Школа 444 или 1581 ?
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Очень жду информацию "из первых рук" так сказать...и совета.
Ребенок поступил в эти две школы, в 8 класс матвертикали (шк.1581) и математический класс (профиль физика) в 444. Мальчик очень интересуется физикой . Вот муки выбора, куда нести документы. По логистике 444 ближе. И то , что эта школа ориентирована на олимпиады тоже привлекает (т.к.сын хочет начать активно участвовать с этого года). Знаю, что раньше была сильная математика, но костяк педагогический ушел в свое время, а что сейчас? И ожидаемо, что в мат.классе она действительно сильная, а что с классами, где профиль физика?
В 1581 очень понравились педагоги и директор, все очень доброжелательные, атмосфера в школе семейная что ли показалась. Но , сравнив программы, отметила меньшее количество физики , чем в 444: 4 ч+1ч физ.практикум против 4ч +2ч физ.практикума...программа по математике тоже показалась более углубленной в 444. Но вот ребенок настроился на 1581, а я все не могу решится...
Буду рада любым свежим откликам!
Еще каникулы были 5-1. Последнее время правда без октябрьских. Но это каждый год пересматривают, могут и на четвертные перейти.
Суббота неучебная, но праки вполне могут оказаться по субботам
Из минусов. не ясно, что будет завтра. Ориентация на олимпиады может оказаться в ущерб школьной программе. То есть берут олимпиадных тренеров, которые дают углубленку без базы. Последствия такого подхода печальны. В общем, если в 7-9 классах наши на физике выступали хорошо, то в 10 классе съехали сильно. Кроме самого сильного однокашника, который на школе и самообучении взял всерос. Но там самообучения раз в 10 больше.
Причем остальные дети-то неплохие были, поступали в сильнейшие школы, да не ушли. Просто их надо было учить. Или же базу добирать дома самостоятельно.
Если 1581 похожа на 1580, то кажется там нагрузка побольше - объемные домашки и контроль. У такого подхода массовые результаты будут выше. Олимпиадные учителя 444 пофигисты - ни домашки, ни контроля.
Математики сильные из школы поуходили. Кого поставят на физ.класс непонятно. Да и на маткласс уже тоже под вопросом. Хотя вы ведь идете добором? Свяжитесь с будущими одноклассниками, узнайте как у них дела. Каждый класс и каждая параллель это свой мир. Вообще интерестно, что такое "маткласс профиль физика". В нашей параллели математики были отдельно (с углубленным физ, мат и инфо, они и брали большинство олимпиад), физики с информатиками в своих классах, в которых не брали олимпиады ни по физике, ни по информатике. Так что вопрос, куда вас берут все же - к физикам или к математикам.
Русички в школе есть сильные. Если попадет к ним, будет хорошо.
Непрофилем не особо напрягают, кроме, может, географии, если попасть к конкретному учителю.
Еще из минусов школы, что в 10 класс будут детей перетасовывать по результатам ОГЭ, и вероятно ребенок попадет в класс городского проекта со всеми его недостатками. Но может и в 1581 так, не знаю.
Что касается одного часа физ.практикума, то это такая мелочь, что мне кажется не стоит внимания. Если не на всерос, то праки вообще не нужны. А если на всерос, то нашему всеросу праков школьных как раз сильно не хватало.
Например в механике надо знать производные и диффуры. Они же помогут при решении задач на колебания, включая индукцию.
Для электростатики очень полезны интегралы, особенно в задачах с заряженной сферой и диэлектриками.
До 9 класса можно обходиться формулами, в старших классах для серьезных олимпиад их уже мало.
Если ребенку математика заходит то и с физикой ему будет легче.
Помню отправила сына на физ.смену в МФТИ. А потом его протестировал человек по физике. И сказал - видно, что идеи этой смены в голове остались, какие-то олимпиадные приемы решения физических задач у него в голове есть, а базового понимания физики - нет. Соответственно, он не понимает, когда эти методы можно применять, а когда нет.
Потом с сыном еще долго занимался мой брат. Сейчас сын базовую физику понимает. Почему летает спутник, объяснить может :)) А методы, вероятно, уже забыты.
Курс в ЦПМ был неплохим, там как раз физика с нуля и до серьезного уровня была, по крайней мере в 7-8 классах. Но там и Алешина вела.
Школа 1581 проще в учебе , чем 1580, хотя тоже инженерная при бауманке. Там действительно контроля больше, 2 раза в год устные зачеты пр геометрии и физике. Но олимпиадами, как я поняла, они совершенно не занимаются, только если на стороне брать курсы какие-то.
В 444шк. сына взяли добором в класс проекта «Московские математические классы» (физика), в итоге это к физикам в итоге?
А по часам физики в 8 классе не существенно, а уже в 9 кл разница увеличивается, дальше-больше.
И вы пишите связаться с будущими одноклассниками в 444шк, а как это сделать, не подскажите? Я не представляю, честно сказать, никого из этой школы знакомых нет.
Да, это физика. Скорее, класс Ф?
Есть ещё маткласс, очень сильный, вам бы сказали, если бы мат (М), есть экономика (Я) и электрозаводская мат/эк (П).
Классы по проекту Московские мат классы (ММК) с разными профилями (математика, физика, экономика).
Но 444 неплохой вариант. В сравнении с дворовой школой явно выигрывает.
Все, кто с моей подачи в нее пришел, довольны :) Им, правда, не с чем сравнивать. А если сравнивать, то у разных школ свои плюсы и минусы.
Знакомый ребенок час в один конец каждый день в нее ездит, и класс у него не математический, но все равно счастлив, горит, и школа ему всячески в его горении помогает.
Я бы посмотрела в сторону 54 школы, может там в августе будет какой-нибудь доп.набор. Хотя там тоже какие-то перемены и переезды сейчас. И она автору далеко.
Вот именно, от учителя. Учителя попроще контролируют, наверное. А олимпиадным не до этого.
Ну и повторюсь, в школе каждый класс и каждая параллель отдельный мир. Поэтому надо узнавать ситуацию в конкретном классе.
Тогда стоит идти.
Но вот про Ц ничего не знаю. странно чтобы у маткласса была такая буква.
Попробую уточнить
Я вам советую заранее пообщаться с администрацией и понять готовы ли они вас взять в олимп группу, что для этого нужно сделать. Может быть Вам предложат уже летом позаниматься с группой.
Кстати параллель будущих 8х в 444 очень сильная. будет за кем тянуться.
Но дальше в топике правильно пишут, здесь нужен реальный интерес ребенка. Для результата на уровне ВСОШ нужно много самостоятельной нарешки.
Олимпиадник физик.
В 11 классе взял пять дипломов перечневых, 3 победы и 2 призерства плюс призер региона. Есть дипломы за 10 класс, 9 и 8-ой.
С физикой все хорошо там. Сильных детей тянут. Нанимают тренеров. С прошлого года работает выпускник МФТИ, Вилкин, моему он очень нравился. Всегда подскажет и с решениями поможет. Но мой еще самоучка прилежный. Помимо школы сам занимался много.
Если по логистике реально близко, спокойно идите в 444. Школа сильная.
Вот это и важно, то есть базу надо добирать.
Вилкин уже давно работает. У наших он тоже был. Кто был при этом самоучкой, у тех все хорошо, а кто делал ровно то, что требуют, у тех не очень.
Кого нужно пинать, тому, вероятно, в 1581 лучше. (предполагаю)
Мой в 10 классе понял, что без матаппарата тяжело достичь высоких результатов и потому засел за матанализ и интегралы с дифурами. Это помогло в 11 классе с олимпиадами по физике.
Олимпиадников школа тащит, организовывает дополнительные занятия, нанимает тренеров. Сильные дети под опекой и вниманием не обделены.
Вот в 1502, 1580 и Л2Ш, как мне кажется, подход именно такой: все идут в быстром темпе, с постоянными контрольными и оценками. Кто-то держит этот темп легко, кто-то вынужден интенсивно заниматься дома, сам или с помощью, это уж как получится. Но в результате уровень есть у всех, кто не вылетел.
А есть отношение из серии "хочешь - бери, не хочешь - не бери, контроля нет". И вот при таком подходе многие расслабляются.
Для кружка это нормально, и этим часто грешат олимпиадные кружковские преподаватели, когда становятся школьными учителями. Ни домашки, ни проверок.
Но физику ему давали помимо обязательных часов еще и по субботам. На каникулах школа наняла им тренера, в том году был Глеб Орел.
Еще сыну очень нравился Вилкин. Он с ним всегда на связи был, в любое время мог написать и задачу обсудить.
В этом году перед регионом ВСоШ их направляли на сборы при ЦПМ.
Школа очень заинтересована в успехах детей и старается. Если олимпиады ваша цель, то 444 хороший выбор в нашем районе.
У меня двое закончили эту школу и все кружки были бесплатные. В этом году дочь идет в первый класс. Все допы за деньги, так нам анонсировали на собрании для родителей первоклашек. Окулова все коммерциализирует. В этом году даже подготовка к ЕГЭ по математике платная была. Мой ходить из принципа отказался.
Она на букву А. вполне говорящая фамилия. Там все руководство такое, "хищное" :))
А проголосовали родители за них потому, что их об этом попросили учителя, которых об этом попросило руководство.
Активные родители сопротивлялись и даже набрали очень много голосов поддержки. Но увы, меньше чем по указке сверху.
Так что я посмотрела вживую, изнутри, на модель нашего общества. И теперь ни в какой рассказ что "люди против власти" я не поверю.
Людей никто не заставлял. Они могли вообще не прийти. А придя, проголосовать за кого угодно.
Но им было не лень!! прийти рано утром или вечером после работы чтобы проголосовать за кого велено. Прямо шарили в телефоне, искали, за кого им сказали.
А поскольку перевыборы в управляющий совет будут только при выбытии нескольких родителей, что, видимо, случится нескоро, то шанс упущен.
Однако если вдруг, то первое что нужно будет сделать, это обеспечить наличие большинства родителей школы в родительском чате. Чтобы у них хотя бы альтернативная информация была. Родители проиграли просто потому, что в родительском чате была может быть треть. Из этой трети большинство было за активных родителей, но этого не хватило.
Впрочем, даже пока родители были в управляющем совете и принимали нужные решения, большинство решений просто не выполнялось. А вопрос оплаты кружков как раз в ведении УС, по-моему.
Обещают набрать новых сильных педагогов. Но с этой директрисой мало кто из толковых ужиться может.
Математика не развалилась в школе в тот момент стараниями именно Попова, а потом подключением членов управляющего совета в лице Дворковича и Ященко. Потому что директор не видела в этих занятиях никакого смысла.
Потом ей объяснили, что олимпиады это деньги школе, и она за это уцепилась.
Попов уехал из-за 2022 года, и это в самом деле было сильным ударом по мат.направлению школы.
Но то, что решения управляющего совета в части обучения школой игнорируются, что пед.состав жаловался на директора, это уже "заслуга" именно руководства. Управляющий совет сейчас стал уже профанацией.
А потом директор просекла фишку, что намного проще получать финансирование и быть в лидерах не пытаясь дотащить одного десятиклассника до закла, а путем массового получения результатов у детей в 7-8 классах за счет раннего старта в 5-6 классах. Причем не по физмату, где сложно, а по экологии, где просто.
Только правила у него другие и финансирование другое.
Так что должен остаться. Тем более Ященко в управляющем совете.
Сын в этом году поступал в 1581 в 7 класс, проходной от 50%. Берут достаточно слабых детей. Многих берут с курсов фактически без экзаменов.
У нас ребенок поступил в несколько школ, 1581 была на последнем месте. Просто как запасной вариант.
Знакомые сдали туда 52 и 57 и обоих взяли. Дети слабые достаточно.
Школа может и неплохая, но это скорее вариант для тех, кто никуда не прошел.
Ну и в нее всегда можно поступить на следующий год. Туда каждый год проходной от 50+. Набрать столько вообще не составит труда.
Хотя школа хорошая.
Вы правильно сделали, что выбрали пока 444. В 1581 всегда успеете.
Знакомый неплохой ребенок, с олимпиадным потенциалом, но недоученный, в маткласс не поступил, взяли в другой профиль. В последнюю страту, как водится. Там он быстро дорос до первой страты тех классов, но о переводе в маткласс речи не идет. А уровень математики в тех классах и в матклассе разный, поэтому отставание только растет, к сожалению.
Впрочем, маткласс все равно только на 8-9. В 10 класс всех перетасуют. Мат.класс в 10 тоже будет, но по отдельному поступлению. Помимо ОГЭ еще вступительная работа.
Собственно, в матклассе таких детей тоже по пальцам пересчитать. Остальные-то попроще, но нормально там учатся. Не у всех даже муницип есть.
И при этом сейчас его уровень недостаточен чтобы поступить в маткласс 444 добором?
Все бывает, конечно, но это выглядит исключением.
В общем, вроде бы Ц это физ.класс. Говорят что в 7 классе было 2 физкласса - Ф и Ц. Но дети разбегаются по топам и два класса слили. Соответственно это будет НЕ маткласс, и соответственно большинство сильных из него сбежали. Но физики могли и остаться, в Л2Ш из ВАО бежать сложно, да и кафедра физики в школе неплохая. Говорят, в этих классах были ПиПы Максвелла и МОШа
Учатся на Первомайской, в историческом здании сейчас, потому что другое здание, как раз то где была робототехника и прочее - оно на ремонте. В мае закрылось, так что это еще на год. Через год может вернут, а может и нет. Но здание на ремонте - оно тоже на Первомайской, напротив исторического.
Страты по математике, по слухам, школа сокращает или убирает. Так что непонятно, что там с математикой будет и кто ее будет вести.
Страты это были группы по уровню математики, на которые ходили дети из разных классов параллели. То есть все сильнейшие из физ и ит классов - в одну группу, к одному учителю математики. Послабее - к другому и другая программа. Так что каждый получал математику себе по уровню. Но непонятно, что из этого останется.
Короче, кажется что школа сдает по сравнению с временем при прежнем директоре, но альтернативы ей все равно нет.
Мне информация из параллели будущих девятых.
По слухам, детей из страт просто перевели в соответствующие классы.
Из физкласса кстати дети были в его страте тоже. Может в 1й поинтереснее, но... не стал в конце 9го класса дергаться

Понимаете, чьи-то олимпиадные успехи, они чьи-то, а не ваши. И надо быть внутри этой ситуации, чтобы понимать, что стоит за этими цифрами. Волшебных пилюль ПиПов всош в этих школах нет. Это всегда индивидуальная история, но на это всё равно нужно долго и упорно работать чуть ли не с началки. ШЦПМ вообще сомнительная история, туда берут готовых олимпиадников, а не учат их там.
Причём, если ты не показываешь результаты до определённого класса, т.е. неготовый олимпиадник или где-то на стороне не занимаешься, то эти школы тебя олимпиадником не сделают. Ну Л2Ш все-таки вкладывается в детей и набирает относительно рано, с 6 кл. Но вот то, что ой не с 0 там детки учатся, совсем не с 0, это факт.
вопрос в том, почему они ушли из вашего прекрасного полутопа
Более-менее корректно было бы сравнивать так: взять две группы школьников одинакового "качества", из которых одна группа ушла в топовую школу, а другая осталась в полутоповой, и сравнить после их результаты на олимпиадах, например. Но опять же надо проконтролировать на затраты на репетиторов хотя бы, чтобы не было искажения. В общем, это все целая наука уже.
Раз речь зашла о 444, то 7 класс - 5 чел., 8 класс - 3 чел, 9 кл - 3 чел, 10 кл - 5 чел, 11 кл - 6 чел, итого 22. Конечно, уступает л2ш, 179 и 57. Но из нашей школы уходили дети, будучи в кандидатах, в эти школы. И напротив их фамилии появлялась новая школа.
Вот смотрите шцпм 7 кл - 2 чел, а 11 - 26 чел.
Кажется, я не поняла, что вы считали участников последнего закла.