Чем помочь ребенку?
8 класс дворовой школы в области. С 1 по 7 класс похвальные листы - отличница. В 8 классе началось -не хочу учится, не вижу смысла, можно я не пойду в школу. В школу идти только оценки портить.
Сейчас пошло новое - не могу определиться в профилем, тянуть все не могу, Грузят ненужной информацией по всем предметам. И даже - переведи меня в другую школу, хочу посмотреть, как там.
Также ребенок понимает, что в школе оценки им завышают. Дети, которые пришли из московских школ и даже из других школ города свои показатели по оценкам поднимают, Значит уровень у школы слабый. Но каждый день, каждое утро - устала, устала, устала
Даже тестировала её на подростковую депрессию- вроде нет. Но есть отказ от учебы и потеря смысла в этой учебе. При том хочет идти в 10-11 класс- я не знаю, не определилась, после 9 класса уходить не хочу. Перевести её в другую школу? Но там не будет легче. Во-первых туда дальше ездить,эта школа рядом. Во-вторых требования там вроде как больше, учебой грузят еще больше.В третьих это новый коллектив, учителя, одноклассники.
Но я готова её перевести. Буду звонить, узнать, есть ли места сегодня. Хоть мне кажется, что это и неразумно. Предлагаю репетиторов - отвергает. Но каждый день мучается и меня мучает. Что делать?
Не знаю, решит ли эту ситуация. Школа дальше, учиться сложнее.
И до ближайшей школы изти 3 минуты, а в другую 33, если быстрым шагом.
При том, что каждый утро жалобы, что не выспалась, как рано вставать.
Но раз запрос пошел от самого ребенка, то попробую.
Притом было так - на этот год переведи, а 9 класс хочу учится в своей школе. Она сама не понимает, конечно, что не так. Но что-то не так.
Я тоже своего спуна переводила из ближней в дальнюю, и как-то хуже не стало с подъемами.
Скидывание ответственности за свою судьбу на маму.
Что значит не определилась??? Определяйся.
только ты можешь решить будешь ты врачом или бухгалтером.
Нужно бы разобраться, что такое началось в 8-ом классе, чего в 7-ом не было; вам пообщаться с классным руководителем, с учителями; что они думают про дальнейшую траекторию ребенка. А что вы сами (родители) думаете: колледж (бюджет или платка), или вуз (бюджет или платка). Ребенка можно сводить на день открытых дверей в колледж, чтобы он посмотрел, что это, что нужно чтобы поступить после 9-го. Составьте список предметов для ОГЭ, что с подготовкой по этим предметам, хватает ли школы. Если не хватает - не надо думать, надо искать дополнительную подготовку. 8-11 класс уже не получится просто ходить в школу, т.к. будет постоянная тема про государственную аттестацию и дальнейшую траекторию (колледж, вуз, набор ЕГЭ и т.п.).
Разрешите ей уже окончить год без похвальной грамоты. Это снизит градус напряжения, если дочь поймет, что вы не требуете от нее учиться на одни пятерки. Или требуете?
Еще хорошо бы понять, нет ли проблем с коллективом или с кем-то из учителей. Потому что желание перевестись в другую школу в таком возрасте звучит весьма странно. Как будто ребенок хочет сжечь мосты и обнулиться.
Обычно в таком возрасте они готовы терпеть многое, лишь бы с друзьями не расставаться. Может, стоит сводить к психологу и попытаться разговорить ее у специалиста.
Разрешите ей уже окончить год без похвальной грамоты. Это снизит градус напряжения, если дочь поймет, что вы не требуете от нее учиться на одни пятерки. Или требуете
Ну почему сразу такое мнение?! Наоборот, я говорю, что не страшно не получить хорошие оценки. Что важнее знания. Что бы она за всем не гналась, а выбрала, что ей самой важно.
Я от нее не требую и ничего не требовала. Если уж на то пошло, я ей советовала заниматься спортом. Но вот спорт она бросила сама. Захотела бросить - бросила.
Далее - обнулить, сжечь мосты. Тут некоторое противоречие. Она встречается с девочками из школы вне класса, гуляет с ними. Её тянет в коллектив. Она много рассказывает про педагогов, про их личности. Что с кем-то конфликт - нет. Просто, может быть. поняла, что одних способностей мало. А учиться, стараться - лень. Психолога, психиатра я предлагала. Я с ней разговариваю. Но у нее да, какой-то кризис. Потеряла себя прежнюю, новую себя не нашла.
Вот мне и вздумалось, что алгебру, геометрию и физику я завалю.
Перевели меня в дальнюю школу (к слову, школу я сама выбрала куда перевести меня - тогда все было проще и это не Москва, выбрала ту школу, куда у меня подруга после 9 класса класса перевелась и рассказывала, как там хорошо, ее знаний на тройку в нашем классе хватает в новой школе на 4-5 и тд, и то, что моя подруга перешла тогда меня очень мотивировало, не школа, а именно, что я снова с подругой буду учиться, у нас после 9 класса многие ушли, и она тоже, остался только костяк в классе, 18 человек, все мои друзья разбежались). Короче, проучилась я там неделю и решила, ну на фиг, что лучше я поднажму на те предметы, которые меня пугали, чем такой стресс - все новое, новые учителя, новые требования, новые дети - которые уже сдружились давно, а я не то, чтобы экстраверт, мне сложно контакт налаживать с новыми людьми), опять же моя старая школа была в 2 минутах от дома, а новая в учетом общественного транспорта минут 40.
И я вернулась в мою старую школу, сейчас мне конечно смутно представляется такое блуждание туда-сюда, это было 20+ лет назад. Экзамены я сдала все на 5 в итоге.
Может у Вашей дочки тоже есть какая-то не явная причина перевода или не желания ходить в школу? Может общение там не такое, какое бы ей хотелось? Может тут стресс возникает?
1) Дефицит железа
2) Слишком сытная и беззаботная жизнь. Надо догрузить работой по дому.
3) Нелимитированный смартфон и посиделки в интернете.
Возможно всё сразу.
А с другой стороны, у подруги тоже дочь подросток не хочет учиться,но там весь класс таких пофигистов,учитель на собраниях жаловался,что никто не старается,трояк поставят и ладно.И девочка конкретно собирается в колледж уйти после 9.
Если конфликт внутренний у ребенка - что, в общем-то, в наших реалиях - неминуемый исход думающего человека - то объяснять, что во взрослой жизни иногда приходится делать бессмысленные вещи, ей вот придется потерпеть ради аттестата, что она молодец, что анализирует жизнь, задумывается о смыслах, это часть взросления.
Сейчас нужно набираться опыта в альтернативных школе местах - какая-то внешкольная деятельность нужна, покопаться в себе, что интересно: спорт, музыка, фотография/кино/мультипликация, танцы, ораторское искусство/театр, клубы по интересам поискать, волонтерство, в лагерь летом отправить, вам, конечно, придется включиться и помочь. Показать, что жизнь школой не ограничивается, расширять кругозор.
Мне школьной жизни у нее есть коллектив. Там есть активность, эмоции, поездки. Она за это очень держится.
Насколько я знаю, конфликтов в школе нет. Если что-то случается - она рассказывает. Но сейчас " устала от самой учебы"
Какие отношения в классе, есть ли подруги? Отношения с учителями нормальные?
Мне кажется, причина именно во внешкольной плоскости лежит. Если ребенку комфортно в школе, то даже тяжелая учеба и плохие оценки пугают его меньше, чем новая неизвестная школа и чужие одноклассники.
Во-вторых, как у девочки с близкими подругами? Есть? Не было личных конфиктов в последнее время?
Далее, есть ли у девочки внешкольные увлечения и занятия? Спорт, творческие кружки и тд? Это очень важно для подростка, иметь коллектив единомышленников.
Как часто вы проводите вместе время? Выберитесь в выходые отдохнуть хоть в окрестные города, зоть на пикник в ближайший парк, чтобы просто побыть вместе, поболтать о том, о сём, может как раз дочь и расскажет что ее на самом деле тревожит
Кружки есть. Остался один, куда она ходит в 5-ти лет. Как раз там конфликт с педагогом. Но оттуда она уходить не хочет. Много жалуется на педагога, приводит аргументы, но уходить не хочет. ей нравится сама деятельность и коллектив, Друзья, то есть это она бросать не хочет не смотря на сложные отношения с педагогом. А вот спорт бросила. Говорит - даже с подругами, даже с общением - не хочу, не интересно там.
Мы разговариваем! Младший ребенок на выходных у бабушки, я только с ней . Иногда она замыкается, иногда вот прямо хочет поговорить, поделиться.
Конфликты в школе с подругами были в прошлом году. Переживала. Померились они. Говорит, в этом году общение более удачное. Дело не в этом
Так что начните с проверки здоровья, витамины, режим и пр. А к лкэету уже будете думать нужен ли перевод.
Первый такой момент - это конец 9-го класса и переход в колледж или в 10-ый. В популярный колледж можно попасть только с отличным аттестатом. В нужный 10-ый могут брать только по определенным ОГЭ не ниже какого-то балла. В итоге все дружочки разбегутся, потому что у них оказывается были самые разные планы: кто-то отличник, кто-то на платку, кто-то с репетиторами занимался. Хуже всего - не иметь никакого реального плана (а к нему и запасного плана) и это важно донести до ребенка. Потому что в детской компании у всех все хорошо, все умные, все молодцы, веселые и находчивые; а реальность такая, что до последнего момента решение откладывать нельзя.
похоже, это вы на нее плохо влияете...
Поговорите с ней, как она видит своё будущее, кем бы хотела работать?
Какие у неё способности, таланты?
Как же моя дочка, 8 кл, приходя домой, жалуется и бесится от таких))) Говорит - хитрые и нгалые. Контрольные не пишут, поэтому оценки стоят за цифровое дз, да иногда за устный ответ. А контрольные, которые у многих портят балл - у них не стоят. И типо они молодцы с высоким баллом, а те кто пишут и не пропускают - имеют балл часто ниже.
И ее такая несправедливость очень бесит.
А из-за крайней загруженности у учителей не всегда есть возможность сделать несколько вариантов контрольной работы или теста, чтобы каждому такому прогульщику выдавать, как только он появится.
знает. Племянница поступила после 8го класса по конкурсу в лицей и ситуация изменилась. Там тоже были свои " но" , но племчнница как-то соорентировалась, в какую сторону ей двигаться. Сейчас она студентка. Имхо, стоит обсудить ситуацию с дочерью, все взвесить и двигать из этой школы вперед.
Но я еще относительно вовремя успевала.
Переведите в школу посильнее, пусть почувствует уровень. а потом, если мотивация появится, можно будет и на семейное/онлайн уйти.
А просто так прыгать из школы в школу как-то странно. Не будет ли еще хуже.