Философское про 10 классы
Тут идёт бой на смерть в теме про поступление в 10 классы, а я хочу объяснить, как мы дошли до жизни такой. Последние годы сложилась ситуация, когда в 10 класс идут дети, которые вообще не планируют там учиться, их по дворовым школам 20-30% в каждом наборе. Они идут просто как в детский сад, на передержку. Ну ладно, всегда были средние по способностям дети, которые высиживали 10-11 класс и выпускались кое-как. Но ситуация стала другая. Дети, которые математику за 9 класс сдали с 3 раза, тоже идут в 10й, просто потому что в колледж надо ездить, а школа рядом. Кроме того, что они не планируют учиться, они не планируют и соблюдать какие-то школьные нормы, то есть к началу 1 урока в классе 3 человека, к концу 1 урока половина, остальные подтягиваются ко 2. На уроках развлекаются и ведут себя безобразно, потому что они на передержке, им не надо. На сдачу ЕГЭ им плевать, даже до минимальных баллов их тянут за уши (не спрашивайте, о чем они думают, я не уверена, что они умеют). Родители при любом вопросе встают стеной и поднимают вой "это вы работать не умеете-деточку обижаете". И вот это всё школа должна тащить до 11 класса, чтобы выпустить. Попробовали убрать общеобразовательные классы, надеясь, что они не пойдут в профильные. Нет, со средним баллом аттестата 3,0, через жалобы, через прокуратуру, они стали приходить в профильные классы и заниматься там чем? Правильно, мешать учиться тем, кто действительно хочет учиться. А что стандарты профиля сейчас сильно закрутили, так это сверху наложилась государственная позиция всех загнать в колледжи и получить рабочие руки, побыстрее и побольше... Это уже другая история...
Знакомый ребенок, которого из школы все же выдавили, пошел в колледж на повара, больше некуда было, оттуда тоже вылетел через полгода (там тоже была физика и химия!). Теперь работает в ПВЗ.
В Москве вакансий повара 4300
Из них 75% с зарплатой меньше 140 тыс , 50% меньше 100тыс.
А там, где больше, там "повар горячего цеха", например. То есть, видимо, в жаре целый день.
Больше 180тыс это только шефповар или "повар в семью".
Другой вопрос, что если эта специальность повара принудительно навязана, то качество выпущенного работника будет никакущим.
Вы согласуйте с тем анонимом свои идеи )
Да и раньше старались не брать тех, кто рискует не сдать ЕГЭ на порог. Или просто мешает чем-то жить.
Зачем их брать, если можно не брать?
Им кого дали, того и учили как здорового, а уж если ребенок учиться не пожелал или не смог, и родители не захотели комиссию пройти - ну и в чем учителя провинились?
Только зачем профессионально развиваться, если можно сказать, что ученик необучаемый, но при этом продолжать его учить, рисовать тройки и получать за это зарплату. Про диагноз у ребенка - со слов учителей. Никто не знает, был ли он там на самом деле.
Повторю, его учили 11 лет. И других учеников в школе 15 человек. Учителей 9. То есть, как понимаете, они не убивались с проверкой тетрадей, организацией масштабных школьных мероприятий, классным руководством и т.д. Собственно, они должны были работать как репетиторы, только за государственные деньги. Но нет же. Зачем напрягаться. В этом году в 11 классе выпуска у них нет. В 9 классе будет сдавать ОГЭ один человек. Если, не дай бог, тоже все провалит, то скажут необучаемый. ..
Ребенок УО? Тогда за 11 лет они должны были убедить родителей пройти комиссию, потому что ребенок все равно дальше не сможет нормально работать.
Или ребенок все-таки способен к разумной деятельности? Тогда чем занимались учителя 11 лет?
За этот срок можно ребенка обучить на базовый уровень даже если он вообще не будет делать домашку, но посещает школу.
если он и школу не посещает, то почему учителя получали за него деньги, а не сообщили что уроков по факту нет?
Поразительно, что даже в столь явной ситуации вы оправдываете учителей и обвиняете ребенка и его родителей. По-моему увы или тролль, или это уже какая-то зацикленность в вашей голове, что мол учитель всегда прав. Вы сами учитель и вам нужно оправдание или почему вы пытаетесь снять с учителей всякую ответственность за результат?
А продолжая вашу идею, можно было бы после 4 классов отправлять работать. Ну или после 7. Зачем 8-9 классы митрофанушкам?
А вот СПО в этом правиле под вопросом. В законе нет указания, что СПО это способ получения СО. Формулировки расплывчаты, а если посмотреть на ФГОСы, то тем более понятно, что СПО не включает в себя СО. Кроме того, после СО обязательно базовое ЕГЭ, подтверждающее освоение СО. А после СПО такого правила нет, и аттестат не подтверждает освоения СО.
Короче, в законе в этом вопросе какой-то бардак.
Если этот текст для вас "расплывчатый", то вы вообще читать не умеете.
Закон об образовании:
Статья 68
"3. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования и положений федеральной основной общеобразовательной программы среднего общего образования
....................
6. Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно."
... вправе пройти ....
Выпускники СО тоже "вправе пройти"? Или они обязаны?
И уж тем более в колледже. Подавляющее большинство этого не делает. Получают диплом и поступают в институт по ВИ ( многие для этого и идут, чтобы ЕГЭ не сдавать). Или не поступают и идут работать.
Но право такое есть. Потому, что программа официально пройдена. Сдавай ЕГЭ и получай отдельно аттестат.
Ничего не должен предъявлять, регистрируется как и все.
Но вы как то резко от темы отклонились...
Или же должен быть какой-то документ, свидетельствующий о ее прохождении. Тогда какой?
Предъявляет он что то откуда то или аттестовался уже в этой же школе это детали.
я училась в школе с углубленным изучением англ. языка и в один прекрасный момент меня оттуда выгнали, потому что в пубертате мне учиться расхотелось, и по английскому у меня получилось 2. да и по другим предметам много троек было. я пошла в обычную школу по дворе. по английскому у меня там сразу стало 5, в первую же четверть. По другим предметам тоже в среднем +1, так как в этой школе хороших оценок не жалели, на экзаменах была возможность списывать. Я кто? Троечник или нет? В аттестате троек нет.
Но вот в этих исследованиях западных (вот совсем недавно их видела, наверное даже где-то упоминала и ссылку давала) говорилось, что самые сильнейшие не самые успешные. Однако до определенного уровня зависимость четкая.
Если нужно, я их даже поищу, может у меня в истории остались...
Работа преподавателем подразумевает умение находить баланс в воспитательной деятельности в том числе.
Почему есть учителя у которых порядок, тишина на уроках? И есть которых ни во что не ставят? В мире розовых пони всех учителей должны слушать беспрекословно, но в мы в реальном мире. И подростки всегда были такими. Если учитель не имеет авторитета, то его уроки срывают. Плохие дети? Нет. Учитель просто слабо квалифицированный. И таких учителей много.
Глаза хочется помыть после ваших сообщений.
По поводу вашей истории:
Не все родители удачно выбирают маршрут для своих детей.
Но обобщать штучные истории на всех совершенно неправильно.
Среди идущих в 10 класс разные дети разных родителей. Но все они желают своим детям лучшего из того, что они могут дать.
А некоторые-то как бьются в попытках доказать невозможность такого...
А деньги не главный критерий выбора профессии у людей, которые ходят по олимпиадам.
Как говорила моя мама "ассенизаторам тоже много платят, но ты же туда не пойдешь?".
Хорошо, учителя работать не умеют, а если он у вас на уроке песни поет и по классу ходит, вы воспитывать умеете?
Маленький ребенок изначально, по своей природе, склонен подчиняться взрослым. То есть найти первоклашку, который скажет "а я не буду сидеть на уроке, а буду там петь" практически невозможно (если он умственно сохранный)
Некоторое исключение составляют дети с СДВГ, которые физически не могут долго сидеть на одном месте, тем не менее и их можно, наверное, загнать в рамки, при которых они будут минимально мешать остальным. Возможно вопрос можно решить с помощью тьютора.
В любом случае такие дети есть даже не в каждом классе.
А иерархия это штука самоподдерживающаяся. То есть если человек привык в этом месте вести себя определенным образом и уважать учителей, то скорее всего он не начнет выступать против по крайней мере до подросткового возраста, для которого в принципе характерен протест.
Так и почему же послушные первоклашки вдруг начинают в 5-6 классе (это еще не подросток) вдруг петь песни на уроках? И почему они вдруг перестают учиться?
Или речь про 9 классы?
И почему один и тот же ребенок у одного учителя ходит по классу и поет песни, а у другого сидит тише мыши, что бывает очень часто. Это родители его воспитывать не умеют или дело все же в учителях?
И про послушных детей - это что-то новое в психологии. Про кризис 3 лет и т.д. вы точно не слышали? Дети не хотят случаться уже в 1-2 года, когда играть интереснее, чем мыть руки и ложиться спать, слушаться взрослых их с самого детства ЗАСТАВЛЯЮТ более или менее гуманными методами.
Нет же. Проблемы накапливаются с первого класса, как снежный ком.
Просто к 10 классу он становится большим и появляется альтернатива.
Но заметными проблемы становятся класса с пятого, когда дети от одного своего учителя попадают к многим, и эти многие очень разные.
Про учиться в 1-2 года это вы жжете. )) Возрастная физиология это не про вас? ))
Хотеть или не хотеть умеет и младенец, тут нет вопросов. Но начиная с определенного возраста (и этот возраст старше, чем 9 месяцев) ребенок понимает, что должен подчиняться старшему. В 7 лет он это понимает.
Но действенных и в то же время относительно спокойных методов для воспитания таких детей у учителей сейчас практически нет, особенно при условии, что родители априори уверены, что деточка у них просто солнышко, а злобные пожилые училки на него наговаривают.
И кто и почему в классе поет песни и швыряет бумажки я прекрасно знаю.
Вопрос к учителю.
На горох детей не ставили еще в нашем детстве, и на второй год в моем окружении никого не оставляли. Тут ничего не изменилось. Перестаньте рассказывать сказки про отсутствие действенных методов. Методы все те же. Просто, похоже, учителя перестали их изучать. А еще появилась странная категория родителей, обвиняющих других родителей вместо того, чтобы спрашивать с учителей. Вы, видимо, из этой категории. Что окончательно убеждает учителей в том, что они не обязаны.
Чтобы родитель понимал, как ведет себя ребенок, достаточно в школах поставить камеры и вызывать родителей на беседу с их просмотром. У московских школ деньги на это явно есть, и в некоторых школах камеры стоят. Почему не во всех, как думаете? Неужто опять родители и дети виноваты?
И на второй год очень даже оставляли раньше, а сейчас с этим большие проблемы.
И многие учителя очень даже не против были бы показать наглядно родителям, как дети ведут себя в школе, чтобы в дальнейшем при личном общении, если уж родитель соизволит прийти в школу, не слушать, что "мой Вася на такое не способен \ если же ребенок плохо ведет себя на уроке, это его учитель не мотивировал" и прочее подобное. А остальные дети, пришедшие в школу учиться, продолжают страдать от таких Вась и полностью самоустранившихся от их воспитания родителей.
Формально сейчас тоже могут оставить на второй год, механизмы в законе прописаны.
Если ребенок плохо ведет себя при всех учителях и при родителях, вероятно у него диагноз, и родители тут не в силах ничего сделать.
Если же ребенок ведет себя плохо при одних учителях, и хорошо при других и при родителях, то дело явно в учителях.
"И многие учителя очень даже не против были бы показать наглядно родителям"
Так камеры поставили в классе или нет? Если нет, то пусть учителя задают вопросы своему руководству, при чем тут родители? А иначе это все бла-бла.. "мы очень хотим, но камер нет". Еще вопрос, кому больше навредят камеры, детям или учителям.
На уроках сидите в телефоне, но во всем виноваты дети и их родители.
ПС. Я не учитель.
У большинства ваших работающих оппонентов дети с БВИ в топ вузах.
Просто у вас "зато", а у других "параллельно".
Посмотрела на уроки на дистанте, стало грустно.
Школа далеко не дворовая.
Поэтому, с таким нежеланием учиться, ребёнок должен был ещё ранее остаться на второй год и может даже переведён в спец школу для отстающих.
Отобрать же телефончик нельзя - те же родители будут вопить про незаконный отъем чужой собственности, а деточка-шантажист заботливо оповестил заранее родителей, что в случае отбирания ими же телефона за плохую учебу и поведение он просто выйдет в окошко, чему они свято верят и эту веру несут и школьной администрации.
Люди существа социальные. А это означает, что у них на уровне инстинктов заложено определенное следование социальным нормам. Есть те, у кого эти инстинкты сломаны, но это патология, и она редка.
Большинство следуют.
И к этим социальным нормам относится, например, соблюдение договоренностей.
Например, учитель говорит: я вас не трогаю и рисую вам трояк, а вы сидите в углу и ведете себя тихо.
И как только дети под этим подписываются, они будут вести себя в углу тихо. И если кто-то, забыв, вскрикнет, одного напоминания учителя достаточно, чтобы они притихли и извинились.
Вы же описываете поведение тех самых патологий, психопатов. Детей, для которых сломаны все социальные нормы. Такие дети есть, но их КРАЙНЕ мало. Будь иначе, общество не могло бы существовать.
И не будут они сидеть тихо. А зачем им это? Они хотят ржать на весь класс. Ради чего им молчать. Учитель и так ничего не может сделать. А добрые детки доведут учителя, а потом видосики выложат. Развлекаловка.
Ради чего им тихо сидеть?
Это уже нюансы, какой подход с какой компанией лучше подойдет.
Ключевое: можно договориться, чтобы дети не мешали, если уж предмет им не нужен.
И согласна, что основная проблема будет скорее с блатными детьми.
Но в дворовых школах такие вряд ли будут.
Им пофиг. Вызвали, задали вопрос. И что дальше?
Он и к доске не пойдет. Не хочу и не пойду
Тусить лучше на улице, зачем сидеть в классе?
Недавно вот в какой то школе мальчика избили , прямо в коридоре, не читали? В том году девочку порезали.... И это все обычные школы , не коррекционные... А вы говорите тусить....
И как раз эти истории, по крайней мере последняя, происходила при попустительстве учителей
Если они не становятся главными, то это место занимают такие вот дети, а дальше они свою иерархию утверждают силой.
Такое случается именно если взрослые не вмешиваются
И, как выше и пишут, подобных детей, срывающих уроки, может быть несколько человек в классе. И им пофиг на плохие оценки, и на вызов к доске они учителей могут послать или просто отказаться выходить что-то отвечать, а также могут отказаться выполнять абсолютнго любые задания, что в классе, что дома.
А директор на педсовете будет просить предметников всем таким детям тройки нарисовать, чтобы перевести в следующий класс или допустить до ОГЭ, а там уже наконец выпихнуть из школы.
Но с чего вы вообще взяли, что это "фантазии", если уже несколько человек в этой теме написали, что все вышеизложенное - вполне обычная ситуация во многих школах??
Если прогуливают, то не мешают, по крайней мере.
То, что вы это не видите, совершенно не означает, что этого нет.
Прогуливают же достаточно массово и злостно (некоторые могут и вообще ни разу за триместр на уроках не появиться), но при этом в конце триместра желают положительную оценку. И это речь как раз и про 10-й класс.
ТЦ и там сидеть в телефоне с друганами.
Каким образом их приход на урок, на котором они ничего не делают, влияет на их получение положительной оценки? Зачем они приходят в школу? Вы так и не можете этого объяснить.
Поэтому я думаю, вы просто фантазируете.
Или вы учитель, который пытается оправдать свое бессилие по отношению к детям, которых другие люди могут построить (заставить прийти в школу и заставить отвечать у доски на других уроках.)
А 10-е классы уже просто прогуливают и профильные, и непрофильные предметы, при этом родители на контакт со школьной администрацией не очень-то идут, а у детей ветер в голове.
Или он приходит, но это означает, что есть кто-то, кто может его заставить хотя бы прийти в школу. То есть он не совсем неуправляем. А тогда вопрос к школе, почему она не справляются с его поведением на уроке, если с вопросом посещения школы справиться удается.
Если вы родитель, то завязывайте спамить на форуме всякой ерундой
Которые просто не верят, что их дети так себя ведут.
Если нет, не рассказывайте про бессилие.
Подобные вещи не запрещены, тем более в общественном месте. Просто требуют соблюдения определенных правил. Школа в силах эти правила выполнять, и в некоторых школах камеры в классах стоят.
Почему не во всех - стоит задуматься, когда вы защищаете бедных несчастных учителей, у которых нет аргументов против массовых, с ваших слов, хулиганских действий школьников, в которые их родители так же массово (с ваших слов) не верят.
За большинством директоров московских школ целая команда юристов. Там где сядешь там и слезешь.
Законом не запрещена подобная съемка. Закон предъявляет требования к ее дальнейшему использованию.
Более того, в 2022 году в ряде московских школ такие камеры установили, так что ничему это не противоречит. Просто потом "решили, что от этого нет пользы"... Школы решили. Хаха
Короче, вы какой-то фантаст, выдающий свои собственные страхи за реальность.
Давайте конкретику:
сколько жалоб написали лично вы и сколько жалоб поступило от родителей одноклассников ваших детей, и какие у них были последствия?
Тут люди регулярно спрашивают, куда пожаловаться и как добиться справедливости, и что-то дельных советов толком нет. А у вас такой шикарный опыт. Делитесь.
Куда и что надо писать, и сколько?
А теперь вы предлагаете их отправить на дистанционное = фактически лишить образования?
Может вы случайно знаете, зачем государство учит население за свой счет, делая образование не только бесплатным, но еще всеобще-обязательным?
Двое таких в классе было.
Пара учителей могла с ними справиться, остальные нет.
Все закончилось только тогда, когда одного перевели в другой класс, развели эту веселую парочку. А сделали бы это раньше, было бы на несколько лет больше спокойной жизни у всех.
Если бы переведенный не нашел в вашем классе двух приятелей, все было бы тихо. Как только это выяснилось, его нужно было перевести в другой класс, где может быть он бы не нашел поддержки
Учителя тоже определенную роль в этом играют
Но если не хочется переводить его, можно для разнообразия перевести их, в тот предыдущий класс. Если там не будет главного, может быть эти четверо будут вести себя спокойно
Убрать шпану на домашнее= отправить шпану на улицу, где она будет формировать уличные банды
На домашнее можно переводить сильных, а не слабых
Это только в этом разделе форума "сильный учитель" это человек, способный решать олимпиадные задачки, при том что он может быть нулевым в смысле педагогики.
В нормальном же понимании сильный педагог это человек, который владеет педагогическими методами и воспитания, и обучения, а потому может справиться со сложными детьми. При этом он может не уметь решать олимпиадные задачи.
Ведь речь не обязательно о углубленной программе, тех же олимпиадных заданиях, а просто об опытных хороших учителях. Смысл растрачивать их ресурс на заведомо слабые классы, куда отобраны слабые, с проблемами дети (здоровье, поведение, семьи и т.д.), особенно с учетом того, что и так перегруз у учителей дикий?
Так что на подобные классы ставят или новичков, ту же редкую молодежь, которая приходит в школы (но тут риск в том, что молодежь может быстро сбежать от такого счастья), или непрофильных учителей уговаривают, чтобы те хотя бы как-то уроки провели, полагающиеся по программе часы у этих классов закрыли.
Раньше как раз ставили.
А теперь таких детей вообще предпочитают не учить. Но деньги за них получают.
Современные учителя даже с отобранными детьми не справляются, где уж найти тех, кто справится с трудными.
При мне да, говорили в полный голос , игнорили педагога, двое спали . Но дочь сказала, обычно все гораздо хуже...конечно мое присутствие немного притормозило их.
Сейчас удалять из класса нельзя, даже если песни поет оперным голосом. И родителей вызывать бесполезно - у всех ангелы свободолюбивые, и учителя просто не могут найти подход , сами виноваты
Но только удаление из класса само по себе не несет какого-то мощного негатива для ребенка. Ну выгнали и выгнали. Сел в окно смотреть.
Удаление из класса было просто более серьезным наказанием в иерархии наказаний: замечание >> удаление из класса >> вызов к директору . И любой ребенок, находящийся в этой иерархии и признающий ее, напрягался от того, что получил наказание более высокого уровня, а вовсе не потому, что его именно выставили за дверь.
Сейчас сама иерархия сломана, причем сломана со стороны школы. Учителя говорят "а что я могу?", и дети это чувствуют.
И пока действенных методов воздействовать на таких детей нет, т.е. их банально нельзя выставить из класса, ведь им "присмотр" нужен. Во время СССР присмотром для хулиганов не заморачивались как-то.
А почему? Я не боялась остаться на второй год, мне такое даже в голову не приходило.
И я не боялась пропустить материал. Помню, как-то меня с одноклассницами выставили за дверь на математике, проходили теорему Пифагора. Так мы с ними сели на подоконник, и я им эту теорему Пифагора там рассказала.
То есть именно фактическое действие само по себе меня не беспокоило. Но действие было символом. Символ недовольства старшего в иерархии. И вот этого символа люди обычно и боятся, потому что подчинение старшему в иерархии встроено в нас на уровне инстинкта. С этим можно бороться, но не в детском возрасте.
Поэтому вести себя на уроке неправильно ребенок может лишь в двух случаях.
1. Старший в иерархии (учитель) от него этого не требует. Спускает на тормозах, не уделяет внимания.
2. Учитель не ведет себя как старший в иерархии.
И оба этих варианта следствие внутренней установки учителя "а что я могу?". Она транслируется на невербальном уровне.
Вы наблюдали, как кобели или волки выясняют, кто среди них главный? Чаще всего это выглядит так: они становятся друг на против друга и просто смотрят. А потом один из них разворачивается и уходит.
До реальной драки доходит крайне редко и только если силы равны. Но сила учителя и ученика не равны даже близко. Все дело в авторитете, который от учителя или исходит или не исходит.
Во времена СССР учителей учили держать класс. И они были уверены в своем праве. Внутренне уверенны. И эту уверенность транслировали. А теперешние учителя "а что я могу?" . Но главное, их устраивает это "а что я могу?", они с радостью снимают с себя ответственность за результат, перевешивая ее на школьников и родителей.
У меня бабушка учитель. Она голос не повышала вообще никогда. Она "выкручивала руки" тихо и с улыбкой.
Причем она это могла проделать с любым ребенком.
Я к ней приехала с детьми, то есть с ее правнуками. Ей уже под 90 было. Сын в свои 3-4 года был верхом непослушности, ни я, ни мои родители (вырастившие двоих детей) не могли с ним совладать, если он начинал упрямиться. Бабушка его построила на раз-два.
Аналогично она строила и меня в подростковом возрасте - помню как я бесилась, но ничего не могла с ней сделать.
Аналогично она строила и мою маму в мамины 50..
И посторонних людей в транспорте.
Просто она владела "методами педагогического воздействия"
Да, про видео, как дети нападают на учителей то с ножом, то с кулаками, мы, конечно, упоминать не будем, на плохих-то можно....
Буквально месяц назад обсуждали, что в Москве открытых вакансий нет. Так что нехватки учителей в Москве тоже нет. Директора находят, кем закрыть вакансии, и их это устраивает.
Если это не так, дайте ссылку на висящие вакансии.
История про избиение в школе тут недавно обсуждалась. Сломали челюсть одному ребенку, он в реанимации. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что неладное было заметно давно, только учителя ничего не делали.
Большинство нападений можно было бы заранее предположить, все-таки педагоги этих детей наблюдают каждый день. Кому как не им заметить проблемы? Но они не замечают. А между тем, от школьников чаще страдают другие школьники, а вовсе не учителя. Учителя страдают не чаще других профессий.
А еще в школах есть охрана.
вакансий "учитель математики" в Москве - 125
Из них вакансий в ГБОУ - 10, в правительстве Москвы - 4.
При том что в Москве около 6000 учителей математики.
В общем, это ни о чем.
Остальные - коммерческие школы, онлайн школы и т.д
Кстати, есть вакансии в Летово, в 2086, в Курчатовскую.
Есть даже вакансия рядом с моим домом, но требования такие, что я не подойду - и высшее педагогическое, и опыт работы аж в мАсковских школах, да 3-6 лет, и еще при этом подготовка детей к олимпиадам и ведение журнала. И нагрузка 25 часов в неделю.
И зарплата при этом не указана.
Видимо, школа верит, что такого человека найдет.
Кстати, много вакансий на учителя начальных классов.
А вот физики и информатики школам практически не нужны
Вакансии физиков в гос.школу штук 5, с зарплатой от 90тыс.
информатиков примерно столько же, зарплату обещают 100-130
Да и всего и тех и других вакансий 35 штук, то есть с учетом коммерческих школ
Никаких особенных методов.
Ну например в моем окружении она единственный человек, который на фразу ребенка "не хочу делать то-то" (есть кашу, надевать шапку, учить уроки) говорила "ну и правильно ! Не делай! Не смей делать уроки /надевать шапку".
И этим согласием и доведением его до абсурда она выбивала почву из под ног.
Смотришь на нее и не знаешь, как дальше спорить. Ты же приготовился отстаивать свою точку зрения до последнего, готов к борьбе. А она согласилась, да еще запретила тебе поступать иначе.
"Не смей делать уроки".
А как это "не сметь"? Ты же боролся за то, чтобы не делать именно сейчас.. А тебе говорят не делать никогда. И так ты вроде тоже не согласен... и разговор сбивается. И вот уже ты делаешь то, что говорит бабушка.
Кстати, сейчас я припоминаю, что в психологических книжках читала, как важно сбивать сценарий оппонента... Но там это было в варианте "как быть если на улице просят закурить как провокация к драке". Что важно не поддержать стандартный диалог. Там предлагалось ответить человеку что-то совсем другое. Например "ой, у тебя глаза больные, ты давно печень проверял?".. и собеседник уже думает не о драке, а о своем здоровье.
А в какой-то еще психологической книге читала, что это способ воздействия на человека. "Завесить" его неожиданным высказыванием или переключением, и пока он завис, в этот момент в него можно закладывать нужные указания.
Вот, видимо, эти методы в комбинации и применяют все известные мне хорошие педагоги.
Это я сейчас уже соображаю, вспоминая что они мне говорили или что со мной проделывали.
Знакомый дрессировщик, который умеет построить даже самую агрессивную собаку, рассказывал что-то похожее. Что говорит он кобелю кавказской овчарки , которого другие кормят с лопаты, "сидеть!". Тот на него "РРР". А дрессировщик его переключает, уже не помню как, типа "да ты хороший"... собака обрадовалась, что ею не командуют, что ее похвалили, а в это время ей "а сидеть!". И она на радостях села.
И вот именно так авторитет и устанавливается.
Что один раз заставил кавказца сесть, а ребенка учить уроки. Второй, третий. Каждый раз хитростью вроде бы.. Но каждый раз достиг результата.
На четвертый раз вопроса, кто здесь главный, уже не стоит.
И потом приходит учитель в класс или дрессировщик к этому кавказцу, и говорит спокойно. А его слушаются, потому что есть предыстория послушания. А у другого человека, ведущего себя так же или даже более агрессивно, результата не будет. Потому что сначала нужно было завоевать авторитет.
Это не единственный метод педагогического воздействия, но один из. Из того, что мне вспоминается.
А еще бабушка никогда ни о ком из своих учеников не говорила плохо. Никаких "он тупица" или еще что. У нее этого даже в мыслях не было, и дети это, вероятно, чувствовали.
И еще каждого, даже самого немотивированного, она старалась научить. И они потом, когда уже вырастали, были ей очень благодарны. С ней сложно было по городу идти, каждые 5 минут останавливали бывшие ученики или родители учеников.
И еще каждого, даже самого немотивированного, она старалась научить."
- Вот это основное!!!
Пытаться действовать психологически нужно, но прокатывает это не со всеми. Сравнивать собаку и человека тут смысла не имеет.
Она и на улице останавливала хулиганов всегда. Я с ней много где ходила, когда была маленькой. Мне было лет 7-10, а ей тогда, соответственно, около 60 уже.
Сколько раз мне говорил тот дрессировщик - "никогда не сравнивай людей с собаками, люди тебя не поймут. " Вот сравнивать собак с людьми - другое дело. Хозяева собак это очень любят и понимают :))"
Люди такие люди :)))
Но методы воздействия на них и собак совершенно одинаковые :)))
Особенно хорошо это понимаешь после прочтения книги Не рычите на собаку. Рекомендую :)))
Вы описываете фантазии, а не поведение реальных людей.
Во всех случаях, в которых моя бабушка применяла этот метод к непослушным детям, а она его использовала даже на улице к крикунам, которых не могли успокоить их мамы, он действовал. То есть этот метод решит процентов 90 сложных ситуаций, в которых родители не могут найти выход.
Но, вероятно, им нельзя злоупотреблять. Иначе он перестанет работать. В нем действует эффект неожиданности.
Но у бабушки в арсенале были и другие методы, типа переключения внимания... ну и авторитет сначала устанавливается, а потом уже им просто пользуются.
ИИ сказал, что метод хорош для экстренных ситуаций, но плох для регулярного использования.
На чем основан метод?
Парадоксальная интервенция:
Родитель соглашается с сопротивлением ребенка («не хочу, не буду»), но усиливает запрет, превращая протест ребенка в «правило». Это создает неожиданный поворот, лишая ребенка привычной почвы для конфликта. Такой подход может снизить сопротивление, так как ребенок теряет мотивацию бунтовать против уже «запрещенного» действия.
Когнитивный диссонанс:
Ребенок ожидает, что родитель будет настаивать на выполнении действия, но вместо этого встречает согласие с его позицией. Это противоречие может заставить его пересмотреть свое поведение, чтобы восстановить внутреннюю гармонию.
Отвлечение внимания:
Неожиданная реакция родителя переключает фокус ребенка с сопротивления на попытку понять новую установку, что может прервать цикл негативных эмоций.
Часто ли он срабатывает?
Кратковременная эффективность:
Метод может работать в ситуациях, когда нужно быстро прекратить конфликт, особенно с детьми младшего возраста (3-6 лет), которые еще не способны к сложному анализу. Однако это «тактическая победа», которая не решает глубинных причин сопротивления.
Факторы успеха:
— Возраст: Лучше работает с дошкольниками, чье мышление более конкретно.
— Темперамент ребенка: Уступчивые или импульсивные дети чаще подчиняются, тогда как упрямые могут усиливать протест.
— Контекст: Эффективен в незначительных ситуациях (например, отказ чистить зубы), но бесполезен в вопросах, важных для ребенка.
Риски и ограничения:
— Долгосрочная неэффективность: При частом использовании метод теряет эффект неожиданности, а ребенок учится манипулировать в ответ.
Альтернативы для долгосрочного воспитания
Объяснение причин: «Мы моем руки, чтобы не болеть».
Выбор в рамках границ: «Ты будешь чистить зубы до или после сказки?».
Эмпатия и активное слушание: «Я понимаю, ты устал и не хочешь убирать игрушки. Давай сделаем это вместе?».
Игровой подход: Превращение рутины в соревнование или игру («Кто быстрее оденется?»).
Вывод
Метод может быть эффективен как «экстренная мера», но злоупотребление им подрывает доверие и эмоциональную связь с ребенком. Для устойчивых результатов важнее сочетать четкие границы с уважением к эмоциям и потребностям ребенка.
====
Из прочтенного могу вспомнить, что бабушка всегда уважительно и на равных, даже с трехлеткой, поэтому видимо устанавливала доверительные отношения. Такое отношение, когда взрослый говорит с ребенком как со взрослым, тоже всегда вызывало ответную положительную реакцию у детей.
Кроме того, бабушка всегда объясняла причины, она же математик.
Про игровой подход и выбор в границах уже не помню. Наверное в учительской практике они менее применимы, не до игр.
Это хороший метод чтобы решить сложную ситуацию в моменте. Причем важно его применять именно в начале знакомства, когда происходит определение дальнейших отношений. Если сразу добьешься авторитета, дальше будет проще и многие методы уже не понадобятся. Если сразу наоборот, то потом восстановить его почти невозможно.
На страхе авторитет не построить. И в старшей школе страх работать перестает.
А у вас, как раз, теория. Словно ребенок не реальный человек с определенными установками и социальными нормами, а робот, играющий в игру "как обмануть бабушку". Робот в этой игре победит, реальный человек - нет.
Но когда-то, когда она еще была жива, а эти дискуссии на Еве уже велись ... А ведь правда, бабушка умерла 10 лет назад, а точности эти же споры про то, что учителя ничего не должны, а дети стали неуправляемы, были на Еве до ее смерти. Потому что я успела к ней еще приехать, и по мотивам евских обсуждений ее спросить, где она училась этим методам и как она поступала с хулиганами на уроках...
К сожалению, я уже точно не помню ее ответов. Разве что я их где-то на Еве написала и их удастся разыскать.. Года, соответственно, 2010-2014...
Но по ощущениям она вызывала хулиганов к доске, а учили методам в институте.
Я тогда (для евских дискуссий) еще даже специально книжку по педагогике находила, в ней масса подобных ситуаций была в деталях разобрана. И эти кейсы давала бабушке.
Но дело не в баллах, потому что в топ школах преподают выпускники мехмата, то есть с интеллектом там все ок.
А вот этого, зачастую, у них нет: "или хотя бы желание ее приобрести"
Но главное, школа тоже не советует им активно подтянуться в этом вопросе, школе тоже все равно.
Кстати, подумалось, что может быть дело еще и в этом.
Моя бабушка была одним из умнейших людей своего окружения, у нее было высшее образование, что по тем временам редкость. И медаль. Поэтому в школе она несла знания как более сильный и умный. А сильные люди обычно великодушны и терпеливы.
А вот маленькие люди часто отыгрываются на других.
вывод: на Еве практически нет сильных.
Но к ору быстро привыкаешь. Не им она удерживала свой авторитет. Или по крайней мере не только им.
И во всех этих случаях учителя сыграли не последнюю роль в подобном поведении детей.
В одном случае родители честно признавались, что сами не могут справиться с ребенком. Однако когда задавали вопрос классному руководителю, он отвечал что это не его функция - воспитывать детей.
При этом у пары правильных учителей этот ребенок вел себя нормально, а у остальных, включая классрука, чуть ли не матом учителей посылал и на полурока опаздывал, приходя с булкой.
В другом случае (наш класс 2*2), учителя других классов в один голос говорили, что самый шумный класс в школе. При том, что дети-то были самые отобранные из всей школы. А просто политика классов 2*2,что на уроках можно ходить, разговаривать и даже петь. Детям очень понравилось и они моментально пошли вразнос, при том что в началке своей прежней школы никто из них ничего подобного себе не позволял.
И вот разрешить им так себя вести было легко, а вот загнать их обратно в рамки смогли не все учителя и не всех учеников.
Видели, наверное, иногда по улице идет бабка (почему-то бабки чаще), и ругается на всех вокруг не переставая, какие вокруг все сволочи. На ее-то взгляд, видимо, так оно и есть. Но у окружающих другое мнение на этот счет.
Много учителей плохих. Из намного гораздо больше, чем хороших на самом деле. Выгоревшие, ненавидящие детей, работающие ради работы, а не по призванию. Почитайте даже тут с какой злобой какой то аноним пишет про пту, и это же реально человек из образовательной структуры. Не дай бог попасть к такому. Я читаю и у меня волосы на голове шевелятся, от понимания как ужасен этот человек.
Если в известных вам классах бесятся на всех уроках, значит в этих классах такие учителя, которым плевать на детей.
Вы про советское время говорите, когда учителя как цепные собаки были, могли и ударить, а уж накричать вообще в порядке вещей. Но и родители не имели голоса особо. А сейчас чуть что, родители жалобами закидают. Поэтому дети чувствуют безнаказанность.
Про ударить - это нонсенс во все времена (ну не берем эпоху с розгами).
БОльшая часть жалоб в итгге никуда. Добиться чего-то в реальности (причем вполне оправданного) безумно тяжело. Так что сказки это все про бедных учителей, которым поголовно не дают жить и учить редиски- родители и ученики.
Банально - срывающих уроки нельзя выгнать из класса, отстранить от учебы на несколько дней, как в тех же США, запретить телефоны на уроках (действенно, т.е. с отбором их при входе в класс хотя бы, а то и в школу) и т.д.
При этом постоянный поток жалоб родителей во все инстанции, что учитель не так посмотрел, сделал замечание, "не мотивировал". И это еще не учитывая гигантской бюрократической нагрузки в виде отчетности, участия во всевозможных мероприятиях.
Учителя увольняются, а еще оставшиеся работают на 2-3 ставки из последних сил.
И, в результате, школьное образование в России на грани полного коллапса.
Только на Еве и слышу про какие-то массовые жалобы от родителей на учителей и их постоянные увольнения.
В жизни ничего подобного нет.
А на грани полного коллапса образование именно потому, что учителя, которые есть, учат отвратительно. Причем проблема-то не только в дворовых школах с немотивированными детьми. В сильных школах тоже проблема с качеством учителей, хотя там и с оплатой все хорошо, и штат обычно укомлпектован, и желающих поработать достаточно.
Вакансий учителей в Москве практически нет.
По моим наблюдениям массовый уход учителей обычно связан со сменой руководства школы. Если руководство на месте больше трех лет, то коллектив утрясается и не бегает никуда. Определенная текучка есть, но у людей разные обстоятельства. Кто-то в декрет, кто-то на пенсию, кто-то переезжает
Ниже приведу ответ ИИ на мой вопрос о текучке в Москве в среднем и именно среди учителей.
Может он и ошибается, но хотя бы какие-то цифры и оценки и источники приводит.
У вас есть какие-то альтернативные данные, подтверждающие ваше утверждение?
-----------------------------------------
Средний уровень текучести в Москве
В 2022–2023 годах в Москве коэффициент текучести составлял ~20–25% для коммерческого сектора (например, ритейл, IT, услуги). Для государственных организаций и бюджетной сферы показатель ниже — ~10–15% из-за стабильности занятости и социальных гарантий.
Примечание: Уровень зависит от отрасли — в высококонкурентных сферах (например, IT) текучесть может достигать 30%.
Текучесть среди учителей государственных школ Москвы
По данным мониторинга Департамента образования Москвы (2023):
Общий коэффициент текучести учителей — ~8–12% в год.
Среди молодых педагогов (до 35 лет) показатель выше — ~15–20%, что связано с высокой нагрузкой, низкими стартовыми зарплатами и эмоциональным выгоранием.
Факторы, влияющие на текучесть:
Нагрузка: Совмещение преподавания, бюрократии и внеурочной деятельности.
Зарплаты: Средняя зарплата учителя в Москве — ~70–90 тыс. рублей (при условии совмещения ставок).
Административное давление: Отчётность и требования к результативности.
Источники данных:
Отчёты Росстата и Департамента образования Москвы.
Исследования HR-агентств (HeadHunter, SuperJob).
Аналитика от профсоюзов работников образования.
Важно: Точные цифры могут варьироваться в зависимости от методики расчёта и конкретных учреждений. Для актуальной информации рекомендуется обращаться к официальным источникам.
До 1\5 коллектива (текучка среди относительно молодых учителей) - это очень много.
И указанные зарплаты (при условии совмещения ставок, вот тут верно замечено)), и при остальной нагрузке и высокой ответственности) - очень маленькие.
Так ведь нет.
По этой информации видно, что средняя текучка в школе ниже, чем средняя текучка в гос.секторе по Москве. То есть никаких ужасов, от которых учителя бегут.
А что она высокая именно среди молодежи, так во-первых не выше средней текучки в коммерческих компаниях, то есть вполне нормальная, а во-вторых, цифры текучки молодежи в других секторах здесь не приводятся. Для молодежи в принципе характерно искать себя. Так что я бы не стала делать из этих цифр делать выводы о грустности в образовании. Там все грустно, но не эти цифры это показывают.
Кроме того, выше речь шла об ужасных детях и родителях, из-за которых учителя массово увольняются. А получается, что увольняются только молодые учителя, да и те не слишком массово. Может нет в школах описываемых вами ужасов?
Резко ухудшается и здоровье учителей, т.к. и работать много часов очень тяжело, и банально нет времени обратиться к врачам, если возникают проблемы со здоровьем, а учителя, как уже было сказано, в массе своей люди сильно возрастные.
В результате учителя могут и умирать на рабочем месте, и увольняться и посреди года или уходить на очень длительные больничные, т.к. уже здоровье не позволяет работать.
Ну и как итог - дети просто остаются без образования, т.к. и замен нет физически, и взять нового учителя на уже занятую ставку невозможно.
А то, что на сайтах школ нет объявлений о свободных вакансиях - уже обсуждалось неоднократно. Ставки раскидывают между уже имеющимися учителями, а если совсем некому свободные часы впихнуть, ищут новых учителей среди знакомых, не афишируя это, т.к. в ином случае прилетит уже от вышестоящего начальства.
Тот факт, что есть свободные вакансии в школе, наверху почему-то очень не любят (типа, школьная администрация не справляется с работой, раз учителя оттуда бегут), вот директора и не вывешивают объявлений.
Если же такое объявление о вакансии все же появилось - это уже от отчаяния, когда все другие способы перепробованы.
Качество падает совсем по другим причинам.
А по вечерам и в выходные врачи вполне доступны.
Или вы полагаете, что все остальные работающие люди в любой момент могут у врача оказаться?
А на счет раскидывания ставок и прочего. Пока учителя будут массово бояться открыть рот и что-нибудь сказать, пока будут молча делать все, что говорят, пока единственными их мишенями будут ученики (и не надо про то какие все лапочки, а вот дети и родители...), ничего не изменится.
Увы и ах.
Да еще действенными способами, а не просто разговорами?
Ну начните с официальных писем директору, заваливайте (как пеняют родителям тут) жалобами департамент и министерство. И прочее.
Не хотите? Не делаете? Боитесь? Ну тогда не нойте.
По выходным и по вечерам же учителя готовятся к следующим урокам, и даже пару часов на врачей бывает выделить невозможно.
https://1811.mskobr.ru/o-nas/pedagogicheskii-sostav
По вашим рассказам страшно жалко учителей.
Но почему вакансий-то не видно? 10 вакансий математиков на все школы Москвы..
Забавно и грустно раз за разом видеть такую наивность или глубокое непонимание школьных реалий.
И не надо сказок про "столько, а то и больше же из дома"
И с чего вдруг так самоуверенно ведете речи про то, о чем явно не в курсе (т.е. о фактическом объеме работы учителей не в школе)??
А с чего вы взяли, что я не в курсе? Просто потому что не совпадает с вашим?
Знать что и как в школах детей, детей друзей (росдственников) да и по району - тем более.
Очень небольшой процент учителей реально готовит уроки под каждвй класс. Большинство тарабанит по учебнику, включает чужие презентации., и ни что их не колышет.
Ну и никто ни с какой стороны не умрет от неподготовки в какой-то день.
Так что не надо про невозможность сходить к врачу.
Но - зарплата за одну ставку очень маленькая, и в Москве (по меркам московских зарплат), и уж тем более в регионах, так что прожить на эти деньги невозможно.
И, даже если есть такое желание у учителя (т.е. работать на одну ставку; например, есть иные источники дохода) - это не в интересах школьной администрации, которым надо обязательно показать в отчетности выполнение древних майских указов, т.е. достаточно солидные зарплаты учителей. А руководство сверху не волнует, каким образом достигаются эти цифры, за сколько часов работы. Так что предпочитают навесить доп. часы на имеющихся учителей, чем брать много человек на 1 нормальную ставку.
Не у вас одних зарплаты "маленькие", в Москве они очень разные.
Или вы сами и есть такой учитель, и ищете виноватых и оправдание своей неэффективности?
Я не вижу среди окружающих родителей ничего подобного, да и не с чего им меняться. Родители во все времена примерно одинаковые. А вот среди учителей катастрофа происходит. Учитель это профессия, его поведение регламентируется руководством, поэтому там как раз изменения достаточно быстрые. Достаточно изменить правила оплаты труда и это повлияет на то, как люди будут относиться к своей профессии, кто в эту профессию пойдет. Дело нескольких лет или даже быстрее
И вот в этом отстойнике творился кошмар. И говорили в голос, и издевались над теми, кто отвечал на уроках. Это рассказывали учителя, которые вели и у нас, и в тех классах. Были отвратительные учителя, но большинство было очень даже! Но поведение в тех классах было одинаковым на всех уроках.
Так что и "наше" время такое было.
Просто он выбрал специальность, где нужен профиль мат. Можно было другую выбрать, вообще без математики. Но вот рискнул. Нам даже реп. звонил узнал, как мы там? Не погибли ли мы в боях за профиль?
Усы отклеились, ну и ладно)
Когда преподаватели устраивали перекличку и называли эту фамилию, мы им честно объясняли, что мы не знаем, кто это.
На защите диплома и на экзаменах его тоже не было.
Вероятно, этот человек тоже получил диплом. Иначе зачем он платил все это время?
Может в колледжах надо бюджетные места увеличивать, а не платку сокращать? Тогда будут уходить после 9-го класса в колледжи и техникумы, а так им уходить некуда. Бесплатно 2 года поэтому учатся-мучатся.
Согласно Конституции РФ, основное общее образование, к которому относится и 9 класс, обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми этого образования.
Однако если ребёнок закончил 9 классов в 16 лет, то по закону нужно поступать дальше. Если же по какой-то причине он закончил 9 классов в 18 лет, то он не обязан поступать дальше.
При этом ответственность за воспитание и развитие детей до совершеннолетнего возраста лежит на родителях, опекунах или усыновителях. Для родителей девятиклассников, принявших решение не продолжать учиться, ответственность не предусмотрена.
Но если по закону, то обязан учиться до 18 лет или до получения среднего общего.
Так что выбор был или платно в колледж или бесплатно в школу.
Конкурс на айти и иже с ним.
Я говорю условно, потому что по ФГОС общеобразовательных классов нынче не может быть, т.е. всё равно либо классу устанавливают профильныепредметы, либо предоставляют возможность дополнительно посещать углублённые курсы по предметам выбранных профилей в индивидуальном порядке. Будем говорить так: классы с отбором и классы без отбора.
Так вот: ребёнку, согласно закону об образовании, обязаны предоставить место в 10 классе, но его не бязаны зачислять в класс с отбором, хоть там родитедли поселятся под окнами школы или ДО с плакатом. В 10 класс взяли, хоть в какой-нибудь - закон выполнен.
Др.ан
Этот ребенок не ходил на допы по подготовке к ОГЭ, и, наверное, на ваш взгляд это выглядело как "ребенок ленив". Но нет. Он туда не ходил, потому что ничего не понимал из объяснения учителя.
При этом со мной этот ребенок по собственной инициативе занимался все лето по 8 часов в день.
Сложно было. Много упущенного класса с пятого, и он не из тех, кто усваивает с первого раза. Вроде объяснила, разобрали, понял. На следующий день можно сначала начинать. Не усваивается. Но ребенок честно старался.
Что должны были сделать родители? В чем виноват ребенок?
Думаю, среди тех, кто не тянет 10 класс, таких много. А когда не получается, естественно ребенок становится ленив. Кому охота делать то, что слишком сложно, не выходит, а потом еще и ругать будут.?
В больнице ребенок в результате полежал, достаточно долго. Но и ЗПР не дали, и скорректировать ситуацию тоже не смогли. Наоборот, таблетками только ухудшили. В какой-то момент даже давление под 200 шарахнуло.
Были, правда, интересные идеи на кого учиться, но я не знаю, реализовал ли.
То, что сейчас творят- в будущем аукнется.
Может они после 11 класса пойдут работать? Это же не запрещено.
В общем, количество высшего образования у нас соизмеримо с высшим у них.
Во Франции тоже с 6 и 12 лет., то есть в вуз в 18
В Великобритании в 5 лет идут и учатся до 18.
Я и отец их поддержали. Вместо того, чтобы просиживать 10-11 класс они начинают уже строить свой профессиональный путь.