Практика в школе у 10-классников
Добрый вечер! Дочь учится в психолого-педагогическом классе. Закончила 10 класс в этом году. Летом у них со 2 по 25 июня так называемая практика в своей школе. Она обязательна, как утверждают, те, кто не пройдет ее сейчас, будут проходить в сентябре в группах продленного дня. Практика заключается в помощи организации летнего лагеря в школе. Дети как бы "вожатые" , приходят к 9:30, развлекают детей, гуляют, играют итд и уходят чуть ли не в три часа. Получается 6 часов почти в школе, забесплатно. Кормить вожатых не собираются, по правилу , что у детей должно быть организовано питание, если они в школе более 4 часов, устроили очень хитро, что якобы работа с 9:30 до полвторого, а потом до трех это уже не работа, а просто общение с куратором, планы на следующий день. Кто-то так же идет на практику завтра? Действительно от нее прям невозможно отказаться и это обзанность, раз ты в психолого-педагогическом классе? По питанию, может, все-таки есть смысл пожаловаться куда-то, детей использует город как бесплатную рабсилу, забирает месяц отдыха и даже никакого пайка им нет
Сейчас на дворе капитализм. За деньги, да... откуда вдруг у детей будет другая логика?
Сейчас можно учиться в общеобразовательном классе, а плюшки профиля надо отрабатывать, хотя бы программу выполнять. Платить не за что, дети не работают.
Какая обратная сторона?
Во-вторых, на детей никто работу не скидывает. Эти дети тоже работа, а не помощь. Толку от них ноль. Одни проблемы. И ни один родитель не доверит своих детей взабаломошным подросткам.
Это все равно, что вас в родах оставит студентку-первокурснику и платить ему.
Ровно то же время, что и дочери автора.
И на каком ЕГЭ дети дольше? Там максимум не превышает 4 часа. Все-таки если до 3 дня дети в школе, нужно давать возможность пообедать. Хотя бы выделить на это время.
А вторую половину вашего поста противно читать. Любит - не любит: на подносе перед ребенком должен стоять весь обед. Вася суп не хотел, когда брал, а через 5 минут захотел, но его уже ваша девица умяла.
Не волнуйтесь, вожатые и следят и уговаривают обедать тех, кто объелся конфетами, принесенными из дома. Им некогда обедать с детьми - малыши. Вы не заставите ребенка есть то, что он не хочет или то, что не влезло. Булки в упаковке или печенье раскладывают по шкафчикам. А гороховый суп или салат из свеклы некоторые дети даже видеть не хотят, сразу за второе берутся. Странно такое взрослому человеку объяснять, вы я так понимаю готовить не умеете, ваши дети сметают все в общепите? Нет, лагерь стоит прилично, таких детей там нет - есть домашние, балованные, с кульками конфет по утрам))))
Еще раз - дети работают вожатыми за интерес, а не за халявную еду. Но если она есть - почему надо отказываться и выкидывать?
Еще раз: вожатые проходят после детского обеда по подносам и берут те тарелки, к которым, как им кажется, дети не притронулись?
Так это ваш ребенок сметает в общепите, а не мой, как вы решили, причем из порций, которые то ли трогали, то ли нет.
Если обед привезли на 30 человек, и пришли 30 человек, то ничего не должно остаться. Недоеденное, нетронутое, но налитое в тарелку идет в отходы.
А вот если 5 человек не пришли и заранее не предупредили, то варианты есть.
На ЕГЭ дети 5 часов в чужой школе, до которой еще дойти. Никаких 6 часов у дочери автора нет, максимум 5,5, а на деле 4,5 будет выходить.
Время дадут, дети будут обедать, и 10 класс поест из своих термосов. К раздаче пищи их все равно не подпустят.
В связи с этим несли мы этот крест строго по очереди.
Но в случае автора нет никакой работы, есть практика. Работа - это, когда ты выполняешь обязанности согласно должности без няньки, а не учишься под руководством педагогов.
Студентами мы раз в неделю работали в школе. Бесплатно. На последнем курсе - месяц. Бесплатно. Это практика. Учитель, получающий зарплату, был на месте.
А вот вожатыми летом работали за деньги, потому что стояли на отрядах без руководителя и выполняли всю работу, и ответственность за детей несли.
Просто не нужно идти в педкласс, когда тебя профессия совсем не трогает. Почему бы не закончить общеобразовательный или медиа, соц и еще какой-нибудь и поступать на псисхолога, если тебе приготовлено удобное место без проблемных клиентов?
А с практикантом вообще будет работать не его учитель, а учитель началки, который в лагере работает. Он совсем не выбирал такую обузу.
2. Никакие подростки не работают ЗА учителя. К ним и детей подпустят только под пристальным присмотром настоящего педагога. И это дополнительная и неоплачиваемая нагрузка.
1. Если практика = часть программы - то это оплачиваемая нагрузка учителя, который её курирует. И это действительно НЕ может быть учитель началки без переподготовки.
2. Куратор обязан готовить план каждого дня практики (также как и обычного урока).
3. "Развлеки детей, пока я посижу в телефоне" - это НЕ практика, а попытка напрячь детей бесплатно поработать за себя.
1. Куратор практики и учитель, который принимает практиканта, два разных лица. Даже к студенту вуза куратор практики может приехать в школу всего 1-2 раза за месяц практики: у него таких студентов и школ - масса. Все задачи ставятся перед практикой.
Если практика в начальной школе, то принимает в своем классе практиканта как раз учитель начальной школы, он же оценивает уроки и мероприятия, проведенные студентом. Без всякой переподготовки. Естественно, директор выбирает опытного учителя. Оплата может быть, может не быть, но она точно не стоит затрат. Не каждый учитель пустит в свой класс неопытного студента: разгр*мат* последствия потом ему.
2. Практика бывает разной. Если это студент вуза, практикующийся в проведении уроков, то планом будет расписание уроков.
3. В случае со школьниками, задачи могут быть выданы и на несколько дней. Скорее всего, школьники практикуются в проведении подвижных игр, бесед, викторин, возможно, в наблюдении. План состоит в конкретизации вида деятельности, в прописывании задач, в последующем анализе дня. Куратор выдает, а в идеале определяет со школьниками задачи и план. Но отличие от урока в том, что куратор не водит за ручку практикантов и не следит за ними ежеминутно.
4. Куратор не находится с каждым, это физически невозможно. Львиная доля присмотра, организации работы приходится на того учителя, воспитателя, который с детьми лагеря находится. Он фактически получает дополнительных детей, за которыми надо следить. Если травму младшешкольник получит во время игры со старшими, отвечать будет воспитатель начальной школы, если будет конфликт с дракой или гноблением "из-за тебя мы проиграли" во время викторины, родители опять пойдут к воспитателю. Более того: травма практиканта тоже будет частично на этом воспитателе. Я даже не исключаю, что конкретную подвижную игру или содержание беседы практиканты обсуждают с педагогом из началки. Это нагрузка, большая дополнительная нагрузка.
5. Вы топите за хорошее знание школы. Вы - учитель? Вы принимаете помощников в свой класс и тупите в телефон, пока они за вас работают? Если нет, то как в вашу голову вообще могла прийти такая мысль? Ваши коллеги таковы?
И конкретно в этом случае дети - не персонал, они - учащиеся, и им положена еда по правилам.
А вы устраиваете переполох из-за 16 дней с перерывом в еде максимум в 6 часов, а по сути и меньше.
И в чем проблема для администрации дозаказать пару десятков комплектов обедов для старшеклассников, если все равно комбинат возит обеды?
Старшеклассники будут в школе чуть больше пресловутых 4 часов. В чем проблема позавтракать дома, а потом дома пообедать? В чем проблема съесть бутерброд или домашний суп из термоса, пока дети из лагеря будут обедать?
Ну и опять же. Спрашивать надо было ДО поступления в данный класс.
пункт 3.9.2 по Санпину
Объем учебных занятий и практики не должен превышать 36 академических часов в неделю.
Директор экономит за счет детей.
Далее. Своего личного ребенка я буду кормить дома нормальной домашней пищей, а не бороться, чтобы ему достался обед с комбината. Лучше пусть он потерпит лишний час и поест нормально, а если некомфортно терпеть, то возьмет еду в термосе, бутерброд или банан.
А вы можете бороться за комбинатовкие полуфабрикаты, если готовить дома никто не может.
Заметьте, кстати, что речь о 16-летнем, а не о 6-летнем. В 16 лет мои дети обоих полов были в состоянии готовить сами.
Это все официально.
Кому не было 16 лет, работал 4 часа. 4 часа - работы, беседы о практике, вопросы, переодевания и т.п вне этих 4 часов. Кому было 16 лет, работали по 6 часов.
Я работала в больнице. Никого не кормили. С собой тоже тогда особо нечего было взять. Формально для работающих 6 часов мог быть перерыв. Столовой не было никакой рядом. До дома каждому в среднем - 30 минут. Так что никто обеденный перерыв не брал.
Мы благодарны были, что могли познать работу с 1 курса.
Да и ставки такой нет. Кстати, учителя никакой надбавки за лагерь тоже не получают. За ГИА есть надбавка небольшая, а за лагерь нет. Даже начальник школьного лагеря получает свою обычную зарплату и сочетает эту работу с отчетами, планированием и прочими летними обязанностями.
Но собственно вариант с продленкой в сентябре и сейчас озвучен автору. Но она что то не радуется этой идее.
Он длится 10-11 класс.
Вы бы еще крепостное право вспомнили
В остальных свои специальности, они для этого весь год в колледж после уроков ездят.
В некоторых школах это тоже на лето оставляют в том или ином виде.
Все это было известно до поступления в класс, с какой радости надо прогибать под свое видение учебу? Не нравится - есть общеобразовательный класс, без практики. ИТ и мат не предлагаю, там мозги нужны и учиться весь учебный год - дофига дополнительного времени на домашку, тоже бесплатная работа. И тоже для себя.
Педагог и даже психолог - это профессия особая, у вашей дочери есть шанс понять, ее ли это вообще, благодарным надо быть за такую практику.
Не проще ли с собой перекус ребеночку великовозрастному дать или даже деньги, чтобы сам себе что-то купил?
Это ненормально, даже если только в мыслях у человека!
А то тут в ветке доносы собрались писать в разные организации... :chr2
Вам не понравилось, что мнение автора не совпало с вашим. Вы любили в детстве мыть парты в школе, автор для своего ребенка не видит в этом необходимости.
Вместо того чтобы автора убедить, предоставить какие то аргументы в доказательство своей правоты, вы что предложили?
Написать в опеку?
Чтобы что?? Чтобы опека наказала за мнение отличное от вашего?
Т.е. вы рассматриваете этот орган как карательный. Ну я просто понятную аналогию подтянула.
Это я считаю не допустимо - шантажировать родителей органами опеки без действительно веских на то оснований.
Но вернемся "к нашим баранам". А шантажировать школу депобром, когда вам не нравится программа обучения ( при этом правила игры были известны заранее) это нормальные основания?
И дальше много всякой ерунды от рпзных анонимов....
И тут ваше "милое" сообщение
При чем тут органы опеки???
У ребенка дома есть еда, у матери есть деньги она готова оплатить завтраки и обеды в школе. Она задает этот неудобный для депобра вопрос.
И тут вам первое что в голову приходит это "а давайте напишем в органы опеки, что она не кормит ребенка". Зачем? Просто чтобы покарать неугодного родителя.
Вот для меня это за гранью добра и зла, без всякого оправдания. Обыкновенный фашизм, если честно...
А шантажировать мать ребеноком, аналогия только одна...
Депобр для школы это прямой управляющий орган. А органы опеки по отношению к семье - нет. Это орган, смысл которого помогать семьям попавшим в трудную ситацию, а в вашем извращенном понимании то место куда можно написать с целью нагадить родителю.
А вот если дома с едой проблемы.... Ну так если логически рассуждать....
И то, что вы не интересуетесь где и что будет есть ваш ребенок, говорит о вашем наплевательском отношение к питанию ребенка.
Но в любом случае и в вашем, и в случае автора трудных жизненных ситуаций, требующих вмешательства нет ни у кого. И вы это прекрасно понимаете!
Видимо, там льготники с давних пор, привыкшие к бесплатному питанию в школе, раз такая простейшая ситуация требует заведения аж целой темы на Еве.
У нас на работе одна тетка писала жалобу на садик - ее ребенок приходит из сада и перед сном кушать просит! А в саду же есть ужин, значит воруют если ребенок не наедается! Плата за сад ноль, льготники. Но купить ребенку печеньку или йогурт на вечер - низачто!!!!
Завтрак, обед, ужин - дома. Перекусы по желанию. С организацией перекуса при наличии на то желания 17 летний справляется даже самостоятельно.
В каждом классе обязательно получение профессии рабочего/служащего с выдачей корочки.
В данном классе это "вожатый", в инженерном " чертежник", в авиастроительном "оператор БПЛА" и так далее. И каждая профессия предполагает программу обучения, в том числе и практику.
Если речь шла о "помыть парты", то это было максимум на час.
Я бы конечно уточнила у школы. Если это работа, то должна оплачиваться, если просто практика - то пусть покажут учебный план, количество часов - вообщем какой то документ должен быть регулирующий эту деятельность
Да самим учителям сидеть в школе и следить 4 часа за детьми моющими парты было ни зачем не нужно. Не было такого, час там чего то ковырялись и гулять шли.
А если колхоз какой, лагерь летнего труда и отдыха, вожатые... за все платили. Немного, но это была именно работа за деньги, а не рабство
P.s. сын закончил 10ый. ИТ класс ..У них практика в вузе , осваивают новые языки/средства программирования . Три дня !
Никаких тебе отмываний батареей от пластилина , мытья окон и тд
Если же человеку сложно выдержать столько времени без еды, ну так пусть с собой перекус берет, в чем сложность??
Вас предупреждали на собраниях , что будет такая летняя практика ?
И не надо сравнивать с СССР, надо сравнивать с сейчас. В мед классе , допустим, никто 3.5 недели санитаром не работает .
Самое оно в 11 классе, да.
Получила полную зарплату (70 рублей) причем за неполный рабочий день, так как мне было 14 лет.
И нас кормили обедом, как и весь персонал.
Автор, а лагерь этот для родителей платный?
мы на практике драили школу и прочие работы внутри школы. Бесплатно, конечно.
Не видела, где и что ел персонал, но нас точно не кормили в столовой, даже чай не наливали. И точно, что питание персоналу не положено было, а объедать больных как-то ...
Там и заплатят и покормят. Работы конечно больше в разы.
Хотя сейчас уже поздно наверное, все вожатые набраны
Я много работала в лагерях, не знаю ни одного такого, где бы от недостатка желающих брали на работу с детьми безответственных подростков.
Ну и разы работы больше - не то слово. Она круглосуточная, это не 3, 5 часа посидеть рядом с детьми и немного поиграть.
Вероятно таким образом хотели немного разгрузить вожатых.
Я работала вожатой, на отряде стояли два взрослых человека, на младших отрядах часто трое. Взрослых, вменяемых, отвечающих за свои действия. По возможности, ставили на каждый отряд женщину и мужчину.
Никаких детей в виде помощников не было.
Вам лично разрешаю отправить своего ребенка в палаточный лагерь под присмотр 16-летних.
У меня дочь сейчас работает вожатой от движения первых, бесплатно - за волонтерские баллы, вечером реально падает и засыпает - отряд первоклашек. Зачем? За опытом. За месяц она точно поймет надо оно ей или нет.
Такого хитровыделанного завуча или директора в Москве наверно давно бы турнули.
Забейте и не ходите никуда.
Если начнут докапываться, напишите в региональное вышестоящее ведомство - пусть поувольняют этих неумелых школьных менеджеров.
И их контекста не следует, что Москва.
Практика летом в периоде установленных каникул может быть в учебном плане и в образовательной программе?
Очевидно, что нет.
Нет в учебном плане, пошли лесом.
Все то, чего там нет, это сугубо добровольное дело.
Предпроф практика обязательна. Откройте регламент проекта данного класса.
Психолого-педагогические классы в Москве всего в нескольких школах. Зашел на сайт одной из них - ничего нет в учебном плане об этом, учебный год закончился, каникулу летние есть с обычным графиком. Никто детей не неволит.
Учебный план это другое.
Найдите регламент проекта, там все доступно.
Можно подумать у других профильных классов все в пределах учебного плана, вы меня удивляете.
ПС: в других школах это могли провести во время учебного года, ну как автору предлагали вариант на продленке в сентябре.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом
А программа профильного класса это другое.
И главное(!) всегда есть выбор НЕ идти в профильный городской класс.
Нашлись бы другие желающие.
Про крестик и трусы я уже выше упоминала...
Учбеный план - это "закон" для школы.
Если там нет соответствующих часов, школа может только просить, предлагать, умолять.
Вся внеурочная деятельность должна быть в учебном плане.
И реализовываться он должен в учебные периоды. а не в периоды школьных каникул.
https://www.mos.ru/news/item/130072073/
Вот все, что кроме первого пункта это ВНЕ...
Зайдите на сайт любой школы, откройте папку с учебными планами и в них бедет внерурочная деятельность.
А вот например у школы 1238 (одна из 5-6 московских школ где есть психолого-педагогические класс) нет в учебном плане никакой практики.
И как вы представляете реализацию учебного плана на каникулах? Такого директора вмиг отправят со своей должности.
https://sch1238.mskobr.ru/predprof/psych-ped/project-metrics
( основная образовательная программа)
https://st.educom.ru/eduoffices/gateways/get_file.php?id={95064FC3-B899-5B6E-D566-9FBC99010FB3}&name=up-%D0%A1%D0%9E%D0%9E-24-25-10-kl.pdf
В нем есть все 34 часа в неделю, положенные по СанПину и никакой практики нет. А за нарушение СанПина администрацию по голове не погладят.
И по календарному учебном уплану 26 мая заканчивается учебный период и школа остается за боротом до сентября.
А то много всяких баек в школах говорят
1. Отработать в 11 классе на 7 уроке
2. Отработать сейчас и спать спокойно.
Если ребенок счастлив и рад этой практике. Если нет иных планов на это время. То сделать дочке бутеры с термосом и все.
Так же как в других профилях знают, что обязательно обучение в колледже, после уроков.
Ну не насильно же вас в этот класс определили, сами же заявление писали, не?