Введение среднего балла для оценки знаний наряду с ЕГЭ
Президент РФ Владимир Путин поручил проработать предложение о введении интегральной оценки знаний, полученных выпускником 11 класса по всем школьным предметам, в дополнение к сдаче ЕГЭ. Молодое поколение должно знать ответ на вопрос, куда впадает река Волга, заявил глава государства.
https://rg.ru/2024/12/10/putin-poruchil-prorabotat-vopros-ob-integralnoj-ocenke-shkolnikov-nariadu-s-ege.html
Как думаете, хотят, как в Европе, США сделать, когда балл для поступления в вуз - это не только оценки за государственные итоговые экзамены, но и средний балл за несколько последних лет обучения в школе? К примеру, в некоторых европейских странах 40% итоговой оценки составляет средний балл и 60% - экзаменационные оценки.
Как полагаете, эти изменения введут уже в этом году, как было в прошлом с возможностью пересдачи ЕГЭ (тогда президент высказался в поддержку этой инициативы, и идею осуществили в том же году)?
И ещё вопрос. В случае введения этой системы что будет с топ-школами, где, как известно, хорошие оценки заслужить гораздо сложнее, чем в обычных школах? Не повлечёт это ли это массовые переводы в школы попроще, в сельские школы?
В СССР не было егэ и огэ!!
https://www.gazeta.ru/science/2016/06/11_a_8298359.shtml
Поэтому нет, копируется именно система загнивающего запада.
В разные годы были разные правила.
В ДВПИ архитекторы сдавали русский, математику, физику, черчение и композицию. Много экзаменов потому что тогда эта специальность была внутри строительного факультета.
Средний балл никого не волновал, тут бы сами экзамены было на 4-5 сдать.
Топ-школы жалко, оттуда пойдет отток учеников
Его дети сдают ЕГЭ лучше, чем в Москве? Почему?
В туалете - не знаю, может там и можно. Но почему-то же в Москве нет.
А бумажные шпоры в туалете есть одинаково что в Москве, что в Урюпинске.
Так что в лучшем случае введут некий тест мультипредметный итоговый по базовому уровню.
А кругозор нужен чтобы было о чем поговорить за обедом, как говорил один мой много знающий знакомый. Но он чаще слушал других, чем говорил сам.
Вообще широкий кругозор это про хорошую память. А она у всех разная.
У меня самой кругозор очень широкий. Замечено знакомыми и коллегами по работе, но никаких бенефитов я от этого не поимела.
Так что буду наблюдать, как мой оболтус с нешироким кругозором проживет эту жизнь...
А если серьезно, то мой брат поступал в 1985 году в институт химического машиностроения. Не знаю уж, насколько он простенький, но средний балл аттестатов там учитывался. Вроде полбалла ему добавили.
Все три раза по разным правилам )))
Сначала какие-то доп.баллы за какие-то заслуги были.
Потом медалисты могли сдавать только один экзамен, и если он сдавался на 5 - могли дальше не сдавать.
... и еще что-то...
Но вот в эти годы в те вузы, в которые поступала я - средний балл не учитывался )))
Да, сколько бы баллов на экзамене не получил - за хороший аттестат добавляли полбалла. Возможно, их в сумме и не хватало для поступления, но эти полбалла все равно прибавляли
независимо(слитно)
Да и ранжирование заходит сейчас часто глубже, чем просто по баллам предметов и общей сумме
Хорошо, что еще есть время.
Впрочем, я никогда не фиксировалась на профиле. И очень удивлялась, когда мамы говорили что-то типа: "Да нам пофиг, как историю преподают - ее не сдавать".
А вот ТРЕНИРОВКА МОЗГОВ, умение анализировать, разные подходы к изучению материалов разного типа - вот это мне кажется очень важным.
Но!
Слова мам я ТОЖЕ передавала НЕ из "обычной средней школе российской".
И, разумеется, не в формате уроков.
ОСОБЕННО я знаю то, что формат "100% времени на подготовку к ЕГЭ" - даст катастрофические результаты.
Нет, НЕ в сдаче ЕГЭ. Возможно, ЕГЭ и будет сдано чуть лучше, чем без этого.
То, что даст катастрофические результаты, это да, но не со среднего балла нужно начинать.
Лучше точно сдано не будет, как сейчас это происходит, это просто невозможно. Ну по аналогии с вашей работой, вам дадут ее столько, что просто физически вам не хватит часов в сутках сделать ее, это не значит, что вы не способны такой объем осилить, в принципе, вы просто не успеете.
Аналогия понятна?
...но вот только не говорите мне, что "средненормальное" ЕГЭ возьмет все силы ребенка. Оно это сделает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО если не дать мозгу полноценного отдыха И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ,
... да и платное образование - вполне себе вариант.
Такие дела...
И школу-то выбирают по силам, только топ дает образование выше, но аттестат ниже, ну так уж сложилось исторически)
Это мера убьет топ-школы, на самом деле.
Образование - это не только и не столько знания. Это еще и самооценка, умение решать ЖИЗНЕННЫЕ задачи, умение управлять временем, умение общаться С РАЗНЫМИ людьми.
И нет, топ-школы далеко не всегда и не всем дают хорошее образование.
Не всегда и не всем, я беру ту, которая дает и образование, и всё вами перечисленное.
Дык если школа Ваших детей всё им дает - то и переживать нечего.
Я переживаю не из-за образования, я ж вроде четко об этом сказала.
Что не так? Причем тут "правила для всех"?
У учителей - понимаю.
У родителей - нет.
Поэтому я выбрала ту школу, где нет универсальных классов.
Ибо я не понимаю, зачем своего ребенка отдавать в профильный класс и НЕ сдавать профиль.
Ну, ок. Чадушко ВНЕЗАПНО передумало. Тады СРОЧНО нанимаем репетиторов, чо...
Подаешь документы, и тех, у кого средний балл выше определенного, зачисляют автоматом?
Ранжирование сначала по среднему баллу, а потом при прочих равных -по результатам вступительных экзаменов?
Я помню время, когда комсомольцам лишний бал давали, был спортивный набор и много чего...
Брат поступал в 88. Дома средний балл не упоминали. Наверное при старании брат мог и медалистом стать, но почему-то это тоже никого не интересовало.
Вот мы ж сейчас обсуждаем инициативу президента, который к образованию не имел никогда отношения, но ведь эту его инициативу приняли для исполнения, под козырек. И будут вводить...
А меж тем, я уверена, что глава государства и знать ничего не знает о том, как учат в Л2Ш, 179, 2007, 1580 школах. И что там заработать средний балл аттестата 4.5 архисложно и что этот балл, полученный в физмате и в дворовой школе это просто разные дети, как небо и земля. Вот так же он не в курсе специфики олимпиад.
В общем, ожидаю, что 10-11 классы и поступление в ВУЗ - это будет серьезное испытание на выносливость для наших детей
После колледжей многие дети будут поступать в вузы, и это будет даже проще, чем через ЕГЭ. Там же внутренние ВИ, уровень сложности которых и контроль на которых намного ниже, чем на ЕГЭ.
После колледжей некоторые дети (и их не так много), несомненно, будут поступать в вузы на очное (дети благополучных родителей из семей с хорошим достатком). Какая то часть детей после колледжа пойдет работать, какая то часть пойдет в армию, какая то на вечернюю-заочную форму обучения + работа.
По моему мнению, после колледжа поступит и закончит вуз примерно 30-40% выпускников.
В вузы на бакалавриат и специалитет поступило 900тыс.
Разница, очевидно, за счет колледжей
Проскочил
В профильных сложных школах у детей редко бывает хороший средний балл аттестата, зато в дворовых в параллели по 10-20 медалистов каждый год.
... и где выпуск по 800 человек....
практически любой может?
В РГГУ, МГПУ, МГППУ, МПГУ, МГОУ, МЭИ, РУДН, МГСУ, МАИ, Нефти и газа, Менделеева и другие с такими баллами можно пройти.
Или в вашем восприятии только МГУ, МФТИ и Вышка? Ну тогда человечество дальше не выживет.
Сюда же Экология и природа.
Я разве где-то написала, что на любое направление можно пройти? Это вы бодро заявили, что с такими баллами бюджет не светит.
Но вернемся к сути: по-прежнему будете утверждать, что с такими баллами на бюджет никуда?
Перечислите, пожалуйста, хорошие, с вашей точки зрения.
Ну уже хоть от полного обобщения сдвинулись хоть к какой-то кнкретике...
Один медалист на 30 человек - совершенно нормально.
Кстати, в мое время у нас на 70 выпускников было 5 медалистов - 2 золотых и 3 серебряных. В худшей школе нашего городка )))
И нет, не проще. Или у вас в школе так?
Кстати, и профильными - тоже ))))))))
Ааа, еще где-то было про давление извне и что это необходимо...
Я? ДОКАЗЫВАЮ???
Я - РАССКАЗЫВАЮ.
А ВЫ - что делаете ВЫ? :)))
И да, доказываете, это у вас подача такая всегда. Вы часто что-то доказываете.
Но это и правда не доказательства, потому что они без аргументов, одни эмоции ;-)
др.ан
Ведь ни я, ни мои мотивы - К ВАШИМ домыслам никакого отношения не имеют.
... как и к жалобным потугам придать ЗНАЧИМОСТЬ своим словам, стыдясь показать свою физиономию ))))))))
Мои домыслы имеют прямое отношение к вам и вашим мотивам, потому что они -про вас. А точность этих домыслов, думаю, повыше, чем ваши собственные слова о себе. По крайней мере для окружающих повыше. Потому что я использую стандартные значения слов, а вы те, которые вам удобны в настоящий момент.
Когда я показываю свою физиономию, значимость моих слов повышается многократно )) Поэтому не буду злоупотреблять ;-)
У слов НЕТ "стандартных" значений ))) ВСЕ значения слов равноправны )))
Это к вопросу о среднем балле в аттестате.
Заметьте, ИМЕННО ВЫ вырулили НА МОЮ ЛИЧНОСТЬ с обсуждения темы.
Это Пять!
И это -про вас ))
В словарь смотреть не пробовали? Или словари для дураков? )))
Не обсуждать же всерьез какую-либо тему с человеком, у которого "все слова равноправны" ))
Но на вашу личность вырулила не я, это были вы сами. "Я никогда ничего не доказываю... "
Вам ведь очень нравится обсуждать ВАС ))
)))
Страна бывшего союза, ныне независимая. Школа по вашим параметрам бы была топовая. У нас конкурсная. Поступление после 7 или /и 9 класса.
Учитываются как средний балл, так и все текущие оценки за последние 3 года. Физра, искусство, музыка не оцениваются- зачет/незачет. Важна оценка по поведению, количество пропусков и активность в виде олимпиад или волонтерства. И сдаются вступительные испытания.
Взяток нет, все привыкли.
В этой системе есть и плюсы и минусы.
И да, точно также 5 в конкурсной школе не равно 5 в обычной. Поэтому испытания.
Я наблюдаю за вашей системой образования. Даже не знаю нравится или нет. Определенные плюсы точно есть.
Но плюсы среднего балла для середнячков очевидны. Что не отменяет необходимость специализации.. профиля для более мотивированных.
Нет, мне не стыдно. Эстония, Таллинн. В Тарту тоже есть.
У рижан тоже такое же, про средний балл не знаю.
Так что топ Таллина это сильнейшая районная школа, по московским меркам.
Возможно что речь идет о чем-то типа гимназии, широкопрофильная школа.
вся эстония - один московский округ, соответственно, конкуренция на закле на уровне нашего муниципа
и "конкурсное поступление" это в лучшем случае как экзамен в матвертикаль
У нас конкуренция ниже и можно в Вузы на стипендию претендовать.
так можно анализировать две соседние школы в москве, в каждой свои заморочки
в физмат в 7 примерно такой набор: сложная школьная матеша письменная + один или несколько устных олимпиадных + русский + собеседование
И таких классов в параллели на всю Москву с десяток. То есть один класс на 1,2 млн населения. в год. В общем, один маткласс на всю Эстонию.
И в них попадают сдавая в первую очередь серьезную математику. Но иногда после этого бывает и собеседование. Хотя чем сильнее отбор по математике, тем меньше отбора по другим параметрам.
А есть еще полутопы. Это тоже в основном классы с физмат.углублением. Их может еще 20 классов на всю Москву. То есть они уровня 1 класс на 400тыс населения. Один класс на весь Таллин в год. В эти школы кроме математики могут сдавать русский, английский, физику, информатику. Собеседований в них чаще всего нет.
И есть еще сильные школы других профилей. Они штучные. Несколько био-классов на Москву, несколько гум.классов, пара классов с уклоном в экономику. Там на экзаменах спрашивают что-то нужное для этих классов.
У нас есть классы реальные- это ваши математические, био-хим, экономика,социология- медиа и языки. В зависимости от школы могут быть представлены все профили или 2-3.
Хорошо, что у вас собеседования нет. Не всем детям подойдет. Хотя чисто математика, даже необщительного все равно возьмут именно за математическую голову.
Что такое "реальные классы"?
У нас тоже есть школы с классами углубленного изучения. Их сейчас много. там и медиа, и биохим. Это то, что называется "вертикалью", "профилем" и "предпрофилем" в Москве. Начинаются класса с 7. Есть примерно в каждой пятой школе Москвы или даже чаще. И эти классы не упоминаются ни в качестве топов. ни в качестве полутопов.
В некоторые сильные школы есть устный английский, надо диалог поддержать. Можно считать это собеседованием на английском, но по факту это проверка языка. И это широкопрофильные школы. Их на Москву может 4-5 есть, я больше не помню. (то есть примерно класс на миллион населения). Там в классах глубоко дают все предметы.
это физматы из СССР, они остались только в России
может, я преувеличиваю, и где-то фмш остались (в Алма-Ате? там была крутая школа, в Риге?), но очень подозреваю, что нет
Хотя я не считаю, что общая эрудиция должна учитываться для поступления, она на качество большинства специалистов никак не влияет.
Никого же не смущает, что что средний балл аттестата после 9 класса учитывают при поступлении в колледжи или профильные 10 классы...
Но это актуально только если нужно провести границу между ними.
А вот аттестаты как раз есть.
Соответствующий документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
«Установить минимальное количество баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, на 2025/26 учебный год согласно приложению к настоящему приказу», — говорится в проекте приказа.
Как следует из приложения к документу, минимальное количество баллов по обществознанию и русскому языку — 42, по информатике — 44, по литературе и географии — 40. Минимальный порог по математике, химии, физике и биологии установлен в 39 баллов, по истории — 35, по иностранному языку — 30.
Очень даже смущает и эту практику подумывают отменить, сделать поступление по огэ
Нельзя ставить результаты в зависимость от субъективного мнения конкретного учителя.
Или должны быть хотя бы единые контрольные работы, которые это мнение корректируют. То есть если за все единые контрольные 5, то у ребенка не может быть итоговой тройки, да и четверка тоже под вопросом.
откуда такая заинтересованность?
10 класс полутопа.
Если эти изменения приймут, выбора не останется - нужно возвращаться в дворовую.
Обычных школ в стране существенно больше, чем продвинутых. И дети из этих обычных школ, выходит, будут в более выигрышном положении.
Хотя сама идея по сути хорошая, если применить ее к тем, кто учится в началке или хотя бы в средней школе.
Неопределенность со сроками заставляет нервничать.
При этом по непрофилю ЕГЭ не будет. и там останется произвол учителя.
- очень сложная спецшкола с 6-дневкой и валом дз по всем, даже непрофильным предметам
- 2 года курсов 3 раза в неделю по 4,5 часа
- 3 онлайн-школы в 11 классе и 1 из них тянулась с 10-го класса
И вот по всем по ним еще и домашка.
Тут, как говорится, как повезет со школой и у кого какие приоритеты - оценки или ЕГЭ. У нас в классе 6 медалистов, только одна из них на бюджете в МГУ, у остальных ЕГЭ на 60 - для серебра достаточно или 75 для золота. Ну и учатся платно.
А моя троечница призер 2 олимпиад, с высокими баллами ЕГЭ, с синим аттестатом, но зато с бюджетом и крепкими знаниями.
Это я к чему, зачастую оценка ну вообще не отражает знания и не говорит о кругозоре. А систему точно нужно менять, но не резко. И меняться должны не только (и не столько ученики), сколько сам образовательный аппарат: учителя и чиновники от образования. Как-то так.
Сейчас даже главное не когда, а как. Вы же понимаете, что в топе и полутопе ребенка гораздо лучше подготовят к егэ, чем в дворовой. Поэтому очень важно каким образом будет учитываться этот средний балл в финальных подсчетах. Потому что 298 б егэ и 4.2 и аттестат это сильно лучше чем, скажем 250 и 5.0. Но ведь не факт, что будут именно среднюю оценку к общему баллу прибавлять.
Но в полутопе в довесок еще и грузят тем, что на егэ не пригодится, да плюс еще два дня в неделю ребенок в 7 уходит и ближе к 8 приходит (инженерный класс и обязательные школьные занятия). Преподавание русского и английского языков в нашей конкретно дворовой было существенно лучше, чем в новой школе из топ 20. А русский ведь тоже сдавать. Так что нет, к сожалению, уверенности, что в топе однозначно лучше подготовится. Спорный это момент.
Думаю, вот так и будут все делать.
Потому что если оценки в аттестате будут на что то влиять топ школа с ее порядками в старших классах будет не нужна.
Впадает в Каспийское море.
А я говорю, что долго
Не выдержу этого горя!" (с)
И в пределах класса оценка 3,5 - это может быть 4. И 4,5 - тоже 4. А уроаень знаний у детей сильно отличается.
Несколько месяцев назад я активно поднимала эту тему, "топила" за средний балл.
Вспоминала, как это было в СССР, как там учитывался средний балл.
Кстати...
Я еще про образовательный кредит писала.
Что не надо притеснять эконгомистов.
А надо не давать кредит с низкими баллами ЕГЭ.
Тем самым стимулировать школьников из дворовых школ.
С 1973 года учитывался.
В 80-х годах учитывался.
Где?
Везде
А как он может учитываться, если есть вступительные экзамены? Или при прочих равных его учитывали?
учет средней арифметической оценки аттестата об окончании средней школы (1972 год),
Потому что январский 75 года мог пойти в школу в 7.9 в 92 году, мог в 6.9 в 91 году.
А декабрьский 75 года мог пойти в 6.10 в 92 году или в 7.9го в 93 году.
Итого 1975 год мог пойти в школу в 91-93 годах
На кой мне Ваш год рождения, когда про поступление разговор.
В каком году поступали? Тогда СССР уже не было?
На кой мне Ваш год рождения, когда разговор про год поступления.
Вы же по году рождения определяете год поступления.
Т.е. такие, как Вы !!!!! Но не я.
Свой год поступления в ВУЗ высчитали?
Он имеет отношение к периоду с 1973 по 1991 ?
Если нет, то заканчивайте с флудом.
Вы пишете свой год рождения, т.к. года поступления у Вас нет.
Учительница просить написать, кто не придет завтра в школу.
И мамаши дружно отвечают:
- Маша завтра придет
- Сережа придет
- Настя придет.
Как я поняла средний балл учитывался с 1972 (73) по 1991
Но я думаю его отменили из-за корупционной составляющей.
С 90-х годов начлось время золотых медалистов.
По 20 человек на класс..
Я в 1990 поступала, даже не слышала про средний балл.
Так что убрали его раньше где-то
А МГУ, если любой абитуриент даже без медали, набирал 9 баллов за 2 первых экзамена, зачислял автоматически без оставшихся 2 экзаменов.
но таких совсем мало было
Целевое для ИТ?
Какая то логика в этом есть. Хотя бы будут учитывать средний балл из более менее одинаковых классов. А не так что средний балл из села простой школы и средний балл из сложного класса. Но с другой стороны, все равно сомнительная идея. Ну если я допустим сбер или яндекс и хочу себе сотрудника из ИТ класса, то меня будет интересовать наверное математика и информатика, какая разница что у него было по биологии и географии? Я же программиста ищу, а не медика. И кстати эти предметы (химия. биология, география, обществознание) в ИТ классе из двух лет (10-11 класс) только 1 полугодие будут занятия, то есть оценка в аттестат идет за это одно полугодие
Точно?
Мой ребенок в инженерном десятом. Ничего такого не говорили. Вам это когда сказали?
И это есть в учебном плате на сайте школы. Поищите на вашем сайте школы, это не секретная информация, должны найти.
Вот учебный план для инженерного в нашей школе (У меня в ит в 10ом, но инженерный тоже есть учебный план рядышком)
буду писать в стиле: предмет 10ый 1полугодие / 2 полугодие / 11 1ое полугодие/ 2ое полугодие.
русский 3-2-0-0
Литература 2-2-2-2
иностранный - 2-2-2-0
алгебра - 5-5-5-4
геометрия 3-3-3-3
вероятность и статистика 1-1-1-1
информатика 4-4-4-4
история 1-1-1-1
общество 0-0-1-0
география 0-0-1-0
физика 6-6-6-5
биология 0- 1-0-0
химия 0-0-1-0
физра 1-1-1-1
основы безопастности 1-1-0-0
инд проект 1-0-0-0
далее доп предметы:
3д моделирование 1-1-1-1
программирование 1-1-1-1
мат практикум 0-1-2-0
инж практикум 2-2-2-0
практикум по матем егэ 0-0-0-3
практикум по физике егэ 0-0-0-4
практикум по информатика егэ 0-0-0-4
Человек, который фиксирован исключительно на программировании, и в гробу видал "непрофильные" знания, вероятнее всего, не обладает скиллами в освоении чего-то кроме программирования.
Это очень ярко видно при подборе.
Каждой области свои программисты.
Но как обычно, полипредметники (программист+что-то еще) в каждом из предметов в среднем уровнем пониже, чем моно-предметники.
да и кодер, который толькокодит - востребован исключительно если НАШЕЛ того, кто его код возьмет и приложит к конечному продукту.
И нет, я НЕ про 1С.
Я про физику. Я про медицину. Я про геологию. Я про экологию. Я про финансовый рынок. Я про электронику. И прочая, и прочая, и прочая.
Да и жила я среди таких же.
Ну и многие умные мальчишки склонны забивать на предметы, которые им не нравятся. Литература, биология, химия..
Но в некоторых школах требования такие низкие, что даже забивая можно иметь пятерку.
Впадает в Каспийское море.
А мы говорим, что долго
Не вынесем этого горя!" =)

