Школа
30

Онлайн-школа для СДВ-шки с ОВЗ - поделитесь опытом!

Дорогие родители подростков с СДВ и СДВГ, кто решился на семейное обучение, поделитесь опытом.
У меня дочь 13 лет с хронической болезнью почек 3 степени и СДВ, при этом нормально соображает, но быстро устает и теряет фокус. Учились в обычной началке, потом в частной школе с комфортными условиями. Но программу не тянет, ВПРы и МЦКО пишет почти все на 2, на стрессе ничего не соображает. К концу уч года болеет нон-стоп. Решили переводить на дистанционный формат. Поделитесь опытом если у вас есть похожий

Свернуть
Ответить
Может, коррекционку? На нормально соображает как-то это не тянет
Ответить
После частной школы у многих большие провалы в знаниях. МЦКО и ВПР показывают именно это, а не стрессы ребенка. Вам надо начинать с ликвидации пробелов за более младшие классы. Репетиторы по основным предметам вам помогут. Потом можно в обычную школу вернуться или в онлайн-школе остаться.

П.С. Что такое болезнь почек 3 степени? Это 3 группа здоровья, или что?
Ответить
Это хроническая почечная недостаточность 3 степени, инвалидность. Она на своих почках живет, слава богу, но есть много ограничений по питанию, в школе их выдерживать нереально. Частые скачки давления, головные боли, тревожность высокая. Плюс СДВ, хотя не супер выраженный, тоже слава богу. Любой кнут, как Вы говорите, выливается в соматозы, госпитализации постоянные. Недавно до обмороков дошли. Поэтому и спрашиваю про такой формат обучения.
Ответить
Что вам рекомендует пмпк?
Ответить
Мы не проходили, так как она пока что успевала. И для школы она выглядит как просто ленивый подросток. Я же вижу, что ей нужно еще отдельное сопровождение учебного процесса дома и это замкнутый круг. Не хочется чтобы ребенок учился круглосуточно
Ответить
Почему бы не пройти? Получите лояльные условия обучения и гвэ.
Ответить
Спасибо, посмотрю информацию.
Ответить
а надомное ей не положено?
Ответить
В дистанционном формате станет еще хуже. Исчезнет кнут, начнется сплошной лайт. А под лайт нужна железная морально-волевая, которой у вас нет. Сдавать же ОГЭ, в лучшем случае ГВЭ, придется как все, с камерами и таймингом. После вот этих волшебных школ, типа как две на букву Ф, потом дети в обычной дворовой школе не способны тянуть даже на три. Ибо все аттестации с поисковиком, без учета времени, прокторинга, стресса и т.п. Зато формально офигенно успешны и никакого напряга, правда, как и знаний.
Ответить
Моя дочь на онлайне с 8 класса, заканчивает 11.
Она исключение, так как обладает огромной мотивацией и реально учится, но обучение это самостоятельное на 90%. Таких собраных 1 из 100 наверное.
По факту, в онлайн школе можно иметь отличный аттестат, 0 нервов и 0 знаний. Действительно никто тебя не дёргает, аттестацию можно списать, домашку можно не делать. Весь контроль на родителях, либо ребёнке. Как вариант, признать, что ребёнок не семи пядей, долбить только нужные или интересные предметы с репетитором, не морочтся возьмут в 10 или не возьмут, не испытывать давления которое в очных школах, рассматривать можно. Вернуться в обычную после онлайна, тяжело, даже если не брать знания. Много не нужного, много требований по одежде, внеурочке, конфликты. Моя пробовала хватило на 2 месяца, опять ушла на онлайн.
Ответить
Спасибо! Наша ситуация не про 7 пядей, действительно. Сложно по здоровью, нам надо постараться на своих почках вырасти максимально. И тут стресс добавляет нам сложностей, конечно.
Ответить
Согласна с теми кто выше написал. Онлайн школа для очень самомотивированных детей, а таких мало.
Плюсы: точно перестанет болеть так часто, стресса меньше, нет лишних предметов на которые заставляют ходить, нет странных требований учителей: придирок к одежде, например, или заставлять участвовать в каких-нибудь спектаклях.
Минусы: даже если есть друзья офлайн все равно будет намного меньше живого общения, не всем детям это подойдет. Контрольные школьные можно решать с гуглом или чат гпт, поэтому нет особой мотивации к учебе. Д\з можно не делать - это еще минус к мотивации. Мы еще и столкнулись с тем, что даже если посещать все уроки и делать все домашние задания, контрольные итоговые все равно намного сложнее, чем то, что они проходили в классе. Как итог - не списывая иногда даже на 3 нереально решить. Например на алгебре и физике запросто могут дать олимпиадные задачи или задачи из ЕГЭ сложного уровня.
В общем минусов оказалось зашкаливающе много. Но и в обычной школе их еще больше. В итоге я теперь вообще не знаю как нормально обучать ребенка. Слава богу уже 11 класс и вся эта бадяга со школами заканчивается.
Ответить
У меня СДВГ на семейном был. Перепробовали с ним разные форматы. Ему подошел только индивидуальный подход
Даже на занятиях в паре, результативность снижалась в несколько раз.

Но он у меня скользкий, любил врать и ничего не делать, так что только постоянный контроль требовался.
Ответить
Подскажите, индивидуальный подход это что? Репетитор каждому предмету?
Ответить
Ну в реальности так. Я сама занималась с ним по большинству предметов (пришлось уволиться). Репетиторы были по основным. Но в одиночку не справлялись.

По русскому мне пришлось на себя взять обучение сочинениям и наработку алгоритмов к ним.
По физике, отработку задач и контроль чтоб не списывал.
По английскому мы спеклись к 8 классу и отказались от репетитора смирившись, что языки не его.. Но вдолбленного хватило окончить колледж с пятёрками (из смешного сейчас живёт и работает за рубежом, поменяв уже несколько стран. Лингвистические способности не проснулись, но его это не смущает. Уровня "моя твоя понимай" ему хватает.. С учетом, что у остальных детей по нескольку языков уровня С1 и они в отличии от него чувствуют дискомфорт от " не оксфордского английского" - меня это не оставляет равнодущной :)) )

Все остальные дисциплины тянула сама вместе с интернетом, благо сейчас ресурсов на любой вкус. У нас в итоге подбирались предпочитаемые каналы на ю-тубе и по ним и шли. Так например, по углубленному учебнику математики Мордкович, прям к каждому уроку было отличное видео.

Сейчас другой ребенок у этого же автора канала вышмат смотрит...

Если что, у нас были очные аттестации по каждой теме в районной школе. (мы ушли из платной он-лайн школы через год за бессмысленностью, оформив бесплатно ИУП в районной школе)
Так что внешний контроль знаний был ого-го какой...
Ответить
Поделитесь, пожалуйста, ссылкой или автором канала по вышмату
Вы просто монстр (в хорошем смысле)!
Ответить
По счастью это уже ребенок без меня.
Казахский вьюнош (не помню имя). Очень системно, аргументированно, подробно объясняет
Ответить
Что Вы дразнитесь *плачущий смайлик*. Можете своего ребенка спросить?
Ответить
Ответить
Если она школу с учителем не тянет, то онлайн тем более не потянет, там требуется более высокий уровень проихвольности, которая у СДВГ-шек страдает в первую очередь.

Так что ну разве что в дополнение кшколе попробовать и на время болезней, когда ходить в школу не может. но это так себе альтернатива, конечно. уж лучше репетирора приглашать. 1 занятие с репетитором у ребёнка с СДВГ заменит с десяток ондайн занятий.
Ответить
Спасибо! Я это как раз вижу по ней, но перспектива иметь кучу репетиторов в дополнение к школе пугает, конечно.
Ответить
1) Ну, во-первых, хотя бы основные предметы. 2)во-вторых, там пробелмав накапливающихся пробелах. т.е. она что-то пропустила, не освоила, дальшеидёт следующий материал, который она не понимает из-затого,что не освоила предыдущий. Возможно, имеет смысл взять сейчас ударный курс, чтобы закрыть все пробелы, и дальше брать репетиторов, к примеру, на 1-2 месяца в год, чтобы подтянуть.
Ответить
В связи в фоксфордом вспомнила знакомую девочку (писала тут о ней). У нее РАС и в какой-то момент она не могла выходить из дома. Каждый выход - жуткий стресс. Готовились за две недели и то было очень тяжело. Так вот она как раз училась в фоксфорде, как в онлайн-школе несколько лет. ОГЭ пришлось сдавать в очной школе. Да, было тяжело, но она справилась, сдав все на 5 и 4. Колледж тоже нашли онлайн. А потом потихоньку все наладилось. Но у нее не было СДВГ.
Может, взять человека, который будет контролировать обучение в онлайн школе? Ну там следить, чтобы 15 минут позанималась - 5 минут отдохнула или как ей удобнее.
Ответить
Да, я смотрю именно форматы с тьюторством, такие сейчас предлагают. Чтобы кто-то мог помогать ей в процессе отдыхать или фокусироваться. Но не знаю на практике насколько сопровождающий действительно включен
Ответить
Считаю,что человек должен быть живой рядом с ней. Может, типа няни, которой объяснить регламент.А вот с регламентом лучше определиться Вам с ребенком.
Ответить
У тьютора таких детей 15-25, как он может быть сильно включен, да еще онлайн? Кнопочку нажал - выключил - и никто не беспокоит.
Кроме Вас никто с этой задачей не справится при таких проблемах. И заинтересованность только Ваша.
Ответить
Когда-то вполне взрослому ребенку, класс 5, нанимала няню по цене няни, просто чтобы сидела рядом и контролировала, что ребенок занимается, а не ворон считает. Не репетитор, не проверка домашки, просто сидеть рядом и контролировать. Могла хоть вязать рядом и смотреть одним глазом в тетрадку ребенка.
Но можно взять с высшим техническим, тогда еще и помочь чем-то сможет, хотя бы проверить что ребенок не бред пишет. Причем по многим предметам, но на уровне на котором сама в школе училась. У технарей обычно там 4-5. В общем, вполне замена сидению мамы/бабушки с ребенком. Моя няня еще и фортепиано на переменах с дочкой занималась, оказалось что у нее самой музыкалка за плечами. То есть педагог у дочки был отдельно, а это была отработка заданного, чтобы ребенка переключить.

Искать такого человека через собственные объявления на авито, четко описав требования, функции и режим работы.
Ключевое что это не реп, от него не требуется никакой программы и никаких особых занятий и объяснений материала, иначе цена за 5 часов сидения с ребенком в копейку вылетит.
Ответить
А что вам даст чужой опыт? НИЧЕГО. Ну вот наш пример. По состоянию здоровья в том числе ушли на самообразование в 11 классе. Еще один из аргументов перехода - никаких лишних предметов, возможность высыпаться, нет нервотрепки и прессинга в школе и тд. Прикрепились к он-лайн школе только для сдачи промежуточной аттестации за 11 класс. Дальше готовился реб самостоятельно и с репами, мотивирован, родители не принимали никакого участия и не следили занимается или нет, делает домашку или нет, кроме оплаты репов. русский сдан на 94, матем - 90. Но при этом проблемы со здоровьем, ребенок хочет в хороший вуз, а я нет, лишь бы что попроще, тк нет уверенности, что потянет из-за проблем со здоровьем( и к баллам тоже отношусь прохладно, мне это неважно
Ответить
нет, для сдвг онлайн-школа противопоказана. Или вы сами будете сидеть рядом и вместе учить, быть кнутом и пряником.
Ответить

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)