сократить приём студентов из регионов в “столичные вузы“.
Матвиенко призвала сократить приём студентов из регионов в “столичные вузы“.
Студенты из глубинки нередко становятся “неудачниками“, не могут найти работу по специальности и при этом не хотят возвращаться на малую родину, где “проще родить“ и есть родственники.
Спикер Совфеда Валентина Матвиенко заявила, что в университеты Москвы, Санкт-Петербурга и Казани набирают выпускников школ со всей страны, что ведёт:
— К увеличению приёма на платные места;
— Заставляет вузы “штамповать специалистов по профессиям, которые не нужны“.
Выходом из этой ситуации председатель СФ видит ограничение приёма абитуриентов в институты этих городов — политик предлагает обозначить соответствующую задачу на пять лет и попросила главу профильного комитета СФ уделить внимание проблеме:
Давайте поставим задачу в течение пяти лет уменьшать наборы в высшие учебные заведения. Набирать столько, сколько нужно по нужным специальностям — и не более того. Остальные пусть учатся у себя дома.
Также Матвиенко сообщила, что у некоторых выпускников столичных вузов, которые приехали из регионов, не получилось найти работу по профессии на новом месте — родители рассчитывали на “историю успеха“, а “получилась история неудачников“, которые затем условно идут работать менеджерами в торговых сетях.
Такие люди, по словам спикера Совета Федерации, домой к себе не вернутся, ведь “неудобно, в Москве учился“ — хотя на самом деле “где родился, там и пригодился“.
Кроме того, Матвиенко подчеркнула, что абитуриенты, оставаясь в регионе, имеют лучшие условия для рождения и воспитания детей — там есть поддержка родственников, тогда как в Москве личную жизнь молодые люди устраивают лишь к 30 годам.
В эту же копилку отработка у медиков обсуждаемая горячо. Теперь вот это.
Безусловно, некоторые столичные вузы уже лопаются, но не такими методами нужно решать этот вопрос.
у моего ребенка было БВИ в кучу мест, включая некоторые факультеты вышки, например, но не туда куда она хотела
мне не сложно заплатить, но она взяла кредит..
и теперь пашет.. надо было на бюджет, но попроще?
платность вообще не признак чего-либо
а если в вашем окружении не могут/не хотят платить не является показателем чего-либо
Не понимают зачем платить, если можно в другом ВУЗе или на другой специальности не платить!
А я не понимаю какое людям дело до её денег?
Дочь учится очень много, но с удовольствием )
И если уж пошёл переход на личности, то может заработаете своему на оплату общаги?
Удивляют те мамы, которые очень гордятся бюджетом с проходным в 170-200 баллов? Считая это высоким уровнем.
(отедльные случаи блата не рассматриваем, они были, есть и будут)
Вы совсем не в теме раз так однобоко считаете.
Кстати, а как вас брали на первую работу?
Во-первых, с чего вы причислили меня к этим мамам?
Во-вторых, если ребенок влегкую, без многолетних прикормки репетиторов и истерик сдал на эти 200 баллов, потому что знал, что не стоит копья ломать впустую, то гордиться можно гораздо больше, чем маме, которая тянула малютку изо всех сил, заставляла, платила репам, заламывала руки, те долбили, дрессировали несколько лет, а в итоге - 260 в сумме. А было бы хотя бы 200 без дрессировщика? Очень вряд ли.
Вот только куче не хочется тратить деньги на репетиторов, не хочется нервов, хочется, чтобы ребенок не заморачивался. Для них платка и есть беспроигрышный вариант. А уж на работу пристроят.
Вам даже не понять, что на платку пролезают и с баллами меньше 120. И уж, конечно, вы замолчите тот факт, что в самые модные вузы на платку берут с этими же 180-200 баллами. А знакомым можно, конечно, рассказать, что было 300 и не прошли на бюджет.
По гуманитарным написано: спокойно на платку поступают с 200 баллами. Оплачивают в первых рядах и едут загорать на море. Потом рассказывают, как с 300 баллами не хватило 5 баллов для проходного. Скажете, неправда?
Те, кто выступают за отсутствие общаг или общаги по "рыночным ценам", это те, кто хочет, чтобы условный Ломоносов не смог поехать учиться в столицу, если у него семья бедная. И не стыдно. Потому, что хочется своего середнячка - да в топ-вуз. А на ломоносовых плевать. Кому они нужны? Стране. Ну и нафиг, зато своя деточка хорошо пристроена.
В Московском регионе тоже много детей, чьи родители не могут потянуть репетиторов, курсы. Многие на самоподготовке сдают на 60-70 баллов - это не глупые дети из дворовых или районных школ, но они не могут попасть на бюджет в своём городе, т.к. вся страна едет к ним. "И не стыдно"
Вот мне нравится! Как физру тут обсуждали в ВУЗах, та только ленивый не назвал это совковым пережитком, а как бесплатные общаги, так сразу забывают про совковый пережиток и вспоминают Ломоносова! у Ломоносова в регионе ВУЗов не было. А ещё Ломоносов четыре года учился в Германии, где снимал комнату! А из-за трудностей с оплатой учёбы он работал.
У меня куча знакомых, которые учились на бюджете, жили в общагах, а потом уехали и страны. И зачем государству нужны были эти вложения?
Жить лучше там, где лучше условия для проживания.
Как учиться бесплатно - дело того, кто платит, а не студента.
В США едут учиться в другой город и даже не парятся на эту тему.
Ну и про "любому российскому студенту лучше учиться у себя в городе" очень спорно. Для москвичей-то это верно, но большинство иногородних тоже мечтают перебраться в Москву, так что для них "лучше учиться в Москве, чем у себя в городе".
Если дорого оплачивать общежитие, то будут учиться в хорошем государственном ВУЗе, но у себя в регионе. Я так понимаю, что для поддержки региональных ВУЗов это и делают
Полагаю, что цены на аренду жилья в Москве и в регионах разнятся. Регион для своих детей может предоставлять общежития бесплатно (или за дальнейшую отработку в регионе), за небольшую плату.
Давно речь идёт о том, чтоб выносить общаги подальше от центра и брать хоть какую-то адекватную плату. Стипендии на это хватит точно
Рада, что любимый вуз детей - МФТИ - не в центре Москвы, а в Долгопе, и с кампусом. Будь он под Липецком - было бы ещё приятнее - ближе. Нафиг не сдалась ваша Москва. Нужен хороший сильный вуз. Это вам кажется, что дети едут не учиться, а вас вытеснять
Сейчас 270-280 баллов на платке не особенно и удивляют.
"Тройку лидеров рейтинга Рособрнадзора по качеству и объективности проведения ЕГЭ в 2024 году возглавила Тамбовская область. Регион занял третье место по России.
Также в тройку лучших вошли Новосибирская область и Пермский край. И где Москва?
Федеральные власти не могут велеть Москве сократить свой бюджет на учителей. Да попробуй правительство полезть в бюджет Москвы - такая грызня начнется, что не до работы им никому будет вообще.
А вот правила для ВУЗов через квоты федерального министерства науки менять - может, легко и просто.
Есть тут элемент несправедливости. Почему студент из Ярославля может учиться у себя в Ярославле, а студент из Москвы с теми же баллами не может учиться у себя в Москве и должен ехать в Ярославль.
Да, должны быть вузы федерального значения, которые для всех на одинаковых условиях. И к ним должны относиться лучшие вузы, ну или большинство таких вузов.
И должны быть вузы регионального значения с преимуществом для жителей этих регионов, пусть это будут вузы попроще.
Тогда и волки сыты, и овцы целы. Т.е. сильные абитуриенты со всей страны будут конкурировать за лучшие вузы, а те, кто послабее - могут пойти в местные.
В одном и том же хорошем ВУЗе могут быть очень разные баллы на разные специальности и очень разные дети там учатся.
И много таких где родители "напряглись" на репетиторах и ребёнок на бюджет прошёл, а потом родители в поисках репетитора уже для ВУЗа. Сам факт поступления на бюджет - это ещё не признак ума.
Общаги нужно по реальным ценам и спадёт немного столичный ажиотаж.
Конкурс зависит от количества абитуриентов. И в московские, питерский вузы подают заявления со всей страны. А в региональные вузы только из этого и возможно ближайших регионов. Так что не надо говорить, что конкурс одинаков
А уж в МФТИ мне сына содержать намного дешевле, чем дома. Да, 1400 за общагу и питание дороже домашнего, зато он не тратит деньги на поездки в вуз, а дома бы тратил, и стипендия у него от 12 до 38 тысяч в первые 6 семестров. Тут нам такие стипендии и не снились.
Достаточно сказать, что там выросло количество девочек. А процент девочек, обычно, маркер уровня отбора. В прежние времена 10% девочек на курсе это было очень много. На иных факультетах их не было вообще. А сейчас 20-25% среднее по институту.
Между долей девочек и качеством отбора абитуриентов связи нет никакой.
Увеличение доли девочек свидетельствует только о том, что больше девочек интересуется физматом и IT.
В матшколах доля девочек все та же, что и раньше, роста интереса не наблюдается.
Какие нужны доказательства? мнение преподавателей.
А дело, конечно, в способе отбора. Чем ниже планка, тем ближе соотношение женщин и мужчин к общепопуляционному. Чем выше, тем меньше женщин.
Те, кто там не вылетают, весьма сильны.
Может кто-то в Бауманке оказывается.
Размазываются по вузам.
Кто-то и в региональных остается, проиграв конкурс девочкам.
Тогда к чему вообще все эти конкурсы. Распределять по прописке. Сильный выучится везде, а слабый будет везде слабым
Отчислять до недавнего времени вузам было невыгодно, они теряют финансирование. Поэтому всегда можно ослабить требования на экзамене, они же не фиксированы ничем.
Кажется, с текущего года это правило про финансирование собираются поменять, и отчислений станет больше во всех вузах
Если брать только кандидатов на всерос по математике, то соотношение полов (состав московской команды в 2024 году)
в 8 классе: 10% девочек
в 9 классе 20%
в 10 классе -14%
в 11 классе -16%
А если брать в институт только призеров всероса, то картина будет такая (ПИПы Москвы в 2024)
11 класс: 13%
10 15%
9 9%
Чем ниже планка, тем больше девочек. Какое еще исследование нужно?
Я вот специально сейчас погуглила о ЕГЭ 2024, количество 100-бальников:
Адыгея (население 0,51 млн) - 9 человек
Дагестан (население 3,23 млн) - 48 человек
Ингушетия (население 0,45 млн) - 2 человека
Чечня (население 1.5 млн) - нашла данные только про 1 девочку, возможно больше не было. В 2023 году стобалльников в республике было 5.
Вообще по всем предметам там статистика чуть ниже, чем в среднем по стране. Русский язык тот же 50 баллов в среднем, по стране 63.
Вот прям все московские вузы заняли гости с кавказа))!
То есть это явно неинженерные и немедицинские специальности, а какой-нибудь менеджмент, маркетинг, социология. Какой там недобор, там и бюджета почти нет.
Надеются, что если прикрыть возможность учиться иногородним в Москве на какого-нибудь менеджера в непрофильном вузе просто ради Москвы и корочки, то может он в своем регионе пойдет на "востребованную государством специальность". Но вот пойдет ли? Вряд ли, но хоть в своем регионе останется, или в другой нестоличный двинет
А оборудование, по-вашему, вуз не покупает?
Ну то есть, те, кто преподаёт в высшей школе, должны жить в шалаше, и кушать им не надо. А уж о том, чтобы заводить семьи - стоит вообще забыть, ведь у них призвание такое благородное, они ж не коммерсанты!
То, что вы говорите про гранты - всё замечательно.
Вот, например, прошлой весной умер Алексей Синелобов, прекрасный историк, педагог. 51 год. Разрывался между несколькими работами, грантами и всем тем, о чём вы пишете. Перенёс на ногах 2 микроинфаркта, и в метро у него остановилось сердце. Не спасли. Вы ратуете за то, чтобы таким людям, как Синелобов, платили ЕЩЕ меньше, и чтобы они брали ЕЩЕ больше работ.
Что такое из кармана государства? Вузы получают от государства финансирование по численности студентов-бюджетников. Т.е. государство даёт студентам квоты на бюджетников и оплачивает их. Это одна часть финансирования. Вторая часть финансирования - то, что вносят платные студенты. И третья - гранты и всё остальное.
Из этого состоит бюджет вуза, и из него выделяются деньги на оборудование и всё остальное.
Из МИРЭА специалистов разбирают ещё на последнем курсе. Это я вам говорю по поводу старшего ребёнка, который там отучился. Да, туда большой приток платных абитуриентов, в том числе с довольно низкими баллами. Но в конце концов, Алису Теплякову приняли НЕ в МИРЭА, а в МГУ.
Но вот что бы я поддержала, для всех вузов, а не только для МИРЭА, так это повышение нижнего порога баллов по профильным предметам для ВСЕХ студентов - бюджетных, квотных, льготных, платных - неважно. Ну, пусть хотя бы до 50 баллов.
Ребёнок говорит, что гум корпус МГУ на ладан дышит (и это при таком то доходе у ВУЗа). Жадничают часть дохода от платников направить на ремонт. В некоторых кабинетах уличная температура, деревянные окна времён постройки просто вываливаются, в аудиториях идёт дождь и снег...
Поэтому не надо делать бедненькиит именно преподавателей.
Девочка на платке с 260+ (без репетиторов), на отлично сдала первую сессию
Мальчик на бюджете с 180+ (три года с репетиторами готовился), продолжает обучение с репетиторами.
По вашей теории парень талантлив?
Тут все в одинвковых условиях - есть деньги - учишься - нет дененг - не учишься
Плюс деньги платников - это зарплата преподавателям в том числе.
Вот сделать минимальные баллы ЕГЭ для возможности подачи документов не менее 60 баллов на бюджет, к примеру, а на платку 50 баллов. Это к примеру. А то уровень - 5-ый класс, а человечек в вуз поступил.
И я бы русский язык убрала из конкурсных испытаний там, где он непрофильный, можно оставить минимальный балл.
Например, на инженерные специальности - математика, физика, информатика, каждый не менее, чем на 50 баллов.
ЗЫ. Да, и только один из моих детей - дисграфик. Второй написал русский лучше, чем математику.
Речь идёт не о том, что он должен знать русский язык, а о том, чтобы получить хороший балл, он должен его знать идеально и уметь писать шаблонные сочинения.
Примерно 40% баллов по русскому языку - это именно сочинение.
Это не "меньше половины" а минус 40 баллов от максимальной суммы.
К примеру, у нас есть 2 абитуриента.
Абитуриент №1. Русский - 60, физика, математика, информатика - 90.
общая сумма за 3 экзамена в наборе с физикой - 240 баллов, с математикой - столько же.
Абитуриент №2. Русский - 100, физика - 50, математика 70, информатика - 71.
Общая сумма за набор с информатикой 241.
Проходной балл - 241, абитуриент с физикой и математикой по 90 - в пролёте, абитуриент с физикой 50 и математикой 70 - в вузе. Нормально?
Вы на вопрос про дисграфика не ответили.
Примеры ваши к чему?
Я лично знаю девочку, которая учится в МАИ на 3 курсе. Так вот поступила она с баллами по математике и физике 50+, русский 75+. Учится на бюджете и довольно успешно.
"Вы на вопрос про дисграфика не ответили." Не ответила. Вопроса не было.
Могу более развёрнуто спросить. Существуют дисграфики. Они могут быть успешными в разных областях знаний, но у них возникают проблемы с письмом. Вы правда считаете, что такие люди должны быть дискриминированы при поступлении на технические специальности?
Абитуриент с дискалькулией может спокойно поступать в гуманитарный вуз, и его никто не заставит сдавать там математику.
Дислексия - это отдельный вопрос, это когда человек не усваивает прочитанный текст, что мешает ЛЮБОЙ учёбе.
Дисграфия никак не мешает учиться в техническом вузе. Но при этом дисграфиков при приёме в технический вуз дискриминируют, заставляя их сдавать конкурсный экзамен по русскому языку, который им в принципе не нужен.
Всем абитуриентам в обязательном порядке конкурсно сдавать профильную математику!
Экзамен на умение считать сдается в 9 классе, без этого умения он в 11 просто не попадет. Но для того, чтобы сходить за хлебом, даже этого сейчас не надо - надо просто прикладывать телефон или карту, а то и вовсе просто улыбаться в камеру:-) Вы уверены, что он не сможет улыбнуться без анализа функции?:-)
На самом деле, экзамен и дял гуманитария ужасен, потому подменяет творческую задачу шаблонным мышлением.
А что касается технарей, то тут очень всё по-разному.
Т.е. кто-то готов взаимодействовать с литературным текстом по алгоритму. А кто-то наоборот - разделяет сферы, где применяются алгоритмы от творческих сфер.
С какого хрена будущий инженер сдаёт КОНКУРСНЫЙ экзамен?
И я несколько раз писала, что у парня дис-гра-фи-я.
"Так что русский - вполне критерий отбора тех, кто может собраться и сделать не только приятное и интересное, а?" - хорошо, а почему такого критерия у филологов нет?
Русский язык и литература - литература, русский, иностранный или история. Что из этого выкинуть? Литература - профиль, русский - профиль, иностранный с историей - возможность запоминания большого объема
Зарубежная литература - литература, иностранный, русский - вообще все профиль, что выкинуть?
Фундаментальная и прикладная лингвистика - математика, русский, иностранный
А у нас инженеры не могут даже физику сдать, смотрела, в качестве второго профильного в регионах и английский берут, и химию, вообще все что угодно. Вот когда все инженеры будут сдавать 3 профильных экзамена - физика, математика и информатика, тогда и приходите с претензиями, почему учитывают русский. Потому что у филологов 3 профильных экзамена, куда вы еще хотите обязательный профиль по математике вклячить? И, главное, чтобы что?
Математика, физика, информатика - должны быть обязательными.
А сейчас получается, что инженеры сдают математику и русский, а дальше выбирают между физикой и информатикой. Как выясняется, в регионах ещё интереснее:-)
А русский, кстати, я только за, чтобы учитывали. Но чтобы он при этом не был конкурсным. Пусть будет какой-то минимум. Например, 40 баллов. Или вузы можно по категориям разделить. Вуз 3 категории - 40, вуз 2 категории - 50, вуз 1 категории (МГУ, МФТИ и др.) - 60. Но тогда и для профильных минимум должен быть не ниже. Сдал на этот минимум - подаёшь в вуз документы. Не сдал - у тебя документы не принимают.
Но при этом русский язык не должен учитываться при расчёте конкурсного балла. Т.е. сдал на минимум - и всё.
К примеру, на ЕГЭ по русскому языку есть задания с ударениями.
Ошибка в этом задании- минус несколько баллов, которые могут быть критичными при поступлении.
Включаю тв и на тебе! эксперты говорят :" портЫ", " обеспечЕние". Так слух режет.
То есть ребёнок при поступлении обязан знать ок. 100 слов ( я условно), иначе потеряет баллы , хотя лучше бы математикой занимался. Сами же эксперты не могут выучить 1-2 слова из тех же заданий.
Кто-то говорил, мне понравилось, что складывается ощущение, что ЕГЭ нужен не для проверки знаний, а чтобы подлавливать на нетипичных примерах , которые даже учителя не все могут решить.
Да честно говоря, я даже не настаиваю, чтобы на базу и профиль разделяли.
Нормально отнесусь к тому, что баллы по русскому будут учитывать в вузе на уровне зачёт-незачёт.
но конкурсные экзамены должны быть все по профилю.
Дисграфик на 70 русский напишет. Если очень постарается. Но не все безграмотные - дисфгафики, просто сейчас этим модно прикрываться, их не так много
А сочинение не засчитают, если сочтут,что нераскрыта тема. Т.е. тему не раскрыл - теряешь 40 баллов.
"В 2024 году за сочинение (задание 27) в ЕГЭ по русскому языку можно получить максимум 21 балл".
100-21=79
Теперь смотрим вот здесь по ссылочке, сколько наберёт ребёнок, который идеально сделал тестовые задания, и которому не засчитали сочинения.
Он набирает 50-22=28 балла, и получает 55 тестовых баллов.
https://4ege.ru/novosti-ege/4023-shkala-perevoda-ballov-ege.html
Если система идиотская - то почему об этом не надо писать?
Да, мы сильно понервничали в своё время, потому что мой старший сын получил по математике и физике под 90, а по русскому - всего 60. И еле прошёл, куда хотел. Не один пузырек валерьянки у меня ушёл на это поступление.
Я и пишу,чт это - идиотизм. С какого хрена инженеров отбирают по продвинутым знаниям русского языка, но при этом им даже не обязательно сдавать физику?
Ещё не известно, каким инженером станет этот абитуриент. В СССР этих инженеров было, как собак. И получали они три копейки.
В СССР с "инженерами за 3 копейки" мы летали НА Луну. А сейчас - В Луну.
Младший, кстати, легко с критериями справился, у него русский сдан лучше математики.
Но когда считают по баллам наравне с математикой, и при этом из физики и информатики надо выбрать что-то одно - это идиотизм. Ну то есть, спокойно может пройти абитуриент без знания физики или информатики от слова совсем. но вот русский должен в идеале знать. Бред какой-то.
Что значит не смог освоить школьную программу? Все выпускники её освоили. У них есть оценки в аттестате.
Я даже буду за, если для вузов поднимут порог по сравнению с минимумом для аттестата, ну хотя бы баллов до 50.
Но с хрена ли у будущих инженеров этот предмет конкурсный, и учитывается наравне с физикой и математикой?
Какие вопросы?
Но какой смысл делать этот экзамен конкурсным для инженера?
Филологу и любому другому специалисту нужна математика. Как минимум для того, чтобы проводить исследования в своей области, писать курсовые и дипломные работы. Но почему-то у филолога нет конкурсного экзамена по математике. Он может просто базу сдать на троечку и не париться.
Математика - это язык науки.
Русский язык это обязательный предмет для всех. Мы в России живём.
И с русским языком проблем нет, до тех пор, пока его не заставляют сдавать идиотские, не нужные для него экзамены.
Раньше без этого успешно обходились, не сдавали в тех.вузы русский. И было уж точно не хуже, чем сейчас.
"В каждом высшем учебном заведении СССР сдавали вступительные экзамены в зависимости от профиля. При этом при поступлении в любой институт или университет требовалось сдать русский язык и литературу."
"Все поступающие сдавали письменный вступительный экзамен (сочинение) по русскому языку (или языку, на котором ведётся преподавание) и литературе как по непрофилирующей дисциплине, за исключением поступающих на специальности, для которых эти дисциплины отнесены к профилирующим"
Об утверждении Правил приема в высшие учебные заведения СССР на 1968 год
Приказ Минвуза СССР от 04.04.1968 N 293
ПРАВИЛА ПРИЕМА В ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ СССР
VIII. Все поступающие сдают письменный вступительный экзамен (сочинение) по русскому языку (или языку, на котором ведется преподавание) и литературе как по непрофилирущей дисциплине, за исключением поступающих на специальности, для которых эти дисциплины отнесены к профилирующим.
В 150й раз спрошу:
1) почему он должен быть конкурсным даже там, где он не профильный?
2) почему его должны сдавать вместо профильных предметов, таких, как физика и информатика у технарей?