РНИМУ им. Пирогова, нужен совет по поводу отчисления
Не думала, что придется заводить такую тему, но тем не менее...
Исходные данные: дочь, на медико-биологический факультет в РНИМУ им. Пирогова поступила по олимпиадам, при этом ЕГЭ по химии сдано на 100 баллов, по русскому на 94 балла, по биологии на 86 баллов.
Все экзамены сданы на 4 и 5. Посещаемость близка к 100%. Занимается научной работой в лаборатории со школы, есть 2 статьи в русских журналах, несколько тезисов с конференций.
"Окончила" 3 курс, не сдав зачет по биохимии. Летом учила биохимию, но первую пересдачу опять завалила. Осталась одна пересдача. Если она не сдаст, ее отчислят. Я, конечно, надеюсь на лучшее. Но совершенно не представляю, что делать, если она все-таки не сдаст.
Что делают в таких ситуациях? Можно ли куда-то перевестись в сентябре? Или после отчисления нельзя?
Да, я понимаю, что она уже взрослая. Должна сама решать свои проблемы. Но все-таки, может, кто-то поможет советом, что делать. Заранее спасибо!
Но в принципе с одной пересдачей отчислисть не должны, преподы не настолько звери. Если бы у неё было 2-3 хвоста на комиссию, а один не критично обычно, вытянут.
Поступили бы в Сеченова, например, и не знали бы таких проблем.
Репетитор - хорошее решение, но сколько там вам осталось и что репетитор сделает за столь короткие сроки? Вероятность прохождения через повторную комиссию очень низка.
Я бы на вашем месте подумала бы не отчислиться ли по собственному желанию до того, как отчислит вуз. Но скорее всего вы и тут уже пропустили все сроки.
Я уж не говорю о том, что мне сложно поверить что откровенно недалекий и ленивый студент способен в принципе поступить _на бюджет_ в московский медицинский институт.
Деталей я не знаю, но предполагаю, что скорее всего там был просто какой-то конфликт с преподавателем и студенту вот так отомстили. Что-то там было личное вероятно.
Что же касается младших курсов, второго-третьего, то там отчисляют пачками. Система на этом построена. Изначально берут студентов намного больше, чем бюджетных мест. С таким потоком в принципе не способны справиться, а в результате студенты подвергаются жуткому стрессу и могут быть отчислены просто потому, что им банально не повезло. Историй таких про очень умных и достаточно трудолюбивых детей ежегодно слышу пачками. И все именно про Пироговку. В других медах как-то спокойнее все.
Вы людям вредную службу оказываете. Они вот так читают таких, как вы, и потом уверены, что с ними же такого не случится, у них-то ребенок умный, сознательный, неленивый. А потом их ребенок не может пройти комиссию, хотя они прекрасно видели, как он пахал все лето чтобы предмет сдать (но и в семестре-то тоже пахал), и только в этот момент до них доходит, что не бывает дыма без огня и не зря именно у РНИМУ слава вуза из которого можно вылететь просто потому, что тебе не повезло.
У меня есть опыт обучения близких мне детей как в первом, так и во втором меде. И я знаю о чем пишу. Все познается в сравнении. Но если кому-то так уж хочется учиться на собственных ошибках - это его личное дело. Их предупреждали.
И на каком основании, Вы считаете уместным рот затыкать другим? Вы там учились?? Нет. А я да. и знаю ситуацию изнутри. и знаю каких на госах отсекаеют - просто идиотов, например (в мой год, кому досвидос дали) которые вирус гриппа антибиотиками лечить предлагали (дают клинчиескую задачу на госе - поставить диагноз и назначить лечение) , меня удивляло только одно - как они до 6 курса доходили такие, и да, я тоже не понимаю, как они до госов дотянули, видимо везло, списывали или откупались.
сдать госэкзамен на три - абсолютно реально при неглубокой проработке. Самые сложные (и коррумпированные) 2-3 курсы. видимо там как-то откупались. На 6ом уже никого не валят принципиально, но и не откупишься, так как принимают реальные врачи, которые работают с пациентами и четко понимают кого можно выпустить к пациентам, а кого категорически нельзя , так что не распространяйте чушь.
Вы тут сочиняете небылицы про универ по бабским сплетням. Лучше бы помолчали.
Мои опыт основан на опыте многих людей у которых дети учились, причем, скорее всего сильно позже вас, в разных медах. Некоторые еще и в двух медах последовательно, так что могут сравнить атмосферу. Достаточно часто бывает, что из второго ребенок вылетел, перешел в первый или третий и, на удивление, весь кошмар закончился.
так что смиритесь с этим - все возможно.
По поводу конкурса не знаю. Проходные баллы на "Лечебное дело" лечфака 275, на "Лечебное дело" МБФ 281, на "Медицинскую биохимию" МБФ 277. Везде приблизительно одинаково, на лечфаке даже чуть ниже.
Главное нафига нужен такой садизм, кроме самоудовлетворения? Какое-то финансирование что-ли дополнительное выделяют за какой-то KPI?
Раньше был душевный вуз, в особенности единственный тогда педфак.
МБФ вообще были тогда недомедиками, на них смотрели как на простачков, куча народу оттуда мечтала перевестись (и с успехом) на леч/педфак.
Чем кончилось, не знаю.
Оттуда 2 детей знакомых с первого курса отчислили.Девушка поступила в Сеченовку на целовые.С золотой медалью,баллов 274.Получается учиться сложно в Пироговке.
Не справляются абсолютно разные люди, и бви, и высокобалльники.
Большинство все-таки продолжают учиться.
И еще нужно сказать, что пересдачи, отработки, и всякие другие головные боли, это нормально для медов, в принципе.
Ребенку автора я желаю сдать на комиссии, и почему-то, мне кажется, всё будет нормально, девочке, главное, за это короткое время отрастить шкуру и понять, что в такой ситуации находятся чуть ли не все в любом меде. Это муштра такая, закаливают.
Я ж говорю, в меде абсолютно всякое бывает, нужно отращивать шкуру.
Я поняла, что лучшее, что сейчас можно сделать, - это активно учить биохимию (предпочтительнее с репетитором).
В комментариях люди пишут, что олимпиады можно купить, высокие баллы на ЕГЭ тоже. Кроме того, у студента могут быть проблемы из-за того, что он хамит преподавателям. Действительно, всё это может быть. Но это точно не про мою дочь. Она была победителем и призером большого количества олимпиад по химии и окончила сильную физ-мат школу с красным аттестатом. Она вежливая и увлеченная наукой девушка. Она учится не на лечебном факультете и не собирается быть врачом. Она хочет быть ученым в области регенеративной медицины. И делает очень много для этого. Я верю, что у нее могут быть не блестящие знания по биохимии. Но знания у нее абсолютно точно есть. Речь ведь не идет о том, что ей поставили 4, а она хочет 5. Речь идет о зачете, из-за которого ее отчислят!!! При всех сданных экзаменах на 4 и 5.
И да, как написали выше, мы сознательно выбрали для поступления РНИМУ им. Пирогова, несмотря на отзывы, т.к. я была уверена, что уж с моей дочерью ничего плохого не случится, она же умная, трудолюбивая, увлеченная наукой. Я сейчас очень раскаиваюсь.
Удачи вам! Пусть все наладится и получится у вашей девочки!
К слову, это беда пост-совкового образования, наши врачи, переезжая в сша с трудом сдают только один экзамен - деонтологию, как общаться с пациентом, потому что нас не учат навыкам общения , а только долбят науку и ошибочно приучают к пониманию, если умный - то все можно, в том числе позволять неуважительное отношение к коллективу или преподавателю. Так не работает.
Вы бы, как мать, лучше бы посоветовали дочке гордыню свою приглушить и пойти по-человечески поговорить с тем преподавателем, наедине, без качания прав со стороны вашей дочери, объяснив до этого что она обязана соблюдать субординацию и уважение к преподавателю и пойти не на разборки, а на душевный разговор с попыткой понять и уступить, возможно за что-то извиниться если повела себя как выскочка. Поверьте, это бы лучше сработало, чем доказывание что она "тоже умная"
может ее не выпускает преподаватель группы на сессию? ну или тогда вопрос к девочкке, че там на биохимии можно не сдать, очень логичный предмет, у меня было 5 без вопросов. и кстати у нас биохимия была на 2 курсе, а не на третьем, тоже странно.
2. У автора не экзамен, а зачет - то есть скорее всего именно свой препод его и не дает. Зачет это не экзамен.
2.По биохимии в конце 3 курса на мбф экзамен, просто автор так выразилась, и в рниму преподаватель не решает давать зачет или нет, у студента если по бально рейтинговой системе выходит рейтинг выше 70 значит у студента будет зачет автоматически(если он все коллоквиумы сдал)
Самое душераздирающее это коменты к записи
Студентка поступили изначально по хамски, и даже не поняла этого и до настоящего времени не понимает. Преподаватель в ответ на вопиющее хамство, решила тоже не стесняться и оторвалась по полной, что ее тоже не красит. Но в итоге препод все таки проявила милость, или по крайне мере поступила по справедливости. В ответ она опять получила хамство.
В общем обе стороны хороши.
Надо было либо не ходить совсем. Либо подойти перед началом , очень извиниться и объяснить ситуацию, причины ухода.
Я написала, подойти до лекции и предупредить. Любой культурный человек понимает, что выйти демонстративно во время лекции, без предупреждения, это хамство. Но вам и той бедолажке почему то не ведомы правила приличия.
Если студенты будут ходить туда сюда, лектор что должен делать по вашему ? Терпеть?
Тут контекст очевидный - 5 курс +РНИМУ это значит, что там просто НЕТ случайных людей, это значит, что там за 5 лет всех уже через мелкое сито прогнали сто раз, это значит, что конкретный студент имел ну очень вескую причину уйти с лекции. А все что было дальше это мескопоместное самодурство садистического толка и не более того.
Могла бы просто не ходить на лекцию, в конце концов.
А препод на её примере дала урок всему курсу. Иначе бы на следующей лекции уже парочка тройка студенток встали и ушли. Но я сразу написала, что препода не оправдываю , она конечно слетела с катушек. В этой истории все хороши.
Вот пусть у вас какое-то мероприятие, совещание, скажем, и вам посередине совещания нужно срочно выйти... ну, скажем, в туалет. Что выделаете в этом случае, идёте у начальника отпрашиваться? Будете подробно описывать ему степень вашей нужды? Да нет, просто выйдите. Ну максимум скажете "извините" и всё.
Я даже школьникам говорю, на уроках - просто тихо выходите, не привлекая внимания, не спрашивая на весь класс разрешения.
Помню микробиологию, когда мы пропустили 1ю вводную лекцию, всех пропустивших отправили на отработку (это прийти и сдать пропущенный материал), так мы 7 часов сидели , пока в час ночи пришел охранник ругаться , что ему надо здание закрывать. а не было даже скамеек в коридорах - мы сидели на полу. при этом никто себя униженным не считал, сидели ржали и общались. Вспоминаем со смехом все это, ни про какое унижение речи не шло никогда. ну мудак был профессор, ну это же его проблема, а не наша, ну самоудовлетворился нашим ожиданием - ну нам настолько было плевать на это, зато мы передружились с теми, кого за год не знали до этого.
Какие пошли дети чувствительные, с ума сойти.
а по сути - да, уходить посреди лекции без предупреждения с вещами - хамство. Это не просто в туалет по нужде на 5 минут выбежать и вернуться, а собрать вещи и уйти на глазах у всей аудитории, что для лектора - выражение неуважения, как и опоздание на лекцию без извинения. или не приходи или сиди до конца, в крайнем случае подойди до лекции, посоветуйся с самим лектором как лучше поступить при своих личных обстоятельствах. Это всеобщее правило поведения на всех медицинских конференциях, никто посреди доклада не уходит с вещами из нормальных людей, только в перерыве между лекциями.
Но госпожа М. отказалась меня принимать, сказав:
«Надо было вчера глотки грызть и лезть вперёд».
После этого госпожа М указала , что можно прийти после окончания коллоквиума и сдать лишь одну отработку. Я была вымотана, решила немного поспать и поехала домой. Но как только вышел первый человек с коллоквиума, я выехала из дома. Коллоквиум закончился в 13:30, я была там в 13:45.
Перед этим я стояла в коридоре и ждала — минут 15, не меньше. Ждала, пока госпожа М попьёт чай и поболтает с коллегой, хотя она видела меня делала вид, что меня вовсе не существует.
Госпожа М. встретила меня с холодным недовольствием:
— Надо было сидеть и ждать всё это время. Я же сказала — приму сразу после.
А потом и вовсе отказалась меня принимать, заявив:
— Без допуска — никакой отработки.
Спасибо за этот отзыв! Сразу вернулась на 5 лет назад, выходила из универа с дипломом и теми же мыслями и тремя похожими историями, которые закончились позитивно. Но из 30-ти с лишним поступивших на 1-й курс осталось 9 из первоначального состава, и почти у всех были похожие истории.
Как хорошо что я давно закончил (2014г), аналогичная история , только с кафедрой госпитальной терапии уже на 6 курсе, из-за бронхита пропустил неделю цикла и на кафедре не было расписания отработок в течении всего семестра , за каждую пропущенную лекцию по 2 реферата от руки по 10 страниц минимум и плюс устный опрос , после пар других циклов я приезжал на кафедру , предварительно с утра дозвонившись до преподавателя и получив согласие попробовать сдать отработку , после чего обычно ждал до 20 часов , после меня час опрашивали и могли не засчитать отработку , потому что преподавателя не устраивало то что написано в учебнике , а бывало что он просто говорил что не будет принимать отработку и это продолжалось с конца апреля по июнь , в июне при попытке спросить у заведующей учебной части о расписании обработок как на других кафедрах - она ответила что все двоечники и всех надо отчислить и что сдавать вы можете только своему преподавателю потому что он так решил 🤷♂ это был бы эпикфейл вылететь просто из-за зачёта на 6 курсе только из-за того что у тебя не принимают отработки , а не из-за отсутствия знаний 🤦♂ могло сложится впечатления что он просто хотел чтобы я лучше знал предмет и поэтому меня гонял, но увы это не так , в подгруппе поставили зачёт человеку который отучился до 6 курса и не знал круги кровообращения(как бы это дико не звучало ) , но просто тупо отходила на лекции и пары ...
Госпожа М. отвечает за ординаторов на этой кафедре и сами понимаете, как они мучаются с ней.
Сама сдавала ей гос.экзамены и от обиды, что я пойду в аспирантуру - она решила не ставить мне 5 специально. Обиженная на жизнь женщина.
Это называется "Почему люди, которые должны принимать таблетки, принимают зачёты"