Льготные образовательные кредиты должны быть не для всех!
Образовательные кредиты по льготной ставке 3%, обеспечиваемой из федерального бюджета, должны действовать только при получении приоритетных для страны профессий, считает президент РФ Владимир Путин. https://tass.ru/obschestvo/23074633
Владимир Путин поручил правительству повысить качество платного приема в вузы. Предлагается исключить чрезмерный набор по специальностям с низким спросом. Новые меры должны начать действовать уже в следующем году.
— Прошу правительство принять исчерпывающий пакет решений на повышение качества платного приема в вузы. Уже в 2026 году провести его по новым правилам. Они должны исключить чрезмерный набор по специальностям, на которые отсутствует спрос со стороны экономики и рынка труда. И тем более не допустить обучения по таким профессиям в непрофильных вузах и их филиалах, — сказал президент во время заседания Совета по науке и образованию.
Обсудим? Интересен образовательный кредит. С этого года ? Сочувствую наборам с 2026 года (((
др.ан
"Молодым учёным нужно больше писать о тех теориях происхождения человека, которые являются альтернативными теории Дарвина и “заставляют людей задумываться о Создателе, о том, кто сотворил мир“, считает председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи Фёдор Лукьянов: Сегодня теория Дарвина используется как инструмент для колонизации стран — англосаксонской научной мыслью, потому что это обосновывает поколение неполноценных народов. Это у англосаксов в своё время позаимствовали и основатели фашисткой идеологии. Поэтому нам с ними точно не по пути. Я очень надеюсь покинет учебники, как ненаучная."
"Священнослужитель считает, что теория Дарвина подталкивает людей на то, чтобы смотреть друг на друга, просто как на животных. Ведь если человек — это потомок животного, то значит, законы жизни между людьми должны быть хищничества и естественного отбора, когда выживает сильнейший."
Ждемс изменений в учебниках
Если люди будут брать обычный кредит, под обычный коммерческий процент, то без разницы.
А если уж строго отслеживать, по во ВШЭ вообще половину всего убирать нужно
Президент также указал на недопустимость обучения по невостребованным специальностям в непрофильных вузах и их филиалах, что, по его мнению, часто выглядит «некрасиво» и приводит к низкому качеству подготовки
Путин поручил правительству обновить пятилетний прогноз потребности экономики в специалистах, учитывая планы по повышению производительности труда и роботизации. Это позволит более точно определять, какие специальности действительно нужны стране
Таким образом "специальность с низким спросом" это не спрос у абитуриентов, а спрос на рынке труда.
Вот список востребованных на текущий момент специальностей от самого востребованного на текущий момент искусственного интеллекта дипсик:
1. IT-специалисты
Разработчики программного обеспечения: Программисты, особенно на языках Python, Java, Go, HTML, CSS и JavaScript, остаются в топе спроса. Также востребованы backend- и frontend-разработчики 25.
Специалисты по искусственному интеллекту и машинному обучению: Разработчики AI, инженеры-программисты ИИ, а также исследователи в области нейронных сетей и робототехники 2511.
Кибербезопасность: Эксперты по защите данных и информационных систем, способные предотвращать кибератаки и обеспечивать конфиденциальность информации 1611.
DevOps-инженеры: Специалисты, занимающиеся автоматизацией процессов разработки и внедрения ПО, работающие с Docker, Kubernetes и другими инструментами 36.
2. Инженерные специальности
Инженеры в области робототехники, биотехнологий и химической инженерии: С развитием технологий и автоматизации производства спрос на таких специалистов растет 28.
Инженеры в нефтегазовой отрасли: Несмотря на глобальные изменения в энергетике, эта отрасль остается ключевой для российской экономики 6.
3. Маркетинг и диджитал-профессии
Интернет-маркетологи и SMM-специалисты: С ростом конкуренции в онлайн-среде компании активно ищут специалистов, способных продвигать бренды в социальных сетях и увеличивать продажи 311.
UX/UI-дизайнеры: Создание удобных и привлекательных интерфейсов для приложений и веб-сайтов остается важным направлением 311.
4. Рабочие профессии
Строители, сварщики, токари: Несмотря на автоматизацию, спрос на квалифицированных рабочих остается высоким, особенно в регионах 49.
Операторы дронов и специалисты по управлению беспилотными системами: С развитием технологий в этой области растет потребность в кадрах 28.
5. Медицинские и социальные профессии
Врачи и медсестры: Дефицит медицинских кадров сохраняется, особенно в регионах. Востребованы как широкопрофильные, так и узкоспециализированные врачи 10.
Психологи: С ростом внимания к ментальному здоровью спрос на психологов увеличивается, особенно в корпоративной среде 15.
6. Экологические специальности
Специалисты по устойчивому развитию и экологии: С увеличением внимания к экологическим проблемам растет спрос на экспертов в этой области 11.
7. HR и управление персоналом
Рекрутеры и HR-специалисты: Кадровый дефицит и необходимость адаптации к новым форматам работы делают эту профессию одной из самых востребованных 511.
8. Финансовые аналитики и бухгалтеры
Финансовые аналитики: Специалисты, способные анализировать рынки и управлять денежными потоками, остаются востребованными в банках и корпорациях 810.
9. Логистика и транспорт
Логисты и специалисты по управлению цепочками поставок: С изменением экономических условий и импортозамещением спрос на таких специалистов растет 10.
10. Образование и педагогика
Преподаватели онлайн-курсов и репетиторы: С развитием дистанционного образования растет потребность в квалифицированных педагогах 10.
Финансовые аналитики: Специалисты, способные анализировать рынки и управлять денежными потоками, остаются востребованными в банках и корпорациях 810.
а какое образование нужно финансовому аналитику и бухгалтеру и где учиться?
Путину список делают специалисты.
Эти списки не обязаны совпадать.
Но даже если совпадают, аналитики стоят на 8 месте. Возможно, потребность в них существует, но не очень большая, и вполне закрывается бюджетом+платкой, и ВВП не считает нужным на нее тратить еще гос.деньги через кредиты.
Итого вы оставили в приоритете 7 направлений? :-) Остальные недостойны и не нужны. Так?
Пока что руководство озвучило избыточность экономистов и юристов, и это все.
Вот вам другой ответ все того же ДипСика. Все-таки вопросы надо ставить правильно. Что спросишь, то и получишь.
В предыдущем сообщении был список востребованных специальностей. А это список дефицитных, и он сильно отличается:
Дефицитные специальности на российском рынке труда в 2025 году (от DeepSeek)
Российский рынок труда в 2025 году характеризуется острым дефицитом кадров в ряде отраслей. Основные категории дефицитных профессий и причины их нехватки:
1. Линейный персонал (массовые профессии)
К этой группе относятся работники, выполняющие базовые функции: курьеры, складские и производственные рабочие, продавцы, строители, водители, уборщики, повара, кондитеры и пекари. Средняя зарплата в декабре 2024 года составляла около 115 тыс. рублей, при этом максимальные оклады у складских рабочих (136 тыс. рублей), строителей (130 тыс. рублей) и водителей (120 тыс. рублей)137.
Причины дефицита: высокая текучка, низкая квалификация соискателей и смещение приоритетов работников в сторону нематериальных факторов (атмосфера в коллективе, карьерный рост)17.
2. Квалифицированные рабочие
Особо востребованы:
Токари, сварщики, автомеханики, слесари — их индекс дефицита составляет менее 1.9 (на одну вакансию приходится менее двух резюме)11.
Строители — спрос на них растет из-за активного развития инфраструктуры. Средняя зарплата достигает 130–160 тыс. рублей в месяц29.
Проблема: сокращение числа выпускников ПТУ и отток мигрантов89.
3. Специалисты ЖКХ
Нехватка слесарей, сантехников и электромонтажников оценивается в 200 тыс. вакансий. Зарплаты в регионах — от 100 тыс. рублей, в крупных городах — выше29.
4. Медицинские работники
Врачи (особенно стоматологи, терапевты) и медсестры остаются дефицитом. В Москве стоматологи-ортопеды получают 500–700 тыс. рублей, в регионах — от 150 тыс. рублей24.
Причина: высокие требования к квалификации и нагрузка, вызванная пандемией8.
5. IT-специалисты и инженеры
Несмотря на сокращения в IT-сфере из-за роста кредитных ставок, сохраняется спрос на:
Разработчиков (Python, Java, Go);
Специалистов по кибербезопасности;
Инженеров в области робототехники и ИИ.
Зарплаты достигают 300–450 тыс. рублей для опытных кадров4910.
Проблема: отток квалифицированных кадров за рубеж и недостаток выпускников вузов410.
6. Логистика и транспорт
Острая нехватка:
Водителей категории E (зарплата в Санкт-Петербурге — свыше 200 тыс. рублей);
Складских работников (спрос вырос на 28.6% за 2024 год)28.
7. Сфера услуг и общепит
Дефицит поваров, официантов, продавцов-консультантов и мерчандайзеров. Например, индекс дефицита поваров — 1.211. Причина — низкая привлекательность профессий из-за высокой нагрузки8.
Факторы, усугубляющие кадровый дефицит:
Демографический кризис (сокращение трудоспособного населения)810.
Требования нового поколения (гибкий график, удаленная работа, отказ от авторитарного управления)27.
Автоматизация — заменяет рутинные задачи, но не решает проблему нехватки «человеческих» профессий (строители, медики)39.
Для решения проблемы работодатели акцентируют внимание на нематериальной мотивации (обучение, карьерный рост) и привлекают мигрантов, но этого недостаточно6
Иначе это выглядит глупо.
Представьте, что какой-нибудь всезнайка начнет вам рассказывать, как приготовить пирог в 10 раз быстрее просто поставив его в духовку при температуре в 10 раз выше, и непонятно, на что вы тратите столько времени.
Рвущие на себе тельняшку считают, что умные пойдт в заборостроительный, главное, что бесплатно. Вот отсюда и дебильные законы.
У умных выбор как-то иначе выглядит.
Если бы у нас принимали неотобранных то процент отчислений был бы намного больше чем сейчас
Кому это вариант, те пусть лучше едут, и не тратят гос.деньги на свое обучение.
Ну а куда пойдут люди, которым ближе экономика, а не физика тогда? В курьеры или физики-безручки? Это породит вал бездарных технарей.
Экономистов-то тоже столько не надо, так что этот обученный экономист все равно потом вынужден будет идти работать непонятно кем. Но не инженером, потому что этому его не учили
2. В некоторый странах могу получить по работе, просто переведусь в другой офис.
А мой подстроится под потребности общества, без работы не останется.
И есть люди, которые вместо того, чтобы хотя бы не проддерживать идиотские инициативы, наоборот машут платочком тем, кто уже готов уехать, потому что их к этому вынуждают.
Когда Петр1 и Ломоносов учились, МГУ еще не было, а в Европе университеты уже были.
Кто тут смешной? )
В теме люди фантазируют. Если так говорил ВВП, то интересно увидеть ссылку.
Но в любом случае он если кого и упоминал, то опираясь на данные исследования потребностей рынка.
"Фальков пояснял, что сейчас "более трети кредитов выдается на платное обучение экономистов и юристов". По его оценке, это "явно не соответствует запросу на кадры". "
Что вам непонятно?
Собственно, я это предположила даже не читая этот абзац.
Я ошиблась.
Вы думаете, цель "загнать людей в армию или на рабочие специальности"? По-моему, это евские фантазии. В армии людей и без того хватает. На рабочие специальности гонят после 9 класса.
В чем цель? Какой конечный продукт этой цели?
Практически прямиком, если упростить.
Цель не экономия. Подумайте. Тут даже не о чем спорить.
Цель иная. Вот об этой бы цели интереснее поговорить.
А в данном случае государство тратит деньги на БАНКИ, а не на вузы.
Ну правда, сколько можно уже? Тут и не захочешь, но поинтересуешься образованием собеседника. А будь вы не анонимны, возможно это вопросов бы и не вызывало.
Др.ан
Давайте для вас я буду самой необразованной и тупой, на этом и закончим.
2) Нет, конечно
3) Даже уже не знаю как объяснять... Например, мы с вами обучаем детей платно. Но вы взяли образовательный кредит, где 3% за пользование кредитными деньгами платите вы, а 22% платит за вас банку государство. А я взяла потребительский кредит под 25% и все проценты плачу сама. Вопрос: кто из нас выгоднее государству?
4) Не нужно искать чёрную кошку с тёмной комнате.
Если по-простому, государство платит себе же эти 22%. А по факту ничего не платит, потому что у себя же в долг и берет.
Мы ведем речь не о том, что выгодно дать банку потребительский кредит или образовательный, мы о конечной цели государства, когда оно предлагает новые правила выдачи образовательного кредита. Вы говорите, что государство что-то экономит
Я не вижу здесь никакой экономии.
Цель другая и думаю мы все это поймем, когда увидим в 2026 новые правила и вернемся к этой беседе.
Но даже если одного, это означает, что государство получает лишь 50% прибыли этого банка, половину. Так что во-первых, из этих 22%, которые государство заплатило банку, оно назад получит в хорошем случае лишь 11%, а 11% потеряет
А во-вторых, по факту оно не получит и их, потому что из этих 22% часть денег уйдет на зарплату, часть на аренду, часть на амортизацию и еще в кучу разных мест. И из этих 22%, которые государство вложило в банк, прибылью станет может четверть. И от этой четверти государство получит половину. Иными словами, 1/8 от этих 22% государство вернет себе. А 7/8 получат разные люди себе в карман.
7/8 ваших налогов, заплаченных вами государству, окажутся в карманах у других людей, выполняющих отнюдь не социальные функции.
Государство хочет сделать, чтобы этого не происходило.
Какой момент тут непонятен?
Государство не платит банку, государство себе же, как акционеру этого банка, предоставляет субсидии, так и осуществляется помощь заемщику. Госвуз получает тоже свое, а не получал бы, пришлось бы и туда государству денег дать, а так население в этом во всем участвует своим кошельком.
Вы если хотите поговорить, то перестаньте считать собеседника тупее себя. Вопрос "Какой момент тут непонятен?" говорит о таком отношении.
У кого государство акционер? Т-банк? РНКБ? Половина Сбера (50% Правительство России, 40% американские и европейские инвесторы)
Что получает "своё" госвуз? и почему государству пришлось бы ещё дать туда за платников деньги? Какое население участвует кошельком в платном образовании конкретного студента? Вы нить разговора не потеряли?
Такого не бывает... вы же троллите?
Т-банк- это Потанин. РНКБ - это ВТБ.
Принадлежит не всё, но то, что обсуждаем принадлежит. Вернее даже не так, вуз, банки это и есть государство.
Вуз получает деньги за платное обучение, эти деньги тратят на зп, оборудование итд. Не было бы образовательного кредита, денег было бы меньше на это всё, и пришлось бы эти деньги выделять из федерального бюджета, а с помощью образовательного кредита они выделяются из кошельков граждан.
Нить не потеряла.
Одни расходы условно-постоянные, не зависят от количества студентов (до определенной степени). Например, зарплата административного персонала, оплата охраны, оснащение лабораторий.
Но есть расходы, которые зависят от количества студентов: расходуемая вода и электричество, зарплата преподавателей (потому что их нужно больше), аренда помещений, если занятия проходят в каких-то несобственных помещениях, частота ремонта оснащения лаборатории, потому что чем больше студентов, тем быстрее оно портится и изнашивается, и т.д.
Поэтому если бы коммерческих студентов не было, государство не платило бы эту же самую сумму из своего кармана, потому что расходы вуза станут меньше.
Государство вузу платит за каждого бюджетника. Все остальное это уже дело вуза.
Ну и вообще странная идея, что если вуз не может заработать столько, сколько зарабатывал раньше, то компенсировать ему разницу должно государство. Почему вдруг? А если он в один год напряжется и заработает в 100 раз больше, чем раньше, то в следующие годы ему государство должно до этой суммы доплачивать?
Средства бюджетов всех уровней бюджетной системы. Это федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и муниципальные бюджеты.
Средства государственных внебюджетных фондов на цели образования. Внебюджетные средства. К ним относятся платные образовательные услуги, спонсорская помощь, благотворительность и другие.
К чему вы про типы расходов? Вузы финансируются по нормативно-душевому принципу, коммерческие студенты, кстати, тоже учитываются.
У вуза несколько другая функция, отличная от зарабатывания денег.
Понятно, что если студентов меньше, то и денег меньше и федеральных, и от платных студентов. Но это не процесс одного дня, всех преподавателей, которым нужно платить зарплату вы не уволите в один день, значит деньги государственному вузу нужно откуда-то брать. Эти деньги будут брать из федерального, муниципального итд бюджетов. Гос вуз - это госструктура, там работают бюджетники, им нужно платить, а денег от платников нет...ну или их меньше.
У государства нет цели за свой счет поддерживать вузы, которые выпускают ненужных экономике специалистов.
У многих преподавателей контракты срочные, и если вуз летом увидит, что не набирает прежнего числа студентов, он может закончившиеся в этот период контракты не продлевать. Но даже если он не сможет одномоментно уволить всех, кого следует, и вузу придется оказывать какую-то гос.поддержку, все равно этот процесс когда-то надо начинать.
Про срочные контракты, это ваше субъективное.
Вуз-это бюджетное автономное некоммерческая организация, учредитель фактически государство.
Начинать-то можно, только не такими методами. Я уже много раз говорила, что государству вместо отменительных и запретительных методов нужно подумать о том, как действительно повысить привлекательность нужных профессий.
Ну и как-то странно повышать престиж тем, что экономистов и юристов лишат кредитов. Я всегда думала, что престиж профессии, это зарплата, условия, не потому что экономистом стать не могу, поэтому стану инженером.
А второе, вы назвали именно это целью, при этом говорите, что напрямую это не связано.:mda
Но какие нужны, а какие нет - озвучено. Что вам в этом непонятно?
Я в таком тоне беседу не веду. Не вижу в ней смысла.
Придется вам с кем-то другим самоутверждаться.
Вам сказали, что цель -сэкономить. Вы ее не понимаете, и ждете чего-то другого.
Вам сказали, что другое - повысить количество инженеров. Теперь вы спрашиваете "как это связано?". Да никак, потому что цель не в этом.
Но косвенно связано. Только надо слово "престиж" заменить на слово "количество". Престиж отменой кредитов не повысить. А вот КОЛИЧЕСТВО людей, идущих на инженерные специальности, увеличится. Потому что там бесплатно, а заплатить из своего кармана смогут не все.
Пока я вижу только одну, это вынудить сделать выбор в пользу рабочих профессий, может быть в пользу технических профессий во.
Но именно вынудить, а не сделать привлекательным этот выбор.
Думаю, еще что-то вскроется после публикации правил, предполагаю, что будет отсечка по баллам.
И что это такое?
Как вы не поймете. Вот эти заборостроительные и наплодили бездарей, которые сейчас никому не нужны.
А вы опять за рыбу деньги: давайте бесплатно учиться абы где.
Нормальные люди хотят учиться в профильных вузах. Вы можете учиться хоть у Ашота на рынке, раз для вас все равно.
Если кто-то хочет учиться в вузе не по уровню, он может это сделать за свой счет. Но почему он это должен делать за счет государства? Государство оплатило нужное ему количество юристов и экономистов в профильных вузах, в том числе региональных.
А почему? Да потому, что таким образом финансирует никому не нужные вузы, а теперь пытается бороться со следствием, не устранив причины. Глупость несусветная.
По московским меркам может вузы и заборостроительные, но по факту они часто выпускают именно тех специалистов, которые нужны местным же предприятиям, то есть закрывают региональую потребность. В отличие от многих более рейтинговых вузов, которые выпускают студентов вникуда, на рынок, где они не нужны и им придется переучиваться.
А в Москве выпускают 1000 экономистов платно из которых 500 за гос.кредит.
А сколько это стоит бюджету?
Для отъезда за границу нужны определенные взгляды. Если они есть, то отъезд лишь вопрос времени. Так что пусть едут не используя российские деньги.
Или может те, кто учился с гос.кредитом, ставят ценник ниже, чем те, кто учился на платке за свой счет?
Речь про гос.деньги, которыми покрываются банковские проценты. Вы же не думаете, что банки сами выдают студентам кредиты под 3% годовых, в то время как для всех остальных они под 25? Эти 22% компенсирует государство. И возможностей погашения через 30 лет тоже субсидирует государство. Это деньги, большие. Идущие банкам.
А деньги, между прочим, из наших налогов.
Вы хотите из своих налогов финансировать платное обучение миллионного экономиста или филолога?
Государственные вузы финансируются из средств федерального или муниципального бюджета.
Проценты по кредиту идут в негосударственные банки. А если даже и в государственные, типа сбера, то там они явно тратятся не на социальные нужды, а на что-то иное.
Деньги идут в государственное учреждение. Так в чем экономия?
Основную сумму образовательного кредита оплачивает студент и они идут вузу.
Государство не финансирует вузы через образовательный кредит, их финансируют сами студенты. Траты государства это траты на погашение процентов банку.
Финансировать в вузах направления, не востребованные рынком, государство не хочет
Только сбербанк, только 50%, банк это все равно банк, а не государство. Деньги идут на выплату зарплат и премий сотрудникам, покупку недвижимости, аренду, разработку ИТ продуктов и прочее, а вовсе не на образование или медицину.
Вы, похоже, совсем не понимаете значение этого слова.
Ну и нам, как плательщикам налогов в бюджет, не все равно, на что этот бюджет будет потрачен: на медицину, на образование, на дороги, или на зарплату топ-менеджменту банка, чтобы потом эти топ-менеджеры покупали себе яхты. Такие уж они бюджетники.
И будет у нас потихоньку все высшее образование бесплатно для интеллектуальной элиты, которой объективно в обществе где-то около процента, стабильный показатель, и неподъемно по деньгам для простого населения, потому что уже сейчас в приличных местах стоимость года уже весомая. Где-то в промежутке между бесплатно и недоступно по деньгам будут дети состоятельных граждан, которые потянут платку, которая все растет и растет в цене
Через 20 лет будет страна, похожая на Таджикистан по уровню образования. Что полностью устрит верхушку.
Еще 10 лет назад о повальном обучении в школе у репетиторов речи не шло. Посмотрите, что сейчас.
Когда я училась на втором высшем, а было это лет 13 назад, нам рассказывали, что во всем мире наблюдается тенденция роста малого бизнеса в сфере обучения и развития детей, и если хочется развивать бизнес, то стоит именно в этом направлении. И вызвана она не тем, что образование становится хуже или менее доступным. Дело в том, что возможности родителей растут, а количество детей при этом падает. А еще растет конкуренция и растет понимание родителей, что успех обеспечивается образованием. Короче, люди становятся более образованными и сытыми.
Но школьной образование при этом вполне может ухудшаться. Может даже ИМЕННО ПОТОМУ, что развивается образование внешкольное, школьное будет ухудшаться. Зачем тратить силы на уроке, если дети все равно доучатся вне школы? Впрочем, причин для ухудшения образования в России и без этого достаточно.
Во всех прочих школах становится плохо в том числе потому, что сильные дети уходят в школы с отбором.
Ну, как Родина к детям, так потом и эти никчемыши по вашей градации к Родине. Потом не удивляйтесь утечке мозгов.
Больше на шантаж похоже:
"если вы нам не дадите, то мы уедем и вам будет плохо"
У меня в окружении двое ребят со скромными баллами поступили в этом учебном году и учатся
Один с 190+ на целевом в маи, другой со 160+ менеджмент в заборостроительном, оплачивают родители, трудоустраивают они же).
Так что, уверена, никакой там цели поднять престиж технических специальностей нет. Те, кто не любит/не знает физику, все равно инженерами не станут. Просто останутся без высшего образования.
"Во-первых, механизм льготного образовательного кредита по ставке 3 процента должен быть доступен только для поступающих на приоритетные специальности, прежде всего инженерные. А сегодня более трети кредитов выдаются на платное обучение экономистов, юристов, что явно не соответствует запросу на кадры.
Во-вторых, размер платы за обучение на контрактной основе должен быть не ниже реальных затрат на обучение студентов."
Т.е льготные кредиты уберут всем, при этом стоимость обучения повысят.
мне всегда так нравятся эти обличения. Какой издали закон, так и выдаются. Ждали что-то иное? А схренали?
Вообще это нормально, когда принимается решение, формируется практика, что-то в этой практике не нравится, решение корректируется. А как иначе? Сразу принять идеальное на 100 лет вперед?
Хотя на самом деле именно по другому нельзя. Потому что реальность быстро меняется. Пока будешь придумывать, как сделать идеально, действительность успеет измениться, и ее просто не догонишь. Не просто так сейчас популярен метод внедрения Agile, пришедший на смену прежнему последовательному Waterfall
А отличия стартапа от сложившегося бизнеса в другом.
Сейчас вдруг мы узнаем про ЗАПРОС, который подразумевался.
В чем мог быть запрос - сознательные абитуриенты, которые поступают на значимые для государства профессии, кредит берут, а остальные просто платят деньгами родителей. Сознательность. Блин, не угадали.
Или что - инженеры, которые так нужны государству, они берут кредиты. Больше никто, ни-ни. Но позвольте - на инженерные специальности (за минусом некоторых) баллы минимальны.Им кредиты и не нужны Боже мой, опять что-то не так посчитали.
Так в чем был тот самый запрос, когда кредит придумали, когда его не отменили в момент катастрофического изменения в банковской сфере, скажите, будьте добры)))
Я сама вам отвечу - никакого определенного запроса не было. Была программа социального характера. А сейчас можно пораздувать щеки, почему бы и нет. Когда деньги закончились, но говорить про это не принято.
Почему вы ставите эту фразу в прошедшее время?
Тогда он может и не подразумевался. А сейчас появился. Поэтому кредит хотят подправить. Что не так?
Мы эту фразу явно по разному слышим. Вы как обличение, я как вызревшую потребность в корректировке.
Вам по работе приходится просчитывать на 10 лет вперед? Получается?
Мне тут приятельница недавно рассказывала, как она классно продумала до мелочей дизайн квартиры с дизайнером, вплоть до "чтобы детям было куда мешок со сменкой повесить".
Потом, правда, оговорилась, что через год весь их план полетел псу под хвост, потому что родился третий ребенок. Неожиданно. В 40 лет.
То есть пытаясь запланировать мешок для сменки, они не смогли спланировать даже ребенка.
Я, к слову, тоже не смогла. Мой первый внеплановый. Что уж говорить про что-то более сложное?
Да и про мешки для сменки я поинтересовалась, что туда будут вешать через 5 лет, когда дети закончат школу? Жизнь слишком быстро меняется.
Но да, у меня постоянная деятельность, которая не предполагает никаких изменений, И я могу планировать с поправкой на инфляцию хоть на 20 лет вперед. Однако именно правительство трижды изменило мои планы существенно своими действиями.
Что касается обсуждаемой темы - год назад, два года назад и даже три потребность в кадрах была та же, какую умную гибкость увидели вы, я не могу понять.
Образовательный кредит, придуманный как соцподдержка, мог бы стать константой. И я могу понять повышение ставки, но не изменение "запроса".
Лично я работаю рядом с бизнесом. Меняется все со свистом.
А еще я вижу, как принимаются решения в крупных компаниях, сколько интересов надо увязать, сколько противодействия выдержать и все такое прочее. Поэтому вопросы типа "почему они не могут решить один раз правильно" вызывают у меня искреннее изумление. Для меня это вопрос уровня "почему они не могут пройти по воде?" Кажется, что люди просто вообще воду лишь издали видели, и не знают, что по ней ходить нельзя. Вот и интересно, где такой мир, что не видят? Или это мой мир слишком близко к этой воде, ближе многих других?
Потребность в кадрах за последние несколько лет изменилась, потому что случилась сначала пандемия, а потом СВО. И это привело к значительным изменениям в жизни, и, как следствие, в рынке труда.
Это помимо того, что например бухгалтерия все больше автоматизируется, а потому бухгалтеров нужно все меньше и меньше, а айтишников все больше и больше.
Образовательный кредит это не пособие малоимущим. Это способ помочь умным абитуриентам, которые по каким-то причинам не прошли на бюджет, получить востребованное образование. Которым они потом этот кредит закроют.
А если после вуза они не могут найти работу по специальности, возникает вопрос
1) зачем они вообще получали это образование
2) зачем на него были потрачены государственные деньги
3) кем они будут работать и как этот кредит возвращать?
Вот 3 года назад кредит дали, сейчас эти вопросы возникли и на них начали искать ответ. Причем не только про кредит, но и про образование в целом. Наконец задумались, кого и зачем учат.
Кредит выдавался всем. В том числе тем, кто поступает на факультет (любой) с проходным 150 баллов. Поэтому все разговоры про помощь умным абитуриентам - мимо.
Зачем тратить государственные деньги на ненужное - вопрос не сегодняшний. Вчера и три года назад и даже десять он имел точно такое же значение.
Конкретно в этих вопросах - не изменилось ничего.
Задавать вопрос "зачем они вообще получали это образование" в стране со сверх доступным ВО - просто смешно. Именно затем и получали.
Вы голосовали бы за повышение %, чтоб всем подряд давали, а государство платило. А правительство считает, что процент можно не задирать, но поддержка должна быть более адресной. И логика на стороне правительства - они себе кадры выращивают, и инженеры им сейчас нужнее, чем, например, юристы или делопроизводители
Но меня никто не спрашивает.
Удивил запрос, который появился именно сегодня. Как и запрос на медиков, с которыми своя история.
Представьте, вы директор завода.
Вам на завод позарез нужен инженер.
На него есть вакансия, под нее есть зарплата.
И вот в отдел кадров приходят два человека: инженеришка-пьянчужка. Так себе инженер, но что-то смыслит, как-то проблему сможет решить. Пусть он не идеальный, но других-то вообще нет, завод без инженера уже который месяц, второй инженер пашет за троих без выходных и рискует уже уволиться.
А еще в отдел кадров пришел экономист от бога. Вот прямо офигенский. И согласен на зарплату инженера.
Вы как руководитель кого на работу примете, плохого инженера или суперного экономиста?
Вы где-то выше написали, что цель кредита помочь умным.
Так вот если помогать тем, кто не может набрать 150 баллов, чтобы пройти на факультет, где дадут отсрочку, но не помогать тем, у кого 290, но он не попадает туда, где раскроется по максимуму - никакие цели государства этот кредит не выполнит.
А в цеху у вас кто будет работать? Экономист?
Завод через неделю лишится последнего инженера и встанет, и тогда никакой экономист его уже не спасет или придется искать того же пьянчужку за десятикратную зарплату.
По условию задачи таких пьянчужек не полно, завод уже давно не может найти инженера. Пьяниц то навалом, конечно, а вот пьяниц со знанием нужных аспектов производства днем с огнем не найдешь. Одни спились, другие сменили профессию, молодежь не идет, а если и идет, она же вообще ничего не знает, ее без опытного наставника подпускать к технике нельзя.
Умный в контексте вузовского образования это не человек с 290 баллами, а человек, способный обучиться в вузе нужной профессии но по какой-то причине не прошедший на эту нужную профессию на бюджет.
Цель гос.вложений решить задачи государства, а не задачи конкретного человека.
Если нехватки крутых дипломатов нет, а нехватка инженеров (любых) есть, то вкладывать деньги, покупать надо инженеров.
Вы размышляете о какой-то абстрактной дороге талантливым людям, в то время как вы должны отвечать за свой завод. За то, чтобы он работал, чтобы его не закрыли, чтобы не уволился тот самый инженер, последний которого удалось сохранить, потому что если закроется завод, на улице окажутся сотни сотрудников.. А вы думаете об этом идеальном экономисте.
Если он такой идеальный, неужели он не найдет себе работу на другом заводе, где нужен именно экономист? Найдет, скорее всего. Если вы очень за него переживаете, можете порекомендовать его своим знакомым. Но вам экономист просто не нужен, у вас уже есть свой. А вы завод, а не благотворительная организация.
Но зачем мне пьяная бездарь в качестве инженера? Он не решит никаких моих проблем.
Вы хотите якобы ненужного, но талантливого экономиста, отправить знакомым ( за границу, правильная аналогия?), а самой остаться с пьянью, который, как вы ожидаете, будет развивать ваше производство. Ну флаг вам в руки.
Посоветую поискать другие варианты. Может изыщете средства, (хотя бы в своем премиальном фонде) и нормального инженера пригласите? На хорошую зарплату даже от знакомых приедет. Может обсудите с экономистом-богом новый бизнесплан, который вам прибыль вдвое увеличит?
А то как-то у вас печально завод выглядит. Помрет же с вашим подходом...
Знакомым, вполне русским. Но это если они есть. Если нет, значит просто не взять.
Он не пьянь, он в первую очередь инженер. Но пьет, да. В этой среде многие пьют, тем не менее их как-то удается удерживать в рамках, по крайней мере на производстве чтобы не появлялись с бодуна.
И нужен инженер не для развития производства, а для функционирования завода. Он не для светлого будущего, он для банального настоящего.
Я же вроде обрисовала картину: инженеров нет, найти на это место не могут, потому что их просто нет, а потому единственный имеющися работает на износ и готов уже свалить.
Про экономиста: своего старого то куда? Или их двоих поставить главными?
Бизнес-план простой: если инженер уволится, завод встанет.
Если экономиста не удержать, он уедет навсегда, А инженер мне нужен именно для развития, потому что и без него все худо бедно теплится, А мне нужны изменения, я собственно только для этого кошелек достала - чтобы что-то изменить.
Я задала вполне конкретные условия. непонятно, почему вы их превращаете во что-то другое.
Во-вторых, с чего вдруг экономист с 290 баллами без образовательного кредита куда-то уедет навсегда? Куда и почему он уедет? Неужто он не найдет, на кого и где учиться с такими-то баллами? В стране бюджета более чем достаточно, и даже для экономистов с 290 баллами. Если уж про конкретные цифры, то проходные на экономику в Финансовую академию ниже. А можно еще посмотреть в сторону каких-то смежных программ. Например в Вышке "Управление цепями поставок и бизнес-аналитика" - 287 баллов.
Если вам инженер нужен для развития, то вы решаете какую-то другую задачу, не ту, что я поставила. Для развития нужны инженеры-конструкторы, изобретатели, а скорее нужно будет заключить договор с конструкторским бюро, потому что у завода просто ресурсов не хватит для оплаты каких-то инноваций единолично, да и один изобретатель погоды на заводе не сделает.
Если же обсуждать инженеров для развития, то как раз там будут нужны уже те 290-балльники, которые не пошли в экономику, а переквалифицировались в инженеров. Именно они могут поднимать науку. Или физики.
Но эту нишу вузами не закрыть. Ее надо закрывать в первую очередь повышением привлекательности работы.
А вузы могут обеспечить персонал попроще. Вместо среднего экономиста средний инженер.
Вы еще про экономистов, переквалифицировавшихся во врачей пофантазируйте. Вообще весело будет. Такое слово как призвание вам незнакомо, вам все равно кем быть?
Призвание мало у кого есть.
Мой сын пошел в ИТ из соображений "а куда еще?".
Дочка до сих пор не знает, куда ей идти.
Я пошла в вуз "куда все".
Брат пошел, потому что его родители заставили.
Мой папа пошел в вуз, потому что про него рассказывали старшие товарищи (и работает по специальности до сих пор, серьезный специалист).
Мама пошла потому, что был знакомый из этого вуза, который приезжал и про него рассказывал.
Хорошо, если у вас призвание. Но за него люди бьются и решают проблемы и баллов, и денег.
вряд ли
. тот кто не тянет идут в физмат попроще, а не в эконмику. ПРИ естественно желании работать в физмат сфере а не в экономике
идлут в экономику скорее изза (возможно иллюзорного) представления,что в экономике они больше заработают. Ну а также изза интереса к ней
Он обычно один.
Заменять инженера на одного из многочисленных экономистов, вся работа которых сводится к переколбашиванию цифр в экселе, совсем уж глупость. У этих многочисленных экономистов и зарплата достаточно смешная. Лет 10 назад назывались цифры типа "80 тыс потолок".
Ведущих инженеров на заводе тоже обычно немного.
"- Мы займемся арифметикой... У вас в кармане два яблока...
Буратино хитро подмигнул: - Врете, ни одного...
- Я говорю, - терпеливо повторила девочка, - предположим, что у вас в
кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось
яблок?
- Два.
- Подумайте хорошенько.
Буратино сморщился, - так здорово подумал.
- Два...
- Почему?
- Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!"
(с)
По условиям задачи директор вы. И это вы довели завод. Вы имели возможность вырулуть/выиграть время, но провалили задачу. Завод потеряли, а гениальный экономист, естественно, понял, что как директор вы г**** и сам от вас убежал.
Элана дала вам хороший, наглядный и очень простой пример, но вы умудрились накосячить там, где младшешкольник решил бы правильно. Можете "Признать свою вину, покаяться и отпустить" )
Но чтобы дорасти до этого опыта, нужно поработать на небольшой зарплате, поучиться. А молодежь не хочет
Это, кстати, проблема не только инженеров, но и в ИТ на нее жалуются. Что молодежи платят слишком мало и она не хочет. А платить много новичкам бизнес не готов.
Вероятно, вузы должны бы выпускать более подготовленных выпускников, чтобы они могли вливаться в работу сразу на приличных позициях. Но фактически сейчас вузы выпускают "болванки", которые должен дорабатывать напильником работодатель за свой счет.
Как-то я случайно услышала разговор двух молодых девчонок, свежих выпускниц непойми какого вуза, что они лучше вообще работать не будут, чем пойдут на такую зарплату. А зарплата была тысяч 30-40
А им не надо, у них мамы с папами зарабатывают и их обеспечивают.
Когда я "входила" в свою область, я ушла с зарплаты в 500 долларов на зарплату в 150. Просто чтобы начать тут работать.
И своего знакомого к нам притащила, он тоже ушел со своих прежних 80 на 30, ему тогда уже больше 30 лет было.
А молодежи это не нужно.
Можно 1Сника пытаться переманить за двойную зарплату, наверное придет. Только службе финансового контроля будет очень сложно объяснить, почему отдельно взятого сотрудника наняли за двойную зарплату, поэтому такого варианта у компании нет. Ищем подешевле, попроще, может стажеров, но они же должны еще подойти. За зарплату сильного айтишника не хочется получить вчерашнего выпускника курсов. На курсы можно и своих отправить, результаты лучше будут.
В общем, не находят нужных специалистов, не получается. Вакансии по полгода висят. И это не потому, что "завод развалился".
А заводы тоже ведь бывают разные. Какие-то за полярным кругом. Какие-то в местах, куда приехать можно, а уедешь неизвестно когда, как погода лучше станет, недели через 2-3. Желающих в такую дыру ехать в принципе мало, за любые деньги. Не все вопросы решаются деньгами.
Но у вас все просто: раз не может найти мастера, значит разваливающийся завод. Черное и белое.
В чем тут каяться? Предыдущий мастер просто ушел на пенсию, отработав на заводе 40 лет. А без мастера завод не то что развалится, он просто не имеет права работать по технике безопасности. Любая проверка приведет к закрытию завода или к очень большим штрафным санкциям. Ну и просто производством должен кто-то управлять. Нельзя оставлять стажеров без контроля. Он руку себе отрежет механизмом, а кто отвечать будет?
Если вдруг резко возник спрос на какую то профессию - да, и частным предприятиям (а не только жмотам из гос) будет не хватать. НО в таком случае все этои профи будут работать по своей этой профессии
С инженерами другая ситуация - выпускники видя зарплатную бесперспективность не идут работать инженерами
Вы уж определитесь, где у вас "точно" - там или тут.
Спрос на инженеров тоже возник резко, в связи с тем, что многие производства вдруг резко остались без зарубежных специалистов или в них возникла увеличенная потребность в связи с импортозамещением. Раньше могло хватать одного инженера, а теперь не хватает.
А вот 1с ники особо никогда не жаловались на зарплату
Тут ктото недавно писал,что зарплата инженера в помоему воронежской аэс всего 50 тыс с несколькими годами опыта. Может преувеличили (в смысле уменьшили зп), а может и нет
Подумайте! Вакансия одна и она инженерная. У этой вакансии определённый список должностных обязанностей и они, неожиданно, инженерные! Вакансии экономиста у вас нет!
Вам же дали очень простую задачу! Как?! )
Единственный вариант - когда человек целенаправленно хочет закончить хороший инженерный вуз типа бауманки а баллов не хватает
Я так понимаю, что если бы вам понадобилась помощь врача, а выбор бы стоял между средним врачом и гениальным художником, то вы выбрали бы последнего в качестве своего врача )
Если нововведения не коснуться баллов, значит государству сейчас важнее это направление со 150 баллами, а не топовое с 290.
А брать на работу пьянчужку - в принципе нет никаких аргументов.
Направление со 150 баллами государству может и нужно, вот только он его не тянет, сдал экзамены на 107, и работать он там не будет, а если будет, то не сможет вам дать то, что вы хотите. Не питайте иллюзий. Хоть три кредита выдадите.
И здесь люди, набирающие персонал, не единожды говорили, что стараются звезд не брать, с ними сложно работать.
Я талантливых людей ценю. Но своих людей я ценю больше. И не уволю человека, с которым давно работаю, только потому, что свое резюме принес какой-то гений. Еще вопрос, пойдет ли его гениальность мне на пользу или во вред. В любом случае в первую очередь я отвечаю перед своими.
На направления со 150 баллами не нужны кредиты, там достаточно бюджетных мест, их не все закрывают. Образовательные кредиты востребованы больше на высококонкурентных направлениях, а на них и баллы студентов достаточно высокие. Кроме того, такому студенту нельзя вылетать из вуза, иначе кредит превратится в тыкву. Так что слабые студенты вряд ли идут с кредитом на направление с высоким средним баллом. А на направление с низким кредит не нужен, там бюджета достаточно. А если относительно сильные ребята пойдут не на экономиста, а на инженера, государство от этого только выиграет.
Дальше тоже странности... На проходной в 150 нельзя поступить со 107.
Если ВУЗ окончил - значит вытянул. Можно подумать все 250+ работают по специальности.
И юрист с музыкантом в данном случае не в тему.
Именно экономист с 290 балами и инженер со 107, Выбирайте сами, кто вам кажется дороже., кому из них вы дадите кредит на обучение.
Единственная область его применения - быть экономистом, больше он ни на что не способен?
Ну или что... заставлять быть инженерами, при этом лишаться хороших экономистов?
Привлекательность профессии нельзя повысить насильственно.
Что бы он делал со своим "нравится"?
Первые ласточки платного образования появились где-то в 95? Ну может чуть раньше. Так в те годы экономистом стать проще простого, это как раз на волне было, любой отраслевой вуз давал прекрасное образование. А уж с таким баллами условными можно было и не в отраслевой.
У меня коллеги все сплошь региональные ребята. Просто они были одними из сильнейших в своих региональных вузах. Выучились, приехали в Москву, хорошо зарабатывают. Причем некоторые из них даже собеседование проходили дистанционно, и ехали в Москву уже на конкретную работу.
Поэтому или он может обойтись без Вышки, или с ним что-то не так. Например, способности есть, но мотивации нет. Одно без другого не работает
Я веду речь о том, что условного экономиста хотят заставить, именно в этой формулировке, быть инженером, ну или рабочим.
Это может быть абитуриент с 290 из Нижнего, там же в Нижнем и хочет учиться на экономиста, но кредит не дадут, а своих денег нет. Но дадут на инженера, но он хочет стать талантливым экономистом.
Ну вы тут скажете, что в Нижнем можно и не с 290 поступить на бюджет. Возможно... но я думаю, на эти специальности конкурс вырастет из-за этих нововведений.
1) не поступил на экономиста на бюджет, то есть слабее тех, кто поступил на бюджет
2) хочет быть "дополнительным" экономистом, то есть тем, который не нужен экономике. Потому что потребности экономики государство закрывает бюджетом, ну и плюс платники за свой счет. Их хватает.
Но хочет быть экономистом позарез, и именно его переквалификация в кого-то другого станет большой потерей среди экономистов?
Какая-то гипотетическая ситуация
Если же человек, пусть слабый, говорит что "хочу позарез именно экономистом", значит получает образование какое может исходя из своих баллов и бюджетных мест, а дальше работает и доучивается. Такие маршруты тоже есть.
У образовательного кредита нет возможности отличить абитуриента, который очень мотивирован и который станет светилом экономики, пусть сейчас и слаб, от массы других слабых абитуриентов, которые просто ищут куда приткнуться где попроще.
2) Хочет, да. И почему дополнительным? Может в процессе учебы, работы выяснится, что основной. А вот при нежелании работать по специальности инженер, тут вот все шансы стать дополнительным.
У образовательного кредита нет возможности. Но есть логика, которая нам дает понять, что лучше учить мотивированного студента на экономиста, чем грустного и нежелающего становиться инженером.
И логики у него тоже нет. Зато есть статистика. И она говорит, что в стране переизбыток экономистов и юристов. А следовательно эту область поддерживать финансово нет нужды, она и сама себя прекрасно поддержит
Нет, я в математике не шарю.. я так.
А при такой постановке вопроса - я бы разогнала весь отдел кадров, как непрофессионалов.
У меня ведущее техническое образование, ведущее экономическое образование, 20 лет работы в области бизнеса-экономики-айти в крупнейших российских компаниях, включая государственные и коммерческие, так что понимаю, как работает гос.управление, как принимаются решения, какие проблемы там возникают и т.д..
И когда я читаю, как все легко и просто поправить, когда мы годами не можем согласовать даже один документ (по объективным причинам), мне всегда хочется узнать, какой опыт у автора этих идей. Вдруг вас надо позвать к нам работать и вы все наладите за месяц?
Поделитесь?
Умная и правильная власть это та, которая учитывает изменяющиеся обстоятельства.
Скажите, кем вы работаете, что верите в возможность принять решения один раз и надолго?
Я успела увидеть за 10 лет изменения взглядов на диаметрально противоположные. Более того, я вижу, как медленно меняется сознание людей. Им говоришь "так будет хорошо и правильно", но они не согласны прямо категорически, готовы насмерть стоять, чтобы так не было. Через пару лет уже принимают немного изменения, еще через пару лет еще. Лет через 10 сдвигаются куда надо. И этот процесс не ускорить. Поэтому идеальные решения не принять быстро даже если знаешь, как правильно. А если не знаешь?...
В южном курортном городке рядом с пляжем стоят новенькие таксофоны межгорода. Их понаставили там в конце 90х, чтобы отдыхающим было удобнее звонить в другие города. Так и стоят памятником меняющейся жизни.
Второе, умная и правильная власть это та, которая учитывает изменяющиеся обстоятельства, но делает так, чтобы все-таки улучшать качество жизни, а не наоборот.
Я бухгалтер, но я не министерство, предполагается, что там больше мозгов и они очень хорошо зарабатывают.
Пример можно конкретный. Как думаете московские предпенсы скажут спасибо и сдвинутся в нужную строну, крикнут ура, что льготы отменили? Ну или по теме образования в медах, кто и когда скажет, что убрали привязку к региону в целевых квотах?
Только это все в адрес Москвы, а не министерств.
Ну и еще. Известный факт, что когда людям дают много, а потом забирают назад немного, они становятся более недовольными, чем когда у них ничего не было. Психология масс.
Про меды не поняла, не в теме.
Получается, про кадровые проблемы никто и не думал всерьез последние годы.
Либо пусть скажут по-человечески - кредит был мерой соцподдержки, но мы больше не можем давать этот кредит всем.
Соцподдержка все равно должна быть в нужную сторону.
А он точно умное? Это было видно даже ёжику.
Вы пытались когда-нибудь согласовать подарки на праздник со всеми другими родителями? Представляете, что при этом происходит? Вот в министерствах происходит что-то подобное.
Поэтому даже если нечто очевидно ежику, не обязательно это получится учесть в силу слишком разных интересов.
По-моему на том же втором высшем нам приводили красивую аналогию сцепки вагонов или любого другого сложного механизма, состоящего из большого количества отдельных частей. И понятно, что чем больше сцепок, тем больше будет потерь. Это физика, и с этим ничего не поделать. Можно лишь уменьшать сложность системы.
Но сложность системы тоже имеет ограничения. Невозможно заменить поезд из 10 вагонов на один длинный вагон. Да, потерь у него будет меньше, но он в повороты не впишется.
А у нас очень большая страна. И по населению, и по территории, что критичнее, и по разнообразию всего и вся - природных зон, ресурсов, деятельности в разных уголках страны и т.д. Поэтому для управления этим всем нужно много министерств. А известный факт, что хорошо работает структура, где на высшем уровне управления у начальника 3-7 подчиненных. Ну 10. А у нас 21 министерство.
Поэтому лично я уверена, что будущее нашей страны за цифровизацией, которая поможет одному человеку контролировать больше областей в любых, самых удаленных уголках страны. Тогда это обеспечит эффективное управление. А пока мы к этому только движемся, нам важно хотя бы уцелеть и дожить до этого светлого времени.
Напомнить вам, как появилась пересдача ЕГЭ в прошлом году? Очень близкий к теме раздела пример.
Но я вообще про другое говорила в контексте уголков страны.
А когда нужно принять решение, затрагивающие интересы нескольких министерств, нужен общий начальник, которым и является Президент. Это нормально.
Два ребенка играют в свои игрушки, делают свою домашку, ходят на свои кружки и в школу. Отвечают за свои дела. Но когда они поссорились или хотят одного и того же, они бегут к маме, чтобы она их рассудила и приняла решение.
2018 год : Путин разделил Минобрнауки на два министерства
МОСКВА, 15 мая — РИА Новости. Президент России Владимир Путин разделил Минобрнауки на министерство просвещения и министерство науки и высшего образования, говорится в указе "О структуре федеральных органов исполнительной власти", который приводит пресс-служба Кремля.
2024 год: Путин заявил о планах объединить Минобрнауки и Минпросвещения
Об этом Владимир Путин сообщил на встрече с выпускниками Высшей школы государственного управления РАНХиГС.
А среди этих целей во власти может быть "ограничить влияние конкретного человека" или "дать такому-то человеку высокую должность".
И под это дело происходят слияния и разделения.
А обоснование всегда можно найти, потому что у любого решения всегда есть плюсы и минусы. Так что подашь плюсы разделения - разделят. Подашь плюсы объединения - объединят. Главное быть убедительным. Некоторые люди это умеют лучше других.
Кроме того, пока не попробуешь, не узнаешь, чего больше, плюсов или минусов. Вечный же совет местным мамам, мучающимся вопросом "менять школу или не менять". Как говорится, лучше сделать и пожалеть, чем жалеть, что не сделал. Вот сделали - объединили. Пожалели. Вернули обратно :) Но еще такие решения зависят от наличия конкретных личностей, которые тянут или не тянут это совмещение. Может сейчас такая личность появилась, а 6 лет назад ее не было.
Разделение случилось при Васильевой.
Не попробуешь - не узнаешь, мама может говорить. но не руководство огромной страны.
Спокойной ночи, это ничем хорошим не закончится.
Со стороны остальных - дальше только неполиткорректные выражения.
Точнее, на время обучения +15 лет
Это ли не помощь?
Образовательный кредит нельзя взять не на оплату обучения, поэтому его берут не "чтобы заработать", а "чтобы оплатить образование".
Но людей, способных оплатить образование, достаточно много. И многие из них сейчас вместо того, чтобы оплатить его из своих, берут кредит, а свои кладут под проценты в банк. Это не "я думаю", это я "точно знаю", что многие так делают. И это разумно, так поступать, если есть такая возможность. В сухом остатке они не только оплачивают образование, но еще и зарабатывают процентов 20. Или можно считать, что им образование обходится дешевле на этот процент
По косвенным данным минимум 15%
Не будет нормально работать экономика, где нет или мало хороших экономистов, не будет правового государства, где нет или мало хороших юристов.
Каждый 10-й. А сколько всего специальностей в кодификаторе?
И это оно увеличилось. А количество юристов и экономистов приближается к 50%.
10% это много или мало от общего количества специальностей кодификатора? Еще раз вопрос повторить, или осилите со второго прочтения?
А 50% (юристов и экономистов) - это в пять раз больше..
Так что если вас интересуют другие специальности, бедные и несчастные, то их пополнять надо не за счет дефицитных айтишников, а как раз за счет юристов и экономистов.
Для сравнения, педагогические специальности получает каждый девятый выпускник вуза, то есть чуть больше, чем айтишников.
