Девочка в около-ИТ?
Может кто-то уже продумывал этот вопрос или девочки уже поступили?
Имеется неплохая девочка, серединка полутопа. То есть если в МФТИ поступит, то это будет чудо. Причем речь явно не про ПМИ МФТИ. Можно попытать счастья на факультетах попроще, но непонятно, на каких.
Ведущие факультеты Вышки явно не светят, но может факультеты попроще? Размышляю про МИЭМ.
В принципе можно и платные направления рассмотреть, если будет понятно что это важно и ценно. Пока что платить 700тыс за ребенка, который не знает, чего хочет, не готова.
Ожидаемые баллы при поступлении где-нибудь 85+ по ФМИР (может и 90+, но пока это еще непонятно, я даю оценку снизу), но может математику и физику удастся закрыть олимпиадами сотками, из простеньких олимпиад и призерства за них. А может и нет. Если получится, то по нижней границе.
Программировать немножко умеет, но не фанатеет. То есть вряд ли будет работать именно программистом, но где-то около ИТ вполне может.
Математика и физика симпатичны.
Биология и химия по нулям.
Коммуникабельная. Есть интересы в области экономики и психологии.
Чем заниматься хочет, пока не понимает.
Вот при таких вводных, какие направления и вузы рассмотреть? Может кто-то проходил эту тему или у кого-то учатся похожие дети или даже закончили вуз и где-то работают?
Я держу в уме ФРТК как факультет, куда проще поступить, но подозреваю что системный программист это прямо совсем не то, что ей хочется. Она засохнет ковыряться в железе. Она еще в детстве из магнитиков делала маму и детей и играла в семью
Автор
Автор
вот к примеру прикл информатика в МИРЭА:
Объектно-ориентированное программирование
Структуры и алгоритмы обработки данных
Программирование на языке Джава
Технология разработки программных приложений
Проектирование баз данных
Программирование на языке Питон
Разработка баз данных
Моделирование сред и разработка приложений
виртуальной и дополненной реальности
А здесь говорят про странного зверя "прикладная информатика". Я такого даже и не встречала. Возможно что там и правда мало программирования.
При этом в самых обсуждаемых ИТ-вузах, МФТИ и Вышке, программной информатики нет вообще, а программная инженерия есть:
https://pk.mipt.ru/bachelor/2025_programs/
https://ba.hse.ru/kolmest#pagetop
Поэтому по этим вузам ПИ воспринимается как программная инженерия.
В Бауманке же есть и то и другое направление.
А в МИСИСе программной инженерии нет, а прикладная информатика есть.
В общем, сокращение зависит от того, какие вузы чаще смотрит конкретный человек.
Серединка полутопа, программировать умеет немного, знает основы питона и С++, минимальные знания базовых алгоритмов, но на этом все. Никаких успехов в олпроге, даже призерства МОШа за 6-7 классы нет.
Автор
Одноклассники там брали призерства по нижней границе, а она не дотянула
это вообще не означает, что нет способностей
Автор
а так все правда, конечно, достаточно посмотреть списки известных кружков, там на одну девочку человек 15-30 мальчиков
ну и программерские олимпиады очень тяжелые физически (и морально)
Вообще мне показалось, что в этом интервью она как раз защищала девочек и объясняла, почему так обстоят дела в олпроге (не потому, что девочки глупее или менее способные, если кратко)
На самом деле ведь известно, что мужчины обеспечивают большую вариативность признаков, а женщины собирают лучшее. Поэтому самые сильные в любой области - мужчины. Но и самые слабые тоже мужчины. А женщины будут лучше слабых, хуже сильных. Ничего такого уж обидного в этом нет.
Среднее у мужчин и женщин, скорее всего, одинаково. Просто кому интересно сравнивать слабейших?
Из-за одной неточности устроить флуд.
Дети с УО занимаются программированием? Если да, то их посчитали.
Такая мотивация отличает и вышеупомянутую Дашу, она в интервью говорила, что ежедневно 3 часа программирует после школы еще в 8 классе. Других таких девочек я не знаю.
Я среди айтишников выросла, среди близких родственников четыре программиста (три из них женщины).
Эти мальчики, которые "лучше программируют" стали идти в айти когда там зарплаты высокие пошли. Во времена СССР и в 90 в айти в основном женщины были.
Характерный пример - водители трамваев. Раньше там сплошь женщины были, а как зарплаты подняли - мужчины подтянулись.
Что касается ИТ, хотя я и сама программирую, и мама программирует, но мне еще не встречалось прямо супер-хороших женщин-программистов. Если в одной группе на одинаковых позициях есть несколько мужчин и одна женщина, то лучший мужчина этого коллектива точно окажется лучше женщины. Как ни прискорбно мне это признавать.
Помню, нас спрашивали, кого из группы программистов оставить, и мы единодушно указали на парня. Девочка ничего, но именно "ничего". Аккуратные, внимательные, но когда возникают сложные вопросы, может где-то выходящие за рамки обязательных знаний, отвечать на них будет мужчина.
Ну вот не свистите. Я как раз во второй половине 90х работать программистом начал, не припомню чтобы "в основном женщины в айти были", ровно наоборот. Тесть с тещей, кстати, факультет кибернетики заканчивали в конце 70х, на три четверти их группа из ребят была.
тогда начальники отделов были мальчики, а программистками девочки, потому что мальчикам скучно было программировать
посмотрите фотки любые чб
(драноним)
В среднем мальчики из условного мтуси будут программировать лучше, чем девочки даже из того же мтуси.
Хватит докапываться. Очевидно же, что имелось в виду.
вопрос в другом. Если девушка поступила с хорошими баллами егэ по математике\информатике либо по олимпиаде - она все равно в среднем будет хуже программировать,Чем ее однокурсники муж пола, поступившие скажем с несколько худшими результатами туда же?
Ну либо если деквушка сдает программитские дисциплины в вузе очень хорошо - она все равно будет в среднем худшим прогером,чем парни, которые в этом же вузе на этой специальности учатся, но сдают эти предметы хуже?
То бишь вопрос в том - какие тесты-экзамены проверяют способность человека программировать достаточно хорошо - и уже не важен пол, возраст итд а какие - не очень. Какой этап является определяющим
Вот это уже не очевидно. Она может программировать лучше даже чем парень, поступивший с намного более высокими баллами. То, что верно на статистике или "в среднем", нельзя сравнивать на двух случайных людях.
"какие тесты-экзамены проверяют способность человека программировать достаточно хорошо "
Программировать? Наверное все же занятия по программированию. Соответственно оценки, экзамены, олимпиады и т.д.
Работать программистом? Это уже несколько другой момент.
Мне кажется, в среднем мужчины работают лучше (при прочих равных), потому что они склонны сосредотачиваться на одном деле, а женщина, помимо работы, тянет еще массу других задач, семейных. И они съедают ресурсы.
И мужчины любят "задерживаться" на работе, чтобы отмазаться таким образом от домашних дел. Естественно это приводит к их повышенной эффективности на работе (и пониженной дома).
В нормальную компанию возьмут того, кто лучше тесты пройдет, а не по наличию члена в трусах.
Когда я после института устраивалась на работу, меня практически каждый работодатель спрашивал, мол "какие планы на декрет. Вы молоды, а нам декретницы не нужны". И я каждому клялась и божилась, что ближайшее время не планирую, я же еще даже не замужем. К слову, компании разваливались и разваливались, не дождавшись моего декрета. Просто забавно, что с меня клятву "никаких декретов" брали, а сами поклясться, что не развалятся, были не готовы :))
Но пока что я вижу, что часто это вообще гуманитарная специальность с поступлением через общагу, а там где поступление по техническим предметам, там наваливают какую-то сборную солянку информации, и на выходе человек вообще толком ничего не знает (в сравнении с нормальными техническими специальностями). Пусть уж лучше что-то нормальное выучит, даже физику, а потом пойдет работать в БИ.
Может быть БИ в Вышке адекватна? Но туда поступить будет сложно.
Мисис на специальность ИТ 09... - 289 баллов, на бизнес информатику 285
Бауманка 287-301 ИТ, бизнес информатика 285
Я бы сказала, что нужен "около-ИТ" вуз.
ИТМО подходит под это описание? Или он вариация ПМИ/ПИ, которые вряд ли моей подойдут?
(Автор)
преподы не любят
Я думала, что в мальчишеских факультетах девочек ценят и мальчики и препы.
Поступить легко по перечневой олимпиаде (математика, информатика, физика).
Прикладная информатика - это совсем легко, программировать не учат. Учат работать с готовыми программами типа Автокад, 1С. Если ваша девочка в полутопе, то на такой дауншифтинг не согласится.
Мы МФТИ и ВШЭ сразу не рассматривали. Потогонная система не нравится, хотелось и студенческой жизни и время свободное. МИРЭА тоже не хотелось, как другую крайность. МИСИС очень нравится, рекомендую. Главное, что можно выбрать себе траекторию по силам по всем направлениям. Хочешь нагрузочной учебы - ПМ или ИСАД. Хочешь серединку - ИВТ или ИСТ, а если чего полегче - Прикладную инф. или вообще Бизнес- информатику (38.03.05). Точно так же выбираешь сам физкультуру (вид спорта) и уровень группы по английскому. На 1 курсе 5 уровней, от совсем нулевых знаний до продвинутых. Делят по группам после входного тестирования.
Студенческая жизнь активная - от хакатонов и научных проектов до клуба интеллектуальных игр, конкурсов, есть вузовские спортивные команды, бассейн.
МИСИС как раз рассматриваю как один из основных вариантов, если не Вышка и не МФТИ.
Ваша на каком курсе сейчас? И в какой группе?
Я правильно поняла, что можно на первый курс дернуться на ИСАД, а если не потянет, перейти в группы типа ИВТ, Инф.системы ну или куда попроще?
А как выбирают при поступлении, куда идти? И если вдруг станет понятно, что не по зубам в первом семестре, тогда можно в середине первого курса перейти?
И еще вы пишете про 5 уровней, а они внутри каждой группы или как? то есть можно быть в пятом уровне на ИСАДе или в первом на ПИ?
Автор
Но вы не Anon выше, да? У которого там дочка.
Потому что к нему еще несколько вопросов было
Перейти с ИСАДА можно после 1 сессии и после 2. Формально это просто перевод в другую группу, так как все поступали на укрупненное направление 09.03.00. На ИСАД можно перевестись, сдав экзамен по проге в марте 1 курса. С начала 2 курса все группы будут переформированы. ИСАД еще одна дополнительная группа появилась, теперь их 2 на втором курсе.
Уровни с 1 по 5 - это на английском. Разбивают по группам соответственно уровню. То есть на английском свои группы, внутри каждой группы один и тот же уровень. Неважно, какая у тебя основная учебная группа по профилю.
А поступала ваша туда как? В смысле, какой у нее бэкграунд, что она тянет ИСАД?
В группе почти все иногородние, по стране много физмат школ на уровне, так что вам они ничего не скажут )
Несколько человек перешли или перепоступили из других вузов - ВШЭ, МИФИ, МГУ.
Вторая дополнительная группа ИСАД через Плужникову и еще пару непростых преподавателей не проходила, так что пороху не нюхали, я считаю. Но и на втором курсе сейчас математика по одной программе с ПМ, тоже не сахар. Хотя после полутопа должна нормально восприниматься. Важно найти друзей, взаимовыручка очень помогает в учебе и в сессию.
Если Вам только поболтать, то не надо. Я задала вопрос конкретным мамам девушек, которые учатся на такой специальности.
вам верно бизнес-информатику посоветовали, пойдет потом аналитиком куда-нибудь
племянница в мифи на бизнес-аналитике, но баллы были 290 у нее в прошлом году
смотрите маи, мэи, мтуси, миэт можно, если именно бюджет
так-то вуз прекрасный, не спорю
насчет мирэа - личное у меня, несколько коллег его оканчивали, - не впечатляют)
Написать небольшой программный код она сможет. Сидеть сутками в коде она не захочет. Она ориентирована на людей, а не на технику, по характеру.
Автор
Написание кода - это не "техника" ни разу.
Ну а куда еще?
В гуманитарную экономику все равно не вариант. Тогда куда?
Автор
Не знаю, насколько это полезное обучение, честно, по мне - так ерунда. Дочь у меня сильно самостоятельная и непрогибаемая, не переубедить, сама выбирает, сходила на день открытых дверей, выбрала эту кафедру.
Я бы хотела, чтобы она на ИУ5 училась, честно, БВИ туда подходит. Но...
Еще смотрела она на МИСИС и МИРЭА. Но, выбрала всё же бауманку.
Программировать не особо любит, только на школьных уроках занимается программированием.
От вуза хочет не сильного напряга и насыщенной студенческой жизни. Потому, может, и выбрала одну из самых легких для обучения кафедр.
(Автор)
Кстати, в такой же ситуации как у вас мы резервом к МФТИ рассматривали Физфак мгу, прикладная математика ВШЭ (миэм) и МИСИС.
Но может не пойти в МФТИ, а выбрать что-то попроще. Если же выбрал МФТИ, значит согласен с последствиями.
Но идти в вуз второго эшелона и получить нагрузку уровня МФТИ от самодуров - ну нафиг.
Вот я именно это и рассматриваю - МИСИС и МИЭМ. Вузы не хуже Бауманки и МИФИ, но про бессмысленную тяжелую нагрузку ничего не слышала.
Если нет, то да лучше чистым прогером, потом перейти в аналитики
Бизнес-аналитик это же человек, стоящий на стыке какого-то ПО и какой-то предметной области.
А этих ПО и областей завались. Поэтому если пытаться учить человека бизнес-информатике, получается что его надо учить всем областям и всем ПО? По крайней мере похоже, что программы строят именно так. Вот и выходит, что на каждую будет потрачено крайне мало времени. А потому смысла это не имеет.
В жизни то все иначе: человек приходит в конкретную область, одну, и именно в ней углубляется. Про соседние он знать ничего не знает. Но как этому учить, ведь заранее неизвестно, куда он придет.
Вот пытаюсь придумать, чему нужно учить хорошего бизнес-аналитика. Как бы я составляла курс, если начинать думать на эту тему.
1. Математика, много. Причем много математической логики, чтобы голова работала. Потому что интегралы считать ему не придется, а вот крутить в голове разные идеи - да. С другой стороны, какой курс математики существует без матана?
2. Программирование. По крайней мере на уровне простых программ. Причем питон для начала, С++ чтобы он потом мог усваивать разные языки программирования, понимал их, Visual Basic для жизни, использование его в Excel для написания макросов
3. Коли все равно программирование, то основы алгоритмов, все для того же, чтобы голова работала, и вообще понимал, почему программы нельзя писать как бог на душу положит.
4. Работа с базами данных - реляционные, колончатые. Языки запросов. Работа с какой-нибудь подручной базой данных типа MS Access или что там теперь ей на смену импортозамещенное пришло.
5. Знание функционала MS Excel. И написание программ в нем.
6.Бух.учет, экономический анализ, финансовый анализ.
7. Понимание, что такое бизнес-процессы, умение их рисовать в 2-3 современных программах.
8. Методики управления проектами.
9. Знакомство с базовой документацией, которую делают в процессе разработки.
А конкретное прикладное ПО нафиг не нужно.
А, можно 1С учить на каком-то уровне.
А, в качестве факультатива можно добавить курсы публичных выступлений, презентаций, коммуникаций. Техники быстрого чтения :) кому-то слепая машинопись, хотя это большинство осваивает самостоятельно.
Вот интересно, насколько реальные программы соответствуют этому моему представлению.
Программирование
Математическийанализ
Теоретическиеосновы информатики
Базы данных
Линейнаяалгебра
Дискретная математика
Макроэкономика
Теория вероятностейиматематическая статистика
Микроэкономика
Общая теория систем
Операционныесистемы,среды иоболочки
Объектно-ориентированныйанализ ипрограммирование
Эконометрика
Исследованиеоперацийиметоды оптимизации
Вычислительныесистемы,сетиителекоммуникации
МенеджментвИТ
Математическоеиимитационноемоделирование
Анализ имоделированиебизнес-процессов
Интеллектуальныеинформационныесистемы
Финансы
Основы теориипринятия решенийвэкономике
Основы электроэнергетики
Информационныетехнологиивбухгалтерскомучете
Часть,формируемая участникамиобразовательныхотношений
Анализ большихданных
Основы экономическойбезопасностипредприятия
Проектныйпрактикум
Web-технологиидля управления бизнесом(электронныйбизнес)
Архитектурапредприятия
Стандартизация,сертификация иуправлениекачеством
программногообеспечения
Информационная безопасность
Экономическая оценкаИТпроектов
Облачныевычисления
ИТинфраструктурадля бизнеса
Системы бизнес-аналитики
Приблизительно похоже
Главное чтобы курсы, которые в менеджменте, были небольшими. А объем математики+программирования сильно превышал экономику и все остальное.
Хотя в моей практике именно бизнес-аналитиками называют прослойку, стоящую между бизнесом и внедренцами, причем часто это гуманитарная молодежь, которая не знает ничего ни в бизнесе, ни в ПО, и только мешает:)
Но сейчас у меня на работе бизнес-аналитики это люди, которые бегают к бизнесу и пишут разную беллетристику в документах. Эдакий "секретарь от ИТ". По крайней мере польза от них есть. А серьезные бизнес-информатики чаще называются "консультантами", "специалистами" и "архитекторами"
(В связи с этим сразу вспоминаю ректора МИСИС Черникову 💖)
Еще в Бауманке на лекции приходит иногда зам декана, и если студента нет на лекции, он будет писать объяснительную.
Да, в Бауманке по физре есть перегиб... и занятия в Измайлово бесят, и нет групп занятий ЛФК, и нельзя в тренажёрном зале отработать часы (хочется как во ВШЭ - сколько-то партий в шашки и зачёт!) Но не всегда отрабатывают на стадионе и не в любую погоду. Я смотрела записи на отработку - там и в зал записываются. "Доводят до слёз" - это условно как-то... Может она не готова совершенно?! Чтоб пожилые преподаватели прямо специально заваливали девушек и вытаскивали парней - не слышала. Про замдекана с объяснительной любопытно... А во вашей версии зачем он это делает если пропуски строго отмечаются? )
Ну и я считаю, что вторым может пойти на психологию, на экономику, хоть куда. Но первое должно быть техническим.
(Автор)
В итоге, если ваша девушка не сильна в разработке ПО, то ей будет довольно тяжело найти работу и удержаться на ней. Стоит ли?
Даже если их уволят в одном месте, их подберут в другом.
В разработку она вообще не пойдет. А вот бизнес-аналитиком, сейлом, администратором проектов, в консалтинг, в 1С в качестве внедренца, но не разработчика - это может быть.
Ну а кем? Куда посоветуете?
(Автор)
1С- ники сейчас в шоколаде, потому что очень много компаний переходят с западных программ на 1С. Но это временное явление, естественно. Но поддержка будет всегда нужна. Мы нормальных 1С-ников в штат нашли с огромным трудом, да и не фонтан они.
А теперь их зарплаты резко взлетели.
Если кратко, то сокращения (массовые) идут в Positive Technologies (подтверждено), касперы, яндекс тоже сокращают (пока без официального подтверждения). В целом этот год будет очень непросто для российского айти-рынка, думаю в конце будет много подтвержденных случаев.
В моих бывших компаниях сокращения были каждый кризис, потому что проекты закрывались. Кого-то переводили на сидение дома за половину зарплаты. Но многих это не устраивало, у них кредиты, поэтому они увольнялись и в течение месяца выходили на другую работу. То есть даже в кризис без работы никто не сидел.
В текущей моей компании были массовые сокращения из-за смены руководства и пересмотра взглядов на дальнейшее развитие. В общем, сократили процентов 80. Потом схватились за голову, и начали обратно набирать. Теперь на нас не дышат, чтобы мы не уволились.
Аутсортинг специалистами третьих стран демпингует общий рынок.
Видела также про сокращения в командах Сбера (Купер и т.п)
-----
И главное, комменты под постом почитайте, это даже интереснее. Например, "если посмотреть сейчас на вакансии связанные с датасайнсом и машинным обучением — то полная Ж. Нет вакансий для джунов и мидлов. А вот если посмотреть на IT безопасность, то рынок пуст. " Про сокращения в США...
Только нам нужно, чтобы люди ежедневно ходили в офис, а претенденты хотят в офисе присуствовать 1-2 дня в неделю, не больше.
Сколько платят тем, на место кого в результате взяли мужчин за 50. Кого вы набирали, аналитиков?
За офис сейчас надо доплачивать.
Если на удаленку мы согласны за зарплату N, то в офис будем согласны только на зарплату +30%
Если же оно это сделает, то все, кого сейчас устраивает текущая зарплата, тут же разбегутся по другим компаниям, в которых зарплаты выше, но в офисе. Мы знаем, что там зарплаты выше, но готовы смиряться со своей пониженной за удаленку.
Вот поэтому мы и не можем никого найти, а бывают ситуации, когда необходима работа в офисе. У нас все сотрудники 2500 человек в организации работают в офисе. Есть специфика, которая требует этого.
У нас бесконечные совещания в силу перехода на новую систему, и это длится уже давно. Кроме того очень желательно обычных сотрудников консультировать очно, поскльку не все могут сами себе какие-то настройки изменить, например, или справится с возникающими ошибкакми системы. Ну и сами внедренцы работают гораздо эффективнее, когда они очно общаются, а не на постоянных зумах. Вообще за время ковида, когда мы года полтора сидели на удаленке плотно, руководство осознало, что на удаленке все очень расслаблены, постоянно отвлекаются, и эффективность работы страдает. А еще через чей-то домашний комп в корпаративную систему попал вирус, после этого удаленку начали давать только если человек , например, ногу сломал.
Что до расслабона, то все решается сроками. Если у тебя срок "завтра", то можешь хоть с пивом, хоть на пляже, но к сроку должен сдать.
На работе ведь то же самое было: бывали периоды, когда на работе не знаешь, чем заняться. А бывали авралы, когда сидишь до ночи и в выходные. Вот только первое не компенсирует второе, потому что вынужден болтаться без дела по офису или сидеть в телефоне. На удаленке в первом случае время экономится. На совещаниях так я более эффективна. Если я слушаю и мою посуду, я услышу, что рассказывают. А в офисе на совещании я борюсь со сном, потому что монотонная речь, душное помещение, а я вечно не выспавшаяся.
Что до молодых, мой ребенок, как-то приехав ко мне на работу в опенспейс, сказал, что категорически не хочет работать в офисе. Айтишник. И, кажется, он такой не один.
Лично я тоже уже человек онлайна. После окончания института все мои новые знакомые молодые люди были через интернет и какие-то интернет-сообщества, по работе может пара человек была. Так что в целом нет ничего страшного. Молодежь тем или иным способом общение доберет.
Это как раз у нас, стареющих, возникает нехватка общения. Может быть именно по нам онлайн в этом смысле больше бьет.
В плане персперктив... по наблюдениям сейчас it-шная молодежь меняет работу так часто и легко, что перпективы на конкретном месте их мало волнуют. Выполнил посталенную задачу, через полгода-год пошёл дальше.
Но вот посредственных, кто пошел "не по призванию" и работает без энтузиазма, будут или сокращаться или просто не будут набирать.
В САБЖ'е девушка сама не знает что хочет. А хороший программист он с детства кодит "за компом".
это 09.03.03, Прикладная информатика, но Информационная аналитика
Как я понимаю, это инф. аналитика в соц. сфере и чуть в политике.
Дочь - склонна к анализу данных, ей это нравится, неплохо с математикой, есть перечневые, по одной из них планирует поступать, кодить не хочет особо.
Вот я тоже в раздумьях о правильности выбора, кто-то может подсказать по этому направлению?
Вот с сайта бауманки:
Описание программы
Образовательная программа направлена на освоение аналитического инструментария исследования социальной сферы, анализа смысловой информации для подготовки и принятия управленческих решений. Обучение осуществляется на стыке интеллектуальной аналитики, информационно-аналитических программных продуктов и математических методов анализа.
Специальные дисциплины
Базы данных
Методология, технология и организация информационно-аналитической работы
Интернет технологии
Теория разработки и принятия управленческих решений
Психология массовых коммуникаций и манипуляция сознанием
Основы теории социального моделирования
мне кажется там немало совершенно непонятных и скорее всего малонужных дисциплин
Методология, технология и организация информационно-аналитической работы
Интернет технологии
Теория разработки и принятия управленческих решений
Да еще в исполнении Бауманки, то есть более инженерного вуза.
Вот что они там будут давать, точно ли это будет техническими курсами, кто их будет преподавать? Боюсь что будет больше болтологии. Посмотреть бы пособия по этим курсам.
Что до психологических курсов или социального моделирования, это может быть интересно и полезно, но опять же, точно ли это надо искать в Бауманке, найдут ли они адекватных преподавателей по этим темам, и не лучше ли это оставить в качестве второго высшего? Или может даже отдельных курсов потом?
Можно посмотреть по рабочим программам дисциплин https://bmstu.ru/sveden/education?block=table5#table5_2
столбец Приложение3 и далее по ссылкам
Из гума/полугуманитарных: теория социальной информации, политический анализ, теория разработки и принятия управленческих решений, правоведение, коммуникационный менеджмент, англ. язык 2 года, ну и история, философия, социология.
Вроде, и неплохой набор.
Девочка как раз математику вполне себе любит, имеет несколько призерств перечневых олимпиад, но не 1-го уровня.
Если только нет прямо большого желания работать именно в этой сфере - социология политика
Но вряд ли эта область востребована
У меня дочка не супер одимпиадница в МФТИ поступила и нормально
Это может инноватику они теперь так переименовали?
Наплаву были те,кто сам это программирование знал помимо ВУЗа.Один из лучших по программированию ребят ей сказал,пока моих знаний хватает ,чтобы здесь все закрывать. Но когда- нибудь их не хватит. Ей такая учеба не походила,я ей говорила,садись,бери курсы и изучай.В МИИГАИК вроде объясняют ,и дают подробные инструкции.ТЕ задания дают только на основе того,что они давали на парах.Сложные,но выполнимые.ТЕ стиль преподавания ей не походил.Еще был бред групповые проекты,двое людей,с кем она делала проект,просто перестали ходить в универ.Они были отчислены из-за долгов ,а она осталась одна с этим проектом,у нее была истерика.Но ей сказали,сдавай проект за троих,нам плевать.Там много чего было,долго рассказывать.Если вы думаете,что ВУзы одинаковые,то вы ошибаетесь.Они все очень разные.Только мы же не разбираемся в них.ВУЗ был МИИТ,типа самое крутое направление разработка прогр обеспечения..А последней каплей стало то ,что ее подруга взяла академ,потому что не смогла учиться долги у нее были. Проекты студенческие это зло,потому что ты очень зависишь от людей в этом проекте.Лучше отвечать только за себя.
бабло - это видимо потому что РЖД, а не IT
практически - точно так же заказывает у вендоров, потому что всего не разработаешь
Особенно в части железных дорог. Ну и тем более для какого-нибудь морского транспорта.
Много всяких программ для отслеживания передвижения грузовых автомобилей, но у железных дорог своя специфика. Учет состояния вагона, учет статуса вагона, перемещение вагона по жд.путям. Где он находится - движется ли к цели, перегоняется ли обратно, стоит ли в каком-то отстойнике.
У РЖД есть какой-то собственный софт непонятного функционала, которым она ни с кем не делится, а на рынке для остальных прямо пусто. Недавно как раз по работе пришлось этим вопросом заниматься.
А насчет отслеживания вагонов - не делится, т.к. это платная услуга, хочешь знать, где твой вагон - плати РЖД, дадут информацию. Это же не обязанность РЖД, а услуга, РЖД же обязалось привезти вагон в такой-то срок, а уж как его везут, какими путями и где он сейчас - это дело РЖД.
Но владельцам вагонов хочется иметь полную картину по своим вагонам. И ту информацию, которая платная от РЖД, и свою.
Там же вагон может быть - в дороге с грузом, в дороге на погрузку, стоять в каком-то отстойнике где-то. Двигаться на ремонт, находиться на ремонте, двигаться из ремонта.
Плюс информация, как давно он ремонтировался, через сколько ему нужно в ремонт идти или на ТО.
Если поломка, то сколько времени пойдет на ремонт. А заодно и стоимость ремонта.
Если он где-то застрял, нужна причина задержки для объяснений руководству.
И все это должно интегрироваться с информацией о самих грузах, которые едут в этих вагонах, если речь идет о компании-производителе, а не о логистической.
А у этой компании-производителя помимо своих вагонов есть еще вагоны в аренде и договора с транспортными компаниями. И по этим вагонам тоже нужна информация, но другая. По арендным - условия аренды, стоимость, продление, состояние вагона, по чужим - только их местоположение и причины задержки.
Если вагон на таможне, то как давно он туда пришел и через сколько эту таможню ожидает пройти. План-факт.
Понятно, что у РЖД есть только часть этого функционала в их собственном ПО. Но даже им они не делятся, не готовы его выпускать на рынок. Потому что рынок потребует поддержки, доработки. В общем, отдельные усилия.
А у других производителей ПО вообще из всего этого капля.
А у описанной выше компании, для которой нужно ПО, может, помимо вагонов, быть еще морской транспорт, и про него тоже нужна вся эта информация.
Короче, рынок логистического ПО в этой части в России как пустыня. Нет совсем ничего.
Какая информация под грифом секретно? Владелец вагонов не может знать, где находятся ЕГО вагоны??
Все он может. Вся эта информация ему доступна. Просто она вся в экселях.
Выше писали, что некоторые специалисты по 1С сами добирали нужные знания на курсах, а образование у них экономическое или техническое. Но может есть в вузах IT направления, которые дают нужные знания и навыки именно в 1С или может в поддержке баз данных и т.п.?
Есть прямо совсем 1С-ные факультеты: https://pk.mipt.ru/bachelor/2019_programs/pmi-economics-erp.php
Понятно, есть исключения, но в целом...
Я знаю несколько языков программирования, которые выучила самостоятельно, я написала несколько сайтов и пару десятков программ, но это не мой интерес. Для меня программирование - средство для решения конкретной задачи. Я могу им воспользоваться, но не хотела бы чтобы это было моей работой. Так мой запрос к будущей работе в юности и выглядел, примерно так я сейчас и работаю.
А у парней часто "сидеть в коде" прямо интерес жизни.
Известной девочке-всеросу видимо нравится писать. Но она в том коллективе такая одна.
В каждой профессии есть иерархия, и тем кто выше платят больше. Иногда она выстраивается по сложности, иногда по знаниям и опыту. Я не знаю, чем занимаются на самом высоком уровне в программировании, действительно ли там намного сложнее. Мне ни на каком не интересно.
Вот придумать алгоритм интереснее.
При этом я как раз человек, способный несколько дней сидеть в программном коде или возиться с задачкой по математике. То есть данные для профессионального программиста у меня вроде бы есть. Но не интересно.
В своё время остановились на варианте инноватики в Бауманке, т..к. девушка не имела икаих склонностей, но я как мама видела, что она имеет потенциал на стыке менеджерства и технологии (неплохо с логикой и отлично с коммуникацией и иностранными языками).
А дальше во многом везение и саморазвитие.
удалось попасть на стажировку в крупную организацию и дальше понеслось.
В итоге она сама тяготеет к дата-инженерии (на этой должности и работает), но на неё стабильно вешают тим-лидство и менеджмент проектами т.к. она в этом реально хороша.
Задним числом пожалела, что не пошла на 09.00.00 в бакалавриат.
Но вспоминаем о том, что с этих направлений ставят на воински учёт и девушек.
Дата-инженерия можно простыми словами для мамы, это связано с программированием?
Другое дело, что на моменте окончания школы мало, кто из детей может похвастаться реальным самоопределением...
Я как-то видела результаты опроса при приеме, из поступающих на ИТ, реальный опыт программирования имели меньше 10%.
Многие в процессе обучения, понимали, что это не их профессия.
Навык, конечно полезный, но это как с иностранными языками. Одно дело, когда полезный навык идёт в дополнение к профессии, а другое дело, попытки выехать только на навыке, особенно, если не хочется посвящать этому жизнь.
Поэтому при выборе специальности хорошо бы иметь несколько возможных траекторий развития в уме, основанных на анализе вакансий, отзывах выпускниках о сложностях трудоустройства и востребованности... Нет, конечно, гарантий, что за 4 года ничего не поменяется. Но вариант, сначала нырнуть, а там будет видно - намного более авантюрный.
