5-класснице ездить до школы с пересадкой
Живем в Новой Москве. Нынешняя школа не очень. В целом в нашей школе мало родителей с высшим образованием - таковы реалии района.
Соответственно, дети в классе тоже несильно мотивированные и тп. У нас даже половина класса по кружкам не ходит. В школе никаких праздников не проводят.
Мой ребенок в рейтинге класса на 2 месте. И вот я понимаю, что слишком все тухло здесь, деградация и тп. Нашла школу не рейтинговую, но неплохую. В другом районе.
Но напрягает, что в 5 классе ребенок-девочка будет кататься в одну сторону более часа с пересадкой. Можно, конечно, найти, чтоб ехать 30-40 минут, но в той школе, которую нашла, есть математические классы. Если менять, то хотя бы с качественным обучением.
Я ведь без амбиций, не рвусь в топовые школы. Но тухлый класс + объективно разумный ребенок заставили оторвать меня ж.
Скажите, пожалуйста, мнение: не рановато 5-класснице такая долгая дорога каждый день? Это и кружки придется менять или забрасывать. У ребенка итак уже была анемия, когда был большой рывок по росту.
В классе сейчас особо и друзей нет, хотя ребенок коммуникабельный, но мы сейчас живем немного в стороне от одноклассников, потому в доме и ближайших домах нет одноклассников. Наверно, придется найти няню, чтоб возила ребенка.
Но все очень тревожно. Или пока еще пару лет тухнуть в этой плохой школе до 7 класса?
Мой в 5 классе начинал ездить на мат кружок с окраины мск в центр (либо 2 автобуса с пересадкой, либо авт + метро с пересадкой; на автобусах мне казалось безопаснее))). Сначала проводила неск раз, потом сам (отслеживала передвижение по геолокации, по дороге отписывался постоянно)
И вообще, развитые мозги не только для физтеха нужны
хочет ее развития, как и сама девочка. Почему не попробовать хотя бы?
Скоро будет "если не с детского сада, то опоздал". Перебарщивать не надо...
Большинство ли таких в обычных школах? (а именно так вы написали) Даже близко нет.
Плюс мы все уже не молоды тут, обладаем жизненным опытом, видим, знаем и прочее. Мир намного шире попыток части Евы загнать его в узкие рамки.
Вариант снять что-то рядом со школой не рассматриваете?
Есть еще разные курсы онлайн, сын так добирает знания согласно интересам, участь в обычной школе.
К примеру, моя племяшка с ДЦП, проблемами с глазами, мама её (не с первого раза!!!) нашла школу и класс, где дети девочку не гнобят, относятся лояльно и толерантно. Потому родители держатся за эту школу и класс, хотя девочка ментально здорова, но боятся менять коллектив.
Поэтому, по факту ничего страшного нет. Причем ему было 10 лет на тот момент, так как он закончил началку 1-3, в 10 лет, и в 5 кл тоже в 10 лет был.
До этого я на машине возила. А с 10 лет ежедневно сам стал.
Я посмотрела сколько народа на нашей станции метро в 8 утра и решила, что сын будет добирать на стороне знания.
Как альтернатива смене школы - минимум посещения текущего класса: выездные лагеря, спорт со сборами внутри учебного года, максимальная нагрузка на серьезном кружке, чтобы ребенок вроде и числился в школе, но круг общения не был ограничен одноклассниками и ребенок видел другую жизнь, других детей, замотивированных в учебе и в увлечениях.
В дворовой школе в этом отношении есть очень большой плюс - обычно там закрывают глаза на прогулы детей, если нет проблем с общей успеваемостью
Но все равно я переживала. В музыкалку и на спорт также ездила с пересадками, ничего забрасывать не пришлось.
Я очень пожалела, что перевела его. Какая бы не была школа, здоровое состояние ребенка дороже. Сейчас он в 6 классе продолжает учиться и ездить далеко, потому что смена школы огромный стресс. Не хочу прыгать из школы в школу, если уж менять, то на ту школу, в которой если не до 11, то хотя бы до 9 доучиться.
И в шестом классе я снизила ему нагрузку - никаких кружков, только школа. Пока вроде нормально, но самые тяжёлые месяцы ещё впереди.
Жалею о переходе в 5 класс в "далёкую" школу. Надо было оставаться в школе около дома, и дополнительно заниматься в кружках или с репетиторами. Потом уже в 7-8 переходить. Дорога сильно выматывает.
Математика - кружок 179 школы, если зайдет, будете раз в неделю ездить очно, а так можно онлайн.
Пусть школьные этапы пишет все подряд, так поймете, какие предметы больше заходят.
Два часа на метро для 5-клашки - издевательство. Вы с ума сойдете думать, где там она сейчас едет. Постоянно происшествия на путях, ветки закрывают для движения, вот только представьте, что ей пришлось выйти где-то на незнакомой станции.
К 7-8 классу определится с профилем, окрепнет, тогда и думать будете.
Я бы ни за что так над своими издеваться не стала. Да и одного бы так далеко не отпустила даже в 13 лет. Сейчас у нее пубертат начнется, итак тяжело будет от гормонального штурма, еще и физически на износ + склонность к анемии. Помимо двух-трёх часов на дорогу еще ж и наверняка уроки будут дольше, программа серьезнее и домашки больше.
Вы не хотите себе найти работы побольше, что бы получать получше и переехать в нормальную старую Москву?
Старательный умненький ребенок и в деревне сможет учиться
Простые, не дружные, а богатые дружные??
Я в принципе за то, чтобы уровень школы соответствовал способностям ребёнка. Но не такой ценой.
Я бы следующие варианты рассмотрела:
1. Поискать ещё школу в диапазоне 30-40 мин. по направлению НЕ В МОСКВУ. Что-то приличное с профильными классами.
2. Возможно, договориться с другими учениками (№1, №3, №4 и т.д. в рейтинге) и нанять автоняню для всех.
3. Очно-заочное обучение в своей школе и всё нужное брать в формате доп. образования. Можно 2-3 раза в неделю ездить в Москву на допы.
4. Найти сильную очно-заочную школу с профильными классами в Москве (не факт, что есть такая).
5. Варианты интернатов, например, Интеллектуал.
То есть дочь с 3 класса сама твердит, что хочет стать айтишником, ей это никто не навязывал, сама посмотрела на друзей семьи и выбрала. Автор
И сколько по времени в один конец получается?
В общем, это они на словах хотят, а кодировать не так уж и интересно. Пока ждем, летом очередная попытка будет у нашего :) может подрастет и загорится. Вот чего-чего, а бесплатных курсов "для попробовать" по программированию полно - пробуй.
но мы же сейчас обсуждаем, как в настоящий момент определить, есть у ребенка желание программировать или нет
а та вторая, которая в яндексе? замужем или пока нет?
Для пятиклашки больше часа с пересадкой однозначно нет.
Ей бы сейчас найти комфортный класс более-менее рядом, а учебу подтягивайте допами.
Я бы наверное, выбрала пока остаться в школе у дома, добавить онлайн занятия по максимуму, разными предметами, понять к какому направлению девочка склонна, и уже в 7-8 класс куда-то поступать целенаправленно.
Ну или действительно попробовать в Интеллектуал на пятидневку. Это смелое решенте, школа непростая, но попробовать поступить навеоное можно.
А в час пик в переполненной электричке и метро ездить каждый день так себе развлечение даже для взрослого, не то что для девочки в 11 лет.
Простые люди в окружении - не самое страшное. Лишь бы маргиналрв не было. Если же с контингентом совсем все плохо, искать школу поближе. И необязательно в сторону Москвы.
На такое расстояние да еще и на электричке я бы и в 7 не отправила ребенка.
У нас соседи возят 5-иклашку две остановки на метро. Около получаса от двери до двери. И то жалуются постоянно, как им всем трудно.
Разделение на профили в 5 классе , на мой взгляд, тоже далеко не для всех хорошо.
У вас что весь класс - маргиналы!?
Займитесь дополнительным образованием, если так хочется вместо поездок. Можно нанять репеиитора, курсы. Это обычно дает куда болше, нежели любая школа.
Если ребенок Топ2 в классе, то надо искать школу с более сильными детьми.
Я бы отпустила ребенка в другую школу, тем более, если она хочет.
Большинство против, как я понимаю.
Про электричку и МЦД многие написали, что это опаснее автобусов. Для меня наоборот. Наше направление и непереполненное, то есть можно и сидя ехать. Няня у нас есть и сейчас. Не на прстоянку, а на подхвате - по кружкам водит, если в плликлинику надо и тп..
Класс нынешний - да, не очень, не маргиналы, но близко к этому. Я сама училась в плохом классе и на себе понимаю, как это плохо, когда в классе плохие ориентиры, приоритеты. И я почему сейчас так мало имею - а старт был плохой, я, будучи взрослой, догоняла то, что другие получили в детстве.
Про смену квартиры давно думаем, но рынок недвижимости сейчас стоит, квартиры не продаются. В моем доме равнрценную нашей квартире не могут продать.
Про снять около школы. Во-первых, я сдам свою за условные 40, а снимать в районе получше придётся дороже. Во-вторых, я столько лет жила на съеме, устала от этого. 3. У нас хоррший ремонт, крашеные стены, техника дорогая типа Бош, родительская библиотека, бабушкины фарфовые сервизы, дизайнерский ремонт, когда даже люстры искали не первую более-менее подходящую,а именно подбирали, пол утепляли и тп. И это все сдать? 4. Второй ребенок у нас непростой. Он не для олимпиад, когда дотянем до Огэ и найдем колледж - я буду счастливее, чем когда обсуждаемая здесь девочка получит 100 баллов. Этот второй ребенок нашел себе пару друзей, и это джек-пот для всех нас. Потому сорвать его в любую другую школу - это получить стресс для всех, много шансов, что второй ребенок в новом классе будет нелюдим и изгой, что уже проходили.
Потому пока думаю, ребенок с няней уже ездит на курсы подготовки. Как еще это пройдет - буду смотреть.
Она всё равно пока что маленькая девочка, даже если второй ваш ребенок проблемнее и физически слабее.
Съездите на вступительных экзамен один-два раза и будет уже понятно, готовы вы так каждый день мотаться или нет.
Посмотрите рядом со своей работой, работой супруга, рассмотрите вариант, что ребенок рядом с вашей работой и в школе и на кружках до вечера, чтобы обратно тоже вместе ехать.
Все что по дороге удобно, все что с няней удобно. Почитайте новости района, вдруг у вас какую-то новую школу откроют в ближайшие год-два. У дочери спросите, кем она себя видит, что бы хотела сама изучать, поищите какими путями дети попадают в соответствующий профиль в 10-11, тоже может новые идеи появятся. Все запишите себе, какие где классы, какие условия поступления и потом постепенно вычеркиваете из списка лишнее. Там и нарисуется какой-то компромисс.
Младшего тоже вожу. Мне не понять плохих школ, но рядом с домом. Когда рядом ЛИТ или что-то подобное и против поездок - понимаю.
Я тоже младшего в полутоп вожу на машине, туда-обратно до дома (я на удаленке из дома работаю) занимает около часа, туда 15-20 минут, обратно 30-40. Итого два часа в день за рулем. Справляюсь.
Думала насчет поступления в 6-й класс, но это только ВГ, Л2Ш - туда-обратно мне получится полтора-два часа, итого три-четыре часа в день мне за рулем, общественный транспорт минут на 10 дольше в одну сторону. Что-то я подумала и сдулась, не смогу, наверное, особенно снежной темной зимой. Старшего возила так, но в Интеллектуал, он жил в интернате, в понедельник и пятницу только по три часа занимала поездка туда-обратно до дома - и то, так надоело за четыре года в пробках ездить. В 9-м ребенок перешел в школу в центре, стал ездить сам - я аж выдохнула, и начала возить младшего :)
Любая школа вообще мало что значит.
Мы стали тратить на дорогу час в спецкласс топа и сильно пожалели, что ушли из дворовой школы в 5 минутах (качество учебы ничуть не лучше, одни понты, а мотивированность одноклассников не стоит сил на дорогу).
ребенок поступил в 5 класс по отбору. Многие дети в классе сами ездят по часу и даже более. И такие бодрые топают от метро, что аж завидно ) Мой ребенок бы не осилил, к сожалению. Вожу на машине, обратно сам на метро - но обратно значительно проще.
У нас ребенок, совершено потерявший мотивацию в началке, снова стал интересующимся учебой, занятиями и тд Если бы он мотивацию умел черпать вне школы - не заморачивалась бы.
Многие из школы вылетели раньше, кто раньше поступил, перегорели.
В рейтинге класса на 5-6 позициях. Миф, что невозможно догнать. Дети разные.
Ну что сказать? Ребенок уставал, приходил спал до 20ч, потом уроки. Уроки были до 12 ночи в 5 кл. Учился ребенок идеально. Спорт и музыка ушли в первые полгода. Стоило ли того? Стоило. Нервов много, но образование сильное. И ребенок тянет. Другой тоже есть, другой не знаю, вряд ли. Переходить ли из-за контингента? Да, тк общаемся до сих пор с "дворовыми" и др школой, спились, много наркоманов, много на вейпах. Шикарнейшие дети испортились. Кроме нас не перешел никто. соседи тоже перешли только, тот же класс и пол, но они переехали под школу, всех детей туда же перевели. Но это все не дворовые школы Москвы, а именно топы.
Про инт что вам написали, шансов 0, тк всегда под 900 чел, из которых 250 очень сильные, а набирают 25. Без надежды. Мы поступили, но ребенок отказался переходить, интернат, ну и не просто интернат, а вся жизнь там, вкл субботу. не в 5 кл.
еще минус, с тех пор начались головные боли и боли в сердце, аритмия и упал иммунитет. не ушло.
в классе, как мы, была треть.
еще нюанс, среди пяти классов ни нашли ни одного ребенка на "подвозку". люди нанимали водителей, таких не единицы. кого-то папа возил туда-обратно, кого-то мама. Длинная дорога - это не только напряг детям. На такси тоже недешево, но такси в этом возрасте небезопасно совсем, а женское две цены при и так недешевом такси, тк пик.я сдулась возить через 3 мес, с грудничком. первый год второй ребенок жил в машине, тк еще был любительский спорт далеко от дома.
добавлю. кружки, лагеря и все прочее тоже было с избытком.вообще близко не уровня нагрузки и школы. не надейтесь на них.и у нас в лагерях все канинулы было 90 проц класса.
еще нюанс. новый коллектив, первые 2 г дико болеют, приспосабливаются. воспаления легких в классе были постоянно. все это доковидное время. в ковид у некоторых детей умерли родитель (родители).
Вы сдулись возить через 3 месяца, а ребенок бедный ездит и ездит...
Поступить в Инт без шансов, но ваша поступила...
Проблемы со здоровьем у ребенка появились, а вы продолжаете дикие нагрузки ему давать...
Не понимаю.
Инт - ну я наблюдаю больше 5 лет, поэтому вижу, кто попадает и учится. Дети учителей Инта были одноклассниками.
Про нагрузки и текущую учебу др история. Мое детство было аналогичным, только сначала ездить много дольше, потом 30 мин дорога, а 1.5ч до спорта. Того стоило.
Инт - дети и внуки учителей и других работников школы совсем не мешают учебе других детей, их один-два на класс в 35-45 детей, есть и те, что во всероссе призы имеет, причем не по специальности родителя, есть те, кто ни в чем особо не преуспел, спокойно учились и учатся. Ваша дочь там не училась даже, что вы можете знать про Инт?
Моё детство тоже было в дороге - спорткласс в школе полного дня в часе езды от дома, по прямой на троллейбусе. Всякие неадекваты и педофилы мне не раз встречались. Спасибо, хоть вечером (в полдевятого) у дома меня папа с нашей овчаркой встречал, а то могла и не дойти до дома, всякое было. Своим детям такого не пожелаю. Возила и вожу до школы. Я приняла решение переводить детей, я и вожу.
Школа была не "дальняя", а единственный топ рядом. Рядом - это до часа утром и 15 мин на машине днем. "Даже взрослому человеку сложно час ездить до работы" - я езжу полтора."Ребенка в школу возить лучше на машине, если уж приняли решение далеко возить в школу, он отдохнет и поспит." А второго ребенка-грудничка забыли? Он и так жил в машине. Возили всегда, когда могли, но не утром.
"Инт - дети и внуки учителей и других работников школы совсем не мешают учебе других детей, их один-два на класс в 35-45 детей" - вот поэтому и написала, что имеющие детей учителя Инта отвели детей не в Инт, а в нашу школу (на таком же расстоянии от школы, соседний дом). "есть и те, что во всероссе призы имеет" - в классе ребенка половина всероссники. "Ваша дочь там не училась даже, что вы можете знать про Инт?" - не училась. Инт я лично очень люблю. Ребенок нет, интерната не захотел. Вы учились или работали в интернате?
"Всякие неадекваты и педофилы мне не раз встречались" - мой родитель - в органах, ловил маньяков. Зачем мне ваше описание. Папа нас не встречал ни разу, кстати. Дедушка да. педофилы мне тоже встречались. "Возила и вожу до школы. Я приняла решение переводить детей, я и вожу". ну круто. И я возила, в одну сторону. Пока на работу не вышла. И сейчас вожу всегда, когда могу, всех членов семьи, когда на удаленке. Какие выводы?
Если про Кутузовский говорить, то 67 точно не про это. Их IT классу без году неделя.
защищённости и понимания, что мама и папа рядом. По мне, приносить это все в жертву образованию в таком юном врзрасте неправильно. Особенно при современных возможностях.
Тем более, что одноклассники будущей пятиклашки - всего лишь из простых людей, а не дети наркоманов и убийц, по условиям автора.
Сходить к директору, попросить сделать класс посильнее.
1) У нас дворовая школа в области. В феврале на собрании впервые за многие годы предложили создать математический класс. Сначала родители обрадовались, но когда узнали, что туда будет конкурсный отбор, то сразу весь пыл угас. В итоге идея не нашла отклика и подписей за неё собрали очень мало. Скорее всего класса не будет. Хорошо, что мы уходим из этой школы. Обучение крайне слабое - учителя равняются на средний уровень в классе и способным там скучно.
2) У дальней родственницы сын учится в началке, тоже в области, но школа хорошая, с сильной подготовкой. Хочет в следующем году переводить ребёнка "в школу попроще", чтобы "меньше было требований к нему". О будущем ребёнка, видимо, совсем не задумывается.
но все равно ездить пешком в 5 классе никому не пожелаю, даже по Москве
Мнение ребёнка учитывать всегда нужно. Более того, нужно учитывать мнение всех членов семьи. Но решение в любом случае за взрослыми, у них опыта больше и ответственность на них.
Сравнивать пятиклассника со студентом вуза совсем уж странно, на мой взгляд.
Ребенок только пойдёт в 5 класс.
Ненависть в будущем может появиться, наоборот, от того, что такую маленькую девочку отправят на съем, разделив семью. Дети разные и семьи разные. Такое далеко не каждому подойдёт. Очень спорный вариант.
А думать и действовать в интересах детей , находя баланс, всегда необходимо, без всякого сомнения.
В вузы ведут разные дорожки.
Нет в Москве более маргинальных в таком плане районов, чтобы там не было нормальных учеников в классах. Просто нет. Да, есть отдельные школы, в которых процент мигрантов может быть выше. Но не более.
Все остальное страшилки банальные.
И еще. Большая часть из нашего поколения (и поколения бабушек/дедушек нынешних) окончила обычные школы, однако ни в кого не превратилась, отучилась в вузах, работает и зарабтаывает ну и т.д.
Плохо, когда интересы к этой выпивке сводятся.
Иначе наша страна не существовала бы совсем. Количество детей не в дворовых школах (кстати, все же они разные школы эти дворовые...) в процентном соотношении ничтожно мало от общего.
Плюс все же у людей могут быть разные причины, стратегии, окружение конкретное и т.п. И это все не значит, что дети глупые, нежелающие и т.д.
А обобщение - ну не всегда стоящее и верное занятие.
Для меня вариант со съёмом/сдачей жилья неприемлем. Остаётся 2 варианта - грузить допами, благо много онлайна. Ну и надеяться, что к 7 классу станет покрепче-повзрослее.
жадная до денег школа.
