Школа
36

Он-лайн занятия в группе

У кого-нибудь дети занимались с репетиторами в группе, в чем плюсы по сравнению с индивидуальными занятиями, кроме меньшей стоимости?

Свернуть
Ответить
Нет других плюсов.
Минусов, по сравнению с индивидуальным обучением, может быть меньше, если ребенок очень мотивированный и готов много заниматься самостоятельно, если группа хорошо подобрана по составу учеников, если есть объемные домашние задания и они тщательно проверяются, если ошибки индивидуально отрабатываются, если налажен регулярный контроль за тем, как освоен пройденный материал и группы регулярно перемешиваются в зависимости от результатов этого контроля. Но найти группы с таким подходом очень и очень непросто.
Так что если стоит цель именно сэкономить, то лучше заниматься индивидуально, но летом и не тогда, когда уже жареный петух клюнул, не в 11 классе, а летом после 6-го, летом после 8-го и так далее. Просто чтобы закрыть накопившиеся пробелы, расширить и углубить. Чтобы ребенок был готов успешно усваивать материал следующего года в школе. Расходы при таком подходе будут ниже при прочих равных, а эффективность выше.
Ответить
в 11 классе тоже занимаются с репетиторами, почему нет?
Ответить
Потому что хороша ложка к обеду. Штурмовщина - это всегда менее эффективно, чем регулярные занятия. Потому что когда занимаются летом после 7-го, например, то во-первых закрывают образовавшиеся пробелы, которые мешают ребенку учиться в школе самостоятельно, а во-вторых, поскольку летние занятие не связаны со школьной программой непосредственно, у репетиторов не возникает соблазна просто прорешивать домашние задания и натаскивать на решение контрольных в школе, такие занятия не препятствуют развитию самостоятельности ребенка. Он или она приходят в 8 класс имея достаточную базу чтобы учиться нормально в школе без костылей. Не списывать, а именно учиться, осваивать новый материал, прорабатывать навыки. В 11 же классе уже мало времени, чтобы создать нормальную базу если ребенок до этого учился ни шатко, ни валко, притом что стоить репетитор в 11 классе скорее всего будет дороже.
Ответить
По мне так штурмовщина - это очень даже хорошо и эффетивно. После поездок в Сириус всегда ребёнок просто взлетал в знаниях. Разумеется, что-то обыденное (ЗФТШ, те же курсы постсопровождения Сириуса или что там ребёнку по уровню) должно быть.
Но я как раз всеми лапами за летние занятия. Пусть даже в формате репетитора. Но тогда уж тоже "штурмом" - пару-тройку недель ежедневно или через день.
Ответить
Для ребенка, который ездит в Сириус, практически любой формат подойдет. Для него и группы будут эффективны, если они по его уровню собраны. Именно этим и хорош Сириус, что там исключительно сильные дети и преподаватели могут дать материал, который они даже пытаться не будут давать в школе. Но детей, способных пройти отбор в "Сириус" - 2-5%, а оставшиеся 95-98% (по крайней мере 70% из них) тоже вполне могли бы иметь высокий уровень, просто для этого их родителям потребуется больше усилий приложить.
По поводу "штурма" летом, то есть такой формат вот как раз для обычных детей, со средним и даже выше среднего уровнем способностей, но не гениев. Акцент делается не на групповые или индивидуальные занятия, а на организацию занятий самим ребенком. Раз в два дня ему выдается теория в виде видео с объяснением или в виде текста и задание к нему. В строго определенные сроки, не позднее чем до конца следующего дня, это задание сдается ребенком и тщательно проверяется репетитором. Ребенку (и родителям, если они хотят быть в курсе) отправляются результаты проверки. По желанию к этому добавляется одна онлайн индивидуальная консультация в неделю. Не всегда, но некоторым детям, особенно тем, кто сам не способен выдерживать темп, это нужно. Такие занятия дают конечно мощный прорыв. Однако тут проблема в том способен ли ребенок себя организовать. В массе своей лучше работает с детьми 7-8 классов, которых еще и родители еще могут дополнительно как-то мотивировать, но и с 10 классами тоже работает неплохо, так как у них уже часто есть внутренняя мотивация хорошо сдать экзамены и поступить. Если же ребенок начинает халтурить, если перестает делать работу самостоятельно, и родители тоже не включаются, то эффективность конечно начинает стремиться к нулю. Все эти рассказы, что прилетит волшебник на голубом вертолете, как-то особым образом спляшет математику и ребенок вдруг сам замотивируется и олимпиады начнет выигрывать - не более чем сказки. Математика - это еще и навык. Его нельзя получить не работая много как нельзя, например, накачать мышцы просто наблюдая за тем, как другие качаются в тренажерном зале. Зато стоит это относительно дешево даже у профессионалов высокой квалификации так как репетитор курирует сразу много таких учеников, организует их работу и в целом для него это тоже нормально по доходам. Ну и родители начинают понимать что не так у ребенка. Где у него пробелы, на каком уровне он относительно других детей, какую вообще планку надо брать, чтобы быть на хорошем уровне подготовки, ну и так далее. Школа, к сожалению, такого понимания не дает. Во-первых потому что в школе могут очень разный уровень задавать изначально, во-вторых потому что не всегда понятно это ребенок недорабатывает в школе или у него просто учитель плохо дает материал не смотря даже возможно на свои многочисленные регалии.
Ответить
Очень привлекательный формат! Моему старшему, который до Сириуса недотягивал, но очень мотивирован был после 9 и 10 класса отлично зашёл бы.
Ответить
Вот как раз сейчас такие группы на лето репетиторы и формируют.
Просто, как и обычные онлайн группы (те, что не на курсах, а именно группы которые формируют сами репетиторы) - это все относительно недавно появилось, и не все родители знают о таких возможностях.
Ответить
Это формат интересный, при этом трудно сочетаемый с летними лагерями. Пишет один репетитор с таким форматом, что если ребенок 2 раза не сдал дз по любой причине, то это отчисление. А если летом и так есть 1 выездной лагерь по олимп. математике и 1 по смежному предмету, как это требование выполнить? Было бы здорово сделать такой формат без отчисления, но с предоставлением полной информации родителям: у ребенка 20-30% пропусков, конкретно в такие-то даты и по таким-то темам. Так что не обессудьте, либо ребенок сам в свободное время закрывает, уже без проверки репетитором, либо могут быть пробелы и более низкий балл на егэ.
Ответить
А вы спросите просто того репетитора почему у него такое требование и что делать если вы заранее знаете, что ребенок не сможет заниматься все лето так как запланированы летние лагеря. Насколько я знаю всегда есть варианты и на такой случай. Просто они на берегу еще оговариваются и все. В том числе и на ваш вариант наверняка вполне можно договориться. Это же не курсы. Все гораздо гибче.
Ответить
а почему вы решили, что если ребенок занимается в 11 классе, то он начал это делать только в 11?
Ответить
Где там такое? Написано же "если ребенок до этого учился ни шатко, ни валко".
Если занимался - другой разговор. Непонятно только чего бы тогда и дальше не заниматься так же, с чего бы вдруг что-то менять если и так все хорошо.
Ответить
то есть не бывает такого, что репетитор не устраивает и решили поменять на другого?
Ответить
Бывает. Но тогда возникают сомнения в качестве подготовки. И что с репетитором, что без него, примерно одна картина получится. Старта "от печки". В 10 классе - норм, в 11 уже так себе вариант.
С репетитором надо заранее определяться. Чтобы не менять через месяц, когда все приличные уже загружены и остается что остается.
Ответить
если репетитор не устраивает, то естесно, что качество его работы и отношение к работе не устраивает, логично. У ребенка 92 по ЕГКР, 11 класс, по другим пробникам 96, хочет большего. Реп не устраивает, меняем уже который раз, точнее было 4 репа и не дешевые, сейчас будет пятый, что странного-то? ребенок довольно быстро видит недостатки и меняет, потому что уровень позволяет быстро увидеть все минусы, которые не устраивают. "Приличные" репетиторы в наличии есть и не все загружены, нашего уровня хотят все взять, но ребенку не все подходят. Русский и информатику нашли тех, кто устраивает (русский вообще с первого раза попадание по рекомендации, до этого была одна и реб сбежал после пары занятий) и менять не собирается, а вот с профильной математикой уже нескольких сменили. Хорошо, что мой ребенок настолько самостоятельный и знает, что нужно и что не нужно, подмечает все. что не так: кто халтурит, кто не знает того, что он знает, сам принимает решение и довольно быстро отказывается, а то читаю истории, ребенок занимается, родители думают, что все ок, а там конь не валялся и ребенок ушами хлопает, думает. что все ок, а потом баллы никакие. Не понимаю как такое получается.

"С репетитором надо заранее определяться. " - любите вы нравоучения и бла-бла-бла) Да, ага, с первого класса надо определяться. Определяйтесь. Мне ваши нотации не нужны и неинтересны, дома их читайте своим детям, а меня поучать не надо.
Ответить
Вы какой-то исключительный случай описываете. Уже 92 и надо еще больше. Такие дети, обычно, и вовсе не нуждаются в репетиторах. Но их и очень мало, таких детей.
Я же исхожу из более типичной ситуации. Когда на ЕГКР вдруг выяснилось, что баллов не хватит даже на бюджет заборостроительного вуза. Притом что и ребенок был уверен, что сам справляется, и родители его - тоже. И начинается поиск репетитора. В середине года. И, на удивление, каждый следующий хуже предыдущего. Какой сюрприз. А все просто. От хороших репетиторов не уходят в середине года и мест свободных у них просто нет, они уже 1 сентября имеют полную загрузку.
Учить вас даже в мыслях не было. Честное слово. Я про вас и не знаю ничего, чтобы что-то конкретно вам писать.
Ответить
нуждаются такие дети в репетиторах, потому что не все темы отработаны как хотелось бы и с запасом. Всегда можно лучше и хочется больше. Обычно дети знают где какая тема немного в провале и какой номер хотелось бы подтянуть. Ну и наличие занятий стимулирует тоже не раслабляться
Ответить
А в чем проблема тогда? Неужели есть репетиторы, которые берутся за подготовку к ЕГЭ, но не могут закрыть отдельные пробелы 11-классника притом, что речь все же не об олимпиадной математике идет, и даже не о ДВИ?
Ответить
От прежмета зависит. Если какой-нибудь разговорный, типа иностранного языка, то, может и не плохо в группе.
Ответить
математика
автор
11.01 13:26
математика
Ответить
А класс какой?
Anonymous
11.01 22:37
20
А класс какой?
Ответить
У меня ребенок занимался математикой на курсах. Для нас плюсы были очевидны - дети общались, осуждали решения, делились друг с другом, была здоровая конкуренция. На индивидуальных занятиях этого бы не было. НО занятия были не online.
На мой взгляд индивидуально надо там, где все плохо, или сильно индивидуально - дефектолог, психолог, логопед. В остальных случаях группа лучше.
Ответить
На мой взгляд достоинства группы в том, что
1. Есть понятная программа, по которой группа идет. При индивидуальных занятиях может так случиться, что репетитор будет подстраиваться под темп ребенка и пройдут мало. В группе такого, скорее всего, не случится.
2. Есть на кого равняться. Правда это при условии, что в группе есть взаимодействие и понимание, что происходит у других. В оффлайн группах такое точно есть, а в онлайн не обязательно. Один решил половину домашки, другой всю. Для первого это сигнал - " я отстаю, можно было лучше". Возможно, замотивирует. Или оценки, которые видны у группы. У трети домашка на 5, а у конкретного ребенка на 3. Надо что-то делать. И для родителей это тоже сигнал, что на выходе при текущих темпах они не получат тот результат, который ожидают, потому что для него надо иметь 5.
3. Послушать вопросы других детей и ответы на них. Самому может в голову не прийти спросить или постесняешься, а другой спросит, и будет полезно. Правда тут и обратная сторона: наедине с репетитором может быть спросил бы, а в коллективе можешь постесняться.
4.. Про совместные обсуждения сказали выше, но в случае онлайна, думаю, их не будет.
5. И цена.

А недостаток группы в том, что если ребенок не выдерживает темп, занятия могут проходить мимо, а родитель будет думать, что ребенок занимается.

В общем, у групповых занятий главным плюсом мне видится темп и программа, но если ребенок не может сам выдерживать этот темп, к групповым придется добавить еще индивидуального репетитора, который будет докручивать материал группы. Вообще мне именно эта комбинация - группа + индивидуально - мне кажется оптимальной для большинства детей (и вообще способов обучения).
Но иногда "индивидуально" это "самообучение". Не всем нужен реп.
Ответить
Так репетитор же не случайно движется определенным темпом. Он же видит усвоен материал или не усвоен. Если репетитор будет просто следовать программе, если не будет корректировать его под конкретного ребенка, то какая разница со школой тогда?
То же самое касается и конкуренции. Если бы кого-то мотивировало бы то, что вот он не сделал домашку, а другие сделали, так он бы и в школе бы учился.
А вот ситуации, что родители думают, что ребенок занимается, а на самом деле он так же как и в школе просто "проходит программу", большую часть не усваивая, при этом, очень даже вероятна.
Ответить
Цпм по некоторым предметам занятия онлайн в группах. Значит какие-то плюсы есть, раз в том числе выбирают такую методику
Ответить
Вспомнился Яковлев (mathus), он одновременно с несколькими детьми занимается. Все результаты выкладывает (за что ему респект огромный!). Результаты хорошие, но всё же не супертоповые, сравнимые с результатами олимпиадных детей, пользующихся только бесплатными ресурсами. Вероятно, смысл в экономии времени и сил детей
Ответить
Так все же просто. Результат ребенка сильно коррелирует с его уровнем способностей и мотивации. Если способности и мотивация так высоки, что ребенок и хочет, и может сам копать, сам разбираться, то очевидно у него и будет лучший результат.
Если при этом он еще и пользовался какими-то материалами онлайн курсов, то они конечно с радостью себе тоже припишут его заслуги. Они в том числе и для этого свои материалы и выкладывают. Чтобы к ним шли дети. Все прекрасно понимают, что ничего не теряют, так как мотивированных, организованных, обладающих высоким уровнем способностей - 5%, а остальные 95% так или иначе нуждаются во внешнем руководстве, они все равно к ним придут.
Ответить
По характеру ребенка смотрите. Если активный, то занятия в группе будут только в плюс относительно индивидуальных. А если как мышка забьется куда-нибудь, то это не ваш вариант.
Ответить
Плюсы очень даже простые. С одного ребенка репетитор заработает ну допустим 2-3 тыс. в час. А с группы запросто может и 10 тыс. за тот же час заработать притом что для каждого отдельного ученика цена не будет запредельной. Конечно в такой ситуации группы выгоднее.
А вот есть ли выгода для родителей - большой вопрос. Потому что индивидуально конечно цена выше, но и эффективность выше, поскольку при индивидуальных занятиях разбирается не все подряд, а именно-то, что нужно конкретному ученику. Ему не надо сидеть 4-часовой семинар чтобы информации получить в объеме получаса индивидуальной работы.
Ответить
+100. Выгода репетитора очевидна
Ответить
Но не у каждого родителя есть деньги на индивидуальные занятия. Поэтому и группы тоже родителями востребованы. Тут уж каждый волен выбирать сам что ему важнее.
Ответить
тут все зависит от репетитора: у одного не будешь заниматься индивидуально и за маленькие деньги, а у другого возможно захочешь и в группе за бОльшие
Ответить
Именно так. Пойти в группу это еще и попасть к хорошему репетитору. А хороший репетитор даже в группе гораздо больше сделает чем средний индивидуально.
Ответить
+1000
у меня одному ребенку идеально подошло(еще и поконкурировать ей прикольно, кроме активности). Второму были выброшенные деньги, стеснялась что-то сказать при других учениках, молчала и не отсвечивала и тп
Ответить
Если ребенку важно видеть, что он не одинок и другие тоже учатся, и это послужит ему дополнительной мотивацией. Или если нужно увеличить скорость. Но крайне важно, чтобы группа была нужного уровня, а преподаватель с интересом и реальной обратной связью. И выше правильно написали, что очень от ученика зависит. У меня ребёнок преимущественно индивидуально занимается. Это и удобнее (проще определиться со временем и с оплатой), и быстрее дойти до цели (в группе, на мой взгляд, все равно не получается подобрать одинаковый уровень детей и кто-то будет тормозить). Но если и групповые занятия, если какой-то конечный курс определенный или разговорный/книжный клуб.
Ответить
Онлайн группа - худший вариант.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)