61
В какой профиль идти ребенку в 5 класс?
Сейчас стало модным уже с 5 класса делить детей на профили: математический, лингвистический и т.п. А что делать, если ребенку все интересно: и олимп математика, и английский , и на врача хочется? Как говорится: "драмкружок, кружок по фото, а ещё и петь охота". Идти в класс без профиля тоже не вариант, как правило туда идут те, кто в другие не поступил. Подскажите, какой профиль более универсальный, чтоб потом успешно учиться в старших классах.
Свернуть
Ответить
В не-топ-топ школах профили начинаются с 7-го класса, так что не вижу проблем остаться или перейти в хорошую дворовую или просто хорошую школу и ещё минимум 2 года продолжать получать универсальное образование. Раннее профилирование - это маразм, который у нас, увы, внедряется семимильными шагами.
Ответить
Профилирование - это универсальное образование плюс доп. часы по профилю. Ничего плохого в этом нет.
Ответить
Профилировать детей в 9-10 лет - это бред.
Ответить
Кому как, если ребенок определился, то почему нет? А общеобразовательные классы вроде никто не отменял
Ответить
В общеобразовательный не хочется, туда пойдут слабые ученики, не сдавшие экзамен ни в один профиль( автор)
Ответить
Поржала)) Я в этом возрасте мечтала стать кондитером. К 9-му классу поняла, что интересна экономика. В итоге в 10 -ый пошла в физ-мат. Я, честно, не видела детей, которые в 9-10 лет способны окончательно определиться с профессией. Если только речь не идёт о династии (врачей, военных и т.д.). И то, не факт, что ребенок, повзрослев, не выберет свой собственный путь. 9-10 и даже 12 лет-это возраст, когда надо пробовать всё, "нащупывать" свои интересы. Это время для кружков, секций и т.д., а не для сидения за учебниками и уроками до ночи. Иначе потом окажется, что ребенок не знает себя, не понимает своих потребностей, желаний.
Ответить
У меня такой ребенок, с ним еще в 5 лет было понятно, что не гуманитарий, а кружки он в началке все интересные ему попробовал, к 5 классу уже все отпало неинтересное.
Ответить
Ну и чем плохо, если у ребенка будет пару дополнительных часов математики?
Ответить
Тем, что на ней свет клином не сошелся. Ему другой выбор предложили или мама только туда сказала идти?
Ответить
10
Конечно нет. Заинтересуется другим направлением - будет искать усиление в этой области. А математика всегда пригодится. Мы же говорим о примерно 5-м классе, а не о 10-м, когда специализация более выражена.
Ответить
У нас профили начинаются в 5 классе ( дворовая не топ -школа)
Ответить
Зависит от школы. Но я бы рассматривала математический. "На врача" ближе к старшей школе, языки в любой школе дают хуже, чем на курсах.
Ответить
Очень индивидуально, смотреть по ситуации надо. Профиль - это доп часы в сетке уроков по профильной дисциплине, но это не равно хорошему учителю на этом предмете.
Поэтому оценивать надо не только желание ребенка, но и возможности школы
Поэтому оценивать надо не только желание ребенка, но и возможности школы
Ответить
часто именно равно, у ребенка 4 школы было, везде приоритет был у профильных.
Ответить
Я про другое. Школа ставит тех учителей, что есть у нее в штате и может быть ситуация с наличием сильных учителей по английскому/немецкому и совсем никакими математиками. И смысла в такой школе в математический профиль идти нет, лишний час этому лучшему из худших учителей ничем не поможет. А учителя английского в этом мат профиле будут по остаточному принципу.
Поэтому смотрите на учителей в вашей школе и в вашем здании, не надейтесь на авось
Поэтому смотрите на учителей в вашей школе и в вашем здании, не надейтесь на авось
Ответить
Мне уже смотреть не надо, ребенок школу закончил)
И во всех школах именно профильные учителя были сильные, смысл давать сильного учителя по английскому в математический класс?
И во всех школах именно профильные учителя были сильные, смысл давать сильного учителя по английскому в математический класс?
Ответить
Сильный и слабый - понятия относительные.
Мой ребенок отказался идти в математический класс к сильному учителю.
1. Это всего лишь дети которых отобрали в этой школе. А значит никакие они не математики.
2. Это дополнительный час занятий на уровне этих "никаких" детей.
3. Он прекрасно отучился с своей слабой, но очень доброй математичкой.
По факту никто из математического класса даже на муниципальный этап не отбирался ни разу.
У моего десяток ПиП перечневых по математике.
(др.автор)
Мой ребенок отказался идти в математический класс к сильному учителю.
1. Это всего лишь дети которых отобрали в этой школе. А значит никакие они не математики.
2. Это дополнительный час занятий на уровне этих "никаких" детей.
3. Он прекрасно отучился с своей слабой, но очень доброй математичкой.
По факту никто из математического класса даже на муниципальный этап не отбирался ни разу.
У моего десяток ПиП перечневых по математике.
(др.автор)
Ответить
олимпиады вообще не показатель, есть сильные дети, но не олимпиадники, у меня как раз такой, для души писал, но без заморочек, историю писал по настроению и географию.
Поступил по ЕГЭ в ВУЗ и на 1 курсе помогал олимпиадникам по математике с физикой.
Поступил по ЕГЭ в ВУЗ и на 1 курсе помогал олимпиадникам по математике с физикой.
Ответить
То, что какой-то мальчик в чем-то помогал олимпиадникам с математикой и физикой - тоже не показатель.
Сила - это сила, это то, до какого уровня дошел.
Олимпиада - это показатель уровня.
А то, что Вы говорите - это потенциал, способности.
Способности есть, а силы - нет.
Сила - это сила, это то, до какого уровня дошел.
Олимпиада - это показатель уровня.
А то, что Вы говорите - это потенциал, способности.
Способности есть, а силы - нет.
Ответить
20
это показатель уровня всего по одному предмету и уровень зачастую в учебе не помогает, потому что олимпиады отдельно, учеба в школе отдельно.
Ответить
А отличник в школе - это показатель средних способнотей +исполнительность.
Ответить
почему средних? если углубленка, то они далеко не средние
Ответить
Это програма углубленная, а способности - средние.
Еще раз повторяю: математический класс в школе - это выборка из параллели.
Это очень очень средние способности.
p.s.
У вас напроч отсутствует знания педагогики.
Вы, как говорится, путаете стороны.
Дальнейший спор не имеет смысла.
Еще раз повторяю: математический класс в школе - это выборка из параллели.
Это очень очень средние способности.
p.s.
У вас напроч отсутствует знания педагогики.
Вы, как говорится, путаете стороны.
Дальнейший спор не имеет смысла.
Ответить
Зачем мне знания педагогики если у меня реальный опыт?
Вы наверное ребенка и к психологу водите?
И математический класс это не выборка из параллели, у меня ребенок в 5 и 7 классы поступал в другие школы и он такой не один был, в 10 тоже конкурс был, и наравне с учениками своего холдинга поступали и другие дети.
Вы наверное ребенка и к психологу водите?
И математический класс это не выборка из параллели, у меня ребенок в 5 и 7 классы поступал в другие школы и он такой не один был, в 10 тоже конкурс был, и наравне с учениками своего холдинга поступали и другие дети.
Ответить
И географию знать не надо. Извозчик довезет.
Ответить
Вы сравниваете педагогику и географию? Ну ну
Ответить
Математический.
Ответить
Существуют гимназические классы, где нет перекоса в одну сторону. Да и лишний час математики в неделю (в 5 математическом классе) сложно назвать перекосом в сторону математики.
Ответить
У дочери (обычная дворовая школа) в параллели один класс решил остаться в полном составе и выбрали экономический профиль. Остальные 5 классов перемешались. Моя пошла в математический туда ушла половина ее бывшего класса. Именно в нашей школе это была фикция никаких углублений не было, сильных учителей на профиль не поставили. Нашему классу по математике студентка учащаяся в магистратуре досталась. Все решили, что правильнее всего сделали те, кто остался полным составом, но это при условии, что класс хороший. В 7 классе опять всех перемешали, зачем это было делать в 5 классе лично мне не понятно.
Ответить
30
В математический, с условием, что там хорошие учителя. Математика - царица наук, она ум в порядок приводит и т.д. - классика.
Ответить
Математика всегда понадобится, куда бы ребёнок потом не пошёл. Сложнее насчёт олмата, он действительно не особо и нужен.
Можно идти в школу, где просто сильное обучение по всем предметам.
Можно идти в школу, где просто сильное обучение по всем предметам.
Ответить
Идти надо не в профиль, а в школу и на определенных учителей.
Профиль - не гарантия успешности и хорошего обучения.
Профиль - не гарантия успешности и хорошего обучения.
Ответить
А зачем это с 5 класса?
Ответить
потому что в такие классы идут лучшие отобранные дети и дают лучших учителей, в общеобразовательных, еще лет 10 назад делать нечего было.
Ответить
В 67 школе есть гимназические классы с 5 класса, где нет углубления в одну сторону, все предметы преподаются достаточно сильно. Профили там с 8.
Ответить
Математика, конечно, тем более если она интересна.
Самое универсальное и лучшее для общего развития. "На врача" из математики потом спокойно можно. А вот "из гуманитарного", боюсь, уже далеко не так просто.
Про английский соглашусь с комментариями выше - на школьный язык рассчитывать почти нигде не стоит. Так лучше в школе хоть математику получить, ее дают в профильных классах в основном хотя бы удовлетворительно.
Самое универсальное и лучшее для общего развития. "На врача" из математики потом спокойно можно. А вот "из гуманитарного", боюсь, уже далеко не так просто.
Про английский соглашусь с комментариями выше - на школьный язык рассчитывать почти нигде не стоит. Так лучше в школе хоть математику получить, ее дают в профильных классах в основном хотя бы удовлетворительно.
Ответить
В 5 классе есть только один профиль - математический. Дети из которого в старших классах разбредутся по другим профилям, но благодаря серьезной матподготовке и способностям будут сильнее на голову в почти любых направлениях.
Все остальное в 5 классе это профанация - как по преподаванию, так и по уровню отбираемых в класс детей.
Если найдете маткласс с языком, вам повезло.
Все остальное в 5 классе это профанация - как по преподаванию, так и по уровню отбираемых в класс детей.
Если найдете маткласс с языком, вам повезло.
Ответить
40
Мой учится в 5ом математическом классе. Всё, что его отличает от общеобразовательного, так это более сложная интенсивная программа по математике + доп часы по математике. По всему остальному такое же количество часов и требования, как в других классах. Захочет быть врачом - да, пожалуйста. У нас и кружок биологии для этого имеется. Поэтому раннее профилирование это очень условно. По факту это всего лишь более качественное образование пятиклассников.
Ответить
Я бы в таком случае на мат профиле остановилась или где больше часов по русскому, потому что позже на многие профили нужно будет сдавать математику/русскому. В школьный английский вообще не верю, чаще всего пустая трата времени. А гуманитарные предметы углубленно при желании можно и самостоятельно добирать книгами и видео.
Ответить
Любой, не заморачивайтесь. Лучше в математический, точно не прогадаете. Как правило, в этих классах ученики посильней.
Ответить
В 5 классе профилей нет. Они начинаются с 7 класса. Есть деление на классы с некой профильной ориентацией, но это в целом ни о чём. Идите туда, где больше часов математики и хороший иностранный язык- всегда пригодятся.
Ответить
Если так придираться к словам, то
в 7 пред профили, профили вообще в 10,11
в 7 пред профили, профили вообще в 10,11
Ответить
Зависит от школы. У моего ребёнка профили были с 7 класса и никакие не предпрофили.
Ответить
это в вашей школе их так назвали.
Ответить
Абсолютно нет, у нас лицей без началки. Поступление сначала в 5 класс, где 5-6 общеобразовательные, но с увеличением часов по математике. А с 7 чётко профильные классы, в которые тоже сдаются экзамены. Не знаете вот , а утверждаете.
Ответить
Закон для всех одинаков.
и никаких гимназий, лицеев сейчас нет, все гос. школы школы ГБОУ, МАОУ СОШ, МБОУ СОШ, и тд.
Это раньше было дополнительное финансирование для таких учреждений, сейчас этого нет.
и никаких гимназий, лицеев сейчас нет, все гос. школы школы ГБОУ, МАОУ СОШ, МБОУ СОШ, и тд.
Это раньше было дополнительное финансирование для таких учреждений, сейчас этого нет.
Ответить
ну в чем то аноним прав, если писать о Москве, то у сегодняшних 11-классников были профильные классы в средней школе, просто от города их не было, по инициативе школы организовывали и называли как хотели. Это сейчас сверху все унифицировали, поэтому профильные только в старшей школе. А лицеи не на карте Москвы еще существуют. Да и в Москве есть, Лицей ВШЭ, к примеру.
Ответить
50
Скорее всего у ВШЭ - слово лицей, это просто часть названия.
У нас тоже до сих пор на табличке Гимназия написано, в документах МБОУ
У нас тоже до сих пор на табличке Гимназия написано, в документах МБОУ
Ответить
по документам вроде нет слова лицей, просто НИУ ВШЭ, и есть аккредитация на основное и среднее общее образование
Ответить
Всё есть, вы живёте , видимо, далеко от центра. Названия у всех одинаковые, а вот начинка разная.
Ответить
такую же начинку может получить любая школа, раньше гимназии, лицеи, языковые школы по умолчанию финансировались лучше, сейчас хочешь дополнительно к подушевому, открывай проекты.
У меня ребенок учился в бывшем лицее, директор хваткая оборотистая, куча разных проектов, ремонт сделали в корпусах, оборудование современное в классах, учителя не бегут, держатся за работу. А рядом бывшая гимназия, отзывы ужасные, бегут все и дети и учителя.
У меня ребенок учился в бывшем лицее, директор хваткая оборотистая, куча разных проектов, ремонт сделали в корпусах, оборудование современное в классах, учителя не бегут, держатся за работу. А рядом бывшая гимназия, отзывы ужасные, бегут все и дети и учителя.
Ответить
Не любая школа далеко, преподавательский состав очень отличается.
Ответить
естественно если есть аккредитированный пед. состав, а это сейчас вообще не проблема.
Ответить
Если углублённые уровни изучения предметов. И вот за ними стоит идти. потому что базовый уровень - ни о чём.
Ответить
Идти туда, где будут сильные учителя. У дочери была очень хорошая учительница по биологии с 5 по 9 класс. В 10-в мед.классе им дали даму, которая не тянула, вместе с детьми гуглила контрольные по биологии от Сеченовки. Было все печально. Так что не важно как класс будет называться, главное - кто ведет предмет.
Ответить
в любой, по сути. В 5 кл. все профили за счет кружков и допов. По ути профонация, особых уклонов не ждите. Что ребенку интереснее какая нить занимательная геометрия или второй иностранный в размере 1 часа в неделю?
Ответить
от школы зависит, у моего ребенка не профили были, а класс с углубленным изучением отдельных предметов, русский, математика. английский каждый день+ в один из дней сдвоенные уроки, вместо трудов черчение+ экономика.
Ответить
60
если интерес равновеликий и к математике, и к языкам, я бы отдала ребенка в математический класс, а интерес и склонность к языкам добирала бы помимо школе - кружок, репетитор, языковая школа в шаговой доступности.
Еще момент, я бы при этом отдала учить второй язык. Пусть первый идет своим чередом в школе (его потом можно будет рывком продвинуть), а помимо школы стали бы учить второй язык, может быть вместе с сыном стала бы.
Со своим младшим при похожих вводных я так и сделала. Английский он учил в школе - как оно шло в физ-мат классе, однако непрофиль в школе + знания из воздуха (ведь сейчас очень много чего в сети на английском, как-то разумные дети его впитывают) - и оказалось что уровень у него очень приличный. Когда в вузе сына протестировали, то отправили в группу с уровнем Б2 (не подготовка к Б2, а именно уровень). Кроме этого мы сами с репетитором учили немецкий, на тот же Б2 сдал его в 11-м классе, сейчас, два года спустя у него С1.
В вузе учится на компьютерной инженерии. Полагаю, что второй немецкий для этой специальности большой плюс, ибо английский знают все, кто с хорошим образованием, а с дополнительным немецким ты имеешь некоторую уникальность, а значит иной раз и преимущество.
Еще момент, я бы при этом отдала учить второй язык. Пусть первый идет своим чередом в школе (его потом можно будет рывком продвинуть), а помимо школы стали бы учить второй язык, может быть вместе с сыном стала бы.
Со своим младшим при похожих вводных я так и сделала. Английский он учил в школе - как оно шло в физ-мат классе, однако непрофиль в школе + знания из воздуха (ведь сейчас очень много чего в сети на английском, как-то разумные дети его впитывают) - и оказалось что уровень у него очень приличный. Когда в вузе сына протестировали, то отправили в группу с уровнем Б2 (не подготовка к Б2, а именно уровень). Кроме этого мы сами с репетитором учили немецкий, на тот же Б2 сдал его в 11-м классе, сейчас, два года спустя у него С1.
В вузе учится на компьютерной инженерии. Полагаю, что второй немецкий для этой специальности большой плюс, ибо английский знают все, кто с хорошим образованием, а с дополнительным немецким ты имеешь некоторую уникальность, а значит иной раз и преимущество.
Ответить