Подготовка к ЕГЭ. 10 класс. Репетиторы
Хотела бы получить совет по подготовке к ЕГЭ (сейчас ребёнок заканчивает 9 класс). Для поступления рассматривает только МИСиС
Сразу уточню, олимпиады это не про ребёнка, неинтересно ему в этом направлении, но готов заниматься и готовиться к ЕГЭ русский, профиль математика, информатика. Физику сдавать отказывается. Уровень подготовки - ненапряжённый хорошист, то есть контрольная 5, работа на уроке 5, домашнее задание 2, так как лень делать.
Школково оказался провальной идеей, это, наверное, для очень мотивированных детей, а когда нет контроля и домашнего задания с проверкой - на моем это не сработало. В итоге вообще забил со 2 полугодия и готовился в рамках школьного курса.
Остаётся вариант с репетитором.
Закинула удочку на профи. Отклики такие, словно, объявление повесила на заборе психушки. Посоветовали репетитора, группа 60 минут 17 000 в месяц, понимаю, за соло, но группа??
Нашла репетиторов на сайте фоксфорд. Опасаюсь, что там то же Школково, но в профиль, пусть и называют репетитором.
Вопрос. Как проходит подготовка к ЕГЭ у "неолимпийских" детей в 10 и 11 классе? Где и как ищут репетитора? Уже была мысль плюнуть, и начать готовиться к учёбе за границей, нервов меньше 🤣
Если по теме: попробуйте поискать на том же профи ру, но из других городов. Цены обычно адекватнее, если не Москва. Можно даже из Беларуси поискать, цены там тоже намного адекватнее.
Поискать по отзывам, и, главное, чтобы в профиле было указано, что преподаватель специализируется на подготовке к ЕГЭ. Но по опыту могу сказать - вряд ли вы найдете репетитора, который будет заставлять. Если надо заставлять, то это только родители в первую очередь.
ОГЭ сдано, до ЕГЭ далеко.
А в 11ом уже и Школково хорошо пошло. т.к отступать некуда, позади москва (с)
Это как с риелтерами в свое время, куча народу, а выхлоп ноль.
Поэтому советую промониторить вконтакте, личные страницы репетиторов. Удачи.
Я не люблю когда нагрузка зашкаливает. Когда 6 и более уроков в день и выходной только один. А когда я работаю летом 3-4 раза в неделю по 4-5 уроков, то меня это совершенно не напрягает. Мне даже скучно становится без этого.
16-16.45
17-17.45
18-19.30 (пара)
20-21.30 (пара)
Итого - 6 уроков. Рабочее время с 16 до 21.30.
Если есть кто-то, кто может заниматься с утра (выпускники прошлых лет, ученики на семейном, ученики у которых есть свободные дни и так далее), то можно еще пару поставить с 10 до 11.30.
Будет 8 уроков (академических часов). Восемь подряд, тяжело, а с таким перерывом нормально.
Рекорд у меня 10 уроков в день. Не в расписании, конечно, разово. Так в этом году, например, ЕГЭ был во вторник, так вот в воскресенье и в понедельник у меня было по 10 уроков. Это тяжело конечно, но когда знаешь, что отдых совсем близко, реально.
Десять академических часов в день для меня уж точно перебор, трудно гарантировать качество при такой нагрузке. Просто в этот раз не было выхода так как одиннадцатиклассников много и всем хотелось перед экзаменом еще позаниматься. Обычно математика все-таки попозже бывает. Уже в июне, а не в мае. Времени чуть больше.
Лишних денег не бывает. Всегда найдется куда их потратить, сколько бы их ни было.
Даже если самое страшное представить, что вот нет учеников, вот вообще нет, ну неужели в школу обратно не возьмут педагога с большим опытом и отличными результатами? Да с руками оторвут! Особенно в середине года, когда молодежь, которую в сентябре наняли, из школ сбегать начинает, а у всех стареньких и так по две ставки, даже на замену некого поставить.
И никто же не заставляет внезапно увольняться, без подготовки. Я увольнялась в августе четко предупредив о своих планах администрацию еще в начале лета, чтобы искали замену. И к августу, подписывая бумаги, я уже точно знала сколько у меня учеников, они уже с лета были многие, и была абсолютно спокойна. В школе никогда в августе я не была так спокойна, как в тот год, так как в школе никогда точно, вплоть до сентября не знаешь, какая у тебя будет нагрузка.
В том числе и отпуск запросто можно самому себе организовать. Причем, в отличие от школы, ровно тогда, когда вам самим это потребовалось и когда цены на путешествия не самые ломовые.
Прогульщиков держать совершенно не обязательно. Во всяком случае если появляется новый ученик и ему не хватает места, запросто с прогульщиком просто расстаешься и все. Я так зимой с учеником рассталась "до лета", так как у него вечно что-то там в школе было, что мешало ему заниматься. Взяла на его место нового по более высокой ставке. Но и "прогульщик" уже сейчас занимается "не в сезон". Причем тоже уже по новой ставке. Так что если "учеников толпа" вам прогульщики даже выгодны. Есть отличный повод повысить свои доходы.
А вот в школе вас в любой момент запросто припашут, например, пару раз в неделю таскаться на какие-нибудь курсы. И никуда не денетесь от такой "стабильности". А у вас может быть в эти часы ученики. И все. Доходы мимо.
К тому же сильные дети без особых усилий как собственных, так и родительских попадают в хорошие школы где у них и учителя посильнее, и вокруг все учатся, а не бамбук курят. Они изначально имеют преимущество не только в плане способностей, но и в плане среды. Детям же средних способностей, коих подавляющее большинство, бесплатно доступны скорее всего только районные школы. И чтобы вытащить ребенка средних способностей на приличный уровень, сравнимый с тем, на который самые способные попадают играючи, намного больше приходится вкладываться, а если родители сами достаточно образованы, то они обычно это прекрасно понимают.
ДВИ я по той же причине не беру. Ставка не сильно выше нынешней, подготовки много требуется, а учеников таких максимум пара наберется и к тому же они неперспективные, гораздо разумнее взять детей помладше, они еще долго заниматься потом будут.
Своим же, кому надо, всегда рекомендую записаться на их курсы. С хорошей базой, которую мы с ними заложили, они все и так отлично после пары или сколько там недель этих курсов ДВИ сдают.
Я вот, например, не повышаю с 1 сентября ставку тем, кто занимается с лета. Они идут еще по старой ставке и экономят таким образом потом деньги целый год. Старички же, кто на второй год уже идет, заранее предупреждены, что до 1 сентября одна ставка, а после 1 сентября она будет другая. Еще в мае. У них, таким образом, есть стимул подольше позаниматься в июне, и потом начать занятия хотя бы в августе, а у меня нет проблемы обрушения доходов в летний период. Я на расслабоне конечно летом, но никогда не бываю совсем без работы и соответственно без доходов. В отличие, от школы, кстати, где в июне аванс получил и до сентября, если конечно часть полученного не припрятал, лапу сосешь.
Мне гораздо больше нравится ситуация, когда я могу сама управлять и своим расписанием, и своими доходами, и тем, с кем я хочу и буду работать, а с кем не хочу и не буду. В школе, даже если ты на хорошем счету, решение всегда за администрацией. И вот, честное слово, даром не нужна мне такая "стабильность" когда все за тебя решают, причем далеко не лучшим для тебя нередко образом.
А вот почему сарафанка не работает, вот это вопрос. Скажу только, что не бывает дыма без огня. Контактами хорошего репетитора обязательно делятся с друзьями и коллегами. И не с одним.
У вас нет родственников с детьми младше ваших?
У вас самой только один ребенок или репетитор был только у младшего?
Мы не контактируете с родителями с которыми ваши дети (иногда разного возраста) ходят на одни и те же кружки или ездят в один и тот же лагерь?
Но вы правы в том, что есть люди, которые дают рекомендации десятками, а есть люди, которые вообще их не дают. Зависит от коммуникабельности родителей. Есть просто супер коммуникабельные и они, в плане рекомендаций, компенсируют десяток не коммуникабельных :-)
Понятно что кто-то когда-то, например, только начинает искать учеников, и это может быть супер-репетитор. Вероятность открыть такой самородок - никто не отменял.
У меня вот была супер-репетитор у дочери по русскому. Она с ней 100 баллов по русскому получила при занятиях раз в неделю в течение трех месяцев. И еще и очень дешево все это обошлось, хотя опыт у репетитора был в целом хороший.
Однако когда я ее стала рекомендовать выяснилось, что у нее уже совсем другие цены теперь. Человек осознал свою ценность и ожидаемо захотел адекватной стоимости своего труда.
Ну и восторгов было уже меньше. Моей дочери она очень подошла, а вот сыну, например, уже не подошла совсем. Они достаточно быстро расстались.
"Здравствуйте, зачисление происходит среди тех, кто заключил договор, конкурс по баллам ЕГЭ. По сути, всё точно так же, как и на бюджет, только вместо согласия на зачисление будет договор"
"А если не пройдет по конкурсу на платное? Деньги возвращаются?"
"Да, в полном объеме"
"Всё верно пишут, иначе все "на всякий случай" поставят платное, пройдут по конкурсу, а оплачивать не будут и место пропадет"
Хотя выше пишут, что в МГУ и Бауманке оплата после прохождения по конкурсу. На некоторых факультетах проходные баллы для платного выше, чем другие факультеты на бюджет ...
И почему это написать "это"? Из чего это следует?
На профи не сложилось сотрудничество, да и дорого там. Как Москву выставляешь, так ценник сразу запредельный.
Сложилось на 5легко, искала учителей в регионах. Обращала внимание, чтобы были действующими учителями и экспертами ЕГЭ. В регионах есть еще скромные педагоги, пока у них немного отзывов - цена низкая на занятия с ними.
Результатами довольна.
Из курсов Катя Строгонова. Это по химии.
По биологии Ламарк и репетитор по сарафанному радио, Ламарк оказался эффективнее.
Поспрашивайте у знакомых, кто постарше.
Сколько времени приходится на что тратить?
Репетитор это, обычно, экономия времени, потому что темп и материал подстраивается под ребенка. Плюс живой контроль и обратная связь, который в групповых занятиях намного слабее, а в онлайне без живого учителя и вовсе отсутствует
В чем именно вы не видите смысла с репетиторами - в теории, в нарешке?
Думаю, большинство репетиторов вам подтвердит, что если есть надежда, что ребенок теорию и так знает, по ней лишь пробегутся с акцентом на сложных моментах. Если ребенок их понимает - движемся дальше, если нет, останавливаемся и разбираем. В отличие от групповых вебинаров, где нужно разобрать все детально, а ребенок, соответственно, вынужден слушать весь вебинар, даже если понимает там 90%, чтобы не упустить 10.
Что касается нарешки, то думаю тоже репетиторы вам подтвердят, что если ребенок делает домашку, то на занятии идет лишь контроль домашки и разбор того, что вызвало сложности. А вот если ребенок домашку не делает, то приходится ее делать на занятии, чтобы было сделано хоть что-то. Но опять же количество нарешки будет зависеть от скорости усвоения ребенком. Сидеть на материале, который для ребенка прост, никому не интересно.
Интересует математика и физика, режим занятий на курсах. Кто-то писал "зачем брать репа, за эти же деньги были курсы с занятиями каждый день". Меня вот эти курсы и интересуют, в которых занятия каждый день. Сколько в результате времени у ребенка в неделю уходит и какой результат был?
около 5,5 тыс-6 занятие. Занятия раз в неделю Получается около 25 тыс в месяц.
Сарафанное радио.
На профи.ру находила репов, но не скажу, что они были блестящие В 11 классе ни с одним из них не замнимались
К ЕГЭ по русскому брали репа по рекомендации репа по математике. Тоже дорогой. Брали только на формат, на 2 месяца. Но можно и с 10 класса. если нужно и деньги есть.
Читаю про эти фул записи и удивляюсь. Со старшим ребенком был опыт поиска репетиторов, реальность оказалась, что всегда соглашались, всегда находили компромисс по времени. Но щеки дуют только тут на Еве.
Автор ищите спокойно.
Но вы правы в том, что все это относится к действительно востребованным репетиторам, а не к тем, которые "и вы говорите".
Ну и верно тут написали. Вопрос еще кого взять. Одиннадцатиклассника в середине года, зная, что у меня хороший поток учеников, я скорее всего не возьму без особых на то причин. И не только потому, что у него мало времени будет чтобы достичь высокого результата, а еще и потому, что место он займет, но на лето точно не останется. А вот для десятиклассника я место постараюсь найти. Он, скорее всего, и летом еще будет заниматься и следующий год и результаты у него будут в конечном счете лучше даже при том же количестве часов в целом. Два раза в неделю по 45 минут в 10-11 классе сильно лучше двух пар в неделю в 11-ом. Вот на порядок. Хотя часов одинаковое количество. Но переучивать не приходится и многие вещи заранее уже подготовлены и в школе потом ложатся сразу, меньше времени требуют на доработку.
При индивидуальных занятиях, в отличие от групп, например, заранее я ничего не прописываю потому что и так знаю что и в какой последовательности надо пройти чтобы успеть выполнить ту или иную задачу и все будет зависеть от ребенка. Как он схватывает, насколько успешно делает домашнюю работу, есть ли у него пробелы в материале, который он в целом давно уже должен был бы знать. Уже даже в процессе урока, если я вижу, что ребенок не может что-то решить потому что у него обнаружились пробелы, могу запросто резко развернуться и отработать в начале выпадающий материал. И если темы и последовательность их представления обычно в целом одинаковы, то количество упражнений и степень их сложности уже будет зависеть от того, как ребенок материал в принципе берет, что он делает в домашней работе. Конечно я стремлюсь каждого вывести на его максимум, но потолок у разных детей разный и это тоже надо учитывать.
Ко мне обычно приходят по рекомендации и ориентируются на результаты детей родителей которых эту рекомендацию дали. Так что видимо изначально мне доверяют. А дальше по результатам смотрят. В том числе и по промежуточным. По пробникам например. По тому, насколько увереннее ребенок стал себя чувствовать в школе. Сравнивают наверное что у них, а что у одноклассников ребенка представляя при этом какие в принципе у этих одноклассников способности по сравнению с их собственным ребенком.
У меня есть собственные дети и у них тоже есть репетиторы. Есть предметы в которых я вообще не разбираюсь. Но я в целом тогда смотрю как репетитор с ребенком общается, какой темп держит урока, сколько успевает, задает ли домашние задания, проверяет ли их. Ну и конечно ориентируюсь на мнение самого ребенка, причем, чем он старше, тем больше на его мнение ориентируюсь.
Бывают дети, которым нужно хотя бы просто преодолеть порог чтобы попасть на платное в вуз, и если они получают 70+, то родители обычно даже более благодарны, чем родители детей получивших 90+ которых и так от них ждали, потому что они всю свою школьную жизнь были весьма успешны и вполне возможно результат был такой же с любым репетитором или даже и вовсе без него, а родители просто перестраховались.
С олимпиадами уже сложнее, поскольку там еще меньше детей, которые дотягивают до нужного уровня в плане способностей, а так же меньше (в отличие от ЕГЭ) ресурсов, где все и систематизировали, и разжевали.
Хороший сайт по подготовке к ОГЭ я нашла спустя несколько месяцев (точнее, через пару лет и несколько месяцев) после того, как начала готовить ребенка к ОГЭ.
А с ЕГЭ все еще хуже.
Чтобы самому подготовиться, нужно потратить намного больше времени, чем когда есть репетитор, который знает, на чем сделать акцент, что надо отрабатывать.
Но если ребенок сверхсильный, и задачу с параметром решает на школьной базе, тогда вся подготовка для него сведется к выяснению специфики, которую за пару месяцев он как-нибудь да разыщет. Но большинство детей не такие.
Мой сын готовился к математике с репом с 10 класса, спал в 11 классе очень мало, но пару последних задач он так решать и не научился. А если бы ему еще пришлось тратить время на самостоятельный поиск материала?
Поэтому репетитор.
Собственно, так во всем. Приходит профессионал и за полчаса диагностирует поломку в бытовой технике, а еще за час ее чинит.. Может ли человек сам диагностировать эту проблему? Может. Но сначала потратит пару дней на то, чтобы посмотреть видео, где все это рассказывается.
.. Как лучше нанять готовиться....сначала репетитора подороже/посильнее, потом какие нибудь курсы. наоборот или просто среднего / недорого для контроля... Или вообще нет смысла начинать учить...на минимум сам научится, а потом платка., ..сразу закрывает много разных вопросов..
И потом, IT направление в МИСиС такое популярное, если ничего кардинально не изменится, не удивлюсь если мест для ЕГЭшников просто не останется - всё "заберут" олимпиадники. Могу ошибаться, уже пару лет как не слежу за приемной кампанией.
Поинтересуйтесь у кого из ближнего круга дети относительно недавно сдавали ЕГЭ по нужным вам предметам. Если про родственников или друзей вы, скорее всего, знаете, то про племянников соседей по дачному участку или про детей вашего репетитора по английскому языку, которые тоже могли сдавать, например, нужную вам математику, вы можете и не знать.
Если специально не интересоваться вы можете даже быть не в курсе кто, что, когда и с чьей помощью сдавал из детей друзей или родственников ваших коллег по работе даже если вы в достаточно близких с ними отношениях. А если не в близких, то и про детей их не знаете скорее всего. А они могли сдавать ЕГЭ в прошлом году и получить там больше 90 притом что ребенок особо и не блистал до этого.
Просто задавайте окружающим, включая случайных попутчиков в поезде или людей из очереди в поликлинике, с которыми вы почему-то разговорились, прямые вопросы. Не сдавал ли кто-то из детей их близких или знакомых ЕГЭ последние годы, как они готовились. И может и не так быстро, как через агрегаторы, но вы найдете отличных проверенных репетиторов.
Мне тут ребенок (готовились к ОГЭ по физике) сказал, что g это безразмерная величина, равная 10.
Что такое плотность он тоже знал примерно (9 класс!).
Но килограммы в граммы переводил правильно. В литры не знаю, надо будет спросить на досуге.
Сказал, у них чехарда с физиками была.
Мне про безразмерную g говорил ребенок, который добровольно выбрал физику на сдачу огэ, вопреки рекомендациям, и математику с инфой ОГЭ сдал на 5 на школьной подготовке. Так что дело явно не в его необучаемости. Просто вот так не повезло с учителями.
Ребенок если прохлопал ушами, то на всем курсе физики, от и до. Закон всемирного тяготения мы тоже с ним с нуля разбирали, в рамках подготовки к ОГЭ. Потом я поняла что зря, потому что в ОГЭ он не нужен. Но надо же было ребенку объяснить что такое g и чем оно отличается на Земле и на Луне?
А может там вообще замены ставили, как это часто делают в школах, и физику просто заменяли географией.
Потому что это же не единственная проблема ребенка с физикой была. Законы Ньютона он тоже не слышал, и даже плотность у него вызывала какие-то проблемы.
Мой к ОГЭ вообще не готовился, на что школа научила, на то и сдает, в прямом смысле.
А вот к ЕГЭ хочу ему онлайн школу взять, причем прямомо сейчас, чтобы на 2 года. И очень смотрю на Школково.
Мало (значительно скромнее объем) за теже деньги, как-то у них плохо с экспертный проверкой.
Короче, купила пакет Школково сегодня РМФИ, посмотрим.
Еще смотрела сайт 100бального, не понравилось, что это "агрегатор", раньше было душевнее, да и он сам отошел от дел вроде как.
Но на наш набор Школково должно быть хорошо для егэ
Он не должен нравиться МНЕ, он должен нравиться ТЕМ, КТО БУДЕТ СДАВАТЬ, им формат Школково не понравился, как и качество. С проверками, кстати, там был швах, периодически приходилось подключаться и спрашивать, доколе? Я же написала выше, Школковская подготовка к ОГЭ - у нас это деньги, выброшенные в корзинку.

Порекомендовала ей сначала свои пробелы ликвидировать, она, видимо, обиделась...и не ответила )
Сдачи не надо))))
Где, у тебя, детка, запятая тогда, - волнуюсь я. А вам без запятой непонятно, что я от вас хочу? 🤣
Критериев, простите, до хрена и больше! И важно знать специфику. Просто откройте и почитайте, СКОЛЬКО надо всего перелопатить, чтобы грамотно проверить.
Если чтобы проверять работы в формате ЕГЭ они должны сами сдать ЕГЭ на высокий балл или пройти какие-то курсы экспертов ЕГЭ, то они будут знать независимо от возраста. Если этих требований нет - не будут.
Др.ан
Для большого числа заданий этого вполне достаточно, а для сложного есть преподаватели. В целом проверяющих учителей банально также учат на критериям (с нюансами, но в целом...).
Вы бы не доверили, а другие доверяют и получают вполне нормальные результаты.
