Поразмышляете со мной, пожалуйста
Есть дочка, 10 класс, умненькая, учится в полу-полутопе, Москва, олимпиады не любит.
Сильные в школе все предметы, кроме физики.
Выбрала ЕГЭ: инф-ка, рус, мат(профиль), химия.
Любит химию. Но моё мнение, что нравится педагог и зона успеха в школе, все информатики, физ-маты, химия не нужна, а она любит.
И вот я мучаюсь, думаю к ЕГЭ хорошо подготовят.
Или идти по профилю информатики, но не прога, а около IT, как писали тут в другом топе. Биоинформатика, или Информатика.
Или по работе можно целевое получить, наука, химия, биология, медицина профиль.
Знаю о изменениях в целевом. Думаю можно биотехнологию в Менделеевском выбрать.
Должна по баллам пройти. Целевое, стипуха, место работы, получение опыта.
Или это значит сразу крылья подрезать: ведь может поменять институт, специальность, найти знакомых и друг друга по жизни тянуть.
А тут целевое будет тянуть цепями....
Мозг кипит.
Ну и потом, пусть готовится, сдадите ЕГЭ и станет понятно, куда проходит, там подумает еще раз.
Вообще думаю что знание и ИТ и химии будет весьма востребовано, так что может именно такую комбинацию поискать?
В медицину нужна будет еще биология, она ее готова сдавать? Это сразу усложняет подготовку.
Любит предмет благодаря учителю это нормальный вариант. У многих так. Ничего плохого в этом нет. Любит же?
Но кодить не любит.
Биология в школе слабая, поэтому нет тяги и любви.
Физика тоже слабовата?
Значит поищите варианты с химией и ИТ, вдруг такие есть. Или например поступать по ИТ, но чтобы в вузе химия была. Или наоборот, поступать по химии и математике, а чтобы в вузе было ИТ.
Знание химии это хорошее доп.преимущество.
В общем, посмотрите что есть, чтобы совместить эти варианты. Может скорректируете подготовку.
А с целевым запариваться как считаете?
Или пусть не связывает себя?
Но когда я обсуждала со своим папой целевое для сына, ему на работе ответили что "сначала результаты ЕГЭ, а потом мы будем обсуждать целевое". В такой последовательности.
А после результатов ЕГЭ целевое уже и не понадобилось.
И было это еще до текущих изменений с целевым. Сейчас все еще сложнее, думаю. Но повыясняйте, мало ли.
Само по себе целевое это не страшно, если можно пристроить в хорошее место и если деньги не столь критичны на первое время.
Ну и учитывайте риски обязательной физики. возможно как раз химия вместо физики для вас будет подспорьем.
Отпустите уже вожжи.
А мне как маме вроде и спокойнее сели по целевому учиться будет.
Но вдруг она может выше прыгнуть...Я сразу обрублю ей возможности.
Как вариант: Биотехнические системы и технологии - в одном из вузов: Русский язык + Математика + Физика|Химия|Информатика и ИКТ) А так вбейте свою комбинацию в какой-нибудь "калькулятор абитуриента" и смотрите варианты - возможно что-то "торкнет".
ЗЫ Ну и мне другая стратегия ближе - идти от того чего хочется. Хочу то-то, для этого надо физику - ну чтоже подготовлю и сдам физику. Т.e. сначала понять что хочется - этим опреднлится набор ЕГЭ - времени еще достаточно/
А вообще сейчас самое время дочке ходить на все ДОДы, они как раз весной активно начнутся. Смотреть какой вуз больше понавится, куда еэать удобнее и тд. Там же сразу узнавать условия приема, проходные места, бюджет.
мама, вы бы оглянулись на себя - чего вы достигли? кто вы? вот примерно такой же уровень будет у вашей дочери. что значит обрубить, прыгнуть выше?
к тому же, окончательно они определяются с направлением в 11 классе, в сентябре.
зы. бумажки таскают блатные девочки, а не "умненькие"
по поводу родителей верится с трудом. могли для кпсс-ного прошлого добавить пролетарского происхождения. это часто помогало потом)
"Послушать рассказы про разные направления в деталях" - лучше такие вещи изучать по первоисточнику, где написан учебный план и сравнивать учебные планы в разных вузах
На словах вам зальют уши сиропом, вы реально думаете, что все это будет правдой всюду и всегда???
Студенты, которые там будут находиться - преукрасят все что угодно, им за это обещат зачеты, например. Да и просто не допускают там свободы выражения мыслей среди них...
На додах, если внимательно смотреть можно ооочень много полезного увидеть.
"студенты в условной курилке" - ребенок не переносит табачный дым и не будет ни с кем стоять в курилке
Кроме того, молодежь определяет "свой-чужой" по одежде. Посмотреть на окружающих студентов. Не тех, которые в костюмах пришли выступать со сцены, а тех, кто спешит на занятия или с них.
Послушать манеру речи.
Посмотреть на аудитории. Соответствует ли вуз представлению о вузах или вызывает отторжение? некоторые говорят "да чтобы я в такой развалюхе учился?".. или еще что.
Визит на ДОД позволит прочувствовать дорогу. Готов ездить по ней каждый день?
Почитать объявления на стендах. Чем живет вуз.
Посмотреть на руководство вуза. Как известно, рыба тухнет с головы.
Лапшу вешать на ДОД будут, конечно. Но разные люди готовят разную лапшу. Пройдясь по разным вузам будет хорошая возможность ее сравнить. Задать свои вопросы, послушать на них ответы. Главное не верить всему, что говорят. Полезно учиться слушать, что НЕ было сказано.
Ну и информацию потом можно проверить по отзывам.
Еще можно отловить студентов в неофициальном порядке, влезть в какую-нибудь тусовку из тех, которые понравились, и спросить их мнение.
Вот так и решить.
То же и с вузами. И, кстати, о чем говорят, и во что олеваются студенты это тоже важео, это код свой-чужой. После ДОДов абитурент выстраивает свой личный рейтинг вузов по специальности и уже от жтого отталкивается, имея результаты ЕГЭ.
Чтоткасается вашей манеры обшения, то вы может и не из глубинки, но вот про высшее образование и среду общения есть вопросики 🤷
Приехала в свой вуз на какое-то мероприятие и как только его увидела снаружи и изнутри, сразу поняла, что мой.
А вот МГУ мне никогда не нравился. Слишком большой и помпезный для меня.
А сын моим вузом не впечатлился. Скорее наоборот.
А дочка и вовсе сказала, что "я, девочка-стильняшка, в такой дыре?".
А вот в МИСИС недавно съездила, я ей сказала, чтобы она на вуз посмотрела. Как он ей как место будущей учебы. Она сказала что норм.
А вы как свой вуз выбирали, расскажите.
Все остальное смешно просто (ну разве что актуальна дорога и отторжение сразу).
На самом мероприятии они тоже присутствуют
Посещения ДОД это возможность увидеть разные вузы изнутри, поговорить с его студентами, на педагогов посмотреть.
Послушать свлй внутренний голос в конце концов.
Изнутри смотреть для чего? На ремонт, стены и тд, или на что?
"поговорить с его студентами, на педагогов посмотреть." - смотреть на педагогов?)) Прикольно, поехать посмотреть на педагогов)) А они там все в линеечку выстроятся по факультетам и придут все до единого?
По поводу "поговорить со студентами" выше уже написали, я согласна
"Послушать свлй внутренний голос в конце концов. " - а он на чем основывается? Ребенка интересует учебная программа в разных вузах примерно на одних и тех же факультетах, она собирается опираться на ту учебную программу, которая ей больше понравится и подойдет по своему содержанию
Где-то ниже висит топик про РАНХИГС, который тоже выбрали за программу и содержание. Теперь не знают куда перевестись оттуда. А надо было смотреть на преподов и студентов. Мне бы этого хватило на ДОД, чтобы его вычеркнуть из списка.
И я очень сильно сомннввюсь, что учентца 10 класса, которая в прирципе ещё не выбрала для себя напралвение развития, моюет как-то вдумчиво и компетентно сравнивать учебнын планы. Тем более что они меняются (ту же физику, например, сейчас активнотстали доавлять в те специальности, где ее раньше почти не было).
Да и один и тот же предмет в учебном плане можно ой как по-разному преподавать😁
Как видите, программа обучения была критерием выбора вуза только на первом этапе. А окончательный выбор происходил уже по другим критериям.
Физра зависит от преподавателя. Но у меня ребенок в сборной, у них свой режим тренировок, главное участвовать в соревнованиях за вуз.
Если серьёзно интересует этот вопрос - поищите поиском в сети или создайте отдельную тему на еве. Уверена, что мамы студенток Бауманки вам опишут реальные случаи. Я пересказывать чужие рассказы не хочу, и нам это уже неактуально.
Кроме того есть чат довольно большой группы причастных, в котором такие вещи не обсуждались последние 2 года. Если такие случаи есть, то их надо не замалчивать, а сразу решать.
Но пока это просто выглядит как слухи, а не систематическая проблема🤷 .
И я даже понимаю о чём скорее всего речь, дело двухлетней давности, которое не имеет никакого отношения к понятию сексизм в процессе обучения.
Но я сейчас не о студентах, а о преподавателях, унижающих студенток.
И в МГУ, кстати, с ремонтом значительно зуже, чем в МГТУ. Но там свои плюсы плюсы.
Собственно, и в МГТУ и в МГУ есть неплохте специальности с химией.
Какой смысл ходить заранее, если потом по баллам не пройдешь?
У автора-то в 10, вряд ли писал что-нибудь.
При одной специальности могут быть разные программы и разные проходные баллы.
имея 270 баллов не надо смотреть на вузы с проходными в 210. Ну и на вузы с проходными под 300 тоже. У остальных читаешь программы, еще кто-нибудь отвалится. Останется вуза 3 в лучшем случае. В чем проблема их обойти?
А над чем там думать? Сходил, посмотрел, почитал отзывы, определился. 3 недели, куда уж больше-то. Даже 5 недель. Результаты будут в районе середины июня, а час икс будет в начале августа
Например, Плешку я вычеркнула, посетив их ДОД. Просто толпы студентов, безграмотная речь, плохо организованный ДОД многое сказали об этом вузе.
РАНХиГС вычеркнула, почитав отзывы о коррупции и о том что студенты с Кавказа там в большом количестве.
А вот экономфак МГУ очень понравился со всех сторон. И новым зданием кстати, тоже.
Время очень нужно иметь с запасом, чтобы собрать отзывы. Сейчас многие абитуриенты задают вопросы студентам в вузовских чатах. То есть общаются напрямую. Вряд ли это возможно в июне, во время сессии у студентов. И на 5 ДОД сходить - это тоже время, которое в дефиците в 11 классе. Поэтому 10 класс - оптимально для экскурсий в вузы.
В такие вузы может и на платку быть отбор.
Если есть шансы, надо смотреть. Но учитывать, что учиться придется в окружении намного сильнее.
В МФТИ как раз летом чат кипит. Не в июне, но в июле. Там же целый месяц есть.
Если время есть, можно и в 10 сходить. Но я своего ребенка хотела отправить, только все время занято олимпиадами и учебой. Скорее летом время будет
На Дод рассказывают и показывают. Не представляю, как это поступать в вуз, в котором ни разу не был. Это все равно что на работу устроиться не осмотрев офис и не пообщавшись с начальством.
Но вы ведь не автор, верно?
Автор задает вопросы и просит порассуждать с ней, а у вас нет вопросов, зато в избытке странных советов.
Вы тоже на ДОД свою выбирали? На днях обсуждали с мамой этот вопрос. Она во время обучения понятия не имела, кем будет. И папа не знал. Большинство не знало, а если и знало, то неправильно, как показала жизнь. Я была из этих, знавших.
И уж вряд ли можно выбрать профессию на ДОД.
Но на ДОД можно посмотреть на институт, на его атмосферу, здание, выходящих из него студентов, и понять, хочешь ли ты в этом месте и в этом коллективе просуществовать 4 года. Кажется, именно это и важно.
А определиться нужно с направлением в общих чертах. Тебе танцевать, проводить эксперименты, заниматься живыми организмами или возиться с цифрами?
Др.ан.
Сейчас всё по-другому. Школьникам проводят экскурсии круглый год. Показывают лаборатории, знакомят со студентами, рассказывают о каждом направлении подготовки. В некоторых вузах сейчас есть "дни профессии". Это когда 2-3 дня проводишь в вузе, ходишь не только на экскурсии, но и со студентами на занятия. И часто результат - школьник понимает, что это направление совсем не его. А ведь серьезно собирался поступать туда. И это прекрасный результат, я считаю. Потому что подростки часто поступают в вуз из-за стадного инстинкта. Все туда побежали и он побежал. А потом выясняется, что ему там всё не нравится.
И я не знала даже после окончания.
Вот направление нужно выбрать заранее. Но если речь о вузе физматном, а не мед/пед, то направление там весьма примерное. Дальше можно пойти почти куда угодно. Можно общаться с людьми, можно не общаться, можно программировать и не программировать, можно с физикой и без физики. Некоторые даже потом в лирики превращаются.
Вот Яндекс выдал:
Научно-исследовательские институты. Можно развиваться в фундаментальной науке и работать в научно-исследовательских институтах.
R&D-центры крупных компаний. Например, в научно-исследовательском центре СИБУРа женщины-химики занимаются исследованиями и разработками, внедряют на производстве искусственный интеллект, отвечают за вторичную переработку полимеров, разрабатывают новые сервисы и методы исследований.
Фармацевтические компании. Химик-технолог разрабатывает, улучшает и оптимизирует технологические процессы по получению и использованию химических веществ, продуктов и материалов.
Экологические организации. Химик-эколог осуществляет контроль за соблюдением норм по охране окружающей среды на промышленных предприятиях.
По-моему тема СИБУРа это вообще то, что надо. Можно подетальнее поизучать, что там нужно и кого туда берут.
НО: возможно кейс Артемия Новоселова даст понимание, что границы только в нашей голове (ну и опыте). коротко - человек изучал геологию в МГУ, одновременно интересовался it. что получилось в итоге - применяет искусственный интеллект в геофизике, чтобы, например, "предсказывать" землетрясения. стал популяризатором науки, преподает в Стенфорде.
В ВШЭ на естественнно научных факультетах (в т.ч. на химии) можно много информатики набрать https://www.hse.ru/ba/chem/
ИТМО инфохимия https://abit.itmo.ru/program/bachelor/infochemistry
РХТУ https://www.muctr.ru/university/career/spetsialist-po-tsifrovoy-khimii
Бакалавриат - химии, а мага потом уже с уклоном.
например МИФИ https://admission.mephi.ru/program/3121?ysclid=m7erw2bzyn313735345
https://master.cimm.site/
Вступительные: русский, математика, химия.
Со своей стороны скажу, что в химии очень много надо именно запоминать, зубрить. Как память у вашей дочки?
В любом случае память нужна.
И Вы тоже не очень обобщайте, кому какой метод запоминания подходит, я вот всегда запоминаю через написание, т.е. если я несколько раз одну реакцию написала, то я и запомню её. Ну Вам достаточно просто посмотреть, тоже ок.
Сейчас 642 только по Москве...
Стоит понимать, что образование менеджера дает возможность только перекладывать бумажки, в отличии от базового фундаментального образования
И з/п вполне можно найти нормальные. Профессиональный разюброс очень широк. Не стоит ограничивать своими страхами тех у кого есть предпосылки для получения нормального образования.
Я что могу сказать про себя, я закончила 25 лет назад МГУ. МГУ - это всё-таки кузница ученых. По моим прикидкам 60% уехало за границ. Из тех, кто в России, по специальности многие работать не стали, потому что в начале 00х годов не нужны были химики стране, сейчас ситуация другая. Если Россия будет изолирована от мира и будет вынуждена возрождать свои производства, то люди с химическим образованием будут нужны везде, начиная от самих производств, заканчивая поставками химического сырья, оборудования всякого и т.п.
Сейчас еще поищу, я ранее тут писала пост по направлениям, где химики могут работать.
PS: Касательно АйТи, у меня сын 22 года в АйТи, он живет в Европе, мониторит рынок труда постоянно, сказал, что за год в 2 раза сократилось количество вакансий... Но в России может и по-другому. Хотя о том, что будет перепроизводство программистов, давно уже говорят.
Будущее неведомо никому. Сколько этих химиков за границей переучилось на медсестер и бухгалтеров... А семьи химиков? Если 1 химик согласен на бесправных временных контрактах прожить жизнь, то второй должен зарабатывать за двоих где-то в другом месте и непонятно сколько раз он переучится.
Конечно, не все они после менделеевки, но и из менделеевки не знают потом, как просочиться в окошко банка на копейки, чтобы ногу в двери вставить и не напрягаться. И многие никуда дальше не продвинутся.
Похоже, что этот мир еще много раз поставят с ног на голову.
В Канаде из сотен резюме на любую работу из физиков, химиков и музыкантов всегда выберут арабов и африканцев из франкоязычных стран, потому что они билингвы. А все остальные их знания все равно нигде не нужны, везде на рабочих местах учат с нуля тому, что организациям нужно. Конечно, такой африканец тоже может быть после менделеевки, но чем помогла ему в карьере химия?
Как-то общалась я с одной местной. Закончила она на химика непрестижную программу на бакалавра, но взяли ее в аспирантуру. Получила она все стипендии, но эксперименты в лаборатории не получились. Пошла она доучиваться на педагога (тогда был год, теперь это 2 года после диплома универа - педагогика). И даже взяли ее в школу - во французской школе были места (Африка и арабы из франкоязычных стран еще рожают - в школах на французском еще есть дети). Посидела она там годик и сбежала. Получила очередной бюрократический сертификат и таки устроилась перекладывать бумажки в узкой специализации документооборота, где нужно иметь мозги и применять слишком много инструкций. Скажем так, что в очень узкой сфере перекладывает бумажки, так это ей повезло. Ничем ей химия не помогла в жизни. Никому химики не нужны в Канаде. Разве что очень синагога поможет некоторым. Но тем, кому помогла синагога просочиться на рабочие места химиков, потом деньги закончились на их науку - их выставили. А кому не дали ПМЖ - те вообще депортировались назад в РФ. Так что рано все завидовали, как некоторые облизали нужных людей через синагогу. Не получилось потом ничего. Эксперименты не получились, деньги закончились. Все им помахали платочками. Не захотели назад в Израиль. РФ хотя бы их дочек в армию не заберет. А Канада вышвырнула. Не дала ПМЖ. То у них каких-то баллов нет за язык, а языков голове слишком много, то возраст. Короче, народ гуляет снова по лесу и грибы в лукошко складывает в России :)))))))))))))))))))))))). Родные НИИ принимают всех. И зарплаты всем дают.
У химиков мрак! Жизненные истории - волосы дыбом!
Хотя да, уровень российских химиков несравненно выше израильских химиков и химиков из Алжира, обученных в Париже. Но ваш великий уровень не везде нужен. Когда откроется место в условной лабе санстанции, подчиняющейся какому-то министерству, иранцы протащат туда иранца, синагога притащит своего, мечеть засунет своего, индейцы не захотят понаехов, а от отдела кадров придет разнарядка, что мало сомалийцев и ветеранов войны в Афгане. Ваш уровень никого не интересует. А в других местах можно нанять не химика, а скрипача - все равно их обучать с нуля одинаково.
В начале 2000-х Генентек обучал уволенных летчиков и стюардесс на лаборантов за год за деньги государства. Учеба для студента бесплатно, наняли каждого 7-го in California location of Genentech. Этот доклад был в Конгрессе США, так что читайте первоисточники. Магистры-биолога не нужны, отлично безработных летчиков переучили. За океаном другие схемы, как делать дела. Другие. Им нужно безработных летчиков после 11 сентября было распихать.
Ваши примеры - ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ маршруты. В таком индивидуальном маршруте миллион факторов. Мне родственник-химик из России лет 10 назад тоже писал, в каких научных институтах теперь работают его бывшие сотрудники. Но это семья всероссов-межнаров в нескольких поколениях. Когда они дают интервью прессе, они многое врут. Точнее, игнорируют факты и предков. У них красивая избирательная картинка в стиле "детки сами вдруг сами по себе". Так это на уровне близких родственников, где мы реально знаем, кто от кого забеременел, а кто потом перспективные гены обучал. А не версию для печати. Версия для печати, как ваши истории. Все пошли вдруг под елку, где их ждали белые грибы. Мухоморы там одни, а не белые грибы всех ждут.
Я вообще челюсть подбираю, когда знакомые мне лично десятилетиями персонажи что-то где-то пишут о себе. Делите все на 25. Для начала.
У нас по округе одна высшей пробы психолух - кандидат психологических наук - бабки собирает на украинскую армию - везде публикует фото могилы горячо любимого мужа. Она не говорит прямо, что погиб как украинский герой, но люди, которые бегло кидают взгляд, так думают. Она с этим мужем развелась еще до 2010 года, вышла замуж за потомка белых иммигрантов и на русском языке пела совсем другие мотивы до февраля 2022 года. И бабки трясла на других рынках.
Так и с вашими химиками. В каждой уникальной успешной карьере есть масса случайных удач, встреч и тонна дерьма. Даже, когда они говорят вам правду, они говорят ее крайне избирательно.
Не написать ли мне роман о вранье в интернете, как люди создают свои альтернативные картинки прошлого...
А уж разные взгляды сиблингов на семейную историю... Это же вообще нечто...
Я бы не стала так уж сразу клеймить описанных мною химиков неудачниками. Кто-то отлично возглавляет бухгалтерию очередного министерства, кто-то не возглавляет. Они же не метлами машут. Они нашли альтернативные кормушки. Канаде химики не нужны в таком огромном количестве, в котором их производят во всех странах мира. Потом за лужайками и домиками они все прибыли в Канаду.
В Канаде под грифом министерства иммиграции для иммигрантов печатают методички, как заводить полезные связи и вставлять ногу в двери. И книги о том, как себя вести на работе, как лизать руководство и делать то, что скажут, чтобы тебя не выгнали. Потому, что, когда откроется должность, тебя не поднимут, а вышвырнут, если ты не хотел коробки паковать в подвале, а сказал, что это дело не твое, и у тебя другая формулировка в должностной инструкции.
На огромные должности взлетают люди, которые вовремя таскали коробки и не жаловались. Их начальники подняли на перспективные должности, а дальше они сами пошли. А не таскали бы коробки, до сих пор сидели бы в кладовке. Ты вовремя протащилa коробки мимо начальницы - она тебя пожалела и помогла хорошей девушке подняться выше. Вы ничего не понимаете в канадских принципах карьерного роста. Тут в двери сначала ногу вставить не дадут. А потом на перспективную лыжню не пустят. Нужно уметь нравиться. Одним ты не понравишься, потому что ты не франкофон, а другим - потому что не араб, а в третий раз ты будешь единственным неиранцем. В этих раскладах нужно иметь удачу. Типа иранец хотел нанять иранца, но тот не прошел через какие-то психологические тесты. И вот есть 5 идеальных кандидатов, из которых израильтян иранец не наймет, а франкофоны его подставят, потому что снюхаются с другими франкофонами. Он решает нанять Вас и сыграть в русскую рулетку. Они могут нанять российско-советского кадра, чтобы избежать каких-то интриг, которые им точно светят с другими кентами. Они знают, что те снюхаются с кем не надо и его подставят. И не поедет он спокойно в отпуск, а будет жить на пороховой бочке. И это причина, что им дали работу, а не их квалификация. Это другие игры. Это игры, когда иранец не знает французского или афганец - чужак для индейцев.
Ну чем помогли вашему химику публикации в американских журналах? Ничем. У него пачка детей и 2 паспорта. Канадского среди нет. Американского тоже нет. Девочек ждет армия Израиля. Он вывез детей в РФ. Хороший папа. Славный интеллигент. Их в России ждало столько наследной недвиги, что в Канаде он не заработает. Он интеллигент, он не торгаш. Это такие люди... они еще Ахматову не забыли. Им лучше вернуться в родной НИИ и в выходной снова ходить по музеям.
Это все как махать могилой мужа-героя, с которым она развелась до войны, и умер он до войны. А теперь она вдруг его вдова. Видимо, потомок белогвардейцев ее бросил, клиентов из России смело волной санкций, которых она по университетам учиться устраивала. Она теперь присосалась к другому источнику. А так да, сидит в универе на должности, зарплата ей там идет.
Вы видите фасад. Когда вы пойдете по этому маршруту, предсказать, о какие именно камни ударитесь головой, я не знаю. И никто не знает. Это индивидуальные маршруты, а не поток.
Потоками физики и химики не устраиваются в Канаде. Это невозможно: тут нет столько мест для них.
А другой будет зубрить, но в результате тоже запомнит. А благодаря уму обгонит первого.
Говорят, это в нашей медицине много зубрежки нужно. В американской важнее правильно решать поставленные задачи. А вместо памяти проще использовать справочник. Там всегда будет больше, чем в голове.
Суечусь, тороплюсь.
Написала заявление за биоинформатику.
Почитали учебный план, а там биологии жуть сколько. Дочка её не любит.
Говорит: давай химию.
Посмотрела я зарплаты химиков, обнять и плакать...
Короче хоть отказывайся от такой возможности.
Она трудяжка, пашет в школе как взрослая, в IT-классе.
Сегодня про около IT читаем, кодить не любит. Хочется достойного будущего ребёнку и чтобы нравилось. Счастливые дети кто сам и чётко знает что хочет.
Она же только в 10 классе.
У моей сходная проблема. Непонятно, чего она хочет, но к химии и вообще ни к чему кроме физмата и вовсе симпатии нет. Тоже 10 класс.
Будем ближе к делу решать. Держу пока в уме около-ит в МИСИСе. Куда пройдет. А профессию будет искать уже после окончания. В любом случае считаю, что первое высшее должно тренировать голову.
Я и мечусь для подстраховки.
Мисис тоже держу в голове.
Но какие Ай-ти профессии? Ничего в этом не понимаю.
А баллы в МИСИС тоже высокие, одни БВИ шники бюджет занимают. У меня у знакомой там сын, платно, умный, после приличной школы, но сам на бюджет не поступил.
Просто моя как раб на галерах учится и считает что стыдно после такой учёбы ещё и платно идти учиться. Но и вот эта любовь к химии, а на работе как раз научники химики есть. По мне так скукотень и бесперспективность
По поводу трудоустройства, смотрите например здесь - это группа для студентов МИСиС, там предложения по стажировкам и работе https://t.me/careernitumisis
Инфа изнутри так сказать, т.к мой ребенок там учится, - одна сплошная химия
А территориально где учатся?
Территориально - начиналось всё неплохо, 1 курс - больше на Менделеевской, меньше в Тушино. С каждым курсом больше занятий в Тушино
Поговорила, отзыв из первых рук: очень нравится, упор на химию, её много. Интересно и на удивление ждали большую загрузку.
Прочитали ещё раз план и дочка успокоилась.
Менять не буду, а там что из этого получится - будем смотреть.
Дочка сдаёт ЕГЭ: матем, рус, инф, химия.