Школа
148

В программисты или в нефтегаз?

Сыну через 4 года поступать. Учится в физмат лицее маленького региона. В его окружении и почти все одноклассники хотят стать программистами. Что логично, ведь под боком технопарк с бесплатными кружками по программированию на любой вкус, в лицее пропаганда IT. В общем мода на Ит-профессии. А что дальше? На сколько востребованы эти выпускники будут через 20-30 лет? Не будет ли переизбыток айтишников в будущем как раньше это случилось с юристами? Вопрос: куда лучше поступать через 4 года: на ИТ или нефтегазовое дело? Какие перспективы у этих двух профессий в плане востребованности и зарплат в диапазоне 10-40 лет?

Свернуть
Ответить
ребенок в 7 классе? а нельзя просто учить и прогу и физику?
Ответить
Он учит и прогу, и физику, и математику. В 8 классе начинается химия, но в нашем лицее химия не профильный предмет. На нефтегаз сдается еще химия. Поэтому определиться надо до 8 класса. В других школах есть профильные химико-биологические классы, но переводиться из хорошего лицея точно не планируем.
Ответить
если переводиться не планируете, зачем определяться сейчас?
Ответить
Чтобы знать, на какие предметы делать упор. Все сразу выучить идеально не получиться. Что-то надо выбрать
Ответить
Где это на нефтегаз химия сдается? Посмтрела РГУНГ, там химия только на одной специальности, на остальных технических физика/инфа. Вы хоть изучите сначала информацию, прежде, чем метаться. Хим-био для нефтехима точно не нужно. Вы там физику с инфой потеряете. Хим-био - это для медиков и чистых химиков.
Ответить
В нашем городе Институт нефти и газа 4 направления, на 3-х из них химия. Москву мы не потянем, поэтому изучила информацию вузов своего региона и те специальности, где больше бюджетных мест
Ответить
Ухта?
Anonymous
1.02 14:55
Ухта?
Ответить
Кто же вам скажет, что будет через 30 лет. На мой взгляд будет переизбыток it-шников, будут востребованы самые сильные, а среднестатистические будут зарабатывать немного. Нефтегазовое дело - это прямо инженер, которые на нефтяном месторождении работает или в офисе Газпрома? Говорят, в этой сфере сложно пробиться на высокооплачиваемую должность, там связи нужны.
Ответить
Нефтегазовое дело - это на старте оператор низкого разряда на газоперерабатывающем заводе. А дальше, как пробьешься. Но это всегда наемная работа с окладом, хорошим соцпакетом, ДМС. На заводе с карьерным ростом очень туго. Можно всю жизнь оператором просидеть. У вахтовиков на севере зп выше значительно. Айтишником зато можно работать удаленно в найме или на фрилансе, нет потолка зп. Мне кажется, более интересная и динамичная профессия
Ответить
Сейчас безусловно. Но что будет через 20 лет, не понятно. В полне возможно, что код будет писать ИИ. Тогда 80% it-шников станут вообще ненужными.
Ответить
В офис газпрома устройство через нефтяное месторождение, даже по блату.
Ответить
Сейчас посмотрим в свой хрустальный шар и выдадим точный прогноз 🤷
Ответить
Опасения, что it-специалистов будет слишком много, я слышу уже больше 20 лет.
Пока что в нашей стране их дефицит.
Ответить
А я больше 35 ))
Anonymous
1.02 01:59
А я больше 35 ))
Ответить
Я работаю в IT-компании, раньше работала в ВК.

Везде была куча коллег физиков (среди разрабов всех уровней), куча разных инженеров специфических из авиационного, автодорожного итп. Они, особо не напрягаясь, учились программировать где-то как-то и прекрасно себе работали.
Много экономистов, мальчики-педагоги были, разные гуманитарии, переделавшиеся в продактов и проджектов. Переучившихся на (хороших!) аналитиков пиарщиков аж несколько знаю.

Поразительно, но математиков и информатиков – считанные единицы, и вот среди тимлидов даже не припомню. Джуны были из МФТИ, очень классные, это да. Хотя вроде тоже физики. Может быть, конечно, дело в том, что "изначальные" и наиболее крутые айтишники сидят исключительно дома и работают на Google, не знаю. Но как-то так сложилось, что математики и информатики, которых знаю – в основном преподы или из науки, немного со своим бизнесом (не IT причем).

Недавно у меня был совместный проект с руководителем одного из направлений разработки, надо было экономику проекта считать. Сложную. Я спрашиваю "у тебя как с математикой" (Ну там сложновато для меня было, регрессионную модель надо было построить). Он отвечает, "ой, никак, только школьная". Он географ, что ли, оказался. Пришлось аналитиков просить.

На основании этих лично моих наблюдений я думаю, что образование о чем-то, кроме математики и информатики – выгоднее. База не только по математике и информатике даст возможность иметь позицию повыше. А доучиться при желании именно кодить всегда можно.
Исключение, пожалуйста, самые крутые направления типа ML, но там, мне кажется, особые мозги нужны, а не образование "информатика". И такие мозги свой ML найдут хоть вообще без образования.
Ответить
Сейчас требования другие.Они стали выше. На стажировку только профильное ит берут.
Ответить
Да, джуны и стажёры профильные и были, и есть... наверное, пока не доросли, не знаю, в чем дело. Кроме ML, повторюсь, там и тимлиды профильные.
Ответить
Даже не знаю, как мы сами поступали и выбирали себе профессию без ушлых мамаш ...
Ответить
Говорите за себя, остальные с ушлыми мамашами ;-)
Ответить
У тех, кем родители занимались в детстве и давали советы по поводу вуза и результаты, как правило, лучше.
Ответить
мной не занимались, но советы давали настойчиво, мечтали меня видеть сначала студенткой мгюа/мгу, потом юристом.
я уперлась, окончила мфти. считаю, что правильно сделала. куда бы я пошла без связей с юр.образованием, не представляю...

родители мужа ему тоже что-то советовали советовали, тоже не послушал, и тоже правильно.

мой ребенок так же уперся, на физтех отказался наотрез, хотя бви было. учится в вышке на совбаке, мы не в восторге, мягко говоря, но посмотрим, как дальше сложится...
Ответить
Так это же здорово, что ваш ребенок знает, чего хочет. Все у него сложится хорошо.
Не все дети такие. Моему, например, по фигу. Так что я за него решаю, основываясь на его кажущихся мне интересах. А когда дозреет до своих хотелок, то будет хоть на чем заработать на новое образование :).
Ответить
Мнение и интересы ребёнка вы не учитываете и учитывать не собираетесь?
Ответить
Это как раз рассуждения и интересы самого ребенка! Именно к этим двум направлениям он склоняется. Это близкие специальности ( и там, и там сдается физика и математика). У него физмат класс и эти предметы ему легче даются. А вот склонности к языкам у него нет. Сам понимает, что Английский нужен, но учить не любит. Учится по всем предметам хорошо, но интерес больше к физике и программированию. В нашей семье никто отношения не имеет к этим профессиям, которые его интересуют. Потому и спрашиваю, что далеки от этого.
Ответить
То есть он понятия о профессиях не имеет пока никакого? На ДОДы в вузы пусть сходит. В школе экскурсии на производство или еще куда по знакомству с профессиями не организуют? Даются математика и физика, это одна сторона медали. В том же айти масса направлений. Но работа зависит от характера, от способности коммуницировать с людьми, от желания бесконечно учиться и развиваться, от умения себя презентовать. А не только от 5-рок по математике. Расчет, сидеть на попе ровно и огромные деньги получать, не оправдается нигде. Надо понимать, что конкретно тебе в твоей деятельности интересно и на чем ты будешь держаться, когда ожидаемые доходы не совпадут с реальностью. Много денег зарабатывают топовые выпускники топовых московских вузов, а из провинции пробиться, надо идти на пролом и английский должен быть обязательно. Штаны просиживать в шарашкиной конторе всё равно с каким образованием.
Ответить
С интересами он уже давно определился, профориентации проходил, экскурсии тоже бывают от школы. Понятия имеет о профессиях. Надо разобраться в перспективах востребованности и оплачиваемости интересующих его профессий. И просиживать штаны в шарашкиной конторе - не ставит он такую цель. Добросовестно учится, дополнительно ходит на кружки по программированию, спорт с соревнованиями. А как ребенок сейчас может понимать, на чем он будет держаться при несовпадении ожиданий от доходов, если он никогда еще не работал? Он хочет сразу определиться с будущей профессией и потом тратить силы и время только на совершенствование в ней, а не на переучивание с нуля.
Ответить
"тратить силы и время только на совершенствование в ней" - странная позиция для 7 класса, честно говоря
Ответить
Имеется ввиду, не в 7 классе совершенствоваться, а в будущем после окончания вуза.
Ответить
Да он может передумать в процессе обучения сперва в школе, а потом в вузе, не говоря про работу 😂 Ну ладно ребенок, но вы-то не вчера родились? В гуманитарии он явно не пойдет и гитаристом быть не стремится, а технарь он и есть технарь, ничего там с нуля не будет нигде, даже если траекторию сменит. Выбирайте хороший технический вуз, с хорошей базой прежде всего, а остальное приложится.
Нефте-газ только если у вас там блат, ИМХО. Айти перспективно в любом случае.
Ответить
Это кто такую глупость ребёнку транслирует? Что с 7 класса надо совершенствоваться в выбранной профессии. Сейчас часто меняют и вуз, и профессию. Иногда по несколько раз в жизни.
Ответить
Не с 7 класса совершенствоваться в профессии, а в будущем после окончания вуза уже в процессе работы. А зачем изначально бездумно поступать в вуз, а потом тратить время и деньги на постоянные переучивания и заново начинать все с нуля, когда можно заранее определиться и спокойно развиваться в осознанно выбранном направлении
Ответить
Затем, чтобы заниматься тем, чем действительно хочется и нравится. Это не всегда можно понять в 17-20 лет. У человека могут быть разнонаправленные интересы.
Ответить
Пусть в мфти идёт, если нравится математика и физика. После мфти можно стать кем угодно. Если не хочет в мфти или не тянет, то лучше любой математический факультет.
Ответить
Боюсь, что поступить в МФТИ звучит нереально для нас. О платном вообще не идет и речи. А так, конечно, замечательный вуз.
Ответить
Почему не реально вам МФТИ? Парень только в 7 классе. Мой из маленького региона, где даже нет физ-мат школ, с программированием познакомился только в 6 классе. Сейчас студент МФТИ.
Что у него с олимпиадами? Пробовал писать?
Ответить
С Олимпиадами пока никак. Только начал заниматься в олмат. Вот разбираюсь в этом деле. Думаю какой лучше выбрать формат для занятий. Кроме школы у него программирование 2 раза в неделю и тренировки. Но к самостоятельному обучению он пока не готов, нужен наставник во всем этом деле. И чтобы успевал. Он учится в физмат классе, уроки иногда до 15:00. Но у нас регион не олимпиадный, в школе ничего не предлагают. Никаких кружков нет. Хотя лицей считается самым лучшим в нашем регионе. Про Сириус учителя ничего не знают. Спасибо на Еве подсказали, узнала, что во многих школах курсы Сириус и Яндекс лицей входят в школьную программу. Сейчас проходит курсы на Сириусе и Степике. А ваш ребенок как готовился в МФТИ? Он на бюджет поступил? Как он готовился и что этому лучше поспособствовало?
Ответить
В 6 классе он практически случайно записался на кружок программирования в школе. К концу года остался один в этом кружке, другим показалось сложно или неинтересно, они ушли. Последние пару месяцев учебного года с ним одним педагог занималась. Она, кстати, потом ушла из школы, больше кружка там не было. А сын пошел в местный вуз, где специально организованы занятия программирования для школьников. Там учился все эти годы с 7 класса + очень много самостоятельного изучения олпроги - Яндекс, Тинькофф, Сириус, обязательно Codeforces. Ежегодно олимпиады. Конечно, Всеросс. В вузе всегда устраивают сборы перед регионом. Первый раз писал в седьмом классе как раз Всеросс. В своей возрастной группе победил на региональном уровне. Несколько раз выезжал на смены в Сириус. Школа к его подготовке не имела никакого отношения, он даже не пошел на направление мат-информ в 10 классе, потому что на информатике (именно программировании) ему было нечего делать. Учился на физико-математическом направлении. Но редко бывал в школе, так как не бросал спорт, то на соревнования ездил, то на олимпиады. В итоге в 11 классе взял Всеросс и две перечневые олимпиады 1 -го уровня. То есть он поступил по олимпиадам. И что важно - никаких средств в его обучение мы не вкладывали.
Но у парня из его школы совсем другая история поступления в МФТИ. Он усердно учился как раз на направлении мат-информ. Набрал 200 баллов на ЕГЭ (100 математика и 100 информатика). Я не знаю, что у него за русский. Но как итог - он тоже в МФТИ, причем на том же факультете, что и мой. Так что все возможно. Была бы мотивация и трудолюбие.
Ответить
То есть он взял всерос по проге и участвовал в Олимпиадах только по проге? А как он попадал на смены в Сириус? Какой там конкурс? Мой сейчас начал проходить Юниоры. Какие там вообще шансы? Очный тест должен быть в нашем регионе, пока не понятно где и как. Подскажите очный тест сложный?
Ответить
Сын участвовал в олимпиадах по математике, побеждал на регионе, но ставку делал именно на прогу, именно прогой занимался. Тут уж кому что больше нравится и подходит. Некоторые универсалы, у них все хорошо идет, у моего лучше прога шла.
"Информатика. Юниоры" - вполне есть шансы. Мой в своё время прошел, но не поехал, чтобы попасть на ноябрьскую программу по информатике. Если бы он поехал в июне, то у него не было бы права на ноябрь. Возможно, сейчас конкуренция выше, но в любом случае пробовать необходимо. Изучите положение этой программы на сайте "Сириуса", посмотрите результаты прошлого года.
Ответить
Этот кружок программирования был специализированный, натаскивали на Олимпиады? Или просто программирование? Мой ходит 2-й год только на пайтон. Задания на Сириус.Юниоры ему кажутся простыми. То есть надо делать ставки на всерос по информатике? Для этого нужна какая-то спец подготовка по натаскиванию на Олимпиады? Мой не особо трудолюбивый и самостоятельно не будет ковыряться. Поэтому нам надо найти что-то организованное
Ответить
Никакого натаскивания на олимпиады в принципе не было. Тот кружок в 6 классе - это первые шаги в программировании. Да и олимпиада еще была смешная в этом возрасте. Серьезное программирование начинается на ВСОШ с 9 класса. Если ваш второй год ходит на пайтон, значит у наших детей одинаковые стартовые условия, только мой изучал сначала С++.
Идея с натаскиванием очень плоха в принципе. Во-первых, на олимпиады трудно натаскать, это не ЕГЭ, во-вторых, за натаскивание платят большие деньги, но это не гарантирует результат. Занятия в Сириус, Тинькофф и Яндекс организованы, но проходят онлайн, поэтому без самоорганизации здесь не обойтись. В любом случае, за олимпиады стоит браться только в том случае, если ребенок сам хочет, ему интересно и он готов вкалывать. Это как спорт, хочешь результат - тренируйся. Без этого олимпиады даются только очень одаренным детям и тем, кого олмату и олпроге профессионально учат ежедневно в школах, но это в основном про Москву . У вас, кстати, в расписании старших классов есть олмат и олпрога?
Ответить
Скорее всего нет, но уточню. У нас физ-мат класс без олимпиадной пропаганды. В школе предлагают только всерос писать, но спец подготовки, смен нет, как в Москве. Единицы участвуют в олимпиадах( все исходит от родителей, репетиторов), школа не при чем. Я вот только взялась за изучение олимпиад, ищу какая ближайшая по проге. Регион у нас очень маленький и бедный. На школу рассчитывать нельзя, просто профильный физмат лицей с постоянной текучкой и нехваткой учителей. Есть центр одаренных детей, куда он ходит на пайтон. Ребенок не глупый, но и не отличник. Если его отправить, будет заниматься ответственно, но самостоятельной жажды знаний особо нет)
Ответить
Ну у вас хоть физ-мат лицей, у нас и такого нет.. И регион маленький и бедный тоже. В центре одаренных детей обычно готовят к олимпиадам.
Ответить
Мне кажется, после мат факультета на программиста еще можно переучиться на курсах, а вот на НПЗ требуется специализированное высшее образование. Нефтега это инженер, там нужны знания по нефтехимии, производственной безопасности. С дипломом чисто мат факультета не берут.
Ответить
Дурацкий совет из прошлого. Надо определяться и учиться сразу, на переучивания сейчас времени нет, готовых специалистов полно.
Ответить
Это не совет из прошлого, это реальность. После мфти человек в состоянии выучить что угодно. У них на ДОД даже брошюра была раньше, что совсем не обязательно студент будет физиком, математиком или программистом, они кем только не работают.
Ответить
Зачем? Зачем это надо? выпускник профильной специальности уже работать будет после 3 курса полноценно, а после МФТИ еще переучиваться будет пару лет после магистратуры. Смысл этого какой?
Ответить
Физтехи это как маленькие ракеты с несколькими отделяющимися ступенями, обеспечивающими скорость и дальность полета.
Но если цель доехать до соседнего города, то автомобиль обгонит ракету, да и производство автомобиля будет НАМНОГО дешевле.
Ответить
Вот именно. А работать будут все. И многие автомобили уедут далеко вперед по прямой, пока ракеты будут круги наматывать и определяться.
Ответить
Но до другого континента автомобиль не доедет никогда.
Так что все зависит от цели и способностей. Ракет мало, автомобилей много. Глупо ракету превращать в автомобиль, чтобы быстрее доехать до соседнего города.
Ответить
А где тут ракета? Большинству людей никакие другие континенты просто не нужны.
Ответить
Набор МФТИ около 1000 человек на всю страну. Не слишком много ракет.
Для тех, кому не нужны другие континенты, есть все остальные вузы.
Ответить
Так автор изначально написал, что ни в какое МФТИ не собирается, но вы настойчиво стали советовать и рассказывать про какие-то ракеты. Зачем?
Ответить
Это ответ на вопрос "зачем это надо?" вообще, в целом, а не конкретно автору.
Кому-то надо, кому-то нет.
Аргумент "побыстрее начать работать" с моей точки зрения выглядит очень странным. Если цель - выпихнуть ребенка быстрее работать, так можно вообще колледжем обойтись, зачем тратить силы на институт?
Мастера по ремонту квартир зарабатывают больше, чем айтишники.
Ответить
Хороший юрист и сейчас в шоколаде. И хороший программист через 40 лет тоже востребован будет
Ответить
На самом деле, кто угодно хороший будет востребован, а если софт скиллы развиты, то вообще переквалифицируется как угодно в любой момент, что и происходило в 90-ые

Выбрать направление обучения, в котором больше вероятности стать "хорошим" и счастливым при этом, вот куда я смотрела бы.
Ответить
А какая мотивация быть хорошим и развиваться в той профессии, где мало платят? Например, воспитатель гос. детского сада может быть самым профессиональным и высококвалифицированным. Но потолок зарплат там сами знаете какой
Ответить
Он может открыть свой развивающий центр
Ответить
Какой грустный вопрос.

Вообще в норме человек делает то, что любит, развивается в любимом деле и становится счастливым. И это и есть мотивация.

Представьте, что можно развиваться и работать не ради денег. А ради счастья.

Да-да, я понимаю, что у большинства в России иначе - сначала гонка за деньгами, чтобы банально выжить, потом - чтобы построить дворец за шестиметровым забором.
Ответить
Неужели в меленьких регионах есть физ-мат лицеи? И технопарки? У нас вот маленький, а нет....
Ответить
Конечно есть, зависит от региона, возможно это наукоград какой- нибудь.
Ответить
Технопарк или нечто подобное может и есть. А вот физ-мат лицеев нет.
Ответить
В каждом областном и тем более краевом центре с советских времен есть физ-мат школа, абсолютно в каждом. И одного вуза достаточно, чтобы при нем был технопарк. Не нужен никакой наукоград.
Ответить
Знаете, а меня так поражают столь безапелляционные утверждения. Вы мониторили все регионы? Если я задала вопрос, значит у меня были основания его задать. В нашем регионе нет ни одного физико-математического лицея, ни одной физ-мат школы. Заявляю с полным знанием дела, так как работаю в региональном образовании. Есть в хороших школах профильные физ-мат классы, которые неплохо готовят к ЕГЭ. "Абсолютно в каждом". Насмешили. У нас хороших учителей математики, способных нормально подготовить к ЕГЭ, можно пересчитать по пальцам. Что такое школьный олмат никто вообще не знает.
Ответить
А в республиканских центрах есть физ-мат школы? Вот, например, Республика Алтай - центр город Горно-Алтайск. Там есть физико-математическая школа?
Ответить
Похоже, это все, что есть:

в Республике Алтай есть общеобразовательные школы с углублённым изучением математики и физики.

Например, в гимназии №3 города Горно-Алтайска открыт инженерный класс, где обучение предполагает углублённое изучение математики, физики и информатики.

Также в Республиканском классическом лицее города Горно-Алтайска есть технологический класс, где изучают русский язык, математику и физику

Для углублённого изучения физики и математики в Республике Алтай можно воспользоваться следующими ресурсами:

Региональный центр «Алтай.Сириус». В центре реализуются регулярные образовательные программы, профильные смены и дистанционное обучение по математике, информатике, физике, химии и биологии. Программы дают углублённые знания по предметам, готовят к олимпиадам высокого уровня, развивают критическое мышление, социальные навыки, творческие и коммуникативные способности.

Школа одарённых детей «Эврика». Учебная программа включает углублённое изучение математики, физики, истории, обществознания, русского языка, литературы, биологии и химии. Занятия проводят преподаватели Горно-Алтайского государственного университета.
Ответить
По тому, что вы нашли, нет там физ-мат школ, как и во многих других регионах.
Ответить
насчет всех регионов не скажу, но.. миасс, бугульма, саранск, академгородок новосибирский, интернаты-сунц-ы... то, что навскидку вспомнила. с выпускниками тамошних школ сталкивалась, только хорошее могу сказать
Ответить
Из всего перечисленного знаю Новосибирск. Там да, сильный сунц. Ну и Татарстан, конечно. Это все большие, богатые регионы, где не может не быть физ-мат школ.
Ответить
а мордовия и уральский заштатный городочек?
кстати, бугульма тоже небогата
Ответить
Вы серьезно? Долгопрудный, например, тоже городочек:)) Дело в регионах и их готовности вкладываться в олимпиадное движение, наличие соответствующих ресурсов. Мордовия - богатый регион с большими олимпиадными традициями, с прекрасным
бюджетом (поинтересуйтесь в Интернете). Бугульма - город в Татарстане, они со своих олимпиадников пылинки сдувают. Миасс - город в богатой Челябинской области. В самом Челябинске есть один из лучших российских физ-мат лицеев. Некоторые регионы поддерживает тех, кто даёт результат. Пипы ВСОШ получают хорошие региональные премии, детям создают условия для развития их способностей.
В нашем же регионе, например, в прошлом году даже не заметили двух призеров ВСОШ (будто бы их и не было, а их и было-то всего два). А в позапрошлом году дали по шоколадке призерам, чаем напоили, и министр их по головке погладил. Хотя все эти призеры из столицы региона, а не из маленького городка. Так что все дело в отношении, ресурсах и готовности вкладываться в олимпиадное движение, в развитие физико-математического образования на региональном уровне. Наши способные физико-математические дети уезжают после 9 класса в другой регион, где создают для их развития соответствующие условия. Только вот они уже и числятся жителями другого региона.
Ответить
что за регион, зачем вы все загадками говорите
Ответить
А какая разница? Зачем? Вы думаете он такой один? Или хотите что-то изменить? Ну посмотрите тогда. Там, где коэффициент меньше 0,5 (а это половина регионов России), везде похожая картина. Притом, что порядка 10 регионов вообще не попали в рейтинг, потому что ПиПов ВСОШ там нет.
https://olimpiada.ru/article/1107
Ответить
так дело в богатстве регионов или все же в приоритетах?
в каком регионе нет физмат-школ?
Ответить
не мешайте) вот если бы ребенок в москве жил, то все бы срослось
а так - ботать он сам не будет, отборов олимпиад в феврале уже нет, безвыходная ситуация
Ответить
Так он же только в 7 классе!
Ответить
ну подождите еще пару лет, наверняка мотивация прям рванет фейерверком
Ответить
Сарказм неуместен. По-вашему мотивация фейерверком должна рвануть в начальной школе?
Ответить
в начальной школе другая мотивация
если ее нет, лучше не утешать себя, что школа плохая или регион маленький, нужно понять, как ее поднять
Ответить
Вы прямо капитан очевидность. Если мотивации к обучению в целом нет в начальной школе, то общий прогноз неблагоприятен. Но в 7 классе, не имея опыта участия в олимпиадах, быть мотивированным на БВИ, это как-то слишком.
Ответить
а мотивация должна появляться из-за олимпиад? не знала
ну тогда тем более странно говорить, что в 7 классе еще рано
Ответить
1
Anonymous
4.02 18:51
1
Ответить
я-то тут причем?)
Anonymous
4.02 18:54
я-то тут причем?)
Ответить
Мотивация какая? Понимание того, что олимпиады по программированию - это мое, я в них успешен и могу рассчитывать на БВИ? Да, такая мотивация появляется только после того, как человек в них поучаствует и разберется, насколько это ему подходит. В 7 классе это может быть и рано. В Москве культ олимпиад среди родителей. И родители толкают в этом направлении детей уже с пеленок. Не везде так. И не все дети начинают олимпиадное движение в начальной школе.
Ответить
Отбор на олимпиаду Курчатов в феврале.

Курсы Сириуса работают круглый год,
смотрите, когда будут дистанционные курсы и отборы на интересные смены.
Ответить
спасибо, мне не нужно
Ответить
Дело в богатстве регионов и приоритетах. Только так. Именно два этих компонента. Вам уже привели пример выше. Республика Алтай.
Хотите еще? Пожалуйста. Карачаево-Черкесская республика, Республика Карелия, Республика Хакассия. Это только пример республик. По областям было лень смотреть. Смотрите сами. Только не надо считать многопрофильные лицеи и гимназии. Это не физ-мат школы.
Ответить
хм. есть из барнаула знакомые, окончившие физмат-школу.
родственник из петрозаводска в питерский политех тоже поступил.

естественно, при их количестве населения и школ мало наверняка, но я точно знаю, что они есть.

поспрашиваю упомянутых людей при случае
Ответить
Они есть, но не в упомянутых вами (и многих других) регионах. Когда будете спрашивать, не забудьте уточнить, что заканчивали ваши знакомые: специализированную физ-мат школу или профильный физ-мат класс в многопрофильном лицее. Дети из регионов поступают в серьезные вузы Питера и Москвы, их неплохо готовят к ЕГЭ в профильных физ-мат классах. Но специализированных школ нет. Уж в Барнауле и Петрозаводске точно:)
И мне смешно, когда человек сидит в Москве и подолжает утверждать, что во всех регионах России есть физ-мат школы. Вы застряли в глубоком прошлом, видимо. Да, если ваши знакомые закончили физ-мат школу в Барнауле при СССР, то тут я ничего сказать не могу, может она там и была.
Ответить
В Москве физмат школ классов 20 в параллели. Ну 30 На 15 млн человек. Примерно по 1 классу на 0,5-1млн.
В Алтае, во всей республике 210тыс жителей. Это примерно как пара районов Москвы. Есть ли у нас в каждой паре районов физмат школа? Нет. В лучшем случае "матвертикаль" или "инженерный класс в Московской школе".
Вот и в регионах типа Алтая аналогично. Ну и в Петрозаводске с его 250тыс тоже не может быть физмат школы. И даже на 1 класс детей нужного уровня не набрать. Полкласса максимум
Вот в Барнауле уже можно открыть один класс в параллели. При том, что в школах прежнего вида, где 1 школа=1 здание, обычно в школе хотя бы 2 класса на параллель. Итого - школа точно не будет физмат. Но хотя бы можно выделить 1 класс и на него поставить отдельных преподавателей. Уже неплохо.
Соответственно, сильные физмат школы можно открыть лишь в городах-миллионниках. Или в регионах-миллионниках, где детей собирать из всего региона, но тогда нужен интернат.
В Алтае открыть физмат школу невозможно в принципе. Слишком размазанное и малочисленное население. Но дети из таких регионов могут ехать в крупные интернаты типа СУНЦа или Саранского.
Ответить
Все логично. Так и есть. Поэтому удивляет человек, который упирается, утверждая, что во всех регионах РФ есть физ-мат школы. И жаль детей из небольших регионов, которым бы нужна физ-мат школа, а ее нет, поэтому их еще маленькими отправляют в интернаты школ больших регионов, либо они вынуждены учиться по общим программам в своих школах, тихонько тупея от натаскавания на ЕГЭ.
Ответить
В регионах образование построено иначе.
Там в одной школе могут учиться и слабые и сильные дети, и учителя-энтузиасты будут давать сильным детям дополнительный материал. Достаточно часто про такое слышу.
А сейчас, с появлением онлайн курсов, в том числе бесплатных, это и вовсе перестает быть проблемой.

В Москве-то если школа дворовая, учитель обречен не увидеть на своем уроке ни одного заинтересованного лица, и его собственная мотивация тоже падает ниже плинтуса. И он или теряет заинтересованность или вообще уходит.
В регионах некуда уйти ни заинтересованным учителям, ни сильным детям. Они находят друг друга. А с учетом, что городки маленькие, про таких учителей быстро узнают.
При этом не приходится тратить час на дорогу до школы, и нет учителей-самодуров, которые готовы перегрузить класс, потому что "все равно все сильные, справятся". И вариант "класс массово доберет на репетиторах" тоже отсутствует, приходится учить в школе.
Ответить
Это не совсем так. То, о чем вы говорите, верно для сельских школ и школ очень маленьких городов. Но там ориентируются как раз на средний уровень и часто с дифференцированным подходом к обучению разных детей не справляются. А уж если в классе сидят ОВЗ, то вообще труба.
В средних же городах есть лицеи и гимназии с сильными профильными классами (куда порой надо ехать через весь город), а есть очень слабые школы (ШНОРы так называемые), где и с мотивацией беда, и с контингентом, и с кадрами.
Все стремятся попасть в сильные школы.
Но вот в этих самых лицеях и гимназиях дифференцированный подход часто отсутствует тоже. Там ориентируются на сильных учеников, но главный заказ родителей и детей - высокий балл ЕГЭ по профильному предмету, поэтому всю старшую школу не учат, а готовят к ЕГЭ. Всё олимпиадное движение, например, реализуется за пределами школы по инициативе детей, родителей и доп.образования. Школа только радостно отчитывается об олимпиадных успехах учеников.
Ответить
Для дифференцированного подхода как раз не так много и нужно, если речь о том, чтобы "додать" мотивированному ребенку. Вот "додать" ОВЗ намного сложнее.
От нескольких детей слышала, что учителя им давали дополнительные задания и занимались с ними после уроков. Даже в Москве и в МО такое было, в обычных нерейтинговых школах.
А вот лицеи и гимназии, на мой взгляд, дело только ухудшают, потому что вымывают сильных детей из обычных школ, а с ними и мотивацию для учителей тех школ. Но при этом не обеспечивают качественное обучение сильных детей, решая вопрос тупым увеличением объемов заданий, причем по всем предметам скопом, что мешает углублению ребенка в чем-то конкретном.
Ответить
Обеспечивать такой подход могут только хорошие учителя, но важно, чтобы у них еще не выросла корона, потому что если выросла, то тогда "права здесь только я, и все всё будут делать, как я скажу". Ни диалога, ни понимания. Хороших учителей без короны очень мало, к сожалению.
В нормальных лицеях все же упор делают на профиль, к обучению по непрофильным относятся достаточно лояльно. В лицее сына, например, в 11 классе уже в феврале закрыли (выставили отметки) по всем непрофильным, дальше обучали только профильным предметам, готовили к ЕГЭ усиленно.
Ответить
Вы говорите про профильные лицеи. Но мы уже выяснили, что в регионе больше одного профильного класса на параллель сделать не получится, поэтому у них будут скорее разнопрофильные классы в рамках гимназии.
Будут ли при этом непрофильные учителя лояльны, особенно с учетом, что "запрос родителей - высокий балл ЕГЭ"?
В Москве в таких школах чаще встречался равномерный перегруз по всем предметам.
Ответить
Да. Обычно в региональных лицеях представлены несколько разных профилей. Профиль гуманитарный - языковой, профиль физико-математический и химико-биологический. И непрофильные учителя одного профиля являются профильными для другого. Со своих профильных школьников они снимают три шкуры, а к своим непрофильным вполне себе лояльны. Встречаются отдельные вредные экземпляры, донимающие всех, но их не так много.
Ответить
" И непрофильные учителя одного профиля являются профильными для другого. Со своих профильных школьников они снимают три шкуры, а к своим непрофильным вполне себе лояльны."
Если так, то хорошо, и тогда непонятно, в чем у этих профильных сложность доучить сильнейших мотивированных детей до уровня своего предела, по крайней мере. А может и помочь им найти онлайн олимпиадные школы или даже вести подобные кружки.
Ответить
Ну здесь много причин. Этих сильнейших и мотивированных, настроенных на углубление и олимпиады, от силы три-четыре человека в классе. Остальные хотят максимально высокий балл ЕГЭ. И учитель тоже этого хочет. Потом она может с гордостью говорить. "Мой средний балл по классу 86". И неважно, что там еще репетиторы старались. А если еще 100 баллов у кого-то, то она вообще героиня и 100 тысяч получит. Поэтому до этих 3 - 4 - х мотивированных ей особо дела нет. Впрочем есть: главное, чтобы они глупых ошибок в расчётах не наделали на ЕГЭ. А по другим направлениям некогда ей с ними возиться. Если же говорить о пределе, то мало кто из региональных учителей способен решить задачи закла, например, а может быть, и задачи региона не решат. Кроме того, обычно олимпиадные дети и их родители знают, как обстоят дела, и на школу не надеются, сами ресурсы привлекают. У нас буквально вчера региональный министр, выступая перед директорами школ, сказал, что наши дети, если и побеждают на олимпиадах, то не благодаря школе, а вопреки. Хотя сам же выдает по 100 тыс. учителям школ, где есть дети - ПиПы закла, то есть учителям, не имеющим никакого отношения к их подготовке. Вот такая грустная картина.
Ответить
Не считается, было заявление о том, что есть "физико-математическая школа", а вы нашли один "инженерный" класс и один "технологический" класс. Да и не вы это нашли, а нейросеть ответ написала, видно же.
Ответить
Так я и согласна. Это как раз ответ на вопрос, что на самом деле есть.
Конечно нейросеть. Яндекса. Она -улучшенный вариант поиска, глупо ею не пользоваться.
Ответить
Конкретизируйте, пожалуйста, на кого учат в "нефтегазе"?
Можно и что-то между айтишником и нефтяником найти. Геоинформационные системы, моделирование разработки, IoT.
Ответить
Сейчас уже кризис в IT, проектов все меньше, программистов все больше. Как дальше будет, никто не знает. Пусть сын спокойно учится, учит то, что ему нравится. Ближе к выпуску - определяется.
Ответить
Да? А власти твердят, что нехватка it-специалистов 1 млн. человек, отсрочки дают, льготные ипотеки и всё такое. С чего бы?
Ответить
Сейчас да, нехватка, особенно новых направлений, типа ИИ или кибербезопасность. Но вдруг через 10 лет эта нехватка ликвидируется. Меня волнует перспективы в будущем. Чего ждать? На нефтегаз такой популярности нет. Но зп вроде там неплохие. И что-то бесплатных кружков на каждом углу нет, как на программирование. Кто что думает?
Ответить
Все думают, что надо заниматься тем, что нравится. Ходить на ненавистную работу из года в год здоровья не хватит. Вся неплохая зп уйдет на врачей и лекартсва. Дождитесь, когда ребенок определится.
Ответить
ППКС
Как будто только 2 варианта существует.
Ответить
Нефтегаз - насколько понимаю, для хороших зарплат нужно работать в местах добычи. Программисты работают в теплом офисе или из дома (и могут вообще жить в любой стране мира).
Ответить
Нехватка специалистов с опытом, которые могут все, у коллеги сын на 3 курсе пытается найти работу, предлагают бесплатно поработать 6 месяцев, а там как пойдет, без опыта не нужен никому
Ответить
Сын во время учебы работал программистом-стажером со 2 курса. Нужны не с опытом, а с умениями, если вообще ничего не умеешь, то кому ты нужен? За что платить? А программист - то прежде всего самообразование.
Ответить
У нас мальчик работает с первого курса в сбере. Вуз второго эшелона. На учебе сказывается, конечно, но ему хорошо. Деньги парень имеет.
Ответить
А как он успевает? Какой вуз, факультет и график работы?
Ответить
В сбере гибкий график. Все время с ноутом ходит. В сессии есть тройки, но все сдал без хвостов. Вуз миигаик, он в центре на курской.
Ответить
У нас тоже такой знакомый, учится в Станкине.
Ответить
Интересно, что вы боитесь ненужности айтишников, но не боитесь, что перестанут быть нужными нефть и газ.
Кроме того, текущие запасы нефти оцениваются лет в 30. Газ побольше, лет в 50.
Ну и нефть и газ это технологии, а айти это в значительной степени математика. Если что, переучится на кого угодно
Ответить
Сын на целевом, от одной очень известной корпорации, 3 курс, в прошлом году на ИТ в половину меньше они целевиков брали чем в позапрошлом, в этом году вообще брать не будут.
Ответить
Какой вуз и какая корпорация? Если не секрет
Ответить
не буду писать, родственник не последний человек там, на целевом по знакомству, с большими перспективами на будущее. Госкорпорация очень известная и перспективная.
Ответить
Госкорпораций в стране всего ничего, короткий список.
А тех, которые на слуху, и вовсе 2-3 штуки.

Вот список остальных:
Государственная корпорация "Российская корпорация нанотехнологий"
Государственная корпорация "ВЭБ.РФ"
Государственная корпорация Агентство по страхованию вкладов
Государственная корпорация по организации воздушного движения
Ответить
Я конечно с трудом представляю себе переизбыток айтишников с мат образованием. Это наверное если вузы типа синергии активно подключатся айтишников штамповать. Все говорили, что случился переизбыток экономистов и юристов. Днём с огнём не найдешь сейчас этих избыточных юристов и экономистов.
Ответить
Ну я экономист по диплому, когда выпустилась в 90х, по специальности работу найти не смогла, пошла в бухгалтеры, потом в аудиторы. И так весь курс кто куда, но не экономисты. Мальчики, кстати, в пресловутый ИТ. Вот выпустилось экономистов много, а работает хорошо если 1%, все остальные переквалифицировались.
С юристами тоже самое, ушли в hh, управление и т.д.
Ответить
А бухгалтер или аудитор это не экономист?))) очень сейчас не хватает аудиторов, именно толковых аудиторов, а не просто людей с аттестатом, полученным в 90-х.
Ответить
Нет, бухгалтеры и аудиторы - не экономисты.
Пусть дальше не хватает, я свое уже отъездила по Сибири, было интересно, а сейчас могу в лайтовом режиме поработать.
Если хотели съязвить, то мимо, аттестаты 90х давно недействительны.
Ответить
Нет, я не хотела язвить. У меня диплом экономиста, специализация бухучёт и аудит. Аттестаты 90-х по общему аудиту действительны, если они прддерживаются: проходится ежегодное повышение квалификации и т.д.
Ответить
Тогда время такое было 😂😂😂 у нас из айти половина в экономисты на второе высшее ушли, другая половина в юристы и все прекрасно работают до сих пор. Передумали, бывает.
Ответить
А вы экономист по какому профилю?
Я в 1990 году закончила МФИ по специальности экономист по бухучету и анализу хозяйственной деятельности. Проблем с работой точно не было ни у меня ни у моих однокурсников. И у тех кто имел специальность экономиста в банковской сфере или в налоговой ( точное название специальности не помню), тоже не было проблем с трудоустройством. Просто после института вам никто должность главного бухгалтера не предложит 🤷‍♀️
Ответить
Не смешите мои тапки.
Это в дефолт-то нужны были экономисты в банковской сфере? Да ладно?
Да и в налоговой дефицита сотрудников не наблюдалось при плановой экономике. В СССР-то?
В 1990 было еще обязательное распределение. Вы лет на 10-15 промахнулись. Врать меньше надо, "экономист-бухгалтер", или хотя бы лучше подготовиться.
Ответить
Я экономист по специальности 06.04 "Финансы и кредит" . Как раз в 90-е нас расхватывали банки. Все активно работали к 5-му курсу. Я пришла в Сбер на огромную по тем временам зарплату, в 5 раз выше, чем у моего папы, работавшего в нефтянке.
Ответить
Классные у вас тапки, смеяться умеют😊
Детка, вам надо меньше читать воспоминания 40-летних о страшных 90-х. Вы лучше родителей своих спросите.
Да, в 1990 году было обязательное распределение, но через полгода я уволилась с того места, куда меня распределили, и пошла работать туда, куда хотела. Причем на тот момент, я ещё выбирала, куда пойти. Через два года ушла в банк, потому что там хорошо платили. И как-то проработала там очень долго. Дефолт был, но с начала 1999 года в банке уже стали нормально платить, так что затянуть пояса нам пришлось всего то полгода, пережили.
И почему хамство и глупость всегда пишут анонимы?
Ответить
Родители велели спросить вашу версию, почему днём с огном не найдешь юристов и экономистов, которых в 90х-2000х выпускали пачками. Где вы прячетесь?
Я свою версию написала.
Ответить
Все мои знакомые экономисты из 90-ых давным давно не работают. Живут на девиденды с акций или не знаю на что, но вот трое мужиков не работают уже 15 лет, занимаются дачами, домами, катаются отдыхать.
Ответить
Ещё раз, я закончила институт в 1990 году, никто экономистов пачками тогда не выпускал.
А где мои однокурсники: кто-то работает ( в основном конечно в банках, так как там уже пригрелись), а большинство ушло досрочно на заслуженный отдых. Мы не прячемся. Большинству из моих однокурсников уже нет необходимости работать.
Ответить
Ну выпускали пачками, а на работу найти сложно. А это более простая специальность, чем it. Почему, я не знаю. Я плешку закончила, наши в основном все работают.
Ответить
В 90-е открылось огромное количество коммерческих фирм, бухгалтеров и экономистов не хватало, брали технарей, которым как раз было негде работать. Я в 93 закончила технический вуз, в НИИ никто не шёл, там платили копейки и вообще они уже начали разваливаться. Зато вакансий бухгелтеров, экономистов и юристов было несметное количество. Меня в бухгалтерию взяли без специального образования, всё изучила сама по ходу дела, через полтора года перешла в экономическую службу и чуть позже пошла второе высшее получать. Практически все мои сокурсницы из технического вуза в итоге бухгалтеры, аудиторы и экономисты.
Ответить
Сомневаюсь, что будет переизбыток айтишников. Компьютеризация и искусственный интеллект только растут и развиваются. И айтишниками могут быть далеко не все, а только небольшой круг людей, в то время как в юристы шли все подряд. А самое главное - вам вообще не нужно сейчас об этом думать.Ваш ребенок в старших классах сам решит .
Ответить
вот тут подпишусь. к тому же основы программирования, машин ленинг во всех технических и околотехнических вузах дают, например, студентам эконома
Ответить
У нас знакомая учится в фу, какое там машин ленинг, там очень слабая математика по сравнению с техническими вузами. Поэтому не надо сравнивать программистов и вот это все.
Ответить
Она на ПМИ учится или на фин специальностях? Вроде на ПМИ нормально дают
Ответить
во вшэ можно посещать вместе с пми-шниками выбранные предметы, учась на экономе при этом. мой ребенок так и делал, курсы по спец.математике и программированию выбирались
Ответить
Как в реальности это всё в расписание укладывалось?
Ведь когда у ПМИ идет нужный курс по программированию, на экономе может идти в это же время другой предмет.
Ответить
Развести лекции, вероятно, можно. Многое в записи. Интересно, как с семинарами.
Можно начать ходить на семинары ПМИ? И экзамены вместе с ними сдавать? А как это будет учитываться?
Про отдельные курсы, которые надо взять у других факультетов, я слышала, это там правило. Но вряд ли это длится долго и много. И это не снимает необходимости сдавать свои предметы. И вряд ли за посещение чужих занятий выдадут второй диплом
Ответить
нефть
Anonymous
3.02 20:27
нефть
Ответить
Сейчас есть онлайн образование.Школково,Фоксфорд,хорошие учителя там.Попробуйте,они хорошо мотивируют детей на успехи. Вот посмотрела фоксфорд-он точно есть.школково чуть позже-класс 9 и 10.Я не понимаю, почему всем людям нужны олимпиады и Всеросс.А просто хорошо знать предмет вы не пробовали?И без олимпиад можно поступить,и не только в Москву.Как-то у людей проблема одна-поступить в МФТИ. А зачем оно вам?
Ответить
А зачем вы предлагаете автору онлайн-образование? У нее ребенок учится в сильной физико-математической школе. С чего вы взяли, что там его плохо подготовят к поступлению без олимпиад и он недостаточно хорошо будет знать предмет? Она как раз озадачена олимпиадным направлением была.
Ответить
Толковые геофизики и полевые (сейсморазведка) и промысловые (ГИС) всегда будут в цене, везде физика-математика.
Ответить
и работать в экспедициях ?
Ответить
Не знаю насколько достоверна информация, но в связи с массовыми увольнениями IT- специалистов https://companies.rbc.ru/news/7dQcqbHgjg/massovyie-sokrascheniya-it-sotrudnikov-chto-eto-znachit-dlya-ryinka/ и https://www.securitylab.ru/blog/personal/Bitshield/354830.php стоит ли выбирать вуз с этим направлением?
Ответить
А альтернатива-то какая?
Ответить
Просто надо иметь профильное образование ит, и реально что то знать. Много с курсов идут, без ит образования, они тоже создают толпу безработных в ит.
Ответить
IT в том виде, в котором мы его знаем, исчезнет в течение 5 лет максимум. Каким будет новое ИТ и сколько там потребуется людей - неизвестно... Может, 1% от текущего количества, а может наоборот - в тысячи раз больше. Но точно платить будут за контент для ИИ и обучение ИИ, а не за кодирование
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)