Поступление в ВУЗ: ЕГЭ vs Олимпиады
Здравствуйте. Давайте, пожалуйста, обсудим эти две стратегии.
Для родителей, которые в начале пути, будет очень полезно, если кто-то поделится опытом.
С одной стороны кажется, что если семья готова оплатить ребенку ВУЗ, то вариант с ЕГЭ кажется поспокойнее, но, наверное, не все так просто.
Можете, пожалуйста, поделиться, а как у Вас?
Олимпиады:
+ обучение на бюджете, реально попасть на самые интересные и востребованные факультеты
+ олимпиад много, если рассматривать перечневые, т.е. всегда есть несколько шансов
+ дети больше приучены к труду, потом легче продолжать более сложное обучение в ВУЗе, потому что привыкли все время ботать?
+ своя "тусовка" таких заинтересованных детей, всегда есть, что обсудить и т.д.
- возможное выгорание, когда победил, а дальше к чему стремиться? Поступил в ВУЗ и все, по сути, не то, чтобы "обнулилось", но учеба все таки немного другая начинается.
- если ребенок не гений, и нет феноменальной памяти, то чтобы "угнаться за конкурентами и держать планку" иногда приходится отказаться от нормальной проработки других предметов, театров, спорта и т.д. и т.п. Т.е. один предмет идет очень вглубь, остальные - как повезет
- бесконечные сборы всегда и везде, отпуск планировать для всей семьи не просто
- лучше стремиться поступить в топ, потому в школах попроще заниматься олимпиадами не так просто и эффективно
ЕГЭ:
+ если не поступил в топ, то и в полутопе вполне комфортно? Или контингент детей все ну очень отличается?
+ для девочек: не сдал сразу ЕГЭ, как хотелось, можно пересдать через год
+ можно охватить минимум несколько предметов
+ жизнь более степенная, что ли, выездов нет, можно и спорт совмещать, и театры, и т.д. Еще раз - мы не говорим о гениях, которые успевают за 24 часа то, что средний ребенок за 12 может не всегда успеть :) Можно помимо школы заниматься тем, что очень интересно - проекты, театральная студия, софтскилз и т.д. и т.п.
- больший шанс учиться на платном, если нужен определённый востребованный факультет
- очень часто встречается мысль, что школа к ЕГЭ не готовит особо - или много сам-сам, или репы.
Предположим, что семья готова оплатить ВУЗ, если потребуется востребованный факультет, при условии, конечно, что ребенок старается, учится, трудится. Но не в топе, и не олимпиадник.
Вы бы в чему стремились? Ваш опыт и опыт окружения что подсказывает?
Понятно, все дети уникальны, но все таки
Тема не для холивара, пожалуйста. Родителям очень важно понять все нюансы, особенно после встречающихся фраз из серии "не посещал кружок по математике еще до школы, все, олимпиады тебе не светят, разрыв в знаниях - пропасть!"
С одной стороны по той же математике ну ОЧЕНЬ часто, прямо красной нитью на многих ресурсах звучит мысль, что надо начинать едва ли не с началки, иначе потом поздно.
С другой стороны, а как ребенок в той же началке может понять - химия - это мое, люблю, не могу. Или экономика - это вся моя жизнь! :) Не попробуешь, не узнаешь, плюс через пару лет углублённых занятий ребенок вполне себе может изменить интересы.
И вот тут я реально не понимаю. Честно. Если ребенок не гений, без феноменальной памяти, и если родитель за него не выбирает, то в каком возрасте можно более менее осознанно выбрать направление? Когда еще не поздно "включиться в олимпиадную гонку"?
По сути как я пока вижу - олимпиада это соревнование, плюс минус немного похоже на спорт. Побеждает в итоге кто (ну, понятно помимо природного таланта и т.д.) - более усердный, кто больше затратит часов на подготовку. Я не знаю такого чуда, чтобы ребенок учился в обычном классе в школе во дворе, и потом раз и в 11 классе решил сходить за компанию и выиграл всеросс. Обычно это все таки труд - сборы, подготовка, лагеря. выезды и т.д.
И мне кажется, родители лукавят, когда говорят - не готовился особо, и стал ПиПом. Или в 1 классе понял, что без физике жизнь не возможна.
Конкретно мой ребенок с началки озвучивает мысль, что ему пока таже математика одинаково интересна, как история и биология.
Дело родителя увидеть интерес ребенка и развить его, давать ему шансы писать те же олимпиады, привозить на них, как минимум, организовать посещение кружков, а дальше либо ребенок загорится темой, либо пошлет олимпиаы на фиг вмсте с мамиными уговорами. Начинать можно и с 6-7 класа, не поздно.
А начала бы в 4 - может и получилось бы. Аппетит к олимпиадам приходит во время участия...
Физику, химию, экономику конечно можно позже начинать. Но тоже лучше не позже, чем класс, в котором начинается предмет. Догонять тяжело.
И тут же советуете начинать в 6-7 классе
Математика-то и начинается с первого класса и там очень большая конкуренция, непонятно чем вызванная. Ведь мало кто будет в дальнейшем чистой математикой заниматься. Тут о-го-го какой интерес нужен.
Про олимпиадную гонку. Да не надо в нее включаться. Есть большой спорт, а есть "веселые старты". Вы правильно сравниваете. В "веселые старты" могут играть все желающие - это соответствует куче детских олимпиад, большинство из которых проходит онлайн. На том же учи.ру, матзнание или МАН "интеллект будущего". Зашло? идем на следующий уровень. А о чудесах на Еве пишут.
А на счет того, что родители лукавят... Когда почитаешь тут на Еве, что олимпиадники занимаются одним предметом 24/7, света белого не видят, то что еще писать? Занимаются, конечно, но не так уж много. И спорт у большинства, и музыка, и любовь... в крайнем случае компьютерные игры. Все познается в сравнении.
Если Ваш ребенок еще в средней школе, то почему бы не участвовать в олимпиадах по интересующим предметам? По моему мнению, это как раз и покажет, есть ли знания в добавлению к интересу. К истории можно относиться, как к анекдоту, что когда произошло, а не интересоваться связями между событиями.
Про топы полутопы и поступление туда я писать не буду, это совершенно отдельная тема. Нам топ только мешал олимпиады писать, в дворовой это бы легче было. И никаких лагерей, сборов и прочей мутотени не было у нас. Мой пост чисто про стратегию поступления. На ЕГЭ нет денег на репетиторов и ребенок устал, так что не вариант был.
Просто очень интересно, по каким предметам выходят на закл из дворовой школы, при этом нигде дополнительно не занимаясь.
Именно в посте выше очень интересен предмет, по которому ребёнок не занимался, но по Олимпиаде поступил в 9 классе. Мне в принципе стратегии не нужны, мне и так всё ясно, какие Олимпиады писать, какие идут или могут пойти. Но как Автору во всём подряд разобраться? И так, судя по её стартовому посту, понятно, что автор не может пока определиться. А вы с советом пишите все подряд. Явный путь, чтобы ребёнок послал всех и вся далеко и надолго.
Это рабочая стратегия. Возможно, не всем подходит, но тут уж автор разберется.
А вот какие там у ребенка предметы, для автора точно не важно.
в каком же классе, по вашему, нужно определяться с бви? в началке?
Ну и если отступить от темы, то в этом учебном году много ресурсных детей пролетели с регионом по математике. Не знаю, следили ли вы за этой слёзной историей или нет. Думаю, на следующий год никто из них уже не будет говорить, что к муниципу не надо готовиться, выспаться нормально и тд
тоже пролетел с матешей, но точно не из-за того что не выспался
да, в Москве менее удобный график. У нас в 2 часа дня муниципалы начинаются. Детей снимают с уроков. Более нежные в школу не приходят в этот день, но это обычно те, для кого муницип - серьезная олимпиада.
Да, советую писать по всем предметам, которые не вызывают отвращения. Банально, ребенок начинает писать школьный по праву, понимает, что это ему не интересно или не знает и закрывает.
В связи с этим интересно, что за топ физмат.
Вопрос вообще в другом: если семья готова оплатить ВУЗ (да, да, при условии, что ребенок не лодырь), то какая стратегия более интересная, полезная и созидательная для такого ребенка и почему. Вот просто взять и отбросить фактор "платка или бюджет". Вот основной вопрос. Пожалуйста, предлагаю не спорить об односторонности развития олимпиадников. У меня вопрос в корне другой: что лучше для ребенка в итоге и почему, на ваш взгляд, если вопрос оплаты вуза не стоит вообще?
Без холивара тут невозможно, именно потому что дети разные, взгляды взрослых на жизнь и детей тоже разные.Плюс Ева - специфическое место.
Вот у меня старший... умнейший ребенок, его куда только не звали. Но любой стресс или перенапряжение сразу бьют по здоровью. Для него, например, в детстве был огромный стресс поехать куда то одному. Поэтому готовиться спокойно к ЕГЭ, старается получить красный аттестат. Есть все шансы, что сдаст хорошо.
А олимпиады - это опция не для всех. Надо быть либо гением, либо быть готовым положить всю свою жизнь на определённый период на эти олимпиады. И тут уже неважно, чего хочет родитель, потому что детинушку 15-17 лет вы не заставите тратить всё своё свободное время (которого не много, кстати) на написание перечневых всех мастей и подготовку к ним.
Мы исходили из того, что мои дети в принципе не гении, но способны набрать баллов достаточно для поступления на более-менее интересную для них специальность в более-менее нормальный вуз. Ну, в общем, так оно и получилось. Оба ребёнка - МИРЭА, Робототехника и Приборостроение. Были бы маленькие баллы - есть Мосполитех, есть МИИТ и т.д.
Просто в чатах часто же как - не поступил на определённый факультет топ ВУЗа, все, жизнь не удалась :)
А еще часто звучит как "победа в олимпиаде открывает любые двери, поэтому к этому и нужно стремиться!"
Ну т.е. жизнь многогранна, так хочется услышать разные истории.
"либо быть готовым положить всю свою жизнь на определённый период на эти олимпиады" - тут выше с этим не согласны. У меня, конечно, окружение не пол Москвы, гораздо скромнее, но в моем окружении часто именно так и выходит, кто выбрал олимпиадный путь - почти все основное время уходит на олимпиады - сборы, подготовка, потом опять сборы, потом сами олимпиады и т.д. Я прекрасно понимаю, что мое окружение - это не репрезентативная выборка, поэтому и пытаюсь собрать побольше информации.
С работой у него всё в порядке. Особенно на фоне топа про выпускника Бауманки с зарплатой 70 т. :-))))
А что бы он делал в МФТИ, например? Ботал с утра до ночи? А оно ему точно надо было?
Дочь ездила Дмш 2007, задачи на комбинаторику её не интересовали, а подруга вечером с отцом искала решения, потом поступила и по олимпиадам ездит. Сын коллеги взял олимпиаду МИФИ, но по ней не пошёл в вуз, вариантов масса.
Ещё как-то детский психолог делилась, что основные её пациенты, дети поступившие в топ вузы и разочаровавшиеся, у дочери подруги, поступившей в 2024 в Вышку, примерно такое сейчас состояние:(
Своим детям, я дала возможность попробовать, никому не зашло, готовим ЕГЭ и деньги.
Победа в регионе = поездки в Сириус на полное обеспечение.
Победа или призерство в закле помимо вышеуказанного, это еще и +20 т.р. к стипендии ежемесячно по программе "Талант и успех" + этих ребят сейчас активно приглашают в школы репетиторами в свободное от учебы время, чтобы улучшить KPIs школ. Платят хорошо. Моего пригласили.
Сборы вообще не напрягали.
Олимпиадные ребята все держаться вместе и после школы.
Слава богу, родители у него не нищеброды.
Но нам и МФТИ с ВШЭ не нужно.
Ребенок - отличник в дворовой школе, учиться любит и по своим предметам реально силен. Конечно, в 11 классе будут курсы подготовки ЕГЭ и, может, немного занятий с репами. Напишет на 90+ - буду рассматривать как приятный бонус. Но цель такую ставить не буду.
На моих глазах у двух знакомых дети из топ школ уехали прямиком в психушку с депрессиями и селфхармом, врачи говорят, что от перенапряжения и нагрузки.
Я своего ребенка знаю. Мне важен ребенок живой и психически здоровый. И счастливый.
А мой жизненный опыт говорит, что для отличной карьеры высокий эмоциональный интеллект и харизма гораздо важнее диплома условного МФТИ.
Так что "нищеброды", которые хотят, чтобы ребенок поступил на бюджет и оплачивающие кружки по тому же олмату, - тоже платят за вуз, но малыми суммами единовременно. Считай, что вуз оплачен в рассрочку.
У нас видимо советское мышление ее работает , когда на платке учились только пара человек и они были самые тупые в группе. Сейчас я знаю ребят, которые и с 285 баллами на платке учатся, потому выбрали вуз мечты и специальность какую хотели, а не лишь бы куда, зато бесплатно
Вы смеетесь сейчас?
Если вы не можете из своей ЗП 20 тысяч в месяц отложить, то кто вы, как не нищеброд? Ну трахайте тогда своему ребенку мозг. Может хоть он отучится на бюджете и не будет нищебродом. Только как вы от него это можете требовать, если сами не способны даже обучение ему оплатить?
Даже в полных семьях второй родитель часто не работает по разным причинам (чаще всего женщина, конечно). Потому что ее зарплата не компенсирует расходов на няню или просто в регионе нет работы.
А средняя зарплата по стране на текущий момент около 70 тыс. Из них 40 отложить на обучение ребенка?
А если детей двое, тогда как?
По оценкам «РИА Рейтинг», за период с сентября 2023 года по август 2024 года в среднем по России 17,2% работников получали зарплату более 100 тысяч рублей в месяц.
Вот 17% населения. А сколько из них получают около 100, из которых вы предлагаете отдать 40?
Думаю есть, и даже платка там стоит сильно меньше, чем в Москве.
Но я живу в Москве. У нас тут такие реалии, что при ЗП ниже 100 ты - нищеброд. Особенно, если второго родителя нет и есть парочка детей. Это факт.
При этом в условно средней московской семье с одним ребенком или парочкой детей с разницей в 5 лет (когда им не надо одновременно учиться в вузе) и двумя родителями с ЗП 100+ у каждого, отложить 40 тысяч в месяц - не такая уж и проблема. Ну можно в конце концов лето провести не на море. И не одно.
Каждый выбирает, что ему важнее. Я свои приоритеты расставила - это здоровый, веселый, румяный ребенок, который учится в удовольствие и при этом еще имеет время на отдых. Психически здоровый. Я готова за это заплатить. И чем-то пожертвовать даже. Можно поэкономить 5 лет обучения на шмотках, ресторанах и не купить новый айфон, например. Не смертельно.
опять таки можно накопить. Еще материнский капитал есть.
Маткапитал на второго идет с 2007, и собственно вот совсем недавно до вузов добрели/добретают в этом году старшие, на которых его можно потратить (если уже не был использован на другие цели).
Ну пусть играет в русскую рулетку: будет ее ребенок в МФТИ учиться или кукухой поедет.
Можно же и в колледж пойти, работать начать в 20 лет.
Можно взять образовательный кредит.
А можно выйти в окно, не оправдав маминых ожиданий.
Но мне в принципе это слово не нравится. Как можно так думать в адрес других людей, не понимаю. Назовите хотя бы "малоимущей".
Образовательный кредит это уже другая история. Вы же начали с легкости оплаты.
Не вижу трагедии в платке, не вижу трагедии в экономии на чем-то ради платки.
Вижу трагедию в недосыпе и задрюченности ребенка.
Я своего ребенка знаю. Учится отлично, но часто лажает на экзаменах как раз. Тонкая душевная организация - назовем это так. Поэтому шанс получить на ЕГЭ меньше того, что может - вполне реален. И ребенок, зная эту свою особенность, точно напишет плохо, если у семьи будет вся ставка на его высокий балл, иначе - жизнь под откос.
Ребенок тут в шоке был от рассказа учительницы о своей выпускнице, которая допустила одну ошибку и получила 98 баллов вместо 100. "Я была ТАААААК разочарована!"
Он моего тоже 100 эта учительница будет ждать. Зачем еще я буду добавлять?
Я знаю, что голова есть и желание учиться - тоже. И что в институте на платке он будет лучше многих других. Зато будет мне благодарен за то, как я мозг не выносила.
Потому что я помню свои чувства при поступлении в топ вуз, когда ожидания родителей были такие, что я шла домой с экзамена и думала: если я не проступлю, то повешусь.
Каждый сверчок - знай свой шесток.
Слава богу, полно нормальных родителей, которые не считают учебу в условном МИРЭА позором.
те кто рассуждают про "вуз по его мозгам" не понимают, кому достаются бюджетные места и почему такой высокий конкурс в топ вузы.
бауманка 2024:
09.03.04 модная ит специальность Программная инженерия. бюджет 84 места (проходной балл 300), платка 78 мест (проходной 255).
09.03.01 ИВТ - бюджет 242 места, на платке учатся 222 чел.
12.03.04 Биотехнические система и технологии. Бюжет 66 мест, платка 46 мест (100% мест заполнено)
Вот например Ангарский государственный технический университет - 132 балла на ИТ специальность. Но всем зачем то нужно ИТ в Бауманке, МФТИ, ВШЭ, дураки наверное. там даже на платку конкурс в 2 раза выше, чем в Ангарске на бюджет.
09.03.04 Программная инженерия . Бюджет 48, из них особая квота 5, отдельная 5, целевое 7. То есть для "обычных" бюджетников остаётся 31 место. А платников 24. Не половина, но близко. Плюс как выше правильно писали, там на платку высокие требования на минимальный балл по предметам
А вот двинули бы межнары куда-нибудь в неизвестное место - уверяю, за ними сразу шлейф последователей и проходной взметнулся.
Мало тех, кто понимает, чего конкретно хочет.
И это хорошо)
https://www.hse.ru/ba/eda/?ysclid=m92h53ugfl169708180
Вполне может быть. только вот как развить матспособности (ну или точнее как ПРИОБРЕСТИ матнавыки при меющихся матспособностях) - известно. А как этот самый эмоциональный интеллект и харизму приобрести или развить - мало известно
Может и хорошо, что они все уходят тихонько к себе в мфти и сидят там в своей долгопе))
Просто каждому свое.
Моему ребенку учительница (которая готовит как раз победителей наших) сказала, что именно он будет потом руководить и командовать теми, кто сейчас эти всеросы выигрывает ) потому что говорит, мало хорошо решать надо быть связанным с реальностью.
Если маме всероса сказать, что то подобное, она всегда скажет, что это зависть)))
Вот не обижайтесь, но это всегда так!)))
у нас класс, где треть вышло на заклы (мой не вышел)
я не могу себе представить, чтобы кто-то из преподов в здравом уме "утешал" моего рассказами, что финалисты специфичные и он будет ими командовать в будущем
У всех есть сильные и слабые стороны)
Никто заслуг всерсов не умаляет, но есть просто и другие жизненые аспекты, которые тоже заметны
Вообще не очень понимаю зачем мамам всеросов что то доказывать?)
Ну мое наблюдение... а так все люди разные)
+ обучение на бюджете, реально попасть на самые интересные и востребованные факультеты
Ребёнок в любом случае будет выбирать из интересного для себя, независимо от результатов. Потому что занимаясь олимпиадами, не факт, что сможешь обеспечит себе любой институт. Платить готовы, образовательный кредит.
+ олимпиад много, если рассматривать перечневые, т.е. всегда есть несколько шансов
Это не очень хорошо, потому что много времени на них убивается. У моего пока ВсОШ и МОШ. Даже с этими двумя пропущено много учёбы. Весь январь были регионы, в школу не ходил. Потом ныл, что часть программы не усвоил.
+ дети больше приучены к труду, потом легче продолжать более сложное обучение в ВУЗе, потому что привыкли все время ботать?
Ребёнок раздолбай, Олимпиады его как раз спасают от труда. Поэтому мой олимпиадник наоборот не привык ботать.
+ своя "тусовка" таких заинтересованных детей, всегда есть, что обсудить и т.д.
Это да, тусовка своя есть.
- возможное выгорание, когда победил, а дальше к чему стремиться? Поступил в ВУЗ и все, по сути, не то, чтобы "обнулилось", но учеба все таки немного другая начинается.
Вы сначала победите, а потом думать будете. Нет предела совершенству. Один год победил, другой провалился. Вы де наверное понимаете, что это работа на много лет.
- если ребенок не гений, и нет феноменальной памяти, то чтобы "угнаться за конкурентами и держать планку" иногда приходится отказаться от нормальной проработки других предметов, театров, спорта и т.д. и т.п. Т.е. один предмет идет очень вглубь, остальные - как повезет
Прекрасно всё олимпиадники совмещают. И тут у меня примеров достаточно из окружения сына. И мой также прекрасно занимается в творческом кружке. С ноября ещё а отряд волонтёров записался, деятельность заинтересовала. Ещё один миф.
- бесконечные сборы всегда и везде, отпуск планировать для всей семьи не просто
Всё нормально. На сборы, если хочет, едет ребёнок, а не семья. Сборы по желанию. Ещё один миф.
- лучше стремиться поступить в топ, потому в школах попроще заниматься олимпиадами не так просто и эффективно
Можно оставаться в полутопе, но в топовом классе. Это да, из дворовой лучше уйти.
Кроме того, именно через Олимпиады мой хоть как-то к чему-то стремится и получает от этого азарт и интерес, просто монотонно учиться в школе ему скучно. Если его учебу разбивать задачами повышенной сложности, то получается классный эффект. Опять-таки, я не на что не ставлю. Просто живём, учимся, планируем отпуск и лагеря. Не сказать, что семья страдает от Олимпиад, это просто жизнь, привычная.
И я разделяю ваше мнение обо всем.
Многие очень умные, ответственные, трудолюбивые дети не берут олимпиады просто потому, что для этого нужен особый склад ума, строение мозгов, условно.
Поэтому на олимпиады нельзя рассчитывать. Надо попробовать и потом оценить, зашло, не зашло, нравится ли.
Для моего именно олимпиады стали отдушиной, а сборы – отдыхом. Ну вот так ещё можно говорить о стратегии, и то – это спорт, может и не повезти 10 раз подряд. Опять-таки в этом году мой проболел почти все финалы перечней, которые планировал, уже не помню, 5, что ли финалов пропустил. Болел так, что даже ползти на олимпиаду все равно не мог.
Ну и неизвестно что законодатели придумают, я так себе держу в голове, что ЕГЭ все равно сдавать, а может и платка в итоге окажется, кто знает, что будет.
Еще финалы часто попадают на одну и ту же дату в марте-апреле. Например, 23 марта финал сразу четырех олимпиад по информатике, все очные, надо было выбирать куда ехать . То есть если ты прошел отбор и попал в финал в эти 4 олимпиады, то шансов у тебя не 4, а 1. 23 марта- шаг в будущее (информатика, 10 класс), ломоносов, когнитивные технологии , ИОИП . Вот скоро последняя дата в марафоне олимпиад по информатике - 6 апреля, тоже 2 олимпиады выпало на 1 день - росАтом и мош.
Еще финалы в вузах проходят и можно посмотреть вуз изнутри, тоже определенная польза.
Мы изначально сделали ставку на классическое образование по всем предметам, без специализаций. Сын определился с направлением только перед 11 классом. На подготовку к ЕГЭ времени хватило. В олимпиадах участвовал с начальной школы, но именно участвовал, на победу не претендовали. Но участие в олимпиадах сформировало у сына стрессоустойчивость, у него впоследствии не было никакого стресса от экзаменов. В этом большой плюс олимпиад.
Я считаю наш выбор правильным, у сына было обычное детство, со спортивными секциями, с занятиями по его желанию в музыкальной школе, с экскурсиями, театрами и всеми другими детскими развлечениями. А также у нас с мужем была нормальная жизнь с поездками на отдых, ограниченная только учебой в школе.
Поэтому если есть деньги, гонка с физматшколами и олимпиадами не обязательна.
P.s. сын учился с первого класса по 11 в частной школе.
Во всяком случае моему ребенку знаний хватило на сдачу ЕГЭ по 6 предметам. Большинство из них (кроме физики и информатики) исключительно на школьных знаниях. С преподавателем физики и информатики не везло, но эти предметы за год подтянул, физику на репетиторе, информатику на курсах. Но если бы не приличный уровень математики, который ему дали в школе, ему вряд ли бы это удалось.
Название писать не буду, а то скажут реклама.
Тоже БВИ по перечневой туда, куда хотел.
В Закле ПиПом не стал и врят ли будет (хотя за 11 еще впереди).
Весь в мыслях о том, как будет учиться в ВУЗе.
Скачал список учебников "своей" специальности и читает учебник за 1 курс на уроках.
В школе объявили, что на уроки английского ходить не надо тем, кто ЕГЭ не сдает.
Уроки математики бесполезны, т.к. учитель дает только базовую математику и т.д.
Так что на уроках занимается самостоятельной подготовкой к ЕГЭ и читает учебник за 1 курс.
После уроков 2 часа готовится к Заклу, читает, играет на компе и изнывает от безделия и ждет ВУЗ с его активностями.
Моей дочери было скучно в районной школе, хоть она и не плохая. Но олимпиады дали прежде всего интерес к предмету через интересные задания. На втором месте я бы назвала знакомство с кругом увлеченных детей, понимание что она не самая умная в Москве ) В третьих появился азарт, достигаторство, дух соревнования. Пробовала себя в разных предметах, начиная с 6 класса. На всеросс не стремились, поэтому перебора со сборами не было, пару раз участвовала, когда пригласили.
Направление резко поменяла после 10 класса, никто уже не ждал. В вуз поступила по перечневой, несколько дипломов по брошенному предмету не пригодились, украшают теперь портфолио. Да, в школе все 11 лет была отличницей, свой красный аттестат и две медали получила. Если бы ушла в полутоп, то возможно, их не случилось бы.
Ну, например, олимпиада 2*2 ещё такие функции сохраняет.
Но! Хоть тут все и пишут про "олимпиадную тусовку", по нашим с ребенком наблюлениям это очень специфичный контингент детей. Если ребенок у вас изначально немного аутичный, то действительно для него наверное это хорошая "олимпиадная" компания. На еве там у родителей все "мачо", но вот те "всеросы" которых я знаю лично оооочень специфические дети. Сложно сказать, что там первично, а что вторично, то ли они такими родились и поэтому всеросы, то ли сказывается такая непомерная учеба. Вообщем мое мнение, что если есть у родителей деньги лучше учебу оплатить, если нет найти "вуз здорового ребенка". Я не говорю, что не нужно учиться. Но сходить с ума ради мфти точно не нужно.
Для гумманитарных факультетов вшэ
Есть смысл оплачивать, если ребёнок мечтал, старался, но на вуз мечты чуть-чуть не хватило;
В том числе по направлению ПМФ - 137 чел, ПМИ - 79 чел.
Все они поступали с баллами по профильным предметам не менее 85. Ну может, кто-то успел с 80.
По МГУ, где проходные баллы гораздо менее жёсткие (в районе 60 за экзамен в среднем):
По ВМК пишут: из года в год повторяется следующая тенденция: Зачисляется 430 студентов, в первую сессию отчисляется порядка 30, во вторую - около 90, в третью - более сотни.
По мехмату пишут, что в 21 году было отчислено только с 1 курса 20% студентов.
Так что если ребёночек - не гений, и нет настроения ботать как не в себя (а если в школе он этого не делал, то и в вузе не будет), то вуз здорового человека - наилучший выход.
Нужно смотреть по конкретному ребенку. Будет ли ему потом комфортно среди заумных всеросников в мфти? Если да, то конечно же олимпиады его все. Если нет, то не заморачиваться
И навскидку, ребёнок с интеллектуальными способностями выше среднего и организаторскими способностями выше среднего скорее всего будет руководить детьми с очень высокими интеллектуальными способностями, но социальным и эмоциональным интеллектом ниже среднего.
и понять, что вообще все относительно, особенно способности простых школьников
Где же столько детей найти с "очень высокими интеллектальными способностями"? )))
Мой обожает проводить уроки в 8-9 классах на день самоуправления.
Просто подбирает темы по уровню интеллекта класса.
От начала до конца по 6 уроков проводит.
И тут обязательная составляющая ГОЛОС и внешний вид.
Мой как рявкнет на кого-нибудь в интернете, так мы с отцом приседаем...
Просто потратил время на что то другое, или на изучение нескольких предметов)
, увлекается философией. Там не просто идея, гресть бабло.
При переходе из началки в среднюю школу почти многие отличники проседают в учёбе из-за "дурного общества". С 10-12 лет девочки и с 12-14 мальчики, становясь подростками, пытаются завоевать расположение сверстников и им становится плевать на мнение родилетей.
При этом современные дети вообще минимально общаются с друг другом, большинство только в школе (и каких-то секциях, если посещают). Но период взросления и сепарации он не минуем.
Вот и получается уже с 5 класса, что дети из "топа" сильно расходятся с детьми из обычных школ/классов. У первых на уме выезды, олимпиады, а у вторых смартфоны, любовные отношения и пр.
Понятно есть исключения, когда ребёнок настолько увлечён предметом, что ему пофиг на мнение общества. Но и такому, я думаю, будет сложнее учиться в обычном классе.
Не обобщайте Ваш личный опыт на всех.
Все мы разные.
Шампы.
Т.е. каждый день в течении года Ваш сын приходил из школы "ИЗБИТЫЙ"?
Да по Вас тюрьма плачет.
Или Вы не можете адекватно оценивать ситуацию.
А вот "ежедневные избиений" Вашего сына имеют и причину и последствия.
А как долго Вашего сына "избивали каждый день"?
Год? Два?
Можно "во благо", чтобы мать не тревожить.
А можно "ради красного словца", как некоторые, у которых сына "избивают каждый день"
Если ребенка действительно хоть раз ударили, то Вы очень плохая мать, если доспустили повторение этого и пишите про "ежедневные избиения".
Если удар был один раз в два года, то Вы мерзкая мать, которая врет про ребенка ради красного словца.
А еще хуже, что Вы этого не понимаете и не поймете никогда.
Но скажу честно, про постоянное избиение кого-либо в школах не слышала (не встречала) уже очень давно.
И опять же, вы частный случай хотите перенести на всех.
Кстати, охранник на входе к потасовкам не имеет никакого отношения. Там иногда такие тети сидят...
В районах на окраине Москвы в огромном количестве живут хорошие семьи с хорошими детьми, не надо тут сегрегацию устраивать..
Москва не пару лет назад разрослась за пределы центра, жители разного уровня в ней разбросаны по разным районам, давно уже совершенно хаотично.
И коммуналки в центре Москвы, в которых проживало немалое количество, в том числе той самой интеллигенции, расселяли вполне себе по окраинам.
А уж учитывая стоимость жилья, странно полагать, что на окраине его покупают/снимают только те, кто без мата и пива никак.
Мне думать не надо по этому поводу. Я просто знаю.
Экономика всего. Как институты определяют нашу жизнь.
Ребенок пересказал на днях.
Может еще в главном фойе, рядом с охранником под видеокамеры?
И скажите охраннику, что не надо отдыхать, а работать надо.
Когда на максвелла прошел, тогда про Сириус я и узнала, он тогда первый год работал. На Эйлера его папа знакомого мальчика возил, вместе со своим сыном, я только билет купила и взнос оплатила.
А финал Максвелла в 7-м классе легко берется на сильной математике. Собственно, Максвелл в 7-м берут не физики, а математики.
Так что все логично с учетом высокой математики. Если бы вы еще про источники этой подготовки в неолимпиадном регионе сказали. Потому что на базе обычной школы без допзанятий это невозможно.
Никто не умаляет способностей вашего сына, но для того, чтобы в 7-м пройти отбор на регион Эйлера, а затем написать этот регион на выход на финал, нужно иметь определенный уровень углубленной школьной математики, которая на кружке раз в неделю не берется.
И дело не в том, что ребенок не может этот уровень сам освоить, должен быть взрослый, кто будет контролировать и направлять. Значит, был вовлечен кто-то из родителей или педагог из кружка давал учебники и темы.
Бесконечные задачи, которые ваш сын решал, с потолка брались? 100 жизней не хватит, прорешать все рандомные листики из инета.
Листочки не знаю откуда, скорее всего с кружка. Часто сам придумывал, сам решал, а потом оказывалось что эту задачу уже давно кто-то придумал и решил. Я не математик ни разу, у меня гуманитарное высшее образование. На финал Эйлера отобрался в 8м классе, в 7м даже не участвовал, не знал про него.
Да, Максвелл на математике берется.
Поэтому сына автора и взяли в топ и стал победителем, очевидно увидели способности.
Это на примере Москвы. Да, я уже в 5ом классе на олимпиадах не вижу случайных детей.
Повторю еще раз - на самостоятельный бот к всош жизни не хватит, собственно олимпиадным репам платят не за занятия, а за подбор тем;) Заниматься дети и сами могут;)
Геометрия поначалу плохо давалась, но я ему после 7го класса купила олимпиадный курс фоксфрда за 8й и он месяц летом его решал, одно занятие один день, где не получалось решать я гуглила решение и помогала ему разобраться, но такое редко бывало, в основном сам. После этого проблем с геометрией не было. Алгебру на лету брал, не было проблем.
А мы своих дурней пихаем в топ+школы, оплачиваем дополнительные занятия.
И БВИ в МФТИ было и будет далеко не у всех. Хотя дурни то очень способные.
Бытие определяет сознание (с)
Среда решает очень многое, особенно для юных умов
Делали ставки в своё время на перечневые, все шло отлично, я уже потирала ручки, но.... Ребёнка к 11 классу как подменили, накрыла любовь.... Весь год в телефоне, валяясь в кровати, бессонные ночи. Разговоры, уговоры, мое понимание и поддержка- ничего не помогало. Все кругом враги, все мешают счастью.
Всё проcрал, подготовка кое-как, вылезали сначала за счет старой базы, но в финалах там и сям по баллу не хватило, аппеляции ничего не дали. Очухался, но поздно.
Сын поступал по бви в Финашку. У него были экономика и фин грамотность. На всерос не претендовал, только перечневые. Готовился сам, максимум в 11 классе были смены в олимпиадном центре МО по экономике. И то, самое главное для него там была своя тусовка. На Егэ не заморачивался, чисто подтвердить бви.
Есть над чем подумать.
https://vk.com/video-932_456240560
