математиками, а не побеждать на олимпиадах. Поэтому и математиков в классе очень много. Именно тех, кто ученые в науке.
А сейчас из классов больше шансов выпуститься спортсменам-математикам, которые хотят остаться в этой же нише, преподавать для новых спортсменов-математиков. Какую практическую пользу для страны это имеет?
Это что касается математики
А олимпиадные задачи по физике - на мой взгляд - способствуют более глубокому пониманию физики (это отличие от матем олимп задач, которые способствуют придумыванию хитроумных ходов, но не глубокой какой то теории)
Насчет времени - ну олимпиадами всерьез все равно будут заниматьсят олько те, кто пойдет в вуз приблизительно по этому профилю, причем в топовые вузы. Гуманитарии не будут, да и даже планирующие в средненький техн вуз - им ТОЖЕ не нужны особо олимпиады для поступления - в инженеры проходной, за редким исключением не требует олимпиад
То есть олимпиадами будут заниматься в основном те, кто планирует на айти в хорошие вузы. Не в инженеры. А в айти как раз умение придумывать неориднарные решения - весьма пригодится (я правда не оч верю что это можно реально развить - но это тема отдельная)
Насчет нефизматинформ олипиад не знаю
Совпадение названий случайно.
Это способ формирования математического мышления. В технических вузах его не формируют, хотя матан там есть. Он там более прикладной. "Посчитать интеграл". А в школе было "есть два утверждения, доказать третье".
Не уверена, что для средне-хорошего айтишника нужно умение решать олимпиадные задачки по математике. Может для ведущего программиста гугла это и нужно, я не знаю. Но эти позиции достанутся всеросам, и хватит. Остальным-то зачем?
Да и не все будут именно программистами. Мой сын, скорее всего, не будет.
Дочка точно не будет.
Но скорее всего они будут в ИТ. А потому им приходится заниматься олматом для поступления. Я бы предпочла матан, но на него нет времени. Ну и цели олмата и матана были разные. У матана "взять сколько получится", а у олмата "забить на остальное, но выстрелить здесь".
А мат мышление - оно не только в строгих доказательствах состоит. Есть вот книга Зельдовича - высшая математика для начинающих - вот это на мой взгляд образец мат мышления для инженеров. Вполне себе этому учат. в техн вузах
И мой папа -доктор наук и человек, использующий высшую математику в работе, сидел часами над моими задачками спецмата в моем 8 классе. И решал их методом "левая рука за правое ухо", хотя матан у него был за плечами.
А я первые полгода с ними не справлялась, а потом в голове что-то перещелкнуло, и дальше они пошли легко. Мозг "вывернулся" в правильную сторону.
Инженерам это и правда не нужно, это нужно математикам. Так топ-маты на это и были нацелены.
У нас в классе треть класса пошла в математику науку или в вузовское преподавание математикой.
При этом про больше четверти класса ничего неизвестно. Может среди них тоже есть преподаватели? (в основном это те, кто уехал)
И это явно придумано не мной.
И то, что сейчас есть один класс фундамата (судя по названию - 57 школа) не спасает ситуацию с спец-математикой в целом, тем более что и этот класс потихоньку загибается. Всем нужен в первую очередь олмат. А разорваться, чтобы тянуть и олмат и фундамат, могут только всеросники, но таких в фундамате, даже в лучшем классе Ященко всего 7 человек (участников!) (за год до этого в этом классе их было 5)
А в 10 классе их всего 5 (в предыдущий год было 4), а в 11 и вовсе 2 (в предыдущем году 2)
Иными словами, набираемые дети не вытянут и олмат и фундамат. И предпочтут олмат по понятным причинам.
Мой ребенок вынужден был забить на школьный матан, к моему огромному сожалению.
Могу оценить последние два набора. И это действительно так
Лицей «Вторая школа» имени В.Ф. Овчинникова 8 победителей и 21 призер
2 победителя
Школа Центра педагогического мастерства 2 победителя и 18 призеров
Школа № 57 2 победителя и 12 призеров
Лицей НИУ ВШЭ 2 победителя и 10 призеров
Школа «ЛЕТОВО» 2 победителя и 7 призеров
экономика, конечно
А это 23год, когда цпм ещё не собрала свою алчную жатву
6 победителей
Лицей «Вторая школа» имени В.Ф. Овчинникова 6 победителей и 24 призера
Школа Центра педагогического мастерства 6 победителей и 8 призеров
3 победителя
Школа «ЛЕТОВО» 3 победителя и 9 призеров
Лицей НИУ ВШЭ 3 победителя и 8 призеров
1 победитель
Школа № 179 1 победитель и 4 призера
Воробьевы горы 1 победитель и 2 призера
Школа № 2007 ФМШ 1 победитель и 2 призера
Школа № 2086 1 победитель и 1 призер
Школа № 1547 1 победитель и 1 призер
Школа № 1430 1 победитель
Московская экономическая школа 1 победитель
Только призеры
Школа № 57 14 призеров
Хотя в л2ш эконом профиль начинается только в 10 класса
При своей хорошей матбазе и имея за плечами второе высшее экономическое, я половину вопросов даже школьного этапа должна была гуглить.
Без приличной подготовки именно по экономике там не выехать. Время надо вложить.
Сын тоже пытался писать экономику, с нулевым результатом. Одноклассники писали хорошо. Но, видимо, они потратили время на подготовку.
Есть люди, которые впитывают знания из воздуха. Но их единицы. Остальным приходится все-таки заниматься, чтобы набрать нужное количество знаний.
Вот из регионального этапа:
***
1) Яков обладает сравнительным преимуществом в обоих видах деятельности;
Предположим, что в краткосрочном периоде функции 𝐴𝑉 𝐶(𝑞), 𝐴𝐶(𝑞), 𝑀𝐶(𝑞)
2.4. Страна Альфа производит товары 𝑋 и 𝑌 и может торговать этими товарами с другими странами. Известно, что кривая торговых возможностей страны Альфа описывается уравнением 𝑌 + 2𝑋 = 100. КПВ страны непрерывна, тогда:
1) точка (𝑋 = 30, 𝑌 = 50) не может лежать на КПВ страны;
***
Остальные задачки там математические, можно выехать на математике. Но чтобы с этим ^^^^ справиться нужно знать что такое сравнительное преимущество, что это за функции 𝐴𝐶(𝑞), 𝑀𝐶(𝑞) и что такое кривая торговых возможностей.
Причем в регионе хотя бы много математики. А в муниципе математики меньше, зато всех этих терминов намного больше, Обычно на "просто эрудиции" их не получают, нужно целенаправленно изучать.
Если он тратит несколько часов в неделю на этот интерес, копает глубоко, и память хорошая, это целенаправленный интерес или нет?
Раз есть цель "разобраться в таком-то вопросе", по-моему это как раз есть "целенаправленные занятия". А что не по учебнику... так может он и в учебники заглядывал? Ну невозможно в журнальных статьях встретить обозначение этих функций.
Плюс интерес к истории и географии, все это вместе складывается и накладывается на хорошую математику.
Но точно не несколько часов в неделю, даже если бы он нашел это время, он бы играл;)
А вообще интересно, спросите у него, откуда он знает, что означают эти функции
𝐴𝑉 𝐶(𝑞), 𝐴𝐶(𝑞), 𝑀𝐶(𝑞) и откуда знает что такое "сравнительное преимущество".
Видимо все термины, которых там еще куча, будут в категории или "5 дней лагеря" или "и так очевидно" :))
Ну бог с ним.
Возможно он за эти 5 дней и правда запомнил все, что звучало рядом. Есть же такие дети. Просто их мало. Ваш , возможно, из них.
Но эти 5 дней были нужны даже ему.
Мне вот двух лет изучения экономики не хватило, чтобы знать все эти термины.
Да и на самом деле сильные математики весьма разносторонни. По крайней мере большинство мне известных.
Сильная математика означает как раз высокий уровень обучаемости, поэтому и другие области даются легко.
Маткласс сына даже в футболе побеждал все остальные классы своей параллели, не математические (я про ччч)
Уровень английского и русского у математиков тоже в среднем выше, чем у других классов. Физика, программирование... все это лучше дается математикам. А многие из них еще увлекаются чем-нибудь из непрофиля - историей, географией, биологией. кто чем.
Сравнивать-то по хорошему надо не со слабыми детьми, а с такими же без олимпиад. Причем не "сейчас без олимпиад". Иначе возникает вопрос "а почему они без них?".
А "раньше без олимпиад". То есть когда олимпиад не было у всех, просто потому что их не было.
И вот тут, подозреваю, преимущество будет не на стороне современных олимпиадников.
Вообще конечно по хорошему неплохо было бы,чтобы на олимпиадах к задачам давали некоторые определения, теоремы - которые не проходят в школе, но которые нужны для решения задач
конечно не даются эти определения. Считается, что ребенок, идущий на олимпиаду по экономике, это знает.
Хотя ответы на часть вопросов муниципального или школьного этапа по экономике я находила в вузовских курсах. При том что сами задания не особо сложные, просто для обычных студентов.
Так что осмысленность этих олимпиад для меня под большим вопросом.
Думаю что касается олимпиад - было аналогично (но на олимпиадах можно было упоминать нешкольные теоремы в отличие от экзаменов)
с одной стороны конечно олимпиадник должен -казалось бы знать больше чем обычный школьник
Но загвоздка в том,что нешкольного материала - море разливанное. И непонятно -условно - какие из тысячи теорем, которые не входят в шк курс надо учить для олимпиады (я просто привел пример насчет теорем, это может быть любой материал)
иначе может быть ситуация - что ктото случайно знал эту теорему - и потому решил задачу. А другой не знал (но знал другие нешкольные теоремы) - но вот именно эту не знал и задачу не решил
Элемент случайности
В таком случае - чтобы не было случайности - надо как то официально вывешивать на сайте весь нешкольный материал
сильный пед. состав, сильная математика у детей, результат очевиден
Первая, может самая весомая: поздний набор.
К этому времени сильные дети расходятся по школам с набором в 6-7 классы
А в 8 классе они конкурируют с набором 179 школы
Вторая, весомая и как раз в контексте обсуждения здесь: никому не нужен фундамат. Это доп.нагрузка на детей, мешающая олимпиадным успехам. А для поступления нужны олимпиады.
Фактически школа мешает поступлению.
Поскольку речь идет всего лишь о 7-клашках, среди них нет детей, у которых всерос в кармане, а потому они не могут себе позволить выбрать фундамат.
Туда идут те, кто не понимает этого, кто выбирает 57 по старой памяти, или у кого по разным причинам альтернативы еще хуже.
Ну и третий момент, что выбирая из 179 и 57, которые набирают одновременно, в современной жизни дети предпочтут информатику математике.
В общем, сильнейшие расходятся по другим школам, 57 берет кто останется.
Однако под имя Ященко народ попереходил из других школ. Под других набирающих не стали бы. То есть значимость набирающего в качестве набора велика.
Еще для 57 возможная стратегия набирать не в 8 класс, а как раз старше и всеросов, чтобы заниматься с ними научной математикой. Наверное, такой класс был бы востребован. Но кто в 57 школе сейчас может такой класс набирать?
Если всеросов не набирается на класс даже топ школ, может топ школы и не должны быть ориентированы только на всеросов?
В нашем классе один из слабейших ребят, который и регион бы, наверное, не взял, сейчас преподаватель математики в ведущих вузах. При этом часть из тех, кто взял бы, сейчас не в математике, а в ИТ.
То есть нет однозначного соответствия между олимпиадными успехами в математике и будущим человека в математике. Поэтому вкладываться надо во всех.
Тема-то с чего началась? С того, что олимпиадная гонка много чему мешает. В частности она как раз мешает нормальному развитию этих детей в топ школах. Если убрать олмат и поступление по олимпиадам, то чем плохи топ школы для не кандидатов на всерос? В теории топы должны (по крайней мере так было у нас) обеспечить глубокую подготовку к экзаменам в вузы по алгебре и геометрии. Этот уровень тянут (при нормальном преподавании) все дети топов и большинство полутопов. + давать им спецмат на том уровне, который они возьмут. Если он не нужен для поступления, то каждый может идти в своем темпе. И это всем детям пойдет на пользу.
Если взять олимпиаду Физтех, она считается наиболее техничной, в ней практически нет олмата, а есть алгебра и геометрия.
Поэтому олимпиаду Физтех из списка олимпиад исключаем
В остальных олимпиадах олмат есть, часто много. С вступительными в вузы нашего времени и с текущим ЕГЭ он не пересекается никак.
Если вы про вузовскую математику про матан, то не надо, пожалуйста. Она не вузовская. Пересечение случайно, хоть и помогает потом в вузе прилично.
А какже истории про то,чтовыпускники топ школ целый семестр а то и два отдыхают на матане в вузе, потому что они это уже прошли?
Или мы про разное?
Просто матанализ хорошая тема для формирования математического мышления.
Я же писала, его в вузе и в школе проходят с разных сторон и с разной целью.
В вузе учат результат и учатся использовать результат.
А в школе его изобретают.
В вузе учатся ездить на велосипеде, а в школе его придумать и собрать.
Впрочем даже на физфаке учат доказательства.
Если вы про не заучивание доказательств, а про их придумывание, то тут я не в курсе - как с этим на мехмате. Но инженерам не то что не нужно придумывать жоказательства теорем, им вообще не обязательно их и учить (впрочем показать как доказывают теоремы - можно вполне, но не обязательно их учить)
Именно про это, да.
Я тоже не в курсе, как с этим на мехмате.
В моем вузе нужно было их выучить. А я их не учила, потому что мне было не нужно. Я их придумывала на ходу.
Если ученик 57 школы легко доказывают теоремы, за которые всякие там лагранжи, лопитали и прочие веерштрассы получали звания великих математиков, то почему нет кучи филдсофских премий то у них??
Многие даже понять не могут в чем смысл доказательства, не то чтобы самому придумать
Теоретически- в олимпиадные задачи можно ведь включить задачи на доказательства, в том числе и по невходящему в шк программу матану? И проводить быть может даже отдельно такие мат Олимпиады - на доказательства ?
Во-первых, простые вещи уже открыты. Каждая следующая все сложнее и сложнее.
Во-вторых, все-таки мы эти доказательства придумывали не с нуля в вакууме, как авторы. А нас к ним подводили последовательностью задач, по ступенькам. Показывая куда смотреть и о чем подумать.
В-третьих, даже из нашего прекрасного класса чистых математиков получилось всего человек 5 из 30, то есть 16%
(Еще 5 человек преподаватели вузов. Возможно они тоже что-то исследуют, но наверное на другом уровне)
В-четвертых, какие-то премии у одноклассников есть, просто попроще.
Ну и в-пятых, это в сравнении с остальной частью класса одноклассники были гениями. А в сравнении с другими гениями, на уровне мира. возможно что они рядовые.
Наш золотой межнар остался работать в России. И насколько говорит гугл, он на текущий момент всего лишь кандидат наук, причем защитился еще после института. Не знаю, какие условия в России сейчас для математиков. Может если бы уехал, смог бы достичь большего.
<< И проводить быть может даже отдельно такие мат Олимпиады - на доказательства ?>>
И снова прийти к тому, что цель олимпиады - результат на скорость. В то время как цель изучения матана в школе была не в том, чтобы освоить его весь к окончанию школы, а в том, чтобы на его базе проработать другие навыки. Именно поэтому "быстро" - это плохо. И нет цели освоить как можно больше.
На мой взгляд мозг человека тренируется тогда, когда он размышляет. И в этом смысле думать 5 часов над одной задачей полезнее, чем за час решить десять. И уж тем более "за час послушать и запомнить решение десятка" (люди с хорошей памятью это смогут и потом на олимпиаде воспроизведут. И скорость изучения новых методов у них будет намного больше чем у тех, у кого память похуже. Но не очевидно, что в математике, где надо придумывать новое, это даст такой же хороший результат)
Или тоже "не нужно"?
Нет, не учила. Я их из школы все знала примерно. А точные формулировки определяла в процессе доказательства.
Вот еще вспомнила.
В предвыпускном классе наши математики решили нас приобщить к вечному, и дали задание каждому разобраться с какой-то математической темой. Типа "проект".
Не помню уж как так вышло, но мне досталась теорема Гёделя о неполноте. Может мне название понравилось, а может просто случайно вытянула, не помню.
Мне книжку по этой теме выдали, брошюрка такая.
https://media.au.ru/imgs/f2cf36b44553b4895e82af89d705c1f2/uspenskiy-v-a-teorema-gedelya-o-nepolnote-broshyura-1-6119681.jpg
Вначале я не понимала там вообще ни одного слова*. Потом потихоньку въехала, разобралась, тему сдала, до сих пор ее в общих чертах помню, а та брошюрка периодически мне на глаза попадается. Не вернула ее владельцу, а надо бы. Она именная. Подарена автором одному из преподававших у нас студентов. Который, видимо, мне ее и дал.
"Дорогому X.X. решившему такую-то проблему, от восхищенного автора". (к вопросу о математиках нашей школы). X.X. тогда было 22 года, как я понимаю)
ФПМИшники говорят, что у них это конец первого курса.
Я ее изучила, получается, на 2 года раньше. Причем сама, с нуля и примерно за месяц или даже меньше
А у меня в институте ее вообще не было, видимо не нужна считалась
*Цитата из начала этой книжки:
"Попытки уточнения начальной формулировки
При определенных условиях для фундаментальной пары <Б, Т> и дедуктики <Д, D, б> над Б существует слово из Т, не имеющее доказательства. "
"Назовем дедуктику <Д, D, б> полной относительно (или для) фундаментальной пары <Б, Т>, коль скоро б(D) э T"
Кажется, примерно в то время я привыкла мало спать и поставила первый свой микрорекорд в примерно 8 часов сна за неделю. В институте я спала в среднем намного больше.
Не так давно сын поделился какой-то задачкой, надо было предел последовательности странной найти.
Вытащила что-то из глубин памяти, что-то погуглила и посчитала ему предел последовательности.
Мы их год в школе считали. И такую и сякую.
И год выводили доказательства теорем самостоятельно. Я сидела обложившись тремя учебниками матана еще в школе, потому что не всегда могла все изобрести сама.
Что мне было делать в вузе? Доказательства теорем если не помню, то могу придумать на ходу, заодно уточнив формулировку.
Посчитать тоже могу что угодно.
А сын не может, почему-то. И многие студенты тоже. Даже интеграл посчитать, шут с ним, с доказательством.
Я же ясно написала, что олмат - не специфический раздел математики, это фундаментальная математика. Другое дело, что в старших классах она уже не доступна большинству детей, поэтому возникают легенды о натаскивании и специфических приемах.
С тем что олмат - это и есть математика я согласна, но это касается олимпиад достаточно высокого уровня. Может быть в перечневых попроще олмат останавливается на уровне 7-8 класса и заучивание тем и приемов решений может помочь.
А легенды о натаскивании - это не совсем легенды, не думаю, что сын стал бы призером закла без Сириуса и ЛМШ, а в началке, чтоб стать призером Олимпа было достаточно просто туда прийти.
Кстати, если рейтинги убрать, то физматы могут просто загнуться. В нашей школе, например, на математике и физике класс разбивается на две подгруппы, т.е учителей нужно больше, а зарплату где для них взять? А так хоть гранты помогают. Но несколько лет назад я все равно краем уха слышала, что зарплаты учителей в нашей школе меньше, чем в соседних.
А в Сириусе, ЛМШ, сборах не натаскивание, там обучение.
На уровне всероса эти цели и методы роли не играют, там слишком сильные дети, они тянут все. Хотя область их интересов формировалась раньше, и важно, кто и с какой позиции их формировал. и там часто присутствует спортивный элемент.
А вот на уровне попроще до фундаментальной математики даже не доходят. Мой ребенок не дошел, и в Комбалг он не ездил. А он не худший представитель тех, кто не всерос. И даже фундамат у него был в школе. Пропущен практически весь.
Сколько их и из каких школ?
Есть список едущих туда с указанием школ, можно глянуть?
Сколько там, например, детей из Л2Ш? Из 179 школы? Из ВГ? 10 класс, для определенности.
Нашла списки за 2024 год просто поименные без школ
https://turgor.ru/lktg/2024/diploma.html
https://old.mccme.ru//dubna//2024/uchast.htm
https://combalg.ru/schools/summer24/participants/
Скажем так, окружение сына из сборной уже давно все вместе по сборам и лагерям. Школы из Москвы, которые я знаю - ВГ, ШЦПМ, Л2Ш, 179, 2007, плюс дети из Питера, Казани и других регионов. Они все друг друга знают по лагерям и заклам:)
Лиц знакомых много. но процент низкий.
Смотрю - "мама всероса". Спрашиваю -так? Нет. "мы другие". "всего лишь побед 1 уровневой".:dash1
Вы утверждали, что олмат - отдельное направление, не нужное дальше. Я ответила, что нет такого направления, а есть задачи из разделов фундаментальной математик, очень даже полезные для тех, кто пойдет в математику. А дальше почему-то съехало на то, чья мама, что пишет:)
<<Вы утверждали, что олмат - отдельное направление, не нужное дальше. >>
Я говорила, что при близости тем олмата и фундамата, у них разные подходы и разные результаты. Для невсеросов. Хотя, вероятно, и на некоторых всеросах сказывается. зависит от того, в каком окружении данный всерос рос
"Я говорила, что при близости тем олмата и фундамата, у них разные подходы и разные результаты."
Возможно, Вы правы. Зависит от исходного целеполагания. У нас всегда олимпиады были средством академического развития, поэтому сейчас ребенок занимается математикой как наукой. Если бы мы ставили во главу угла другие цели, наверное, был бы другой результат.
"У нас всегда олимпиады были средством академического развития" - видимо речь о вашей семье, правильно?
В академических семьях такой подход и очень сильные дети (наследственно). Поэтому они этот подход выдерживают.
Но мы же про олимпиады как государственное мероприятие для многих, а не про то, что академическая семья может его скорректировать
2) У нас не академическая семья, а рабоче-крестьянская по происхождению. Мой ребенок как раз пример того, что может вырастить данная система без вмешательства родителей в процесс обучения.
Кто ему привил идею идти в математику как в науку?
Даже в честной школе не парьтесь.
Сначала была обычная дворовая, я бы даже сказала, что очень плохая. Но там были отличные учителя, до сих пор им благодарна. В 5-й поступил в физмат, который нам с Вами нравится, так там и учится. Но опять таки, считаю, что очень повезло с учителями, и ребенок с ними нашел хороший контакт. Школа уже отправила на олимпиады, потом ЦПМ. И как-то все само собой получилось.
Да, так бывает, что везет на учителей. А бывает наоборот.
Мне в свое время тоже повезло. Учительница дала мне листочек с заданиями отбора в заочную матшколу, классе в 5.
Там пригласили на олимпиады, с олимпиад в вечерний кружок, с кружка в школу.
А брата почему-то никуда не приглашали. Или может он сам отказался где-то на начальном этапе? Надо спросить.
Жизнь она вообще во многом зависит от случайностей.
Брату тоже предложили перейти в матшколу, правда позже и родители. И даже перевели его. Он там проучился неделю и попросился обратно в свою дворовую.
Но в результате мы с братом учились в одном вузе. Правда я на факультете покруче, чем он. У меня и балл был выше на вступительных, и оценки в вузе лучше, но совета по физике я сейчас спрашиваю у него, а не наоборот.
И определенные разделы математики он знает лучше. Сам выучил.
То есть сильно разные школьные маршруты (у меня сильная районная школа + топмат + занятия математикой летом с бабушкой и дома самостоятельно в больших количествах, + маткружок, а у него дворовая школа + зфтш и сам физикой) не привели к сильно разным результатам именно в части, связанной с образованием.
При соизмеримых природных способностях.
То есть результаты жизненные у нас разные, но это уже влияние личных качеств, а не интеллектуальных способностей и везения.
При этом тесты IQ я до сих пор прохожу намного лучше, чем он :))
Исренне недоумеваю.
Это как? Пример приведите.
https://mccme.ru/ru/
- Когомологические аспекты геометрии дифференциальных уравнений
- Торическая топология, комбинаторика и теория гомотопий.
- Диофантовы приближения.
- Спектральная геометрия. Учебно-исследовательский спецсеминар.
- Деформационное квантование и квантовые группы.
Исренне недоумеваю, как "ребенок занимается математикой как наукой".
Судя по Вашему замешательству и отсутствия ответа, Вы очень далеки от науки и не понимаете смысл своих слов.
Я достаточно удовлетворила Ваше недоумение?
Конкретно в перечисленных Вами семинарах не участвовал.
В школьную программу глубокую математику не заложить, ее не потянет 99% детей. Так и пусть занимаются ей на стороне, в чем проблема то?
Что до них, то у них очень неудобное положение. Они пытаются не играть в олимпиады хотя в них играют все вузы, другие школы и государство. В результате они теряют контингент. К ним не придут дети того уровня, которого приходили раньше. А кто придет, те будут недовольны, да и тратить на "классическую математику" будут времени меньше, чем раньше. Потому что надо изыскать время еще на разные ОЛ.
Так что эти школы тоже заложники олимпиад
В углубленных школах углубленная программа. Почему не заложить? Она как раз должна быть по уровню детей.
В обычных она нафиг никому не нужна.
И в будущем этим физикам, если они пойдут работать в физику, пригодится примерно то, чем они занимались готовясь к олимпиадам.
и имхо, в образовании лучше про полезность для государства вообще молчать, т.к. иначе все средства, которые оно со скрипом начало выделять, уйдут в большие перемены и прочие непонятные конкурсы (это к вашему комменту выше)
просто мы смотрим свысока на все конкурсы, которые не дают 100 баллов при поступлении. Это мы их считаем ненастоящими
Посмотрела сейчас бегло - мероприятие для обычных детей, которых большинство. с тем чтобы формировать граждан с правильными ценностями.
По-моему это здорово.
Миллион дадут одному, победителю. Но если это привлечет тысячи, то оно того стоит.
Когда сын поступал в такую школу, их руководитель говорил, что всероссником может быть любой при соответствующих занятиях. И школа именно это и демонстрировала. Каждый год по полкласса в параллели всероссы и каждый год у школы были межнары. Но школа не смогла конкурировать с богатыми регионами и поэтому ее слава теперь лишь былая. Потому что они не могут платить московские премии.
И они на регионе 9 класса серьезно обошли талантливейшего парня, который последнее время математикой только в объеме школьного спецмата занимался. То есть он на регионе тоже призерство взял, без всяких репетиторов и даже ЦПМа, но баллы у него ниже, при способностях намного круче.
Подумала, вот в школах моих детей учителя очень даже утруждались. Но я уверена, что найдутся родители, которые скажут то же, что и Вы .
Еще есть пример Ирины Слуцкой, которая вопреки и болезни и вердиктам разных тренеров стала чемпионкой.
Так что этот пример мимо.
Примером того, как отсутствие данных не сможет исправить ни один педагог, является Волочкова. Сколько ее тащили, но першеронистость ничего не сможет исправить.
По поводу натаскивания/способностей. Сами знаете, что в успехе 5 процентов таланта и 95 труда. Но без этих 5 процентов успеха тоже не достигнуть.
Поэтому, конечно, шаблоны можно выучить, кроме того, например, в геоме нужно много учить и нужна насмотренность. Но комбу решать невозможно научить - это либо есть, либо нет. Поэтому если есть успехи типа высокого пипа всероса, то это уже одаренность.
А вот когда метод неизвестен, это уже сложнее.
